Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.06.2010 № 278ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2010 года N 278 г.Саранск Об утверждении Республиканской целевой программы "Школьное питание" на 2010-2011 годы Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Школьное питание" на 2010-2011 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию. 3. Министерству образования Республики Мордовия оказывать информационное и методическое содействие органам местного самоуправления по реализации Программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2010 года N 278 Республиканская целевая программа "Школьное питание" на 2010-2011 годы Саранск, 2010 г. Паспорт Республиканской целевой программы "Школьное питание" на 2010-2011 годы Наименование программы - Республиканская целевая программа "Школьное питание" на 2010-2011 годы (далее - Программа) Государственный - Министерство образования Республики Мордовия заказчик Программы Разработчик проекта - Министерство образования Республики Мордовия Программы Основания для - Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. разработки Программы N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 12 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N 799 "О мерах государственной поддержки в 2009-2010 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1115 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N 799"; постановление Главного санитарного врача Российской Федерации Г.Г. Онищенко от 31 августа 2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; постановление Главного санитарного врача по Республике Мордовия от 18 декабря 2006 г. N 9 "Об усилении надзора за пищевыми продуктами"; приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. N 426 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N 799" Цель и задачи Программы - целью Программы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся через обеспечение их качественным питанием в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия. Задачи: укрепление материально-технической базы школьного питания; улучшение качества школьного питания; формирование у обучающихся культуры здорового питания; повышение квалификации кадров системы школьного питания Сроки реализации - I этап (2009 год - первое полугодие 2010 Программы года) - реализация Программы в общеобразовательных учреждениях городского округа Саранск. II этап (второе полугодие 2010 года - 2011 год) - реализация Программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных районов Республики Мордовия Исполнители мероприятий - Министерство образования Республики Мордовия Программы во взаимодействии с органами местного самоуправления Ожидаемые результаты - модернизация материально-технической базы реализации системы школьного питания; Программы повышение доступности питания, увеличение охвата питанием до 90% обучающихся; улучшение качества питания обучающихся; улучшение здоровья детей школьного возраста, повышение иммунитета, снижение заболеваемости, связанной с дефицитом питания и его организацией Объем и источники - общий объем финансирования: финансирования 63 176, 2 тыс. руб., из них: средства, поступившие из федерального бюджета - 28 870,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 34 306,2 тыс. рублей Контроль за ходом - организация управления Программой реализации Программы осуществляется Министерством образования Республики Мордовия. Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни населения страны является приоритетной задачей государственной политики Российской Федерации. Культура здорового питания подростков и детей в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации. Нарушение качества и организации питания в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, становится причиной обменных нарушений и хронических патологий. Существующая система школьного питания не обеспечивает учащихся в полной мере качественным сбалансированным питанием с учетом их потребности в питательных веществах и энергии, что является основной причиной различных "школьных" болезней более чем у 30% учащихся. Анализ состояния здоровья детей Республики Мордовия показывает рост заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы. В настоящее время охват школьников горячим питанием в среднем по республике составляет 83%. В ряде сельских муниципальных общеобразовательных учреждений горячим питанием обеспечены 100% школьников, в том числе за счет урожая, выращенного на закрепленных за школами участках, а также средств, выделяемых сельскими администрациями. В 13 муниципальных районах при школах имеются животноводческие фермы, продукты которых включаются в меню школьного питания. Обучающимся из малоимущих семей в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" предоставляется натуральная мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты стоимости питания. Однако пищевая ценность школьных завтраков и обедов не соответствует возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии, принципам рационального сбалансированного здорового питания. Распространенным является тот факт, что меню составляется, главным образом, с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах. Кроме того, на качество приготовленной пищи влияет и состояние оборудования пищеблоков, износ которого составляет по отдельным муниципальным районам от 80% до 90%. Министерством образования Республики Мордовия во исполнение Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию проведено мониторинговое исследование, направленное на выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков правильного питания среди учащихся 9-11 классов. В исследовании участвовали 2124 старшеклассника от 14 до 17 лет из 48 общеобразовательных учреждений 18 муниципальных районов Республики Мордовия. Специально разработанная анкета содержала ряд вопросов об условиях и образе жизни учащихся, в том числе о структуре и организации питания. Вопросы были сформулированы таким образом, чтобы оценить типичный стиль питания ребенка. В результате опроса 54,8% школьников оценили свое здоровье как хорошее, 33,7% - как удовлетворительное и 2,8% посчитали его плохим. Оценка респондентами состояния своего здоровья затрудняюсь ответить - 8,7% плохое - 2,8% удовлетворительное - 33,7% хорошее - 54,8% Ответы респондентов на вопрос "Считаете ли Вы, что правильное питание поможет Вам оставаться здоровым?" нет - 6,2% затрудняюсь ответить - 9,2% да - 84,6% Половина опрошенных респондентов согласна с тем, что горячее питание повышает их успеваемость. Распределение мнений респондентов о том, повышает ли горячее питание их успеваемость затрудняюсь ответить - 27,5% нет - 24,5% да - 49,4% Важный аспект качества и структуры питания - его регулярность. Оптимальный режим питания - 3-5-кратный прием пищи в течение дня. С возрастом отказ учащихся от завтрака становится более распространенным явлением. 50% учащихся констатируют тот факт, что не завтракают дома. Питание в школе составляет 60-70% ежедневного рациона учащихся. Согласно данным анкетирования учащихся о длительности их пребывания в школе только 8,2% покидают школу до 13.00 часов. 26,3% уходят из школы в 14.00 часов. Треть учащихся задерживается до 14.30 часов. 22% детей задерживаются в школе до 15.00 часов и 11,5% - до 15.30 часов. Более 80% учащихся питаются в школе: при этом 75% респондентов питаются в школе один раз, а 15% - два раза и более. Не питаются в школе по различным причинам 9% учащихся. В качестве основных причин называют недостаток времени и неудобный режим работы столовой. 14,7% старшеклассников говорят о неприемлемой цене, а также о том, что их не устраивает школьное меню. Респонденты о том, почему они не питаются в столовой хронические заболевания - 7,0% однообразие продуктов - 10,9% не успеваю - 16,5% неприемлемая цена питания - 14,7% не устраивает режим работы столовой - 15,1% другие причины 46,7% Низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в образовательных учреждениях. Анкетирование учащихся и родителей показало, что частота питания детей в школе зависит от материального положения семей. На вопрос "Сколько денег Вам дают на питание в школе в неделю?" 33% респондентов ответили - до 100 руб., 13,9% - до 150 руб., 5,3% - 200 руб. и более. Следует отметить, что 7,2% учащихся не дают денег совсем. Распределение ответов респондентов на вопрос о том, сколько денег им выдают в неделю на питание в школе 50-100 руб. - 33,0% 100-150 руб. - 13,9% 200 руб. и более - 5,3% питаюсь бесплатно - 40,6% не дают совсем - 7,2% Приблизительно пятая часть детей из хорошо обеспеченных семей питается в школе два раза и более. Родители из семей с оценкой материального положения "ниже среднего" питаются в школе один раз в день. Компенсационная выплата на питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия составила в 2009 году 87 798,7 тыс. рублей. Примерно также распределились ответы респондентов о качестве приготовления пищи в школе. Распределение ответов респондентов на вопрос "Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи в школе?" скорее да, чем нет - 23,7% скорее нет, чем да - 8,3% нет - 5,0% затрудняюсь ответить - 13,1% да - 49,9% Также было проведено исследование структуры питания: какие продукты чаще, а какие реже появляются на столе в семьях школьников? Полезную пищу (молоко и молочные продукты, блюда из мяса и птицы, рыбные продукты, фрукты и овощи, каши, соки, зелень) большинство опрошенных употребляют постоянно или часто. Беспокойство вызывает та часть школьников, которая очень редко или не употребляет совсем продукты, богатые животным белком и витаминами, повышающие физические и умственные способности человека, способствующие укреплению иммунитета. Вместе с тем дети злоупотребляют кондитерскими, колбасными изделиями, сладкими газированными напитками, а также употребляют в пищу много майонеза и кетчупа. Это способствует нарушению углеводного обмена, ведет к появлению лишнего веса, развитию кариеса. Проблемой для общеобразовательных учреждений остается отсутствие диетического питания для детей, страдающих хроническими заболеваниями пищеварительной системы, имеющих эндокринные патологии, в том числе сахарный диабет. Таким образом, проблема питания школьников требует решения задач по укреплению материальной базы школьных столовых, улучшению качества питания, разнообразия предлагаемых блюд. Эффективное решение обозначенных задач предполагает комплексный подход, концентрацию финансовых средств из бюджетов всех уровней, определение четких механизмов управления проводимыми мероприятиями. Это объясняет целесообразность решения проблем организации питания школьников с использованием программно-целевого метода. Раздел 2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, (целевые индикаторы и показатели Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся через обеспечение их качественным питанием в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия. Задачи Программы: укрепление материально-технической базы школьного питания; улучшение качества школьного питания; формирование у обучающихся культуры здорового питания; повышение квалификации кадров системы школьного питания. Решение поставленных задач осуществляется в 2 этапа. На I этапе мероприятия Программы реализуются в общеобразовательных учреждениях городского округа Саранск (2009 год - первое полугодие 2010 года). В 2009 году Республика Мордовия стала одним из победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания школьников. Участие в проекте явилось одним из этапов решения проблемы совершенствования школьного питания в республике. Городской округ Саранск Республики Мордовия в составе 21 региона Российской Федерации начал осуществлять реализацию проекта по совершенствованию организации школьного питания в 44 муниципальных общеобразовательных учреждениях, в которых обучалось 25404 школьника, или 86,3% от общего числа обучающихся в школах города. На реализацию проекта было направлено около 132000,0 тыс. рублей из бюджетов всех уровней. На начало реализации проекта оснащенность современным технологическим оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений, принявших участие в проекте, составляла 10%. В результате реализации мероприятий проекта оснащенность составила 100%. По результатам анализа организации питания отмечается тенденция увеличения охвата горячим питанием школьников. Если на конец 2008-2009 учебного года процент охвата горячим питанием составлял 60,1%, то в настоящее время - 90%. Главный результат реализации I этапа Программы - улучшение условий для полноценного сбалансированного питания школьников городского округа Саранск, физического развития и состояния здоровья подрастающего поколения. На II этапе Программы (второе полугодие 2010 года-2011 год) планируется расширение географии и институциональное закрепление результатов. Участниками Программы в 2010 году станут базовые муниципальные общеобразовательные учреждения муниципальных районов Республики Мордовия. Критерии и порядок отбора муниципальных районов для участия в реализации Программы определяются Министерством образования Республики Мордовия. В случае победы Республики Мордовия в 2010 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания школьников отбор участников Программы будет производиться в соответствии с условиями реализации экспериментальных проектов, установленными на федеральном уровне. Учитывая тот факт, что в условиях села и значительной удаленности школ друг от друга принципы централизации и индустриализации производства продукции школьного питания являются трудновыполнимыми (расстояние между школами на территории одного района составляет от 5 до 25 км), в сельских школах будут созданы современные столовые полного цикла. В 2011 году Министерством образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления будет реализован комплекс мероприятий, направленных на распространение положительного опыта участников Программы 2009-2010 годов во всех муниципальных районах республики. На базе ГОУСПО (ссуз) "Саранский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности" будет создана стажировочная площадка для обучения руководителей и ответственных специалистов школ, а также предприятий общественного питания, организующих питание школьников. Результатом реализации второго этапа Программы станет: увеличение охвата школьников горячим питанием в среднем по республике до 90%; улучшение качества питания, в том числе за счет введения разноуровневых меню; улучшение материально-технической базы школьных столовых; снижение стоимости готовой продукции за счет уменьшения издержек при производстве. Раздел 3. Перечень программных мероприятий Достижение цели и решение задач осуществляются через систему программных мероприятий, сгруппированных в следующие основные разделы: мероприятия, направленные на решение задач Программы; мероприятия, обеспечивающие эффективное управление Программой; мероприятия по информационному сопровождению Программы. Учитывая тот факт, что реализация программных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления, в особый раздел вынесены мероприятия, рекомендованные для включения в муниципальные планы реализации Программы. Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также бюджетов муниципальных образований республики. Кроме того, в 2010 году Республика Мордовия планирует принять участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания школьников, что позволит привлечь на модернизацию материально-технической базы школьных столовых средства из федерального бюджета. В случае победы в конкурсе прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета в 2010 году составит 28870,0 тыс. рублей. Основными направлениями расходования денежных средств являются: проведение ремонтных работ в школьных столовых; приобретение технологического оборудования для школьных пищеблоков; приобретение мебели для обеденных залов школьных столовых; приобретение посуды, нейтрального оборудования для школьных пищеблоков. Информация о распределении объемов и источников финансирования по годам отражена в приложении 2. Раздел 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Республики Мордовия. Как исполнительный орган государственной власти, отвечающий за реализацию Программы, Министерство образования Республики Мордовия выполняет следующие функции: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, затрат по ним, а также механизм реализации Программы; проводит экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы; несет ответственность за своевременность и качество реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий. Министерство образования Республики Мордовия как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия отчет о ходе реализации Программы. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономики Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия. Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономические эффекты Программы: улучшение качества питания детей и подростков за счет внедрения новых технологий обработки, приготовления продуктов питания; снижение рисков заболеваемости детей; повышение действенности производственного контроля на всех этапах производства, хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в образовательных учреждениях с конечной целью добиться высокого качества и безопасности питания обучающихся; индустриализация и технологизация системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного оборудования для приготовления пищевых продуктов; повышение кадрового потенциала школьных предприятий по организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях; снижение потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции до 10% за счет применения высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля; сокращение энергопотребления до 25% при использовании техники автоматического регулирования; рационализация использования финансовых средств. Эффективность реализации Программы планируется определять на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход и результативность решения поставленных задач, достижение цели Программы (таблица). Таблица Целевые индикаторы |———|——————————————————————————————————————|————————————|————————————| | N | Наименование индикатора | Исходное | Целевое | |п/п| | значение | значение | | | | (2009 год) | (2011 год) | |———|——————————————————————————————————————|————————————|————————————| |1 |Количество учреждений образования, | 44| 71| | |выполнивших капитальный ремонт | | | | |пищеблоков, ед. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————|————————————| |2 |Количество оснащенных пищеблоков | 134| 161| | |школьных столовых современным | | | | |технологическим оборудованием в | | | | |соответствии с | | | | |санитарно-гигиеническими требованиями,| | | | |ед. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————|————————————| |3 |Охват учащихся муниципальных | 83,7| 90| | |общеобразовательных учреждений | | | | |Республики Мордовия горячим питанием, | | | | |% | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————|————————————| |4 |Доля квалифицированных специалистов | 75| 85| | |школьных | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————|————————————| | |пищеблоков в общей численности | | | | |работников школьных столовых, % | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————|————————————| Приложение 1 к Республиканской целевой программе "Школьное питание" на 2010-2011 годы Перечень программных мероприятий |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |N п/п|Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные за | | | |——————————|——————————| исполнение | | | | начало | окончание| | | | | работ | работ | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1. Мероприятия, направленные на решение задач Программы | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача: укрепление материально-технической базы организации школьного | |питания | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.1. |Размещение заказов на |август |1 сентября|Министерство образования| | |проведение работ по |2010 года |2010 г. |Республики Мордовия | | |техническому | | | | | |перевооружению и | | | | | |оснащению современным | | | | | |оборудованием школьных | | | | | |столовых | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.2. |Заключение |7 октября |17 октября|Министерство образования| | |государственных |2010 г. |2010 г. |Республики Мордовия | | |контрактов | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.3. |Поставка технологического|20 октября|1 ноября |Министерство образования| | |оборудования |2010 г. |2010 г. |Республики Мордовия во | | | | | |взаимодействии с | | | | | |органами местного | | | | | |самоуправления | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.4. |Установка, монтаж |20 октября|1 ноября |Министерство образования| | |оборудования, |2010 г. |2010 г. |Республики Мордовия во | | |пусконаладочные работы в | | |взаимодействии с | | |пищеблоках школьных | | |органами местного | | |столовых | | |самоуправления и | | | | | |директорами | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |Задача: улучшение качества школьного питания | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.5. |Организация поставки |ноябрь |2011 год |Министерство торговли и | | |продуктов питания |2010 года | |предпринимательства | | |повышенной биологической | | |Республики Мордовия; | | |ценности, обогащенных | | |Министерство сельского | | |микронутриентами, в | | |хозяйства и | | |общеобразовательные | | |продовольствия | | |учреждения | | |Республики Мордовия во | | | | | |взаимодействии с | | | | | |органами местного | | | | | |самоуправления | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.6. |Оказание содействия в |ноябрь |2011 год |Министерство образования| | |разработке и организации |2010 года | |Республики Мордовия; | | |внедрения современных | | |Министерство | | |технологий приготовления | | |здравоохранения | | |пищи и форм обслуживания | | |Республики Мордовия во | | |в школьных столовых: | | |взаимодействии с | | |шведские столы, | | |территориальными | | |фи-то-бары, кафе-бары; | | |органами | | |мини-линии раздачи; | | |Роспотребнадзора по | | |диетическое питание и др.| | |Республике Мордовия | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.7. |Организация обеспечения |ноябрь |2011 год |Министерство сельского | | |100% учащихся |2010 года | |хозяйства и | | |качественным | | |продовольствия | | |витаминизированным | | |Республики Мордовия; | | |молоком | | |Министерство торговли и | | | | | |предпринимательства | | | | | |Республики Мордовия во | | | | | |взаимодействии с | | | | | |органами местного | | | | | |самоуправления | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |Задача: формирование у обучающихся культуры здорового питания | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.8. |Разъяснительная работа с |август |2011 год |Министерство образования| | |учащимися и их родителями|2010 года | |Республики Мордовия и | | |(законными | | |Министерство | | |представителями) о | | |здравоохранения | | |ценности рационального | | |Республики Мордовия во | | |питания, соблюдении | | |взаимодействии с | | |режима питания | | |органами местного | | | | | |самоуправления | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.9. |Издание |в течение всего срока|Министерство образования| | |учебно-методической |реализации Программы |Республики Мордовия; | | |литературы по вопросам | |ГОУДПО (ПК) С | | |питания детей школьного | |"Мордовский | | |возраста | |республиканский институт| | | | |образования" | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.10.|Проведение конференций и |август |2011 год |Министерство образования| | |семинаров по вопросам |2010 года |(ежеквар- |Республики Мордовия; | | |здорового питания | |тально) |ГОУДПО (ПК) С | | |школьников | | |"Мордовский | | | | | |республиканский институт| | | | | |образования" | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.11.|Оказание методической |в течение всего срока|ГОУДПО (ПК) С | | |помощи в проведении |реализации Программы |"Мордовский | | |уроков здоровья по | |республиканский институт| | |совершенствованию системы| |образования" | | |питания обучающихся | | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |1.12.|Проведение исследований |2 раза в год |Министерство образования| | |здоровья детей школьного | |Республики Мордовия; | | |возраста, разработка | |Министерство | | |рекомендаций для создания| |здравоохранения | | |рационов питания | |Республики Мордовия; | | |обучающихся | |ГОУДПО (ПК) С | | | | |"Мордовский | | | | |республиканский институт| | | | |образования" | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |Задача: повышение квалификации кадров системы школьного питания | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |1.13.|Переподготовка и |в течение всего срока|Министерство образования| | |повышение квалификации |реализации Программы |Республики Мордовия; | | |работников основных |по графику курсов |ГОУДПО (ПК) С | | |профессий предприятий |повышения |"Мордовский | | |школьного питания, |квалификации |республиканский институт| | |заведующих школьных | |образования" | | |столовых по теме: | | | | |"Организация питания в | | | | |школе" | | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |1.14.|Организация обучающих |в течение всего срока|Министерство образования| | |семинаров для |реализации Программы |Республики Мордовия; | | |руководителей и |по графику курсов |ГОУДПО (ПК) С | | |специалистов предприятий |повышения |"Мордовский | | |школьного питания, |квалификации |республиканский институт| | |работников школьных | |образования" | | |столовых по актуальным | | | | |проблемам | | | | |потребительского рынка и | | | | |соблюдению санитарных | | | | |правил и норм, | | | | |осуществлению | | | | |производственного | | | | |контроля | | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |1.15.|Реализация |в течение всего срока|ГОУДПО (ПК) С | | |образовательного проекта |реализации Программы |"Мордовский | | |"Здоровое питание" для | |республиканский институт| | |педагогов, обучающихся и | |образования" | | |их родителей (законных | | | | |представителей) | | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |1.16.|Содействие участию |в течение всего срока|Министерство образования| | |предприятий школьного |реализации Программы |Республики Мордовия во | | |питания в межрегиональных| |взаимодействии с | | |выставках, ярмарках, | |органами местного | | |конференциях, семинарах | |самоуправления | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |1.17.|Создание на базе ГОУСПО |сентябрь |декабрь |Министерство образования| | |(ссуз) "Саранский |2010 года |2010 года |Республики Мордовия; | | |техникум пищевой и | | |директор ГОУСПО (ссуз) | | |перерабатывающей | | |"Саранский техникум | | |промышленности" | | |пищевой и | | |стажировочной площадки | | |перерабатывающей | | |для обучения | | |промышленности" | | |руководителей и | | | | | |ответственных | | | | | |специалистов школ, а | | | | | |также предприятий | | | | | |общественного питания, | | | | | |организующих питание | | | | | |обучающихся | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2. Мероприятия, обеспечивающие эффективное управление Программой | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2.1. |Подготовка проекта |июнь 2010 |июнь 2010 |Министерство образования| | |постановления |года |года |Республики Мордовия | | |Правительства Республики | | | | | |Мордовия "Об утверждении | | | | | |Республиканской целевой | | | | | |программы "Школьное | | | | | |питание" на 2010-2011 | | | | | |годы" | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2.2. |Нормативно-правовое и |июль 2010 |2011 год |Министерство образования| | |инструктивно-методическое|года | |Республики Мордовия | | |обеспечение | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2.3. |Мониторинг контроля |сентябрь |2011 год |Министерство образования| | |реализации Программы, в |2010 года | |Республики Мордовия | | |том числе: за достижением| | | | | |запланированных | | | | | |показателей; за снижением| | | | | |себестоимости и отпускной| | | | | |стоимости школьных | | | | | |завтраков, обедов, | | | | | |полдников | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2.4. |Создание системы |август |2011 год |Министерство образования| | |производственного |2010 года | |Республики Мордовия; | | |контроля за: качеством и | | |Министерство | | |безопасностью | | |здравоохранения | | |используемого сырья и | | |Республики Мордовия во | | |вырабатываемой продукции;| | |взаимодействии с | | |ремонтом помещений и т.д.| | |Управлением | | | | | |Роспотребнадзора по | | | | | |Республике Мордовия и | | | | | |органами местного | | | | | |самоуправления | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2.5. |Разработка алгоритма |август |2011 год |Министерство образования| | |мониторинга организации |2010 года |(ежеквар- |Республики Мордовия; | | |питания обучающихся и его| |тально) |ГОУДПО (ПК) С | | |проведение по следующим | | |"Мордовский | | |направлениям: качество | | |республиканский институт| | |школьного питания | | |образования" | | |(школьный, муниципальный | | | | | |уровни) (мониторинговое | | | | | |исследование); мнение | | | | | |участников | | | | | |образовательного процесса| | | | | |о качестве школьного | | | | | |питания (обучающиеся, | | | | | |педагоги, родители) | | | | | |(социологическое | | | | | |исследование); | | | | | |привлекательность работы | | | | | |в сфере организации | | | | | |школьного питания для | | | | | |выпускников учреждений | | | | | |среднего | | | | | |профессионального | | | | | |образования республики и | | | | | |высококвалифицированных | | | | | |специалистов | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2.6. |Разработка программы |сентябрь |1 октября |Министерство | | |мониторинга оценки |2010 года |2010 г. |здравоохранения | | |состояния здоровья детей | | |Республики Мордовия; | | |(в контексте питания) | | |ГОУДПО (ПК) С | | | | | |"Мордовский | | | | | |республиканский институт| | | | | |образования" | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2.7. |Проведение мониторинга |сентябрь |2011 год |Министерство | | |состояния и динамики |2010 года |(2 раза в |здравоохранения | | |здоровья детей школьного | |год) |Республики Мордовия; | | |возраста | | |ГОУДПО (ПК) С | | | | | |"Мордовский | | | | | |республиканский институт| | | | | |образования" | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |2.8. |Организация |в течение всего срока|Министерство образования| | |межведомственных |реализации Программы |Республики Мордовия во | | |совещаний, семинаров и | |взаимодействии с | | |др. республиканских | |органами местного | | |исполнительных органов | |самоуправления | | |государственной власти и | | | | |органов местного | | | | |самоуправления, органов и| | | | |учреждений в сфере | | | | |образования, | | | | |здравоохранения, | | | | |сельского хозяйства, | | | | |представителей | | | | |агропромышленного | | | | |комплекса, | | | | |бизнес-сообщества, СМИ, | | | | |общественных объединений | | | | |и других заинтересованных| | | | |сторон по вопросам | | | | |организации школьного | | | | |питания | | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |3. Мероприятия по информационному сопровождению Программы | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |3.1. |Информирование |в течение всего срока|Министерство образования| | |общественности о ходе |реализации Программы |Республики Мордовия | | |реализации Программы |(не реже 1 раза в | | | | |неделю) | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |3.2. |Организация брифингов по |в течение всего срока|Министерство образования| | |реализации Программы для |реализации Программы |Республики Мордовия | | |республиканских печатных |(раз в месяц) | | | |и телевизионных СМИ | | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |3.3. |Разработка и издание |в течение всего срока|ГОУДПО (ПК) С | | |наглядной агитации и |реализации Программы |"Мордовский | | |рекламной продукции: | |республиканский институт| | |плакатов, буклетов, | |образования" | | |календарей и др. | | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |3.4. |Размещение информации на |в течение всего срока|Министерство образования| | |сайтах: |реализации Программы |Республики Мордовия; | | | | |ГОУДПО (ПК) С | | | | |"Мордовский | | | | |республиканский институт| | | | |образования" | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |4. Мероприятия, рекомендуемые для включения в муниципальные планы реализации | |Программы | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.1. |Организация питания |1 сентября|до |директора | | |обучающихся муниципальных|2010 г. |окончания |общеобразовательных | | |общеобразовательных | |ремонтных |учреждений во | | |учреждений в учебное | |работ |взаимодействии с | | |время с учетом проведения| | |территориальными | | |в школьных пищеблоках | | |органами | | |ремонтных работ, | | |Роспотребнадзора по | | |установки и подключения в| | |Республике Мордовия | | |них технологического | | | | | |оборудования | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.2. |Контроль качества и |сентябрь |ноябрь |директора | | |организации безопасности |2010 года |2010 года |общеобразовательных | | |питания обучающихся | | |учреждений во | | |муниципальных | | |взаимодействии с | | |общеобразовательных | | |территориальными | | |учреждений в учебное | | |органами | | |время с учетом проведения| | |Роспотребнадзора по | | |в школьных пищеблоках | | |Республике Мордовия | | |ремонтных работ, | | | | | |установки и подключения в| | | | | |них технологического | | | | | |оборудования | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.3. |Комплексное обследование |июль 2010 |16 августа|органы местного | | |помещений школьных |года |2010 г. |самоуправления во | | |столовых (обеденных залов| | |взаимодействии с | | |и пищеблоков), оформление| | |территориальными | | |техпаспортов школьных | | |органами | | |пищеблоков на каждое | | |Роспотребнадзора по | | |общеобразовательное | | |Республике Мордовия | | |учреждение, включая схемы| | | | | |расстановки | | | | | |технологического | | | | | |оборудования и | | | | | |подключения инженерных | | | | | |коммуникаций | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.4. |Подготовка |июль 2010 |16 августа|органы местного | | |унифицированных |года |2010 г. |самоуправления | | |спецификаций оборудования| | | | | |для пищеблоков школьных | | | | | |столовых и их | | | | | |согласование с | | | | | |Управлением | | | | | |Роспотребнадзора по | | | | | |Республике Мордовия | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.5. |Размещение заказов на |август |1 сентября|органы местного | | |проведение работ по |2010 года |2010 г. |самоуправления | | |техническому | | | | | |перевооружению и | | | | | |оснащению современным | | | | | |оборудованием школьных | | | | | |столовых | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.6. |Заключение |7 октября |17 октября|органы местного | | |соответствующих |2010 г. |2010 г. |самоуправления | | |муниципальных контрактов | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.7. |Обновление кухонного |сентябрь |октябрь |органы местного | | |инвентаря, кухонной |2010 года |2010 года |самоуправления | | |посуды, столовой посуды и| | | | | |приборов | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.8. |Поставка мебели в |октябрь |1 ноября |органы местного | | |школьные столовые |2010 года |2010 г. |самоуправления | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.9. |Изготовление |2 августа |10 августа|органы местного | | |проектно-сметной |2010 г. |2010 г. |самоуправления | | |документации на | | | | | |проведение ремонтных | | | | | |работ | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.10.|Размещение заказов на |август |1 сентября|органы местного | | |проведение работ по |2010 года |2010 г. |самоуправления | | |капитальному ремонту, | | | | | |реконструкции объектов | | | | | |системы школьного питания| | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.11.|Заключение |7 октября |12 октября|органы местного | | |соответствующих |2010 г. |2010 г. |самоуправления | | |муниципальных контрактов | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.12.|Проведение капитального |7 октября |1 ноября |органы местного | | |ремонта, реконструкции |2010 г. |2010 г. |самоуправления | | |школьных столовых | | | | | |(пищеблоков и обеденных | | | | | |залов) | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.13.|Приемка школьных столовых|1 ноября |10 ноября |органы местного | | |комплексной комиссией |2010 г. |2010 г. |самоуправления | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.14.|Организация обеспечения |ноябрь |2011 год |директора | | |горячим питанием из |2010 года | |общеобразовательных | | |обогащенных продуктов | | |учреждений, участвующих | | |обучающихся 1-11-х | | |в реализации Программы | | |классов (в том числе | | | | | |посещающих группы | | | | | |продленного дня) | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.15.|Внедрение в меню рационов|ноябрь |2011 год |директора | | |питания для различных |2010 года | |общеобразовательных | | |возрастных групп учащихся| | |учреждений во | | |начальных классов, | | |взаимодействии с | | |посещающих группы | | |территориальными | | |продленного дня | | |органами | | | | | |Роспотребнадзора по | | | | | |Республике Мордовия | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.16.|Разработка и внедрение |сентябрь |2011 год |директора | | |разноуровневых меню, в |2010 года | |общеобразовательных | | |том числе для | | |учреждений во | | |диетического питания | | |взаимодействии с | | |обучающихся | | |территориальными | | | | | |органами | | | | | |Роспотребнадзора по | | | | | |Республике Мордовия | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.17.|Информирование |в течение всего срока|органы местного | | |общественности о ходе |реализации Программы |самоуправления | | |реализации Программы |(не реже 1 раза в | | | | |неделю) | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————| |4.18.|Проведение мероприятий по|в течение всего срока|директора | | |информированию родителей |реализации Программы |общеобразовательных | | |о результатах реализации | |учреждений, участвующих | | |Программы | |в реализации Программы | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.19.|Создание информационных |сентябрь |2011 год |директора | | |стендов в |2010 года | |общеобразовательных | | |общеобразовательных | | |учреждений, участвующих | | |учреждениях о ходе и | | |в реализации Программы | | |результатах реализации | | | | | |Программы | | | | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| |4.20.|Организация работы |август |2011 год |органы местного | | |муниципальных и школьных |2010 года | |самоуправления; | | |комиссий по питанию | | |управляющие советы | | |(учащиеся, педагоги, | | |общеобразовательных | | |родители) | | |учреждений | |—————|—————————————————————————|——————————|——————————|————————————————————————| Приложение 2 к Республиканской целевой программе "Школьное питание" на 2010-2011 годы Информация об источниках и направлениях финансирования Программы |———|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | N | Направление | Объем финансирования, тыс. рублей | |п/п| расходования средств |—————————————————————————————|————————————————| | | | 2010 год | 2011 год | | | |————————————|————————————————|————————————————| | | | средства, | средства | средства | | | |поступившие |республиканского|республиканского| | | | из | бюджета | бюджета | | | |федерального| Республики | Республики | | | | бюджета | Мордовия | Мордовия | |———|———————————————————————|————————————|————————————————|————————————————| |1. |Приобретение | 28 870,00| | | | |технологического | | | | | |оборудования для | | | | | |школьных пищеблоков | | | | |———|———————————————————————|————————————|————————————————|————————————————| |2. |Проведение ремонтных | | 28 870,00| | | |работ в школьных | | | | | |пищеблоках | | | | |———|———————————————————————|————————————|————————————————|————————————————| |3. |Приобретение мебели для| | 2 950,00| | | |обеденных залов | | | | |———|———————————————————————|————————————|————————————————|————————————————| |4. |Приобретение | | 2 336,20| | | |дополнительного | | | | | |оборудования для | | | | | |школьных пищеблоков | | | | |———|———————————————————————|————————————|————————————————|————————————————| |5. |Организация повышения | | | 150,0| | |квалификации работников| | | | | |школьных столовых и | | | | | |пищеблоков | | | | |———|———————————————————————|————————————|————————————————|————————————————| | |Итого | 28 870,00| 34 156,00| 150,0| |———|———————————————————————|————————————|————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|