Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 № 287ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2006 года N 287 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 03.10.2011 г. N 358 О мерах по организации мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) В целях реализации Программы "Реформирование региональных финансов Республики Мордовия на 2006-2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2005 г. N 412, и в целях повышения бюджетной дисциплины, улучшения качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика); Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) при предоставлении финансовой помощи. 2. Министерству финансов Республики Мордовия обеспечить проведение мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) в соответствии с настоящей Методикой. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 года N 287 Методика оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) 1. Общие положения Описание Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) (далее - муниципальные образования). В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Если для определения значения какого-либо индикатора финансового положения и качества управления муниципальными финансами предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку. Описание расчетов качества управления финансами и платежеспособности Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования по итогам года составляет 21 балл, а по итогам отчетного периода 10 баллов. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска платежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: (Vi - Vmin) Mi = ______________, где: (Vmax - Vmin) Mi - оценка по индикатору i; Vi - фактическое значение индикатора i; V - критическое значение индикатора i, соответствующее min высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами); V - критическое значение индикатора i, соответствующее max низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами). В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами. Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов по следующей формуле: P = SUM(Mi x Wi), где: P - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования; Mi - оценка по индикатору i; Wi - удельный вес i-гo индикатора. 2. Оценка финансового положения и качества управления муниципальными финансами Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в приложении 1. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период. Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в приложении 2. Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов представлены в приложении 3. Приложение 1 к Методике оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) Перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами (для оценки по итогам года) |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование направлений, по которым | Удельный вес | |п/п| сгруппированы индикаторы, и индикаторы | индикатора | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Финансовая гибкость | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P1 |Исполнение бюджета муниципального образования по | 1,60| | |доходам без учета безвозмездных поступлений из | | | |других бюджетов | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P2 |Доля социально значимых расходов в общем объеме | 1,60| | |бюджета по расходам | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P3 |Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,00| |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P4 |Изменение кредиторской задолженности бюджета | 1,80| |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P5 |Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,10| | |труда | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P6 |Изменение кредиторской задолженности по | 1,00| | |начислениям на оплату труда | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P7 |Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,00| | |коммунальных услуг | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Долговая нагрузка | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P8 |Доля просроченных долговых обязательств | 1,40| |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Выполнение требований федерального | | | |законодательства | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P9 |Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, | 1,10| | |установленного Бюджетным кодексом Российской | | | |Федерации | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P10|Соблюдение ограничения дефицита бюджета, | 1,10| | |установленного Бюджетным кодексом Российской | | | |Федерации | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P11|Соблюдение ограничения на объем долга, | 1,10| | |установленного Бюджетным кодексом Российской | | | |Федерации | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P12|Соблюдение ограничения расходов на обслуживание | 1,10| | |долга, установленного Бюджетным кодексом | | | |Российской Федерации | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Финансовая политика | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P13|Отношение прироста недоимки по налоговым платежам| 1,20| | |в бюджет муниципального образования к налоговым | | | |доходам бюджета муниципального образования | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P14|Соблюдение установленного уровня платежей граждан| 1,00| | |за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Управление расходами | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P15|Предоставление бюджетных кредитов, гарантий и | 0,60| | |субсидий, выданных за счет средств бюджета | | | |муниципального образования, предприятиям | | | |муниципального образования | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P16|Разработка и применение методики оценки | 0,60| | |эффективности инвестиционных программ (проектов) | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Учет, отчетность и прозрачность | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P17|Организация на регулярной основе курсов повышения| 0,35| | |квалификации работников органов местного | | | |самоуправления | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P18|Применение открытых конкурсных процедур для | 0,35| | |замещения вакансий в органах местного | | | |самоуправления | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |P19|Динамика поступлений налоговых доходов в бюджеты | 2,00| | |всех уровней | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| Приложение 2 к Методике оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) Перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами (для оперативной оценки (по итогам отчетного периода) |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование направлений, по которым | Удельный вес | |п/п| сгруппированы индикаторы и индикаторы | индикатора | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Финансовая гибкость | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q1 |Исполнение бюджета муниципального образования по | 1,60| | |доходам без учета безвозмездных поступлений из | | | |других бюджетов | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q2 |Изменение кредиторской задолженности бюджета | 1,80| |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q3 |Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,10| | |труда | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q4 |Изменение кредиторской задолженности по | 1,00| | |начислениям на оплату труда | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q5 |Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,00| | |коммунальных услуг | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Долговая нагрузка | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q6 |Доля просроченных долговых обязательств | 0,85| |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Выполнение требований федерального | | | |законодательства | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q7 |Соблюдение ограничения на объем долга, | 1,00| | |установленного Бюджетным кодексом Российской | | | |Федерации | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| | |Финансовая политика | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q8 |Отношение прироста недоимки по налоговым платежам| 1,10| | |в бюджет муниципального образования к налоговым | | | |доходам бюджета муниципального образования | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Q9 |Соблюдение установленного уровня платежей граждан| 0,55| | |за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | | |———|—————————————————————————————————————————————————|——————————————| Приложение 3 к Методике оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами Индикатор P1/Q1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов. Данный индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: V - исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов; A - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов; B - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 95 процентов. Индикатор P2. Доля социально значимых расходов в общем объеме бюджета по расходам. Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета муниципальное образование столкнется с дилеммой: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства. Формула расчета значения индикатора: A + B + C V = __________ x 100%, где: D A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; B - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг; C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению; D - всего расходов бюджета муниципального образования. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 50 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 70 процентов. Индикатор P3. Зависимость бюджета от финансовой помощи. Данный индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - доходы бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из других бюджетов; B - доходы бюджета муниципального образования без учета субвенций из других бюджетов. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 50 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 10 процентов. Индикатор P4/Q2. Изменение кредиторской задолженности бюджета. Возникновение кредиторской задолженности бюджета свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального образования или о несвоевременном финансировании муниципальным образованием собственных бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением о бюджете муниципального образования. Формула расчета значения индикатора: V = (A1 : B1)/(A : B), где: A - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (на начало отчетного периода); A1 - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (на конец отчетного периода); B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из других бюджетов (на начало отчетного периода - по плану); B1 - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из других бюджетов (на конец отчетного периода - по факту). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - если меньше или равно 1. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - если больше 1. Индикатор P5/Q3. Изменение кредиторской задолженности по оплате труда. Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда. Формула расчета значения индикатора: V = (A1 : B1)/(A : B), где: A - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (на начало отчетного периода); A1 - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (на конец отчетного периода); B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из других бюджетов (на начало отчетного периода - по плану); B1 - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из других бюджетов (на конец отчетного периода - по факту). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - если меньше или равно 1. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - если больше 1. Индикатор P6/Q4. Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда. Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда на начало и конец отчетного периода. Формула расчета значения индикатора: V = (A1 : B1)/(A : B), где: A - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (на начало отчетного периода); A1 - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (на конец отчетного периода); B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из других бюджетов (на начало отчетного периода - по плану); B1 - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из других бюджетов (на конец отчетного периода - по факту). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - если меньше или равно 1. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - если больше 1. Индикатор P7/Q5. Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг. Данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг на начало и на конец отчетного периода. Формула расчета значения индикатора: V = (A1 : B1)/(A : B), где: A - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (на начало отчетного периода); A1 - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования (на конец отчетного периода); B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из других бюджетов (на начало отчетного периода - по плану); B1 - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из других бюджетов (на конец отчетного периода - по факту). Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - если меньше или равно 1. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - если больше 1. Индикатор P8/Q6. Доля просроченных долговых обязательств. Данный индикатор отражает практику добросовестного (своевременного и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - просроченные долговые обязательства муниципального образования; B - объем долговых обязательств бюджета муниципального образования Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 0,5 процента. Индикатор P9. Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, к текущим расходам бюджета муниципального района (городского округа). В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации текущие расходы бюджета не могут превышать доходов бюджета муниципального образования. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - текущие расходы бюджета муниципального образования в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год; B - всего доходов бюджета муниципального образования в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов. Индикатор P10. Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Данный индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дефицит бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов доходов без учета финансовой помощи из республиканского бюджета и средств Республиканского фонда компенсаций. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - дефицит бюджета муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из других бюджетов. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов. Индикатор P11/Q7. Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Данный индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем долга не может превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов и средств Республиканского фонда компенсаций. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - объем долга муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из других бюджетов. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 100 процентов. Индикатор P12. Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15% расходов бюджета. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - расходы на обслуживание долга муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 15 процентов. Индикатор P13/Q8. Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования к налоговым доходам бюджета муниципального образования. Данный индикатор рассчитывается как отношение изменения недоимки по налогам к налоговым доходам бюджета за последний отчетный период. С помощью этого базового индикатора оценивается собираемость налогов. Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из-за недостатка свободных денежных средств для своевременных выплат на обслуживание и погашение долга. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - прирост недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования; B - объем налоговых доходов муниципального образования Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов. Отрицательное значение индикатора приравнивается к 0 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов. Индикатор P14/Q9. Соблюдение установленного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Данный индикатор характеризует деятельность органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по муниципальному образованию; B - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в среднем по республике. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 90 процентов. Индикатор P15. Предоставление бюджетных кредитов, гарантий и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального образования, предприятиям муниципального образования. Данный индикатор отслеживает ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям и предприятиям (в первую очередь промышленности, торговли, сельского хозяйства, финансов). Объем бюджетных кредитов и субсидий, предоставленных муниципальными образованиями коммерческим организациям конкурентных отраслей, отражает масштаб участия муниципального образования в региональной экономике и соответствующий объем финансовых ресурсов общественного сектора, отвлекаемый для финансовой поддержки реального сектора. Формула расчета значения индикатора: V = A/B x 100%, где: A - объем кредитов, гарантий и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 2 процента. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов. Индикатор P16. Разработка и применение методики оценки эффективности инвестиционных программ (проектов). Данный индикатор отражает использование муниципальным образованием формализованных оценок эффективности для отбора инвестиционных программ (проектов), наличие оценки эффективности программ (проектов), претендующих на финансирование из бюджета муниципального образования, по индикаторам эффективности и практику отслеживания результатов реализации отобранных программ (проектов). Формализованная оценка эффективности позволяет отобрать для финансирования наиболее эффективные программы (проекты) с позиций приоритетов развития муниципального образования. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - наличие методики оценки эффективности планируемых и действующих инвестиционных программ (проектов), утвержденных муниципальными правовыми актами, и проведение оценки. Индикатор P17. Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления. В условиях реформирования системы управления общественными финансами возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений бюджетного законодательства для применения в работе работниками органов местного самоуправления. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): установление муниципальным правовым актом муниципального района (городского округа) порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления; повышение квалификации отдельными работниками не реже 1 раза в три года. Индикатор P18. Применение открытых конкурсных процедур для замещения вакансий в органах местного самоуправления. Использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления позволяет существенно повысить качество отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики органов местного самоуправления. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): установление муниципальным правовым актом порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления; размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации и/или Интернете; удельный вес должностей, замещенных на конкурсной основе, не ниже 70 процентов. Индикатор P19. Динамика поступлений налоговых доходов в бюджеты всех уровней. Данный индикатор свидетельствует о бюджетной эффективности социально-экономического развития. Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) возникает в случае сохранения и увеличения налоговых поступлений во все уровни бюджетов на территории муниципального образования за отчетный год по сравнению с предыдущим годом. Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) возникает в случае снижения налоговых поступлений во все уровни бюджетов на территории муниципального образования за отчетный год по сравнению с предыдущим годом. Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 года N 287 Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) 1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) (далее - муниципальные образования) учитывается при предоставлении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия в виде бюджетных кредитов, проводится оперативно и ежегодно в срок до 1 июля. Периодичность оценки отдельных показателей устанавливается Методикой оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - Методика), утверждаемой постановлением Правительства Республики Мордовия. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство финансов Республики Мордовия информацию, необходимую для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Мордовия. Министерство финансов Республики Мордовия в праве проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы. 3. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований составляется индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования. 4. Итоги проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оформляются соответствующими заключениями и публикуются в официальных печатных средствах массовой информации и в сети Интернет. 5. Показатель качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования учитывается при расчете процентной ставки за пользование бюджетными кредитами на покрытие временных кассовых разрывов для муниципального образования, получающего бюджетный кредит на покрытие кассового разрыва, в соответствии с Методикой, утверждаемой Правительством Республики Мордовия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|