Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22.09.2004 № 355ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 2004 г. N 355 г. Саранск О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории Республики Мордовия В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. 2. Организациям, осуществляющим транспортировку, хранение нефтепродуктов на территории Республики Мордовия, независимо от форм собственности разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и представить их на согласование в Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3. Рекомендовать Министерству Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с администрациями муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска, Мордовской Горнотехнической инспекцией Госгортехнадзора России, Мордовским республиканским отделением Российской транспортной инспекции, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Республике Мордовия и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Мордовия в месячный срок представить на утверждение в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия перечень организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, указанные в пункте 2 прилагаемых Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, и график согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. 4. Возложить на Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проверку готовности сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 3 апреля 2001 г. N 138 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Первый зам. Председателя Правительства Республики Мордовия В. АКИШЕВ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2004 г. N 355 ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов 1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; стационарные объекты хранения нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. 3. Разливы нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от объема и площади разлива нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефтепродуктов до 100 тонн нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска либо разлив до 100 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы Республики Мордовия либо разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска; регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Республики Мордовия. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планом должны предусматриваться: - прогнозирование возможных разливов нефтепродуктов; - количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов, (далее - силы и средства) соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; - организация взаимодействия сил и средств; - состав и дислокация сил и средств; - организация управления, связи и оповещения; - порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; - система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации разлива нефтепродуктов; - первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; - географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; - обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; - график проведения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов; - организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов. При этом должно быть исключено использование в качестве нефтесорбентов низкокачественных, несертифицированных препаратов с малой сорбционной емкостью. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: - максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов; - площадь разлива и глубина проникновения; - год ввода в эксплуатацию и год последнего капитального ремонта объекта; - максимальный объем нефтепродуктов на объекте; - физико-химические свойства нефтепродуктов; - влияние места расположения объекта на скорость распространения нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы; - гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; - возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефтепродуктов); - наличие полигонов по хранению и переработке нефтяных отходов; - транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефтепродуктов; - время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации. Время локализации разлива нефтепродуктов не должно превышать 6 часов при разливе на почве. 6. Организации, имеющее несколько объектов, осуществляющих транспортировку, хранение нефтепродуктов, разрабатывает планы для каждого объекта в отдельности и для организации в целом. 7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: - дата, время разлива; - причина и обстоятельства разлива нефтепродуктов; - источник разлива; - район аварии в виде картографического материала с указанием мест разлива, площади разлива, зданий и сооружений, инфраструктуры местности, которая попала в зону разлива; - действия должностных лиц объекта и аварийно-спасательных формирований, в том числе и привлеченных; - количество разлившихся нефтепродуктов, в том числе на почве и на водной поверхности, оценка воздействия разлива нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; - затраты на ликвидацию разлива, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов, последующую рекультивацию территории и страховые выплаты по гражданской ответственности, а также выплаты аварийно-спасательным формированиям (службам) в случае их привлечения к выполнению работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; - уровень остаточного загрязнения в почве, воде; - должность, фамилия, имя, отчество составителя отчета; - сведения о нанесенном экологическом ущербе; - оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; - предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб); - состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности. Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов) расчетов, графиков, других справочных материалов хранится соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет. 8. В случае аварийного разлива нефтепродуктов организация - виновник аварии (эксплуатирующая организация) в течение 1 часа с момента обнаружения аварии уведомляет о случившемся администрацию муниципального образования, на территории которого произошла авария, Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, принимает меры по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов в соответствии с планом. После завершения ликвидации разлива нефтепродуктов организация - виновник аварии за счет собственных средств обеспечивает экологический мониторинг водных объектов, почвы, атмосферного воздуха и представляет в месячный срок в органы власти, надзорные и контрольные органы, письменный отчет. 9. В целях отработки планов на региональном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|