Расширенный поиск
Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 05.11.1996 № 90РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 5 ноября 1996 г. N 90 О бюджетном процессе в городе Саранске и процессе формирования и использования внебюджетных фондов Во исполнение статьи 55 Устава города Саранска, в целях организации бюджетного процесса в городе Саранске и процесса формирования и использования внебюджетных фондов Саранский городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Саранске и о процессе формирования и использования внебюджетных фондов. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования. 3. Текущий контроль за выполнением настоящего решения возложить на контрольно-бюджетный комитет Саранского городского совета депутатов. Глава самоуправления города Саранска Ю.И. РЫБИН УТВЕРЖДЕНО решением Саранского городского Совета депутатов от 5 ноября 1996 г. N 90 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САРАНСКЕ И ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Настоящее Положение устанавливает порядок и условия составления, рассмотрения проекта бюджета города Саранска, утверждения, исполнения и уточнения бюджета города Саранска, формирования и использования городских фондов, взаимные права и обязанности органов городского самоуправления в бюджетном процессе в целях финансового обеспечения социально-экономического развития города. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В отношении настоящего Положения понятия и термины используются в следующих значениях: - органы городского самоуправления - Саранский городской Совет депутатов (далее - Городской Совет), глава города Саранска (далее - глава города) и администрация г. Саранска (далее - городская администрация); - бюджет города Саранска (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов городского самоуправления; - консолидированный бюджет города - составленный городской администрацией свод бюджета города и бюджетов районов в городе; - бюджетный процесс - регламентированная законодательством и решениями органов городского самоуправления деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению и контролю за исполнением бюджета города; - закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города; - регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в установленном порядке в бюджет города в виде процентных отчислений от налогов и другим обязательным платежам по нормативам, утвержденным органами государственной власти на следующий финансовый год; - контингент дохода - сумма взимаемого на территории города Саранска конкретного вида налога или иного обязательного платежа в бюджет города; - дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета города; - субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития города. Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Саранске Организация бюджетного процесса в городе осуществляется на основе законодательства РФ и РМ (далее - законодательство), а также решений органов городского самоуправления. Бюджет города основывается на установленных законодательством принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности. Статья 3. Основные характеристики бюджета города Основные характеристики бюджета города - показатели, устанавливаемые в обязательном порядке в бюджете города. К основным характеристикам бюджета города относятся: - объем доходов бюджета города; - объем расходов бюджета города, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; - превышение доходов над расходами (далее - дефицит бюджета) и его предельный процент по отношению к расходам; - дотации и субвенции бюджетам районом в городе; - размер нормативов (отчислений) от регулирующих доходов в бюджеты районов в городе; - перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами районов в городе; - оборотная кассовая наличность. Статья 4. Финансовый (бюджетный) год и счетный период В соответствии с законодательством финансовый (бюджетный) год на территории города Саранска устанавливается в 12 календарных месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один календарный месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета города. Раздел 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 5. Компетенция органов городского самоуправления в организации бюджетного процесса 1. К ведению главы города и городской администрации относятся составление (формирование) проекта бюджета города, исполнение бюджета города и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований. 2. К ведению Городского Совета относятся рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета города и контроль за исполнением бюджета города, утверждение отчета о его исполнении. Статья 6. Составление проекта бюджета города 1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает глава города не позднее, чем за четыре месяца до начала соответствующего финансового года. Одновременно глава города определяет этапы работы по составлению проекта бюджета города. Исходя из установленных настоящим Положением сроков рассмотрения бюджета города Городским Советом, и осуществляет текущий контроль за ходом составления проекта бюджета города. 2. Работу по составлению проекта бюджета города организует городская администрация на основании соответствующего решения главы города. 3. Проект бюджета составляется на основе планов, прогнозов и утвержденных Городским Советом программ социально-экономического развития города Саранска с учетом коллективных предложений жителей города, районных в городе, поселковых и сельских в городе органов местного самоуправления. 4. В течение первого месяца городская администрация обеспечивает составление на предстоящий финансовый год плана и прогноза социально-экономического развития города Саранска, сводного баланса финансовых ресурсов, основных (приоритетных) направлений бюджетной политики в городе Саранске, контрольных цифр проекта бюджета города на предстоящий период, а также готовит предложения по механизму бюджетного регулирования. Бюджетные ассигнования на выплату процентов по городскому долгу, предусматриваются в бюджете текущих расходов предстоящего финансового года, как правило, в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по сделкам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств (кредиторов). Бюджетные ассигнования на финансирование деятельности органов городского самоуправления включаются в бюджет города в качестве самостоятельных статей расходов. 5. В течение второго месяца городская администрация обеспечивает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития города Саранска и контрольных цифр проекта бюджета города. В случае непредставления органами государственной власти в процессе составления проекта бюджета города проектируемых нормативов отчислений по регулирующим доходам, расходование средств по указанным доходам в проекте бюджета города предусматривается исходя из нормативов в бюджет города вносятся в установленном порядке изменения, касающиеся определения отчислений от регулирующих доходов и расходов по данным доходам. 6. В течение третьего месяца городская администрация обеспечивает подготовку проекта бюджета города в полном объеме и представляет его для утверждения главе города. Для подготовки проекта бюджета города в полном объеме городская администрация в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, направляет предложения в комитеты Городского Совета о постатейном санкционировании бюджетных расходов с одновременным расчетом по определению доходов бюджета города. Рассмотрение предложений в комитетах Городского Совета обязательно включает в себя всестороннее изучение на предмет их целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности осуществления. По итогам данного рассмотрения в срок до 10 ноября вносится сводное заключение, на основании заключений комитетов Городского Совета. Подготовку сводного заключения организует контрольно-бюджетный комитет Городского Совета. На основании сводного заключения Городской Совет не позднее 15 ноября принимает решение о постатейном санкционировании бюджетных расходов либо внесение изменений в статьи бюджетных расходов и (или) в состав данных статей. Решение о внесении изменений в статьи бюджетных расходов и (или) в состав данных статей, предусматривающее увеличение бюджетных расходов, должно содержать источники покрытия данных расходов в случае отсутствия указания на эти источники, данное решение является решением о постатейном санкционировании бюджетных расходов предложенных городской администрацией. Решение Городского Совета о постатейном санкционировании бюджетных расходов является основанием для оформления проекта бюджета в полном объеме и представления его для утверждения. В случае принятия решения Городским Советом о внесении изменений в бюджетные расходы городская администрация вносит соответствующие уточнения в проект бюджета города и представляет его на утверждение. В случае непринятия Городским Советом в установленный срок решения по вопросу постатейного санкционирования бюджетных расходов, городская администрация оформляет проект бюджета в целом и представляет его для утверждения в соответствии с бюджетными расходами, которые предлагались для рассмотрения комитетам Городского Совета. 7. Разработанный проект бюджета города и прилагаемые к нему материалы утверждаются главой города. 8. Глава города вносит проект бюджета города в Городской Совет для рассмотрения в срок не позднее 25 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, а также в недельный срок организует его публикацию в средствах массовой информации. Проект бюджета города представляет для рассмотрения в Городской Совет с приложением следующих документов и материалов: планов и прогнозов социально-экономического развития города Саранска на предстоящий год; основных направлений бюджетно-налоговой политики города Саранска на предстоящий год; прогнозов финансового баланса по территории города Саранска на предстоящий год; проекта бюджета города, в том числе проект решения Городского Совета об утверждении бюджета города; информацию о прогнозируемом консолидированном бюджете города; итогов исполнения бюджета города за 1 полугодие текущего года, оценок ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году и отчета о его исполнении за предшествующий год; при необходимости внесения изменений и дополнений в решения Городского Совета в финансовой и налоговой области, обоснованные проекты соответствующих решений. Статья 7. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города 1. Городской Совет рассматривает и утверждает проект бюджета города в порядке, установленном уставом города Саранска, регламентом Городского Совета и настоящим Положением. 2. С докладами о проекте бюджета города выступают глава города и председатель контрольно-бюджетного комитета Городского Совета. 3. Согласительные комиссии по уточнению основных характеристик бюджета города и статей (разделов) бюджета города образуются на равных началах из представителей Городского Совета и городской администрации в составе не менее четырех человек. Работа согласительных комиссий должна определяться исходя из того, что бюджет города должен быть утвержден и вступить в силу в срок не позднее 31 декабря. 5. Решение об утверждении бюджета города вступает в действие со дня его опубликования. 6. Глава города и городская администрация организуют публикацию через средства массовой информации материалов рассмотрения бюджета города. Статья 8. Последствия неутверждения бюджета города или отдельных его статей до начала финансового года В случае неутверждения до 1 января нового финансового года бюджета города на данный финансовый год или отдельных его статей городская администрация вправе до принятия Городским Советом решения об утверждении бюджета города. Расходовать средства городского бюджета в размере 1/12 объема предыдущего года по соответствующим статьям в течение каждого месяца. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных городской администрацией по статьям бюджета города, не должен превышать 25 процентов годовых ассигнований по соответствующей статье за предыдущий финансовый год. Статья 9. Порядок принятия решений, влияющих на основные показатели бюджета города 1. Принимаемые Городским Советом решения, влияющие на основные показатели бюджета города, должны содержать указания на источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов и предусматривать соответствующие изменения в бюджете города, если данные расходы не были ранее предусмотрены в бюджете города. 2. Решения главы города и городской администрации, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета города могут быть приняты только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год. В случае возникновения необходимости выполнения работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, глава города и городская администрация вправе в пределах своей компетенции принимать в установленном порядке решения, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета города не более чем на пять процентов. В данном случае утверждение изменений бюджета города производится в установленном порядке в точном соответствии с представленным главой города проектом бюджета города в срок не позднее трех месяцев со дня принятия указанных решений главы города и городской администрации. Статья 10. Внесение изменений и дополнений в бюджет города 1. Если в ходе исполнения бюджета города возникает необходимость внесения изменений и дополнений в бюджет города, то такие изменения и дополнения могут быть внесены по инициативе главы города и городской администрации. 2. Внесение изменений и дополнений в бюджет города осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для составления, рассмотрения и утверждения бюджета города. Статья 11. Исполнение бюджета города 1. Городская администрация в соответствии с настоящим Положением, другими решениями органов городского самоуправления устанавливает порядок исполнения бюджета города. 2. В процессе исполнения бюджета города городская администрация имеет право вносить изменения по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств. 3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета города, суммы превышения доходов над расходами, экономии в расходах зачисляются в бюджет города и используются в соответствии с решениями Городского Совета принятыми с учетом предложений главы города и городской администрации и при условии обеспечения финансирования плановых бюджетных расходов. 4. При наличии дефицита бюджета города расходы бюджета города в первую очередь финансируются расходы бюджетов текущих расходов. В случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета города городской администрации предоставляется право получать ссуды и займы в финансово-кредитных учреждениях в пределах расходов, предусмотренных на эти цели в бюджете города. 5. Если в процессе исполнения бюджета города происходит превышение установленного предельного размера дефицита бюджета города или значительное снижение доходов, Городской Совет по представлению главы города принимает решение о введении механизма секвестра. Под значительным снижением доходов бюджета города понимается снижение доходов в течение квартала на двадцать процентов от общего объема доходов. Механизм секвестра может вводиться в случае, если в ходе исполнения бюджета города дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете города мероприятий: по результатам общегородского референдума; по представлению главы города; по требованию не менее двух третей от установленного числа депутатов Городского Совета. Механизм секвестра вводится в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением до внесения изменений и дополнений в бюджет города, и представляет собой пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15, и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета города в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, утвержденные Городским Советом. Статья 12. Бюджетное регулирование Бюджетное регулирование осуществляется в порядке и на условиях установленных законодательством и решениями органов городского самоуправления. В целях настоящего Положения под бюджетным регулированием понимается установленное законодательством и решениями Городского Совета распределение доходов между бюджетом города и бюджетами районов в городе, а также возможность создания в составе бюджета города целевых и резервных бюджетных фондов, средства которых могут передавать безвозмездно в виде субвенций и дотаций в бюджеты районов в городе в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита, проведения иных мероприятий. Механизм бюджетного регулирования устанавливается (закрепляется) в бюджете города. Статья 13. Контроль за исполнением бюджета города 1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляется Городским Советом в лице его контрольно-бюджетного комитета. 2. Финансовое управление городской администрации ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в контрольно-бюджетный комитет Городского Совета по установленной форме необходимую информацию о ходе и прогнозах исполнения бюджета города. 3. Контроль за целевым использованием юридическими лицами, выделенных бюджетных ассигнований, осуществляет городская администрация. 4. Органы и структурные подразделения городской администрации, осуществляющие расходование финансовых средств, обязаны осуществлять контроль за их целевым использованием в порядке, установленным законодательством и решениями органов городского самоуправления. Статья 14. Отчет об исполнении бюджета города 1. Глава города ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Городской Совет отчетный доклад об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год. 2. Отчет об исполнении бюджета города рассматривается и утверждается Городским Советом не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. 3. Городская администрация ежегодно организует публикацию через средства массовой информации отчета об исполнении бюджета города. Отчеты об исполнении бюджета города публикуются не позднее месячного срока со дня его утверждения Городским Советом. 4. После принятия решений об утверждении бюджета города и отчета об исполнении бюджета города за предыдущий год на очередной сессии Городского Совета по представлению городской администрации рассматривается информация о консолидированном бюджете города и об исполнении консолидированного бюджета города за предыдущий год с учетом решений об утверждении бюджетов районов в городе и отчетов об их исполнении. Решения об утверждении бюджетов районов в городе и отчетов об их исполнении направляются в городскую администрацию в недельный срок со дня их принятия. Представление городской администрации информации о консолидированном бюджете города и об исполнении консолидированного бюджета города за предыдущий год производится не позднее месяца со дня получения необходимой информации. Раздел 3. ГОРОДСКИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ Статья 15. Образование городских муниципальных внебюджетных и валютных фондов В соответствии с законодательством городские муниципальные внебюджетные и валютные фонды (далее - внебюджетные фонды) образуются на основании решения Городского Совета. Источники формирования и порядок использования средств внебюджетного фонда, а также условия его деятельности определяются соответствующим Положением о внебюджетном фонде. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается Городским Советом. Статья 16. Управление внебюджетным фондом Если иное не установлено законодательством, управление внебюджетным фондом осуществляется: городской администрацией, в случае, если внебюджетный фонд не является юридическим лицом и средства его находятся на специальном счете, открываемом городской администрацией; соответствующим органом управления внебюджетным фондом, в случае, если внебюджетный фонд является юридическим лицом. Статья 17. Контроль за использованием средств внебюджетных фондов 1. Контроль за использованием средств внебюджетных фондов осуществляет Городской Совет через соответствующие комитеты, указанные в положениях о внебюджетных фондах. Орган управления внебюджетным фондом обязан в недельный срок представить необходимую информацию об использовании средств внебюджетного фонда по запросу соответствующего комитета Городского Совета. 2. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов, выделенных в установленном порядке юридическими лицами, осуществляет соответствующий орган управления внебюджетным фондом. Статья 18. Отчет об использовании средств внебюджетных фондов Соответствующий орган управления внебюджетным фондом ежегодно не позднее 1 марта следующего за отчетным года обязан представлять в Городской Совет по установленной форме отчет об использовании средств внебюджетного фонда. Отчет об использовании средств внебюджетного фонда рассматривает и утверждает Городской Совет. Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. О порядке вступления в силу настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 1997 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|