Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 № 268ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2006 г. N 268 г. Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 25.06.2007 г. N 287 Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов В соответствии с Программой "Реформирование региональных финансов Республики Мордовия на 2006-2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовии от 31 октября 2005 г. N 412, и в целях совершенствования системы региональных инвестиций Правительство Республики Мордовии постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия С.М. Вдовина. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 г. N 268 ПОРЯДОК оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов. 2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки. 3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их бюджетной и социальной эффективности. Для целей настоящего Порядка под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значащие для населения Республики Мордовия последствия его реализации. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей республики, которые могут получить материальные преимущества, услуги социального характера (Медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации оцениваемого инвестиционного проекта. Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы республиканского бюджета. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта. 4. Настоящий Порядок действует во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия. 2. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов 5. Оценка эффективности инвестиционных проектов социального характера при их отборе к финансированию из республиканского бюджета производится по формуле: Э = СЭ х Ксп, где: Э - эффективность проекта, СЭ - социальный эффект от реализации проекта, Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта "приоритетам социально-экономического развития республики. Коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития республики (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев. |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | Критерий оценки |Значение коэффициента| |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Инвестиционный проект в полной мере | | |соответствует приоритетам | | |социально-экономического развития республики | 1| |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Инвестиционный проект в основном соответствует| | |приоритетам социально-экономического развития | | |республики | 0,75| |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Инвестиционный проект частично соответствует | | |приоритетам социально-экономического развития | | |республики | 0,5| |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Инвестиционный проект не соответствует | | |приоритетам социально-экономического развития | | |республики | 0| |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов социального характера также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта, расчет эксплуатационных расходов и сопоставление суммы бюджетного эффекта с суммой эксплуатационных расходов. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта. Бюджетный эффект инвестиционного проекта социального характера рассчитывается по формуле: БЭ = ((Дб + Эбс1 + Эбс2) - РБ) х Кд, где: БЭ - бюджетный эффект; Дб - доходы республиканского бюджета в связи с реализацией проекта; Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта; Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов республиканского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта; РБ - расходы республиканского бюджета на реализацию проекта; Кд - коэффициент дисконтирования. Под доходами республиканского бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в республиканский бюджет доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, и также арендные, лизинговые и налоговые поступления. В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат республиканского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат республиканского бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года. Расчет эксплуатационных затрат республиканского бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы: |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Показатель | Значение показателя | | |——————————|——————————|——————————|——————————| | | 1 год | 2 год | 3 год | итого за | | |реализации|реализации|реализации| три года | | | проекта | проекта | проекта | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1. Расходы | | | | | |республиканского | | | | | |бюджета, возникающие при| | | | | |эксплуатации объекта | | | | | |инвестиций, всего | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |расходы на оплату труда | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |начисления на оплату | | | | | |труда | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |коммунальные расходы | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |расходы на связь | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |расходы на охрану | | | | | |объекта | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |прочие расходы | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2. Существующие расходы | Х | Х |(значение |(утроенное| |республиканского | | |показателя| значение | |бюджета, связанные с | | |последнего|показателя| |текущей эксплуатацией | | | года до |последнего| |объекта инвестиций (если| | | начала | года до | |они присутствуют), всего| | |реализации| начала | | | | | проекта) |реализации| | | | | | проекта) | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |в том числе: | Х | Х | | | |расходы на оплату труда | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |начисления на оплату | Х | Х | | | |труда | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |коммунальные расходы | Х | Х | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |расходы на связь | Х | Х | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |расходы на охрану | Х | Х | | | |объекта | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |числе прочие расходы | Х | Х | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3. Разность | | | | | |эксплуатационных затрат | | | | | |республиканского бюджета| | | | | |на эксплуатацию объекта | | | | | |инвестиций | | | | | |(предоставление | | | | | |общественной услуги) до | | | | | |начала реализации | | | | | |инвестиционного проекта | | | | | |и затрат | | | | | |республиканского бюджета| | | | | |после реализации | | | | | |мероприятия из расчета | | | | | |на три года | | | | | |(стр. 1-стр. 2) | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов республиканского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы: на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий; оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций; дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам. Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований. Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле: Кд = 100/(100 + СЦБ), где: СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации. Дисконтирование производиться в целях обеспечения учета при проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов. Оценка бюджетной эффективности производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы: |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Показатель | Значение показателя | | |——————————|——————————|——————————|——————————| | | 1 год | 2 год | 3 год | итого за | | |реализации|реализации|реализации| три года | | | проекта | проекта | проекта | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1. Доходы | | | | | |республиканского бюджета| | | | | |в связи с реализацией | | | | | |проекта | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |доходы от ведения | | | | | |предпринимательской и | | | | | |другой приносящей доход | | | | | |деятельности, | | | | | |обусловленные | | | | | |использованием объекта | | | | | |инвестиций | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |дополнительные налоговые| | | | | |поступления в результате| | | | | |реализации проекта | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |иные доходы | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2. Экономия бюджетных | | | | | |средств за счет снижения| | | | | |эксплуатационных | | | | | |расходов, оплачиваемых | | | | | |за счет бюджетных | | | | | |средств, вследствие | | | | | |реализации проекта* | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3. Экономия бюджетных | | | | | |средств за счет | | | | | |исключения возможных | | | | | |расходов | | | | | |республиканского бюджета| | | | | |на устранение негативных| | | | | |последствий, которые | | | | | |могут произойти в случае| | | | | |отказа от реализации | | | | | |проекта | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |4. Сумма ассигнований из| | | | | |республиканского бюджета| | | | | |на реализацию проекта, | | | | | |всего | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |5. Бюджетный эффект, | | | | | |итого (стр. 1+ | | | | | |стр. 2+стр. 3-стр. 4) | | | | | |————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| * Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов определяется как разность эксплуатационных затрат республиканского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат республиканского бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года. 6. Оценка эффективности иных (отличных от социальных) инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из республиканского бюджета производится по формуле: Э = ((БЭ х Ксэ х Ксп) - РБ) х Кд, где: Э - совокупная (бюджетная и социальная) эффективность проекта; БЭ - бюджетный эффект от реализации проекта; Ксэ - коэффициент социальной эффективности проекта; Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития республики; РБ - расходы республиканского бюджета на реализацию проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки проекта по всем направлениям); Кд - коэффициент дисконтирования. При этом коэффициент социальной эффективности проекта (Ксэ) рассчитывается по формуле ОФ/СЭ Ксэ = ______ , где СОФ/ССЭ ОФ - запрашиваемый заявителем объем государственной поддержки (финансирования) проекта; СЭ - социальная эффективность оцениваемого проекта; СОФ - запрашиваемый объем государственной поддержки (финансирования) по всем принятым к рассмотрению при проведении отбора инвестиционным проектам; ССЭ - совокупная социальная эффективность всех принятых к рассмотрению при проведении отбора инвестиционных проектов. Коэффициент социальной эффективности проекта (Ксэ) определяется в результате экспертной оценки на основе приведенной в пункте 5 настоящего порядка системы критериев. Показатели бюджетного эффекта от реализации проекта рассчитываются по методике приведенной в пункте 5 настоящего Порядка. 7. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по методикам, определенным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка (применительно к соответствующей категории инвестиционных проектов). При этом коэффициенты дисконтирования не применяются. 3. Процедуры отбора инвестиционных проектов 8. Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из республиканского бюджета (для предоставления государственной поддержки) осуществляется на конкурсной основе. 9. Критерием определения приоритетности является наибольший социальный или бюджетный эффект, возможный к получению при реализации инвестиционного проекта. 4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов 10. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств республиканского бюджета инвестиционные проекты подлежит обязательному ежеквартальному мониторингу. 11. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально (в течение тридцати дней со дня окончания отчетного квартала, полугодия, года) представляют в Министерство экономики Республики Мордовия: отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период, которым считается период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания отчетного квартала; копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в республиканский бюджет и начисляемым по реализации инвестиционного проекта, с отметкой налоговой службы о приеме; информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления проекта от фактических. 12. В ходе проверки осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также выявление критериев, присутствие которых служит основанием для их досрочного прекращения (переработки). Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, определен в приложении к настоящему Порядку. 13. По результатам анализа и проверки полученных отчетов Министерство экономики Республики Мордовия формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, и размещает соответствующий материал в средствах массовой информации и сети Интернет. 5. Последствия отсутствия эффекта при реализации инвестиционных проектов 14. Финансирование из республиканского бюджета инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их переработки. 15. В отношении лица, по инвестиционному проекту которого эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта, действует запрет по отбору к финансированию из республиканского бюджета инициированных им новых инвестиционных проектов. Приложение к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов ПЕРЕЧЕНЬ критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов 1. Инвестиционные проекты, социального характера: а) увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных; б) увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного бюджетного эффект от реализации инвестиционного проекта; в) отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов, в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта. 2. Иные инвестиционные проекты: а) несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг); изменение места реализации проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного муниципального образования); б) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного проектом выпуска товаров, работ, услуг; отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного проектом персонала; отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию; в) отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Присутствие указанного критерия определятся фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного; г) резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия для юридических лиц определятся неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства учитываются: размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги; суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником; размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия; размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций. Присутствие указанного критерия для физического лица определятся его неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества; д) несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки; е) реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: наличие судебных решений, протестов правоохранительных органов и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или.в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер; лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства; систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|