Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 02.08.2007 № 38-ЗРТ

 

                               Закон
        Республики Татарстан от 2 августа 2007 г. N 38-ЗРТ
  "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан"
    (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан   

                        от 22.07.2013 № 70-ЗРТ)                       

 

 

      Принят Государственным Советом РТ 5 июля 2007 года

 

      Статья 1
      Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан от  29  мая  2004

года  N  35-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N
4-5; 2005, N 6 (II часть), N 10 (I часть), N 12 (IV часть); 2006, N  6
(I   часть);   Республика   Татарстан,  2006,  15  декабря)  следующие
изменения:
      1) в статье 1:
      а) в абзаце втором слова "всех  уровней"  и  слова    бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов" исключить;
      б) в абзаце третьем слова "всех  уровней"  исключить,  дополнить
словами ", осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и
утверждения бюджетной отчетности";
      2) статью 2 изложить в следующей редакции:
      "Статья  2.  Действие  закона  Республики  Татарстан  о  бюджете
Республики Татарстан во времени
      Закон  Республики  Татарстан  о  бюджете  Республики   Татарстан
вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года,
если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской  Федерации  и
(или) законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
      Закон  Республики  Татарстан  о  бюджете  Республики   Татарстан
подлежит  официальному  опубликованию  не  позднее пяти дней после его
подписания в установленном порядке.";
      3) в статье 4:
      а)  в  наименовании  слова  "органов   государственной   власти"
исключить;
      б) абзац первый изложить в следующей редакции:
      "К бюджетным полномочиям Республики Татарстан относятся:";
      в) в абзаце седьмом слова "в местные бюджеты  от  федеральных  и
(или)   региональных   налогов   и  сборов,  налогов,  предусмотренных
специальными налоговыми режимами" заменить словами "доходов в  местные
бюджеты  от  федеральных  налогов  и  сборов,  в том числе от налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных
налогов";
      г) в абзаце одиннадцатом слова "Республики Татарстан, управление
государственным  долгом  Республики  Татарстан"  заменить  словами  
предоставление   государственных   гарантий   Республики    Татарстан,
предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и
государственными активами Республики Татарстан";
      д) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
      "установление,  детализация  и  определение  порядка  применения
бюджетной  классификации  Российской  Федерации в части, относящейся к
бюджету   Республики   Татарстан   и   бюджету   Фонда   обязательного
медицинского страхования Республики Татарстан;";
      е) в абзаце пятнадцатом слова "и  иными  федеральными  законами"
исключить;
      4) в статье 5:
      а)  в  наименовании  слова  "органов  местного   самоуправления"
заменить словами "муниципальных образований";
      б) в пункте 1:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "1.   К   бюджетным   полномочиям   муниципальных    образований
относятся:";
      абзац шестой  после  слова  "заимствований,"  дополнить  словами
"предоставление   муниципальных   гарантий,  предоставление  бюджетных
кредитов,"; дополнить словами "и управления муниципальными активами";
      абзац седьмой изложить в следующей редакции:
      "установление,  детализация  и  определение  порядка  применения
бюджетной  классификации  Российской  Федерации в части, относящейся к
местному бюджету;";
      в   абзаце   восьмом   слово   "нормативных"   заменить   словом
"муниципальных", слова "органов местного самоуправления" исключить;
      в  абзаце  девятом  слова     иными   федеральными   законами"
исключить;
      в) в пункте 2:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "2.  К  бюджетным  полномочиям  муниципальных  районов,   помимо
полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:";
      абзац второй после слов "нормативов отчислений" дополнить словом
"доходов",  слова  "федеральных,  региональных  и  местных  налогов  и
сборов, налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами"
заменить  словами  "федеральных  налогов  и  сборов,  в  том  числе от
налогов,    предусмотренных    специальными    налоговыми    режимами,
региональных и местных налогов";
      в абзаце шестом слова "и иными федеральными законами" исключить;
      г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа  поселения
могут  осуществляться  финансовым  органом  муниципального  района  на
основе соглашения между местной  администрацией  поселения  и  местной
администрацией муниципального района.";
      5) статьи 6-10 изложить в следующей редакции:
      "Статья 6. Структура бюджетной системы Республики Татарстан
      К бюджетам бюджетной системы Республики Татарстан относятся:
      бюджет  Республики  Татарстан  и  бюджет   Фонда   обязательного
медицинского страхования Республики Татарстан;
      местные бюджеты, в том числе:
      бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
      бюджеты городских и сельских поселений.

 

      Статья 7. Правовая форма бюджетов
      Бюджет  Республики  Татарстан  и  бюджет   Фонда   обязательного
медицинского   страхования   Республики  Татарстан  разрабатываются  и
утверждаются в форме законов  Республики  Татарстан,  местные  бюджеты
разрабатываются  и  утверждаются  в форме муниципальных правовых актов
представительных органов муниципальных образований.

 

      Статья 8. Финансовый год
      Финансовый год соответствует календарному  году  и  длится  с  1
января по 31 декабря.

 

      Статья  9.  Бюджет   Республики   Татарстан   и   бюджет   Фонда
обязательного медицинского страхования Республики Татарстан
      Республика Татарстан имеет собственный  бюджет  и  бюджет  Фонда
обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
      Бюджет Республики Татарстан (региональный бюджет) и бюджет Фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики   Татарстан
предназначены  для  исполнения   расходных   обязательств   Республики
Татарстан.
      Использование   органами   государственной   власти   Республики
Татарстан  иных  форм  образования и расходования денежных средств для
исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не допускается.
      В  бюджете  Республики  Татарстан  в  соответствии  с  бюджетной
классификацией   Российской   Федерации   раздельно  предусматриваются
средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики
Татарстан,    возникающих    в   связи   с   осуществлением   органами
государственной власти Республики Татарстан  полномочий  по  предметам
ведения  Республики  Татарстан  и  полномочий по предметам совместного
ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26(3) Федерального закона от
6   октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации"  (далее  -
Федеральный закон  "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств  Республики
Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
      Бюджет  Республики  Татарстан  и  свод  бюджетов   муниципальных
образований,   входящих  в  состав  Республики  Татарстан  (без  учета
межбюджетных   трансфертов   между    этими    бюджетами),    образуют
консолидированный бюджет Республики Татарстан.

 

      Статья 10. Местный бюджет
      Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
      Бюджет муниципального образования (местный бюджет)  предназначен
для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
      Использование  органами  местного   самоуправления   иных   форм
образования  и  расходования денежных средств для исполнения расходных
обязательств муниципальных образований не допускается.
      В местных бюджетах в  соответствии  с  бюджетной  классификацией
Российской    Федерации    раздельно    предусматриваются    средства,
направляемые  на  исполнение  расходных   обязательств   муниципальных
образований,  возникающих  в  связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения,  и  расходных
обязательств  муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций
из  других  бюджетов  бюджетной  системы  Российской   Федерации   для
осуществления отдельных государственных полномочий.
      Бюджет муниципального района (районный бюджет) и  свод  бюджетов
городских  и  сельских  поселений,  входящих  в  состав муниципального
района (без учета межбюджетных  трансфертов  между  этими  бюджетами),
образуют консолидированный бюджет муниципального района.
      В  качестве  составной  части  бюджетов  городских  и   сельских
поселений  могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных
населенных пунктов, других территорий,  не  являющихся  муниципальными
образованиями.";
      6) статьи 11 и 12 признать утратившими силу;
      7) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
      "Статья 14. Бюджетная классификация, действующая  на  территории
Республики Татарстан
      1.  На  территории  Республики  Татарстан  действует   бюджетная
классификация  Российской  Федерации, установленная Бюджетным кодексом
Российской  Федерации  и  принятыми  в  соответствии   с   ним   иными
законодательными  и нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
      2.  Органы  государственной  власти   Республики   Татарстан   в
соответствии  с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации осуществляют
установление, детализацию и определение порядка  применения  бюджетной
классификации  Российской  Федерации  в  части,  относящейся к бюджету
Республики  Татарстан  и  бюджету  Фонда  обязательного   медицинского
страхования Республики Татарстан.
      3. Органы местного самоуправления  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации осуществляют установление, детализацию и
определение  порядка  применения  бюджетной  классификации  Российской
Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

 

      Статья 15. Доходы бюджета Республики Татарстан
      В бюджет  Республики  Татарстан  подлежат  зачислению  налоговые
доходы,   определенные   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и
законодательством о налогах и сборах.
      Налоговые доходы могут  быть  переданы  полностью  или  частично
органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие
местные  бюджеты  в  порядке,   предусмотренном   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации.
      В бюджет Республики Татарстан  подлежат  зачислению  неналоговые
доходы  в  размерах  и  порядке,  предусмотренных  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.
      В  бюджет  Республики  Татарстан  подлежат  зачислению   доходы,
полученные в виде безвозмездных поступлений, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации.";
      8) в статье 16:
      а)  в  абзаце  третьем   пункта   2   слова      безвозвратных
перечислений" заменить словом "поступлений";
      б)   в   пункте   3   слово   "Нормативным"   заменить    словом
"Муниципальным",  слова "на очередной финансовый год" исключить, слова
",  региональных  и  (или)  местных   налогов   и   сборов,   налогов,
предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами"  заменить словами
"налогов и сборов, в том числе налогов,  предусмотренных  специальными
налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов";
      9) статью 17 изложить в следующей редакции:
      "Статья 17.  Полномочия  Республики  Татарстан  по  формированию
доходов бюджета Республики Татарстан
      1. Законодательством Республики Татарстан  о  налогах  и  сборах
вводятся  региональные  налоги,  устанавливаются  налоговые  ставки  и
предоставляются   налоговые   льготы   по   региональным   налогам   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и
сборах.
      2.  Законы  Республики  Татарстан   о   внесении   изменений   в
законодательство  Республики  Татарстан  о  налогах  и  сборах, законы
Республики   Татарстан,   регулирующие    бюджетные    правоотношения,
приводящие  к  изменению доходов бюджетов бюджетной системы Республики
Татарстан, вступающие в силу в очередном финансовом  году  и  плановом
периоде,  должны  быть  приняты не позднее 10 дней до внесения проекта
закона  Республики  Татарстан  о  бюджете   Республики   Татарстан   в
Государственный Совет Республики Татарстан.
      3. Внесение изменений в законодательство Республики Татарстан  о
налогах  и  сборах,  предполагающих  их  вступление  в  силу в течение
текущего  финансового  года,  допускается  только  в  случае  внесения
соответствующих  изменений  в  закон  Республики  Татарстан  о бюджете
Республики Татарстан.";
      10) в статье 18:
      а)  в  наименовании  слова  "органов  местного   самоуправления"
заменить словами "муниципальных образований";
      б) пункты 1-3 изложить в следующей редакции:
      "1. Муниципальными  правовыми  актами  представительного  органа
муниципального  образования  вводятся  местные налоги, устанавливаются
налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по  местным
налогам  в  пределах  прав,  предоставленных  представительному органу
муниципального образования законодательством  Российской  Федерации  о
налогах и сборах.
      2.  Муниципальные   правовые   акты   представительного   органа
муниципального   образования  о  внесении  изменений  в  муниципальные
правовые  акты  о  местных  налогах,   муниципальные   правовые   акты
представительного   органа  муниципального  образования,  регулирующие
бюджетные правоотношения,  приводящие  к  изменению  доходов  бюджетов
бюджетной  системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном
финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны
быть  приняты  до дня внесения в представительный орган муниципального
образования проекта решения о местном бюджете на очередной  финансовый
год   (очередной   финансовый   год   и   плановый  период)  в  сроки,
установленные муниципальным правовым  актом  представительного  органа
муниципального образования.
      3.   Внесение   изменений   в   муниципальные   правовые    акты
представительных  органов муниципальных образований о местных налогах,
предполагающих их вступление в силу  в  течение  текущего  финансового
года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в
решение представительного органа муниципального образования о  местном
бюджете  на  текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый
период).";
      в) пункт 5 признать утратившим силу;
      11) в статье 19:
      а) в пункте 1 слова "всех  уровней"  исключить,  после  слов  
очередном  финансовом  году"  дополнить словами "(очередном финансовом
году и плановом периоде)";
      б) пункты 2-4 признать утратившими силу;
      12) статью 20 изложить в следующей редакции:
      "Статья 20. Бюджетные ассигнования
      1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
      оказание государственных  (муниципальных)  услуг,  в  том  числе
ассигнования  на  оплату государственных (муниципальных) контрактов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
(муниципальных) нужд;
      социальное обеспечение населения;
      предоставление  бюджетных  инвестиций  юридическим   лицам,   не
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
      предоставление  субсидий  юридическим  лицам   (за   исключением
субсидий  государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -  производителям  товаров,  работ,
услуг;
      предоставление межбюджетных трансфертов;
      предоставление  платежей,  взносов,  безвозмездных  перечислений
субъектам международного права;
      обслуживание государственного (муниципального) долга;
      исполнение судебных  актов  по  искам  к  Республике  Татарстан,
муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину
или юридическому лицу в результате незаконных  действий  (бездействия)
органов  государственной  власти Республики Татарстан (государственных
органов), органов местного самоуправления либо  должностных  лиц  этих
органов.
      2. Отнесение ассигнований к бюджетным ассигнованиям на  оказание
государственных  (муниципальных) услуг осуществляется в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
      3. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям,
физическим  лицам  предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.";
      13) дополнить статьями 20(1)-20(2) следующего содержания:
      "Статья 20(1). Бюджетные инвестиции  в  объекты  государственной
собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности
      1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций
в  объекты  капитального  строительства  государственной собственности
Республики Татарстан и муниципальной собственности в форме капитальных
вложений   в   основные   средства   государственных   (муниципальных)
учреждений и  государственных  (муниципальных)  унитарных  предприятий
предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами,
а  также  нормативными  правовыми   актами   соответственно   Кабинета
Министров   Республики   Татарстан,   местной   администрации  либо  в
установленном   указанными   органами   порядке   решениями    главных
распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
      2. Решения о подготовке  и  реализации  бюджетных  инвестиций  в
объекты   капитального   строительства  государственной  собственности
Республики  Татарстан  и   муниципальной   собственности   принимаются
соответственно   Кабинетом  Министров  Республики  Татарстан,  местной
администрацией муниципального образования.

 

 Абзац пятый пункта 13 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с  1
 января 2009 года

 

      3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций
в  объекты  капитального  строительства  государственной собственности
Республики  Татарстан  в  соответствии  с  инвестиционными   проектами
сметной   стоимостью  более  одного  миллиарда  рублей,  включенные  в
программу капитальных  вложений  Республики  Татарстан,  отражаются  в
законе  Республики  Татарстан о бюджете Республики Татарстан в составе
ведомственной структуры расходов раздельно по каждому  инвестиционному
проекту и соответствующему ему виду расходов.

 

 Абзац шестой пункта 13 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1
 января 2009 года

 

      Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций  в
объекты   капитального   строительства  государственной  собственности
Республики  Татарстан  в  соответствии  с  инвестиционными   проектами
сметной   стоимостью  более  одного  миллиарда  рублей,  включенные  в
программу капитальных  вложений  Республики  Татарстан,  отражаются  в
составе   сводной   бюджетной  росписи  бюджета  Республики  Татарстан
раздельно по каждому инвестиционному проекту  и  соответствующему  ему
виду расходов.
      4. Порядок отражения  бюджетных  ассигнований  на  осуществление
бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о
бюджете  и  (или)  в   сводной   бюджетной   росписи   устанавливается
муниципальным правовым актом муниципального образования.
      Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций  в
объекты   капитального   строительства  государственной  собственности
Республики   Татарстан   и    объекты    капитального    строительства
муниципальной   собственности   в   соответствии   с   инвестиционными
проектами,   софинансирование   которых   осуществляется    за    счет
межбюджетных  субсидий,  подлежат  утверждению  соответственно законом
Республики  Татарстан  о  бюджете   Республики   Татарстан,   решением
представительного  органа  местного самоуправления о местном бюджете в
составе  ведомственной  структуры  расходов   раздельно   по   каждому
инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
      5.   Предоставление   бюджетных   инвестиций    государственному
(муниципальному)   унитарному   предприятию   влечет   соответствующие
увеличения   уставного   фонда    государственного    (муниципального)
унитарного  предприятия  в  порядке, установленном законодательством о
государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
      6. Бюджетные инвестиции  в  объекты  капитального  строительства
государственной  (муниципальной)  собственности  в  форме  капитальных
вложений в основные средства могут  осуществляться  в  соответствии  с
концессионными соглашениями.
      7. Осуществление  бюджетных  инвестиций  из  бюджета  Республики
Татарстан,  местного  бюджета  в  объекты  капитального  строительства
государственной собственности  Республики  Татарстан  и  муниципальной
собственности,   которые   не   относятся  (не  могут  быть  отнесены)
соответственно к государственной собственности  Республики  Татарстан,
муниципальной собственности, не допускается.
      Законом Республики  Татарстан  о  бюджете  Республики  Татарстан
может  предусматриваться  предоставление  субсидий местным бюджетам на
софинансирование  объектов  капитального  строительства  муниципальной
собственности,   бюджетные  инвестиции  в  которые  осуществляются  из
местных бюджетов.
      Предоставление    указанных    субсидий     местным     бюджетам
осуществляется   в   соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации и статьей 55 настоящего Кодекса.

 

      Статья 20(2). Предоставление  бюджетных  инвестиций  юридическим
лицам,  не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и
государственными или муниципальными унитарными предприятиями
      Предоставление  бюджетных  инвестиций  юридическим   лицам,   не
являющимся    государственными   и   муниципальными   учреждениями   и
государственными   или   муниципальными   унитарными    предприятиями,
осуществляется   в   соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации.";
      14) статьи 21-22 изложить в следующей редакции:
      "Статья 21. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
      1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой  акт,
предусматривающий  увеличение  расходных  обязательств по существующим
видам  расходных  обязательств  или  введение  новых  видов  расходных
обязательств,   которые  до  его  принятия  не  исполнялись  ни  одним
публично-правовым образованием,  указанный  нормативный  правовой  акт
должен  содержать  нормы,  определяющие источники и порядок исполнения
новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости
порядок   передачи   финансовых   ресурсов  на  новые  виды  расходных
обязательств в соответствующие бюджеты  бюджетной  системы  Республики
Татарстан.
      2. Выделение бюджетных  ассигнований  на  принятие  новых  видов
расходных   обязательств  или  увеличение  бюджетных  ассигнований  на
исполнение   существующих   видов   расходных    обязательств    может
осуществляться только с начала очередного финансового года при условии
включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон  (решение)  о
бюджете  либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих
изменений в закон (решение)  о  бюджете  при  наличии  соответствующих
источников  дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении
бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

      Статья 22. Резервные фонды
      1.   В   расходной   части    бюджета    Республики    Татарстан
предусматривается   создание   резервного   фонда  Кабинета  Министров
Республики Татарстан.
      В  расходной  части  бюджета  Республики  Татарстан  может  быть
предусмотрено   создание   резервного   фонда   Президента  Республики
Татарстан.
      2. В расходной части бюджета  Республики  Татарстан  запрещается
создание резервного фонда Государственного Совета Республики Татарстан
и депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.
      3.  Размер  резервного  фонда  Кабинета   Министров   Республики
Татарстан  устанавливается  законом  Республики  Татарстан  о  бюджете
Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый  период  и
не  может  превышать 3 процента утвержденного указанным законом общего
объема расходов.
      4.  Средства  резервного  фонда  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан   направляются   на  финансовое  обеспечение  непредвиденных
расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и
иных   мероприятий,  связанных  с  ликвидацией  последствий  стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
      5. Бюджетные ассигнования резервного  фонда  Кабинета  Министров
Республики  Татарстан,  предусмотренные  в  составе бюджета Республики
Татарстан,  используются  по  решению  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан.
      6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда
Кабинета  Министров  Республики  Татарстан,  предусмотренных в составе
бюджета  Республики  Татарстан,  устанавливается  Кабинетом  Министров
Республики Татарстан.
      7. Отчет  об  использовании  бюджетных  ассигнований  резервного
фонда   Кабинета   Министров   Республики   Татарстан   прилагается  к
ежеквартальному и годовому отчетам об  исполнении  бюджета  Республики
Татарстан.";
      15) в статье 23:
      а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Расходные обязательства  Республики  Татарстан  возникают  в
результате:
      принятия  законов  и  (или)  иных  нормативных  правовых   актов
Республики  Татарстан,  а  также  заключения Республикой Татарстан (от
имени Республики Татарстан) договоров (соглашений)  при  осуществлении
органами  государственной  власти  Республики  Татарстан полномочий по
предметам ведения Республики Татарстан;
      принятия  законов  и  (или)  иных  нормативных  правовых   актов
Республики  Татарстан,  а  также  заключения Республикой Татарстан (от
имени Республики Татарстан) договоров (соглашений)  при  осуществлении
органами  государственной  власти  Республики  Татарстан полномочий по
предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи  26(3)
Федерального  закона  "Об  общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации";
      заключения от имени Республики Татарстан договоров  (соглашений)
бюджетными учреждениями Республики Татарстан;
      принятия  законов  и  (или)  иных  нормативных  правовых   актов
Республики  Татарстан,  предусматривающих  предоставление  из  бюджета
Республики Татарстан межбюджетных  трансфертов  в  формах  и  порядке,
предусмотренных  Бюджетным  кодексом Российской Федерации, в том числе
субвенций  местным  бюджетам  на  исполнение  расходных   обязательств
муниципальных  образований  в  связи  с  наделением  органов  местного
самоуправления  отдельными  государственными  полномочиями  Республики
Татарстан;
      принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов
государственной   власти   Республики   Татарстан   при  осуществлении
органами государственной власти  Республики  Татарстан  переданных  им
полномочий Российской Федерации.";
      б) в пункте 2:
      в абзаце первом слово "четвертом" заменить словом "пятом", слово
"покрытия" заменить словом "финансирования";
      в   абзаце   втором   слова   "соответствующих   территориальных
государственных  внебюджетных  фондов" заменить словами "бюджета Фонда
обязательного медицинского страхования Республики Татарстан";
      в) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
      "3.    Законы    Республики     Татарстан,     предусматривающие
предоставление   местным  бюджетам  субвенций  из  бюджета  Республики
Татарстан, должны содержать порядок расчета нормативов для определения
общего   объема  субвенций  на  исполнение  соответствующих  расходных
обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие
законом  Республики  Татарстан  о  бюджете  Республики  Татарстан  при
условии утверждения данным законом соответствующих  субвенций  местным
бюджетам.
      4. Расходные обязательства  Республики  Татарстан,  указанные  в
абзаце  шестом  пункта  1 настоящей статьи, устанавливаются законами и
(или) иными  нормативными  правовыми  актами  органов  государственной
власти  Республики  Татарстан в соответствии с федеральными законами и
(или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации  и
Правительства  Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах
субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету  Республики
Татарстан  в  порядке,  предусмотренном  Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
      В случае,  если  в  Республике  Татарстан  превышены  нормативы,
используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое
обеспечение   дополнительных   расходов,   необходимых   для   полного
исполнения  указанных  расходных  обязательств  Республики  Татарстан,
осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования
дефицита бюджета Республики Татарстан.";
      г) в пункте 5:
      абзац  первый  дополнить  словами    соблюдением   требований,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
      абзац второй признать утратившим силу;
      д) в абзаце втором пункта 6 слова "дотаций, субсидий и субвенций
из федерального бюджета" заменить словами "межбюджетных трансфертов";
      16) в статье 23(1):
      а) в пункте 1:
      абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
      "принятия муниципальных  правовых  актов  по  вопросам  местного
значения  и  иным  вопросам,  которые  в  соответствии  с федеральными
законами  вправе  решать  органы  местного  самоуправления,  а   также
заключения   муниципальным   образованием   (от  имени  муниципального
образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
      принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами
местного   самоуправления   переданных  им  отдельных  государственных
полномочий;";
      дополнить абзацем следующего содержания:
      "заключения  от  имени  муниципального   образования   договоров
(соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.";
      б) в пункте 2  слова    абзаце  втором"  заменить  словами  
абзацах   втором   и  четвертом",  слово  "покрытия"  заменить  словом
"финансирования";
      в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3.   Расходные   обязательства   муниципального    образования,
указанные  в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются
муниципальными правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  в
соответствии  с федеральными законами (законами Республики Татарстан),
исполняются за счет и  в  пределах  субвенций  из  бюджета  Республики
Татарстан, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
      В случае, если в муниципальном образовании превышены  нормативы,
используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое
обеспечение   дополнительных   расходов,   необходимых   для   полного
исполнения    указанных    расходных    обязательств    муниципального
образования, осуществляется за счет собственных доходов  и  источников
финансирования дефицита местного бюджета.";
      г) в пункте 4:
      в абзаце  первом  слова  "унитарных  предприятий  и"  исключить,
дополнить  словами  "с соблюдением требований, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации.";
      абзац второй признать утратившим силу;
      д) в  абзаце  втором  пункта  5  слова  "субсидий,  субвенций  и
дотаций,  предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики
Татарстан" заменить словами "межбюджетных трансфертов";
      е) в пункте 6:
      абзац первый дополнить словами "муниципального образования";
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      "Реестр  расходных   обязательств   муниципального   образования
представляется   финансовым   органом   муниципального  образования  в
Министерство финансов Республики Татарстан  в  порядке,  установленном
Министерством финансов Республики Татарстан.";
      17) статьи 24-26 изложить в следующей редакции:
      "Статья  24.  Дефицит  бюджета  Республики  Татарстан,   дефицит
местного бюджета
      1.  Дефицит  бюджета  Республики  Татарстан,  дефицит   местного
бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый
год  планового   периода)   устанавливается   законом   (решением)   о
соответствующем   бюджете  с  соблюдением  ограничений,  установленных
пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
      2. Дефицит бюджета Республики Татарстан не должен  превышать  15
процентов   утвержденного   общего  годового  объема  доходов  бюджета
Республики Татарстан  без  учета  утвержденного  объема  безвозмездных
поступлений.
      В случае утверждения  законом  Республики  Татарстан  о  бюджете
Республики  Татарстан  в  составе  источников  финансирования дефицита
бюджета Республики Татарстан поступлений от продажи акций и иных  форм
участия  в капитале, находящихся в собственности Республики Татарстан,
и снижения  остатков  средств  на  счетах  по  учету  средств  бюджета
Республики  Татарстан,  дефицит  бюджета  Республики  Татарстан  может
превысить ограничения, установленные  настоящим  пунктом,  в  пределах
суммы  указанных  поступлений и снижения остатков средств на счетах по
учету средств бюджета Республики Татарстан.
      3. Дефицит местного бюджета не  должен  превышать  10  процентов
утвержденного  общего  годового  объема  доходов  местного бюджета без
учета  утвержденного  объема   безвозмездных   поступлений   и   (или)
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
      Для   муниципального   образования,   в    отношении    которого
осуществляются  меры,  предусмотренные  пунктом 4 статьи 44 настоящего
Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного
общего   годового   объема   доходов   местного   бюджета   без  учета
утвержденного объема безвозмездных  поступлений  и  (или)  поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
      В    случае    утверждения    муниципальным    правовым    актом
представительного   органа  муниципального  образования  о  бюджете  в
составе   источников   финансирования   дефицита   местного    бюджета
поступлений   от  продажи  акций  и  иных  форм  участия  в  капитале,
находящихся в собственности  муниципального  образования,  и  снижения
остатков  средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит
местного бюджета может превысить ограничения, установленные  настоящим
пунктом  в  пределах  суммы  указанных поступлений и снижения остатков
средств на счетах по учету средств местного бюджета.
      4.  Дефицит  бюджета  Республики  Татарстан,  дефицит   местного
бюджета,   сложившийся   по   данным  годового  отчета  об  исполнении
соответствующего   бюджета,   должен   соответствовать   ограничениям,
установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

 

      Статья 25. Источники финансирования дефицита бюджета  Республики
Татарстан и местного бюджета
      1.  В  состав  источников  внутреннего  финансирования  дефицита
бюджета Республики Татарстан включаются:
      разница   между   средствами,   поступившими    от    размещения
государственных   ценных   бумаг   Республики  Татарстан,  номинальная
стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами,
направленными на их погашение;
      разница между полученными и погашенными Республикой Татарстан  в
валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
      разница между полученными и погашенными Республикой Татарстан  в
валюте  Российской  Федерации  бюджетными  кредитами, предоставленными
бюджету  Республики  Татарстан  другими  бюджетами  бюджетной  системы
Российской Федерации;
      разница между полученными и погашенными Республикой Татарстан  в
иностранной  валюте  бюджетными кредитами, предоставленными Российской
Федерацией  в  рамках  использования  целевых   иностранных   кредитов
(заимствований);
      разница между полученными и  погашенными  Республикой  Татарстан
кредитами международных финансовых организаций;
      изменение остатков средств на счетах по  учету  средств  бюджета
Республики Татарстан в течение соответствующего финансового года;
      иные  источники  внутреннего  финансирования  дефицита   бюджета
Республики Татарстан.
      В состав иных  источников  внутреннего  финансирования  дефицита
бюджета Республики Татарстан включаются:
      поступления от продажи акций и иных  форм  участия  в  капитале,
находящихся в собственности Республики Татарстан;
      курсовая разница по средствам бюджета Республики Татарстан;
      объем  средств,  направляемых  на   исполнение   государственных
гарантий Республики Татарстан в валюте Российской Федерации, в случае,
если   исполнение   гарантом   государственных   гарантий   Республики
Татарстан ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к
принципалу;
      объем  средств,  направляемых  на   исполнение   государственных
гарантий  Республики  Татарстан  в иностранной валюте, предоставленных
Российской  Федерации  в  рамках  использования  целевых   иностранных
кредитов   (заимствований),   в   случае,   если  исполнение  гарантом
государственных гарантий Республики Татарстан  ведет  к  возникновению
прав регрессного требования гаранта к принципалу;
      объем  средств,  направляемых   на   погашение   иных   долговых
обязательств Республики Татарстан в валюте Российской Федерации;
      разница    между    средствами,    полученными    от    возврата
предоставленных  из  бюджета  Республики  Татарстан  юридическим лицам
бюджетных кредитов, и суммой  предоставленных  из  бюджета  Республики
Татарстан  юридическим  лицам  бюджетных  кредитов в валюте Российской
Федерации;
      разница    между    средствами,    полученными    от    возврата
предоставленных   из  бюджета  Республики  Татарстан  другим  бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации бюджетных  кредитов,  и  суммой
предоставленных   из  бюджета  Республики  Татарстан  другим  бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации  бюджетных  кредитов  в  валюте
Российской Федерации.
      2. В состав источников внешнего финансирования дефицита  бюджета
Республики Татарстан включаются:
      разница   между   средствами,   поступившими    от    размещения
государственных   ценных   бумаг   Республики  Татарстан,  номинальная
стоимость  которых  указана  в  иностранной  валюте,   и   средствами,
направленными на их погашение;
      разница между полученными и  погашенными  Республикой  Татарстан
кредитами иностранных банков в иностранной валюте;
      иные  источники   внешнего   финансирования   дефицита   бюджета
Республики Татарстан.
      В  состав  иных  источников  внешнего  финансирования   дефицита
бюджета Республики Татарстан включаются:
      объем  средств,  направляемых  на   исполнение   государственных
гарантий  Республики  Татарстан  в  иностранной валюте, в случае, если
исполнение  гарантом  государственных  гарантий  Республики  Татарстан
ведет   к   возникновению   права  регрессного  требования  гаранта  к
принципалу;
      объем  средств,  направляемых   на   погашение   иных   долговых
обязательств Республики Татарстан в иностранной валюте.
      3.  Остатки  средств  бюджета  Республики  Татарстан  на  начало
текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году
на покрытие кассовых разрывов в  объеме,  превышающем  объем  средств,
предусмотренных   в   качестве   указанного  источника  финансирования
дефицита бюджета законом Республики  Татарстан  о  бюджете  Республики
Татарстан.
      4.  В  состав  источников  внутреннего  финансирования  дефицита
местного бюджета включаются:
      разница   между   средствами,   поступившими    от    размещения
муниципальных  ценных  бумаг,  номинальная стоимость которых указана в
валюте  Российской  Федерации,  и  средствами,  направленными  на   их
погашение;
      разница   между   полученными   и   погашенными    муниципальным
образованием  кредитами  кредитных  организаций  в  валюте  Российской
Федерации;
      разница   между   полученными   и   погашенными    муниципальным
образованием  в  валюте  Российской  Федерации  бюджетными  кредитами,
предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной  системы
Российской Федерации;
      разница между полученными в  иностранной  валюте  от  Российской
Федерации   и   погашенными   муниципальным   образованием  бюджетными
кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных
кредитов (заимствований);
      изменение остатков средств на счетах по учету  средств  местного
бюджета в течение соответствующего финансового года;
      иные  источники  внутреннего  финансирования  дефицита  местного
бюджета.
      В состав иных  источников  внутреннего  финансирования  дефицита
местного бюджета включаются:
      поступления от продажи акций и иных  форм  участия  в  капитале,
находящихся в собственности муниципального образования;
      курсовая разница по средствам местного бюджета;
      объем   средств,    направляемых    на    исполнение    гарантий
муниципального  образования  в  валюте Российской Федерации, в случае,
если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к  возникновению
права регрессного требования гаранта к принципалу;
      объем   средств,    направляемых    на    исполнение    гарантий
муниципального   образования  в  иностранной  валюте,  предоставленных
Российской  Федерации  в  рамках  использования  целевых   иностранных
кредитов   (заимствований),   в   случае,   если  исполнение  гарантом
муниципальных  гарантий  ведет  к  возникновению   права   регрессного
требования гаранта к принципалу;
      объем  средств,  направляемых   на   погашение   иных   долговых
обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
      разница    между    средствами,    полученными    от    возврата
предоставленных   из  местного  бюджета  юридическим  лицам  бюджетных
кредитов, и суммой предоставленных  из  местного  бюджета  юридическим
лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
      разница    между    средствами,    полученными    от    возврата
предоставленных  из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой  предоставленных  из
местного   бюджета   другим   бюджетам  бюджетной  системы  Российской
Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
      Остатки средств местного бюджета на начало текущего  финансового
года  в  объеме,  определяемом правовым актом представительного органа
муниципального образования, могут направляться  в  текущем  финансовом
году на покрытие временных кассовых разрывов.

 

      Статья   26.   Структура   государственного   долга   Республики
Татарстан, виды и срочность долговых обязательств Республики Татарстан
      1.  Структура  государственного   долга   Республики   Татарстан
представляет   собой   группировку  долговых  обязательств  Республики
Татарстан по установленным Бюджетным кодексом Российской  Федерации  и
настоящей статьей видам долговых обязательств.
      2.   Долговые   обязательства   Республики    Татарстан    могут
существовать в виде обязательств по:
      1) государственным ценным бумагам Республики Татарстан;
      2)  бюджетным  кредитам,  привлеченным   в   бюджет   Республики
Татарстан от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
      3)  кредитам,  полученным  Республикой  Татарстан  от  кредитных
организаций,    иностранных    банков   и   международных   финансовых
организаций;
      4) государственным гарантиям Республики Татарстан;#
      Долговые   обязательства   Республики   Татарстан    не    могут
существовать  в  иных  видах, за исключением предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим пунктом.
      3.  В  объем   государственного   долга   Республики   Татарстан
включаются:
      1) номинальная сумма долга  по  государственным  ценным  бумагам
Республики Татарстан;
      2) объем основного долга  по  кредитам,  полученным  Республикой
Татарстан;
      3) объем основного долга по бюджетным кредитам,  привлеченным  в
бюджет  Республики  Татарстан  от  других  бюджетов  бюджетной системы
Российской Федерации;
      4)   объем   обязательств    по    государственным    гарантиям,
предоставленным Республикой Татарстан;
      5) объем иных (за исключением указанных)  непогашенных  долговых
обязательств Республики Татарстан.
      4.  В  объем  государственного  внутреннего   долга   Республики
Татарстан включаются:
      1) номинальная сумма долга  по  государственным  ценным  бумагам
Республики  Татарстан,  обязательства  по  которым  выражены  в валюте
Российской Федерации;
      2) объем основного долга  по  кредитам,  полученным  Республикой
Татарстан,  обязательства  по  которым  выражены  в  валюте Российской
Федерации;
      3) объем основного долга по бюджетным кредитам,  привлеченным  в
бюджет  Республики  Татарстан  от  других  бюджетов  бюджетной системы
Российской Федерации;
      4)   объем   обязательств    по    государственным    гарантиям,
предоставленным  Республикой Татарстан, выраженным в валюте Российской
Федерации;
      5) объем  обязательств  Республики  Татарстан  перед  Российской
Федерацией,  возникающих  в  иностранной валюте в рамках использования
целевых иностранных кредитов (заимствований);
      6) объем иных (за исключением указанных)  непогашенных  долговых
обязательств Республики Татарстан, обязательства по которым выражены в
валюте Российской Федерации.
      5. В объем государственного внешнего долга Республики  Татарстан
включаются:
      1) номинальная сумма долга  по  государственным  ценным  бумагам
Республики  Татарстан, обязательства по которым выражены в иностранной
валюте;
      2) объем основного долга  по  кредитам,  полученным  Республикой
Татарстан, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
      3)   объем   обязательств    по    государственным    гарантиям,
предоставленным  Республикой  Татарстан  в иностранной валюте, а также
предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;
      4) объем иных (за исключением указанных)  непогашенных  долговых
обязательств Республики Татарстан, обязательства по которым выражены в
иностранной валюте.
      6.  Долговые  обязательства  Республики  Татарстан  могут   быть
краткосрочными  (менее одного года), среднесрочными (от одного года до
пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до 30 лет включительно).
      7.  Управление  государственным  долгом   Республики   Татарстан
осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      8. Учет  и  регистрация  государственных  долговых  обязательств
Республики  Татарстан  осуществляются в государственной долговой книге
Республики Татарстан.
      Ведение  государственной  долговой  книги  Республики  Татарстан
осуществляется   Министерством   финансов   Республики   Татарстан   в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
      18) дополнить статьей 26(1) следующего содержания:
      "Статья  26(1).  Прекращение  долговых  обязательств  Республики
Татарстан,  выраженных  в валюте Российской Федерации, и их списание с
государственного долга Республики Татарстан
      1. В случае, если долговое обязательство  Республики  Татарстан,
выраженное  в  валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению
(не  совершены  кредитором  определенные  условиями  обязательства   и
нормативными правовыми актами Республики Татарстан действия) в течение
трех  лет  с  даты,  следующей  за  датой  погашения,  предусмотренной
условиями долгового обязательства Республики Татарстан, или истек срок
государственной    гарантии    Республики     Татарстан,     указанное
обязательство   считается   полностью  прекращенным  и  списывается  с
государственного   долга   Республики   Татарстан,   если   иное    не
предусмотрено   законом  Республики  Татарстан  о  бюджете  Республики
Татарстан.
      2.  Списание  с  государственного  долга  Республики   Татарстан
долговых   обязательств  Республики  Татарстан,  выраженных  в  валюте
Российской  Федерации,  осуществляется  в  соответствии  с   Бюджетным
кодексом Российской Федерации.";
      19) статью 27 изложить в следующей редакции:
      "Статья 27. Структура муниципального  долга,  виды  и  срочность
муниципальных долговых обязательств
      1. Структура муниципального долга представляет собой группировку
муниципальных   долговых   обязательств   по  установленным  Бюджетным
кодексом Российской  Федерации  и  настоящей  статьей  видам  долговых
обязательств.
      2.  Долговые  обязательства  муниципального  образования   могут
осуществляться в виде обязательств по:
      1) ценным  бумагам  муниципального  образования  (муниципальными
ценными бумагами);
      2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет  от  других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
      3) кредитам, полученным муниципальным образованием от  кредитных
организаций;
      4)   гарантиям   муниципального    образования    (муниципальным
гарантиям).
      Долговые  обязательства  муниципального  образования  не   могут
существовать  в  иных  видах, за исключением предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим пунктом.
      3. В объем муниципального долга включаются:
      1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
      2) объем основного долга по бюджетным кредитам,  привлеченным  в
местный бюджет;
      3) объем основного долга по кредитам,  полученным  муниципальным
образованием;
      4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
      5) объем иных (за исключением указанных)  непогашенных  долговых
обязательств муниципального образования.
      4. Долговые обязательства муниципального образования могут  быть
краткосрочными  (менее одного года), среднесрочными (от одного года до
пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до 10 лет включительно).
      5.    Управление     муниципальным     долгом     осуществляется
исполнительно-распорядительным   органом   муниципального  образования
(местной  администрацией)  в  соответствии  с  уставом  муниципального
образования.
      6.  Учет  и  регистрация  муниципальных  долговых   обязательств
муниципального  образования  осуществляются  в  муниципальной долговой
книге муниципального образования.
      Ведение муниципальной долговой книги  осуществляется  финансовым
органом муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.";
      20) дополнить статьей 27(1) следующего содержания:
      "Статья 27(1). Прекращение муниципальных долговых  обязательств,
выраженных   в   валюте   Российской   Федерации,   и  их  списание  с


Информация по документу
Читайте также