Расширенный поиск
Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 20.08.2005 № 157РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20 июля 2005 г. N 157 Утратилo силу - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 11.06.2010 г. N 562 Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы в г. Саранске В целях совершенствования деятельности и упорядочению распространения наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом N 108-ФЗ от 18.07.95 г. "О рекламе", Градостроительным Кодексом Российской Федерации N 190-ФЗ от 21.12.04 г. Саранский Городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемые: - Правила размещения средств наружной рекламы в г. Саранске (приложение N 1); - Нормы и требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы и информации на территории г. Саранска (приложение N 2); - Методику определения размера арендной платы за использование городских рекламных мест (приложение N 3). 2. Определить, что решение Саранского городского Совета депутатов от 29 марта 1999 г. N 296 "Об утверждении новой редакции положения о порядке размещения, содержания и эксплуатации наружной рекламы в г. Саранске" распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров на право размещения объектов наружной рекламы в г. Саранске. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования. Председатель Саранского городского Совета депутатов Н.Ф. Бурнайкин Приложение N 1 к решению Саранского городского Совета депутатов от 20 июля 2005 г. N 157 ПРАВИЛА размещения средств наружной рекламы в г. Саранске 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА 1. Правила размещения средств наружной рекламы в городе Саранске разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации. 2. Правила устанавливают единые на территории города Саранска требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) средств наружной рекламы, оформлению, и согласованию разрешительной документации и контролю за соблюдением этих требований. 3. Основанием для распространения наружной рекламы на территории г. Саранска является разрешительная документация, в состав которой входят: разрешение на распространение наружной рекламы (или информации), утвержденный проект установки наружной рекламы, договор о предоставлении рекламного места или договора с собственником либо с лицом, обладающим вещным правами на имущество. 4. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами. 5. Реализацию единой городской политики в области наружной рекламы, художественного оформления города, градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, формирование единого городского рекламно-информационного пространства обеспечивает Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска (далее - Управление архитектуры). 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛАХ 6. Наружная реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (рекламная информация), распространяемая на территории города с помощью плакатов, стендов, панно, табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителях). 7. Визуальная не рекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или декоративного оформительского характера, размещаемая на территории города с помощью технических средств - носителей указанной информации. 8. Средства наружной рекламы - различные типы носителей рекламной и не рекламной информации, размещенные на территории города, включая открытые территории, территории рынков, торговых рядов, стадионов, спортивных комплексов и т.п. (щиты, табло, стенды, плакаты, панно, светотехнические устройства, вывески, транспаранты - перетяжки, надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр.). 9. Городское рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения или объекта на территории города, используемые для размещения на них средств наружной рекламы, право распоряжения которыми предоставлено органам городского самоуправления. 3. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 10. Для оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории города Саранска заявитель обращается в Администрацию г. Саранска с заявкой установленной формы. В заявке должны быть указаны: - сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты); - сведения о предполагаемом рекламном месте (описание месторасположения, тип, размеры рекламного средства, срок его размещения). 11. В случае, если на одно городское рекламное место претендует несколько заявителей, Администрация г. Саранска объявляет торги на право заключения договора аренды городского рекламного места. Для городских рекламных мест, по которым проведены торги, оформление разрешительной документации осуществляется в соответствии и на основании протоколов о результатах конкурса (аукциона). 12. В случае возможного размещения рекламоносителя заявка регистрируется. С этого момента рекламное место резервируется за заявителем на срок до одного месяца. 13. К заявке прилагается свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, а также проект установки наружной рекламы, включающий в себя: - фотофиксацию места размещения рекламного средства с фотомонтажом рекламоносителя в заданном масштабе; - схему привязки на плане города; - проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламоноситель в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции; - эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов (при наличии). Проект рекламоносителя может быть типовым или авторским. Авторские проекты разрабатывается специализированными проектными организациями, имеющими лицензию на выполнение проектных работ, которые несут ответственность за качество проектной документации и безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства. Для световых конструкций эскизный проект рекомендуется выполнять в двух видах: дневном и ночном, с указанием цветности трубок букв, применяемой технологии подсветки и прилагается электромонтажная схема подключения. При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории. 14. Зарегистрированная заявка с проектом установки наружной рекламы передается на рассмотрение в Управление архитектуры, которое в течение 2 рабочих дней выдает замечания или согласовывает проект. 15. В случае представления на согласование проекта размещения комплекса конструкций Управление архитектуры вправе представить проект на обсуждение градостроительного или экспертно-художественного Совета. 16. После согласования проекта, при отсутствии обстоятельств, препятствующих размещению рекламы, Управление архитектуры оформляет и выдает заявителю паспорт согласования рекламного места. 17. Паспорт согласования городского рекламного места содержит следующие сведения: - точный адрес; - тип рекламного средства; - размеры; - наличие подсветки; - категория зоны рекламного контроля; - реквизиты владельца рекламного средства; - фотофиксация места размещения рекламного средства в заданном масштабе; - схема его привязки на плане города; - перечень организаций, согласование которых необходимо получить заявителю для получения разрешения на распространение рекламы. 18. Перечень согласующих организаций определяется Управлением архитектуры в зависимости от специфики средств наружной рекламы, способов и места их размещения. 19. Размещение в охранных зонах инженерных коммуникаций отдельно стоящих рекламоносителей согласовывается с владельцами инженерных коммуникаций. Производство земляных работ осуществляется на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке. 20. Размещение средств наружной рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте (кроме городских рекламных мест) производится на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим иными вещными правами на данное имущество. 21. Установка средств наружной рекламы, размещаемых вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, требует обязательного согласования с УГИБДД РФ по Республике Мордовия. 22. Размещение объектов в полосе отвода железной дороги согласовывается с Пензенским отделением Куйбышевской железной дорогой. 23. Подключение светотехнического оборудования объектов к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями муниципального предприятия "Горсвет". 24. После получения необходимых согласований заявитель уплачивает государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размерах и порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах. 25. При наличии паспорта с соответствующими согласованиями и квитанции об оплате государственной пошлины заявителю выдается Управлением архитектуры разрешение на распространение наружной рекламы. 26. Разрешение на распространение наружной рекламы является основанием для заключения договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество. 27. Арендаторы земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в ведении органов городского самоуправления, не вправе размещать наружную рекламу на указанных объектах без оформления разрешительной документации в соответствии с настоящими Правилами. 28. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на срок действия договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, а также на срок аренды городского рекламного места (до одного года). 29. Для продления срока действия разрешения и договора об аренде городского рекламного места заявитель за один месяц до истечения срока действия ранее оформленных документов обращается в Администрацию г. Саранска с заявкой на продление указанных документов. 30. В течение 10-дневного срока с момента регистрации заявки Управление архитектуры проводит проверку состояния средства наружной рекламы и места его размещения. При положительных результатах проверки, надлежащем выполнении заявителем условий договора и при отсутствии необходимости в использовании городского рекламного места для муниципальных нужд в разрешении делается отметка о продлении. С заявителем заключается дополнительное соглашение о продлении срока действия договора об аренде городского рекламного места. 31. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и разрешении, распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить разрешительную документацию. В противном случае такое изменение может явиться основанием для аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора. 32. При смене рекламного изображения рекламораспространитель уведомляет об этом Управление архитектуры с приложением эскиза нового рекламного изображения в цвете, масштабе с указанием габаритных размеров и сроков его размещения. 33. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах). В этом случае оформление разрешительной документации не требуется. 4. РАЗМЕЩЕНИЕ (установка, эксплуатация, демонтаж) СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ 34. Установка средств наружной рекламы может осуществляться юридическими и физическими лицами только после оформления разрешительной документации. Эксплуатация средств наружной рекламы должна производиться в соответствии с условиями разрешительных документов, а также техническими нормами и правилами. 35. При установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны соблюдаться требования Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Саранске, обеспечиваться безопасность движения транспорта и пешеходов, сохранность имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории. 36. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории. 37. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием владельца, его телефона и адреса. 38. Владельцы средств наружной рекламы обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации. 39. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-пожарную безопасность несут владельцы рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 40. Контроль за размещением, техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляется Управлением архитектуры. 41. Владельцы рекламных средств обязаны по требованию контролирующих органов за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, содержащихся в ненадлежащем виде либо используемых с нарушением действующего законодательства. Несоблюдение указанных требований является основанием для аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора. 42. Средства наружной рекламы являются временными и подлежат демонтажу их владельцем за свой счет в течение 7-ми дней с момента наступления (выявления) следующих обстоятельств: - истечения срока действия разрешения (договора); - небрежного содержания или неправильной эксплуатации в случае невыполнения в срок требований контролирующих органов об устранении указанных нарушений; - при выявлении обстоятельств, исключающих размещение рекламы на согласованных ранее местах; - аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора в случаях, предусмотренных настоящими Правилами или договором. При демонтаже должны быть выполнены работы по приведению земельного участка, поверхности здания, сооружения в первоначальное состояние и восстановлению элементов. 5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ И ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА САМОВОЛЬНО РАЗМЕЩЕННОЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 43. За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. 44. Самовольно размещенная (без оформления соответствующей разрешительной документации) наружная реклама подлежит демонтажу владельцами средств самовольно размещенной рекламы или за их счет в установленном порядке. Выявление самовольно размещенной наружной рекламы осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска. Информация о самовольно размещенной наружной рекламе направляется в соответствующие органы государственной власти для принятия мер в соответствии с законодательством. 6. ПЛАТА, ВЗИМАЕМАЯ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 45. За использование находящихся в ведении органов городского самоуправления земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов муниципальной собственности для распространения наружной рекламы взимается арендная плата за пользование городскими рекламными местами. Размер арендной платы определяется договором в зависимости от места и срока размещения, типа, размера средств наружной рекламы. Методика определения размера арендной платы за использование городских рекламных мест утверждается Саранским городским Советом депутатов. 46. Плата, взимаемая за пользование городскими рекламными местами, поступает в бюджет г. Саранска. Приложение N 2 к решению Саранского городского Совета депутатов от 20 июля 2005 г. N 157 НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ г. САРАНСКА Настоящие нормы и требования разработаны на основании Федерального Закона "О рекламе" с целью упорядочения процесса распространения наружной рекламы на территории г. Саранска. Под основными нормами и требованиями понимаются допуски, ограничения и условия распространения наружной рекламы в тех или иных зонах г. Саранска. 1. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 1. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ЩИТОВЫЕ УСТАНОВКИ - трехсторонние, двусторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой. Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек. Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток. Как правило, в 1-ой зоне применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров: - 1,2 х 1,8 м.; - 2,0 х 3,0 м.; - 3,0 х 4,5 м.; - 3,0 х 6,0 м. Во 2-ой и 3-ей зонах допускается установка конструкций с рекламоносителями больших размеров. Если отдельно стоящие щитовые установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0 х 6,0 кв. м должно быть не менее 70 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 100 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30-50 м, в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация. 2. БРАНДМАУЭРНОЕ ПАННО - различного рода объемные и плоскостные конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений. Установка брандмауэров требует согласования с эксплуатационными техническими службами города. Рекомендуется подсветка в ночное время. Брандмауэрные панно могут быть выполнены в технологиях монументально-декоративной росписи и носить социальный характер. Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. 3. КРЫШНЫЕ УСТАНОВКИ - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом, а также в виде электронных табло, экранов и др. Установка крышной рекламы требует согласования с эксплуатационными техническими службами города. 4. УСТАНОВКИ В ВИДЕ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий. 5. КРОНШТЕЙНЫ - устанавливаются на опорах контактной сети электротранспорта или городского освещения, а также на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м - 3,0 м от поверхности земли и ориентированы в сторону тротуаров. Общая площадь - 1,5 кв. м. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейна на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД. Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой. Опоры, на которых планируется закрепить средство наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций. Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время. 6. УКАЗАТЕЛИ - могут быть выполнены в виде кронштейнов на опорах контактной сети электротранспорта или городского освещения, на отдельных стойках, в виде кронштейнов на стенах зданий и в виде отдельно стоящих щитовых конструкций. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий, в исключительных случаях, когда организация находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м для одной стороны. Использование табличек и стрелок-указателей на плоскости фасадов зданий не допускается. 7. ТРАНСПАРАНТЫ-ПЕРЕТЯЖКИ ЧЕРЕЗ УЛИЦЫ. Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 1 месяца. Расстояние между ними должно быть не менее 200 метров. В пешеходных зонах расстояние между перетяжками возможно до 10 м. Не допускается использовать действующие системы подвесок контактной сети электротранспорта для размещения на них средств наружной рекламы. 8. ТУМБЫ - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм. Предназначены для размещения на них афиш и плакатов, как культурной информации, так и коммерческой рекламы. 9. РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ И ПЛАКАТЫ, устанавливаемые в витринах предприятия сферы торговых услуг и в окнах зданий. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или рекламными щитами и плакатами, раскрывающими профиль данной организации, соответствующими ее фирменному названию и предлагаемыми для реализации товарами и услугами. В витринах и окнах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данной организации товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах и услугах по основному профилю организации должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%). Информация не по основному профилю организации рассматривается как коммерческая реклама и подлежит оплате по утвержденным тарифам. В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям. Витрины организаций торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время. 10. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА НА ПАВИЛЬОНАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНАХ. Размеры и особенности рекламных средств, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых павильонах, определяются Управлением архитектуры и градостроительства отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке проектов. 11. ВЫВЕСКИ И КРОНШТЕЙНЫ, устанавливаемые над входами в организации торговли и сферы услуг. Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий. Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской организации. Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания. На фасадной вывеске и (или) кронштейне указывается основной профиль товаров и услуг организации и (или) ее собственное фирменное наименование. На остеклении входных дверей, в витринах или на табличках указывается организационно-правовая форма организации, режим ее работы. Вывески и таблички должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток. Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные организации имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде. Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке. Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный. Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен нести исчерпывающую информацию о профиле предприятия. Вывески организаций, выполненные с использованием иностранных логотипов или товарных знаков, независимо от площади, подлежат оплате в установленном порядке. На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений. 12. РЕКЛАМА НА УЛИЧНЫХ ЧАСАХ. Уличные часы могут выполняться в виде электронных табло или в своем традиционном виде и размещаться на отдельных стойках, на стенах и крышах зданий, на остановочных комплексах. Подсветка (внешняя или преимущественно внутренняя) выполняется в обязательном порядке. Реклама может быть размещена как на рекламоносителе, так и на циферблате часов. 13. ПРОЕКЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ НА ПЛОСКОСТЯХ СТЕН. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. 14. Установки ПРИЗМАТРОНОВ - конструкций из вплотную расположенных трехгранных призм, вращающихся вокруг своей оси и дающих возможность быстрой смены изображений. Возможны следующие способы размещения установок: отдельно стоящие, настенные, крышные и подвесные. Световое оформление установок обязательно, возможно устройство как внутренней подсветки, так и наружной подстветки галогенными светильниками или лампами дневного света. 15. НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ. Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий. Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным архитектором или с главным художником города, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы. 16. ВРЕМЕННЫЕ ВЫНОСНЫЕ СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ. Временные выносные средства рекламы представляют собой складные рекламные щиты (ШТЕНДЕРЫ). Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 1,0 кв. м для одной стороны. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам. 2. АРХИТЕКТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 17. Все средства наружной рекламы изготавливаются и размещаются в строгом соответствии с проектами, разработанными на основании соответствующих требований и условий и согласованными в установленном порядке с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Саранска. 18. Непременным требованием к объектам наружной рекламы является их выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения. 19. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, пожаробезопасности и экологической безопасности. Стилевое решение должно соответствовать общей концепции художественного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля. 20. Возможность размещения, конструкции и размеры установок, изобразительная часть всех видов наружной рекламы рассматриваются и согласовываются с главным архитектором или главным художником города отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденной карты-схемы. 21. В пределах одной улицы, микрорайона, парка или иного структурно-планировочного элемента города возможно размещение различных видов рекламоносителей, использование различных рекламных средств, но каждый конкретный вид должен выполняться по утвержденным образцам или иметь одинаковые размеры, конструкции, объемно-планировочное решение. 3. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 22. При проектировании конструкции рекламоносителей необходимо руководствоваться требованиями СНиП (Строительных норм и правил). Конструкции должны соответствовать требованиям надежности и безопасности, выдерживать ветровую и снеговую нагрузки, случайные вибрационные и ударные действия. 23. Конструкции, совмещающие элементы рекламы с малыми архитектурными формами, должны предусматривать возможность демонтажа элемента рекламы без нарушения целостности основного объекта. 24. Монтаж должен производиться без отклонений от проектной документации и обеспечивать надежное соединение конструкций. 4. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СВЕТОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЕКТОВ 25. На территории города Саранска размещение рекламно-информационных объектов и оформление вывесок и витрин должно выполняться только с применением современного светотехнического оборудования. 26. Эскизы световых объектов наружного оформления выполняются в цвете в двух видах: дневном и ночном. 27. Проектная документация, представляемая на согласование в Управление архитектуры и градостроительства, должна содержать специальный раздел "Архитектурное, витринное и рекламное освещение", разработанный в соответствии со СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". 28. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружного оформления должны соблюдаться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ПЭЭП (Правила эксплуатации электроустановок потребителей). 29. Для освещения объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовителя, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно выдержать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия. 5. ЗОНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ в г. САРАНСКЕ 30. Для размещения наружной рекламы в г. Саранске выделяются 3 основные зоны: 1 зона - площади, транспортные развязки, магистральные улицы, территории учреждений культуры, парки и скверы. К 1 зоне относятся следующие территории г. Саранска: - ул. Советская, пр. Ленина, ул. Коммунистическая, ул. Рабочая; - ул. Московская, ул. Л. Толстого, ул. Большевистская; - ул. Б. Хмельницкого, ул. Полежаева, ул. Пролетарская; - ул. Ботевградская, ул. Васенко, ул. Гагарина; - ул. Титова, ул. А. Невского, ул. Осипенко; - пр. 50 лет Октября, ул. Ульянова, ул. М. Расковой; - ул. Энгельса, пр. 60 лет Октября, ул. Веселовского; - ул. Коваленко, ул. Волгоградская, пр. 70 лет Октября; - ул. Косарева, ул. Севастопольская; - Лямбирское шоссе. 2-я зона - другие улицы. 3-я зона - внутриквартальная застройка, территории промышленных предприятий и т.п. Приложение N 3 к решению Саранского Городского Совета депутатов от 20 июля 2005 г. N 157 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИХ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ РАСЧЕТ 1. Плата за аренду рекламного места на размещение средств наружной рекламы не зависит от формы собственности рекламодателя и рассчитывается по формуле: W = В х S х Т х К1 х К2 х К3 х К4, где: W - величина оплаты в руб. в год; В - базовый размер арендной платы в руб. В = 1,5 руб. за 1 кв. м; S - площадь рекламно изображения в кв. м; Т - базовый тариф 1 кв. м руб. (см. таблицу); -----T----------------------------------T----------------T-----------¬ ¦ NN ¦ Вид рекламоносителя ¦ Площадь ¦Тариф платы¦ ¦п/п ¦ ¦ рекламного ¦за 1 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ изображения ¦рекламного ¦ ¦ ¦ ¦ (кв. м) ¦изображения¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в рублях) ¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦ 1. ¦ 2. ¦ 3. ¦ 4. ¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦1. ¦Отдельно стоящая щитовая установка¦свыше 5 кв. м ¦ 27-00¦ ¦ ¦ ¦менее 5 кв. м ¦ 36-00¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦2. ¦Брандмауэрное панно, реклама на ¦свыше 5 кв. м ¦ 30-00¦ ¦ ¦стенах зданий и постоянных ¦менее 5 кв. м ¦ 34-00¦ ¦ ¦ограждениях ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦3. ¦Кронштейны, в т.ч. указатели на ¦ ¦ 37-00¦ ¦ ¦фасадах зданий, на опорах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контактной сети и осветительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети, отдельно стоящих стоек ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦4. ¦Объемно-пространственные ¦свыше 9 кв. м ¦ 30-00¦ ¦ ¦конструкции ¦от 5 до 9 кв. м ¦ 36-00¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦5. ¦Транспаранты - перетяжки ¦ ¦ 27-00¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦6. ¦Витрины ¦ ¦ 26-00¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦7. ¦Призматрон ¦ ¦ 27-00¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦8. ¦Реклама на остановочных павильонах¦ ¦ 36-00¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦9. ¦Крышные установки ¦ ¦ 45-00¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦10. ¦Информационно-сервисные знаки ¦ ¦ 25-00¦ +----+----------------------------------+----------------+-----------+ ¦11. ¦Временные объекты наружной рекламы¦ ¦ 23-00¦ ¦ ¦(штендеры) ¦ ¦ ¦ L----+----------------------------------+----------------+------------ К1 - коэффициент, учитывающий зональное расположение средства наружной рекламы: Зона 1 - 1,5 Зона 2 - 1,3 Зона 3 - 1,0 К2 - коэффициент, учитывающий срок размещение рекламы (в месяцах). К3 - коэффициент освещенности 0,8 - наружная подсветка 0,7 - внутренняя подсветка К4 - коэффициент стимулирования оригинальности решения рекламы и применения новейших технологий. Настоящие тарифы приведены без учета налога на добавленную стоимость и спецналогов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|