Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 24.03.2011 № 706

 



                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

                               РЕШЕНИЕ
     
     
                     от 24 марта 2011 года N 706
     
     
          О Концепции формирования информационного общества
          в городском округе Саранск на период до 2015 года


     В соответствии с Федеральным  законом  от  6  октября  2003  года
N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в
Российской Федерации",  Стратегией развития информационного общества в
Российской Федерации,  утвержденной Президентом Российской Федерации 7
февраля 2008 г.  N Пр-212,  а также во  исполнение  решения  заседания
президиума  Совета  при  Президенте  Российской  Федерации по развитию
информационного  общества  в   Российской   Федерации,   утвержденного
председателем  президиума Совета 18 февраля 2010 г.  N А4-2423,  Совет
депутатов городского округа Саранск

                                решил:

     1. Принять  Концепцию  формирования  информационного  общества  в
городском округе Саранск на период до 2015 года.
     2. Утвердить перечень первоочередных мероприятий по  формированию
информационного  общества в городском округе Саранск на период до 2015
года согласно приложению.
     3. Обязать  Администрацию  городского  округа Саранск разработать
муниципальную целевую программу "Формирование информационного общества
в  городском  округе Саранск на период до 2015 года " в соответствии с
принятой Концепцией.
     4. Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.
     

     Председатель Совета депутатов
     городского округа Саранск                          Н.Ф. Бурнайкин
     


     Принята
     решением Совета депутатов
     городского округа Саранск
     от 24 марта 2011 года N 706

                              Концепция
   формирования информационного общества в городском округе Саранск
                        на период до 2015 года
     
                             1. Введение
      
     Города в   информационном  обществе  являются  основными  точками
роста,  инфраструктурными элементами нового мироустройства.  Именно на
базе городов и мегаполисов сегодня создаются наиболее значимые проекты
электронного  правления.  В  качестве  зарубежных   примеров   следует
рассмотреть   региональные   инициативы  в  Сингапуре,  Сеул  (Корея),
Нью-Йорк (США),  а также на уровне Европейского Союза:  ACTS,  ESPRIT,
IST   Programme,   Interregional   and  Regional  Information  Society
Initiatives, Telematics Applications Programme.
     В Российской Федерации реализуется утвержденная 7 февраля 2008 г.
N Пр-212   Президентом   Российской   Федерации   Стратегия   развития
информационного  общества  в  Российской  Федерации,  в рамках которой
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г.
N 1815-р  утверждена  Государственная  программа  Российской Федерации
"Информационное   общество   (2011-2020   годы)",   направленная    на
продолжение   формирования   в   Российской   Федерации   электронного
правительства в 2011-2020 годах.
     В Республике  Мордовия  Постановлением  Правительства  Республики
Мордовия от 1 февраля 2010 г. N 37 утверждена Республиканская  целевая
программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия
в период до 2015 года".
     Концепция формирования   информационного   общества  в  городском
округе Саранск на период до 2015 года (далее - Концепция)  разработана
в  соответствии  с  федеральными  законами  от  09.02.2009  N 8-ФЗ "Об
обеспечении  доступа  к  информации  о  деятельности   государственных
органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг",
Стратегией  развития  информационного общества в Российской Федерации,
утвержденной Президентом Российской  Федерации  07.02.2008   N Пр-212,
Распоряжение  Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г.
N 1815-р   "О   государственной   программе    Российской    Федерации
"Информационное    общество    (2011-2020    годы)",    Постановлением
Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г.  N 37 (с  изм.)
"О  республиканской  целевой  программе  "Формирование информационного
общества в Республике Мордовия в период до 2015 года".
     Настоящая Концепция  определяет основные принципы,  направления и
стандарты  использования  информационных  технологий  в   деятельности
органов   местного   самоуправления  и  является  одним  из  важнейших
инструментов   обеспечения   модернизации    системы    муниципального
управления.
     
                         2. Основные понятия

     Информация -  сведения  о  лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
явлениях и процессах независимо от формы их представления.
     Информационно-коммуникационные технологии   (ИКТ)   -   процессы,
методы   поиска,   сбора,   хранения,    обработки,    предоставления,
распространения  информации  и способы осуществления таких процессов и
методов;
     Информатизация -    организационный   социально-экономический   и
научно-технический   процесс   создания   оптимальных   условий    для
удовлетворения  информационных потребностей и реализации прав граждан,
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
организаций,   общественных   объединений  на  основе  формирования  и
использования информационных ресурсов.
     Информационные процессы - процессы сбора,  обработки, накопления,
хранения, поиска и распространения информации.
     Информационная сфера  (среда)  -  сфера  деятельности  субъектов,
связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
     Информационная система     -     организационно     упорядоченная
совокупность  документов  (массивов   документов)   и   информационных
технологий,  в  том  числе  с  использованием  средств  вычислительной
техники и связи, реализующих информационные процессы.
     Информационные ресурсы  -  отдельные  данные  и  массивы данных в
информационных системах (библиотеках,  архивах, фондах, банках данных,
других информационных системах).
     Владелец информационных ресурсов, систем, технологий и средств их
обеспечения   -   субъект,   осуществляющий   владение  информацией  и
реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом
     Пользователь (потребитель)  информации - субъект,  обращающийся к
информационной системе или посреднику за  получением  необходимой  ему
информации и пользующийся ею.
     Субъекты информационных    процессов    -     органы     местного
самоуправления,   физические   и   юридические   лица,  участвующие  в
информационных  процессах  в  качестве  собственников   и   владельцев
информационных    ресурсов,   пользователей   информации,   участников
инфраструктуры управления;
     Конфиденциальная информация   -   документированная   информация,
доступ к которой ограничивается  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Информационное пространство  -  сфера   деятельности   субъектов,
связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
     Информационная безопасность     -     состояние      защищенности
информационной   среды   общества,   обеспечивающее  ее  формирование,
использование   и   развитие   в   интересах   граждан,   организаций,
муниципального образования.
     Информационно-телекоммуникационная сеть     -     технологическая
система,  предназначенная  для  передачи  по  линиям связи информации,
доступ   к   которой   осуществляется   с    использованием    средств
вычислительной техники;
     База данных - совокупность организованных взаимосвязанных  данных
на машиночитаемых носителях.
     Геоинформационная система  (далее  -  ГИС)  -  автоматизированная
информационная      система,     предназначенная     для     обработки
пространственно-временных данных,  основой интеграции  которых  служит
географическая информация.
     Муниципальная информационная  система  (далее  -  МИС)  -  единая
многоцелевая интегрированная система,  обеспечивающая сбор, обработку,
накопление,  хранение,  обновление и  предоставление  пользователям  и
потребителям информации о муниципальных ресурсах.
     
              3. Текущие состояние и реализуемые проекты
                       в области информатизации

     С 2006 года в системе  муниципального  управления  на  территории
городского  округа  Саранск  проводятся  активные  работы по внедрению
информационно-коммуникационных технологий.
     В настоящее  время  реализован  проект  по созданию муниципальной
локальной вычислительной сети.  Проведено более 10 км  оптоволоконного
кабеля,   благодаря  которому  эксплуатируется  высокоскоростная  сеть
передачи  данных  со  скоростью  1  Гигабит  в  секунду   объединившая
Административные   здания  Администрации  городского  округа  Саранск,
муниципальных  учреждения  и  предприятий.  Указанная  сеть   позволит
запустить   электронный   документооборот   с   возможностью  оказания
муниципальных услуг в электронном виде.  Кроме того,  на  базе  данной
сети   создана  телефонная  сеть,  включающая  в  себя  7  мини-АТС  с
возможностью подключения около 700 абонентов.
     С 2009  года  внедряется проект Автоматизированной информационной
система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД).
     Окончательное внедрение проекта обеспечит:
     а) минимизацию  совокупных  общественных  затрат  и  времени   на
выполнение   работ   в   сфере  градостроительной  деятельности  путем
предоставления  возможности  повторного  использования  материалов   и
результатов ранее выполненных работ;
     б) обоснованность  принимаемых  решений  и  координацию  действий
участников    градостроительной   деятельности   -   органов   власти,
специализированных организаций,  инвесторов,  иных  субъектов  деловой
активности,  граждан  -  путем  предоставления  доступа к информации о
существующем состоянии и планируемом  развитии  территории.  Важнейшей
особенностью   при   этом   является   то,   что  АИСОГД  обеспечивает
"накопление" решений, принимаемых различными органами и организациями,
в различное (от месяцев, до десятков лет) время, в отношении различных
по назначению объектов градостроительной деятельности;
     в) взаимодействие  органов  власти при принятии градостроительных
решений на основе электронных административных регламентов.
     В рамках  муниципальных  целевых  программ  "Развитие образования
городского округа Саранск на 2011-2015 г.г." и программы "Модернизация
системы дошкольного образования городского округа Саранск на 2011-2015
г.г."  в  муниципальных  образовательных  учреждениях  в   2011   году
планируется  ввести  в  эксплуатацию  локально  - вычислительную сеть,
объединяющую муниципальные общеобразовательные учреждения.
     Определены работы   по   развитию   единой  информационной  среды
муниципальных  учреждений   здравоохранения   г.о.Саранск   в   рамках
реализации     муниципальной     программы    "Модернизация    системы
муниципального здравоохранения городского округа Саранск на  2011-2015
годы".
     Идут работы по созданию  единой  информационной  сети  учреждений
культуры  городского округа Саранск" в рамках реализации муниципальной
программы  "Развитие   и   укрепление   материально-технической   базы
муниципальных  учреждений культуры и дополнительного образования детей
городского округа Саранск  на  2011-2015  годы",  а  также  реализация
мероприятий    в    рамках    подпрограммы    "Библиотека:   городской
информационный центр" целевой программы  "Развитие  сферы  культуры  и
организация   досуга   населения   на  2011-2015  годы"  и  реализация
мероприятий в рамках подпрограммы Подпрограмма "Электронный музей".
     В текущем  году  завершает  свою  работу  муниципальная программы
"Электронная библиотека городского округа Саранск на 2009-2011  г.г.".
В  результате реализации данной программы проведены работы по созданию
электронной библиотеки и баз данных,  объединяющих с помощью  сводного
электронного каталога информационные ресурсы.
     Продолжена работа по совершенствованию системы контроля  качества
жилищно-коммунальных  услуг.  С  2006  года весь жилой фонд городского
округа обслуживается частными  управляющими  компаниями  и  подрядными
организациями.  Вместе с тем, количество критики и жалоб от горожан на
сферу ЖКХ показывает,  что контроль  над  управляющими  компаниями  со
стороны  органов  власти  не  должен ослабевать.  В настоящее время на
территории  городского  округа  Саранск  запущены   такие   масштабные
программы (системы) как:
     - автоматизированная  система  работы  ООО  "Саранский  расчетный
центр", ЕДС, ЕДДС, ООО "Саранский информационный центр";
     - автоматизированная  система  коммерческого  учета   потребления
энергоресурсов (АСКУПЭ);
     - автоматизированная  система  управления   наружным   освещением
(АСУНО);
     - Глобальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАмСС).
     
                           4. Цели и задачи

     Основными целями Концепции является превращение городского округа
Саранск в:
     - Город,  в  котором  будет  обеспечено  массовое  и  эффективное
использование   ИКТ  во  всех  областях  экономической,  социальной  и
культурной жизни;
     - Центр   конкурентоспособной   информационной   индустрии,   где
производство информации,  информационных  технологий  и  услуг  станет
важнейшей отраслью городской экономики;
     - Город      с      развитой       информационно-коммуникационной
инфраструктурой, отвечающей самым современным требованиям;
     - Город,  где доступ к социально-значимой  информации  и  базовым
информационно-коммуникационным   услугам   будет  обеспечен  для  всех
горожан,  независимо  от  пола,  возраста  и  социально-экономического
положения.
     Главными задачами,  решение  которых  необходимо  для  достижения
целей являются:
     - Формирование единой политики в сфере  информатизации  с  учетом
направлений  и  мероприятий,  определенных  государственной программой
Российской Федерации  "Информационное  общество  (2011-2020  годы)"  и
Республиканской   целевой   программой  "Формирование  информационного
общества в Республике Мордовия в период до 2015 года".
     - Формирование    единого   регистра   нормативно-правовой   базы
информационного  общества  в  Саранске,  регулирующей  взаимоотношения
создателей,  владельцев,  операторов  и  пользователей  информационных
ресурсов и систем,  а также всех участников движения к информационному
обществу;
     - Обеспечение  необходимого  уровня  информационной  безопасности
формируемого информационного общества как за счет современных способов
защиты  информации,  так   и   современных   подходов   к   постановке
муниципального управления;
     - Обеспечение    устойчивого    развития    различных    отраслей
деятельности в городском округе Саранск на базе широкого использования
ИКТ  (образование,  культура,   здравоохранение,   малое   и   среднее
предпринимательство и т.д.);
     - Обеспечение развития современной информационно-коммуникационной
инфраструктуры  города  с  учетом первоочередных потребностей горожан,
предприятий и организаций, органов местного самоуправления;
     - Реализация государственных услуг в электронной форме и принципа
"одного окна"  для  повышения  эффективности  функционирования  систем
государственного   управления   и  местного  самоуправления,  а  также
повышения оперативности и качества  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг;
     - Развитие жилищно-коммунального хозяйства и  повышение  качества
услуг     на     основе    создания    единой    системы    управления
жилищно-коммунальным комплексом с использованием ИКТ;
     - Содействие  развитию  транспортной инфраструктуры республики за
счет  создания  и  внедрения  интеллектуальных  транспортных   систем,
диспетчерского   центра,   системы   управления   развитием  дорожного
хозяйства и других систем в городском округе Саранск;
     - Содействие  развитию  систем обеспечения  охраны  правопорядка,
общественной безопасности, защиты населения и объектов  инфраструктуры
от   чрезвычайных   ситуаций   для   повышения   уровня   безопасности
жизнедеятельности в городском округе Саранск;
     - Повышение   уровня   квалификации  и  подготовки  муниципальных
служащих и сотрудников бюджетных организаций в  области  использования
ИКТ  в  профессиональной  деятельности,  развитие  у населения навыков
использования ИКТ;
     - Формирование     полнофункциональной    единой    муниципальной
информационной   системы,   действующей    во    всех    муниципальных
подразделениях  на  основе  современных  методов инфокоммуникационного
взаимодействия.
     
                    5. Основные принципы Концепции

     Реализация задач Концепции  основывается  на  следующих  ключевых
принципах:
     - прозрачность и партнерство  -  проведение  всех  мероприятий  в
атмосфере  прозрачности,  публичного обсуждения,  с учетом предложений
всех задействованных сторон;
     - доступность  информации - соблюдение основного права гражданина
на доступ к официальной информации;
     - социальная  направленность  -  реализация основных мер в рамках
внедрения электронного правления должна учитывать интересы граждан;
     - гармонизация правового поля - согласованность принимаемых мер с
федеральными, региональными и международными правовыми нормами;
     - защита  и  безопасность  -  соблюдение  конституционных  прав и
свобод граждан в процессе создания,  накопления,  обработки и передачи
информации, в том числе защита персональных данных посредством методов
и механизмов обеспечения информационной безопасности;
     - приоритетность   политических,   экономических   и   социальных
аспектов над техническими и технологическими;
     - принцип  "первого  лица"  -  обязательное  активное  участие  в
процессе разработки внедрения систем руководителей и  должностных  лиц
органов местного самоуправления.
     
    6. Основные направления и мероприятия по реализации Концепции

     Основные мероприятия  по  формированию информационного общества в
городском округе Саранск выделяются в три направления:
     1. Интеграционные и обеспечивающие мероприятия.
     Результаты реализации  этих  мероприятий должны стать фундаментом
для  отраслевых  мероприятий  Концепции,  предусматривающих   развитие
информационно-коммуникационных   технологий  во  всех  областях  жизни
городского округа:
     - Совершенствование нормативно-правовой базы.
     - Создание   общесистемного   обеспечения   (среда   электронного
взаимодействия,   унифицированные   технологические  решения,  система
информационной безопасности).
     - Развития    муниципального    межведомственного    электронного
взаимодействия городского округа Саранск.
     Базовые информационные справочные ресурсы:
     Информационные базы данных "Население", "Юридические лица".
     Единый реестр  зданий  и сооружений,  а также информационная база
данных  всех  земельных  участков  на  территории  городского   округа
Саранск.
     Единая геоинформационная  система  городского   округа   Саранск,
включающая единый кадастр инженерных сетей.
     - Система электронного документооборота.
     - Система внешнего единого городского портала.
     - Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры.
     2. Отраслевые   (функциональные)   мероприятия    для    развития
городского округа Саранск.
     Отраслевые информационные  проекты  для  каждого   муниципального
подразделения:
     - развитие единого общегородского портала  на  базе  официального
сайта  муниципального  образования  городской  округ  Саранск  сайт  с
адресом www.adm-saransk.ru в  информационно-телекоммуникационной  сети
общего  пользования Интернет,  утвержденного Решением Совета депутатов
городского округа Саранск от 26.11.2010 N 627  "Об  официальном  сайте
муниципального  образования  городской  округ Саранск в сети Интернет"
(вместе с "Положением об официальном сайте муниципального  образования
городской округ Саранск в сети Интернет");
     - повышение    открытости    деятельности    органов     местного
самоуправления
     - Информационное  обеспечение,  создание,  развитие   электронных
сервисов   и   упрощения  процедур  в  различных  отраслях  городского
хозяйства.
     3. Мероприятия   информационного   обеспечения,   мониторинга   и
планирования.
     Для эффективного управления информационными  ресурсами,  учета  и
мониторинга   наполнения   (размещения)  структурными  подразделениями
Администрации информации,  своевременного представления вырабатываемых
данных лицам, принимающим решения, выделяются следующие мероприятия:
     - Учет,  регистрация  и   оценка   муниципальных   информационных
ресурсов и систем;
     - Создание    системы    мониторинга    движения    Саранска    к
информационному обществу.

     Интеграционные и обеспечивающие мероприятия
     
     Создание правовой основы
     Целями создания  правовой   основы   для   реализации   концепции
являются:
     - Создание  гармоничной  системы  муниципальных  правовых  актов,
регулирующих  процессы  формирования  и  использования  информационных
систем и ресурсов,  создающих благоприятную  среду  для  развития  ИКТ
сектора;
     - Создание правовой основы для успешной  реализации  Концепции  с
учетом республиканского и общероссийского опыта;
     - Обеспечение  жителям   Саранска   конституционного   права   на
информацию.

     Создание общесистемного обеспечения
     Основные цели:
     - Разработка  и  реализация механизмов взаимодействия структурных
подразделений Администрации городского округа Саранск между  собой,  а
также  с  предприятиями  и  учреждениями  городского  округа  Саранск,
населением на основе современных унифицированных стандартов ИКТ.
     - Выработка программно-технологических и методологических решений
и  снижение  затрат  на  проектирование  и  содержание   муниципальных
информационных систем.
     - Создание   центров   хранения   и   обработки    данных,    для
информационных систем Администрации городского округа Саранск;
     Создание типовых  инфокоммуникационных  решений  для  обеспечения
внедрения   ИКТ   в  каждом  структурном  подразделении  Администрации
городского  округа  Саранск,  а  также  муниципальных   учреждений   и
предприятий.

     Развитие муниципальной  межведомственной   системы   электронного
взаимодействия
     - Полная  интеграция  всех  обрабатываемых  данных  в структурных
подразделениях   Администрации    городского    округа    Саранск    с
использованием   справочных  данных  и  единой  системой  электронного
документооборота (СЭД).
     - Предоставление   населению  и  предприятиям  городского  округа
Саранск точной,  своевременной и максимально прозрачной информации  по
любым  справочным  данным  и  документам в единой системе электронного
документооборота в соответствии с Федеральным  законом  от  27.07.2006
N 149-ФЗ  (с  изм.)  "Об  информации,  информационных  технологиях и о
защите информации",  Федеральным законом  от  09.02.2009   N 8-ФЗ  "Об
обеспечении   доступа  к  информации  о  деятельности  государственных
органов и органов местного самоуправления",  Законом РФ от  21.07.1993
N 5485-1 (ред. от 15.11.2010) "О государственной тайне".

     Система электронного документооборота

     Основные цели:
     - Автоматизировать  все  процессы  согласований  в  Администрации
городского  округа  Саранск,  предприятиях  и  учреждениях  городского
округа Саранск, а также между собой.
     - Дать  руководителям  высшего  звена  увидеть картину в целом по
состоянию этих процессов. Одним взглядом узнать, кто и что задерживает
процесс, чтобы принять соответствующее административное решение.
     - С использованием электронной  цифровой  подписи  минимизировать
бумажный   документооборот   как  между  структурными  подразделениями
Администрации городского округа Саранск,  предприятиями и учреждениями
городского округа Саранск, так и внутри них.

     Система внешнего единого городского портала

     Основные цели:
     Интеграция муниципальных информационных ресурсов и сервисов  всех
подразделений  Администрации городского округа Саранск для обеспечения
гарантированного доступа  населения  и  организаций  к  информации  по
различным аспектам жизни города.
     Развитие информационных  ресурсов   Саранска,   доступных   через
Интернет.

     Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры
     Основные цели:
     - Создание        инфраструктуры        базовых        прикладных
программно-технических   платформ   коллективного   использования  для
построения различных городских информационных систем.
     - Создание   и   развитие   телекоммуникационной   инфраструктуры
городского округа Саранск.
     
     Отраслевые мероприятия для развития городского округа Саранск
     
     Портал Совета  депутатов  и   Администрации   городского   округа
Саранск.
     Основные цели:
     - Обеспечение  постоянного доступа органа местного самоуправления
к внутренним информационным ресурсам и сервисам.
     - Создание   элементов   "электронного  правительства"  в  органе
местного самоуправления.

     Информационное обеспечение Финансового Комплекса
     Основные цели:
     - Создание  и  развитие автоматизированной информационной системы
управления бюджетным процессом (АИС УБП).
     - Улучшение    качества   информационного   взаимодействия   всех
участников  бюджетного  процесса  (главных  распорядителей   бюджетных
средств) при формировании и направлении муниципальных заданий.

     Информационное обеспечение Комплекса по земельным и имущественным
отношениям
     Основные цели:
     - Организация работы  автоматизированной  информационной  системы
учета муниципальной собственности.
     - Обеспечение оперативного анализа  и  прогнозирования  состояния
городской собственности.
     - Повышение качества  эффективности  управления  и  использования
городской собственности.

     Информационное обеспечение социальной сферы
     Основные цели:
     - Организация работ по информированию и взаимодействию граждан  с
организациями комплекса социальной сферы.
     - Эффективное использование современных  систем  передачи  данных
для повышения уровня интеграционных процессов.

     Информационное обеспечение    Комплекса    развития    городского
хозяйства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
     Основные цели:
     - Организация Единого автоматизированного диспетчерского контроля
и   управления   городским   хозяйством   в   сфере   ЖКХ.    Создание
автоматизированной системы для просмотра состояния выполняемых заявок,
текущего состояния в сфере ЖКХ как, в общем, по многоквартирным домам,
так и по отдельным квартирам.
     - Развитие   автоматизированной   системы   коммерческого   учета
потребления энергоресурсов (АСКУПЭ).
     - Создание  и  развитие  автоматизированной  системы   управления
наружным освещением (АСУНО).
     - Развитие системы ГЛОНАСС.

     Информационное обеспечение  градостроительного,  строительного  и
архитектурного Комплекса
     Основные цели:
     - Создание   единой   информационной  системы  для  автоматизации
процессов   в   области   градостроительной   деятельности.   Развитие
автоматизированной       информационной       система      обеспечения
градостроительной деятельности (АИСОГД).
     - Формирование кадастра инженерных сетей на территории городского
округа Саранск.

     Развитие информационных систем в области образования
     Основные цели:
     - Организация   высокоэффективного   доступа   к  образовательным
ресурсам,  внедрение информационных управленческих систем в дошкольных
учреждения, школах и учреждениях дополнительного образования.
     - Эффективное    использование     современных     информационных
технологий;
     - Формирование  общегородского  образовательного  информационного
ресурса, включающего оцифрованные информационные объекты образования и
культуры (архивные, музейные, научные, библиотечные).

     Развитие информационных систем в области здравоохранения
     Основные цели:
     - Внедрение      в      лечебно-профилактических      учреждениях
здравоохранения городского округа единой информационной системы.
     - Интеграция   системы   с    единой    муниципальной    системой
Администрации городского округа Саранск.
     - Оптимизация  системы  снабжения  и   закупок   медицинского   и
вспомогательного   оборудования,  оснащения,  расходных  материалов  и
медикаментов.  Создание  информационной  системы  служб   эксплуатации
оборудования и сервисное обеспечение.
     
     Мероприятия информационного     обеспечения,     мониторинга    и
планирования

     Учет, регистрация  и оценка муниципальных информационных ресурсов
и систем;
     Основные цели:
     - Организация работ по учету, регистрации и оценки информационных
ресурсов и систем городского округа Саранск.
     - Оперативное,  достоверное получение информации о функциональных
потребностях органов местного самоуправления.

     Создание системы мониторинга движения Саранска к  информационному
обществу
     Основные цели:
     - Разработка    системы    индикаторов    движения   Саранска   к
информационному обществу и системы мониторинга.
     - Улучшение   научного  обеспечения  информационной  политики  г.
Саранска.
     - Возможность  обоснованного анализа и прогнозирования проблемных
ситуаций, вызываемых распространением ИКТ.
     
                 7. Требования к реализации Концепции

     Ключевые требования к  технологическим  решениям  для  реализации
Концепции:
     - Надежность.
     - Удобство.
     - Производительность.
     - Масштабируемость.
     - Безопасность.
     - Стандартность и открытость.
     
        8. Влияние инвестиций в ИКТ на экономическое развитие
                      городского округа Саранск

     Концепция нацелена на развитие и широкомасштабное использование в
городском  округе  Саранск информационно-коммуникационных технологий и
предполагает  в  ближайшие   годы   осуществление   и   стимулирование
масштабных инвестиций в ИКТ.
     Примерную оценку  влияния  совокупных   инвестиций   в   ИКТ   на
экономическое  развитие  городского  округа  Саранск можно произвести,
опираясь на аналогичные оценки,  произведенные для развитых  в  данном
направлении городов, стран.
     Как показывают результаты экономических расчетов,  опубликованные
в   докладе  Организации  экономического  сотрудничества  и  развития,
инвестиции в ИКТ в 1990-е годы обеспечили от  0,2  до  0,5  процентных
пункта  роста  экономики  в зависимости от страны.  Во второй половине
1990-х годов вклад в данный показатель увеличился и уже обеспечивал от
0,3 до 0,9 процентных пункта роста в изученных странах.  Учитывая, что
эффект использования  ИКТ  наблюдается  в  различных  по  масштабам  и
социально-экономическим     особенностям     странах,    эти    оценки
представляется обоснованным перенести на экономику  городского  округа
Саранск   и   предположить,  что  широкомасштабное  использование  ИКТ
обеспечит около 0,3% экономического роста в год.
     Важный вклад  в  экономику  городского  округа  будет  вносить  и
развитие  собственно  сектора  ИКТ   как   наиболее   рентабельной   и
быстрорастущей  отрасли  экономики,  создающей  к  тому же предпосылки
повышения конкурентоспособности и роста во всех других отраслях.
     
                  9. Социально-экономический эффект

     Использование новых информационных технологий  позволит  повысить
эффективность работы органов местного самоуправления за счет обработки
информации в режиме реального времени и независимости от человеческого
фактора  при обработке,  хранении и передаче информации.  Существующие
системы сбора и обработки данных разрознены,  чаще всего разнотипны, с
помощью  них  информация  не  может  быть  представлена  вовремя  и  в
требуемом  виде.  Вследствие  этого  данные  системы  не  могут   быть
использованы  в  процессе  принятия управленческих решений.  Настоящая
Концепция призвана  оптимизировать  выполнение  сложных  аналитических
запросов   муниципальных   служащих  Администрации  городского  округа
Саранск.
     Социально-экономический эффект     от    реализации    Программы,
разработанной  на  основе  данной  Концепции   достигается   снижением
административной нагрузки на органы местного самоуправления, связанной
со  снижением  временных  и  финансовых  затрат  на   межведомственное
взаимодействие,  в  том  числе на получение необходимой информации,  в
результате интеграции региональных и ведомственных  автоматизированных
информационных  систем,  а также снижением транзакционных издержек при
взаимодействии Администрации городского округа Саранск с населением  и
организациями.
     Кроме того,  при реализации Программы,  разработанной  на  основе
данной Концепции обеспечивается гарантированный уровень информационной
открытости,  повышение уровня доверия к  власти  и  сокращение  затрат
времени  на  обеспечение  доступа  гражданам  Саранска  к информации о
деятельности Администрации городского округа Саранск за счет  создания
новых и модернизации действующих ведомственных web-сайтов, развития их
информационного наполнения  и  функциональных  возможностей,  а  также
обеспечения тематического доступа к размещаемой на них информации.

                            10. Заключение

     Концепция формирования   информационного   общества  в  городском
округе  Саранск  -  это  новая  философия  муниципального  управления,
поэтому   для  реального  воплощения  этой  идеи  в  жизнь  необходима
разработка новой правовой основы.  Прежде всего, речь должна идти о ее
соответствующей   адаптации,   регламентирующей   делопроизводство   в
Администрации городского округа Саранск к  особенностям,  определяемым
использованием  компьютерных  технологий.  Требует  своего  разрешения
вопрос  определения  правового  статуса   электронных   информационных
ресурсов,  которые будут размещаться в компьютерных сетях структурными
подразделениями  Администрации  городского  округа  Саранск,  как  для
межведомственного, так и для общедоступного использования. Но основные
проблемы лежат в плоскости правовой регламентации предоставления услуг
с помощью средств ИКТ населению и бизнесу. Необходимо достаточно четко
закрепить в правовой основе общие условия предоставления таких  услуг,
а  также особенности для отдельных их видов,  регламентировать порядок
обращений и стандартизировать формы  заявлений  и  других  документов,
которые будут использоваться.
     Реализация Концепции явится решающим фактором воздействия на  все
сферы  экономики  и  общественной  жизни.  Внедрение  в работу органов
местного самоуправления  новых  информационных  технологий  и  средств
приведет к качественному изменению процессов управления. Это позволит,
в частности,  быстрее и объективнее реагировать на проблемы населения,
лучше контролировать деятельность подотчетных органов, создать условия
для независимой экспертизы, более оперативно анализировать, обобщать и
учитывать общественные настроения,  действовать быстрее в чрезвычайных
ситуациях,  использовать в своей работе прогностические модели и  т.д.
Создание  системы  электронного  управления  с учетом передового опыта
может содействовать:
     - повышению  внутренней  эффективности деятельности Администрации
городского     округа     Саранск,     эффективному      использованию
интеллектуального потенциала и технической базы;
     - повышению эффективности муниципальных расходов;
     - созданию  новых  механизмов  общественных отношений и повышению
участия граждан в принятии решений.
     Реализация данной    Концепции   позволит   сформировать   единую
информационную и телекоммуникационную инфраструктуру  для  дальнейшего
совершенствования работы органов местного самоуправления в целом.
     Проведение предварительного  расчета  затрат   -   представляется
целесообразным   выделение   средств   на  проведение  предварительных
исследований в рамках разработки отдельной информационной  системы,  а
затем выполнение технико-экономических обоснований. Включить следующие
мероприятия:
     - создать  единую  систему  организации финансирования программ и
проектов информатизации;
     - раз в полугодие определять из состава перечисленных в настоящем
документе   приоритетные   проекты,   с   разбивкой   по    источникам
финансирования;
     - для программ,  финансируемых за счет  бюджета,  предусматривать
отдельной  строкой  соответствующие  расходы  в  бюджете  города.  Для
финансирования  программ  за  счет  внебюджетных  средств   (кредитов,
грантов,    гуманитарной   и   консультативной   помощи)   разработать
эффективную  схему  их  привлечения,  включая  создание  условий   для
привлечения   внутренних   и  внешних  инвесторов  для  финансирования
проектов;
     - осуществлять  финансирование  программ  и проектов по внедрению
информационных технологий из негосударственных  и  внешних  источников
только  после  проведения  тщательной технико-экономической экспертизы
проекта, с привлечением независимого аудита;
     - разработать эффективные меры для экономии средств,  в том числе
за счет максимального  использования  типовых  технических  решений  и
оптовых закупок программно-технических средств и расходных материалов;
     - максимально применять  методы,  обеспечивающие  самоокупаемость
систем.

Информация по документу
Читайте также