Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 06.11.2002 № 146-уг

 
 
 
 
 
 
                                 УКАЗ
 
                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                                                Утратил силу - Указ
                                             Главы Республики Мордовия
                                               от 24.02.2016 № 49-УГ
 
             Об основных направлениях бюджетной политики
                   Республики Мордовия на 2003 год
 
     В соответствии  с  Законом  Республики  Мордовия      бюджетном
процессе в Республике Мордовия" постановляю:
     утвердить Основные  направления  бюджетной  политики   Республики
Мордовия на 2003 год.
 
 
     Глава Республики Мордовии                           Н.И.МЕРКУШКИН
 
     г. Саранск
     6 ноября 2002 г.
     N 146-УГ
 
 
 
                                          Утверждены Указом
                                          Главы Республики Мордовия
                                          от 6 ноября 2002 г. N 146-УГ
 
               ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
                   РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2003 ГОД
 
     Основные направления  бюджетной политики на 2003 год подготовлены
в соответствии с Законом Республики Мордовия "О бюджетном  процессе  в
Республике  Мордовия"  и  Бюджетным  посланием  Президента  Российской
Федерации Федеральному  Собранию  Российской  Федерации    бюджетной
политике  на  2003  год" и являются основой при составлении и принятии
закона  Республики  Мордовия    республиканском  бюджете  Республики
Мордовия на 2003 год".
 
                  Основные задачи бюджетной политики
 
     Основными задачами бюджетной политики в 2003 году являются:
первоочередное финансирование расходов на содержание социальной сферы;
     обеспечение финансирования        приоритетных        направлений
экономического и социального развития Республики  Мордовия;
     повышение качества     бюджетного     планирования;
     дальнейшее разграничение   между   уровнями   бюджетной   системы
расходных полномочий и доходных источников;
     безусловное выполнение   государством   и    органами    местного
самоуправления принятых финансовых обязательств;
     повышение бюджетной  дисциплины   при   использовании   бюджетных
средств;
     сокращение государственного долга.
     Размер дефицита   республиканского  бюджета  Республики  Мордовия
должен соответствовать параметрам предельного размера дефицита бюджета
субъекта   Российской   Федерации,  установленным  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.
 
                 Бюджетная политика в области доходов
 
     Республиканский бюджет Республики Мордовия  на  2003  год  должен
быть  сформирован в соответствии с положениями бюджетного и налогового
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия.  При этом
необходимо   учесть   изменения   в   федеральном  законодательстве  и
законодательстве Республики Мордовия, которые будут действовать в 2003
году.
     В первую очередь следует обратить внимание на следующие изменения
в бюджетном и налоговом законодательстве:
     в консолидированные  бюджеты   субъектов   Российской   Федерации
полностью передаются суммы земельного налога,  поступающие в 2002 году
в федеральный бюджет,  с проведением  очередной  ежегодной  индексации
ставок указанного налога;
     при сохранении действующей ставки налога на прибыль организаций в
размере  24  процентов  в  2003  году увеличивается размер ставки,  по
которой  указанный  налог  будет  уплачиваться  в  бюджеты   субъектов
Российской Федерации;
     в предстоящем  финансовом   году   предусматривается   произвести
индексацию  ставок  акциза  в  целях  приведения  их  в соответствие с
изменившимся уровнем цен, а также увеличить ставки акциза по отдельным
видам подакцизных товаров;
     в 2003  году  вводятся  в  действие  очередные  главы  Налогового
кодекса   Российской   Федерации,   регулирующие   порядок  применения
упрощенной    системы    налогообложения    для    субъектов    малого
предпринимательства и порядок уплаты единого налога на вмененный доход
для определенных видов  деятельности,  предусматривающие  существенные
изменения  действующей  системы  налогообложения;
     со следующего  года  налогоплательщики,  являющиеся   владельцами
транспортных  средств,  будут  уплачивать транспортный налог,  который
заменит существующий в настоящее время налог с владельцев транспортных
средств.
     В отношении предоставления  льгот  по  уплате  налогов  и  сборов
необходимо    продолжить    политику    стимулирования   хозяйственной
деятельности   предприятий,   направленной   на   увеличение   объемов
производства и,  самое главное,  реализации продукции (работ,  услуг),
привлечение  средств    том  числе   иностранных   инвесторов)   для
реализации    инвестиционных   проектов.   Указанная   государственная
поддержка должна предоставляться при условии  своевременной  и  полной
уплаты  налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные
фонды.
     Более активное  применение  должны  найти  меры,  направленные на
погашение накопившейся задолженности предприятий по уплате  налогов  и
других обязательных платежей в бюджет, в том числе применение в рамках
действующего налогового законодательства механизма реструктуризации  и
списания   указанной  задолженности  при  условии  выполнения  текущих
налоговых обязательств.
     Принятие нормативных   актов   Республики   Мордовия  и  внесение
необходимых изменений  в  действующее  законодательство,  регулирующее
вопросы налогообложения, необходимо осуществить в срок, обеспечивающий
их введение в действие с 1 января 2003 года.
     В 2003  году  необходимо  продолжить  политику  увеличения объема
поступлений  в   республиканский   бюджет   Республики   Мордовия   от
использования государственной собственности, от оказания платных услуг
населению  государственными  учреждениями,  находящимися   в   ведении
органов государственной власти Республики Мордовия.
 
                Бюджетная политика в области расходов
 
      В 2003   году   необходимо   продолжить  политику  приоритетного
финансирования социальной сферы и увеличения доли бюджетных  расходов,
направляемых  на  указанные  цели.  При  этом главное внимание следует
уделить  внедрению  механизмов  нормативного  регулирования  подобного
подхода,   установлению   правил,   предусматривающих  гарантированное
финансирование   обязательств   государства.   Финансирование   прочих
расходов,  не  носящих ярко выраженного социально-значимого характера,
должно производиться в зависимости от выполнения прогноза  поступления
доходов республиканского бюджета Республики Мордовия.
     В первую  очередь  усилия  органов  власти  будут  направлены  на
обеспечение   своевременной   выплаты   заработной   платы  работникам
бюджетной сферы, оплаты коммунальных услуг, финансирования расходов по
предоставлению    населению   льгот,   установленных   федеральным   и
республиканским законодательством.
     В предстоящем   финансовом   году   будет   продолжено   оказание
государственной  поддержки  сельскому  хозяйству  республики,  главной
целью  которой  является  обеспечение  устойчивого снабжения населения
сельскохозяйственной   продукцией   и   продовольственными    товарами
собственного  производства.  Финансирование  сельского хозяйства будет
производиться в форме субсидий и  субвенций,  предоставления  льготных
кредитов  на закупку запасных частей для сельскохозяйственной техники,
горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений.
     Необходимо продолжить  уже проводимую работу по совершенствованию
системы планирования,  потребления  и  оплаты  учреждениями  бюджетной
сферы  коммунальных  услуг.  Жесткий  контроль  со  стороны  бюджетных
учреждений  за  объемами  и  качеством   потребляемых   энергоресурсов
позволяют  ежегодно  экономить  значительные  суммы бюджетных средств.
Этой же цели будет способствовать и переход на использование газа  при
отоплении и горячем водоснабжении бюджетных организаций.
     При планировании расходной части бюджетов целесообразно сохранить
применение  методики,  которая  используется  последние  три года,  не
исключая  при  этом  необходимости  рассмотрения  предложений  по   ее
совершенствованию.
     В целях обеспечения эффективного использования бюджетных  средств
принципиально   важным   является   обеспечение   конкурсного   отбора
поставщиков  всех  товаров  (услуг)  для  учреждений  бюджетной  сферы
республики, что позволит исключить завышение цен на поставку товаров и
оплату услуг ненадлежащего качества.
     Необходимо обеспечить  реальный конкурентный режим при размещении
заказов на производство товаров и услуг для  республиканских  нужд,  в
том   числе   подрядных   работ,   усилить   контроль  за  конкурсными
процедурами.
     Принципиально важным  является  ужесточение  порядка расходования
средств,  направляемых на осуществление закупок товаров, работ и услуг
для  государственных нужд.  Следует разработать правила финансирования
указанных расходов,  применение которых позволит четко  контролировать
законность, эффективность и целевое использование бюджетных средств.
     Важнейшим направлением бюджетной  политики,  реализация  которого
позволяет   повысить   авторитет  власти,  остается  принятие  мер  по
погашению  сложившейся  кредиторской  задолженности  по  платежам   из
бюджета, недопущению ее увеличения при исполнении бюджета.
 
              Политика в области межбюджетных отношений
 
     Политика в  области межбюджетных отношений будет осуществляться с
учетом  сложившегося  за  последние  годы   в   республике   механизма
предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам в зависимости от
результатов социально-экономической деятельности территории.
     В целях   повышения   самодостаточности   местных   бюджетов,  их
заинтересованности в применении эффективных  мер  по  сбору  налоговых
доходов,  в  2003  году  целесообразно  сохранить подход,  при котором
значительная доля  налоговых  доходов,  подлежащих  в  соответствии  с
действующим  законодательством  зачислению  в  республиканский  бюджет
Республики Мордовия, будет передана местным бюджетам.
     Необходимо учесть,   что   принципиально   важным   направлением,
реализуемым в предстоящем финансовом году,  должно стать увеличение  в
общем объеме финансовой помощи муниципальным образованиям доли целевых
субсидий и субвенций,  выделяемых для финансирования  закрепленных  за
органами  местного самоуправления отдельных государственных полномочий
как федерального,  так  и  регионального  уровня.  Это  обстоятельство
необходимо   учесть   при   распределении  доходных  источников  между
республиканским и местными бюджетами.
     Реализация предлагаемых  мер  должна  привести  к уменьшению доли
дотации из республиканского бюджета в общем  объеме  доходов  бюджетов
муниципальных образований.
     Первоочередное внимание при разработке бюджетов  следует  уделить
разграничению   между   различными   уровнями   власти  полномочий  по
финансированию  конкретных  видов  расходов  и  определению   доходных
источников,    за   счет   которых   будет   производиться   указанное
финансирование.  В  законе  Республики  Мордовия     республиканском
бюджете  Республики  Мордовия  на  2003 год" необходимо законодательно
определить направления расходов, которые финансируются за счет целевой
финансовой помощи из республиканского бюджета. Подобный подход следует
использовать,  в том числе, при финансировании из местных бюджетов тех
расходов, которые возложены на органы местного самоуправления органами
государственной власти Республики Мордовия.
     Для оказания   помощи  муниципальным  образованиям  в  реализации
инвестиционных  проектов  по  капитальному  ремонту  и   строительству
социально-значимых   объектов   в  составе  расходов  республиканского
бюджета на 2003 год необходимо вновь образовать фонд софинансирования.
Его средства должны предоставляться тем муниципальным образованиям,  у
которых отсутствует задолженность по  социально-значимым  платежам  из
бюджета.
     В целях   обеспечения   развития   инфраструктуры   муниципальных
образований  необходимо  продолжить  политику  направления  в  местные
бюджеты средств на финансирование инвестиционных программ, реализуемых
на территории Республики Мордовия.
     Указанные меры позволят обеспечить финансовую самостоятельность и
ответственность     местных     органов     власти,    повышение    их
заинтересованности  в  эффективном  управлении  финансами,   поддержку
экономического и социального развития территории.
     В 2003   году   будут   сохранены    основополагающие    принципы
распределения  финансовой помощи муниципальным образованиям.  При этом
общая сумма дотации должна быть разделена на гарантированную дотацию и
дотацию,  выделяемую  под  условием  -  в  зависимости  от  выполнения
основных показателей социально-экономического развития территории.
     В целях    обеспечения   оптимальности   принимаемых   прогнозов,
наращивания количественных и качественных параметров по  определенному
для  начисления  дотации  кругу показателей размер плановой дотации на
год будет устанавливаться муниципальным  образованиям  пропорционально
проценту  напряженности  прогноза  по конкретному показателю исходя из
его доли в  плановой  сумме  дотации.  Оптимально  напряженными  будут
считаться   показатели,  сформированные  согласно  Сценарным  условиям
функционирования экономики республики в 2003 году и на период до  2005
года    и    Методическим   рекомендациям   по   расчету   показателей
социально-экономического развития Республики Мордовия на 2003 год.
     Предполагается сохранить   действующий   механизм   корректировки
дотации,    начисленной    за    выполнение    основных    показателей
социально-экономического  развития,  на процент выполнения собственных
доходов и процент  сохранности  поголовья  скота  во  всех  категориях
хозяйств.  При  этом в целях восстановления поголовья скота за базовый
необходимо брать соответствующий период 2000 года.
 
 


Информация по документу
Читайте также