Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 24.03.2011 № 706РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 24 марта 2011 года N 706 О Концепции формирования информационного общества в городском округе Саранск на период до 2015 года В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, а также во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, утвержденного председателем президиума Совета 18 февраля 2010 г. N А4-2423, Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Принять Концепцию формирования информационного общества в городском округе Саранск на период до 2015 года. 2. Утвердить перечень первоочередных мероприятий по формированию информационного общества в городском округе Саранск на период до 2015 года согласно приложению. 3. Обязать Администрацию городского округа Саранск разработать муниципальную целевую программу "Формирование информационного общества в городском округе Саранск на период до 2015 года " в соответствии с принятой Концепцией. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин Принята решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 706 Концепция формирования информационного общества в городском округе Саранск на период до 2015 года 1. Введение Города в информационном обществе являются основными точками роста, инфраструктурными элементами нового мироустройства. Именно на базе городов и мегаполисов сегодня создаются наиболее значимые проекты электронного правления. В качестве зарубежных примеров следует рассмотреть региональные инициативы в Сингапуре, Сеул (Корея), Нью-Йорк (США), а также на уровне Европейского Союза: ACTS, ESPRIT, IST Programme, Interregional and Regional Information Society Initiatives, Telematics Applications Programme. В Российской Федерации реализуется утвержденная 7 февраля 2008 г. N Пр-212 Президентом Российской Федерации Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, в рамках которой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р утверждена Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", направленная на продолжение формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2011-2020 годах. В Республике Мордовия Постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. N 37 утверждена Республиканская целевая программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года". Концепция формирования информационного общества в городском округе Саранск на период до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с федеральными законами от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", Постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. N 37 (с изм.) "О республиканской целевой программе "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года". Настоящая Концепция определяет основные принципы, направления и стандарты использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления и является одним из важнейших инструментов обеспечения модернизации системы муниципального управления. 2. Основные понятия Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации. Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные ресурсы - отдельные данные и массивы данных в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Владелец информационных ресурсов, систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение информацией и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. Субъекты информационных процессов - органы местного самоуправления, физические и юридические лица, участвующие в информационных процессах в качестве собственников и владельцев информационных ресурсов, пользователей информации, участников инфраструктуры управления; Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информационное пространство - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации. Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, муниципального образования. Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; База данных - совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях. Геоинформационная система (далее - ГИС) - автоматизированная информационная система, предназначенная для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация. Муниципальная информационная система (далее - МИС) - единая многоцелевая интегрированная система, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации о муниципальных ресурсах. 3. Текущие состояние и реализуемые проекты в области информатизации С 2006 года в системе муниципального управления на территории городского округа Саранск проводятся активные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время реализован проект по созданию муниципальной локальной вычислительной сети. Проведено более 10 км оптоволоконного кабеля, благодаря которому эксплуатируется высокоскоростная сеть передачи данных со скоростью 1 Гигабит в секунду объединившая Административные здания Администрации городского округа Саранск, муниципальных учреждения и предприятий. Указанная сеть позволит запустить электронный документооборот с возможностью оказания муниципальных услуг в электронном виде. Кроме того, на базе данной сети создана телефонная сеть, включающая в себя 7 мини-АТС с возможностью подключения около 700 абонентов. С 2009 года внедряется проект Автоматизированной информационной система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД). Окончательное внедрение проекта обеспечит: а) минимизацию совокупных общественных затрат и времени на выполнение работ в сфере градостроительной деятельности путем предоставления возможности повторного использования материалов и результатов ранее выполненных работ; б) обоснованность принимаемых решений и координацию действий участников градостроительной деятельности - органов власти, специализированных организаций, инвесторов, иных субъектов деловой активности, граждан - путем предоставления доступа к информации о существующем состоянии и планируемом развитии территории. Важнейшей особенностью при этом является то, что АИСОГД обеспечивает "накопление" решений, принимаемых различными органами и организациями, в различное (от месяцев, до десятков лет) время, в отношении различных по назначению объектов градостроительной деятельности; в) взаимодействие органов власти при принятии градостроительных решений на основе электронных административных регламентов. В рамках муниципальных целевых программ "Развитие образования городского округа Саранск на 2011-2015 г.г." и программы "Модернизация системы дошкольного образования городского округа Саранск на 2011-2015 г.г." в муниципальных образовательных учреждениях в 2011 году планируется ввести в эксплуатацию локально - вычислительную сеть, объединяющую муниципальные общеобразовательные учреждения. Определены работы по развитию единой информационной среды муниципальных учреждений здравоохранения г.о.Саранск в рамках реализации муниципальной программы "Модернизация системы муниципального здравоохранения городского округа Саранск на 2011-2015 годы". Идут работы по созданию единой информационной сети учреждений культуры городского округа Саранск" в рамках реализации муниципальной программы "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2011-2015 годы", а также реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Библиотека: городской информационный центр" целевой программы "Развитие сферы культуры и организация досуга населения на 2011-2015 годы" и реализация мероприятий в рамках подпрограммы Подпрограмма "Электронный музей". В текущем году завершает свою работу муниципальная программы "Электронная библиотека городского округа Саранск на 2009-2011 г.г.". В результате реализации данной программы проведены работы по созданию электронной библиотеки и баз данных, объединяющих с помощью сводного электронного каталога информационные ресурсы. Продолжена работа по совершенствованию системы контроля качества жилищно-коммунальных услуг. С 2006 года весь жилой фонд городского округа обслуживается частными управляющими компаниями и подрядными организациями. Вместе с тем, количество критики и жалоб от горожан на сферу ЖКХ показывает, что контроль над управляющими компаниями со стороны органов власти не должен ослабевать. В настоящее время на территории городского округа Саранск запущены такие масштабные программы (системы) как: - автоматизированная система работы ООО "Саранский расчетный центр", ЕДС, ЕДДС, ООО "Саранский информационный центр"; - автоматизированная система коммерческого учета потребления энергоресурсов (АСКУПЭ); - автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО); - Глобальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАмСС). 4. Цели и задачи Основными целями Концепции является превращение городского округа Саранск в: - Город, в котором будет обеспечено массовое и эффективное использование ИКТ во всех областях экономической, социальной и культурной жизни; - Центр конкурентоспособной информационной индустрии, где производство информации, информационных технологий и услуг станет важнейшей отраслью городской экономики; - Город с развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, отвечающей самым современным требованиям; - Город, где доступ к социально-значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам будет обеспечен для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения. Главными задачами, решение которых необходимо для достижения целей являются: - Формирование единой политики в сфере информатизации с учетом направлений и мероприятий, определенных государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" и Республиканской целевой программой "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года". - Формирование единого регистра нормативно-правовой базы информационного общества в Саранске, регулирующей взаимоотношения создателей, владельцев, операторов и пользователей информационных ресурсов и систем, а также всех участников движения к информационному обществу; - Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности формируемого информационного общества как за счет современных способов защиты информации, так и современных подходов к постановке муниципального управления; - Обеспечение устойчивого развития различных отраслей деятельности в городском округе Саранск на базе широкого использования ИКТ (образование, культура, здравоохранение, малое и среднее предпринимательство и т.д.); - Обеспечение развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города с учетом первоочередных потребностей горожан, предприятий и организаций, органов местного самоуправления; - Реализация государственных услуг в электронной форме и принципа "одного окна" для повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления, а также повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества услуг на основе создания единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом с использованием ИКТ; - Содействие развитию транспортной инфраструктуры республики за счет создания и внедрения интеллектуальных транспортных систем, диспетчерского центра, системы управления развитием дорожного хозяйства и других систем в городском округе Саранск; - Содействие развитию систем обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций для повышения уровня безопасности жизнедеятельности в городском округе Саранск; - Повышение уровня квалификации и подготовки муниципальных служащих и сотрудников бюджетных организаций в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, развитие у населения навыков использования ИКТ; - Формирование полнофункциональной единой муниципальной информационной системы, действующей во всех муниципальных подразделениях на основе современных методов инфокоммуникационного взаимодействия. 5. Основные принципы Концепции Реализация задач Концепции основывается на следующих ключевых принципах: - прозрачность и партнерство - проведение всех мероприятий в атмосфере прозрачности, публичного обсуждения, с учетом предложений всех задействованных сторон; - доступность информации - соблюдение основного права гражданина на доступ к официальной информации; - социальная направленность - реализация основных мер в рамках внедрения электронного правления должна учитывать интересы граждан; - гармонизация правового поля - согласованность принимаемых мер с федеральными, региональными и международными правовыми нормами; - защита и безопасность - соблюдение конституционных прав и свобод граждан в процессе создания, накопления, обработки и передачи информации, в том числе защита персональных данных посредством методов и механизмов обеспечения информационной безопасности; - приоритетность политических, экономических и социальных аспектов над техническими и технологическими; - принцип "первого лица" - обязательное активное участие в процессе разработки внедрения систем руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления. 6. Основные направления и мероприятия по реализации Концепции Основные мероприятия по формированию информационного общества в городском округе Саранск выделяются в три направления: 1. Интеграционные и обеспечивающие мероприятия. Результаты реализации этих мероприятий должны стать фундаментом для отраслевых мероприятий Концепции, предусматривающих развитие информационно-коммуникационных технологий во всех областях жизни городского округа: - Совершенствование нормативно-правовой базы. - Создание общесистемного обеспечения (среда электронного взаимодействия, унифицированные технологические решения, система информационной безопасности). - Развития муниципального межведомственного электронного взаимодействия городского округа Саранск. Базовые информационные справочные ресурсы: Информационные базы данных "Население", "Юридические лица". Единый реестр зданий и сооружений, а также информационная база данных всех земельных участков на территории городского округа Саранск. Единая геоинформационная система городского округа Саранск, включающая единый кадастр инженерных сетей. - Система электронного документооборота. - Система внешнего единого городского портала. - Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры. 2. Отраслевые (функциональные) мероприятия для развития городского округа Саранск. Отраслевые информационные проекты для каждого муниципального подразделения: - развитие единого общегородского портала на базе официального сайта муниципального образования городской округ Саранск сайт с адресом www.adm-saransk.ru в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 26.11.2010 N 627 "Об официальном сайте муниципального образования городской округ Саранск в сети Интернет" (вместе с "Положением об официальном сайте муниципального образования городской округ Саранск в сети Интернет"); - повышение открытости деятельности органов местного самоуправления - Информационное обеспечение, создание, развитие электронных сервисов и упрощения процедур в различных отраслях городского хозяйства. 3. Мероприятия информационного обеспечения, мониторинга и планирования. Для эффективного управления информационными ресурсами, учета и мониторинга наполнения (размещения) структурными подразделениями Администрации информации, своевременного представления вырабатываемых данных лицам, принимающим решения, выделяются следующие мероприятия: - Учет, регистрация и оценка муниципальных информационных ресурсов и систем; - Создание системы мониторинга движения Саранска к информационному обществу. Интеграционные и обеспечивающие мероприятия Создание правовой основы Целями создания правовой основы для реализации концепции являются: - Создание гармоничной системы муниципальных правовых актов, регулирующих процессы формирования и использования информационных систем и ресурсов, создающих благоприятную среду для развития ИКТ сектора; - Создание правовой основы для успешной реализации Концепции с учетом республиканского и общероссийского опыта; - Обеспечение жителям Саранска конституционного права на информацию. Создание общесистемного обеспечения Основные цели: - Разработка и реализация механизмов взаимодействия структурных подразделений Администрации городского округа Саранск между собой, а также с предприятиями и учреждениями городского округа Саранск, населением на основе современных унифицированных стандартов ИКТ. - Выработка программно-технологических и методологических решений и снижение затрат на проектирование и содержание муниципальных информационных систем. - Создание центров хранения и обработки данных, для информационных систем Администрации городского округа Саранск; Создание типовых инфокоммуникационных решений для обеспечения внедрения ИКТ в каждом структурном подразделении Администрации городского округа Саранск, а также муниципальных учреждений и предприятий. Развитие муниципальной межведомственной системы электронного взаимодействия - Полная интеграция всех обрабатываемых данных в структурных подразделениях Администрации городского округа Саранск с использованием справочных данных и единой системой электронного документооборота (СЭД). - Предоставление населению и предприятиям городского округа Саранск точной, своевременной и максимально прозрачной информации по любым справочным данным и документам в единой системе электронного документооборота в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ (с изм.) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 15.11.2010) "О государственной тайне". Система электронного документооборота Основные цели: - Автоматизировать все процессы согласований в Администрации городского округа Саранск, предприятиях и учреждениях городского округа Саранск, а также между собой. - Дать руководителям высшего звена увидеть картину в целом по состоянию этих процессов. Одним взглядом узнать, кто и что задерживает процесс, чтобы принять соответствующее административное решение. - С использованием электронной цифровой подписи минимизировать бумажный документооборот как между структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск, предприятиями и учреждениями городского округа Саранск, так и внутри них. Система внешнего единого городского портала Основные цели: Интеграция муниципальных информационных ресурсов и сервисов всех подразделений Администрации городского округа Саранск для обеспечения гарантированного доступа населения и организаций к информации по различным аспектам жизни города. Развитие информационных ресурсов Саранска, доступных через Интернет. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Основные цели: - Создание инфраструктуры базовых прикладных программно-технических платформ коллективного использования для построения различных городских информационных систем. - Создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры городского округа Саранск. Отраслевые мероприятия для развития городского округа Саранск Портал Совета депутатов и Администрации городского округа Саранск. Основные цели: - Обеспечение постоянного доступа органа местного самоуправления к внутренним информационным ресурсам и сервисам. - Создание элементов "электронного правительства" в органе местного самоуправления. Информационное обеспечение Финансового Комплекса Основные цели: - Создание и развитие автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП). - Улучшение качества информационного взаимодействия всех участников бюджетного процесса (главных распорядителей бюджетных средств) при формировании и направлении муниципальных заданий. Информационное обеспечение Комплекса по земельным и имущественным отношениям Основные цели: - Организация работы автоматизированной информационной системы учета муниципальной собственности. - Обеспечение оперативного анализа и прогнозирования состояния городской собственности. - Повышение качества эффективности управления и использования городской собственности. Информационное обеспечение социальной сферы Основные цели: - Организация работ по информированию и взаимодействию граждан с организациями комплекса социальной сферы. - Эффективное использование современных систем передачи данных для повышения уровня интеграционных процессов. Информационное обеспечение Комплекса развития городского хозяйства в сфере жилищно-коммунального хозяйства Основные цели: - Организация Единого автоматизированного диспетчерского контроля и управления городским хозяйством в сфере ЖКХ. Создание автоматизированной системы для просмотра состояния выполняемых заявок, текущего состояния в сфере ЖКХ как, в общем, по многоквартирным домам, так и по отдельным квартирам. - Развитие автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (АСКУПЭ). - Создание и развитие автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО). - Развитие системы ГЛОНАСС. Информационное обеспечение градостроительного, строительного и архитектурного Комплекса Основные цели: - Создание единой информационной системы для автоматизации процессов в области градостроительной деятельности. Развитие автоматизированной информационной система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД). - Формирование кадастра инженерных сетей на территории городского округа Саранск. Развитие информационных систем в области образования Основные цели: - Организация высокоэффективного доступа к образовательным ресурсам, внедрение информационных управленческих систем в дошкольных учреждения, школах и учреждениях дополнительного образования. - Эффективное использование современных информационных технологий; - Формирование общегородского образовательного информационного ресурса, включающего оцифрованные информационные объекты образования и культуры (архивные, музейные, научные, библиотечные). Развитие информационных систем в области здравоохранения Основные цели: - Внедрение в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения городского округа единой информационной системы. - Интеграция системы с единой муниципальной системой Администрации городского округа Саранск. - Оптимизация системы снабжения и закупок медицинского и вспомогательного оборудования, оснащения, расходных материалов и медикаментов. Создание информационной системы служб эксплуатации оборудования и сервисное обеспечение. Мероприятия информационного обеспечения, мониторинга и планирования Учет, регистрация и оценка муниципальных информационных ресурсов и систем; Основные цели: - Организация работ по учету, регистрации и оценки информационных ресурсов и систем городского округа Саранск. - Оперативное, достоверное получение информации о функциональных потребностях органов местного самоуправления. Создание системы мониторинга движения Саранска к информационному обществу Основные цели: - Разработка системы индикаторов движения Саранска к информационному обществу и системы мониторинга. - Улучшение научного обеспечения информационной политики г. Саранска. - Возможность обоснованного анализа и прогнозирования проблемных ситуаций, вызываемых распространением ИКТ. 7. Требования к реализации Концепции Ключевые требования к технологическим решениям для реализации Концепции: - Надежность. - Удобство. - Производительность. - Масштабируемость. - Безопасность. - Стандартность и открытость. 8. Влияние инвестиций в ИКТ на экономическое развитие городского округа Саранск Концепция нацелена на развитие и широкомасштабное использование в городском округе Саранск информационно-коммуникационных технологий и предполагает в ближайшие годы осуществление и стимулирование масштабных инвестиций в ИКТ. Примерную оценку влияния совокупных инвестиций в ИКТ на экономическое развитие городского округа Саранск можно произвести, опираясь на аналогичные оценки, произведенные для развитых в данном направлении городов, стран. Как показывают результаты экономических расчетов, опубликованные в докладе Организации экономического сотрудничества и развития, инвестиции в ИКТ в 1990-е годы обеспечили от 0,2 до 0,5 процентных пункта роста экономики в зависимости от страны. Во второй половине 1990-х годов вклад в данный показатель увеличился и уже обеспечивал от 0,3 до 0,9 процентных пункта роста в изученных странах. Учитывая, что эффект использования ИКТ наблюдается в различных по масштабам и социально-экономическим особенностям странах, эти оценки представляется обоснованным перенести на экономику городского округа Саранск и предположить, что широкомасштабное использование ИКТ обеспечит около 0,3% экономического роста в год. Важный вклад в экономику городского округа будет вносить и развитие собственно сектора ИКТ как наиболее рентабельной и быстрорастущей отрасли экономики, создающей к тому же предпосылки повышения конкурентоспособности и роста во всех других отраслях. 9. Социально-экономический эффект Использование новых информационных технологий позволит повысить эффективность работы органов местного самоуправления за счет обработки информации в режиме реального времени и независимости от человеческого фактора при обработке, хранении и передаче информации. Существующие системы сбора и обработки данных разрознены, чаще всего разнотипны, с помощью них информация не может быть представлена вовремя и в требуемом виде. Вследствие этого данные системы не могут быть использованы в процессе принятия управленческих решений. Настоящая Концепция призвана оптимизировать выполнение сложных аналитических запросов муниципальных служащих Администрации городского округа Саранск. Социально-экономический эффект от реализации Программы, разработанной на основе данной Концепции достигается снижением административной нагрузки на органы местного самоуправления, связанной со снижением временных и финансовых затрат на межведомственное взаимодействие, в том числе на получение необходимой информации, в результате интеграции региональных и ведомственных автоматизированных информационных систем, а также снижением транзакционных издержек при взаимодействии Администрации городского округа Саранск с населением и организациями. Кроме того, при реализации Программы, разработанной на основе данной Концепции обеспечивается гарантированный уровень информационной открытости, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа гражданам Саранска к информации о деятельности Администрации городского округа Саранск за счет создания новых и модернизации действующих ведомственных web-сайтов, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечения тематического доступа к размещаемой на них информации. 10. Заключение Концепция формирования информационного общества в городском округе Саранск - это новая философия муниципального управления, поэтому для реального воплощения этой идеи в жизнь необходима разработка новой правовой основы. Прежде всего, речь должна идти о ее соответствующей адаптации, регламентирующей делопроизводство в Администрации городского округа Саранск к особенностям, определяемым использованием компьютерных технологий. Требует своего разрешения вопрос определения правового статуса электронных информационных ресурсов, которые будут размещаться в компьютерных сетях структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск, как для межведомственного, так и для общедоступного использования. Но основные проблемы лежат в плоскости правовой регламентации предоставления услуг с помощью средств ИКТ населению и бизнесу. Необходимо достаточно четко закрепить в правовой основе общие условия предоставления таких услуг, а также особенности для отдельных их видов, регламентировать порядок обращений и стандартизировать формы заявлений и других документов, которые будут использоваться. Реализация Концепции явится решающим фактором воздействия на все сферы экономики и общественной жизни. Внедрение в работу органов местного самоуправления новых информационных технологий и средств приведет к качественному изменению процессов управления. Это позволит, в частности, быстрее и объективнее реагировать на проблемы населения, лучше контролировать деятельность подотчетных органов, создать условия для независимой экспертизы, более оперативно анализировать, обобщать и учитывать общественные настроения, действовать быстрее в чрезвычайных ситуациях, использовать в своей работе прогностические модели и т.д. Создание системы электронного управления с учетом передового опыта может содействовать: - повышению внутренней эффективности деятельности Администрации городского округа Саранск, эффективному использованию интеллектуального потенциала и технической базы; - повышению эффективности муниципальных расходов; - созданию новых механизмов общественных отношений и повышению участия граждан в принятии решений. Реализация данной Концепции позволит сформировать единую информационную и телекоммуникационную инфраструктуру для дальнейшего совершенствования работы органов местного самоуправления в целом. Проведение предварительного расчета затрат - представляется целесообразным выделение средств на проведение предварительных исследований в рамках разработки отдельной информационной системы, а затем выполнение технико-экономических обоснований. Включить следующие мероприятия: - создать единую систему организации финансирования программ и проектов информатизации; - раз в полугодие определять из состава перечисленных в настоящем документе приоритетные проекты, с разбивкой по источникам финансирования; - для программ, финансируемых за счет бюджета, предусматривать отдельной строкой соответствующие расходы в бюджете города. Для финансирования программ за счет внебюджетных средств (кредитов, грантов, гуманитарной и консультативной помощи) разработать эффективную схему их привлечения, включая создание условий для привлечения внутренних и внешних инвесторов для финансирования проектов; - осуществлять финансирование программ и проектов по внедрению информационных технологий из негосударственных и внешних источников только после проведения тщательной технико-экономической экспертизы проекта, с привлечением независимого аудита; - разработать эффективные меры для экономии средств, в том числе за счет максимального использования типовых технических решений и оптовых закупок программно-технических средств и расходных материалов; - максимально применять методы, обеспечивающие самоокупаемость систем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|