Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 17.03.2006 № 21-ЗРТ

     Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан
                                                от 06.11.2013 № 87-ЗРТ
                      ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
   
             О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
          ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
              В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
                                                                Принят
                                               Государственным Советом
                                                  Республики Татарстан
                                                  16 февраля 2006 года
   
     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября
2003   года   N   131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации",  Законом Республики  Татарстан
от  28  июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике
Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики   Татарстан   наделяет   органы   местного   самоуправления
муниципальных районов и городских округов  (далее  -  органы  местного
самоуправления)  государственными  полномочиями Республики Татарстан в
области жилищно-коммунального хозяйства.
   
     Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы
местного самоуправления
     Органы    местного    самоуправления    наделяются     следующими
государственными   полномочиями   Республики   Татарстан   в   области
жилищно-коммунального хозяйства (далее - государственные полномочия):
     1)  осуществление  республиканского  государственного   жилищного
надзора      за      соответствием      предоставляемых      населению
жилищно-коммунальных услуг установленным требованиям;
     2)  осуществление  республиканского  государственного   жилищного
надзора   за   обеспечением   сохранности  управляющими  организациями
технической документации на многоквартирные дома и  иных  связанных  с
управлением таким домом документов.         редакции       Закона
Государственного         Совета         Республики        Татарстан
от 10.10.2011 г. N 76-зрт)
   
     Статья 2.  Наименования муниципальных  образований  в  Республике
Татарстан,   органы   местного   самоуправления   которых   наделяются
государственными полномочиями
   
     Государственными полномочиями    наделяются    органы    местного
самоуправления   следующих   муниципальных  образований  в  Республике
Татарстан:
     город Казань,  "город Набережные Челны",  Агрызский муниципальный
район,  Азнакаевский муниципальный район,  Аксубаевский  муниципальный
     район, Актанышский      муниципальный     район,     Алексеевский
муниципальный район,  Алькеевский муниципальный  район,  Альметьевский
муниципальный   район,   Апастовский   муниципальный   район,   Арский
муниципальный  район,  Атнинский   муниципальный   район,   Бавлинский
муниципальный район,  Балтасинский муниципальный район,  Бугульминский
муниципальный район,  Буинский  муниципальный  район,  Верхнеуслонский
муниципальный район,  Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский
муниципальный  район,   Елабужский   муниципальный   район,   Заинский
муниципальный  район,  Зеленодольский  муниципальный район,  Кайбицкий
муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский
муниципальный  район,  Лаишевский  муниципальный район,  Лениногорский
муниципальный район,  Мамадышский муниципальный  район,  Менделеевский
муниципальный  район,  Мензелинский муниципальный район,  Муслюмовский
муниципальный район,  Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский
муниципальный  район,  Нурлатский  муниципальный район,  Пестречинский
муниципальный район,  Рыбно-Слободский муниципальный район,  Сабинский
муниципальный   район,   Сармановский  муниципальный  район,  Спасский
муниципальный  район,  Тетюшский   муниципальный   район,   Тукаевский
муниципальный  район,  Тюлячинский  муниципальный район,  Черемшанский
муниципальный район,  Чистопольский  муниципальный  район,  Ютазинский
муниципальный район.
   
     Статья 3.   Порядок  осуществления  переданных  органам  местного
самоуправления государственных полномочий
   
     Органы местного    самоуправления     осуществляют     переданные
государственные  полномочия  в  соответствии  с федеральными законами,
законами Республики Татарстан,  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующими вопросы
осуществления государственных полномочий, а также настоящим Законом.
     Статья 4. Срок, на который органы местного самоуправления наделя-
ются государственными полномочиями
   
     Органы местного   самоуправления   наделяются    государственными
полномочиями на неограниченный срок.
   
     Статья 5.  Финансовое  обеспечение  переданных  органам  местного
самоуправления государственных полномочий
   
     1. Финансовое    обеспечение    переданных    органам    местного
самоуправления   государственных  полномочий  осуществляется  за  счет
предоставляемых бюджетам муниципальных  районов  и  городских  округов
субвенций из регионального фонда компенсаций.
     2. Расчет нормативов для  определения  общего  объема  субвенций,
предоставляемых  местным  бюджетам  для  осуществления государственных
полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов
для  определения  общего  объема  субвенций,  предоставляемых  местным
бюджетам  для  осуществления  государственных  полномочий   Республики
Татарстан   в   области   жилищно-коммунального   хозяйства   согласно
приложению к настоящему Закону.
     3. Объем   субвенций,   предоставляемых   местным   бюджетам  для
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий,  устанавливается  законом  Республики  Татарстан о бюджете
Республики Татарстан на очередной финансовый год.
   
     Статья 6.  Материальные средства,  передаваемые  в  безвозмездное
пользование   органам   местного   самоуправления   для  осуществления
государственных полномочий
   
     1. Перечень материальных средств,  передаваемых  в  безвозмездное
пользование  органам  местного  самоуправления  для  осуществления ими
государственных   полномочий,   определяется    Кабинетом    Министров
Республики Татарстан.
     2. Материальные    средства    передаются    органам     местного
самоуправления  в  установленном законодательством порядке отдельно по
каждому городскому округу и муниципальному району.
     3. Органы   местного  самоуправления  имеют  право  дополнительно
использовать  собственные  материальные  средства  для   осуществления
переданных   им   государственных  полномочий  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных уставом муниципального образования.
   
     Статья 7.  Права и  обязанности  органов  государственной  власти
Республики    Татарстан    при    осуществлении    органами   местного
самоуправления государственных полномочий
   
     1. Органы  государственной  власти   Республики   Татарстан   при
осуществлении   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий вправе:
     1) принимать  обязательные  для  исполнения  нормативные правовые
акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий и
осуществлять контроль за их исполнением;
     2) давать  письменные  предписания   по   устранению   нарушений,
допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами
в ходе  осуществления  государственных  полномочий,  в  том  числе  по
устранению нарушений требований настоящего Закона;
     3) осуществлять   координацию   деятельности   органов   местного
самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
     4) запрашивать документы,  информацию и  материалы,  связанные  с
осуществлением государственных полномочий.
     2. Органы  государственной  власти   Республики   Татарстан   при
осуществлении   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий обязаны:
     1) передать   органам  местного  самоуправления  в  безвозмездное
пользование материальные средства,  необходимые для осуществления  ими
государственных полномочий;
     2) рассматривать предложения органов местного  самоуправления  по
вопросам осуществления государственных полномочий;
     3) осуществлять  контроль  за   реализацией   органами   местного
самоуправления  государственных полномочий,  а также за использованием
предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
     4) предоставлять  органам  местного самоуправления по их запросам
информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;
     5) оказывать  консультационную,  организационную  и  методическую
помощь  органам  местного   самоуправления   при   осуществлении   ими
государственных полномочий.
   
     Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
   
     1. Органы    местного    самоуправления     при     осуществлении
государственных полномочий вправе:
     1) издавать   акты   по   вопросам   реализации   государственных
полномочий;
     2) направлять  обоснованные  предложения  в   орган,   обладающий
полномочиями по составлению и исполнению бюджета Республики Татарстан,
в части уточнения соответствующего  норматива  в  случае  изменения  в
течение  финансового  года ожидаемых объемов расходов на осуществление
государственных полномочий в области  жилищно-коммунального  хозяйства
по сравнению с утвержденными нормативами;
     3) вносить  в  установленном   порядке   предложения   в   органы
государственной   власти  Республики  Татарстан  по  совершенствованию
деятельности, связанной с осуществлением государственных полномочий;
     4) получать в органах государственной власти Республики Татарстан
консультационную  и  методическую  помощь  по  вопросам  осуществления
государственных полномочий.
     2. Органы    местного    самоуправления     при     осуществлении
государственных полномочий обязаны:
     1) определить органы местного самоуправления  и  должностных  лиц
местного   самоуправления,   специально   уполномоченных  осуществлять
деятельность по реализации государственных полномочий;
     2) вести    учет    и   обеспечивать   надлежащее   использование
материальных средств,  переданных  для  осуществления  государственных
полномочий;
     3) использовать финансовые средства, выделенные для осуществления
государственных полномочий, по целевому назначению;
     4) представлять в специально уполномоченные органы исполнительной
власти  Республики  Татарстан  отчеты об осуществлении государственных
полномочий и расходовании финансовых средств;
     5) оказывать  необходимое  содействие  специально  уполномоченным
органам исполнительной власти  Республики  Татарстан  в  осуществлении
контроля    за   осуществлением   органами   местного   самоуправления
государственных полномочий;
     6) возвратить   неиспользованные  финансовые  средства,  а  также
материальные   средства    в    случае    прекращения    осуществления
государственных полномочий.
   
     Статья 9.  Порядок  отчетности органов местного самоуправления об
осуществлении государственных полномочий
   
     Органы местного   самоуправления   представляют   в    специально
уполномоченные   органы  исполнительной  власти  Республики  Татарстан
отчеты об осуществлении переданных  им  государственных  полномочий  и
расходовании  финансовых  средств  по формам и в сроки,  установленным
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Республики
Татарстан.
   
     Статья 10.   Контроль   за   осуществлением   органами   местного
самоуправления переданных им государственных полномочий
   
     Контроль    за    осуществлением   отдельных   полномочий   по
осуществлению  республиканского  государственного жилищного надзора
за  соответствием  предоставляемых  населению  жилищно-коммунальных
услуг   установленным   требованиям,  переданных  органам  местного
самоуправления, осуществляется  редакции Закона Государственного
Совета Республики Татарстан от 10.10.2011 г. N 76-зрт):
     1) специально  уполномоченным   органом   исполнительной   власти
Республики     Татарстан     по     строительству,    архитектуре    и
жилищно-коммунальному   хозяйству   в   части   обеспечения   проверки
деятельности   органов   местного   самоуправления   по  осуществлению
государственных полномочий в  установленном  порядке  и  установленные
сроки;
2)  органом  государственного   жилищного   надзора   Республики
Татарстан   в   части   надлежащего  осуществления  органами  местного
самоуправления переданных государственных полномочий по  осуществлению
республиканского  государственного  жилищного  надзора за обеспечением
сохранности управляющими  организациями  технической  документации  на
многоквартирные  дома  и  иных  связанных  с  управлением  таким домом
документов путем:
     запросов  необходимых  документов,  отчетов   и   информации   об
исполнении государственных полномочий;
     проведения  выездных  проверок  деятельности   органов   местного
самоуправления  по  осуществлению  государственных полномочий согласно
плану, ежегодно утверждаемому  указанным  органом,  а  также  по  мере
необходимости внеплановых выездных проверок; (Дополнен    -   Закон
Государственного         Совета         Республики        Татарстан
от 10.10.2011 г. N 76-зрт)
     3) специально  уполномоченным   органом   исполнительной   власти
Республики  Татарстан  в сфере финансов в части целевого использования
финансовых  средств,  переданных  для  осуществления   государственных
полномочий, путем проведения комплексных проверок в части расходования
органами местного самоуправления средств, выделенных для осуществления
государственных  полномочий,  и принятия необходимых мер по устранению
выявленных нарушений и их предупреждению;
 
     4) специально   уполномоченным   органом   исполнительной  власти
Республики Татарстан по имущественным отношениям в части использования
государственного     имущества,     переданного    органам    местного
самоуправления для  осуществления  государственных  полномочий,  путем
проведения  контроля сохранности и надлежащего использования имущества
в установленном порядке и установленные сроки.
   
     Статья 11.  Условия и порядок прекращения осуществления  органами
местного самоуправления государственных полномочий
   
     1. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных полномочий производится законом Республики Татарстан в
случае:
     1) неисполнения или ненадлежащего  исполнения  органами  местного
самоуправления  требований  действующего  законодательства  в  области
регулирования государственных полномочий;
     2) неисполнения    органами    местного   самоуправления   и   их
должностными лицами предписания  об  устранении  нарушений  настоящего
Закона;
     3) изменения федерального законодательства  или  законодательства
Республики   Татарстан,  в  результате  которого  исполнение  органами
местного   самоуправления   государственных   полномочий    становится
невозможным.
     2. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных  полномочий  влечет  за собой возврат неиспользованных
финансовых  средств  и  иных  материальных  средств,  переданных   для
осуществления государственных полномочий.
     3. В случае неисполнения или  ненадлежащего  исполнения  органами
местного  самоуправления  требований  действующего законодательства по
осуществлению  государственных  полномочий  специально  уполномоченный
орган  исполнительной  власти  Республики  Татарстан по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству в течение десяти дней со
дня   выявления  указанных  нарушений  направляет  в  органы  местного
самоуправления предписание об их устранении.
     4. Предписание   об   устранении  выявленных  нарушений  подлежит
обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со  дня
его   поступления  в  орган  местного  самоуправления.  О  результатах
рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме
в  специально  уполномоченный  орган  исполнительной власти Республики
Татарстан  по  строительству,  архитектуре   и   жилищно-коммунальному
хозяйству.
     5. В  случаях,  предусмотренных  частью   1   настоящей   статьи,
специально   уполномоченный  орган  исполнительной  власти  Республики
Татарстан  по  строительству,  архитектуре   и   жилищно-коммунальному
хозяйству  вносит  на  рассмотрение  в  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан предложения о прекращении  осуществления  органами  местного
самоуправления  государственных  полномочий  и  соответствующий проект
закона Республики Татарстан.
     Статья 12. Заключительные положения
   
     1. Положения  настоящего  Закона  вводятся  в  действие  ежегодно
законом  Республики  Татарстан  о  бюджете  Республики  Татарстан   на
очередной   финансовый   год   при  условии,  если  указанным  законом
предусмотрено  предоставление  субвенций  на  осуществление   органами
местного   самоуправления   государственных   полномочий   в   области
жилищно-коммунального хозяйства.
     2. Нормативные   правовые  акты  органов  государственной  власти
Республики Татарстан и органов местного  самоуправления  муниципальных
образований  в Республике Татарстан подлежат приведению в соответствие
с настоящим Законом в течение трех месяцев со  дня  вступления  его  в
силу.
   
     Президент
     Республики Татарстан          М.Ш.ШАЙМИЕВ
     Казань, Кремль
     17 марта 2006 года
     N 21-ЗРТ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к Закону Республики Татарстан
                          "О наделении органов местного самоуправления
                             муниципальных районов и городских округов
                    государственными полномочиями Республики Татарстан
                            в области жилищно-коммунального хозяйства"
   
                               МЕТОДИКА
     РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
          ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
              В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
     1. Настоящая  Методика разработана в соответствии с Бюджетным ко-
дексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 го-
да  N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (предста-
вительных) и исполнительных органов государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации",  Федеральным  законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в  Рос-
сийской Федерации".
     Методика предназначена для  определения  порядка  расчета  объема
субвенций,  предоставляемых  местным  бюджетам для осуществления госу-
дарственных полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства  (да-
лее - субвенции).
     2. Планируемый объем субвенций на очередной финансовый год  опре-
деляется исходя из определяемых настоящей Методикой нормативов и коли-
чества человек,  осуществляющих отдельные государственные полномочия в
области жилищно-коммунального хозяйства.
     3. Уточненный объем субвенций определяется исходя из определяемых
настоящей  Методикой  нормативов  и  фактического количества служащих,
осуществляющих отдельные государственные полномочия в  области  жилищ-
но-коммунального хозяйства.
     4. Норматив для определения общего объема субвенций  складывается
из управленческих расходов и материальных расходов из расчета на 1 че-
ловека:
   
     НС = УР + МР,
   
     где:
     НС - норматив субвенций муниципальному образованию, рублей;
     УР - управленческие расходы, рублей;
     МР - материальные расходы, рублей.
     5. Размер управленческих расходов (УР) складывается  из  расходов
на денежное содержание муниципальных служащих,  осуществляющих отдель-
ные государственные полномочия в области жилищно-коммунального хозяйс-
тва, и начислений на денежное содержание этих муниципальных служащих.
     6. Размер материальных расходов (МР) определяется как  сумма  из-
держек  на  организационно-техническое обеспечение процесса управления
(канцелярские принадлежности,  эксплуатация оргтехники, непредвиденные
расходы).
     7. Разница между планируемым и уточненным объемами субвенций  от-
четного финансового года учитывается при планировании объема субвенций
на следующий финансовый год.
 


Информация по документу
Читайте также