Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 14.05.2013 № 1183ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 14 мая 2013 года N 1183 Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе Саранск в 2013 году Во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 84 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году" Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в городском округе Саранск в 2013 году. 2. Определить Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск ответственным за реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе Саранск в 2013 году. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову. Глава Администрации городского округа Саранск П.Н. Тултаев Утвержден постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 мая 2013 года N 1183 Комплекс мер по модернизации общего образования в городском округе Саранск в 2013 году Раздел 1. Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе Саранск за 2011-2012 годы Комплекс мер по модернизации общего образования в городском округе Саранск (далее - комплекс мер), осуществленный в 2011-2012 годах, стал логическим продолжением мероприятий комплексного проекта модернизации образования 2007 - 2009 годов, а также национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В итоге реализации комплекса мер были достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением между Министерством образования Республики Мордовия и Администрации городского округа Саранск (таблица 1). Таблица 1 Значения показателей результативности предоставления субсидии городскому округу Саранск на конец 2011 года |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение показателя | |п/п | результативности | результативности | | | предоставления субсидии | предоставления субсидии | | | |—————————————|—————————————| | | | план | факт | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |1. |Соотношение среднемесячной | 84,12| 101,0| | |заработной платы учителей в | | | | |городском округе Саранск за VI | | | | |квартал 2011 г. и среднемесячной по| | | | |экономике Республики Мордовия за I | | | | |квартал 2011 г. (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2. |Доля школьников, обучающихся по | 12,0| 12,7| | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей| | | | |численности школьников (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.1.|Начальное общее образование | 29,0| 29,99| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.2.|Основное общее образование | 0| 0| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.3.|Среднее (полное) общее образование | 0| 0| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |3. |Доля учителей, получивших в | 17,5| 17,5| | |установленном порядке первую, | | | | |высшую квалификационную категорию и| | | | |подтверждение соответствия | | | | |занимаемой должности, в общей | | | | |численности учителей (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |4. |Доля учителей и руководителей | 23,6| 24,2| | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и | | | | |профессиональную переподготовку для| | | | |работы в соответствии с | | | | |федеральными государственными | | | | |образовательными стандартами, в | | | | |общей численности учителей и | | | | |руководителей общеобразовательных | | | | |учреждений (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |5. |Доля общеобразовательных | 22,0| 42,0| | |учреждений, осуществляющих | | | | |дистанционное обучение обучающихся,| | | | |в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |6. |Динамика снижения потребления по |положительная|положительная| | |всем видам топливно-энергетических | | | | |ресурсов | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| Все взятые на себя обязательства в 2011 году городской округ Саранск выполнил (по пяти показателям перевыполнил). Все взятые на себя обязательства в 2012 году городской округ Саранск выполнил (по семи показателям перевыполнил) (таблица 2). Таблица 2 Значения показателей результативности предоставления субсидии городскому округу Саранск на конец 2012 года |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение показателя | |п/п | результативности | результативности | | | предоставления субсидии | предоставления субсидии | | | |—————————————|—————————————| | | | план | факт | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |1. |Соотношение среднемесячной | 100,0| 100,4| | |заработной платы учителей в | | | | |городском округе Саранск за VI | | | | |квартал 2012 г. и среднемесячной по| | | | |экономике Республики Мордовия за I | | | | |квартал 2012 г. (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2. |Доля школьников, обучающихся по | 24,0| 24,68| | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей| | | | |численности школьников (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.1.|Начальное общее образование | 54,0| 54,14| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.2.|Основное общее образование | 0| 0,7| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.3.|Среднее (полное) общее образование | 0| 0| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |3. |Доля учителей, получивших в | 10,0| 15,39| | |установленном порядке первую и | | | | |высшую квалификационные категории и| | | | |подтверждение соответствия | | | | |занимаемой должности, в общей | | | | |численности учителей (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |4. |Доля руководителей и учителей | 19,0| 25,6| | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и | | | | |(или) профессиональную | | | | |переподготовку для работы в | | | | |соответствии с федеральными | | | | |государственными образовательными | | | | |стандартами, в общей численности | | | | |руководителей и учителей | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |5. |Доля общеобразовательных | 23,7| 76,6| | |учреждений, осуществляющих | | | | |дистанционное обучение обучающихся,| | | | |в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |6. |Динамика снижения потребления по |положительная|положительная| | |всем видам топливно-энергетических | | | | |ресурсов | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| В городском округе Саранск с 2007 года произошли кардинальные институциональные изменения. Во всех школах введены нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, ориентированная на результат. Обеспечено доведение норматива бюджетного финансирования до каждого общеобразовательного учреждения. Данное повышение коснулось как базовых окладов, так и стимулирующей части заработной платы. Реализация задачи по повышению заработной платы учителей через повышение стимулирующей части фондов оплаты труда позволила закрепить и развить эффекты по стимулированию повышения качества труда педагогов, полученные ходе внедрения в городе новой системы оплаты труда. С целью усиления объективности оценки деятельности педагогических и руководящих работников пересмотрены примерные критерии оценки деятельности педагогических и руководящих работников системы образования в городском округе Саранск в зависимости от результатов и качества труда. С учетом данных критериев во всех общеобразовательных учреждениях приняты новые положения о стимулирующих выплатах, распределение которых осуществляется с участием Управляющих советов, созданных в 2007 году. В городском округе Саранск наблюдается тенденция снижения притока и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях, а также "старения" педагогических кадров. Поэтому в текущем году разработан комплекс мер по привлечению молодых специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях городского округа. В целях привлечения молодых специалистов в школы Администрацией городского округа Саранск принято решение, которым предусмотрены дифференцированные ежемесячные надбавки к заработной плате учителям, работающим в городской и сельской местности, со стажем работы до 5 лет в сумме от 2 до 4,5 тыс. рублей в сельской местности и от 2 до 3,6 тыс. рублей в городском округе в зависимости от стажа работы (постановление Администрации городского округа Саранск от 03 ноября 2011 г. N 2958 "О привлечении молодых специалистов в муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Саранск"). Кроме того, в базовых школах городского округа Саранск сохраняется система оплаты труда, основанная на стоимости бюджетной образовательной услуги. Данная прогрессивная система оплаты труда позволяет молодым специалистам за образовательную услугу, оказанную по обучению одного ученика в течение одного часа, получать одинаковую заработную плату с учителями-стажистами, что также мотивирует молодых специалистов на трудоустройство в общеобразовательные школы. В рамках реализации Комплекса мер проводятся мероприятия по оснащению оборудованием в соответствии с переходом на ФГОС и обеспечению выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в первую очередь, посредством создания современных условий в учебных классах, мастерских, пищеблоках, спортивных залах и медицинских кабинетах. Продолжена начатая в рамках КПМО и инициативы "Наша новая школа" работа по созданию современной школьной инфраструктуры. В результате большинство первых классов оснащены современным оборудованием (в основном на уровне минимальной и базовой комплектации), 83,55% учащихся обучаются в современных условиях. В целях пополнения фондов школьных библиотек приобретено более 30 тыс. учебников для учащихся 1 - 4-х классов на сумму 7 461,279 тыс. рублей. С 1 сентября 2010 года на территории республики введен новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Аттестационные процедуры на квалификационные категории включают комплексную оценку профессиональной деятельности на основе компьютерного тестирования, анализа портфолио и предметного тестирования для учителей. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в целом по городу составляет 15,39 процента. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 7,78%, на первую квалификационную категорию 4,05% на соответствие занимаемой должности 3,57% процента. Во всех общеобразовательных школах обеспечен доступ к сети Интернет со скоростью 512 Кб/с. В рамках мероприятий по энергосбережению 47 (100%) школ оснащены приборами учета расхода энергоресурсов. Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены аттестованные ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Как результат проведенных мероприятий отмечена положительная динамика снижения потребления топливно-энергетических ресурсов. В истекшем году на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе Саранск в 2012 г. - 150 миллионов 149 тыс. руб. (бюджет городского округа Саранск 36 миллионов 710 тысяч рублей). Для развития школьной инфраструктуры проведен текущий ремонт на сумму 25841,00 тыс. рублей с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, осуществлена подготовка помещений для установки оборудования. На проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений было выделено 42537,2 тыс. руб. В рамках реализации Комплекса мер проведены мероприятия по оснащению оборудованием в соответствии с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт и обеспечению выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в первую очередь посредством создания современных условий в учебных классах, мастерских и спортивных залах на сумму 41130,0 тыс. рублей. В результате все первые классы оснащены современным оборудованием (в основном на уровне минимальной и базовой комплектации). В целях пополнения фондов школьных библиотек приобретены учебники для учащихся на сумму 8000,0 тыс. рублей. В рамках мероприятий по энергосбережению осуществлены меры на сумму 32640,8 тыс. рублей. Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены аттестованные ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Организация и контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с заключенными соглашениями на муниципальном уровне осуществлялась Управлением образования Администрации городского округа Саранск. Оценка достижения показателей осуществлена через систему электронного мониторинга модернизации образования Государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования" в соответствии с формой и порядком, утвержденными Минобрнауки России. Реализация Комплекса мер в 2012 году позволила достичь ряда социальных и модернизационных эффектов: повышение социального статуса учителя; повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений; улучшение условий работы учителя и обучения школьников вследствие оснащенности школ современным оборудованием, создание современной инфраструктуры; ориентирование на получение результатов образовательного процесса, соответствующих ФГОС; дальнейшее развитие системы оценки результатов образовательного процесса, соответствующего ФГОС в рамках региональной системы оценки качества образования; активизация деятельности органов государственно-общественного управления, созданных в каждом общеобразовательном учреждении, в том числе расширение самостоятельности школ; переход на новый порядок аттестации педагогических работников. В муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Саранск количество детей-инвалидов составляло 433 чел.; 69 чел. обучаются на дому. Для организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Управлением образования и муниципальными общеобразовательными учреждениями проводятся определенные мероприятия по созданию адаптивной среды, которая поможет обеспечить их полноценную интеграцию в общество. Создан банк данных детей-инвалидов, обучающихся на дому. Изучены запросы родителей детей-инвалидов по организации дистанционного обучения. В ходе реализации ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, 46 школьников из числа детей-инвалидов обучаются на дому с использованием дистанционных технологий. Места проживания данной категории детей оснащены необходимыми техническими средствами, в том числе обеспечивающими доступ к сети Интернет. Для успешной организации дистанционного обучения детей-инвалидов 35 учителей-предметников школ города Саранска обучались на курсах повышения квалификация для работы в проекте ДОДИ. Для каждого ребенка составлен индивидуальный учебный план с учетом интересов, психофизиологических особенностей и состояния здоровья школьника. Все отметки, полученные детьми в процессе дистанционного обучения, фиксируются в электронном журнале, доступ к которому имеют как учителя, так и родители. В 2012 году продолжена работа по обеспечению безопасности образовательных учреждений за счет оснащения современными средствами пожаротушения и совершенствования школьных коммуникаций, ввода механизмов энергосбережения. Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены аттестованные ответственные за энергосбережение, проводятся обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. 100% школ в 2012 году заключили энергосервисный контракт. Результатом проведенных мероприятий стала положительная динамика снижения потребления топливно-энергетических ресурсов. Раздел 2. Реализация проекта по модернизации системы общего образования в городском округе Саранск в 2013 году Комплекс мер по модернизации системы общего образования в городском округе Саранск в 2013 году разработан в развитие Комплекса мер 2012 года. Целью реализации Комплекса мер в 2013 году является модернизация системы общего образования в городском округе Саранск с целью обеспечения современного качества общего образования через введение федерального государственного образовательного стандарта. Важнейшей задачей остается повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и обязательное доведение ее до 100% от средней заработной платы по экономике в республике. В связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт в рамках проекта модернизации будет продолжено обновление оборудования, пополнение фондов школьных библиотек, текущий, капитальный ремонты и реконструкция в общеобразовательных учреждениях городского округа Саранск, повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств будет продолжена работа по оптимизации сети школ, увеличению наполняемости классов до нормативной. В 2013 году планируется работа, направленная на повышение энергоэффективности и энергосбережения. Планируется проведение энергетического обследования зданий общеобразовательных учреждений для обеспечения снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в школах. Комплекс мер 2013 года будет направлен на развитие кадрового потенциала, прежде всего учителей. Для достижения цели и решения поставленных задач модернизации системы общего образования Комплекс мер включает следующие мероприятия: основной блок: приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование); пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, на подготовку помещений под новое оборудование, проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений); стимулирование притока молодых кадров в систему общего образования, повышение квалификации педагогических кадров; мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования. Комплекс мер не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации. Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета бюджету городского округа Саранск, составляет 95 486,6 тыс. рублей (девяносто пять миллионов четыреста восемьдесят шесть тысяч шестьсот рублей). В бюджете городского округа Саранск предусмотрены средства на модернизацию муниципальной системы общего образования в размере 27 500,0 тыс. рублей (двадцать семь миллионов пятьсот тысяч рублей). Оценка достижения показателей результативности осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации региональной системы общего образования Республики Мордовия в соответствии с формой и порядком, утвержденными Минобрнауки России, дополнительно будут использованы показатели официальных республиканских мониторинговых и социологических исследований. В целях улучшения санитарно-эпидемиологических условий пребывания детей в школьных зданиях, обеспечения энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов предполагается замена оконных блоков на энергосберегающие конструкции в 28 общеобразовательных учреждениях. Планируется проведение капитального ремонта в 20 общеобразовательных учреждениях, текущего ремонта - в 12. Будет продолжена работа по обеспечению условий для введения новых образовательных стандартов. Предполагается приобретение 145 единиц учебно-лабораторного оборудования, 475 единиц компьютерного оборудования. В первую очередь предполагается дооснащение кабинетов начальных школ городского округа Саранск комплектами учебно-лабораторного оборудования. В результате проведенных мероприятий в каждой начальной школе будет не менее одного комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. Одной из приоритетных задач комплекса мер в текущем году остается пополнение фондов школьных библиотек учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. На эти цели планируется направить 25 млн. 316,4 тыс. рублей. Другим механизмом для решения вышеназванной проблемы является создание городской системы дистанционного образования, которая обеспечит предоставление широкого спектра образовательных услуг, вариативность форм предоставления образования различным целевым группам обучающихся, а также обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся. В 2013 году будет продолжена работа по организации дистанционного обучения для обучающихся различных категорий - детей-инвалидов, способных и одаренных детей. Продолжится внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, прежде всего развитие проектных и исследовательских форм образовательной деятельности, предоставление возможностей для реализации творческого потенциала обучающихся, обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями. В 2013 году предполагают использовать дистанционные технологии в образовательном процессе 40% учреждений. Главным стратегическим ресурсом модернизационных процессов являются педагогические кадры. В 2013 году продолжится подготовка педагогических и административных работников общеобразовательных учреждений к использованию информационно-коммуникационных технологий, будет обеспечено повышение квалификации и методическая поддержка педагогов и школ, внедряющих дистанционные технологии. Важной задачей комплекса мер в текущем году является удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах через совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников школ, привлечение и закрепление молодых педагогов, формирование резерва управленческих кадров. До 1 сентября 2013 г. планируется завершить повышение квалификации учителей начальных классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Продолжится обучение учителей основной ступени общего образования для работы по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В текущем году необходимо обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07. Все общеобразовательные учреждения города работают в условиях нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда, ориентированной на результат. Учебные расходы на обеспечение образовательного процесса определяются в равном объеме на каждого обучающегося по ступеням общего образования в десятипроцентном отношении к общему размеру норматива расходов. Особая роль в городском округе Саранск отводится управляющим советам, которые созданы в каждой школе и наделены полномочиями по распределению стимулирующих выплат с учетом утвержденных критериев, обеспечивающих повышение качества образовательных услуг и рост профессионального мастерства педагогов. В 2013 году планируется проанализировать уставы всех учреждений на предмет наличия в них полномочий управляющих советов по согласованию программы развития общеобразовательного учреждения, основных образовательных программ и распределения часов вариативной части учебного плана, показателей для распределения стимулирующей части оплаты труда, показателей качества услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственных и муниципальных заданий, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. План-график реализации мероприятий по модернизации общего образования в городском округе Саранск в 2013 году представлен в приложении 3. В результате выполнения комплекса мер к концу 2013 года в системе общего образования городского округа Саранск планируется достижение следующих показателей результативности предоставления субсидии (таблица 3). Таблица 3 Планируемые показатели результативности предоставления субсидии городскому округу Саранск на конец 2013 г. |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| | N | Наименование показателя |Значения показателя| |п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии | субсидии на конец | | | | 2013 г. | |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |1. |Соотношение средней заработной платы | 100| | |педагогических работников | | | |общеобразовательных учреждений в субъекте | | | |Российской Федерации и средней заработной | | | |платы в субъекте Российской Федерации, по | | | |данным Федеральной службы государственной | | | |статистики (проценты) | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |2. |Доля школьников (по ступеням общего | 31,0| | |образования), обучающихся по федеральным | | | |государственным образовательным стандартам,| | | |в общей численности школьников (по ступеням| | | |общего образования) | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |2.1.|Начальное общее образование (проценты) | 74,5| |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |2.2.|Основное общее образование (проценты) | 1,8| |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |2.3 |Среднее полное общее образование (проценты)| 0| |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |3. |Доля педагогических работников, получивших | 47,14| | |в установленном порядке первую, высшую | | | |квалификационные категории и подтверждение | | | |соответствия занимаемой должности, в общей | | | |численности педагогических работников | | | |(проценты) | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |4. |Доля руководителей и педагогических | 51| | |работников общеобразовательных учреждений, | | | |прошедших повышение квалификации и (или) | | | |профессиональную переподготовку для работы | | | |в соответствии с федеральными | | | |государственными образовательными | | | |стандартами, в общей численности | | | |руководителей и педагогических работников | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |5. |Доля общеобразовательных учреждений, | 43| | |осуществляющих дистанционное обучение | | | |обучающихся, в общей численности | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| |6. |Динамика снижения потребления по всем видам| положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————————————| Объемы финансирования комплекса мер приведены в таблице 4. Таблица 4 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе Саранск в 2013 году |————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Объемы финансирования (тыс. рублей) | |п/п | |—————————|———————————|————————|————————————| | | | Всего |Федеральный|Местный |Внебюджетные| | | | | бюджет | бюджет | источники | | | | | (субсидия)| | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1. |Приобретение | 29 432,8| 29 432,8| 0,0| 0,0| | |оборудования, в том | | | | | | |числе: | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1.1.|учебно-лабораторное | 13 889,0| 13 889,0| | | | |оборудование | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1.2.|учебно-производственное| 0,0| 0,0| | | | |оборудование | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1.3.|спортивное оборудование| 0,0| 0,0| | | | |для общеобразовательных| | | | | | |учреждений | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1.4 |спортивный инвентарь | 0,0| 0,0| | | | |для общеобразовательных| | | | | | |учреждений | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1.5.|компьютерное | 0,0| 0,0| | | | |оборудование | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1.6.|оборудование для | 0,0| 0,0| | | | |организации | | | | | | |медицинского | | | | | | |обслуживания | | | | | | |обучающихся | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1.7.|оборудование для | 0,0| 0,0| | | | |школьных столовых | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |1.8.|оборудование для | 0,0| 0,0| | | | |проведения | | | | | | |государственной | | | | | | |(итоговой) аттестации | | | | | | |обучающихся | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |2. |Приобретение | 0,0| 0,0| | | | |транспортных средств | | | | | | |для перевозки | | | | | | |обучающихся | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |3. |Пополнение фондов | 25 316,4| 25 316,4| 0,0| 0,0| | |библиотек | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |4. |Развитие школьной | 13 323,7| 13 323,70| 0,0| 0,0| | |инфраструктуры (текущий| | | | | | |ремонт с целью | | | | | | |обеспечения выполнения | | | | | | |требований к | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | |условиям и охране | | | | | | |здоровья обучающихся, а| | | | | | |также с целью | | | | | | |подготовки помещений | | | | | | |для установки | | | | | | |оборудования) | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |5. |Повышение квалификации,| 1 200,0 | 1 200,0| 0,0| | | |профессиональная | | | | | | |переподготовка | | | | | | |руководителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |6. |Модернизация | 0,0| 0,0| 0,0| | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений путем | | | | | | |организации в них | | | | | | |дистанционного обучения| | | | | | |для обучающихся, в том | | | | | | |числе: | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |6.1.|увеличение пропускной | 0,0| 0,0| 0,0| | | |способности и оплата | | | | | | |Интернет-трафика | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |6.2.|обновление программного| 0,0| 0,0| 0,0| | | |обеспечения и | | | | | | |приобретение | | | | | | |электронных | | | | | | |образовательных | | | | | | |ресурсов | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |7. |Осуществление мер, | 14 000,0| 14 000,0| 0,0| | | |направленных на | | | | | | |энергосбережение в | | | | | | |системе общего | | | | | | |образования | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |8. |Проведение капитального| 45 257,7| 27 757,7|17 500,0| | | |ремонта зданий | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| |9. |Проведение | 10 000,0| |10 000,0| | | |реконструкции зданий | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| | |Всего: |121 786,8| 95 486,6|27 500,0| | |————|———————————————————————|—————————|———————————|————————|————————————| Реализация комплекса мер в 2013 году должна обеспечить достижение в городском округе Саранск проектных результатов и социальных эффектов: повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства; рост удовлетворенности населения качеством общего образования; ориентирование на получение результатов образовательного процесса, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам; повышение социального статуса учителя; повышение зарплаты учителей, дифференциация зарплаты педагогов в зависимости от качества и результатов их труда; улучшение условий работы учителя и обучения школьников вследствие оснащенности школ современным оборудованием, создания современной инфраструктуры, формирования среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников; повышение эффективности учительского труда, уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта; развитие персонифицированной модели повышения квалификации работников образования; активизация деятельности органов государственно-общественного управления, созданных в каждом общеобразовательном учреждении, в том числе расширение самостоятельности школ; расширение самостоятельности общеобразовательных учреждений в расходовании бюджетных средств, повышение уровня экономической эффективности бюджетных расходов; обеспечение открытости деятельности общеобразовательных учреждений. Таким образом, реализация комплекса мер обеспечит формирование системы финансирования и управления, ориентированной на результат, создание современных условий образовательного процесса, качественное обновление кадрового состава, что в итоге приведет к повышению качества и доступности образования в городском округе Саранск. Раздел 3. Комплекс мер по реализации в городском округе Саранск задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сфере общего образования Комплекс мер до 2020 года направлен на обеспечение высокого качества муниципального образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, достижение на всех уровнях образования условий равного доступа граждан к качественным образовательным услугам и привлечение гражданских институтов к управлению образованием. Механизмы реализации основных направлений модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года: 1. Приведение городской инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам (достижение базового уровня условий образовательного процесса, отвечающего современным требованиям). 2. Создание высокотехнологичной муниципальной образовательной среды. 3. Переход от масштабных инвестиций к систематическому текущему финансированию, обеспечивающему поддержку современной инфраструктуры системы общего образования. 4. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации с целью создания механизмов опережающего обновления содержания образования. 5. Переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования как фактор качественного обновления педагогического корпуса. 6. Достижение уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных школ не менее 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% от средней заработной платы в общем образовании республики. 7. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования как системы требований. 8. Создание моделей предоставления всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования. 9. Внедрение новых моделей управления и оценки качества в условиях широкого использования информационно-телекоммуникационных технологий. 10. Модернизация системы независимой оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности, включая введение публичных рейтингов их деятельности. 11. Решение задачи обеспечения информационной прозрачности муниципальной системы образования для общества. Инструментами реализации данных механизмов станут действующие и разрабатываемые вновь муниципальные и ведомственные целевые программы: "Развитие образования городского округа Саранск на 2011-2015 годы", "Модернизация системы дошкольного образования городского округа Саранск на 2011-2015 годы", Ведомственной целевой программы "Образование городского округа Саранск на 2012-2016 годы". Реализация программно-целевого управления позволит достигнуть ожидаемых результатов, в том числе повышения удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, престижа педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|