Расширенный поиск
Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 12.03.1998 № 205РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 12 марта 1998 г. N 205 Утратило силу - Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 29.03.99 г. N 296 Об утверждении положения о порядке размещения, содержания и эксплуатации наружной рекламы в г.Саранске В целях упорядочения распространения наружной рекламы, обеспечения единой политики в области рекламного и информационного оформления, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Саранский городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о порядке размещения, содержания и эксплуатации наружной рекламы в г.Саранске (прилагается). 2. Определить, что установление тарифов для определения величины арендной платы за рекламное место осуществляется Администрацией г.Саранска. 3. Признать утратившими силу решения Саранского городского Совета депутатов от 19 сентября 1995 г. N 59 "О временном порядке выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Саранске" и от 16 декабря 1997 г. N 187 "О внесении изменений в решение Саранского городского Совета депутатов от 19 сентября 1995 года N 59 "О временном порядке выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в городе Саранске". 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования. Глава города Саранска И.Я. Ненюков Приложение Утверждено решением Саранского городского Совета депутатов от 12.03.1998 г. N 205 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В Г.САРАНСКЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе"; Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка городов и других населенных пунктов Республики Мордовия, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Республики Мордовия от 24 июня 1996 г. N 176 и Временных требований к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Главной государственной автомобильной инспекцией Российской Федерации от 6 сентября 1995 года. 1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы на территории г.Саранска. 1.3. Положение обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности, размещающих рекламу, и также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию для размещения наружной рекламы. 1.4. Понятия, используемые в Положении: - реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний; - наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, табличек, световых табло, иных способов стабильного территориального размещения; - рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы; - рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме; - рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества. Рекламораспространитель может совмещать функции рекламопроизводителя и рекламодателя. 1.5. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя: - рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы; - рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы; - рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований данного Положения в части размещения рекламы. 2. ТРЕБОВАНИЯ К НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ 2.1. Реклама должна быть достоверной, добросовестной, этичной, не вводить потребителя в заблуждение. 2.2. Не допускается реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено. 2.3. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. 2.4. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов не допускается использование сокращений. 2.5. Не допускается выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах специальных помещений, зданий, в иных местах. Pекламные оформления, афиши, плакаты эротического содержания размещаются внутри помещения или здания. 2.6. Наружная реклама выполняется из современных материалов и, при необходимости, с наружным и внутренним освещением. 3. РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ САРАНСКЕ 3.1. Для размещения наружной рекламы в г.Саранске выделяются 3 основные зоны: 1 зона - площади, транспортные развязки, магистральные улицы, территории учреждений культуры, парки и скверы. 2 зона - прочие улицы. 3 зона - внутриквартальная застройка, территории промышленных предприятий и т.п. 3.2. Право аренды рекламного места не передается другому рекламодателю и не передается в субаренду. 3.3. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска по согласованию с транспортными предприятиями или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства. 3.4. Размещение наружной рекламы на опорах освещения и на опорах контактной сети разрешается только по договору с соответствующими предприятиями при соблюдении следующих условий: - размеры рекламных устройств не должны превышать 1,2 м x 1,0 м, иметь толщину 0,15 м; - рекламное устройство не должно отходить от опоры более чем на 1 метр; - край рекламного устройства должен находиться не менее чем в 3,5 м от поверхности земли. 3.5. Запрещается размещение рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных в данном Положении. 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 4.1. Наружная реклама может быть представлена в виде: - объемно-пространственных конструкций; - плоских щитовых конструкций; - кронштейнов; - транспарантов-перетяжек; - тумб; - витрин; - указателей; - вывесок; - временных выносных конструкций; - табличек. 4.2. Общие технические требования, предъявляемые к наружной рекламе: Реклама не должна: - ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения; - вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; - при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений - уменьшать их габариты; - располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц; - располагаться в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; - располагаться на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (по представлению органов ГАИ); - располагаться ближе 150 м от железнодорожных переездов, эстакад, мостов, путепроводов; - располагаться ближе 150 м от остановок общественного транспорта, кроме случаев размещения непосредственно на остановочном павильоне; - располагаться на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40%; - располагаться на участках дорог с минимальным расстоянием видимости 150 м по представлению ГАИ. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 см. 4.3. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивает время ее прочтения участниками дорожного движения. 4.4. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее: - для форматов общей площадью 18 кв. м - 100 м, 6 кв. м - 50 м, 2 кв. м - 25 м. Общая площадь одной рекламной конструкции не должна превышать 24 кв. м. 4.5. Расстояние от рекламы до края проезжей части должно быть: - для указателя - 1,5 - 5 м - для формата 2 кв. м - 1,5 - 2 м - для формата 6 кв. м - 2,5 - 3 м - для формата 12 кв. м - 3 - 4 м - для формата 18 кв. м - 4 - 5 м. 4.6. Удаление рекламного средства от линии электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м. 4.7. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия. 4.8. При согласовании мест размещения рекламы необходимо учитывать удобство содержания автодорог и улиц, а также возможность предотвращения случайных ее повреждений транспортными средствами. 4.9. Расстояние между двумя соседними рекламными информациями (по полосе движения) для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку дороги, и не менее 50 м при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети. 4.10. Не допускается установка рекламы в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими нормами и правилами. 4.11. Размещение анкерных опор, фундаментов рекламных установок от подземных коммуникаций определяется в соответствии со СНиП 02.07.01-89 (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений), в том числе от проектируемых сетей. 5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ ВИДАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 5.1. Объемно-пространственные конструкции: - представляют собой малые архитектурные формы, выполненные на высоком архитектурно-художественном уровне из современных строительных ( отделочных материалов с благоустройством прилегающей территории; - устанавливаются, как правило, в местах, к которым предъявляются повышенные архитектурные требования. 5.2. Плоские щитовые конструкции (рекламные щиты): - при размещении рекламных щитов на зданиях и сооружениях учитываются архитектурные особенности здания, текст и изображения должны быть удобно читаемы, в цветовой гамме, сочетающейся с отделкой фасадов здания; - при размещении на земельных участках рекламные щиты должны быть выполнены в 2-стороннем исполнении. 5.3. Кронштейны - рекламная установка, крепящаяся при помощи перпендикулярных конструктивных элементов к фасаду здания. При размещении кронштейна учитываются следующие требования: - кронштейны, расположенные на фасаде здания, допускается устанавливать на расстоянии не менее 20 м друг от друга; - освещение кронштейна выполняется немигающим; - изображение (текст), размещаемое на кронштейне, должно быть кратким, лаконичным; - кронштейн не может иметь площадь более 2 кв. м. 5.4. Транспаранты-перетяжки размещаются, как правило, над проезжей частью улиц на высоте не менее 6 м от верха покрытия, предназначенные для кратковременного (не более 45 дней) размещения информации, связанной с культурными программами, проведением выставок и т.д., осуществляемыми в городе. 5.5. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.п., предназначенные для размещения частных объявлений, листовок, плакатов. Тумбы устанавливаются в местах постоянного пребывания людей (остановки общественного транспорта, мини-рынки, территории, прилегающие к культурным и торговым центрам). 5.6. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых могут рекламироваться товары и услуги предприятия, расположенного в данном помещении. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении, и должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам. При этом реклама товаров по основному профилю должна составлять не менее 80%. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, можно указывать как на плоскости стекла, так и на стендах, размещенных в витрине. Разрешается размещать в витринах рекламу и других предприятий, при этом она не может превышать по своей площади 20% от остальной рекламы в витринах. В данном случае предприятие, поставившее площадь витрины под рекламу, становится рекламораспространителем. Информация, графическое изображение, размещаемое в витрине ближе 1 м от наружного стекла считается рекламным и оплачивается из расчета занимаемой площади оформления. 5.7. Указатель - рекламный щит, размещенный на стойках на земельном участке возле обочины, на опорах контактной, либо электрической сети, или на фасаде здания, информирующий о месте нахождения объекта. Указатель выполняется с двухсторонним изображением на стойках, окрашенных в серый цвет, на расстоянии от земли 1,5 - 2 м. Информация на указателе не должна превышать 5 слов (знаков). 5.8. Вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта, располагаются в пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске должно быть указано зарегистрированное название предприятия, а в случае отсутствия названия - краткая информация о профиле предприятия. Высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,1 м. Вывески, имеющие площадь свыше 2 кв. м, подлежат оплате. 5.9. Временные выносные конструкции представляют собой рекламные щиты размером не более 2 кв. м с 2-сторонним изображением без постоянного (анкерного) крепления к поверхности земли, располагаемые на земельных участках, примыкающих к зданию предприятия, размещающего рекламу. Временные выносные конструкции могут выноситься в пешеходную зону на время работы предприятия при условии, что ширина тротуара не менее 2 метров. 6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 6.1. Разрешением на размещение наружной рекламы является Паспорт наружной рекламы - далее Паспорт. 6.2. Рекламораспространитель (далее - заказчик) подает заявление в Администрацию города Саранска на имя Заместителя Главы города Саранска, курирующего вопросы размещения рекламы в городе. В заявлении указывается: - наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации, учреждения, фамилия, имя, отчество, телефон, юридический адрес заказчика; - эскиз (чертеж) рекламы, способ размещения, формат, место размещения (при необходимости фотография места размещения); - номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица или номер свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование органа, выдавшего свидетельство. 6.3. После рассмотрения вопроса о размещении рекламы в Администрации города Саранска, заявление, эскиз (чертеж) рекламы и схема предполагаемого ее размещения направляются в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Саранска (в дальнейшем - УАиГ) для предварительного согласования эскиза (чертежа) и схемы размещения рекламы Главным художником города. 6.4. При условии предварительного согласования эскиза (чертежа) наружной рекламы Главным художником города заказчик проводит согласование с заинтересованными организациями и городскими службами. 6.5. Обязательным является согласование с органами ГАИ рекламы, располагаемой в придорожной полосе (в пределах красных линий). 6.6. После получения положительных заключений УАиГ оформляет Паспорт в двух экземплярах. 6.7. При размещении рекламы в виде: - объемно-пространственных конструкций; - кронштейнов; - тумб; - транспарантов-перетяжек в состав Паспорта входят: - заявление на размещение рекламы; - схема размещения рекламы на топооснове или на фасаде здания, сооружения; - эскиз (чертеж) рекламной установки, выполненный в цвете и согласованный с главным художником города; - договор аренды, заключенный с собственником здания, сооружения или с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска (по согласованию с юридическими лицами, осуществляющими оперативное управление, либо хозяйственное ведение имуществом); - распоряжение Заместителя Главы города Саранска. 6.8. При размещении рекламы в виде: - витрины; - указателя; - вывески; - временной выносной конструкции в состав Паспорта входят: - заявление на размещение рекламы; - схема размещения рекламы на топооснове или на фасаде здания, сооружения; - эскиз (чертеж) рекламной установки, выполненный в цвете и согласованный с главным художником города; - договор аренды, заключенный с собственником здания, сооружения или с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Саранска (по согласованию с юридическими лицами, осуществляющими оперативное управление, либо хозяйственное ведение имуществом). 6.9. Право на размещение рекламы заказчик имеет после получения Паспорта. 6.10. Срок действия Паспорта - не более 1 года с момента выдачи. 6.11. Действие Паспорта может быть продлено по заявке заказчика при отсутствии или устранении замечаний, поступивших во время эксплуатации рекламы с переоформлением договора аренды. Продление действия Паспорта осуществляется распоряжением Заместителя Главы города Саранска или соответствующей отметкой Главного архитектора города в Паспорте. 6.12. Досрочное прекращение действия разрешения на установку рекламы осуществляется в следующих случаях: - несоответствие согласованному проекту (эскизу); - проведение аварийных ремонтных работ инженерных коммуникаций с предоставлением другого места под размещение рекламы; - невыполнение предписаний по устранению нарушений, связанных с неподдержанием надлежащего внешнего вида рекламы в процессе эксплуатации (разрушение покраски, механические повреждения, нарушение крепления рамы, разрушение текста и т.п.). 7. ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМОЙ 7.1. Администрация г. Саранска в лице Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Саранска: - оформляет Паспорт на размещение наружной рекламы, контролирует ее размещение и эксплуатацию в соответствии с выданным Паспортом; - согласовывает проекты (эскизы) и места размещения рекламы; - выдает предписания о нарушении данного Положения, составляет протоколы и направляет их в Городскую комиссию по использованию и охране земель в г.Саранске или в Административно-техническую инспекцию г.Саранска; - заключает договоры аренды на размещение рекламы на земельных участках, на зданиях и сооружениях, на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств. 7.2. ГАИ МВД Республики Мордовия: - осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения; - согласовывает размещение средств наружной рекламы с точки зрения безопасности дорожного движения, выдает предписания по демонтажу средств наружной рекламы. 7.3. Учет выданной документации, проведенных согласований, выданных предписаний ведется каждой службой самостоятельно в специальных журналах. 8. ОПЛАТА ПРАВА УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 8.1. При оформлении разрешения на размещение рекламы или его продлении заказчик оплачивает: - стоимость оформления Паспорта на размещение наружной рекламы (на счет УАиГ); - стоимость аренды рекламного места (в бюджет города или на расчетный счет собственника здания, сооружения, представляющего место для размещения рекламы). 8.2. Арендная плата рассчитывается в соответствии с тарифами, утвержденными Администрацией г. Саранска для объектов муниципальной собственности. Величина арендной платы рассчитывается по формуле: А = Т x П x К1 x К2 x К3 А - величина арендной платы; Т - тариф (руб.), установленный Администрацией г.Саранска на один месяц; П - площадь рекламы (м2); К1 - коэффициент, определяемый зоной размещения рекламы. Зона 1 - 1,5 Зона 2 - 1,3 Зона 3 - 1 К2 - коэффициент, учитывающий срок размещения рекламы на 1 месяц К3 - вид наружной рекламы. - объемно-пространственные конструкции - 1,2 - рекламные щиты - 1,5 - кронштейны - 1,3 - витрины - 0,9 - указатели - 1,2 - вывески - 1,0 - временные выносные конструкции - 0,7 - малогабаритные рекламно-информационные элементы - 1,2 - реклама на городском транспорте - 2,0. 8.3. Средства, поступающие за арендную плату, направляются в бюджет города на благоустройство городских территорий, ремонт фасадов зданий, разработку проектов размещения рекламы, архитектурно-художественное оформление города. 8.4. При наличии нескольких заказчиков, претендующих на право установки наружной рекламы на одном и том же месте, территории, рекламное место предоставляется на конкурсной основе. Условия и порядок проведения конкурса (аукциона) определяются администрацией города. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В Г. САРАНСКЕ" 9.1. Самовольная установка наружной рекламы, а также нарушение настоящего Положения влечет за собой гражданско-правовую ответственность, предусмотренную законодательством РФ. 9.2. Ответственность за размещение рекламы всех видов на зданиях, сооружениях в нарушение требований данного Положения несут собственники зданий, сооружений, пользователи территорий; арендодатели помещений при проведении концертов, выставок и т.д. Заместитель Главы города Саранска - Руководитель Аппарата Администрации г.Саранска В.И. Ефремов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|