Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 03.10.2011 № 358

 
 
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 3 октября 2011 года № 358
г.Саранск
 
 
О порядке осуществления мониторинга
и оценки качества управления финансами
муниципальных районов (городского округа)
 
(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 29.02.2016 № 107)
 

В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.02.2016 № 107)

 
постановляет:
 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) (далее - Порядок).

2. Министерству финансов Республики Мордовия обеспечить проведение мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) в соответствии с настоящим Порядком.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. № 287 "О мерах по организации мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа)".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 
 

И.о. Председателя Правительства

Республики Мордовия Н. Петрушкин

 
 
 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 3 октября 2011 года № 358

 
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами
муниципальных районов (городского округа)
 
(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 29.02.2016 № 107)
 
1. Общие положения
 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) (далее - муниципальные образования).

2. Оценка качества проводится на основании официальных статистических данных, показателей, утвержденных решением муниципального образования о бюджете муниципального образования, данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, а также следующих материалов и сведений, полученных от органов местного самоуправления:

нормативных правовых актов муниципального образования;

информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

вышеуказанных нормативных правовых актов муниципального образования;

иных сведений, необходимых для проведения оценки качества. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.02.2016 № 107)

3. В соответствии с настоящим Порядком Министерство финансов Республики Мордовия проводит годовую оценку качества управления финансами муниципальных образований.

4. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет комплексной оценки качества управления финансами муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.

5. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления финансами муниципальных образований, в котором муниципальные образования распределяются в соответствии с полученными значениями оценки качества. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.02.2016 № 107)

6. Результаты проведения оценки качества управления финансами муниципальных образований размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Республики Мордовия.

 
2. Описание расчетов качества управления
финансами муниципальных образований
 

7. Оценка качества управления финансами муниципального образования измеряется в баллах.

8. Максимально возможная (наилучшая) оценка качества управления финансами муниципального образования по итогам года составляет 30 баллов. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.02.2016 № 107)

9. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. Если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального уровня качества управления финансами, то значение оценки индикатора принимается равным 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения максимального уровня качества управления финансами, то значение оценки индикатора принимается равным 1.

10. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

 

Мi = (Vi - Vmin)/(Vmax - Vmin), где:

 

Mi - оценка по i-му индикатору;

Vi - фактическое значение i-го индикатора;

Vmin - критическое значение i-го индикатора, соответствующее минимальному уровню качества управления финансами;

Vmax - критическое значение i-го индикатора, соответствующее максимальному уровню качества управления финансами.

11. Если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального уровня качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального уровня качества управления финансами).

12. Для индикаторов установлен различный вес. Различия в величине веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами.

13. Итоговая оценка качества управления финансами муниципального образования определяется как сумма произведений оценок индикаторов и соответствующего им веса индикаторов по формуле:

 

Р = Sum (Mi x Wi), где:

 

Р - комплексная оценка качества управления финансами муниципального образования;

Mi - оценка по i-му индикатору;

Wi - удельный вес i-го индикатора.

 
3. Оценка качества управления финансами
муниципальных образований
 

14. Индикаторы оценки качества управления финансами муниципальных образований отражают ключевые факторы финансового состояния и потенциальные финансовые возможности, а также устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.

15. Перечень и удельный вес индикаторов оценки качества управления финансами муниципальных образований, а также критические значения и формулы расчета значений индикаторов приведены в приложении к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.02.2016 № 107)

 

Таблица

Таблица
Условное обозначение индикатора
 
Наименование индикатора
Удельный вес индикатора (Wj)
Р1
исполнение консолидированного бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней 
1,30
Р2
доля социально значимых расходов в общем объеме бюджета по расходам 
0,80
Р3
зависимость бюджета от финансовой помощи
1,30
Р4
отношение объема кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета муниципального образования 
1,80
Р5
снижение общего объема кредиторской задолженности на конец отчетного периода по отношению к объему кредиторской задолженности на начало отчетного периода 
1,50
Р6
отношение объема просроченной задолженности консолидированного бюджета муниципального образования по долговым обязательствам к объему муниципального долга 
1,10
Р7
объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда 
1,20
Р8
объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению 
1,20
Р9
соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 
1,10
Р10
соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,10
Р11
соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 
1,10
Р12
соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 
1,10
Р13
отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального образования 
1,20
Р14
динамика поступлений налоговых доходов в бюджеты всех уровней 
1,80
Р15
доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) 
1,60
Р16
организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления 
0,40
Р17
применение открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления 
0,40
Р18
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций 
1,00
Общая сумма баллов
21,00
 

16. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.02.2016 № 107)

 
4. Расчет средней оценки качества управления финансами
муниципальных образований
 

17. На основании данных, полученных в ходе проведения оценки качества управления финансами муниципальных образований, рассчитывается средняя оценка качества управления финансами данных муниципальных образований.

18. Расчет средней оценки качества управления финансами муниципальных образований производится по следующей формуле:

 

CO = SUM P/N, где:

 

СО - средняя оценка качества управления финансами муниципальных образований;

Р - комплексная оценка качества управления финансами муниципального образования;

N - количество муниципальных образований, участвующих в расчете.

 
 
 

Приложение

к Порядку осуществления

мониторинга и оценки качества

управления финансами

муниципальных районов

(городского округа)

 

Индикаторы оценки качества управления

финансами муниципальных образований

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 29.02.2016 № 107)


Условное обозначение индикатора

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Удельный вес индикатора (Wi)

Максимальный уровень качества управления финансами

Минимальный уровень качества управления финансами

1

2

3

4

5

6

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

Р1

Доля расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета

муниципального района (городского округа)

В 2016 году:

V = (А - C) / (В - C) x 100%, где:

А - расходы бюджета муниципального района (городского округа), формируемые в рамках программ, в отчетном финансовом году;

В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;

С - расходы бюджета муниципального района (городского округа), осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках государственных программ

Начиная с 2017 года:

V = А / В x 100%, где:

А - расходы бюджета муниципального района (городского округа), формируемые в рамках программ, в отчетном финансовом году;

В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

1,4

>= 90%

< 50%

Р2

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

V = А / В x 100%, где:

А - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год;

В - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов за отчетный финансовый год без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1,3

>= 100%

< 95%

Р3

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году

V = (А - В) / В x 100%, где

А - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), первоначально утвержденный на очередной финансовый год;

В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному

1

<= 5%

> 15%

Р4

Зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

V = А / В x 100%, где:

А - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;

В - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году без учета субвенций от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1,2

>= 50%

< 10%

Р5

Доля социально значимых расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа)

V = (А + В + С) / D x 100%, где:

А - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда;

В - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг;

С - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на социальное обеспечение;

D - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа), всего

0,8

<= 50%

> 70%

Р6

Соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А, где:

А - размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1,5

<= 10% (5%)

> 10 % (5%)

Р7

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа)

1,4

утвержден

Р8

Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня муниципальных программ муниципального района (городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета муниципального района (городского округа)

0,8

закреплен

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

Р9

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа)

V = А / В x 100%, где:

А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

1,2

<= 1%

> 1%

Р10

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда

V = А, где:

А - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда на 1 января текущего финансового года

1,4

0

> 0

Р11

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению

V = А, где:

А - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года

1,4

0

> 0

Р12

Отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)

V = А / В x 100%, где:

А - прирост недоимки по налоговым доходам за отчетный финансовый год;

В - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

1,3

0%

> 5%

Р13

Динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к финансовому году, предшествующему отчетному

V = А / В x 100%, где:

А - налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год;

В - налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) за финансовый год, предшествующий отчетному

1,1

>= 100%

< 100%

Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами

Р14

Отношение объема просроченной задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по долговым обязательствам к объему муниципального долга

V = А / В x 100%, где:

А - объем просроченной задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по долговым обязательствам на 1 января текущего финансового года;

В - объем муниципального долга муниципального района (городского округа)

1,3

0%

> 0,5%

Р15

Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А, где:

А - предельный объем муниципального долга, рассчитанный в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1,5

<= 100% (50%)

> 100 % (50%)

Р16

Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А / В x 100%, где:

А - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга на 1 января текущего финансового года;

В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1,5

<= 15%

> 15 %

Р17

Соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А / В x 100%, где:

А - объем муниципальных заимствований в отчетном финансовом году;

В - объем средств, направленных в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств

1,5

<= 100%

> 100 %

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

Р18

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) решения о бюджете муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

1,2

осуществляется

Р19

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации

1,2

осуществляется

Р20

Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчетов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

1,2

осуществляется

Р21

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) публикаций «Бюджет для граждан» на всех этапах бюджетного процесса

1,2

осуществляется

Р22

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района (городского округа) и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

1,2

осуществляется

Р23

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Мордовия

V = 1- А /12, где

А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока

1

1

<1

Р24

Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа)

0,7

наличие утвержденного порядка проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа); организация курсов повышения квалификации не реже чем 1 раз в три года

Р25

Применение открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления

0,7

наличие утвержденного порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа); размещение информации о проводимых конкурсах в средствах массовой информации и/или в сети Интернет

 


Информация по документу
Читайте также