Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31.08.2000 № 446ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.08.2000 N 446 г. Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.01.2005 г. N 17 О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах о социальной защите населения (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570; от 21.05.2001 г. N 232; от 28.12.2001 г. N 627; от 15.04.2002 г. N 203; от 05.08.2002 г. N 383; от 13.01.2003 г. N 9; от 31.08.2004 г. N 340) В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и во исполнение постановления Правительства Российской федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Продолжить реформирование в жилищно-коммунальной сфере, приняв за основу постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменения платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. 2. Утвердить прилагаемые Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия и Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570) При предоставлении гражданам субсидий руководствоваться: при определении совокупного семейного дохода Положением о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи. Предоставить право органам местного самоуправления применять указанное Положение с учетом местных условий и максимального предоставления льгот малообеспеченным категориям населения; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570) при определении социальной нормы площади жилья постановлением Верховного Совета Республики Мордовия от 7 апреля 1994 г. N 1299-XII "Об установлении социальной нормы жилья в Республике Мордовия". Для исчисления субсидий на оплату жилья Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия ежеквартально доводить величину прожиточного минимума, утверждаемую Правительством Республики Мордовия в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г, N 134-ФЗ, до подведомственных организаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 15.04.2002 г. N 203) Информация о величине прожиточного минимума подлежит официальному опубликованию. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 15.04.2002 г. N 203) 3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату: за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; за капитальный ремонт жилищного фонда; за наем жилья (для нанимателей жилья). Кроме этого, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.). 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.05.2001 г. N 232) 5. Установить, что: плата в коммунальных квартирах и общежитиях любого типа всех форм собственности взимается за один квадратный метр жилой площади; для проживающих в однокомнатных квартирах в качестве социальной нормы площади жилья принимается размер площади квартиры; для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на пользование дополнительной площадью, социальная норма площади увеличивается на размер этой площади. (Пункт исключен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570) 6. Органами местного самоуправления утверждаются и пересматриваются: (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9) нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9) Решения органов местного самоуправления об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги доводятся до сведения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитета цен при Правительстве Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9) Разрешить Комитету цен при Правительстве Республике Мордовия проведение экспертизы экономической обоснованности цен (тарифов), работ и услуг, учитываемых при оплате жилищно-коммунальных услуг. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9) (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.08.2002 г. N 383) 7. Предложить органам местного самоуправления: (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9) совместно с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, имеющих в управлении или хозяйственном ведении жилищный фонд завершить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектам хозяйствования, жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями; предоставлять бесплатно информацию о наличии у граждан в собственности жилых помещений по запросу служб по выплате жилищных субсидий и жилищных предприятий; предоставлять по запросу организаций, начисляющих субсидии, необходимую информации из лицевых счетов, карточек учета, бухгалтерской отчетности, а также о сдаче жилья в поднаем и аренду; разъяснять гражданам основные принципы жилищно-коммунальной реформы, права на субсидию и порядок ее предоставления; установить к ставкам жилищных платежей коэффициенты за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья, отражающие качественные характеристики жилищного фонда и особые условия проживания; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570) руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570) рекомендовать органам местного самоуправления принимать решения по пересмотру цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги по результатам экспертизы Комитета цен при Правительстве Республики Мордовия и иных организаций, имеющих на это право. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 13.01.2003 г. N 9) 8. Руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, органам труда и социальной защиты населения обеспечить выдачу гражданам справок о среднемесячной заработной плате, пенсии, пособий и других сведений, необходимых для расчетов субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, за счет собственных средств компенсируют в установленном порядке затраты, связанные с предоставлением субсидий, имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органам местного самоуправления муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска в срок до 31 декабря 2000 года разработать порядок компенсации предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги, за счет собственных средств затрат, связанных с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570) 9. Администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска обеспечить выполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 15 октября 1996 г. N 502 "О разграничении функций управления и полномочий в решении задач эксплуатации и ремонта государственного и муниципального жилищного фондов" в части, их касающейся. 10. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия осуществлять: координацию работ по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, совместно с Комитетом цен при Правительстве Республики Мордовия постоянный контроль за правильностью формирования себестоимости, установления и взимания ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в районах и городах республики; совместно с администрациями муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска обеспечить оформление в соответствии с действующим законодательством договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья; перевести обслуживание жилого фонда полностью на конкурсную основу; в срок до 31 декабря 2000 г. разработать и внести на утверждение Правительства Республики Мордовия стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг, определив при этом порядок регистрации нарушений стандартов качества, ответственность организаций за эти нарушения, порядок перерасчета платы за некачественные услуги; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570) установить жесткий контроль за соответствием коммунальных услуг, предоставляемых организациями, данным стандартам. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.11.2000 г. N 570) 11. Признать утратившими силу: постановление Совета Министров - Правительства Республики Мордовия от 22 марта 1994 г. N 60 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия"; постановление Правительства Республики Мордовия от 8 августа 1997 г. N 330 "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия"; постановление Правительства Республики Мордовия от 11 августа 1997 г. N 332 "О мерах по реализации постановления Правительства Республики Мордовия "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия"; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 1997 года N 64-р. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики Мордовия и отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446 (изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 20 ноября 2000 г N 570) ПОРЯДОК предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.12.2001 г. N 627; от 31.08.2004 г. N 340) 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом в семье, в которой совокупной доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. Субсидии предоставляются гражданам службами (отделами или группами) по расчету и учету жилищных субсидий, созданными при администрациях муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Граждане, претендующие на получение субсидий, подают в службу по расчету и учету жилищных субсидий заявление установленного образца (прилагается). В случае возникновения спорных ситуаций при предоставлении субсидий, споры разрешается в порядке, установленном органом местного самоуправления, или в судебном порядке. 2. При расчете жилищных субсидий учитываются: размер платы за жилые помещения по ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт и платы за наем жилья, установленный для домов государственного, муниципального и общественного жилищного фондов; размер платы за коммунальные услуги по тарифам и ставкам оплаты услуг за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание и ремонт лифтов; коэффициенты к базовым ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт, платы за наем жилья, отражающие качественные характеристики жилья и особые условия проживания. 3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами: социальной нормы площади жилья; предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья; максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам. 1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). 6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Субсидии назначаются по заявлению гражданина после предоставления им документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Службой по расчету и учету жилищных субсидий и гражданином, имеющим право на получение жилищных субсидий, заключается соглашение, форма которого утверждается органами местного самоуправления. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию. В ситуации, когда находящиеся в разводе супруги проживают в одном жилом помещении и оплата жилищно-коммунальных услуг производится по одному расчетному документу, субсидии назначаются исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству проживающих. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.12.2001 г. N 627) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.12.2001 г. N 627) 7. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на шесть месяцев. При изменении условий назначения субсидий служба (отдел или группа) по расчету и учету жилищных субсидий через 3 месяца после начисления субсидий вправе произвести перерасчет размера предоставляемой субсидии. 8. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления следующих документов: заявления установленной формы; платежного документа (счет-извещение, копия финансового лицевого счета) на оплату жилищно-коммунальных услуг за последний месяц; справки с места работы о заработной плате за три полных предыдущих месяца; справки о размере пенсий, стипендий, пособий (при необходимости); справки об алиментах для лиц, расторгнувших брак; паспортов всех совершеннолетних членов семьи и свидетельств о рождении детей; трудовой книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи; справки военкомата, если кто-либо из членов семьи, проходит военную службу за пределами населенного пункта, в котором зарегистрирован; документа (справка из органов внутренних дел, из мест лишения свободы, копия приговора суда), подтверждающего нахождение кого-либо из членов семьи в розыске или в местах лишения свободы; документа, подтверждающего отсутствие свыше 1 месяца кого-либо из членов семьи в связи с выездом в длительную командировку, на учебу, нахождением на воспитании в государственных учреждениях. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 31.08.2004 г. N 340) 9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Субсидия не может превышать фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). 10. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий предоставляются районными и городскими отделами социальной защиты населения в районные и городские службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий в сроки, установленные администрациями городов и районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяца. Данные о доходах граждан подтверждаются справкой с места работы или справкой налогового органа о доходах лиц, представивших декларацию в налоговые органы (лиц, имеющих доходы кроме основного места работы и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью). Эти данные предоставляются гражданами (кроме пенсионеров) в службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий администраций городов и районов лично. 11. В качестве источников средств, направляемых на субсидии, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги; средства соответствующего бюджета; собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. 12. Выплата субсидий прекращается: если гражданин не представил информацию для переоформления соглашения; если гражданин добровольно расторгает соглашение со службой (отделом или группой) по выплате жилищных субсидий; вследствие утраты оснований для выплаты субсидий в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи; в случае невыполнения обязательств по соглашению; в случае предоставления заведомо ложной информации, послужившей основанием для выплаты субсидии; в случае не внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги более трех месяцев. Выплата субсидии возобновляется после устранения причины, вызвавшей приостановление ее выплаты. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446 (изложено в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 20 ноября 2000 г. N 570) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи Настоящее Положение определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. 1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами семьи право пользования жилым помещением. В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и другие). При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы. 2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами: а) все виды пенсий и компенсаций; б) стипендии, выплачиваемые студентам, аспирантам, докторантам всех учебных заведений; в) стоимость натурального довольствия, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия; г) пособие по безработице, а также стипендии, выплачиваемые из фонда занятости; д) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства; е) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан; ж) сумма прожиточного минимума на территории Республики Мордовия для лиц, занимающихся частным бизнесом или индивидуальной предпринимательской деятельностью, если их доход составляет менее десяти минимальных оплат труда, и половины прожиточного минимума для лиц, работающих у граждан, занимающихся частным бизнесом или индивидуальной предпринимательской деятельностью, если их доход составляет менее пяти минимальных оплат труда; з) сумма в размере двух минимальных оплат труда для лиц, обучающихся на коммерческой основе в высших учебных заведениях, и одной минимальной оплаты труда для лиц, обучающихся на коммерческой основе в средних специальных учебных заведениях; и) сумма в размере одной минимальной оплаты труда, если в справке с центра занятости отмечено "нарушение" за все три месяца, а в случае, если в справке с центра занятости отмечено "нарушение" за месяц (месяца), то этот месяц (месяца) исключается из обсчета среднемесячного дохода; к) три минимальных размера оплаты труда для лиц, работающих на предприятиях города, но находящихся в отпуске без сохранения заработной платы. 3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода. 4. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве. 5. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсаций (субсидий). Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения. Состав семьи определяется на число месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией). Для лиц, не имеющих доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно абзацу третьему пункта 1 настоящего Положения, доходы учитываются за полные календарные месяцы в расчетном периоде (путем деления соответственно на 1 и 2 календарных месяца) и субсидии предоставляются им сроком на 3 месяца. 6. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия). 7. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, предоставляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией). Приложение к постановлению Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446 КОЭФФИЦИЕНТЫ к базовым ставкам платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья, отражающие качественные характеристики жилого фонда -------------------------------------------------------------T-------¬ ¦Усадебные и коттеджные капитальные жилые дома, имеющие ¦ 1.2 ¦ ¦все виды благоустройства ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------+ ¦Многоэтажные капитальные жилые дома и жилые дома повышенной ¦ 1.0 ¦ ¦этажности, общежития, имеющие все виды благоустройства ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------+ ¦То же, кроме мусоропровода ¦ 0.95 ¦ +------------------------------------------------------------+-------+ ¦Капитальные жилые дома и общежития средней и малой этажно- ¦ 0.9 ¦ ¦сти, кроме лифтов и мусоропроводов ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------+ ¦То же, при наличии газовой колонки ¦ 0.8 ¦ +------------------------------------------------------------+-------+ ¦Жилые дома, общежития комнатной системы, имеющие все виды ¦ 0.5 ¦ ¦благоустройства ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------+ ¦Жилые дома без удобств, общежития коечного типа ¦ 0.4 ¦ L------------------------------------------------------------+-------- КОЭФФИЦИЕНТЫ снижения ставок платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья при особых условиях проживания --------------------------------------------------------------T------¬ ¦При расположении квартир на первом и последнем этажах ¦ 0.9 ¦ ¦жилых домов и общежитии повышенной этажности и многоэтажных ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------+------+ ¦При расположении жилых домов, общежитии в отдельных микро- ¦ 0.8 ¦ ¦районах городов, рабочих поселков, сельских населенных ¦ ¦ ¦пунктов (по решению органов местного самоуправления) ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------+------+ ¦При износе жилого фонда 60% и более (по данным БТИ) ¦ 0.8 ¦ L-------------------------------------------------------------+------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом в семье, в которой совокупной доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. Субсидии предоставляются гражданам службами (отделами или группами) по расчету и учету жилищных субсидий, созданными при администрациях муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Граждане, претендующие на получение субсидий, подают в службу по расчету и учету жилищных субсидий заявление установленного образца (прилагается). 2. При расчете жилищных субсидий учитываются: размер платы за жилые помещения по ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт и платы за наем жилья, установленный для домов государственного, муниципального и общественного жилищного фондов; размер платы за коммунальные услуги по тарифам и ставкам оплаты услуг за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание и ремонт лифтов; коэффициенты к базовым ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт, платы за наем жилья, отражающие качественные характеристики жилья и особые условия проживания. 3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами: социальной нормы площади жилья; предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья; максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам. 1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). 6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Субсидии назначаются по заявлению гражданина после предоставления им документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Службой по расчету и учету жилищных субсидий и гражданином, имеющим право на получение жилищных субсидий, заключается соглашение, форма которого утверждается органами местного самоуправления. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию. 7. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на шесть месяцев. При изменении условий назначения субсидий служба (отдел или группа) по расчету и учету жилищных субсидий через 3 месяца после начисления субсидий вправе произвести перерасчет размера предоставляемой субсидии. 8. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утверждаемым Правительством Республики Мордовия порядком предоставления субсидий гражданам. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий. 9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Субсидия не может превышать фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти и органами местного самоуправления. 10. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий предоставляются районными и городскими отделами социальной защиты населения в районные и городские службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий в сроки, установленные администрациями городов и районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяца. Данные о доходах граждан подтверждаются справкой с места работы или справкой налогового органа о доходах лиц, представивших декларацию в налоговые органы (лиц, имеющих доходы кроме основного места работы и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью). Эти данные предоставляются гражданами (кроме пенсионеров) в службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий администраций городов и районов лично. 11. В качестве источников средств, направляемых на субсидии, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги; средства соответствующего бюджета; собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. 12. Выплата субсидий прекращается: если гражданин не представил информацию для переоформления соглашения; если гражданин добровольно расторгает соглашение со службой (отделом или группой) по выплате жилищных субсидий; вследствие утраты оснований для выплаты субсидий в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи; в случае невыполнения обязательств по соглашению; в случае предоставления заведомо ложной информации, послужившей основанием для выплаты субсидии. Выплата субсидии возобновляется после устранения причины, повышающей приостановление ее выплаты. Приложение к Положению о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия В центр по расчету и учету Регистрационный номер жилищных субсидий ____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Я, гражданин ________________________________________________________ проживающий по адресу ______________________________________________ _____________________ код квартиросъемщика __________________________ телефон: домашний __________________ служебный ______________________ Вид жилищного фонда: Форма собственности жилья: (нужное подчеркнуть) - Найм - Аренда (нужное подчеркнуть) - Государственный фонд - Член ЖСК - Собственник - Ведомственный фонд _______________________________ (Ф.И.О.) Сдаете ли жилье (квартиру или комнату) в поднаем? ___________________ (Да, нет) Прошу рассмотреть вопрос о назначении мне жилищной субсидии. Вместе со мной по указанному адресу проживают следующие члены семьи: --------------------------T----------------T-------------------------¬ ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Отношение ¦ Место работы (учебы) ¦ ¦ ¦ к заявителю ¦ ¦ +-------------------------+----------------+-------------------------+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+-------------------------+ ¦ 5. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+-------------------------+ ¦ 6. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+-------------------------+ ¦ 7. ¦ ¦ ¦ L-------------------------+----------------+-------------------------- Прилагаю документы: О совокупном доходе семьи ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Я подтверждаю, что сведения, сообщенные мной органу, предоставляющему субсидию, в настоящем заявлении точны и исчерпывающи, насколько мне известно, и даю согласие на проверку указанных данных. Я сознаю, что за предоставление ложных сведений несу ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. _______________________ ______________ (Подпись заявителя) (Дата) УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг 1. Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее - Положение) разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и регламентирует порядок рассмотрения обоснованных претензий населения (далее - потребителей) к исполнению жилищно-коммунальных услуг, обслуживанию жилья, обслуживанию лифтом и вывозу твердых бытовых отходов (далее - жилищно-коммунальные услуги). 2. В оплату за содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт жилищного фонда входит плата за следующие услуги, предоставляемые жилищно-эксплуатационными предприятиями или товариществами домовладельцев (кондоминиумами), которым передано право управления многоквартирным домом (далее - исполнители): техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт строительных конструкций (фундаменты, перекрытия, кровля); техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт инженерного оборудования (тепловодоснабжение, вентиляция, лифты и т.п.); санитарное содержание мест общего пользования зданий и придомовой территории. В плату за коммунальные услуги входит плата за следующие услуги: холодное и горячее водоснабжение; газ природный; электроэнергия; центральное отопление; канализация (водоотведение); вывоз бытовых отходов; обслуживание и ремонт лифтов. Другие услуги (телефон, радио, обслуживание коллективной антенной) коммунальными услугами не являются. 3. Положение действует на всей территории Республики Мордовия и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы. 4. Исполнители, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги обязаны в соответствии со всеми полномочиями и в установленные сроки, определенные существующими нормативными документами и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг и найма жилого помещения, рассматривать заявления потребителей и принимать необходимые меры по устранению нарушений нормативов предоставляемых услуг. 5. Информация о нарушении сроков или нормативов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю в зависимости от вида нарушения в форме: заявления (документированного) от населения; извещения от поставщика услуг; телефонного сообщения. Информация о нарушениях, претензиях регистрируется исполнителем в специальном журнале согласно приложению N 1. Датой наступления нарушения является дата поступления информации о нарушении, если не установлена фактическая дата нарушения. Информация о нарушении должна содержать перечень объектов (улиц, дорог, квартир), которых коснулось нарушение. 6. Регистрации подлежит любая претензия потребителя, удовлетворяется - обоснованная претензия. Обоснованной претензией считается претензия, подтвержденная исполнителем либо (при возникновении спорной ситуации между исполнителем и потребителем) вышестоящей над исполнителем организацией или службой, осуществляющей функции по защите прав потребителей. Претензия удовлетворяется устранением ее с нужным качеством и в установленные сроки. Плата за период непредоставления услуги и устранения нарушений нормативов его предоставления не взимается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. 7. Исполнитель при поступлении претензии от потребителей фиксирует ее в журнале регистрации, выясняет причину претензии, направляет техника-смотрителя для проверки обоснованности претензии, устраняет причину возникновения претензии, составляет акт, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя. 8. Основание для проведения перерасчета за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является факт регистрации претензии, оформленный в установленном порядке акт, определяющий суточный тариф и период до устранения претензии, за который не взимается плата. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию на перерасчет, второй экземпляр - потребителю (заявителю претензии). 9. При возникновении спорной ситуации между потребителем и исполнителем каждая из сторон может обратиться с заявлением в адрес вышестоящей над исполнителем организации или службы по защите прав потребителей. Потребитель и исполнитель вправе обжаловать решение службы по защите прав потребителей в судебном порядке. 10. В целях повышения ответственности предприятий и организаций, обслуживающих жилищный фонд, при неудовлетворительном качестве оказываемых услуг применяются размеры снижения установленных размеров платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги согласно приложению N 2. 11. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется службами по защите прав потребителей и жилищной инспекцией Республики Мордовия. Приложение N 1 к Положению о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг ЖУРНАЛ учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг -------------T-------------T----------T-----------T------------T------------T-------------T------------¬ ¦Входящий ¦Ф.И.О. и ¦Содержание¦Время ¦Время ¦Суммарное ¦Дата ¦Передано на ¦ ¦номер и дата¦адрес ¦претензии ¦прекращения¦возобновле- ¦время ¦составления ¦перерасчет ¦ ¦поступления ¦потребителя, ¦ ¦обеспечения¦ния оказания¦отсутст- ¦и краткое ¦на снижение ¦ ¦претензии ¦предъявившего¦ ¦услугами ¦услуг после ¦вия услуги ¦содержание ¦оплаты ¦ ¦ ¦претензию ¦ ¦(дата, час)¦устранения ¦(сутки/часы)¦акта о непре-¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦претензий ¦ ¦доставлении ¦оказанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дата, час) ¦ ¦услуг(причи- ¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны) ¦отказано в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦претензий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дата) ¦ +------------+-------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L------------+-------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+------------- 2Приложение N 2 2к Положению о порядке регистрации и удовле- 2творения обоснованных претензий населения к 2качеству, объемам и срокам предоставления 2жилищно-коммунальных услуг РАЗМЕРЫ снижения платы населения за техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков, объемов и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг ------------T-----------------T---------------T----------T-----------¬ ¦Виды услуг ¦Нормативные ¦Применение ¦Норматив- ¦Расчетная ¦ ¦ ¦показатели ¦санкций за ¦ный период¦единица(при¦ ¦ ¦качества ¦нарушение пара-¦непредос- ¦отсутствии ¦ ¦ ¦ ¦метров качества¦тавления ¦приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦учета у по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требителей)¦ +-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+ ¦1. Отопле- ¦Бесперебойное ¦Плата не взима-¦Полные ¦ За 1 кв. ¦ ¦ние ¦теплоснабжение в ¦ется за весь ¦сутки ¦ метр ¦ ¦ ¦течение всего ¦период отсутс- ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦отопительного се-¦твия теплоснаб-¦ ¦ квартиры ¦ ¦ ¦зона (конкретные ¦жения в течение¦ ¦ ¦ ¦ ¦даты начала и ¦отопительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончания отопи- ¦сезона. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяются ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганами местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение тем- ¦Плата снижается¦Полные ¦ За 1 кв. ¦ ¦ ¦пературы воздуха ¦за каждый пол- ¦сутки ¦ метр ¦ ¦ ¦в жилых помещени-¦ный градус сни-¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦ях при условии ¦жения темпера- ¦ ¦ квартиры ¦ ¦ ¦выполнения жиль- ¦туры в квартале¦ ¦ ¦ ¦ ¦цами мероприятий ¦за весь период,¦ ¦ ¦ ¦ ¦по утеплению ¦когда темпера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оконных и дверных¦тура воздуха в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заполнений +18°С.¦квартире ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦параметров ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+ ¦2. Горячее ¦Система горячего ¦Плата не взима-¦Полные ¦ С 1 ¦ ¦водоснабже-¦водоснабжения ¦ется за весь ¦сутки ¦ человека ¦ ¦ние ¦должна функциони-¦период отсутс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровать в течение ¦твия воды (кро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦350 календарных ¦ме планового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней в году. ¦отключения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ - 15 дней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в году). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение нор- ¦Плата снижается¦ ¦ ¦ ¦ ¦мативной темпера-¦за каждые пол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туры горячей воды¦ные 5 градусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в точке водозабо-¦за период, ког-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра не менее 55°С.¦да температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горячей воды ¦Полные ¦ С 1 ¦ ¦ ¦ ¦ниже установ- ¦сутки ¦ человека ¦ ¦ ¦ ¦ленных парамет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров. ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+ ¦3. Холодное¦Система холодного¦Плата не взима-¦8 часов ¦ С 1 ¦ ¦водоснабже-¦водоснабжения ¦ется за весь ¦ ¦ человека ¦ ¦ние ¦должна функциони-¦период отсутс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровать круглосу- ¦твия воды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точно в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года без перебо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ев. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+ ¦4. Водоот- ¦Бесперебойное ¦Плата не взима-¦8 часов ¦ С 1 ¦ ¦ведение ¦круглосуточное ¦ется за весь ¦ ¦ человека ¦ ¦(канализо- ¦водоотведение в ¦период отсутс- ¦ ¦ ¦ ¦вание) ¦течение года. ¦твия услуги. ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+ ¦5. Лифты ¦Лифты должны ра- ¦Плата не взима-¦Полные ¦ С 1 ¦ ¦ ¦ботать круглосу- ¦ется за весь ¦сутки ¦ человека ¦ ¦ ¦точно, за исклю- ¦период отсутс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чением норматив- ¦твия услуги. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных сроков ремон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+ ¦6. Газо- ¦Система газоснаб-¦Плата не взима-¦8 часов ¦ С 1 ¦ ¦снабжение ¦жения должна ¦ется за весь ¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦функционировать ¦период отсутс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦круглосуточно без¦твия газа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перебоев. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------+---------------+----------+-----------+ ¦7. Электро-¦Бесперебойное ¦Плата не взима-¦Устанавли-¦ С 1 ¦ ¦снабжение ¦круглосуточное ¦ется за весь ¦вается по ¦ человека ¦ ¦ ¦электроснабжение ¦период отсутс- ¦норматив- ¦ ¦ ¦ ¦в течение года в ¦твия электрос- ¦ной кате- ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦набжения. ¦гории на- ¦ ¦ ¦ ¦действующими ¦ ¦дежности ¦ ¦ ¦ ¦стандартами. ¦ ¦электрос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦набжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дома ¦ ¦ L-----------+-----------------+---------------+----------+------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|