Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.03.1997 № 88

 




                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 12.03.97 N 88
                              г.Саранск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Мордовия
                                         от 26.08.2003 г. N 403

        Об утверждении положения о порядке проведения ревизий
           и проверок финансово-хозяйственной деятельности
        государственных предприятий, организаций и учреждений,
            находящихся в государственной и муниципальной
                  собственности Республики Мордовия

     Во исполнение п.3 ст.22 Закона Республики Мордовия "Об управлении
государственной  собственностью  Республики  Мордовия"   Правительство
Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Утвердить прилагаемое  Положение  о  порядке проведения ревизий и
проверок    финансово-хозяйственной    деятельности    государственных
предприятий, организаций и учреждений, находящихся в государственной и
муниципальной собственности Республики Мордовия.


     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                      В.ВОЛКОВ




                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Мордовия
                                          от 12 марта 1997 N 88

                              Положение
         О порядке проведения ревизий и проверок финансово -
              хозяйственной деятельности государственных
          предприятий, организаций и учреждений, находящихся
           в государственной и муниципальной собственности
                         Республики Мордовия

     1. Основными  задачами  ревизий и проверок является осуществление
контроля за выполнением заданий, экономным использованием материальных
и  финансовых  ресурсов,  сохранностью государственной и муниципальной
собственности,  правильностью  постановки   бухгалтерского   учета   и
внутреннего контроля.
     2. Организация    и    осуществление    ревизий    и     проверок
финансово-хозяйственной  деятельности  входящих в систему министерств,
ведомств и  других  органов  управления,  предприятий,  организаций  и
учреждений  возлагается  на  соответствующие министерства,  ведомства,
другие органы управления.
     Ревизии и     проверки    финансово-хозяйственной    деятельности
осуществляются их контрольно-ревизионными  подразделениями  на  основе
годовых  планов,  утверждаемых  до  начала  года руководителем органа,
осуществляющего ревизии или проверки. Планы хранятся как документы, не
подлежащие оглашению.
     3. Ревизии  и   проверки   финансово-хозяйственной   деятельности
предприятий,  организаций  и учреждений назначаются в каждом отдельном
случае  руководителем  соответствующего  органа  и   проводятся,   как
правило, ежегодно, но не реже одного раза в два года.
     Ревизии проводятся    за    период    деятельности    ревизуемого
предприятия,  организации  или учреждения,  следующий за тем периодом,
который был обревизован при предыдущей ревизии,  до начала  месяца,  в
котором проводится данная ревизия.
     Ревизии и  проверки  проводятся  на  основе  программ  (заданий),
предусматривающих перечень основных вопросов ревизии,  а также период,
за который должна быть проведена ревизия. Программа ревизии и проверки
утверждается руководителем, назначившим ревизию.
     4. При проведении ревизий и проверок проверяется:
     а) состояние  экономики  предприятий,  организаций  и учреждений,
выполнение  установленных  производственных  и   финансовых   заданий,
соблюдение   государственной   дисциплины   и  законности  совершаемых
операций, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
     б) эффективность    использования   материальных   и   финансовых
ресурсов,  своевременность  документального  оформления  хозяйственных
операций,   полнота   выявления   и   мобилизации  внутрихозяйственных
резервов, причины образования непроизводительных расходов и потерь;
     в) правильность  и  достоверность  ведения бухгалтерского учета и
отчетности финансовых и расчетных операций, своевременность выполнения
обязательств;
     г) выполнение  указаний  по  устранению  недостатков,  выявленных
предыдущей ревизией или проверкой.
     Проверка первичных  документов  и  записей  в  учетных  регистрах
производится   сплошным   или   выборочным   способом.   Достоверность
финансово-хозяйственных операций устанавливается  путем  формальной  и
арифметической  проверки  документов,  а  также  с помощью специальных
приемов документального и фактического контроля.
     5. Срок проведения ревизий и проверок не может превышать 30 дней.
Продление этого срока допускается с  разрешения  руководителя  органа,
назначившего ревизию или проверку.
     6. Результаты ревизии или проверки оформляются актом за подписями
руководителя  ревизионной  группы (ревизора),  руководителя и главного
бухгалтера  предприятия,  организации,  учреждения,  где   проводилась
ревизия или проверка.
     Один экземпляр акта ревизии вручается  под  роспись  руководителю
ревизуемой    организации.   Количество   экземпляров   акта   ревизии
определяется ревизующим органом.
     Если руководитель или главный бухгалтер предприятия, организации,
учреждения  имеют  возражения  или  замечания  по  акту  ревизии   или
проверки,  то  он должен подписать акт и одновременно приложить к нему
свои письменные возражения или замечания.
     По приложенным  к  акту  письменным возражениям ревизующим должно
быть дано письменное заключение.
     7. В  тех  случаях,  когда  необходимо  принять  срочные  меры  к
устранению   выявленных   ревизией   или   проверкой   нарушений   или
злоупотреблений  и  привлечь  к  ответственности виновных лиц,  в ходе
ревизии или проверки составляется  отдельный  (промежуточный)  акт,  а
материалы ревизии или проверки направляются руководителю, назначившему
ревизию  или   проверку   с   передачей   соответствующих   материалов
следственным    органам.    Руководитель   предприятия,   организации,
учреждения обязан принять меры к устранению  выявленных  нарушений  не
ожидая окончания ревизии или проверки,  о чем делается соответствующая
запись в акте ревизии.
     8. Руководитель  организации,  назначивший  ревизию или проверку,
обязан не позднее чем в  2-х  недельный  срок  рассмотреть  результаты
ревизии  или  проверки  и  принять  необходимое  решение по устранению
нарушений и недостатков,  возмещению материального ущерба, привлечению
к   ответственности   виновных   лиц,  устранению  причин  и  условий,
способствующих нарушению государственной дисциплины  и  по  разработке
необходимых  предложений  по  их  предупреждению,  а  также обеспечить
контроль за выполнением решений,  принятых по результатам ревизии  или
проверки.
     9. Ревизор имеет право:
     проверять в   предприятиях,  организациях  и  учреждениях  планы,
сметы,  первичные учетные документы,  регистры  бухгалтерского  учета,
бухгалтерскую отчетность.  При обнаружении подделок, подлогов и других
злоупотреблений в первичны четных  документах  принимать  меры  по  их
изъятию в порядке,  установленном Федеральным Законом "О бухгалтерском
учете";
     проверять правильность  списания  сырья,  материалов,  топлива  и
других   материальных   ценностей,   полноту   оприходования   готовой
продукции, проводить контрольные обмеры выполненных работ, контрольные
проверки расхода сырья и материалов и выхода готовой продукции;
     проводить инвентаризации    основных    средств,   нематериальных
активов,  финансовых  вложений,  производственных   запасов,   готовой
продукции,   товаров,   прочих  запасов,  денежных  средств  и  прочих
финансовых активов,  финансовых обязательств,  в  необходимых  случаях
опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы;
     получать от других предприятий, организаций, учреждений справки и
копии  с  документов,  связанных  с операциями ревизуемых предприятий,
организаций и учреждений;
     получать от  должностных  лиц  письменные объяснения по вопросам,
возникающим в ходе проведения ревизий и проверок.
     10. Ревизор обязан:
     строго руководствоваться    в    своей     работе     действующим
законодательством,  а  также  приказами и инструкциями соответствующих
министерств,   ведомств   и   других   органов   управления,   другими
нормативными актами;
     принимать участие   в   выработке   предложений   по   устранению
выявленных  в  результате  ревизий  и проверок нарушений,  по усилению
контроля   за   финансово-хозяйственной   деятельностью   предприятий,
организаций   и   учреждений,   за   соблюдением  ими  государственной
дисциплины и обеспечением сохранности государственной и  муниципальной
собственности.
     11. Органы,      осуществляющие      ревизии      и      проверки
финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий,   организаций  и
учреждений,  вправе разрабатывать и утверждать  инструкции  о  порядке
проведения  ревизий  и  проверок с учетом ведомственных особенностей и
условий.
     12. При  проведении  ревизий  и  проверок финансово-хозяйственной
деятельности  предприятий,  организаций   и   учреждений   применяются
Методические   указания   по  инвентаризации  имущества  и  финансовых
обязательств,   утверждаемые   Министерством    финансов    Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также