Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 22.09.2004 № 355

 




                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 22 сентября 2004 г. N 355
                              г. Саранск


                 О неотложных мерах по предупреждению
                   и ликвидации аварийных разливов
                     нефтепродуктов на территории
                         Республики Мордовия

     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  21  августа  2000  г.  N  613  "О  неотложных  мерах  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
и  в  целях   предупреждения   и   ликвидации   последствий   разливов
нефтепродуктов  и  защиты населения и окружающей природной среды от их
вредного воздействия Правительство Республики Мордовия постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемые  Требования  к  разработке  планов  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
     2. Организациям,    осуществляющим    транспортировку,   хранение
нефтепродуктов на территории Республики Мордовия,  независимо от  форм
собственности   разработать  планы  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных  разливов  нефтепродуктов  и  представить  их  на
согласование  в  Министерство Республики Мордовия по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
     3. Рекомендовать   Министерству   Республики  Мордовия  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  по  согласованию   с
администрациями муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов
и г. Саранска, Мордовской Горнотехнической инспекцией Госгортехнадзора
России,  Мордовским республиканским отделением Российской транспортной
инспекции,  Управлением природных ресурсов и охраны  окружающей  среды
Министерства  природных  ресурсов  России  по  Республике  Мордовия  и
Центром  государственного  санитарно-эпидемиологического   надзора   в
Республике  Мордовия  в  месячный  срок  представить  на утверждение в
Комиссию  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению   пожарной   безопасности   при  Правительстве  Республики
Мордовия перечень организаций,  эксплуатирующих  потенциально  опасные
объекты,  указанные  в  пункте  2  прилагаемых Требований к разработке
планов   по   предупреждению   и   ликвидации    аварийных    разливов
нефтепродуктов,  и  график  согласования  планов  по  предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
     4. Возложить   на   Министерство  Республики  Мордовия  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проверку готовности сил и
средств, привлекаемых к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
     5. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Мордовия от 3 апреля 2001 г.  N 138 "О неотложных мерах по
предупреждению   и   ликвидации    аварийных    разливов    нефти    и
нефтепродуктов".
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство  Республики  Мордовия  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям.


     Первый зам. Председателя
     Правительства Республики
     Мордовия                                                В. АКИШЕВ



                                          УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Мордовия
                                          от 22 сентября 2004 г. N 355

                              ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
                  аварийных разливов нефтепродуктов

     1. Настоящие Требования определяют принципы  формирования  планов
по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефтепродуктов
(далее именуются - планы),  которые относятся к чрезвычайным ситуациям
локального,  местного,  территориального,  регионального  значения,  а
также организацию взаимодействия сил и средств,  привлекаемых  для  их
ликвидации.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии   с    действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся  нефтепродуктов,  который   определяется   для   следующих
объектов:
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод при  порыве  -  25  процентов  максимального   объема
прокачки в течение 6 часов;
     трубопровод при  проколе  -  2  процента   максимального   объема
прокачки в течение 14 дней;
     стационарные объекты  хранения  нефтепродуктов  -  100  процентов
объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     3. Разливы  нефтепродуктов  классифицируются   как   чрезвычайные
ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     В зависимости  от  объема  и  площади  разлива  нефтепродуктов на
местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются  чрезвычайные
ситуации следующих категорий:
     локального значения  -   разлив   от   нижнего   уровня   разлива
нефтепродуктов до 100 тонн нефтепродуктов на территории объекта;
     муниципального значения   -   разлив   от   100   до   500   тонн
нефтепродуктов   в  пределах  административной  границы  муниципальных
образований Ковылкино,  Рузаевка, районов и г. Саранска либо разлив до
100 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
     территориального значения  -  разлив  от   500   до   1000   тонн
нефтепродуктов в пределах административной границы Республики Мордовия
либо разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов,  выходящий  за  пределы
административной    границы   муниципальных   образований   Ковылкино,
Рузаевка, районов и г. Саранска;
     регионального значения   -   разлив   от   1000   до   5000  тонн
нефтепродуктов  либо  разлив  от  500  до  1000  тонн  нефтепродуктов,
выходящий за пределы административной границы Республики Мордовия.
     Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий
категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     4. Планом должны предусматриваться:
     - прогнозирование возможных разливов нефтепродуктов;
     - количество  сил   и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом нефтепродуктов,  (далее -
силы и средства) соответствие  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств
задачам   ликвидации   и  необходимость  привлечения  профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     - организация взаимодействия сил и средств;
     - состав и дислокация сил и средств;
     - организация управления, связи и оповещения;
     - порядок обеспечения  постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     - система   взаимного   обмена  информацией  между  организациями
участниками ликвидации разлива нефтепродуктов;
     - первоочередные  действия  при  получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     - географические,                  навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические   и   другие   особенности    района    разлива
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     - обеспечение   безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     - график    проведения    операций    по    ликвидации   разливов
нефтепродуктов;
     - организация материально-технического, инженерного и финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов.  При  этом
должно   быть   исключено   использование  в  качестве  нефтесорбентов
низкокачественных,  несертифицированных препаратов с малой сорбционной
емкостью.
     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     - максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов;
     - площадь разлива и глубина проникновения;
     - год ввода в эксплуатацию и год последнего капитального  ремонта
объекта;
     - максимальный объем нефтепродуктов на объекте;
     - физико-химические свойства нефтепродуктов;
     - влияние места расположения объекта на скорость  распространения
нефтепродуктов  с  учетом возможности их попадания в речные акватории,
во внутренние водоемы;
     - гидрометеорологические,  гидрогеологические  и другие условия в
месте расположения объекта;
     - возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефтепродуктов);
     - наличие полигонов по хранению и переработке нефтяных отходов;
     - транспортная  инфраструктура  в   районе   возможного   разлива
нефтепродуктов;
     - время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации.
     Время локализации  разлива  нефтепродуктов  не должно превышать 6
часов при разливе на почве.
     6. Организации,   имеющее   несколько   объектов,  осуществляющих
транспортировку,  хранение  нефтепродуктов,  разрабатывает  планы  для
каждого объекта в отдельности и для организации в целом.
     7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефтепродуктов
должен содержать следующие сведения:
     - дата, время разлива;
     - причина и обстоятельства разлива нефтепродуктов;
     - источник разлива;
     - район  аварии  в  виде  картографического материала с указанием
мест разлива,  площади разлива,  зданий и  сооружений,  инфраструктуры
местности, которая попала в зону разлива;
     - действия  должностных  лиц  объекта   и   аварийно-спасательных
формирований, в том числе и привлеченных;
     - количество разлившихся нефтепродуктов,  в том числе на почве  и
на  водной  поверхности,  оценка воздействия разлива нефтепродуктов на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     - затраты на ликвидацию разлива,  включая расходы на локализацию,
сбор,  утилизацию нефтепродуктов, последующую рекультивацию территории
и  страховые  выплаты по гражданской ответственности,  а также выплаты
аварийно-спасательным формированиям (службам) в случае их  привлечения
к выполнению работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     - уровень остаточного загрязнения в почве, воде;
     - должность, фамилия, имя, отчество составителя отчета;
     - сведения о нанесенном экологическом ущербе;
     - оценка  эффективности  сил  и  специальных технических средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     - предложения    по    дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений) организации и  профессиональных  аварийно-спасательных
формирований (служб);
     - состояние технологического  оборудования  организации,  наличие
предписаний   надзорных   органов   об   устранении   недостатков  его
технического  состояния,  нарушений   норм   и   правил   промышленной
безопасности.
     Указанный отчет с приложением к нему  необходимых  карт  (планов)
расчетов,    графиков,    других    справочных   материалов   хранится
соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
     8. В  случае  аварийного  разлива  нефтепродуктов  организация  -
виновник аварии (эксплуатирующая  организация)  в  течение  1  часа  с
момента  обнаружения  аварии  уведомляет  о  случившемся администрацию
муниципального образования,  на территории которого произошла  авария,
Министерство  Республики  Мордовия  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям,  принимает меры по  локализации  и  ликвидации
разлива нефтепродуктов в соответствии с планом.
     После завершения ликвидации разлива нефтепродуктов организация  -
виновник аварии за счет собственных средств обеспечивает экологический
мониторинг водных объектов, почвы, атмосферного воздуха и представляет
в  месячный  срок  в  органы  власти,  надзорные и контрольные органы,
письменный отчет.
     9. В  целях  отработки  планов  на региональном уровне проводятся
комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза
в 2 года.


Информация по документу
Читайте также