Расширенный поиск

Закон Республики Мордовия от 27.06.2001 № 40-З

 




                                ЗАКОН

                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                     Утратил силу - Закон Республики
                                    Мордовия от 20.05.2008 г. N 33-З

              О бюджетном процессе в Республике Мордовия

   (В редакции Законов Республики Мордовия от 23.05.2002 г. N 15-З;
                       от 24.03.2004 г. N 21-З)

     Принят Государственным Собранием                22 июня 2001 года

     Настоящий Закон устанавливает порядок составления и  рассмотрения
проекта  республиканского  бюджета Республики Мордовия,  утверждения и
исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществления
контроля  за  его  исполнением  и  утверждения  отчета  об  исполнении
республиканского бюджета Республики Мордовия,  составления  отчета  об
исполнении консолидированного бюджета Республики Мордовия.

     ГЛАВА 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО
              ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

     С т а т ь я 1. Участники бюджетного процесса в Республике
                    Мордовия, обладающие бюджетными полномочиями

     Участниками бюджетного    процесса    в    Республике   Мордовия,
обладающими бюджетными полномочиями, являются:
     Глава Республики Мордовия;
     Государственное Собрание Республики Мордовия;
     Правительство Республики Мордовия;
     орган, ответственный за составление и исполнение республиканского
бюджета  (далее  в настоящем Законе - Министерство финансов Республики
Мордовия);
     орган, осуществляющий  казначейское  исполнение  республиканского
бюджета;
     органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
     Национальный банк Республики Мордовия;
     территориальные государственные  внебюджетные фонды;
     главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
     иные органы,  на которые законодательством Российской Федерации и
Республики Мордовия возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
     Участниками бюджетного    процесса   также   являются   бюджетные
учреждения,  государственные  и  муниципальные   предприятия,   другие
получатели   бюджетных   средств,   а   также  кредитные  организации,
осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

     С т а т ь я 2. Бюджетные полномочия Главы Республики Мордовия,
                    Государственного Собрания Республики Мордовия
                    и Правительства Республики Мордовия

     1. К ведению  Главы  Республики  Мордовия  относятся  определение
бюджетной  политики  Республики  Мордовия на очередной финансовый год,
внесение  проекта  закона  о  республиканском  бюджете  на   очередной
финансовый год с необходимыми документами и материалами на утверждение
Государственного Собрания Республики Мордовия, представление отчета об
исполнении  республиканского  бюджета  на утверждение Государственного
Собрания Республики Мордовия,  а также осуществление иных полномочий в
соответствии с действующим законодательством.
     2. К  ведению  Государственного  Собрания   Республики   Мордовия
относятся рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и отчета
о его исполнении,  контроль за исполнением  республиканского  бюджета,
формирование  и определение правового статуса органов,  осуществляющих
контроль за исполнением бюджета, а также осуществление иных полномочий
в соответствии с действующим законодательством.
     Аналогичные полномочия   Государственное   Собрание    Республики
Мордовия  осуществляет  по отношению к территориальным государственным
внебюджетным фондам.
     3. К   ведению   Правительства   Республики   Мордовия  относятся
составление    проекта    республиканского     бюджета,     исполнение
республиканского бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление
государственным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета,
а  также  осуществление  иных  полномочий в соответствии с действующим
законодательством.
     Аналогичные полномочия    Правительство    Республики    Мордовия
осуществляет   по   отношению   к   территориальным    государственным
внебюджетным фондам.
     4. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления
проекта республиканского бюджета,  утверждения и исполнения бюджета не
допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом
и  законами  Российской  Федерации,  принятыми  по  предметам  ведения
Российской Федерации либо в пределах полномочий  Российской  Федерации
по  предметам  совместного  ведения  Российской Федерации и Республики
Мордовия.

     ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
              ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ
              БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

     С т а т ь я 3. Составление проекта республиканского бюджета
                    на очередной финансовый год

     1. Решение    о    начале   работы   над   составлением   проекта
республиканского бюджета на очередной финансовый год  принимает  Глава
Республики   Мордовия   не   позднее   чем  за  7  месяцев  до  начала
соответствующего  финансового  года.  Одновременно  Глава   Республики
Мордовия    определяет    этапы    работы   по   составлению   проекта
республиканского  бюджета,   исходя   из   сроков   его   рассмотрения
Государственным   Собранием   Республики   Мордовия,   предусмотренных
настоящим Законом.
     2. Работу   по   составлению   проекта  республиканского  бюджета
организует Правительство  Республики  Мордовия  на  основании  решения
Главы Республики Мордовия.
     3. Проект  республиканского  бюджета   составляется   на   основе
направлений   и   приоритетов   в   экономике   Республики   Мордовия,
определенных  в   ежегодном   послании   Главы   Республики   Мордовия
Государственному  Собранию  Республики Мордовия;  прогнозов и программ
социально-экономического развития Республики Мордовия,  утвержденных в
установленном  порядке;  основных  направлений  бюджетной  и налоговой
политики Республики Мордовия на  очередной  финансовый  год,  прогноза
сводного  финансового  баланса  по  Республике  Мордовия  на очередной
финансовый год;  плана  развития  государственного  сектора  экономики
Республики Мордовия на очередной финансовый год.
     4. Порядок составления проекта республиканского бюджета,  а также
порядок  работы  над  документами  и  материалами,  обязательными  для
представления  одновременно  с  проектом   республиканского   бюджета,
определяются Правительством Республики Мордовия.
     5. Рассмотренные и одобренные Правительством Республики  Мордовия
основные   характеристики   республиканского   бюджета   на  очередной
финансовый год и распределение расходов  республиканского  бюджета  на
очередной  финансовый  год  должны быть представлены в виде информации
комитетам  Государственного  Собрания  Республики   Мордовия   по   их
запросам.
     6.   С   1   по   15  октября  года,  предшествующего  очередному
финансовому  году,  Правительство  Республики  Мордовия  рассматривает
прогноз   социально-экономического  развития  Республики  Мордовия  на
очередной  финансовый  год,  проект республиканского бюджета и проекты
бюджетов   территориальных   государственных  внебюджетных  фондов  на
очередной    финансовый    год,    другие   документы   и   материалы,
характеризующие  бюджетно-финансовую  политику  в очередном финансовом
году,   представленные  Министерством  финансов  Республики  Мордовия,
Министерством  экономики  Республики  Мордовия,  и  направляет  проект
закона  о  республиканском  бюджете  на очередной финансовый год Главе
Республики  Мордовия  для  представления  в  Государственное  Собрание
Республики Мордовия. (В    редакции    Закона    Республики   Мордовия
от 23.05.2002 г. N 15-З)

     С т а т ь я 4. Документы и материалы, представляемые в
                    Государственное Собрание Республики Мордовия
                    одновременно с проектом закона о республиканском
                    бюджете на очередной финансовый год

     1. Глава   Республики    Мордовия    вносит    на    рассмотрение
Государственного   Собрания   Республики   Мордовия  проект  закона  о
республиканском бюджете на очередной  финансовый  год  не  позднее  20
октября   текущего  года  одновременно  со  следующими  документами  и
материалами:
     пояснительной запиской   к   проекту   республиканского  бюджета,
содержащей  условия  разработки   проекта   республиканского   бюджета
Республики  Мордовия  на  очередной финансовый год,  методику расчетов
основных статей доходов и расходов;
     предварительными итогами   социально  -  экономического  развития
Республики Мордовия за 9 месяцев текущего периода и года в целом;
     предварительными итогами    и   оценкой   ожидаемого   исполнения
республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия  за
9 месяцев текущего периода и года в целом;
     прогнозом социально - экономического развития Республики Мордовия
на очередной финансовый год;
     основными направлениями  бюджетной  и   налоговой   политики   на
очередной финансовый год;
     прогнозом консолидированного  бюджета  Республики   Мордовия   на
очередной финансовый год;
     основными принципами    и    расчетами    по     взаимоотношениям
республиканского  бюджета  с  бюджетами  районов  и городов Республики
Мордовия в очередном финансовом году  и  соответствующими  протоколами
разногласий с органами местного самоуправления;
     планом развития  государственного   и   муниципального   секторов
экономики;
     прогнозом сводного финансового баланса по  территории  Республики
Мордовия на очередной финансовый год;
     перечнем целевых  республиканских   программ,  предусмотренных  к
финансированию  из  республиканского  бюджета  на очередной финансовый
год; (В редакции Закона Республики Мордовия от 23.05.2002 г. N 15-З)
     проектом программы  приватизации  государственных  предприятий на
очередной финансовый год;
     основными направлениями финансирования капитального строительства
и перечнем крупных  объектов,  финансирование  которых  предполагается
вести  из  республиканского  бюджета  Республики  Мордовия в очередном
финансовом году;
     расчетами по   статьям   классификации  доходов  республиканского
бюджета,  разделам и подразделам функциональной классификации расходов
бюджета  Республики  Мордовия  и  дефициту республиканского бюджета на
очередной финансовый год;
     перечнем международных  и  межрегиональных соглашений и договоров
Республики Мордовия, содержащих ее денежные обязательства на очередной
финансовый   год,   с   указанием   размеров  финансовых  обязательств
Республики Мордовия по каждому из них;
     проектом программы   государственных   заимствований   Республики
Мордовия и предоставления кредитов за  счет  средств  республиканского
бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении средств
республиканского бюджета на возвратной основе за  отчетный  финансовый
год и истекший период текущего финансового года;
     структурой внешнего и внутреннего долга  Республики  Мордовия  по
видам задолженности;
     проектами программ    предоставления    гарантий    Правительства
Республики   Мордовия   на   очередной  финансовый  год  и  отчетом  о
предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года в
разрезе    предприятий    и    организаций,    которым   предоставлены
поручительства за счет средств республиканского  бюджета  с  указанием
размеров  финансовых  обязательств  Республики  Мордовия по каждому из
них;
     перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей,
подпунктов,    абзацев),    действие    которых     отменяется     или
приостанавливается  на  очередной  финансовый  год в связи с тем,  что
республиканским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
     2.  Одновременно  с  проектом закона о республиканском бюджете на
очередной   финансовый   год   Глава   Республики  Мордовия  вносит  в
Государственное Собрание Республики Мордовия проекты законов:       (В
редакции Закона Республики Мордовия от 23.05.2002 г. N 15-З)
     о внесении  изменений  и  дополнений   в   законодательные   акты
Республики Мордовия о налогах и сборах;
     о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
     3. Рекомендации    по    перечню    документов    и   материалов,
предусмотренных пунктом  1  настоящей  статьи,  принимаются  Комитетом
Государственного  Собрания Республики Мордовия по бюджету,  финансам и
налогам по согласованию с другими комитетами Государственного Собрания
Республики Мордовия по вопросам, отнесенным к их ведению.

     С т а т ь я 5. Состав показателей, представляемых для
                    рассмотрения и утверждения в проекте закона
                    о республиканском бюджете на очередной
                    финансовый год

     1. В проекте закона Республики Мордовия о республиканском бюджете
на очередной финансовый год должны быть установлены:
     прогнозируемые доходы  республиканского   бюджета   по   группам,
подгруппам и статьям классификации доходов республиканского бюджета;
     расходы республиканского  бюджета   по   разделам,   подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
республиканского бюджета;
     распределение бюджетных  ассигнований  по  главным распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной  структурой  расходов
республиканского бюджета;
     объемы финансовой помощи по  каждому  из  бюджетов  муниципальных
образований   Республики  Мордовия,  получающих  указанную  финансовую
помощь из республиканского бюджета;
     иные показатели,    определенные   законодательством   Российской
Федерации и Республики Мордовия.
     2. В  рамках  утверждаемых  бюджетных  статей  доходов и расходов
ассигнования,  предусмотренные на прочие доходы и  расходы  на  сумму,
равную  или  превышающую  один  миллион  рублей,  должны  быть указаны
отдельной строкой.
     3. В проекте закона Республики Мордовия о республиканском бюджете
на очередной финансовый год должны быть предусмотрены  предложения  об
установлении   налоговых   и   иных   финансовых   льгот,   право   на
предоставление которых относится к компетенции органов государственной
власти Республики Мордовия, с условиями их предоставления.
     4. Вопросы об установлении  налоговых  и  иных  льгот,  право  на
предоставление которых относится к компетенции органов государственной
власти Республики Мордовия,  рассматриваются Государственным Собранием
Республики Мордовия только одновременно с рассмотрением проекта закона
о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

     С т а т ь я 6. Внесение проекта закона о республиканском
                    бюджете на очередной финансовый год на
                    рассмотрение Государственного Собрания
                    Республики Мордовия

     Проект закона  о  республиканском бюджете на очередной финансовый
год считается внесенным в срок,  если он доставлен  в  Государственное
Собрание Республики Мордовия до 24 часов 20 октября текущего года.
     В течение суток со дня внесения проекта закона о  республиканском
бюджете  на  очередной  финансовый  год  Председатель Государственного
Собрания Республики Мордовия направляет его в Комитет Государственного
Собрания  Республики Мордовия по бюджету,  финансам и налогам (далее -
Комитет  по  бюджету)  для  подготовки   заключения   о   соответствии
представленных  документов  и материалов Бюджетному кодексу Российской
Федерации и пунктам 1, 2 статьи 4 настоящего Закона.
     Председатель Государственного  Собрания  Республики  Мордовия  не
позднее трех дней со дня внесения  проекта  закона  о  республиканском
бюджете  на  очередной  финансовый  год  может  принять  решение о его
возвращении,  если состав представленных документов  и  материалов  не
соответствует требованиям пунктов 1, 2 статьи 4 настоящего Закона.
     Доработанный законопроект со  всеми  необходимыми  документами  и
материалами  должен быть представлен в Государственное Собрание Главой
Республики Мордовия в пятидневный срок.

     С т а т ь я 7. Порядок рассмотрения проекта закона Республики
                    Мордовия о республиканском бюджете на
                    очередной финансовый год в Государственном
                    Собрании Республики Мордовия

     1. Проект   закона   о   республиканском   бюджете  на  очередной
финансовый год рассматривается в Государственном  Собрании  Республики
Мордовия   в   порядке,   установленном  Регламентом  Государственного
Собрания  Республики  Мордовия,  с   особенностями,   предусмотренными
настоящим Законом.
     2. Государственное  Собрание  Республики  Мордовия  рассматривает
проект  закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в
двух чтениях.

     С т а т ь я 8. Порядок подготовки к рассмотрению в первом
                    чтении проекта закона Республики Мордовия о
                    республиканском бюджете на очередной финансовый
                    год Государственным Собранием Республики Мордовия

     1. В   течение   15   дней  со  дня  внесения  проекта  закона  о
республиканском  бюджете  на   очередной   финансовый   год   комитеты
Государственного  Собрания  Республики Мордовия готовят и направляют в
Комитет по бюджету заключения по  проекту  закона  с  предложениями  о
принятии  или отклонении представленного проекта закона,  а также свои
замечания и рекомендации.  В течение этого же периода  субъекты  права
законодательной  инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки к
данному законопроекту.
     Поправки к    проекту    закона,    вносимые   субъектами   права
законодательной инициативы и предусматривающие увеличение ассигнований
по   разделам,   подразделам,   целевым  статьям  или  видам  расходов
функциональной классификации расходов республиканского бюджета, должны
содержать  предложения  о  снижении  ассигнований  по другим разделам,
подразделам,  целевым  статьям  или  видам   расходов   функциональной
классификации  расходов  республиканского  бюджета  либо  указание  на
дополнительный источник  дохода.  Поправки,  не  отвечающие  указанным
требованиям,  не  принимаются к рассмотрению Государственным Собранием
Республики Мордовия и Комитетом по бюджету.
     2. Комитет  по  бюджету  рассматривает проект закона и поправки к
нему,  готовит сводную таблицу поправок к проекту  закона,  заключение
Комитета   по   проекту   закона,   а   также   проект   постановления
Государственного Собрания Республики  Мордовия  о  принятии  в  первом
чтении   проекта   закона   о  республиканском  бюджете  на  очередной
финансовый год и об основных характеристиках республиканского  бюджета
на   очередной   финансовый   год,   после  чего  представляет  их  на
рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия.

     С т а т ь я 9. Рассмотрение в первом чтении проекта закона
                    о республиканском бюджете на очередной
                    финансовый год Государственным Собранием
                    Республики Мордовия

     1. Государственное  Собрание  Республики Мордовия рассматривает в
первом чтении проект закона о  республиканском  бюджете  на  очередной
финансовый   год   не   позднее   30   дней  со  дня  внесения  его  в
Государственное Собрание Республики Мордовия.
     2. Государственное  Собрание Республики Мордовия при рассмотрении
проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в
первом  чтении  обсуждает  прогноз социально - экономического развития
Республики Мордовия на очередной финансовый год  и  концепцию  проекта
закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, основные
направления бюджетной и налоговой  политики  на  очередной  финансовый
год,  основные  принципы  взаимоотношений  республиканского  бюджета и
бюджетов муниципальных образований  Республики  Мордовия,  поправки  к
проекту  закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год,
а также основные характеристики республиканского бюджета на  очередной
финансовый год, к которым относятся:
     доходы республиканского бюджета по группам,  подгруппам и статьям
классификации доходов республиканского бюджета;
     распределение собственных и регулирующих доходов республиканского
бюджета  между  республиканским  бюджетом  и  бюджетами  муниципальных
образований Республики Мордовия;
     размеры несбалансированности (дефицит) республиканского бюджета в
абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета на
очередной    финансовый    год    и    источники   покрытия   дефицита
республиканского бюджета;
     общий объем   расходов   республиканского  бюджета  на  очередной
финансовый год.
     3. При   рассмотрении   в   первом   чтении   проекта   закона  о
республиканском бюджете на очередной  финансовый  год  Государственное
Собрание   Республики   Мордовия   заслушивает   доклад  Правительства
Республики Мордовия и содоклады  комитетов  Государственного  Собрания
Республики Мордовия по бюджету; по экономической политике.
     По результатам рассмотрения Государственное  Собрание  Республики
Мордовия   может   принять  одно  из  следующих  решений,  оформляемых
постановлениями Государственного Собрания Республики Мордовия:
     о принятии  проекта закона о республиканском бюджете на очередной
финансовый год в первом чтении;
     об отклонении указанного проекта закона.
     4. В случае  принятия  вышеназванного  проекта  закона  в  первом
чтении  утверждаются  основные характеристики республиканского бюджета
на очередной финансовый год, определенные пунктом 2 настоящей статьи.
     5. В   случае   отклонения  в  первом  чтении  проекта  закона  о
республиканском бюджете на очередной  финансовый  год  Государственное
Собрание Республики Мордовия может:
     передать указанный  законопроект   в   согласительную   комиссию,
создаваемую  при  необходимости  и  состоящую  из представителей Главы
Республики Мордовия,  Государственного Собрания  Республики  Мордовия,
Правительства  Республики  Мордовия,  глав  муниципальных  образований
Республики Мордовия,  для разработки согласованного  варианта  проекта
закона  о республиканском бюджете на очередной финансовый год,  исходя
из рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, поправок
субъектов права законодательной инициативы;
     вернуть указанный законопроект Главе Республики Мордовия.      (В
редакции Закона Республики Мордовия от 23.05.2002 г. N 15-З)

     С т а т ь я 10. Порядок работы согласительной комиссии в случае
                     отклонения Государственным Собранием
                     Республики Мордовия в первом чтении проекта
                     закона о республиканском бюджете на очередной
                     финансовый год

     1. В   случае   отклонения  в  первом  чтении  проекта  закона  о
республиканском бюджете на очередной финансовый год и передачи  его  в
согласительную комиссию в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом
чтении проекта закона указанная комиссия рассматривает  предложения  и
поправки  комитетов  Государственного  Собрания  Республики Мордовия и
других  субъектов  права  законодательной  инициативы,   разрабатывает
согласованный  вариант  проекта  закона  о  республиканском бюджете на
очередной финансовый год.
     2. Решение    принимается    раздельным    голосованием    членов
согласительной комиссии,  представляющих  Главу  Республики  Мордовия,
Государственное Собрание Республики Мордовия, Правительство Республики
Мордовия,  глав муниципальных образований Республики Мордовия (далее -
стороны).   Решение   считается   принятым   стороной,  если  за  него
проголосовало большинство присутствующих на  заседании  согласительной
комиссии представителей данной стороны.  Результаты голосования каждой
стороны принимаются за один голос.  Решение  считается  согласованным,
если  его поддержали все стороны.  Решение,  против которого возражает
хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
     3. Решения, принимаемые согласительной комиссией, и согласованные
изменения,  дополнения и поправки в обязательном  порядке  вносятся  в
проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
     4. По окончании работы согласительной комиссии  Глава  Республики
Мордовия  в  течение трех дней вносит на рассмотрение Государственного
Собрания Республики Мордовия согласованный вариант  проекта  закона  о
республиканском бюджете на очередной финансовый год.
     Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения,
вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия
в виде поправок.
     При повторном  внесении указанного проекта закона Государственное
Собрание Республики Мордовия  рассматривает  его  в  первом  чтении  в
течение 5 дней со дня повторного внесения.
     5. По итогам  рассмотрения  в  первом  чтении  проекта  закона  о
республиканском   бюджете  на  очередной  финансовый  год  принимается
постановление Государственного Собрания Республики Мордовия о принятии
в  первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной
финансовый год и об основных характеристиках республиканского  бюджета
на очередной финансовый год.

     С т а т ь я 11. Возвращение проекта закона о республиканском
                     бюджете на очередной финансовый год Главе
                     Республики Мордовия в случае отклонения
                     в первом чтении Государственным Собранием
                     Республики Мордовия

     В   случае   отклонения   в   первом   чтении  проекта  закона  о
республиканском  бюджете на очередной финансовый год и возвращения его
на  доработку  Правительство  Республики  Мордовия  по поручению Главы
Республики  Мордовия  в  течение  5 дней дорабатывает указанный проект
закона  с  учётом рекомендаций и предложений Государственного Собрания
Республики    Мордовия,    основанных    на    заключениях   комитетов
Государственного  Собрания  Республики Мордовия по бюджету, финансам и
налогам;  по  экономической  политике,  для повторного внесения Главой
Республики  Мордовия  доработанного  проекта  закона  на  рассмотрение
Государственным  Собранием  Республики  Мордовия  в первом чтении. При
повторном  внесении указанного проекта закона Государственное Собрание
Республики  Мордовия  рассматривает  его  в первом чтении в течение 10
дней со дня повторного внесения. (В    редакции    Закона   Республики
Мордовия от 23.05.2002 г. N 15-З)

     С т а т ь я 12. Рассмотрение во втором чтении проекта закона
                     о республиканском бюджете на очередной
                     финансовый год

     1. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает  во
втором  чтении  проект  закона  о республиканском бюджете на очередной
финансовый год не позднее 30 дней со дня принятия  указанного  проекта
закона в первом чтении, но не позднее 27 декабря текущего года.
     2. Рассмотрение  указанного  проекта  закона  во  втором   чтении
Государственным   Собранием   Республики   Мордовия  осуществляется  в
соответствии  с  Регламентом  Государственного   Собрания   Республики
Мордовия.
     3. В  течение  одного  месяца  со   дня   подписания   закона   о
республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год Правительство
Республики Мордовия направляет в Государственное  Собрание  Республики
Мордовия  для  сведения поквартальное распределение доходов и расходов
республиканского бюджета и поступлений  из  источников  финансирования
его дефицита.

     Глава 3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
              В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О
              РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

     С т а т ь я 13. Внесение изменений и дополнений в закон
                     Республики Мордовия о республиканском
                     бюджете Республики Мордовия

     1. Проекты  законов  о  внесении  изменений  и дополнений в закон
Республики Мордовия  о  республиканском  бюджете  Республики  Мордовия
вносятся  Главой  Республики  Мордовия  в  соответствии с Конституцией
Республики    Мордовия   и   Регламентом   Государственного   Собрания
Республики Мордовия. (В    редакции    Закона    Республики   Мордовия
от 24.03.2004 г. N 21-З)
     2.  В  случае  превышения  фактических  доходов над утвержденными
годовыми  назначениями  законом  Республики Мордовия о республиканском
бюджете   Республики   Мордовия   более   чем  на  10  процентов,  что
подтверждено   итогами   исполнения   республиканского  бюджета  за  1
квартал,  первое  полугодие,  9  месяцев  текущего  финансового  года,
Правительство  Республики  Мордовия  разрабатывает, а Глава Республики
Мордовия  представляет  в Государственное Собрание Республики Мордовия
проект  закона  о  внесении  соответствующих  изменений и дополнений в
закон   Республики   Мордовия  о  республиканском  бюджете  Республики
Мордовия  в  течение  месяца  со  дня  представления Главой Республики
Мордовия  Государственному  Собранию  Республики  Мордовия  отчета  об
исполнении  закона  Республики  Мордовия  о республиканском бюджете за
соответствующий период. (В   редакции   Закона   Республики   Мордовия
от 23.05.2002 г. N 15-З)
     3. В    случае   снижения   (роста)   ожидаемых   поступлений   в
республиканский бюджет,  что может привести к изменению финансирования
по  сравнению  с утвержденным республиканским бюджетом более чем на 10
процентов годовых назначений,  Глава  Республики  Мордовия  вносит  на
рассмотрение  Государственного  Собрания  Республики  Мордовия  проект
закона Республики Мордовия о внесении изменений и дополнений  в  закон
Республики  Мордовия  о  республиканском  бюджете вместе со следующими
документами и материалами:
     отчетом об исполнении республиканского бюджета за период текущего
финансового года,  включая последний месяц,  предшествующий месяцу,  в
течение которого вносится указанный законопроект;
     отчетом об использовании средств Резервного  фонда  Правительства
Республики Мордовия;
     отчетами Министерства  финансов  Республики   Мордовия   и   иных
уполномоченных  органов  о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и
бюджетных кредитов;
     структурой государственного  долга Республики Мордовия по видам и
размерам учитываемых в его составе  долговых  обязательств  Республики
Мордовия;
     отчетом о предоставленных  государственных  гарантиях  Республики
Мордовия   в   текущем   финансовом   году  по  получателям  указанных
государственных гарантий  с  указанием  объема  долговых  обязательств
Республики Мордовия по каждой из них;
     анализом причин и факторов,  обусловивших необходимость  внесения
изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете.
     4. Государственное  Собрание  Республики  Мордовия  рассматривает
указанный  проект  закона во внеочередном порядке в течение 15 дней со
дня внесения его в Государственное Собрание Республики Мордовия.
     5. Проекты  законов  Республики  Мордовия  о внесении изменений и
дополнений в закон Республики Мордовия о республиканском  бюджете,  за
исключением   случаев,   определенных   пунктом  3  настоящей  статьи,
рассматриваются в порядке,  определенном Регламентом  Государственного
Собрания Республики Мордовия.

     ГЛАВА 4. ИСПОЛНЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

     С т а т ь я 14. Исполнение республиканского бюджета

     Правительство Республики  Мордовия  в  соответствии  с  настоящим
Законом,  другими законами Республики Мордовия  устанавливает  порядок
исполнения республиканского бюджета и его отдельных статей.

     С т а т ь я 15. Сводная бюджетная роспись республиканского
                     бюджета

     1. Сводная    бюджетная    роспись    республиканского    бюджета
составляется  Министерством  финансов Республики Мордовия на основании
бюджетных   росписей   главных   распорядителей   бюджетных    средств
республиканского  бюджета и утверждается Министром финансов Республики
Мордовия в течение 15 дней со дня принятия закона Республики  Мордовия
о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
     Главные распорядители средств республиканского бюджета составляют
бюджетные  росписи  по  подведомственным  распорядителям и получателям
бюджетных средств на основе принятого  закона  Республики  Мордовия  о
республиканском  бюджете  на очередной финансовый год в соответствии с
функциональной    и     экономической     классификациями     расходов
республиканского бюджета с поквартальной разбивкой и представляют их в
Министерство финансов Республики Мордовия в течение  10  дней  со  дня
принятия  закона  Республики  Мордовия  о  республиканском  бюджете на
очередной финансовый год.
     2. Утвержденная   сводная   бюджетная   роспись  республиканского
бюджета  направляется  для   сведения   в   Государственное   Собрание
Республики Мордовия.

     С т а т ь я 16. Сокращение расходов республиканского бюджета

     1. Если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит
снижение  объема  поступлений  доходов  республиканского  бюджета  или
поступлений  из  источников  финансирования  дефицита республиканского
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом
финансированию   расходов   не  более  чем  на  10  процентов  годовых
назначений, Правительство Республики Мордовия вправе принять решение о
введении  режима сокращения расходов республиканского бюджета и ввести
указанный режим.
     2. В    решении    о    введении   режима   сокращения   расходов
республиканского бюджета должны быть указаны дата,  с которой вводится
указанный   режим,  и  размеры  сокращения  расходов  республиканского
бюджета.  При  этом  сокращение  бюджетных  ассигнований   не   должно
составлять  более  10 процентов годовых назначений по каждому главному
распорядителю  бюджетных  средств,  а  также   по   каждому   объекту,
включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
     3. Уведомление    распорядителей    и     получателей     средств
республиканского   бюджета   о  введении  режима  сокращения  расходов
республиканского бюджета производится не позднее чем  за  15  дней  до
даты его введения.
     4. На основании решения о  введении  режима  сокращения  расходов
республиканского   бюджета  производится  сокращение  неиспользованных
лимитов бюджетных обязательств.
     5. Отмена  режима  сокращения  расходов  республиканского бюджета
производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.

     С т а т ь я 17. Сокращение расходов республиканского бюджета
                     более чем на 10 процентов

     1. Если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит
снижение поступлений в республиканский бюджет,  что может  привести  к
неполному   финансированию   расходов   по  сравнению  с  утвержденным
республиканским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений,
Глава  Республики  Мордовия  представляет  в  Государственное Собрание
Республики Мордовия проект закона о внесении изменений и дополнений  в
закон Республики Мордовия о республиканском бюджете.
     2. Государственное  Собрание  Республики  Мордовия  рассматривает
указанный  в  пункте  1  настоящей  статьи  проект  закона  в порядке,
определенном пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона.
     3. Если  проект закона Республики Мордовия о внесении изменений и
дополнений в закон о республиканском бюджете не принимается в  течение
15  дней  со  дня  его  внесения в Государственное Собрание Республики
Мордовия,   Правительство   Республики   Мордовия   имеет   право   на
пропорциональное  сокращение расходов по всем статьям республиканского
бюджета впредь до  принятия  закона  Республики  Мордовия  по  данному
вопросу.

     С т а т ь я 18. Использование доходов, фактически полученных
                     при исполнении республиканского бюджета сверх
                     утвержденных законом Республики Мордовия
                     о республиканском бюджете

     1. Доходы,  фактически полученные при исполнении республиканского
бюджета   сверх   утвержденных   законом  о  республиканском  бюджете,
направляются Министерством финансов Республики  Мордовия  на  выплаты,
сокращающие   долговые  обязательства  республиканского  бюджета,  без
внесения  изменений  и  дополнений  в  закон  Республики  Мордовия   о
республиканском  бюджете.  При  этом  Министерство финансов Республики
Мордовия подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
     Доходы, фактически  полученные бюджетными учреждениями от платных
услуг  и  иной   предпринимательской   деятельности   при   исполнении
республиканского  бюджета сверх утвержденных законом о республиканском
бюджете  и  сверх  сметы   доходов   и   расходов,   направляются   на
финансирование расходов данных бюджетных организаций.
     2. В случае  необходимости  направить  дополнительные  доходы  на
цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае
превышения ожидаемых фактических доходов  над  утвержденными  годовыми
назначениями   более  чем  на  10  процентов  финансирование  расходов
республиканского  бюджета  сверх  ассигнований,  утвержденных  законом
Республики  Мордовия  о республиканском бюджете,  осуществляется после
внесения  изменений  и  дополнений  в  закон  Республики  Мордовия   о
республиканском  бюджете.  Внесение  изменений  и  дополнений  в закон
Республики Мордовия о республиканском бюджете  принимается  по  итогам
исполнения республиканского бюджета за квартал (полугодие),  в котором
указанное превышение было фактически получено.
     3. Проект  закона  о  внесении  изменений  и  дополнений  в закон
Республики Мордовия о республиканском бюджете  в  связи  с  получением
дополнительных   доходов   должен   быть   рассмотрен  Государственным
Собранием Республики Мордовия в порядке, определенном пунктом 4 статьи
13 настоящего Закона.
     Если указанный проект закона не принимается в срок, Правительство
Республики  Мордовия  имеет  право  осуществить равномерную индексацию
расходов  республиканского  бюджета   по   всем   направлениям   после
сокращения  дефицита  республиканского  бюджета  и  погашения долговых
обязательств.

     С т а т ь я 19. Отчетность об исполнении республиканского
                     бюджета

     Правительство Республики  Мордовия представляет в Государственное
Собрание Республики Мордовия:
     ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за кварталом, отчеты
об исполнении основных показателей социально - экономического развития
республики,  доходов  и  расходов  республиканского  бюджета,  а также
консолидированного бюджета  Республики  Мордовия  и  Резервного  фонда
Правительства    Республики    Мордовия.    Отчеты    об    исполнении
республиканского бюджета представляются в соответствии со структурой и
бюджетной  классификацией,  которые применялись при утверждении закона
на отчетный год,  с указанием сумм полученных доходов и  произведенных
расходов  в  денежной  и неденежной формах.  В случае,  если бюджет не
исполняется, указанные отчеты представляются ежемесячно;
     ежемесячно, не  позднее 20 числа месяца,  следующего за отчетным,
сведения  об  итогах  исполнения  основных  показателей  социально   -
экономического  развития  районами  и городами республики,  по которым
производится начисление финансовой помощи, о фактических перечислениях
финансовой  помощи  в  местные  бюджеты,  а также о выплате заработной
платы и социальных пособий работникам бюджетных учреждений республики;
     ежеквартально подробный  отчет о выданных гарантиях третьим лицам
на привлечение заимствований по всем получателям  указанных  гарантий,
об   исполнении  получателями  обязательств,  обеспеченных  указанными
гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

     С т а т ь я 20. Контроль за исполнением республиканского
                     бюджета

     1. Контроль     за     исполнением    республиканского    бюджета
осуществляется   Государственным   Собранием   Республики    Мордовия.
Министерство  финансов  Республики  Мордовия ежемесячно представляет в
Государственное Собрание Республики Мордовия необходимую информацию  о
состоянии республиканского бюджета и его исполнении.
     2. Государственное Собрание Республики Мордовия и его комитеты  в
процессе  исполнения  республиканского  бюджета  вправе потребовать от
Правительства Республики Мордовия,  его финансовых  и  других  органов
любую информацию, связанную с исполнением республиканского бюджета.
     Правительство Республики  Мордовия   обязано   представлять   всю
информацию   по   бюджетным  вопросам  в  течение  десяти  дней,  если
Государственным Собранием Республики Мордовия или  его  комитетами  не
установлены иные сроки.
     3. В целях  постоянного  осуществления  контроля  за  исполнением
республиканского  бюджета  решением  Совета  Государственного Собрания
Республики  Мордовия  может  быть  создана   независимая   от   других
государственных  органов  Республики  Мордовия комиссия из депутатов и
специалистов,  не  являющихся  депутатами  Государственного   Собрания
Республики Мордовия.
     4. Государственное Собрание  Республики  Мордовия  может  принять
решение  о  привлечении  аудитора  для  проведения проверки исполнения
республиканского бюджета Правительством Республики Мордовия.

     Глава 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
              ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
              БЮДЖЕТА

     С т а т ь я 21. Подготовка отчета об исполнении республиканского
                     бюджета

     Порядок подготовки  отчета об исполнении республиканского бюджета
в  целом   и   бюджета   каждого   территориального   государственного
внебюджетного   фонда  в  отдельности  устанавливается  Правительством
Республики Мордовия.

     С т а т ь я 22. Представление отчета об исполнении
                     республиканского бюджета в Государственное
                     Собрание Республики Мордовия

     1. Ежегодно не позднее 1  июня  текущего  года  Глава  Республики
Мордовия  представляет  в Государственное Собрание Республики Мордовия
отчет об исполнении республиканского бюджета  за  отчетный  финансовый
год в форме закона Республики Мордовия.
     2. Одновременно с отчетом об исполнении республиканского  бюджета
за  отчетный  финансовый  год  в  Государственное  Собрание Республики
Мордовия  вносятся  отчеты  об  исполнении  бюджетов   республиканских
целевых бюджетных фондов.
     3. Отчет  об  исполнении  республиканского  бюджета  должен  быть
составлен  в  соответствии  со  структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись  при  утверждении  закона  Республики  Мордовия  о
республиканском бюджете на отчетный год.

     С т а т ь я 23. Документы и материалы, представляемые в
                     Государственное Собрание Республики
                     Мордовия одновременно с отчетом об исполнении
                     республиканского бюджета

     Отчет об исполнении  республиканского  бюджета  представляется  в
Государственное   Собрание   Республики   Мордовия   одновременно   со
следующими документами и материалами:
     отчетом о  расходовании  средств  Резервного  фонда Правительства
Республики Мордовия;
     отчетом Министерства   финансов   Республики   Мордовия   и  иных
уполномоченных органов о предоставлении и  погашении  бюджетных  ссуд,
бюджетных кредитов;
     отчетом Министерства  финансов   Республики   Мордовия   и   иных
уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;
     отчетом о внутренних заимствованиях Республики Мордовия по  видам
заимствований;
     отчетом о доходах,  полученных от использования  государственного
имущества;
     сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению
государственных и муниципальных услуг;
     сводными отчетными   сметами   доходов   и   расходов   бюджетных
учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
     реестром республиканской государственной собственности на  первый
и последний день отчетного финансового года;
     отчетом о состоянии  внутреннего  долга  Республики  Мордовия  на
первый и последний день отчетного финансового года.

     С т а т ь я 24. Рассмотрение отчета об исполнении
                     республиканского бюджета Государственным
                     Собранием Республики Мордовия

     1. Государственное  Собрание  Республики  Мордовия  рассматривает
отчет об исполнении республиканского бюджета в  течение  месяца  после
внесения его Главой Республики Мордовия.
     2. При рассмотрении отчета об исполнении республиканского бюджета
Государственное Собрание Республики Мордовия заслушивает:
     доклад Министра  финансов  Республики  Мордовия   об   исполнении
республиканского бюджета;
     заключение Комитета Государственного Собрания Республики Мордовия
по бюджету.
     По предложению Председателя Государственного Собрания  Республики
Мордовия либо по собственной инициативе председатель Арбитражного суда
Республики Мордовия, Председатель Верховного Суда Республики Мордовия,
прокурор Республики Мордовия могут выступить или представить доклады с
анализом рассмотренных  в  течение  отчетного  финансового  года  дел,
связанных    с    бюджетными    спорами   и   нарушениями   бюджетного
законодательства.
     3. По  итогам  рассмотрения отчета об исполнении республиканского
бюджета Государственное Собрание Республики Мордовия принимает одно из
следующих решений:
     об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета;
     об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета.

     С т а т ь я 25. Отклонение отчета об исполнении
                     республиканского бюджета

     1. Государственное Собрание Республики  Мордовия  вправе  принять
решение об отклонении отчета об исполнении бюджета Республики Мордовия
в следующих случаях:
     1) если   в   ходе   проверки   бюджета  выявлено  несоответствие
исполнения  бюджета  принятому  закону   о   республиканском   бюджете
Республики Мордовия;
     2) если отчет об исполнении республиканского  бюджета  Республики
Мордовия   содержит   недостоверные   или   неполные   сведения,   что
подтверждено органами,  указанными в пунктах 3 и  (или)  4  статьи  20
настоящего Закона.
     2. Глава Республики Мордовия,  а также  уполномоченные  им  члены
Правительства  Республики  Мордовия  вправе выступить при рассмотрении
отчета об  исполнении  республиканского  бюджета  Республики  Мордовия
Государственным   Собранием   Республики   Мордовия   с  разъяснениями
отдельных положений данного отчета.
     3. Решение   Государственного  Собрания  Республики  Мордовия  об
отклонении отчета об исполнении  республиканского  бюджета  Республики
Мордовия    оформляется   постановлением,   принимаемым   в   порядке,
установленном   Регламентом   Государственного   Собрания   Республики
Мордовия.
     4.  В случае нарушения порядка представления отчета об исполнении
республиканского  бюджета Республики Мордовия отчет возвращается Главе
Республики Мордовия для устранения указанных нарушений. (В    редакции
Закона Республики Мордовия от 23.05.2002 г. N 15-З)

     ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     С т а т ь я 26. Введение в действие настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     Глава Республики Мордовия                           Н.И.МЕРКУШКИН

     г. Саранск
     27 июня 2001 года
     N 40-З




Информация по документу
Читайте также