Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 20.03.2008 № 7-ЗРТЗакон Республики Татарстан от 20 марта 2008 г. N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" Принят Государственным Советом РТ 28 февраля 2008 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства. Статья 1. Государственные полномочия Республики Татарстан в области опеки и попечительства, которыми наделяются органы местного самоуправления Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. Статья 2. Наименования муниципальных образований в Республике Татарстан, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Татарстан: город Казань, "город Набережные Челны", Агрызский муниципальный район, Азнакаевский муниципальный район, Аксубаевский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Алексеевский муниципальный район, Алькеевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Апастовский муниципальный район, Арский муниципальный район, Атнинский муниципальный район, Бавлинский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Буинский муниципальный район, Верхнеуслонский муниципальный район, Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кайбицкий муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лаишевский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Мамадышский муниципальный район, Менделеевский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Муслюмовский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский муниципальный район, Нурлатский муниципальный район, Пестречинский муниципальный район, Рыбно-Слободский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Сармановский муниципальный район, Спасский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район, Тукаевский муниципальный район, Тюлячинский муниципальный район, Черемшанский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район. Статья 3. Срок, на который органам местного самоуправления передаются государственные полномочия Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок. Статья 4. Финансовые и материальные средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан. 2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год. 3. Расчет нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан для осуществления государственных полномочий Республики Татарстан в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, согласно приложению 1 к настоящему Закону. 4. Расчет нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан для осуществления государственных полномочий Республики Татарстан в области опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, согласно приложению 2 к настоящему Закону. 5. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий и передаваемых в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан. 6. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели. Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право: 1) дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) получать необходимую консультационную и методическую помощь в органах государственной власти Республики Татарстан по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений настоящего Закона; 4) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной власти Республики Татарстан по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) определить органы местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий; 2) соблюдать законодательство в области опеки и попечительства, а также нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Татарстан, принятые в пределах их компетенции, по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделяемые из бюджета Республики Татарстан, и государственные материальные средства, передаваемые на осуществление государственных полномочий; 4) представлять отчеты об осуществлении государственных полномочий в специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области образования, специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан, специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере финансов, специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере юстиции; 5) обеспечивать необходимые условия для осуществления специально уполномоченными органами исполнительной власти Республики Татарстан контроля за осуществлением переданных государственных полномочий; 6) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий; 7) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий. Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право: 1) координировать в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 2) изучать, обобщать, распространять опыт работы органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий; 3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий; 4) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; 2) давать разъяснения и оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; 4) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств. Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий Органы местного самоуправления представляют в специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется: 1) специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области образования в части осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий; 2) специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан в части осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий; 3) специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере финансов в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, путем проведения комплексных проверок расходования органами местного самоуправления средств, выделенных для осуществления государственных полномочий, и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению; 4) специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере имущественных отношений в части надлежащего использования имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению; 5) специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере юстиции путем проведения правовой экспертизы и анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий. Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Республики Татарстан в случае: 1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по осуществлению государственных полномочий; 2) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписаний об устранении нарушений настоящего Закона; 3) изменения федерального законодательства или законодательства Республики Татарстан, в результате которого исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным. 2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий. 3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по осуществлению государственных полномочий в части организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области образования в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписание об их устранении. 4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по осуществлению государственных полномочий в части организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписание об их устранении. 5. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в орган исполнительной власти Республики Татарстан, направивший предписание. 6. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области образования и (или) специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Татарстан. Статья 10. Заключительные положения 1. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий. Положения настоящего Закона введены в действие: с 1 января по 31 декабря 2009 года Законом РТ от 20 декабря 2008 г. N 124-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с 1 января по 31 декабря 2008 года Законом РТ от 26 декабря 2007 г. N 65-ЗРТ (в ред. Закона РТ от 22 марта 2008 г. N 11-ЗРТ) "О бюджете Республики Татарстан на 2008 год" 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев Казань, Кремль 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ Приложение 1 к Закону Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" Методика расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан для осуществления государственных полномочий Республики Татарстан в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Методика предназначена для установления методологических основ определения объема средств, необходимых для финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц. Расчет объема субвенций, предоставляемых местному бюджету для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Татарстан по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц 1. Объем субвенций, предоставляемых местному бюджету для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, рассчитывается по следующей формуле: Si=Зотi+Нзi+Прi где: Si - объем субвенции на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц для i-го муниципального образования; Зотi - расходы на оплату труда работников i-го муниципального образования при осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц на расчетный период; Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период i-го муниципального образования; Прi - прочие расходы на расчетный период i-го муниципального образования. 2. Заработная плата работников, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан. Количество должностей определяется из расчета одна должность на 8 тысяч человек детского населения (от 0 до 18 лет), но не менее двух должностей на каждое муниципальное образование в Республике Татарстан. Расходы на оплату труда работников на расчетный период определяются как произведение расходов на оплату труда за период, предшествующий расчетному, на индекс увеличения заработной платы на расчетный период. 3. В расходы по начислениям на заработную плату при осуществлении переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц включаются начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (включая взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законодательством. Расчет расходов по начислениям на заработную плату производится по следующей формуле: Нзi=Зотi* Снз где: Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период i-го муниципального образования; Зотi - расходы на оплату труда работников i-го муниципального образования при осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц на расчетный период; Снз - ставка начислений на заработную плату. 4. Расчет прочих расходов производится на расчетный период по следующей формуле: Прi= Уусл + Усос +Усмз где: Прi - прочие расходы на расчетный период i-го муниципального образования; Уусл - расходы на приобретение услуг; Усос - расходы на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на капитальное строительство); Усмз - расходы на увеличение стоимости материальных запасов и другие расходы. Указанные затраты (Уусл, Усос, Усмз) на расчетный период определяются как произведение каждого из видов затрат (Уусл, Усос, Усмз) за период, предшествующий расчетному, на индексы-дефляторы исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год. Приложение 2 к Закону Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" Методика расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан для осуществления государственных полномочий Республики Татарстан в области опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Методика предназначена для установления методологических основ определения объема средств, необходимых для финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. Расчет объема субвенций, предоставляемых местному бюджету для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Татарстан по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными Объем субвенций, предоставляемых местному бюджету для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, рассчитывается по следующей формуле: S=Згод*126,2%*Рк* К где: S - объем субвенции для муниципального образования; Згод - должностной оклад (в зависимости от группы по оплате труда), умноженный на 53 оклада в год; Рк - накладные расходы, равные 10 % от заработной платы с начислениями; К - количество должностей, определяемое из расчета одна должность на 100 тысяч человек взрослого населения, но не менее одной должности на каждый муниципальный район Республики Татарстан и не менее двух должностей на каждый городской округ Республики Татарстан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|