Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 № 268

 




                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 30 июня 2006 г. N 268
                              г. Саранск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Мордовия
                                         от 25.06.2007 г. N 287

                    Об утверждении Порядка оценки
                 бюджетной и социальной эффективности
                       инвестиционных проектов

     В соответствии с Программой "Реформирование региональных финансов
Республики  Мордовия  на 2006-2007 годы",  утвержденной постановлением
Правительства Республики Мордовии от 31 октября 2005 г.  N  412,  и  в
целях  совершенствования системы региональных инвестиций Правительство
Республики Мордовии постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  оценки бюджетной и социальной
эффективности инвестиционных проектов.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики
Мордовия С.М. Вдовина.


     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                     В. Волков



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Мордовия
                                          от 30.06.2006 г. N 268

                               ПОРЯДОК
             оценки бюджетной и социальной эффективности
                       инвестиционных проектов

                          1. Общие положения

     1. Настоящий Порядок определяет проведение  оценки  эффективности
инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию
(полностью или частично)  за  счет  средств  республиканского  бюджета
Республики  Мордовия  (далее  - республиканский бюджет),  последующего
ведения  мониторинга  реализации  проектов  и  предотвращения  случаев
бюджетного финансирования неэффективных проектов.
     2. Проведение  оценки   эффективности   инвестиционных   проектов
основывается  на  принципах объективности,  обоснованности,  полноты и
обеспечения гласности результатов оценки.
     3. Инвестиционные  проекты  оцениваются на предмет их бюджетной и
социальной эффективности.
     Для целей    настоящего    Порядка    под   социальным   эффектом
инвестиционного проекта понимаются значащие для  населения  Республики
Мордовия    последствия    его    реализации.   В   качестве   единого
унифицированного показателя социального эффекта при проведении  оценки
определяется  численность  жителей республики,  которые могут получить
материальные преимущества,  услуги социального характера (Медицинские,
образовательные   и   иные   аналогичные   услуги),   рабочие   места,
удовлетворить  свои  духовные  потребности  в  результате   реализации
оцениваемого инвестиционного проекта.
     Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние
результатов    осуществляемого    проекта    на   доходы   и   расходы
республиканского бюджета.  В качестве основного  показателя  бюджетной
эффективности  принимается  эффект  за  определенный  период  времени,
который выражается  в  увеличении  бюджетных  доходов  и/или  снижении
бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.
     4. Настоящий Порядок действует во  всех  случаях,  если  иное  не
предусмотрено  нормами  действующего  законодательства  и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

       2. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов

     5. Оценка  эффективности  инвестиционных   проектов   социального
характера  при  их отборе к финансированию из республиканского бюджета
производится по формуле:
     Э = СЭ х Ксп, где:
     Э - эффективность проекта,
     СЭ - социальный эффект от реализации проекта,
     Ксп -  коэффициент  уровня  соответствия   проекта   "приоритетам
социально-экономического развития республики.
     Коэффициент уровня     соответствия      проекта      приоритетам
социально-экономического  развития  республики  (Ксп)  определяется  в
результате экспертной оценки на основе  следующей  системы  критериев.

|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|               Критерий оценки                |Значение коэффициента|
|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|Инвестиционный проект в полной мере           |                     |
|соответствует приоритетам                     |                     |
|социально-экономического развития республики  |                    1|
|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|Инвестиционный проект в основном соответствует|                     |
|приоритетам социально-экономического развития |                     |
|республики                                    |                 0,75|
|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|Инвестиционный проект частично соответствует  |                     |
|приоритетам социально-экономического развития |                     |
|республики                                    |                  0,5|
|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|Инвестиционный проект не соответствует        |                     |
|приоритетам социально-экономического развития |                     |
|республики                                    |                    0|
|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————|

     При проведении  оценки  эффективности   инвестиционных   проектов
социального  характера также производится расчет бюджетного эффекта от
реализации инвестиционного проекта, расчет эксплуатационных расходов и
сопоставление  суммы  бюджетного  эффекта  с  суммой  эксплуатационных
расходов.
     Расчет бюджетного  эффекта  от реализации инвестиционного проекта
производится путем вычленения  из  технико-экономического  обоснования
инвестиционного  проекта показателей,  свидетельствующих о присутствии
бюджетного   эффекта.   Бюджетный   эффект   инвестиционного   проекта
социального характера рассчитывается по формуле:
     БЭ = ((Дб + Эбс1 + Эбс2) - РБ) х Кд, где:
     БЭ - бюджетный эффект;
     Дб -  доходы  республиканского  бюджета  в  связи  с  реализацией
проекта;
     Эбс1 -   экономия   бюджетных   средств    за    счет    снижения
эксплуатационных  расходов,  оплачиваемых  за  счет бюджетных средств,
вследствие реализации проекта;
     Эбс2 -  экономия  бюджетных  средств за счет исключения возможных
расходов   республиканского   бюджета   на    устранение    негативных
последствий,  которые  могут  произойти  в случае отказа от реализации
проекта;
     РБ - расходы республиканского бюджета на реализацию проекта;
     Кд - коэффициент дисконтирования.
     Под доходами  республиканского  бюджета  в  связи  с  реализацией
проекта подразумеваются дополнительные поступления  в  республиканский
бюджет  доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской
и другой приносящей доход деятельности,  обусловленные  использованием
объекта   инвестиций,   и   также  арендные,  лизинговые  и  налоговые
поступления.
     В качестве   экономии   бюджетных   средств   за   счет  снижения
эксплуатационных расходов  рассматривается  разность  эксплуатационных
затрат  республиканского  бюджета  на  эксплуатацию объекта инвестиций
(предоставление   общественной   услуги)    до    начала    реализации
инвестиционного   проекта  и  затрат  республиканского  бюджета  после
реализации мероприятия из расчета на три года.
     Расчет эксплуатационных    затрат    республиканского    бюджета,
связанных  с  реализацией  инвестиционного  проекта,  производится  за
трехлетний  период  (по реализации проекта) путем заполнения следующей
формы:

|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|     Показатель         |            Значение показателя            |
|                        |——————————|——————————|——————————|——————————|
|                        |  1 год   |  2 год   |  3 год   | итого за |
|                        |реализации|реализации|реализации| три года |
|                        | проекта  | проекта  | проекта  |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|1. Расходы              |          |          |          |          |
|республиканского        |          |          |          |          |
|бюджета, возникающие при|          |          |          |          |
|эксплуатации объекта    |          |          |          |          |
|инвестиций, всего       |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|в том числе:            |          |          |          |          |
|расходы на оплату труда |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|начисления на оплату    |          |          |          |          |
|труда                   |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|коммунальные расходы    |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|расходы на связь        |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|расходы на охрану       |          |          |          |          |
|объекта                 |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|прочие расходы          |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|2. Существующие расходы |     Х    |     Х    |(значение |(утроенное|
|республиканского        |          |          |показателя| значение |
|бюджета, связанные с    |          |          |последнего|показателя|
|текущей эксплуатацией   |          |          | года до  |последнего|
|объекта инвестиций (если|          |          |  начала  | года до  |
|они присутствуют), всего|          |          |реализации|  начала  |
|                        |          |          | проекта) |реализации|
|                        |          |          |          | проекта) |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|в том числе:            |     Х    |     Х    |          |          |
|расходы на оплату труда |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|начисления на оплату    |     Х    |     Х    |          |          |
|труда                   |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|коммунальные расходы    |     Х    |     Х    |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|расходы на связь        |     Х    |     Х    |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|расходы на охрану       |     Х    |     Х    |          |          |
|объекта                 |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|числе прочие расходы    |     Х    |     Х    |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|3. Разность             |          |          |          |          |
|эксплуатационных затрат |          |          |          |          |
|республиканского бюджета|          |          |          |          |
|на эксплуатацию объекта |          |          |          |          |
|инвестиций              |          |          |          |          |
|(предоставление         |          |          |          |          |
|общественной услуги) до |          |          |          |          |
|начала реализации       |          |          |          |          |
|инвестиционного проекта |          |          |          |          |
|и затрат                |          |          |          |          |
|республиканского бюджета|          |          |          |          |
|после реализации        |          |          |          |          |
|мероприятия из расчета  |          |          |          |          |
|на три года             |          |          |          |          |
|(стр. 1-стр. 2)         |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

     Под экономией  бюджетных  средств  за  счет  исключения возможных
расходов   республиканского   бюджета   на    устранение    негативных
последствий,  которые  могут  произойти  в случае отказа от реализации
инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
     на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
     оказание материальной  помощи  пострадавшим,  затраты  на  уплату
штрафов и выплату компенсаций;
     дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне
или по повышенным ценам и тарифам.
     Сумма экономии   рассчитывается    разработчиком    (инициатором)
инвестиционного   проекта  самостоятельно  с  приведением  необходимых
обоснований.
     Коэффициент дисконтирования  в  расчете  на  соответствующий  год
получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:
     Кд = 100/(100 + СЦБ), где:
     СЦБ - действующая на  момент  проведения  оценки  учетная  ставка
Центрального банка Российской Федерации.
     Дисконтирование производиться  в  целях  обеспечения  учета   при
проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов.
     Оценка бюджетной эффективности производится за трехлетний  период
(по реализации проекта) путем заполнения следующей формы:

|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|     Показатель         |            Значение показателя            |
|                        |——————————|——————————|——————————|——————————|
|                        |  1 год   |  2 год   |  3 год   | итого за |
|                        |реализации|реализации|реализации| три года |
|                        | проекта  | проекта  | проекта  |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|1. Доходы               |          |          |          |          |
|республиканского бюджета|          |          |          |          |
|в связи с реализацией   |          |          |          |          |
|проекта                 |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|в том числе:            |          |          |          |          |
|доходы от ведения       |          |          |          |          |
|предпринимательской и   |          |          |          |          |
|другой приносящей доход |          |          |          |          |
|деятельности,           |          |          |          |          |
|обусловленные           |          |          |          |          |
|использованием объекта  |          |          |          |          |
|инвестиций              |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|дополнительные налоговые|          |          |          |          |
|поступления в результате|          |          |          |          |
|реализации проекта      |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|иные доходы             |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|2. Экономия бюджетных   |          |          |          |          |
|средств за счет снижения|          |          |          |          |
|эксплуатационных        |          |          |          |          |
|расходов, оплачиваемых  |          |          |          |          |
|за счет бюджетных       |          |          |          |          |
|средств, вследствие     |          |          |          |          |
|реализации проекта*     |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|3. Экономия бюджетных   |          |          |          |          |
|средств за счет         |          |          |          |          |
|исключения возможных    |          |          |          |          |
|расходов                |          |          |          |          |
|республиканского бюджета|          |          |          |          |
|на устранение негативных|          |          |          |          |
|последствий, которые    |          |          |          |          |
|могут произойти в случае|          |          |          |          |
|отказа от реализации    |          |          |          |          |
|проекта                 |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|4. Сумма ассигнований из|          |          |          |          |
|республиканского бюджета|          |          |          |          |
|на реализацию проекта,  |          |          |          |          |
|всего                   |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|5. Бюджетный эффект,    |          |          |          |          |
|итого (стр. 1+          |          |          |          |          |
|стр. 2+стр. 3-стр. 4)   |          |          |          |          |
|————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

     * Экономия бюджетных средств за  счет  снижения  эксплуатационных
расходов    определяется    как   разность   эксплуатационных   затрат
республиканского   бюджета   на   эксплуатацию   объекта    инвестиций
(предоставление    общественной    услуги)    до   начала   реализации
инвестиционного  проекта  и  затрат  республиканского  бюджета   после
реализации мероприятия из расчета на три года.
     6. Оценка   эффективности   иных   (отличных    от    социальных)
инвестиционных   проектов   при   их   отборе   к   финансированию  из
республиканского бюджета производится по формуле:
     Э = ((БЭ х Ксэ  х Ксп) - РБ) х Кд, где:
     Э - совокупная (бюджетная и социальная) эффективность проекта;
     БЭ - бюджетный эффект от реализации проекта;
     Ксэ - коэффициент социальной эффективности проекта;
     Ксп -   коэффициент   уровня   соответствия  проекта  приоритетам
социально-экономического развития республики;
     РБ -  расходы  республиканского  бюджета  на  реализацию  проекта
(сумма  запрашиваемой  государственной  поддержки  проекта   по   всем
направлениям);
     Кд - коэффициент дисконтирования.
     При этом   коэффициент  социальной  эффективности  проекта  (Ксэ)
рассчитывается по формуле
            ОФ/СЭ
     Ксэ = ______ , где
           СОФ/ССЭ
     ОФ - запрашиваемый  заявителем  объем  государственной  поддержки
(финансирования) проекта;
     СЭ - социальная эффективность оцениваемого проекта;
     СОФ -     запрашиваемый     объем    государственной    поддержки
(финансирования) по всем принятым к рассмотрению при проведении отбора
инвестиционным проектам;
     ССЭ -  совокупная  социальная  эффективность  всех   принятых   к
рассмотрению при проведении отбора инвестиционных проектов.
     Коэффициент социальной эффективности проекта (Ксэ) определяется в
результате   экспертной  оценки  на  основе  приведенной  в  пункте  5
настоящего порядка системы критериев.
     Показатели бюджетного     эффекта     от    реализации    проекта
рассчитываются по методике приведенной в пункте 5 настоящего Порядка.
     7. Оценка   эффективности   реализуемых  инвестиционных  проектов
производится по методикам,  определенным пунктами  5  и  6  настоящего
Порядка  (применительно  к  соответствующей  категории  инвестиционных
проектов). При этом коэффициенты дисконтирования не применяются.

             3. Процедуры отбора инвестиционных проектов

     8. Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию  из
республиканского    бюджета    (для   предоставления   государственной
поддержки) осуществляется на конкурсной основе.
     9. Критерием   определения   приоритетности  является  наибольший
социальный или бюджетный эффект,  возможный к получению при реализации
инвестиционного проекта.

     4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов

     10. Эффективность  реализуемых  и  финансируемых  за счет средств
республиканского бюджета инвестиционные проекты подлежит обязательному
ежеквартальному мониторингу.
     11. В  целях   обеспечения   мониторинга   лица,   обеспечивающие
реализацию инвестиционного проекта,  ежеквартально (в течение тридцати
дней  со  дня   окончания   отчетного   квартала,   полугодия,   года)
представляют в Министерство экономики Республики Мордовия:
     отчет о реализации инвестиционного проекта  за  отчетный  период,
которым считается период с 1 января соответствующего календарного года
по день окончания отчетного квартала;
     копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам,
поступающим в  республиканский  бюджет  и  начисляемым  по  реализации
инвестиционного проекта, с отметкой налоговой службы о приеме;
     информационную записку о ходе осуществления основных  мероприятий
проекта,  выполненных  за  отчетный  период,  а  также о причинах (при
наличии) отклонения  плановых  показателей  осуществления  проекта  от
фактических.
     12. В   ходе   проверки   осуществляется   оценка   эффективности
реализуемых  инвестиционных  проектов,  а  также  выявление критериев,
присутствие которых служит основанием для  их  досрочного  прекращения
(переработки).
     Перечень критериев,  присутствие которых  служит  основанием  для
досрочного   прекращения   реализации   (переработки)   инвестиционных
проектов, определен в приложении к настоящему Порядку.
     13. По   результатам   анализа   и  проверки  полученных  отчетов
Министерство экономики Республики Мордовия формирует сводный  отчет  о
ходе реализации инвестиционных проектов,  включая оценку эффективности
в  соответствии  с  разделом  2  настоящего   Порядка,   и   размещает
соответствующий  материал  в  средствах  массовой  информации  и  сети
Интернет.

           5. Последствия отсутствия эффекта при реализации
                       инвестиционных проектов

     14. Финансирование  из  республиканского  бюджета  инвестиционных
проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев,
присутствие  которых  служит  основанием  для  досрочного  прекращения
реализации (переработки)  инвестиционных  проектов,  прекращается  или
приостанавливается до их переработки.
     15. В  отношении  лица,  по  инвестиционному   проекту   которого
эксплуатационные  расходы  будущих  периодов  превышают  положительный
финансовый эффект от реализации проекта,  действует запрет по отбору к
финансированию  из  республиканского  бюджета  инициированных им новых
инвестиционных проектов.



                                          Приложение
                                          к Порядку оценки бюджетной и
                                          социальной эффективности
                                          инвестиционных проектов

                               ПЕРЕЧЕНЬ
   критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного
     прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов

     1. Инвестиционные проекты, социального характера:
     а) увеличение требуемых объемов финансирования более  чем  на  20
процентов от запланированных;
     б) увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов
от  плановых  или  превышение  сумм  эксплуатационных расходов будущих
периодов    положительного    бюджетного    эффект    от    реализации
инвестиционного проекта;
     в) отсутствие необходимости в строительстве  объекта  в  связи  с
изменением    демографической    ситуации,   сокращением   численности
населения,  принятой в расчетах,  более чем на 20 процентов, в связи с
частичным или полным закрытием населенного пункта.
     2. Иные инвестиционные проекты:
     а) несогласованное     изменение     субъектом     инвестиционной
деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта  направленности
и основных технических и экономических параметров проекта.
     Присутствие указанного  критерия  определятся  наличием  хотя  бы
одного из следующих индикаторов:
     изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых
товаров, работ (услуг);
     изменение места  реализации  проекта  (за  исключением   переноса
дислокации в пределах территории одного муниципального образования);
     б) существенное изменение субъектом  инвестиционной  деятельности
сроков  реализации  инвестиционного  проекта,  в  том  числе  в  части
продолжительности строительства.
     Присутствие указанного  критерия  определятся  наличием  хотя  бы
одного из следующих индикаторов:
     отсутствие документальных  свидетельств о начале предусмотренного
проектом выпуска товаров, работ, услуг;
     отсутствие документальных  свидетельств о наборе предусмотренного
проектом персонала;
     отсутствие документальных   свидетельств  о  приемке  выполненных
работ  по  строительству   предусмотренных   инвестиционным   проектом
объектов,  приобретении  основных  средств  и  нематериальных активов,
актов приемки их в эксплуатацию;
     в) отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе
реализации  инвестиционного  проекта  (если  его  возникновение   было
запланировано на промежуточных этапах реализации проекта).
     Присутствие указанного критерия определятся фактическим значением
индикаторов   эффективности   на   уровне   ниже   50   процентов   от
запланированного;
     г) резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной
деятельности,  выражающееся  в  появлении  установленных   действующим
законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства).
     Присутствие указанного критерия для юридических  лиц  определятся
неспособностью   удовлетворить   требования   кредиторов  по  денежным
обязательствам и (или) исполнить обязанность  по  уплате  обязательных
платежей,  если  соответствующие  обязательства и (или) обязанность не
исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть
исполнены.
     Для определения наличия признаков банкротства учитываются:
     размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за
переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
     суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
     размер задолженности,   возникшей   вследствие   неосновательного
обогащения,  и  размер задолженности,  возникшей вследствие причинения
вреда  имуществу  кредиторов,  за   исключением   обязательств   перед
гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение
вреда жизни или здоровью,  обязательств по выплате выходных пособий  и
оплате  труда лиц,  работающих по трудовому договору,  обязательств по
выплате вознаграждения по авторским договорам,  а  также  обязательств
перед   учредителями  (участниками)  должника,  вытекающих  из  такого
участия;
     размер обязательных     платежей    без    учета    установленных
законодательством  Российской  Федерации  штрафов   (пеней)   и   иных
финансовых санкций.
     Присутствие указанного  критерия для физического лица определятся
его неспособностью удовлетворить  требования  кредиторов  по  денежным
обязательствам  и  (или)  исполнить обязанность по уплате обязательных
платежей,  если соответствующие обязательства и (или)  обязанность  не
исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть
исполнены,  и  если  сумма  его   обязательств   превышает   стоимость
принадлежащего ему имущества;
     д) несоблюдение  условий,  при  которых  субъекты  инвестиционной
деятельности могут быть получателями государственной поддержки;
     е) реализация  инвестиционного  проекта  с  нарушением требований
действующего   законодательства,   строительных   норм    и    правил,
экологических нормативов.
     Присутствие указанного  критерия  определятся  наличием  хотя  бы
одного из следующих индикаторов:
     наличие судебных решений,  протестов правоохранительных органов и
иных     свидетельств     о    нарушении    требований    действующего
законодательства,   строительных   норм   и   правил,    экологических
нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или.в
отношении которых инвестор не предпринимает должных мер;
     лишение лица,  реализующего  инвестиционный  проект,  лицензий на
осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения  норм
действующего законодательства;
     систематическое невыполнение требований контролирующих органов об
устранении   выявленных   нарушений   действующего   законодательства,
строительных норм и правил, экологических нормативов.

Информация по документу
Читайте также