Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 05.08.2008 № 68-ЗРТЗакон Республики Татарстан от 5 августа 2008 г. N 68-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об утверждении Программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы" Принят Государственным Советом РТ 10 июля 2008 года Статья 1 Внести в приложение к Закону Республики Татарстан от 23 марта 2006 года N 24-ЗРТ "Об утверждении Программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, N 3 (I часть)) следующие изменения: 1) в Паспорте Программы: раздел "Цели Программы" дополнить словами ", формирование эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям охраны и безопасности труда"; раздел "Задачи Программы" дополнить словами "обеспечение сбалансированности профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы и обеспечение достойного труда"; раздел "Система программных мероприятий" дополнить словами ", планирование трудовых ресурсов, формирование системы трудового воспитания и профориентационная работа с молодежью, формирование образовательных кластеров, информационное обеспечение рынка труда, регулирование миграционных процессов, повышение уровня доходов работающего населения, совершенствование кадровой политики на производстве, развитие системы внутрифирменной подготовки кадров, обеспечение соблюдения трудового законодательства, социальная поддержка и дополнительные гарантии слабозащищенным категориям работников, развитие социального партнерства в сфере труда"; раздел "Планируемые результаты" дополнить словами ", повышается качество трудовых ресурсов и обеспечивается необходимыми кадрами экономика республики"; 2) абзац девятый раздела "Введение" изложить в следующей редакции: "Настоящая Программа нацелена на решение задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов в реальном секторе экономики, жилищно-коммунальном секторе и бюджетной сфере Республики Татарстан."; 3) в абзаце втором раздела 1.2 слова "отрасль транспорта и связи" заменить словами "отрасль транспорта, информатизации и связи"; 4) раздел 2 "Цели и задачи реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Целью Программы является реализация стратегии комплексного эффективного использования ТЭР и других материальных ресурсов при неуклонном повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой в республике продукции и сохранении природных систем, формирование эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям охраны и безопасности труда. Основные задачи Программы: создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения; совершенствование механизмов финансирования и реализации программ и проектов энергоресурсосбережения; создание и использование прогрессивной техники, технологий и материалов, обеспечивающих качественное улучшение эффективности энергоресурсопотребления экономики республики и повышение ее экспортного потенциала; сохранение природных систем и обеспечение экологической безопасности; обеспечение сбалансированности профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы; обеспечение достойного труда."; 5) в разделе 3 "Основные индикаторы Программы": первое предложение изложить в следующей редакции: "В соответствии с перспективными планами отраслей экономики и промышленности в таблицах 3.1, 3.2, 3.3 приведены значения индикаторов Программы на 2006-2010 годы."; в таблице 3.2 в графе "Наименование отрасли" слова "Транспорт и связь" заменить словами "Транспорт, информатизация и связь"; дополнить таблицей 3.3 следующего содержания: "Индикаторы Программы в области повышения эффективности трудовых ресурсов Таблица 3.3 ---------------------------------------------T--------------------------¬ ¦ Наименование индикатора ¦ Прогнозные значения ¦ ¦ ¦ индикаторов ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦ ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2010 г. ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦1. Уровень безработицы по методологии¦ 5,6 ¦ 5,4 ¦ 4,9 ¦ ¦Международной организации труда (на конец¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода),% ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦2. Уровень регистрируемой безработицы (на¦ 1,4 ¦ 1,3 ¦ 1,3 ¦ ¦конец периода),% ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦3. Доля работающих, имеющих среднюю¦ 37,7 ¦ 24,3 ¦ 0 ¦ ¦начисленную заработную плату ниже¦ ¦ ¦ ¦ ¦минимального потребительского бюджета на¦ ¦ ¦ ¦ ¦члена типовой семьи (на конец периода), в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦к общей численности работающих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях и в организациях Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦4. Средняя продолжительность поиска работы¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ ¦зарегистрированных в качестве безработных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦5. Трудоустройство безработных после¦ 99,5 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦ ¦профессионального обучения, % ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦6. Обеспеченность занятости¦ 38,0 ¦ 26,0 ¦ 26,0 ¦ ¦несовершеннолетних граждан в возрасте от 14¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 18 лет в свободное от учебы время, % ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦7. Обеспеченность занятости безработных¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ ¦граждан на общественных работах, % ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦8. Число пострадавших на производстве из¦ 4,1 ¦ 4,0 ¦ 3,5 ¦ ¦расчета на 1000 работающих ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦9. Обеспечение занятости выпускников учебных¦ 97 ¦ 97 ¦ 99 ¦ ¦заведений среднего и начального¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования, % ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------+--------+--------+--------- 6) раздел 9 изложить в следующей редакции: "9. Энергоресурсоэффективность на транспорте, в информатизации и связи Основными задачами являются: повышение эффективности функционирования транспортной системы за счет модернизации парка транспортных средств при снижении удельных расходов моторного топлива и совершенствования систем управления транспортными парками и перевозками; внедрение передовых наукоемких технологий и оборудования, оптимизация параметров технологических процессов за счет рационального использования ТЭР, повышения уровня предоставляемых услуг информатизации и связи. Основные программные мероприятия: в транспортной системе: модернизация и оптимизация состава транспортных средств; использование альтернативных видов моторного топлива (прежде всего газа, обладающего улучшенными экологическими, экономическими и эксплуатационными характеристиками) на автомобильном транспорте республики (методические рекомендации органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по переводу муниципального транспорта на сжиженный нефтяной газ прилагаются); совершенствование систем диагностики и технического обслуживания транспортных средств для повышения их надежности, сроков службы и энергоэффективности; оптимизация маршрутов грузовых перевозок и общественного транспорта; совершенствование систем управления транспортными потоками в крупных городах республики; повышение качества эксплуатации дорог (повышение качества дорожного полотна, устранение дорожных повреждений); внедрение в транспортных организациях республики систем топливного мониторинга и совершенствование системы нормирования расхода топлива; внедрение систем энергетического и ресурсного мониторинга и менеджмента в метрополитене г. Казани, трамвайных и троллейбусных парках; создание объектов по сбору и переработке подлежащих утилизации автотранспортных средств и отходов от их эксплуатации; создание и реализация проекта производства по переработке отработанных автомобильных масел; в информатизации и связи: внедрение новых передовых наукоемких технологий и оборудования, позволяющих обеспечить снижение удельных расходов сырья и материалов, топлива и энергии, повысить производительность труда в отрасли информатизации и связи; модернизация устаревшего оборудования для информатизации и связи, замена устаревшего электропитающего оборудования на новое, энергосберегающее; замена устаревшего телефонного кабеля на кабель с гидрофобным заполнением и на новый волоконно-оптический кабель; внедрение системы контроля и управления потреблением энергоресурсов; внедрение автоматизированной системы контроля и учета энергоносителей; повышение эффективности и качества предоставления услуг информатизации и связи посредством создания конкурентной среды; постоянное повышение квалификации кадров по эксплуатации современного оборудования информатизации и связи; пропаганда в средствах массовой информации ресурсоэффективности применения современных услуг информатизации и связи; развитие узлов широкополосного доступа в систему Интернет; обеспечение общеобразовательных учреждений широкополосным доступом в систему Интернет; проведение ежегодных аудитов использования инфокоммуникационных технологий в органах государственной власти Республики Татарстан; использование инфокоммуникационных технологий в рамках реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Татарстан; обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти, соответствующим государственным информационным ресурсам, предоставление государственных услуг в электронном виде; создание условий для развития и дальнейшее развитие инфокоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти в информации и информационном взаимодействии; реализация типовых решений в сфере региональной информатизации на территории Республики Татарстан; создание благоприятных условий для развития сферы производства инфокоммуникационных технологий и услуг на территории Республики Татарстан; обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Республики Татарстан; реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в части использования информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения; реализация комплексного проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан". Таблица 9.1 Основные индикаторы Программы --------------T--------------------T-------------------T----------------¬ ¦Наименование ¦ Снижение доли ¦ Снижение доли ¦ Снижение ¦ ¦ отрасли ¦ топлива, энергии и ¦материальных затрат¦материалоемкости¦ ¦ ¦воды в материальных ¦ в затратах на ¦ продукции ¦ ¦ ¦ затратах ¦ производство ¦ относительно ¦ ¦ ¦ относительно ¦ относительно ¦ 2004 г., % ¦ ¦ ¦ 2004 г., % ¦ 2004 г., % ¦ ¦ ¦ +----------T---------+---------T---------+-------T--------+ ¦ ¦ 2006 г. ¦ 2010 г. ¦ 2006 г. ¦ 2010 г. ¦2006 г.¦2010 г. ¦ +-------------+----------+---------+---------+---------+-------+--------+ ¦Транспорт, ¦ -1,4 ¦ -7,0 ¦ -0,4 ¦ -2,0 ¦ -1,1 ¦ -10,67 ¦ ¦информатиза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция и связь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------+----------+---------+---------+---------+-------+--------- 7) дополнить разделом 9.1 в следующей редакции: "9.1. Эффективность использования трудовых ресурсов Осуществление преобразований, направленных на стимулирование экономической эффективности предприятий, в том числе энергоресурсоэффективности, без соответствующих прогрессивных изменений в человеческих ресурсах и кадровом составе оказывается часто недостаточным и не решает поставленных задач. Таким образом, улучшение количественных и качественных характеристик трудовых ресурсов, основанное на научных методах, с учетом региональных особенностей, является важным направлением в рамках реализации настоящей Программы. Задача по обеспечению сбалансированности профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы будет решаться путем: создания рабочих мест и планирования трудовых ресурсов. Для этого необходимо обеспечить стимулирование развития экономически эффективных отраслей и предприятий с учетом мониторинга создаваемых рабочих мест; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости населения (развитие системы сопровождения малого бизнеса, содействие укомплектованию кадрами малых предприятий); осуществление мониторинга демографических процессов и спроса на рабочую силу, изучение нерегистрируемого сектора экономики и рынка рабочей силы, создание отраслевых образовательных кластеров на основе заключения соглашений между бизнес-сообществом и Правительством республики; повышения качества рабочей силы. Для этого необходимо обеспечить формирование системы трудового воспитания и профориентационной работы с молодежью (развитие взаимодействия заинтересованных структур в проведении профориентационных мероприятий с молодежью, восстановление шефских связей между школами и предприятиями, развитие технических кружков, организация временной занятости подростков); развитие системы внутрифирменной подготовки кадров; сокращения периода поиска работы. Для этого необходимо широкое привлечение СМИ к освещению проблем социально-трудовой сферы, повышение трудовой мобильности рабочей силы. Задача по обеспечению достойного труда будет решаться путем: создания благоприятных условий труда и содействия в формировании системы закрепления кадров. Для этого необходимо достижение социально-приемлемого уровня доходов (рост реальной заработной платы, легализация всех видов доходов, ликвидация задолженности по заработной плате); совершенствование кадровой политики на производстве (проведение мероприятий, направленных на стимулирование и мотивацию молодых работников, повышение престижа рабочих профессий, содействие в формировании корпоративной культуры организации); улучшение условий и охраны труда работающих (аттестация рабочих мест, осуществление экспертизы условий труда работников, правильности предоставления компенсаций за работу в опасных и вредных условиях труда, качества аттестации рабочих мест по условиям труда, охрана здоровья женщин, пропаганда безопасного труда, формирование системы охраны труда в субъектах малого предпринимательства); соблюдения прав человека и обеспечения социальной защиты в сфере трудовых отношений. Для этого необходимо обеспечение соблюдения трудового законодательства (организация проверок соблюдения трудового законодательства, организация обучения представителей кадровых служб организаций); социальная поддержка и дополнительные гарантии слабозащищенным категориям работников (квотирование рабочих мест, общественные работы, временная занятость, профессиональная и социальная реабилитация); обеспечения социального диалога. Для этого необходимо развитие социального партнерства в сфере труда (совершенствование процедур переговорного процесса, повышение ответственности социальных партнеров за выполнение соглашений и коллективных договоров, заключаемых на всех уровнях, урегулирование коллективных трудовых споров, общественное признание достижений в сфере социально-трудовых отношений); привлечение общественных организаций к участию в социальном диалоге (проведение "круглых столов" по проблемам социально-трудовых отношений, организация конкурсов социальных проектов).". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Президент Республики М.Ш. Шаймиев Татарстан Казань, Кремль 5 августа 2008 года N 68-ЗРТ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|