Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 31.08.2000 № 446

 




                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 31.08.2000 N 446
                              г. Саранск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Мордовия
                                          от 28.01.2005 г. N 17

                  О совершенствовании системы оплаты
                  жилья и коммунальных услуг и мерах
                    о социальной защите населения

     (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
           от 20.11.2000 г. N 570; от 21.05.2001 г. N 232;
           от 28.12.2001 г. N 627; от 15.04.2002 г. N 203;
от 05.08.2002 г. N 383; от 13.01.2003 г. N 9; от 31.08.2004 г. N 340)

     В соответствии со статьей  15  Закона  Российской  Федерации  "Об
основах  федеральной  жилищной политики" и во исполнение постановления
Правительства Российской федерации от 2  августа  1999  г.  N  887  "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной  защите  населения"   Правительство   Республики   Мордовия
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Продолжить реформирование в жилищно-коммунальной сфере, приняв
за  основу  постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  2
августа 1999 г. N 887, обеспечивая при этом адресную социальную защиту
населения.  Увязывать изменения платы за жилье и коммунальные услуги с
системой мер по социальной защите малоимущих граждан,  уровнем доходов
населения    и    реализацией   мероприятий   по   снижению   издержек
жилищно-коммунальных услуг.
     2.  Утвердить   прилагаемые   Порядок   предоставления  гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия  и
Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.   (В
редакции     Постановления     Правительства    Республики    Мордовия
от 20.11.2000 г. N 570)
     При предоставлении гражданам субсидий руководствоваться:
     при   определении   совокупного  семейного  дохода  Положением  о
порядке  исчисления  среднего  совокупного  дохода семьи. Предоставить
право  органам местного самоуправления применять указанное Положение с
учетом   местных   условий   и   максимального   предоставления  льгот
малообеспеченным категориям населения; (В    редакции    Постановления
Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570)
     при определении  социальной  нормы  площади  жилья постановлением
Верховного Совета Республики Мордовия от 7 апреля 1994 г.  N  1299-XII
"Об установлении социальной нормы жилья в Республике Мордовия".
     Для    исчисления   субсидий   на   оплату   жилья   Министерству
жилищно-коммунального   хозяйства  Республики  Мордовия  ежеквартально
доводить  величину  прожиточного минимума, утверждаемую Правительством
Республики  Мордовия  в  соответствии со статьей 4 Федерального закона
от 24 октября 1997 г, N 134-ФЗ, до подведомственных организаций.    (В
редакции     Постановления     Правительства    Республики    Мордовия
от 15.04.2002 г. N 203)
     Информация о величине прожиточного минимума подлежит официальному
опубликованию. (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики
Мордовия от 15.04.2002 г. N 203)
     3. Структура  платежей  граждан  (кроме   собственников   частных
домовладений),  проживающих  в  домах,  относящихся к жилищному фонду,
независимо от формы собственности, включает плату:
     за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
     за капитальный ремонт жилищного фонда;
     за наем жилья (для нанимателей жилья).
     Кроме этого,  граждане,  проживающие  в  домах,   относящихся   к
жилищному   фонду,   независимо  от  формы  собственности,  оплачивают
коммунальные  услуги  (водоснабжение,  водоотведение,  теплоснабжение,
горячее водоснабжение,  газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых
отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
     4. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Республики
Мордовия от 21.05.2001 г. N 232)
     5. Установить, что:
     плата в коммунальных квартирах и общежитиях любого типа всех форм
собственности взимается за один квадратный метр жилой площади;
     для проживающих  в  однокомнатных квартирах в качестве социальной
нормы площади жилья принимается размер площади квартиры;
     для граждан,     имеющих    в    соответствии    с    действующим
законодательством  право  на  пользование   дополнительной   площадью,
социальная норма площади увеличивается на размер этой площади.
     (Пункт   исключен   -   Постановление   Правительства  Республики
Мордовия от 20.11.2000 г. N 570)
     6.    Органами    местного    самоуправления    утверждаются    и
пересматриваются:  (В  редакции Постановления Правительства Республики
Мордовия от 13.01.2003 г. N 9)
     нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
     ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов  на
электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в
результате выявляемых при проведении  экспертизы  тарифов  на  товары,
работы  и  услуги,  учитываемых при их оплате,  необоснованных затрат.
Принятию  решения  по  пересмотру  размеров  ставок   и   тарифов   на
жилищно-коммунальные   услуги   должна   предшествовать  проводимая  в
обязательном порядке экспертиза экономической  обоснованности  тарифов
на  товары,  работы  и услуги,  учитываемых при оплате соответствующих
услуг. (В  редакции  Постановления  Правительства  Республики Мордовия
от 13.01.2003 г. N 9)
     Решения органов местного самоуправления об утверждении тарифов на
жилищно-коммунальные   услуги   доводятся   до  сведения  Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитета цен при
Правительстве   Республики   Мордовия.   (В   редакции   Постановления
Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9)
     Разрешить  Комитету  цен  при  Правительстве  Республике Мордовия
проведение  экспертизы  экономической  обоснованности  цен  (тарифов),
работ  и  услуг,  учитываемых  при  оплате жилищно-коммунальных услуг.
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Республики  Мордовия  от
13.01.2003 г. N 9)
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства  Республики
Мордовия от 05.08.2002 г. N 383)
     7. Предложить органам местного самоуправления: (В        редакции
Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9)
     совместно с  руководителями  предприятий  и организаций всех форм
собственности, имеющих в управлении или хозяйственном ведении жилищный
фонд завершить переход на договорные отношения собственников жилищного
фонда и объектов коммунального хозяйства с  субъектам  хозяйствования,
жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями;
     предоставлять бесплатно  информацию  о  наличии   у   граждан   в
собственности  жилых  помещений  по  запросу служб по выплате жилищных
субсидий и жилищных предприятий;
     предоставлять по   запросу   организаций,  начисляющих  субсидии,
необходимую   информации   из   лицевых   счетов,   карточек    учета,
бухгалтерской отчетности, а также о сдаче жилья в поднаем и аренду;
     разъяснять гражданам   основные   принципы   жилищно-коммунальной
реформы, права на субсидию и порядок ее предоставления;
     установить   к   ставкам   жилищных   платежей   коэффициенты  за
содержание  и  текущий  ремонт  жилищного  фонда,  капитальный  ремонт
жилищного  фонда,  наем  жилья, отражающие качественные характеристики
жилищного фонда и особые условия проживания; (Дополнен               -
Постановление         Правительства         Республики        Мордовия
от 20.11.2000 г. N 570)
     руководствоваться  Правилами  предоставления  коммунальных услуг,
утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 26
сентября   1994  г.  N  1099  "Об  утверждении  Правил  предоставления
коммунальных  услуг  и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и
жидких бытовых отходов; (Дополнен    -   Постановление   Правительства
Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570)
     рекомендовать  органам  местного самоуправления принимать решения
по   пересмотру   цен  (тарифов)  на  жилищно-коммунальные  услуги  по
результатам  экспертизы  Комитета  цен  при  Правительстве  Республики
Мордовия  и  иных  организаций,  имеющих  на  это  право.  (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9)
     8. Руководителям предприятий,  учреждений и организаций всех форм
собственности,  органам труда и социальной защиты населения обеспечить
выдачу гражданам справок о среднемесячной  заработной  плате,  пенсии,
пособий  и  других  сведений,  необходимых  для  расчетов субсидий при
оплате жилья и коммунальных услуг.
     Предприятия и  организации,  имеющие  в хозяйственном ведении или
оперативном управлении государственный  жилищный  фонд  и  оказывающие
жилищно-коммунальные услуги,  за счет собственных средств компенсируют
в установленном порядке затраты, связанные с предоставлением субсидий,
имеющим  на  это право гражданам,  проживающим в домах,  относящихся к
указанному жилищному фонду.
     Министерству  жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия
совместно  с  заинтересованными  министерствами и ведомствами, органам
местного    самоуправления    муниципальных   образований   Ковылкино,
Рузаевка,  районов  и  г.  Саранска  в  срок  до  31 декабря 2000 года
разработать   порядок   компенсации   предприятиями  и  организациями,
имеющими   в   хозяйственном   ведении   или   оперативном  управлении
государственный  жилищный  фонд  и  оказывающими  жилищно-коммунальные
услуги,    за   счет   собственных   средств   затрат,   связанных   с
предоставлением  субсидий  имеющим на это право гражданам, проживающим
в домах, относящихся к указанному жилищному фонду. (Дополнен         -
Постановление         Правительства         Республики        Мордовия
от 20.11.2000 г. N 570)
     9.  Администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка,
районов   и   г.   Саранска   обеспечить   выполнение    постановления
Правительства  Республики  Мордовия  от  15  октября 1996 г.  N 502 "О
разграничении  функций  управления  и  полномочий  в   решении   задач
эксплуатации  и  ремонта  государственного  и муниципального жилищного
фондов" в части, их касающейся.
     10. Министерству   жилищно-коммунального   хозяйства   Республики
Мордовия осуществлять:
     координацию работ по реформированию системы жилищно-коммунального
хозяйства,  совместно с Комитетом  цен  при  Правительстве  Республики
Мордовия    постоянный    контроль   за   правильностью   формирования
себестоимости,  установления  и   взимания   ставок   и   тарифов   на
жилищно-коммунальные  услуги  и  соответствием  стандартов перехода на
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в  районах  и  городах
республики;
     совместно с администрациями муниципальных образований  Ковылкино,
Рузаевка, районов и г. Саранска обеспечить оформление в соответствии с
действующим законодательством договоров найма жилого  помещения  между
нанимателями и собственниками жилья;
     перевести обслуживание жилого фонда полностью на конкурсную
основу;
     в  срок до 31 декабря 2000 г. разработать и внести на утверждение
Правительства  Республики  Мордовия стандарты качества предоставляемых
коммунальных услуг,  определив при этом порядок регистрации  нарушений
стандартов  качества,  ответственность  организаций  за эти нарушения,
порядок перерасчета платы за некачественные услуги; (В        редакции
Постановления         Правительства         Республики        Мордовия
от 20.11.2000 г. N 570)
     установить  жесткий контроль за соответствием коммунальных услуг,
предоставляемых организациями, данным стандартам. (Дополнен          -
Постановление         Правительства         Республики        Мордовия
от 20.11.2000 г. N 570)
     11. Признать утратившими силу:
     постановление Совета   Министров   -   Правительства   Республики
Мордовия от 22 марта 1994 г.  N 60 "О переходе на новую систему оплаты
жилья   и   коммунальных  услуг  и  порядке  предоставления  гражданам
компенсаций  (субсидий)  при  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  в
Республике Мордовия";
     постановление Правительства Республики Мордовия от 8 августа 1997
г.  N  330  "О  предоставлении  гражданам  компенсаций  (субсидий) при
осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг
в Республике Мордовия";
     постановление Правительства Республики  Мордовия  от  11  августа
1997  г.  N  332  "О  мерах  по реализации постановления Правительства
Республики Мордовия "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)
при  осуществлении  реформирования системы оплаты жилья и коммунальных
услуг в Республике Мордовия";
     распоряжение Правительства  Республики Мордовия от 3 февраля 1997
года N 64-р.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство жилищно-коммунального  хозяйства  республики  Мордовия  и
отдел   строительства   и   жилищно-коммунального  хозяйства  Аппарата
Правительства Республики Мордовия.


     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                      В.ВОЛКОВ


                                     УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением  Правительства
                                     Республики  Мордовия
                                     от 31 августа 2000 г. N 446
                                     (изложен в редакции постановления
                                     Правительства Республики Мордовия
                                     от 20 ноября 2000 г N 570)


                               ПОРЯДОК
          предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
              и коммунальных услуг в Республике Мордовия

     (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
           от 28.12.2001 г. N 627; от 31.08.2004 г. N 340)

     1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются
- субсидии) предоставляются  гражданам  в  пределах  социальной  нормы
площади  жилья  и  нормативов  потребления коммунальных услуг с учетом
прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     При этом  в семье,  в которой совокупной доход на одного человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы
на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных  услуг  не  должны
превышать  половины  установленного  федеральным  законом минимального
размера оплаты труда на одного человека.
     Субсидии предоставляются   гражданам   службами   (отделами   или
группами)  по  расчету  и  учету  жилищных  субсидий,  созданными  при
администрациях муниципальных образований Ковылкино,  Рузаевка, районов
и г. Саранска или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
     Граждане, претендующие на получение субсидий,  подают в службу по
расчету и учету жилищных  субсидий  заявление  установленного  образца
(прилагается).
     В случае  возникновения  спорных  ситуаций   при   предоставлении
субсидий,  споры разрешается в порядке, установленном органом местного
самоуправления, или в судебном порядке.
     2. При расчете жилищных субсидий учитываются:
     размер платы за жилые помещения по ставкам платы за содержание  и
ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт и платы за
наем жилья, установленный для домов государственного, муниципального и
общественного жилищного фондов;
     размер платы за коммунальные услуги по тарифам и  ставкам  оплаты
услуг   за   водоснабжение,   канализацию,   теплоснабжение,   горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов,
обслуживание и ремонт лифтов;
     коэффициенты к базовым ставкам платы за содержание и ремонт  мест
общего пользования,  платы за капитальный ремонт, платы за наем жилья,
отражающие  качественные  характеристики  жилья   и   особые   условия
проживания.
     3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке
в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
     социальной нормы площади жилья;
     предельной стоимости  предоставляемых  жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв. метр общей площади жилья;
     максимально допустимой   доли  собственных  расходов  граждан  на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг.
     4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
     1 вариант.  Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи
на  одного  человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально допустимая доля собственных расходов  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных  услуг  ниже
половины   установленного  федеральным  законом  минимального  размера
оплаты  труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница   между
установленными  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов
в  совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления  коммунальных  услуг.  Для  граждан,  в  семьях
которых  совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного
прожиточного  минимума,  а  максимально  допустимая  доля  собственных
расходов  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья   и   нормативов
потребления  коммунальных  услуг  равна  половине  или  выше  половины
установленного федеральным законом минимального размера оплаты  труда,
величина  субсидии  определяется  как  разница  между установленным на
данный период времени размером оплаты жилья  и  коммунальных  услуг  и
половиной  установленного  федеральным  законом  минимального  размера
оплаты труда.
     2 вариант.  Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи
на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина
субсидии определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и  максимально
допустимой  долей  собственных  расходов  в  совокупном доходе семьи в
пределах социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления
коммунальных услуг.
     5. При расчете величины субсидий  на  оплату  коммунальных  услуг
(водоснабжение,  водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение,
газоснабжение,  электроснабжение,  вывоз бытовых отходов, обслуживание
лифтового  хозяйства  и  др.)  недопустимо  исключение отдельных видов
фактически  предоставляемых  услуг.  При  этом  величина   ежемесячных
субсидий  на  оплату  указанных  услуг,  определяемая  в установленном
порядке  организацией,   уполномоченной   собственником   домовладения
осуществлять   сбор   и   обработку  жилищно-коммунальных  платежей  и
предоставление этих субсидий,  должна  указываться  в  соответствующем
платежном документе (счете-квитанции).
     6. Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим   в   домах
(включая  общежития),  относящихся  к  жилищному фонду,  независимо от
формы собственности.
     Субсидии назначаются по заявлению гражданина после предоставления
им документов о составе семьи,  размерах занимаемой площади,  расходах
на   оплату   жилищно-коммунальных  услуг,  совокупном  доходе  семьи,
документов,  подтверждающих  право  на  льготы  по  оплате   жилья   и
коммунальных услуг.
     Службой по расчету  и  учету  жилищных  субсидий  и  гражданином,
имеющим право на получение жилищных субсидий,  заключается соглашение,
форма которого утверждается органами местного самоуправления.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем,  утрачивают право на
субсидию.
     В ситуации, когда находящиеся в разводе супруги проживают в одном
жилом помещении и оплата жилищно-коммунальных  услуг  производится  по
одному расчетному документу, субсидии назначаются исходя из социальной
нормы площади  жилья  и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг,
рассчитанных по количеству проживающих.
     Абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Республики
Мордовия от 28.12.2001 г. N 627)
     Абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Республики
Мордовия от 28.12.2001 г. N 627)
     7. Жилищная  субсидия  назначается  гражданину  (семье) сроком на
шесть месяцев.
     При изменении  условий  назначения  субсидий  служба  (отдел  или
группа) по расчету и учету жилищных  субсидий  через  3  месяца  после
начисления    субсидий    вправе    произвести    перерасчет   размера
предоставляемой субсидии.
     8. Субсидии устанавливаются организацией,  уполномоченной органом
местного самоуправления, после предъявления следующих документов:
     заявления установленной формы;
     платежного документа (счет-извещение,  копия финансового лицевого
счета) на оплату жилищно-коммунальных услуг за последний месяц;
     справки с  места  работы  о  заработной  плате  за   три   полных
предыдущих месяца;
     справки о размере пенсий, стипендий, пособий (при необходимости);
     справки об алиментах для лиц, расторгнувших брак;
     паспортов всех совершеннолетних членов  семьи  и  свидетельств  о
рождении детей;
     трудовой книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи;
     справки военкомата,  если  кто-либо  из  членов  семьи,  проходит
военную  службу   за   пределами   населенного   пункта,   в   котором
зарегистрирован;
     документа (справка из органов внутренних  дел,  из  мест  лишения
свободы,  копия приговора суда),  подтверждающего нахождение кого-либо
из членов семьи в розыске или в местах лишения свободы;
     документа, подтверждающего отсутствие свыше 1 месяца кого-либо из
членов  семьи  в  связи с выездом в длительную командировку, на учебу,
нахождением  на  воспитании в государственных учреждениях. (В редакции
Постановления  Правительства  Республики  Мордовия  от 31.08.2004 г. N
340)
     9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в  виде
уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
     Субсидия не  может  превышать  фактическое  начисление  платы  за
жилищно-коммунальные услуги.
     Распределение субсидий  осуществляется  пропорционально  платежам
граждан  за  жилье  и  коммунальные  услуги в соответствии с платежным
документом (счетом-квитанцией).
     10. Данные  о  суммах  начисленных  гражданам  пенсий  и  пособий
предоставляются районными  и  городскими  отделами  социальной  защиты
населения  в  районные  и городские службы (отделы) по расчету и учету
жилищных субсидий в сроки,  установленные  администрациями  городов  и
районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяца.
     Данные о доходах граждан подтверждаются справкой с  места  работы
или справкой налогового органа о доходах лиц, представивших декларацию
в налоговые органы (лиц, имеющих доходы кроме основного места работы и
лиц,   занимающихся  предпринимательской  деятельностью).  Эти  данные
предоставляются гражданами (кроме пенсионеров) в  службы  (отделы)  по
расчету  и  учету  жилищных  субсидий  администраций городов и районов
лично.
     11. В  качестве  источников  средств,  направляемых  на субсидии,
используются:
     часть доходов,  получаемых от населения при повышении платежей за
жилье и коммунальные услуги;
     средства соответствующего бюджета;
     собственные средства организаций,  в  хозяйственном  ведении  или
оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
     12. Выплата субсидий прекращается:
     если гражданин   не   представил  информацию  для  переоформления
соглашения;
     если гражданин   добровольно  расторгает  соглашение  со  службой
(отделом или группой) по выплате жилищных субсидий;
     вследствие утраты  оснований  для  выплаты  субсидий в результате
изменения места жительства, состава и дохода семьи;
     в случае невыполнения обязательств по соглашению;
     в случае предоставления заведомо ложной  информации,  послужившей
основанием для выплаты субсидии;
     в случае не  внесения  платежей  за  жилищно-коммунальные  услуги
более трех месяцев.
     Выплата субсидии   возобновляется   после   устранения   причины,
вызвавшей приостановление ее выплаты.



                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением Правительства
                                    Республики Мордовия
                                    от 31 августа 2000 г. N 446
                                    (изложено в редакции постановления
                                    Правительства Республики Мордовия
                                    от 20 ноября 2000 г. N 570)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи

     Настоящее Положение  определяет   порядок   исчисления   среднего
совокупного дохода семьи,  учитываемого при предоставлении компенсаций
(субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
     1. При  исчислении  среднего  совокупного дохода в составе членов
семьи учитываются:  супруги,  их дети и родители, другие родственники,
нетрудоспособные   иждивенцы,   проживающие  совместно  с  нанимателем
(собственником) жилья и оплачивающие жилье и  коммунальные  услуги  по
лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и
иными   нормативными   правовыми   актами   равное    с    нанимателем
(собственником)  жилья  и  остальными  членами семьи право пользования
жилым помещением.
     В случае  если  по одному адресу прописаны несколько семей (лиц),
которые  имеют  отдельные  лицевые   счета   (коммунальная   квартира,
общежитие), доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
     В составе семьи  не  учитываются  отсутствующие  длительный  срок
лица,  за  которыми  в  соответствии  с  законами и иными нормативными
правовыми актами сохраняется право на жилую  площадь  (военнослужащие,
проходящие военную службу по призыву,  лица, находящиеся на воспитании
в государственных учреждениях, и другие).
     При изменении  состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан
представить необходимые подтверждающие документы.
     2. При  исчислении  общей суммы дохода семьи учитываются все виды
доходов,  подлежащие  налогообложению   в   соответствии   с   Законом
Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
     Кроме того,  в  состав  совокупного  дохода  семьи  дополнительно
включаются  доходы  граждан,  не подлежащие налогообложению (полностью
или  частично)  в  соответствии  с  предоставленными  этим   гражданам
льготами:
     а) все виды пенсий и компенсаций;
     б) стипендии,  выплачиваемые студентам,  аспирантам,  докторантам
всех учебных заведений;
     в) стоимость    натурального    довольствия,   а   также   суммы,
выплачиваемые взамен этого довольствия;
     г) пособие  по безработице,  а также стипендии,  выплачиваемые из
фонда занятости;
     д) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
     е) денежное  довольствие  военнослужащих,  проходящих  службу  по
контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел, а также приравненных к ним категорий граждан;
     ж) сумма  прожиточного минимума на территории Республики Мордовия
для   лиц,   занимающихся   частным   бизнесом   или    индивидуальной
предпринимательской  деятельностью,  если  их  доход  составляет менее
десяти минимальных оплат труда,  и половины прожиточного минимума  для
лиц,   работающих   у   граждан,  занимающихся  частным  бизнесом  или
индивидуальной  предпринимательской  деятельностью,  если   их   доход
составляет менее пяти минимальных оплат труда;
     з) сумма  в  размере  двух  минимальных  оплат  труда  для   лиц,
обучающихся  на  коммерческой  основе  в высших учебных заведениях,  и
одной минимальной оплаты труда для лиц,  обучающихся  на  коммерческой
основе в средних специальных учебных заведениях;
     и) сумма в размере одной минимальной оплаты труда, если в справке
с центра занятости отмечено "нарушение" за все три месяца, а в случае,
если в справке  с  центра  занятости  отмечено  "нарушение"  за  месяц
(месяца),    то   этот   месяц   (месяца)   исключается   из   обсчета
среднемесячного дохода;
     к) три  минимальных  размера оплаты труда для лиц,  работающих на
предприятиях  города,  но  находящихся  в   отпуске   без   сохранения
заработной платы.
     3. Получаемые членом  семьи  алименты  учитываются  в  совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его
дохода.
     4. Денежные  и  натуральные доходы от крестьянского (фермерского)
хозяйства,  в состав которого входят две и  более  семьи,  учитываются
раздельно   по   каждой  семье  пропорционально  числу  членов  семьи,
работающих в этом хозяйстве.
     5. Совокупный  доход семьи определяется за три календарных месяца
(с 1 по 1 число),  предшествовавших месяцу  обращения  за  назначением
компенсаций (субсидий).
     Среднемесячный совокупный доход  члена  семьи  исчисляется  путем
деления  общей  суммы доходов семьи за три календарных месяца на число
месяцев в этом расчетном периоде,  затем на число лиц,  учитываемых  в
составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.
     Состав семьи определяется на число месяца,  в котором последовало
обращение за компенсацией (субсидией).
     Для лиц,  не имеющих доходов в течение  трех  полных  календарных
месяцев,  а  также  ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно
абзацу третьему пункта 1 настоящего Положения,  доходы учитываются  за
полные   календарные   месяцы   в  расчетном  периоде  (путем  деления
соответственно на 1 и 2 календарных месяца) и субсидии предоставляются
им сроком на 3 месяца.
     6. При исчислении совокупного дохода семей,  в составе которых  в
расчетном  периоде  произошли изменения,  учитываются (не учитываются)
доходы прибывшего  (выбывшего)  члена  семьи  с  1  числа  месяца  его
прибытия (выбытия).
     7. Определение совокупного дохода семьи производится на основании
документов,  используемых при налогообложении физических лиц,  а также
других   документов   и    сведений,    предоставляемых    гражданами,
обратившимися за компенсацией (субсидией).



                                         Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                         Республики Мордовия
                                         от 31 августа 2000 г. N 446

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
   к базовым ставкам платы за содержание и текущий ремонт жилищного
  фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья, отражающие
               качественные характеристики жилого фонда

-------------------------------------------------------------T-------¬
¦Усадебные и коттеджные капитальные жилые дома, имеющие      ¦  1.2  ¦
¦все виды благоустройства                                    ¦       ¦
+------------------------------------------------------------+-------+
¦Многоэтажные капитальные жилые дома и жилые дома повышенной ¦  1.0  ¦
¦этажности, общежития, имеющие все виды благоустройства      ¦       ¦
+------------------------------------------------------------+-------+
¦То же, кроме мусоропровода                                  ¦ 0.95  ¦
+------------------------------------------------------------+-------+
¦Капитальные жилые дома и общежития средней и малой этажно-  ¦  0.9  ¦
¦сти, кроме лифтов и мусоропроводов                          ¦       ¦
+------------------------------------------------------------+-------+
¦То же, при наличии газовой колонки                          ¦  0.8  ¦
+------------------------------------------------------------+-------+
¦Жилые дома, общежития комнатной системы, имеющие все виды   ¦  0.5  ¦
¦благоустройства                                             ¦       ¦
+------------------------------------------------------------+-------+
¦Жилые дома без удобств, общежития коечного типа             ¦  0.4  ¦
L------------------------------------------------------------+--------

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
    снижения ставок платы за содержание и текущий ремонт жилищного
   фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья при особых
                         условиях проживания

--------------------------------------------------------------T------¬
¦При расположении квартир на первом и последнем этажах        ¦ 0.9  ¦
¦жилых домов и общежитии повышенной этажности и многоэтажных  ¦      ¦
+-------------------------------------------------------------+------+
¦При расположении жилых домов, общежитии в отдельных микро-   ¦ 0.8  ¦
¦районах городов, рабочих поселков, сельских населенных       ¦      ¦
¦пунктов (по решению органов местного самоуправления)         ¦      ¦
+-------------------------------------------------------------+------+
¦При износе жилого фонда 60% и более (по данным БТИ)          ¦ 0.8  ¦
L-------------------------------------------------------------+-------



                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Мордовия
                                          от 31 августа 2000 г. N 446

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
              и коммунальных услуг в Республике Мордовия

     1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются
- субсидии) предоставляются  гражданам  в  пределах  социальной  нормы
площади  жилья  и  нормативов  потребления коммунальных услуг с учетом
прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     При этом  в семье,  в которой совокупной доход на одного человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы
на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных  услуг  не  должны
превышать  половины  установленного  федеральным  законом минимального
размера оплаты труда на одного человека.
     Субсидии предоставляются   гражданам   службами   (отделами   или
группами)  по  расчету  и  учету  жилищных  субсидий,  созданными  при
администрациях муниципальных образований Ковылкино,  Рузаевка, районов
и г. Саранска или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
     Граждане, претендующие на получение субсидий,  подают в службу по
расчету и учету жилищных  субсидий  заявление  установленного  образца
(прилагается).
     2. При расчете жилищных субсидий учитываются:
     размер платы  за жилые помещения по ставкам платы за содержание и
ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт и платы за
наем жилья, установленный для домов государственного, муниципального и
общественного жилищного фондов;
     размер платы  за  коммунальные услуги по тарифам и ставкам оплаты
услуг   за   водоснабжение,   канализацию,   теплоснабжение,   горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов,
обслуживание и ремонт лифтов;
     коэффициенты к  базовым ставкам платы за содержание и ремонт мест
общего пользования,  платы за капитальный ремонт, платы за наем жилья,
отражающие   качественные   характеристики   жилья  и  особые  условия
проживания.
     3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке
в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
     социальной нормы площади жилья;
     предельной стоимости предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг
на 1 кв. метр общей площади жилья;
     максимально допустимой  доли  собственных  расходов  граждан   на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг.
     4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
     1 вариант.  Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи
на  одного  человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе  семьи  в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже
половины  установленного  федеральным  законом  минимального   размера
оплаты   труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница  между
установленными на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов
в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья  и
нормативов  потребления  коммунальных  услуг.  Для  граждан,  в семьях
которых совокупный доход семьи на одного человека ниже  установленного
прожиточного  минимума,  а  максимально  допустимая  доля  собственных
расходов на оплату жилья и  коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе
семьи   в   пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления  коммунальных  услуг  равна  половине  или  выше  половины
установленного  федеральным законом минимального размера оплаты труда,
величина субсидии определяется  как  разница  между  установленным  на
данный  период  времени  размером  оплаты жилья и коммунальных услуг и
половиной  установленного  федеральным  законом  минимального  размера
оплаты труда.
     2 вариант.  Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи
на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина
субсидии определяется как разница между установленным на данный период
времени  размером  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг и максимально
допустимой долей собственных расходов  в  совокупном  доходе  семьи  в
пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления
коммунальных услуг.
     5. При  расчете  величины  субсидий  на оплату коммунальных услуг
(водоснабжение,  водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение,
газоснабжение,  электроснабжение,  вывоз бытовых отходов, обслуживание
лифтового хозяйства и  др.)  недопустимо  исключение  отдельных  видов
фактически   предоставляемых  услуг.  При  этом  величина  ежемесячных
субсидий на  оплату  указанных  услуг,  определяемая  в  установленном
порядке   организацией,   уполномоченной   собственником  домовладения
осуществлять  сбор  и  обработку   жилищно-коммунальных   платежей   и
предоставление  этих  субсидий,  должна  указываться в соответствующем
платежном документе (счете-квитанции).
     6. Субсидии   предоставляются   гражданам,  проживающим  в  домах
(включая общежития),  относящихся к  жилищному  фонду,  независимо  от
формы собственности.
     Субсидии назначаются по заявлению гражданина после предоставления
им документов о составе семьи,  размерах занимаемой площади,  расходах
на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг,  совокупном   доходе   семьи,
документов,   подтверждающих   право  на  льготы  по  оплате  жилья  и
коммунальных услуг.
     Службой по  расчету  и  учету  жилищных  субсидий  и гражданином,
имеющим право на получение жилищных субсидий,  заключается соглашение,
форма которого утверждается органами местного самоуправления.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем,  утрачивают право на
субсидию.
     7. Жилищная субсидия назначается  гражданину  (семье)  сроком  на
шесть месяцев.
     При изменении  условий  назначения  субсидий  служба  (отдел  или
группа)  по  расчету  и  учету  жилищных субсидий через 3 месяца после
начисления   субсидий    вправе    произвести    перерасчет    размера
предоставляемой субсидии.
     8. Субсидии устанавливаются организацией,  уполномоченной органом
местного  самоуправления,  после  предъявления  гражданами необходимых
документов в соответствии  с  утверждаемым  Правительством  Республики
Мордовия порядком предоставления субсидий гражданам.
     Предоставление субсидий  всем  имеющим  на  это  право  гражданам
является  непременным  условием  законности  решений  органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность  финансовых  взаимоотношений  между организациями,
предоставляющими   жилищно-коммунальные   услуги,   и   собственниками
домовладений  не  может  служить  основанием  для отказа либо задержки
предоставления гражданам субсидий.
     9. Субсидии  предоставляются гражданам в безналичной форме в виде
уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
     Субсидия не  может  превышать  фактическое  начисление  платы  за
жилищно-коммунальные услуги.
     Распределение субсидий  осуществляется  пропорционально  платежам
граждан за жилье и коммунальные  услуги  в  соответствии  с  платежным
документом (счетом-квитанцией).
     Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление
субсидий,  устанавливается  органами государственной власти и органами
местного самоуправления.
     10. Данные  о  суммах  начисленных  гражданам  пенсий  и  пособий
предоставляются районными  и  городскими  отделами  социальной  защиты
населения  в  районные  и городские службы (отделы) по расчету и учету
жилищных субсидий в сроки,  установленные  администрациями  городов  и
районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяца.
     Данные о доходах граждан подтверждаются справкой с  места  работы
или справкой налогового органа о доходах лиц, представивших декларацию
в налоговые органы (лиц, имеющих доходы кроме основного места работы и
лиц,   занимающихся  предпринимательской  деятельностью).  Эти  данные
предоставляются гражданами (кроме пенсионеров) в  службы  (отделы)  по
расчету  и  учету  жилищных  субсидий  администраций городов и районов
лично.
     11. В  качестве  источников  средств,  направляемых  на субсидии,
используются:
     часть доходов,  получаемых от населения при повышении платежей за
жилье и коммунальные услуги;
     средства соответствующего бюджета;
     собственные средства организаций,  в  хозяйственном  ведении  или
оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
     12. Выплата субсидий прекращается:
     если гражданин   не   представил  информацию  для  переоформления
соглашения;
     если гражданин   добровольно  расторгает  соглашение  со  службой
(отделом или группой) по выплате жилищных субсидий;
     вследствие утраты  оснований  для  выплаты  субсидий в результате
изменения места жительства, состава и дохода семьи;
     в случае невыполнения обязательств по соглашению;
     в случае предоставления заведомо ложной  информации,  послужившей
основанием для выплаты субсидии.
     Выплата субсидии   возобновляется   после   устранения   причины,
повышающей приостановление ее выплаты.



                               Приложение
                               к Положению о предоставлении гражданам
                               субсидий на оплату жилья и коммунальных
                               услуг в Республике Мордовия

В центр по расчету и учету                      Регистрационный номер
жилищных субсидий                               ____________________

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, гражданин ________________________________________________________
проживающий  по адресу ______________________________________________
_____________________ код квартиросъемщика __________________________
телефон: домашний __________________ служебный ______________________

Вид жилищного  фонда:                Форма  собственности жилья:
(нужное подчеркнуть)                 - Найм             - Аренда
                                     (нужное подчеркнуть)
- Государственный фонд               - Член ЖСК         - Собственник
- Ведомственный фонд
                                      _______________________________
                                                   (Ф.И.О.)

Сдаете ли жилье (квартиру или комнату) в поднаем? ___________________
                                                      (Да, нет)

Прошу рассмотреть вопрос о назначении мне жилищной субсидии.
Вместе со мной по указанному адресу проживают следующие члены семьи:

--------------------------T----------------T-------------------------¬
¦ Фамилия, имя, отчество  ¦    Отношение   ¦   Место работы (учебы)  ¦
¦                         ¦   к заявителю  ¦                         ¦
+-------------------------+----------------+-------------------------+
¦           1.            ¦                ¦                         ¦
+-------------------------+----------------+-------------------------+
¦           2.            ¦                ¦                         ¦
+-------------------------+----------------+-------------------------+
¦           3.            ¦                ¦                         ¦
+-------------------------+----------------+-------------------------+
¦           4.            ¦                ¦                         ¦
+-------------------------+----------------+-------------------------+
¦           5.            ¦                ¦                         ¦
+-------------------------+----------------+-------------------------+
¦           6.            ¦                ¦                         ¦
+-------------------------+----------------+-------------------------+
¦           7.            ¦                ¦                         ¦
L-------------------------+----------------+--------------------------

Прилагаю документы:
О совокупном доходе семьи
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Я подтверждаю,    что    сведения,    сообщенные   мной   органу,
предоставляющему субсидию, в настоящем заявлении точны и исчерпывающи,
насколько мне известно, и даю согласие на проверку указанных данных.
     Я сознаю,   что   за   предоставление   ложных   сведений    несу
ответственность  в  соответствии  с законодательными актами Российской
Федерации.

_______________________                                ______________
 (Подпись заявителя)                                        (Дата)




                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Мордовия
                                          от 31 августа 2000 г. N 446

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий
        населения к качеству, объемам и срокам предоставления
                     жилищно-коммунальных  услуг

     1. Положение о порядке регистрации и удовлетворения  обоснованных
претензий  населения  к  качеству,  объемам  и  срокам  предоставления
жилищно-коммунальных услуг (далее -  Положение)  разработано  с  целью
защиты  прав  потребителей жилищно-коммунальных услуг и регламентирует
порядок  рассмотрения  обоснованных  претензий  населения   (далее   -
потребителей)  к  исполнению жилищно-коммунальных услуг,  обслуживанию
жилья,  обслуживанию лифтом и вывозу твердых бытовых отходов (далее  -
жилищно-коммунальные услуги).
     2. В оплату за содержание,  текущий ремонт и  капитальный  ремонт
жилищного  фонда  входит  плата  за следующие услуги,  предоставляемые
жилищно-эксплуатационными     предприятиями     или     товариществами
домовладельцев  (кондоминиумами),  которым  передано  право управления
многоквартирным домом (далее - исполнители):
     техническое обслуживание,  текущий  ремонт  и  капитальный ремонт
строительных конструкций (фундаменты, перекрытия, кровля);
     техническое обслуживание,  текущий  ремонт  и  капитальный ремонт
инженерного  оборудования  (тепловодоснабжение,  вентиляция,  лифты  и
т.п.);
     санитарное содержание мест общего пользования зданий и придомовой
территории.
     В плату за коммунальные услуги входит плата за следующие услуги:
     холодное и горячее водоснабжение;
     газ природный;
     электроэнергия;
     центральное отопление;
     канализация (водоотведение);
     вывоз бытовых отходов;
     обслуживание и ремонт лифтов.
     Другие услуги   (телефон,   радио,   обслуживание    коллективной
антенной) коммунальными услугами не являются.
     3. Положение действует на всей территории Республики  Мордовия  и
распространяется  на  потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных
услуг,   независимо   от   их   ведомственной   принадлежности,   форм
собственности и организационно-правовой формы.
     4. Исполнители,   предоставляющие   жилищно-коммунальные   услуги
обязаны  в соответствии со всеми полномочиями и в установленные сроки,
определенные  существующими  нормативными  документами   и   условиями
договора  на  предоставление жилищно-коммунальных услуг и найма жилого
помещения,   рассматривать   заявления   потребителей   и    принимать
необходимые  меры  по  устранению нарушений нормативов предоставляемых
услуг.
     5. Информация  о  нарушении сроков или нормативов предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю  в  зависимости  от
вида нарушения в форме:
     заявления (документированного) от населения;
     извещения от поставщика услуг;
     телефонного сообщения.
     Информация о нарушениях, претензиях регистрируется исполнителем в
специальном журнале согласно приложению N 1.
     Датой наступления  нарушения является дата поступления информации
о  нарушении,  если  не  установлена   фактическая   дата   нарушения.
Информация  о  нарушении  должна  содержать  перечень  объектов (улиц,
дорог, квартир), которых коснулось нарушение.
     6. Регистрации     подлежит    любая    претензия    потребителя,
удовлетворяется  -  обоснованная  претензия.  Обоснованной  претензией
считается    претензия,    подтвержденная   исполнителем   либо   (при
возникновении спорной  ситуации  между  исполнителем  и  потребителем)
вышестоящей над исполнителем организацией или службой,  осуществляющей
функции по защите прав потребителей.
     Претензия удовлетворяется  устранением  ее с нужным качеством и в
установленные  сроки.  Плата  за  период  непредоставления  услуги   и
устранения нарушений нормативов его предоставления не взимается, кроме
случаев, предусмотренных действующим законодательством.
     7. Исполнитель   при   поступлении   претензии   от  потребителей
фиксирует  ее  в  журнале  регистрации,  выясняет  причину  претензии,
направляет  техника-смотрителя  для проверки обоснованности претензии,
устраняет причину возникновения претензии,  составляет акт,  в  случае
необоснованной претензии оповещает об этом заявителя.
     8. Основание для  проведения  перерасчета  за  необеспечение  или
некачественное  обеспечение  жилищно-коммунальными  услугами  является
факт регистрации претензии,  оформленный в установленном порядке  акт,
определяющий  суточный  тариф  и  период  до устранения претензии,  за
который  не  взимается  плата.  Один  экземпляр  акта   передается   в
бухгалтерию  на перерасчет,  второй экземпляр - потребителю (заявителю
претензии).
     9. При   возникновении  спорной  ситуации  между  потребителем  и
исполнителем каждая из сторон может обратиться с  заявлением  в  адрес
вышестоящей  над  исполнителем  организации  или службы по защите прав
потребителей.
     Потребитель и  исполнитель  вправе  обжаловать  решение службы по
защите прав потребителей в судебном порядке.
     10. В  целях повышения ответственности предприятий и организаций,
обслуживающих  жилищный  фонд,   при   неудовлетворительном   качестве
оказываемых  услуг применяются размеры снижения установленных размеров
платы за  техническое  обслуживание  и  коммунальные  услуги  согласно
приложению N 2.
     11. Контроль за соблюдением настоящего  Положения  осуществляется
службами  по защите прав потребителей и жилищной инспекцией Республики
Мордовия.




                                                                  Приложение N 1
                                                                  к Положению  о порядке регистрации и
                                                                  удовлетворения обоснованных претензий
                                                                  населения к качеству, объемам и срокам
                                                                  предоставления жилищно-коммунальных
                                                                  услуг


                                                 ЖУРНАЛ
                     учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг
-------------T-------------T----------T-----------T------------T------------T-------------T------------¬
¦Входящий    ¦Ф.И.О. и     ¦Содержание¦Время      ¦Время       ¦Суммарное   ¦Дата         ¦Передано на ¦
¦номер и дата¦адрес        ¦претензии ¦прекращения¦возобновле- ¦время       ¦составления  ¦перерасчет  ¦
¦поступления ¦потребителя, ¦          ¦обеспечения¦ния оказания¦отсутст-    ¦и краткое    ¦на снижение ¦
¦претензии   ¦предъявившего¦          ¦услугами   ¦услуг после ¦вия услуги  ¦содержание   ¦оплаты      ¦
¦            ¦претензию    ¦          ¦(дата, час)¦устранения  ¦(сутки/часы)¦акта о непре-¦стоимости   ¦
¦            ¦             ¦          ¦           ¦претензий   ¦            ¦доставлении  ¦оказанных   ¦
¦            ¦             ¦          ¦           ¦(дата, час) ¦            ¦услуг(причи- ¦услуг,      ¦
¦            ¦             ¦          ¦           ¦            ¦            ¦ны)          ¦отказано в  ¦
¦            ¦             ¦          ¦           ¦            ¦            ¦             ¦рассмотрении¦
¦            ¦             ¦          ¦           ¦            ¦            ¦             ¦претензий   ¦
¦            ¦             ¦          ¦           ¦            ¦            ¦             ¦(дата)      ¦
+------------+-------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+------------+
¦     1      ¦      2      ¦     3    ¦     4     ¦     5      ¦      6     ¦      7      ¦      8     ¦
L------------+-------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+-------------


                            2Приложение N 2
                            2к Положению о порядке регистрации и удовле-
                            2творения обоснованных претензий населения к
                            2качеству, объемам и срокам  предоставления
                            2жилищно-коммунальных  услуг

                               РАЗМЕРЫ
 снижения платы населения за техническое обслуживание и коммунальные
     услуги при нарушении нормативных сроков, объемов и качества
              предоставления жилищно-коммунальных  услуг
------------T-----------------T---------------T----------T-----------¬
¦Виды услуг ¦Нормативные      ¦Применение     ¦Норматив- ¦Расчетная  ¦
¦           ¦показатели       ¦санкций за     ¦ный период¦единица(при¦
¦           ¦качества         ¦нарушение пара-¦непредос- ¦отсутствии ¦
¦           ¦                 ¦метров качества¦тавления  ¦приборов   ¦
¦           ¦                 ¦               ¦услуг     ¦учета у по-¦
¦           ¦                 ¦               ¦          ¦требителей)¦
+-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+
¦     1     ¦       2         ¦       3       ¦     4    ¦     5     ¦
+-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+
¦1. Отопле- ¦Бесперебойное    ¦Плата не взима-¦Полные    ¦ За 1 кв.  ¦
¦ние        ¦теплоснабжение в ¦ется за весь   ¦сутки     ¦ метр      ¦
¦           ¦течение всего    ¦период отсутс- ¦          ¦ площади   ¦
¦           ¦отопительного се-¦твия теплоснаб-¦          ¦ квартиры  ¦
¦           ¦зона (конкретные ¦жения в течение¦          ¦           ¦
¦           ¦даты начала и    ¦отопительного  ¦          ¦           ¦
¦           ¦окончания отопи- ¦сезона.        ¦          ¦           ¦
¦           ¦тельного периода ¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦определяются ор- ¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦ганами местного  ¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦самоуправления). ¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦Обеспечение тем- ¦Плата снижается¦Полные    ¦ За 1 кв.  ¦
¦           ¦пературы воздуха ¦за каждый пол- ¦сутки     ¦ метр      ¦
¦           ¦в жилых помещени-¦ный градус сни-¦          ¦ площади   ¦
¦           ¦ях при условии   ¦жения темпера- ¦          ¦ квартиры  ¦
¦           ¦выполнения жиль- ¦туры в квартале¦          ¦           ¦
¦           ¦цами мероприятий ¦за весь период,¦          ¦           ¦
¦           ¦по утеплению     ¦когда темпера- ¦          ¦           ¦
¦           ¦оконных и дверных¦тура воздуха в ¦          ¦           ¦
¦           ¦заполнений +18°С.¦квартире ниже  ¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦установленных  ¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦параметров     ¦          ¦           ¦
+-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+
¦2. Горячее ¦Система горячего ¦Плата не взима-¦Полные    ¦ С 1       ¦
¦водоснабже-¦водоснабжения    ¦ется за весь   ¦сутки     ¦ человека  ¦
¦ние        ¦должна функциони-¦период отсутс- ¦          ¦           ¦
¦           ¦ровать в течение ¦твия воды (кро-¦          ¦           ¦
¦           ¦350 календарных  ¦ме планового   ¦          ¦           ¦
¦           ¦дней в году.     ¦отключения для ¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦проведения про-¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦филактических  ¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦работ - 15 дней¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦в году).       ¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦Обеспечение нор- ¦Плата снижается¦          ¦           ¦
¦           ¦мативной темпера-¦за каждые пол- ¦          ¦           ¦
¦           ¦туры горячей воды¦ные 5 градусов ¦          ¦           ¦
¦           ¦в точке водозабо-¦за период, ког-¦          ¦           ¦
¦           ¦ра не менее 55°С.¦да температура ¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦горячей воды   ¦Полные    ¦ С 1       ¦
¦           ¦                 ¦ниже установ-  ¦сутки     ¦ человека  ¦
¦           ¦                 ¦ленных парамет-¦          ¦           ¦
¦           ¦                 ¦ров.           ¦          ¦           ¦
+-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+
¦3. Холодное¦Система холодного¦Плата не взима-¦8 часов   ¦ С 1       ¦
¦водоснабже-¦водоснабжения    ¦ется за весь   ¦          ¦ человека  ¦
¦ние        ¦должна функциони-¦период отсутс- ¦          ¦           ¦
¦           ¦ровать круглосу- ¦твия воды.     ¦          ¦           ¦
¦           ¦точно в течение  ¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦года без перебо- ¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦ев.              ¦               ¦          ¦           ¦
+-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+
¦4. Водоот- ¦Бесперебойное    ¦Плата не взима-¦8 часов   ¦ С 1       ¦
¦ведение    ¦круглосуточное   ¦ется за весь   ¦          ¦ человека  ¦
¦(канализо- ¦водоотведение в  ¦период отсутс- ¦          ¦           ¦
¦вание)     ¦течение года.    ¦твия услуги.   ¦          ¦           ¦
+-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+
¦5. Лифты   ¦Лифты должны ра- ¦Плата не взима-¦Полные    ¦ С 1       ¦
¦           ¦ботать круглосу- ¦ется за весь   ¦сутки     ¦ человека  ¦
¦           ¦точно, за исклю- ¦период отсутс- ¦          ¦           ¦
¦           ¦чением норматив- ¦твия услуги.   ¦          ¦           ¦
¦           ¦ных сроков ремон-¦               ¦          ¦           ¦
¦           ¦та.              ¦               ¦          ¦           ¦
+-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+
¦6. Газо-   ¦Система газоснаб-¦Плата не взима-¦8 часов   ¦ С 1       ¦
¦снабжение  ¦жения должна     ¦ется за весь   ¦          ¦ человека  ¦
¦           ¦функционировать  ¦период отсутс- ¦          ¦           ¦
¦           ¦круглосуточно без¦твия газа.     ¦          ¦           ¦
¦           ¦перебоев.        ¦               ¦          ¦           ¦
+-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+
¦7. Электро-¦Бесперебойное    ¦Плата не взима-¦Устанавли-¦ С 1       ¦
¦снабжение  ¦круглосуточное   ¦ется за весь   ¦вается по ¦ человека  ¦
¦           ¦электроснабжение ¦период отсутс- ¦норматив- ¦           ¦
¦           ¦в течение года в ¦твия электрос- ¦ной кате- ¦           ¦
¦           ¦соответствии с   ¦набжения.      ¦гории на- ¦           ¦
¦           ¦действующими     ¦               ¦дежности  ¦           ¦
¦           ¦стандартами.     ¦               ¦электрос- ¦           ¦
¦           ¦                 ¦               ¦набжения  ¦           ¦
¦           ¦                 ¦               ¦дома      ¦           ¦
L-----------+-----------------+---------------+----------+------------



Информация по документу
Читайте также