Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 10.10.2005 № 154-УГ

 
 
 
 
 
 
                                 УКАЗ
 
                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                                                Утратил силу - Указ
                                             Главы Республики Мордовия
                                               от 24.02.2016 № 49-УГ
 
                       Об основных направлениях
          бюджетной политики Республики Мордовия на 2006 год
 
     В соответствии  с  частью  1  статьи  77  Конституции  Республики
Мордовия  и  Законом  Республики  Мордовия    бюджетном  процессе  в
Республике Мордовия" постановляю:
 
     Утвердить Основные   направления  бюджетной  политики  Республики
Мордовия на 2006 год (прилагаются).
 
 
     Глава Республики Мордовия                          Н.И. МЕРКУШКИН
 
     г. Саранск
     10 октября 2005 года
     N 154-УГ
 
 
 
                                      Утверждены
                                      Указом Главы Республики Мордовия
                                      от 10 октября 2005 г. N 154-УГ
 
               Основные направления бюджетной политики
                   Республики Мордовия на 2006 год
 
     Основные направления бюджетной политики на 2006 год  подготовлены
в  соответствии  с Законом Республики Мордовия "О бюджетном процессе в
Республике  Мордовия",  Бюджетным  посланием   Президента   Российской
Федерации  Федеральному  Собранию "О бюджетной политике на 2006 год" и
являются основой при составлении и принятии Закона Республики Мордовия
"О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2006 год".
 
                  Основные задачи бюджетной политики
 
     Основными задачами бюджетной политики в 2006 году являются:
     стимулирование экономического роста;
     повышение качества жизни населения;
     обеспечение сбалансированности    и    устойчивости,    повышение
эффективности действия финансовой системы республики;
     законодательное разграничение  доходных  источников  и  расходных
полномочий  между  республиканским и местными бюджетами,  формирование
объективного и прозрачного механизма распределения  финансовой  помощи
муниципальным  образованиям  в  соответствии со вступающими в силу с 1
января 2006 года положениями федеральных законов;
     увеличение стимулирующей   роли   налогов  в  условиях  изменения
бюджетного и налогового законодательства;
     повышение эффективности   управления  государственным  имуществом
республики;
     создание благоприятных  условий для активного вложения свободного
капитала в экономику и социальную сферу республики;
     формирование бюджета  исходя  из  целей и планируемых результатов
государственной политики, увязки бюджетных ассигнований с результатами
деятельности органов исполнительной власти;
     повышение эффективности бюджетных  расходов  путем  использования
механизмов программно-целевого бюджетирования.
 
                 Бюджетная политика в области доходов
 
     Республиканский бюджет   Мордовии   на   2006   год  должен  быть
сформирован в части доходов в соответствии с положениями бюджетного  и
налогового законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия
и основными направлениями бюджетной политики в 2006 году, указанными в
Бюджетном   послании   Федеральному   Собранию  Президента  Российской
Федерации.
     В 2006  году  должно  быть  продолжено осуществление мероприятий,
обеспечивающих реализацию положений Федерального Закона N  131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" в сроки,  установленные  указанным  законом,  распределение
налоговых   доходов  по  бюджетам  разного  уровня  бюджетной  системы
Республики Мордовия на основе единых нормативов.
     Для более   объективной   оценки   возможностей  по  формированию
доходной части консолидированного бюджета расчеты поступления  доходов
должны    производиться    по    каждому   налогоплательщику   каждого
муниципального образования Республики Мордовия. С этой же целью должно
быть  обеспечено  предоставление  прогноза  поступлений по налоговым и
неналоговым доходам всеми администраторами доходов.
     Изменение налогового   законодательства,   влияющее   на   доходы
консолидированного бюджета 2006 года, предусматривает:
     - индексацию ставок акцизов на все виды подакцизной продукции;
     - отмену режима акцизного склада;
     - исчисление  земельного  налога  исходя из кадастровой стоимости
каждого  земельного  участка,  по  ставкам,  установленным   решениями
муниципальных образований;
     - установление ставок единого налога на вмененный доход решениями
сессий муниципальных образований;
     - обязательное  зачисление  в   бюджеты   муниципальных   районов
фиксированной  доли  платы  за  негативное  воздействие  на окружающую
среду;
     - изменение начисления амортизации,  предусматривающее расширение
перечня видов социальной  защиты  инвалидов,  на  которые  может  быть
направлена   прибыль,  полученная  организациями,  использующими  труд
инвалидов,  полное включение  в  состав  затрат  расходов  на  научные
исследования и опытно-конструкторские разработки.
     В 2006  году  должна  быть  продолжена  политика   стимулирования
хозяйственной   деятельности,   наращивания   объемов  производства  и
реализации  продукции,  работ  и  услуг,   роста   заработной   платы,
привлечения  инвестиционных  средств  путем  предоставления  льгот  по
уплате налогов и сборов.  При этом  государственная  поддержка  должна
предоставляться  при  условии выполнения обязательств,  закрепленных в
бизнес-планах получателей льгот,  своевременной и  полной  уплаты  ими
налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
     Совершенствование налогового законодательства  должно  обеспечить
финансирование   бюджетных   потребностей  и  в  полной  мере  создать
благоприятные условия для эффективного  развития  бизнеса,  реализации
долгосрочных инвестиционных проектов.
     Одновременно органы  власти  всех  уровней   обязаны   настойчиво
добиваться    погашения    хозяйствующими    субъектами   накопившейся
задолженности по уплате  налогов  и  других  обязательных  платежей  в
бюджеты всех уровней.
 
                Бюджетная политика в области расходов
 
     В 2006   году   произойдут  изменения  расходных  обязательств  и
механизмов их  выполнения,  перераспределения  расходных  обязательств
между уровнями бюджетной системы Республики Мордовия.  В этих условиях
бюджетная политика в области расходов должна преследовать  оптимизацию
структуры   бюджетных   расходов   в   соответствии  с  критериями  их
эффективности и обеспечивать повышение доступности  для  всех  граждан
базовых социальных услуг.
     Одним из направлений бюджетной политики на 2006 год должно  стать
проведение  реструктуризации  сети  бюджетных  учреждений  республики,
изменение порядка их финансирования и,  в некоторых случаях,  статуса.
Результатом  реализации  данных  мероприятий  должно  стать  повышение
эффективности и прозрачности механизма расходования бюджетных средств,
четкое  разделение  расходных  полномочий  в  системе  органов  власти
республики.
     Расходная часть  бюджетов  на  очередной  финансовый  год  должна
определяться на основе нормативного подхода к  определению  финансовых
затрат,   рассчитываемых   в   зависимости  от  цели  функционирования
конкретного бюджетного учреждения или распорядителя бюджетных средств.
     Расходы на  содержание  государственных и муниципальных органов и
учреждений должны быть определены на основе нормативов по  каждому  из
видов расходов.  Каждый государственный и муниципальный орган власти и
управления,  каждое учреждение  должны  получить  самостоятельность  и
ответственность  за  расходование  средств  на собственное содержание.
Экономия и перерасход указанных  средств  должны  напрямую  влиять  на
формирование  материального  вознаграждения руководителей,  служащих и
работников государственных и муниципальных органов и  учреждений,  при
этом должно неукоснительно соблюдаться правило "дополнительные расходы
допустимы только за счет дополнительно заработанных доходов".
     Перераспределение расходных   полномочий   должно  сопровождаться
наделением ответственностью бюджетополучателей за  результаты  работы.
Для  этого  бюджетному  процессу  в  2006  году  должна  сопутствовать
системная  оценка   планов   и   показателей   работы   всех   органов
исполнительной   власти.   Распределение   бюджетных   ресурсов  между
администраторами бюджетных средств необходимо осуществлять  исходя  из
поставленных перед ними целей.
     В 2006   году   следует   обеспечить   20-процентное   увеличение
заработной  платы  работников организаций бюджетной сферы,  продолжить
реализацию   мер   по   совершенствованию   механизма   оплаты   труда
государственных     и    муниципальных    служащих,    повышению    их
заинтересованности   в   достижении   высоких   показателей    работы.
Обязательным   и   более   весомым   элементом  системы  материального
стимулирования государственных и муниципальных служащих  должно  стать
экономное и эффективное расходование бюджетных средств,  выделяемых на
функционирование конкретных государственных и муниципальных органов  и
служащих.
     По-прежнему приоритетным направлением бюджетной политики остается
оказание  государственной поддержки граждан в решении жилищных проблем
молодых семей, малообеспеченных категорий населения, сельских жителей.
     Бюджетная политика  в области государственной поддержки сельского
хозяйства в 2006 году должна быть направлена на оптимизацию  структуры
расходов  и отдачу от направляемых в эту сферу бюджетных средств.  Для
этого необходимо принять меры по  повышению  эффективности  механизмов
государственной поддержки сельского хозяйства, стимулированию развития
производства сельскохозяйственной  продукции,  обеспечить  безусловную
возвратность   предоставляемых  субъектам  хозяйственной  деятельности
этого  сектора  экономики  государственных  кредитных  ресурсов.   При
осуществлении государственной поддержки сельского хозяйства необходимо
соблюдение  условий,  обеспечивающих   доведение   бюджетных   средств
непосредственно до получателей в соответствии с поставленными целями и
ответственность получателей бюджетных средств за конечные результаты.
 
              Политика в области межбюджетных отношений
 
     В 2006 году в условиях действия Федеральных законов от 6  октября
2003   г.   N   131-ФЗ   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" и  от  20  августа  2004  г.  N
120-ФЗ      внесении  изменений  и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации в  части  регулирования  межбюджетных  отношений"
важно  обеспечить  сохранение  эффективности действующего в республике
механизма межбюджетных отношений.
     Активнее должна проводиться политика, направленная на обеспечение
еще  большей  заинтересованности  органов  местного  самоуправления  в
применении  эффективных  мер  по  сбору налоговых доходов.  Финансовая
помощь  нижестоящим  бюджетам   должна   по-прежнему   оказываться   в
зависимости   от   результата   социально-экономической   деятельности
территории каждого поселения.
     В процессе   совершенствования   межбюджетных  отношений  следует
решить  задачу   обеспечения   бюджетов   всех   уровней   финансовыми
источниками  для выполнения ими своих расходных полномочий,  создавать
стимулы  для  наращивания  собственной  налоговой  базы  и   повышения
ответственности за реализуемую бюджетную политику.
     В целях максимизации эффективности предоставления бюджетных услуг
должны  быть  максимально  учтены  специфика  территорий,  а  взаимное
перераспределение обязательств по  исполнению  бюджетных  услуг  между
уровнями   бюджетной  системы  должно  осуществляться  одновременно  с
передачей  финансовых  ресурсов  при  обеспечении   сбалансированности
бюджетов.
     Более весомым  фактором  развития  территорий  и   стимулирования
эффективности  органов  деятельности  местного  самоуправления  должен
стать механизм софинансирования расходов  на  реализацию  приоритетных
направлений государственной политики Республики Мордовия.
 
 


Информация по документу
Читайте также