Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 24.03.2011 № 704РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 24 марта 2011 года N 704 О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск на 2011-2015 годы" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Принять в первом чтении проект решения Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск на 2011-2015 годы" (прилагается). 2. Поручить Комитету по социальной политике Совета депутатов городского округа Саранск доработать указанный проект решения Совета депутатов городского округа Саранск с учетом поступивших замечаний и внести его на рассмотрение во втором чтении на очередную сессию Совета депутатов городского округа Саранск. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин Приложение к решению Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 704 РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от ____________ 2011 года N ___ Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск на 2011-2015 годы" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Утвердить прилагаемую Программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск на 2011-2015 годы". 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин УТВЕРЖДЕНА решением Совета депутатов городского округа Саранск от "__" ___ 2011 года N __ Паспорт Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2011-2015 годы |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы|программа "Обеспечение жильем молодых семей | | |городского округа Саранск" на 2011-2015 годы | | |(далее - подпрограмма) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основание для принятия|Постановление Правительства Российской | |решения о разработке |Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О | |Программы, дата ее |федеральной целевой программе "Жилище" на | |утверждения |2011-2015 годы"; | | |решение Совета депутатов городского округа | | |Саранск от ______ N ______ | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Государственный |Государственный комитет Республики Мордовия | |заказчик |по делам молодежи | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Администрация городского округа Саранск | |Программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |основные цели Программы: | |Программы |формирование рынка доступного жилья | | |экономкласса, отвечающего требованиям | | |энергоэффективности и экологичности; | | |выполнение государственных обязательств по | | |обеспечению жильем категорий граждан, | | |установленных федеральным законодательством. | | |Основными задачами Программы являются: | | |создание условий для развития массового | | |строительства жилья экономкласса; | | |повышение уровня обеспеченности населения | | |жильем путем увеличения объемов жилищного | | |строительства и развития финансово-кредитных | | |институтов рынка жилья; | | |обеспечение повышения доступности жилья в | | |соответствии с платежеспособным спросом | | |граждан и стандартами обеспечения их жилыми | | |помещениями | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |количество молодых семей, улучшивших жилищные| |индикаторы и |условия (в том числе с использованием заемных| |показатели |средств) при оказании содействия за счет | | |средств республиканского бюджета Республики | | |Мордовия, бюджета городского округа Саранск | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2011-2015 годы | |Программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Общий объем финансирования Программы | |финансирования |составляет: | |Программы |средства федерального бюджета - 393525,0 | | |рублей (прогноз); | | |средства республиканского бюджета Республики | | |Мордовия - 822825,0 рублей (прогноз); | | |средства местных бюджетов - 35775,0 рублей | | |(прогноз); | | |средства внебюджетных источников - 2325375,0 | | |рублей (прогноз) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |успешное выполнение мероприятий Программы в | |результаты реализации |2011-2015 годах позволит обеспечить жильем | |Программы |2500 молодых семей, а также обеспечит: | | |создание условий для повышения уровня | | |обеспеченности жильем молодых семей; | | |привлечение в жилищную сферу дополнительных | | |финансовых средств кредитных и других | | |организаций, предоставляющих ипотечного | | |жилищные кредиты (займы), собственных средств| | |граждан; | | |создание условий для формирования активной | | |экономической позиции молодежи; | | |укрепление семейных отношений и снижение | | |социальной напряженности в обществе; | | |улучшение демографической ситуации в | | |республике | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| I. Основные итоги реализации II этапа Программы Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России и Республики Мордовия. Государственная поддержка молодых семей в 2006-2010 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285, и программы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2006 г. N 105. Городской округ Саранск разработал свою Программу улучшения жилищных условий молодых семей в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовии от 13 ноября 2006 г. N 493 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Основным результатом реализации указанной Программы стало создание в 2006-2010 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городском округе Саранск. Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета городского округа Саранск предоставлялись в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям - участникам Программы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечного жилищным кредитам или займам. В 2006-2010 годах была создана нормативно-правовая база реализации Программы, разработаны и приняты в установленном порядке нормативные документы, а также поправки к существующим законодательным актам, регламентирующим решение жилищных вопросов молодых семей. В течение пяти лет было построено и ведено в эксплуатацию 180,230 тыс. кв. м жилья в городском округе Саранск. Многие молодые семьи, заселившиеся в эти дома, воспользовались ипотечным жилищным кредитом. В 2006-2010 годах на реализацию Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" было выделено - 1 014 068 020 рублей, в том числе из федерального бюджета - 552 049 470 рублей, из республиканского бюджета Республики Мордовия - 436 449 579 рублей, из бюджета городского округа Саранск - 25 568 971 рубль, привлечено 2 390 280 980 рублей внебюджетных средств. На эти средства 2379 семей получили возможность улучшить жилищные условия. Анализ результатов II этапа реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой Программы "Жилище" на 2006-2010 годы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. В соответствии с вышеуказанной подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящей Программе решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечного жилищных кредитов, развития вторичного рынка жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей. II. Характеристика проблемы Реализация мероприятий Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" в 2006-2009 годах продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. Так, на 1 января 2010 г. участвовать в Программе изъявили желание 3002 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения. III. Цель и задачи Программы Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Задачами Программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья. Отбор уполномоченных организаций осуществляется Правительством Республики Мордовия. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком Программы. Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) бюджета городского округа Саранск только один раз. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. IV. Перечень мероприятий Программы Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе. Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета городского Саранск на соответствующий год и плановый период. Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают: проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в Программе; заключение соглашения по реализации Программы с государственным заказчиком Программы; осуществление контроля за реализацией Программы. Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают: сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Республики Мордовия; определение ежегодно объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию мероприятий Программы; отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утвержденной законом Республики Мордовия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости); осуществление контроля за реализацией Программы на республиканском и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий; обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских средствах массовой информации; проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; формирование списков молодых семей для участия в Программе; определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета городского округа Саранск на реализацию мероприятий Программы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Саранск, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета. V. Ресурсное обеспечение реализации Программы Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета; средства республиканского бюджета Республики Мордовия; средства бюджета городского округа Саранск; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Общий объем финансирования Программы составит - 3577500,0 млн рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 393525,0 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 822825,0 млн рублей; за счет средств бюджета городского округа Саранск - 35775,0 млн рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 2325375,0 млн рублей. Объемы финансирования Программы в 2011-2015 годах приведены в к Программе. VI. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. Право молодой семьи - участницы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется Администрацией городского округа Саранск в соответствии с выпиской из утвержденного Уполномоченным органом Республики Мордовия (далее Уполномоченный орган) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Бланки свидетельств передаются в Администрацию городского округа Саранск в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Участником может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и средств бюджета городского округа Саранск предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с требованиями Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Саранск, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Саранск утверждается постановлением Главы Администрации городского округа Саранск, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Республике Мордовия, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиям Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии требованиями Программы. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Для участия в молодая семья подает в Администрацию городского округа Саранск следующие документы: а) заявление по форме, приведенной в , в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. От имени молодой семьи документы, необходимые для включения в состав участников Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям Программы; б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных в соответствии с требованиями Программы; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета городского округа Саранск. Администрация городского округа Саранск, отобранного Уполномоченным органом для участия в Программе, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по дате признания граждан, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и, принявшие решение участвовать в Программе, и представляет эти списки в Уполномоченный орган. Порядок формирования Администрацией городского округа Саранск списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Уполномоченным органом. В первую очередь в списки включаются следующие категории молодых семей - участников Программы: а) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года; б) семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; в) молодые семьи, подлежащие отселению из ветхого и аварийного жилого фонда, жилье которых пострадало от стихийных бедствий; г) молодые семьи по ходатайству организаций принимающих участие в реализации Программы. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Уполномоченным органом и (или) Администрацией городского округа Саранск но не менее 1% от стоимости приобретаемого жилого помещения по социальной норме. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до Администрации городского округа Саранск лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета республики Мордовия бюджету городского округа Саранск, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Администрация городского округа Саранск доводит до сведения молодых семей - участников, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Уполномоченного органа по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Администрация городского округа Саранск в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация городского округа Саранск производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Уполномоченным органом. Уполномоченный орган может вносить изменения в порядке, утвержденном Уполномоченным органом, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию городского округа Саранск заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и необходимые документы. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении. Администрация городского округа Саранск организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств. При возникновении у молодой семьи - участницы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию городского округа Саранск, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация городского округа Саранск выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться Администрацию городского округа Саранск с заявлением о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. Банк представляет ежемесячно, до 2-го числа, в Администрацию городского округа Саранск информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства). Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Республики Мордовия. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией городского округа Саранск в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк: а) договор банковского счета; б) кредитный договор (договор займа); в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию; г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк: а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; б) копию устава кооператива; в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе; г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы; д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в Администрацию городского округа Саранск заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов. Администрация городского округа Саранск в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета городского округа Саранск на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация городского округа Саранск в указанный срок письменно уведомляет банк. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета городского округа Саранск для предоставления социальной выплаты на банковский счет. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если: а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена; б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в установленном порядке. Социальная выплата считается предоставленной участнику с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию городского округа Саранск, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях. VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета городского округа Саранск обеспечивается за счет: прозрачности использования бюджетных средств всех уровней; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета городского округа Саранск. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 2 500 молодых семей по городскому округу Саранск, нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение N 3), а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Приложение N 1 к Программе "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2011-2015 годы Основные мероприятия по реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2011-2015 годы |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| | N | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные| |п/п| | выполнения | исполнители | |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| |1. |Реализация мероприятий по выполнению| 2011-2015 |Администрация | | |обязательств перед участниками | годы |городского | | |программы "Обеспечение жильем | |округа Саранск| | |молодых семей" федеральной целевой | | | | |программы "Жилище" на 2011-2015 | | | | |годы, утвержденной постановлением | | | | |Правительства Российской Федерации | | | | |от 17 декабря 2010 года N 1050 | | | |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| |2. |Разработка новой Муниципальной |1 полугодие |Администрация | | |Программы по обеспечению жильем | 2011 года |городского | | |молодых семей городского округа | |округа Саранск| | |Саранск на 2011-2015 годы | | | |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| |3. |Организация учета молодых семей, | постоянно |Администрация | | |участвующих в Программе | |городского | | | | |округа Саранск| |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| |4. |Организация информационной и | постоянно |Администрация | | |разъяснительной работы среди | |городского | | |населения по освещению целей и задач| |округа Саранск| | |Программы | | | |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| |5. |Участие в региональном конкурсе | ежегодно |Администрация | | |муниципальных программ обеспечения | |городского | | |жильем молодых семей | |округа Саранск| |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| |6. |Широкомасштабное внедрение механизма| 2011-2015 |Администрация | | |реализации Программы | годы |городского | | | | |округа Саранск| |———|————————————————————————————————————|————————————|——————————————| Приложение N 2 к Программе "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2011-2015 годы на 2011-2015 годы *Объемы финансирования Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2011-2015 годы (млн рублей, в ценах соответствующих лет) |———————————————|—————————|————————————————————————————————————————————| | Источники и |2011-2015| В том числе | | направления | годы |————————|————————|————————|————————|————————| |финансирования | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |———————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Всего |3577500,0|572400,0|643950,0|715500,0|787050,0|858600,0| |———————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Федеральный | 393525,0| 62964,0| 70834,5| 78705,0| 86575,5| 94446,0| |бюджет | | | | | | | |———————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Республиканский| 822825,0|131652,0|148108,5|164565,0|181021,5|197478,0| |бюджет | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | |———————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Местный бюджет | 35775,0| 5724,0| 6439,5| 7155,0| 7870,5| 8586,0| |———————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Внебюджетные |2325375,0|372060,0|418567,5|465075,0|511582,5|558090,0| |источники | | | | | | | |———————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| * примечание: объемы финансирования рассчитаны предварительно. Приложение N 3 к Программе "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2011-2015 годы Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования (количество молодых семей) |——————————————————————|——————————|——————————————————————————————————| | Категории граждан |2011-2015,| в том числе | | | всего |——————|——————|——————|——————|——————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————| |Молодые семьи, | 2500| 400| 450| 500| 550| 600| |улучшившие жилищные | | | | | | | |условия с помощью | | | | | | | |социальной выплаты | | | | | | | |——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————| Приложение N 4 к Программе "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2011-2015 годы Главе Администрации городского округа Саранск В.Ф. Сушкову от гражданина (ки)_________________ ___________________________________ (ф.и.о.) проживающего (ей) по адресу:______________ __________________________________________ __________________________________________ (почтовый адрес места жительства, телефон) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу включить в состав участников "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы молодую семью в составе: супруг _________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________ ___________________________ "____" __________ 20__ г., проживает по адресу _____________________________________________ ________________________________________________________________; супруга ________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________ ___________________________ "____" __________ 20__ г., проживает по адресу _____________________________________________ ________________________________________________________________; дети: __________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) ____________________________________________________________ (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________ ___________________________ "____" __________ 20__ г., проживает по адресу _____________________________________________ ________________________________________________________________; _____________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) ____________________________________________________________ (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________ ___________________________ "____" __________ 20__ г., проживает по адресу _____________________________________________ ________________________________________________________________. С условиями участия в "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять: 1) ______________________________________ _________ ____________; (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 2) ______________________________________ _________ ____________; (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 3) ______________________________________ _________ ____________; (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 4) ______________________________________ _________ ____________; (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) К заявлению прилагаются следующие документы: 1) _____________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) _____________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) _____________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) _____________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5) _____________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "__" ____________ 20__ г. _______________________ _______________ _____________________ (должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи) принявшего заявление) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|