Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18.03.2013 № 84ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2013 года N 84 г.Саранск Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.07.2013 г. N 300; от 23.12.2013 г. N 569) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году, согласованный с Министерством образования и науки Российской Федерации. 2. Министерству образования Республики Мордовия разработать и утвердить план реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году. 3. Определить Министерство образования Республики Мордовия исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова. И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия Н. Петрушкин Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 года N 84 Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.07.2013 г. N 300; от 23.12.2013 г. N 569) Раздел 1. Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия за 2011-2012 годы Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия (далее - комплекс мер), осуществлённый в 2011-2012 годах, стал логическим продолжением мероприятий комплексного проекта модернизации образования 2007-2009 годов, а также национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В итоге реализации комплекса мер были достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением между Правительством Республики Мордовия и Министерством образования и науки Российской Федерации (таблица 1). Таблица 1 Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Мордовия на конец 2011 года |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение показателя | |п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии | предоставления | | | | субсидии | | | |—————————————|—————————————| | | | план | факт | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |1. |Соотношение среднемесячной | 92,58| 102,10| | |заработной платы учителей в | | | | |Республике Мордовия за IV квартал | | | | |2011 г. и среднемесячной, по данным| | | | |Федеральной службы государственной | | | | |статистики, заработной платы | | | | |работников в целом по экономике | | | | |Республики Мордовия за I квартал | | | | |2011 года (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2. |Доля школьников, обучающихся по | 11,0| 11,6| | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей| | | | |численности школьников (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.1.|Начальное общее образование | 28,0| 29,0| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.2.|Основное общее образование | 0| 0| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.3.|Среднее (полное) общее образование | 0| 0| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |3. |Доля учителей, получивших в | 20,0| 20,0| | |установленном порядке первую, | | | | |высшую квалификационную категорию и| | | | |подтверждение соответствия | | | | |занимаемой должности, в общей | | | | |численности учителей (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |4. |Доля учителей и руководителей | 22,0| 25,1| | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и | | | | |профессиональную переподготовку для| | | | |работы в соответствии с | | | | |федеральными государственными | | | | |образовательными стандартами, в | | | | |общей численности учителей и | | | | |руководителей общеобразовательных | | | | |учреждений (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |5. |Доля общеобразовательных | 22,0| 23,3| | |учреждений, осуществляющих | | | | |дистанционное обучение обучающихся,| | | | |в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |6. |Динамика снижения потребления по |положительная|положительная| | |всем видам топливно-энергетических | | | | |ресурсов | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| Все взятые на себя обязательства в 2011 году республика выполнила (по 4 показателям результативности перевыполнила). Все взятые на себя обязательства в 2012 году республика выполнила (по 5 показателям результативности перевыполнила) (таблица 2). Таблица 2 Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Мордовия на конец 2012 года |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение показателя | |п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии | предоставления | | | | субсидии | | | |—————————————|—————————————| | | | план | факт | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |1. |Соотношение среднемесячной | 100,0| 136,3| | |заработной платы учителей в | | | | |Республике Мордовия за IV квартал | | | | |текущего года и среднемесячной, по | | | | |данным Федеральной службы | | | | |государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в целом| | | | |по экономике Республики Мордовия в | | | | |2011 году (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2. |Доля школьников, обучающихся по | 21,9| 22,3| | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей| | | | |численности школьников (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.1.|Начальное общее образование | 54,0| 54,0| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.2.|Основное общее образование | 0| 0,7| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |2.3.|Среднее (полное) общее образование | 0| 0| | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |3. |Доля учителей, получивших в | 10,0| 15,84| | |установленном порядке первую и | | | | |высшую квалификационные категории и| | | | |подтверждение соответствия | | | | |занимаемой должности, в общей | | | | |численности учителей (проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |4. |Доля руководителей и учителей | 19,0| 30,5| | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и | | | | |(или) профессиональную | | | | |переподготовку для работы в | | | | |соответствии с федеральными | | | | |государственными образовательными | | | | |стандартами, в общей численности | | | | |руководителей и учителей | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |5. |Доля общеобразовательных | 23,7| 25,6| | |учреждений, осуществляющих | | | | |дистанционное обучение обучающихся,| | | | |в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |6. |Динамика снижения потребления по |положительная|положительная| | |всем видам топливно-энергетических | | | | |ресурсов | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————|—————————————| Наилучшие результаты были достигнуты по повышению квалификации и профессиональной переподготовке учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений. В целях реализации персонифицированной модели повышения квалификации в республике разработана и реализуется ведомственная целевая программа модернизации системы педагогического образования на 2013 - 2015 годы. Программа осуществляет системный подход к модернизации непрерывного профессионального педагогического образования и включает комплекс мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями - нормативное правовое регулирование, развитие кадрового потенциала, обновление финансово-экономических механизмов и материально-техническое обеспечение системы педагогического образования и дополнительного профессионального педагогического образования. Приоритетами системы повышения квалификации являются готовность педагогов и руководителей учреждений к реализации федеральных государственных образовательных стандартов, подготовка педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий и современного учебного оборудования, обучение работников системы общего образования, включённых в кадровый резерв, профессиональная переподготовка специалистов по программе "Менеджмент в образовании". Отрабатываются элементы персонифицированной системы повышения квалификации. Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 30,5 процента. Сумма средств федерального бюджета на реализацию данного направления составила 1848,31 тыс. рублей. Разработана и внедрена 31 модульная программа повышения квалификации, обязательным модулем которых является инвариантный модуль, посвященный введению федерального государственного образовательного стандарта независимо от специализации учителя. Это значительно повышает степень готовности педагогических коллективов школ к введению стандартов в основной и старшей школе. В 2011-2012 годах обеспечена готовность руководителей и педагогов к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для работы по новым образовательным стандартам повысили квалификацию 100% руководителей общеобразовательных учреждений, 1164 учителя начальной школы (72,8%), подготовлено 29 тьюторов. Начато обучение учителей основной ступени общего образования для работы по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. По данным мониторинга в 2012 году обучено 422 учителя основной школы (7,5% от общего количества учителей). Ведётся подготовка педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий и современного учебного оборудования. В 2011-2012 годах 847 педагогов обучено использованию в учебном процессе интерактивной доски, электронных образовательных ресурсов. 1032 специалиста, в том числе из 12 регионов Российской Федерации, прошли повышение квалификации (стажировку) на стажировочной площадке, созданной в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. К числу лучших региональных практик можно отнести аттестацию педагогических кадров как стимул повышения уровня профессионального мастерства и распространения инновационного опыта. Республика Мордовия одна из первых в стране приступила к аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности. Большая разъяснительная работа, проведение обучающих семинаров, тренингов способствовали снятию эмоционально-психологической напряжённости педагогов при проведении аттестационных процедур. При разработке положения о портфолио, представляемом при аттестации на квалификационные категории, использовались, в том числе, показатели и индикаторы, утверждённые ведомственной целевой программой "Развитие системы оценки качества образования в Республике Мордовия" на 2013-2015 годы, разработанной с учётом опыта Евразийской Ассоциации оценки качества образования. В целях совершенствования процедуры оценивания в 2012 году впервые был проведен республиканский конкурс "Лучший эксперт". В 2012 году доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в целом по республике составила 15,84 процента. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 3,6%, на первую квалификационную категорию - 8,02%, на соответствие занимаемой должности - 4,22 процента. За два года реализации проекта доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в целом по республике составила 36,14 процента. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 6,49%, на первую квалификационную категорию - 4,94%, на соответствие занимаемой должности - 14,72 процента. Опыт республики по аттестации учителей представлен в статье "Комплексная оценка профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации", опубликованной в сборнике "Оценка качества в образовании: практика и опыт работы в субъектах Российской Федерации", подготовленном Центром социальных информационных технологий и коммуникаций "Социнком" (г. Пермь). С сентября 2007 года система общего образования республики переведена на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. В 4 квартале 2012 г. среднемесячная заработная плата учителей в республике составила 18131,9 рубля, обеспечен рост по отношению к обязательствам, предусмотренным Соглашением между Правительством Республики Мордовия и Министерством образования и науки Российской Федерации, на 36,3 процента. Средства в сумме 149389,7 тыс. рублей, необходимые для повышения заработной платы, были предусмотрены Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2011 г. N 90-3 "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". С 1 сентября 2011 г. все общеобразовательные учреждения Республики Мордовия перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В ходе реализации комплекса мер значительно повышена готовность общеобразовательных учреждений республики к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (включая нормативное и финансовое обеспечение введения в основную образовательную программу начального общего образования занятий по внеурочной деятельности). Сформирована и развивается сеть общеобразовательных учреждений, позволившая обеспечить переход всех школ республики на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: функционируют 15 пилотных школ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 8 школ определены пилотными по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2 федеральные ста-жировочные площадки. В ходе модернизации общего образования за два года значительно улучшены инфраструктура, материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Только в 2012 году общеобразовательными учреждениями закуплено 1482 единицы учебно-лабораторного и 103 единицы учебно-производственного оборудования на сумму 57,9 млн. рублей, 2500 единиц компьютерной техники на сумму 48,0 млн. рублей. Проект модернизации системы общего образования позволил увеличить количество автоматизированных рабочих мест учителя и учащихся 1-2 классов, обеспечить их интерактивными пособиями и учебным оборудованием для проведения практических работ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. 54% учащихся начальной школы обучаются в современных условиях, что на 16% больше, чем в 2011 году. Полностью решена проблема обеспечения бесплатными учебниками учащихся начальной школы, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В этих целях за 2 года приобретено 109585 учебников для учащихся 1-2 классов, из них в 2012 году приобретено более 79000 учебников на сумму 16534,2 млн. рублей. Повышена транспортная доступность образовательных услуг современного качества для учащихся школ, расположенных в сельской местности. За последние два года приобретено 62 транспортные единицы для подвоза учащихся, из них в 2011 году - 36, в 2012 году - 26. Всего осуществляется подвоз 4560 учащихся в 155 базовых школ на 256 транспортных средствах. В 2011-2012 годах в 240 (50%) школах с общим контингентом 21021 учащийся проведён текущий ремонт, осуществлена подготовка помещений для установки оборудования, оборудовано 48 теплых туалетов. На конец 2012 года 90% учащихся обеспечены туалетами, оборудованными в соответствии с СанПиН. Капитально отремонтировано 69 школ (48% от имеющейся потребности), 12 спортивных залов, 4 актовых зала. Реконструировано 5 школьных зданий. Согласно данным электронного мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 96,65% обучающихся предоставлены современные условия обучения в диапазоне от 61% до 100%, что выше аналогичного показателя 2010 года на 10,91 процента. При этом по сравнению с 2010 годом увеличилась доля обучающихся, которым предоставлены от 81 до 100% условий, на 40 процентов. В республике формируется система дистанционного обучения. Продолжена работа по апробации и внедрению новых форм взаимодействия учреждений, развитию инфраструктуры социальной мобильности обучающихся на основе развития дистанционных форм обучения. В неё включено 3455 учащихся (5% от общей численности обучающихся), в том числе 165 детей-инвалидов. Для этого в республике созданы Центр дистанционного обучения детей-инвалидов и Центр дистанционного образования. В 25,6% школ идет апробация дистанционного обучения учащихся, в том числе детей-инвалидов. В 2012 году продолжена работа по обеспечению безопасности образовательных учреждений за счёт оснащения современными средствами пожаротушения и совершенствования школьных коммуникаций, ввода механизмов энергосбережения. В рамках мероприятий по энергосбережению 99,49% от числа школ, потребляющих электроэнергию, 98,34% от числа школ, потребляющих природный газ, 52,43% от числа школ, потребляющих воду, оснащены приборами учёта расхода энергоресурсов. В 134 школах (32%) проведена замена оконных блоков на энергосберегающие конструкции. На реализацию данных мероприятий были израсходованы средства федерального бюджета в объёме 103158,35 тыс. рублей. Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены аттестованные ответственные за энергосбережение, проводятся обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. 60,87% школ в 2012 году заключили энергосервисный контракт. Результатом проведенных мероприятий стала положительная динамика снижения потребления топливно-энергетических ресурсов. Положительный опыт реализации проекта отмечен по направлению здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Так, ежегодно проводимый мониторинг школьного питания выявил тенденцию увеличения охвата горячим питанием школьников: в 2010 году - 83%, в 2011 году - 91%, в 2012 году - 96,1 процента. В ходе реализации комплекса мер в 2011 - 2012 годах проведён ряд мероприятий по привлечению молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения. Выплачиваются дифференцированные ежемесячные надбавки к заработной плате учителям, работающим в городской и сельской местности, со стажем работы до 5 лет в сумме от 2000 до 4500 рублей в зависимости от стажа работы. В результате реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы были улучшены жилищные условия 25 педагогов. Началась реализация проекта "Учительский дом", направленного на обеспечение жильём семей молодых педагогов, с применением пониженного уровня ипотечной ставки (не более 8,5%) и субсидированием первого взноса в объеме 10% из средств республиканского бюджета Республики Мордовия (подпрограмма "Предоставление мер социальной поддержки молодым учителям на возмещение части затрат в связи с получением ипотечного кредита" на 2012-2015 годы Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы). В 2011 году база данных на молодых специалистов со стажем работы до 5 лет включала 447 человек. В результате проведенных мероприятий в школы республики с 1 сентября 2012 г. пришли 210 выпускников вузов, что позволило довести долю молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях республики до 7,5 процента. Объёмы финансирования комплекса мер приведены в приложении 1. Проведенный анализ реализации комплекса мер позволил выявить основные проблемы, на решение которых следует направить усилия в 2013 году, а именно: существующая сеть общеобразовательных учреждений Республики Мордовия не в полной мере соответствует целям и задачам современного развития образовательной системы; недостаточен уровень мотивации педагогических работников к получению непрерывного образования и повышению квалификации; недостаточна эффективность механизмов оценки качества образования. Раздел 2. Комплекс мер в 2013 году Комплекс мер в 2013 году является логическим продолжением системных изменений школьного образования, предполагающих улучшение условий обучения, открытость системы, внедрение современных образовательных технологий, соответствующих задачам Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сфере общего образования. В рамках комплекса мер в 2013 году ресурсы будут сконцентрированы на наиболее важных направлениях развития школ. Важнейшей задачей остается повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и обязательное доведение её до 100% от средней заработной платы по экономике в республике. План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Мордовия в 2013 году представлен в приложении 2. Необходимые средства для реализации данного направления будут предусмотрены в республиканском бюджете Республики Мордовия в полном объёме по результатам статистического наблюдения. Ключевой задачей комплекса мер является создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. На создание в каждом общеобразовательном учреждении комфортных условий для учащихся и учителей будет направлено около 90,7 млн. рублей. Доля школ, оборудованных системой водоснабжения, канализацией и туалетами, соответствующими установленным санитарным требованиям, будет доведена в 2013 году до 80%, к 2015 году до 100 процентов. Планируется осуществить капитальный ремонт в 41 образовательном учреждении (49% от имеющейся потребности). В целях улучшения санитарно-эпидемиологических условий пребывания детей в школьных зданиях, обеспечения энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов предполагается замена оконных блоков на энергосберегающие конструкции в 71 общеобразовательном учреждении. Будет продолжена работа по обеспечению всех общеобразовательных учреждений зарегистрированными энергетическими паспортами. Обязательное энергетическое обследование будет проведено в 18 школах. Будет продолжена работа по обеспечению условий для введения новых образовательных стандартов. Предполагается приобретение 419 единиц учебно-лабораторного оборудования, 55 единиц учебно-производственного оборудования, 802 единиц компьютерного оборудования. В первую очередь предполагается до-оснащение 62 кабинетов начальных школ комплектами учебно-лабораторного оборудования, обеспечение 185 учителей начальной школы, которые переходят на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, автоматизированными рабочими местами, в том числе мультимедийным оборудованием. В результате проведённых мероприятий в каждой начальной школе будет не менее одного комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. Учебное оборудование для до-оснащения имеющихся предметных кабинетов наборами комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования по учебным предметам будет закупаться на региональном уровне. Предполагается продолжить оснащение школ автоматизированными рабочими местами учителя основной школы. Общеобразовательные учреждения будут оснащаться электронными образовательными ресурсами и интерактивными программами по учебным предметам. На эти цели будет выделено 557,6 тыс. рублей из федерального бюджета и средства республиканского бюджета Республики Мордовия в рамках реализации Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года". Одной из приоритетных задач комплекса мер в текущем году остаётся пополнение фондов школьных библиотек учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. На эти цели планируется направить 115,4 млн. рублей, в том числе 61,4 млн. рублей (22%) федеральной субсидии и 54,0 млн. рублей из средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Для обеспечения учебного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в 2013 году необходимо закупить учебники для 14700 обучающихся начальной школы в количестве 129140. В результате все учащиеся будут обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. Не менее 10% школьных столовых, требующих переоснащения, будут укомплектованы современным оборудованием в 2013 году, что позволит довести охват школьников горячим питанием до 98% и увеличить долю школьников, питающихся в столовых, отвечающих современным требованиям, до 80 процентов. Важнейшим требованием, предъявляемым сегодня к системе образования, является доступность через создание условий, обеспечивающих полноту удовлетворения образовательных запросов разных групп обучающихся. Реализация комплекса мер позволяет решать данную проблему за счёт оптимизации сети общеобразовательных учреждений, создания базовых школ, ресурсных центров, обеспечения в них комфортных условий обучения, а также организации безопасного подвоза в них детей из малонаселённых пунктов. В настоящее время в системе образования республики функционируют 416 общеобразовательных школ, в которых обучается 67840 учащихся. При этом 60% школ являются малокомплектными. Для перевозки учащихся из малочисленных удаленных сел к базовым школам будет обновлен школьный автопарк 10 автобусами, соответствующими нормам безопасности. Это позволит обеспечить безопасный подвоз обучающихся в базовые школы из отдаленных населенных пунктов и повысить доступность и качество общего образования независимо от места жительства обучающихся. В рамках проекта предстоит отработать механизмы, позволяющие учащимся сочетать обучение в различных учебных заведениях, как общеобразовательных, так и заочных, очно-заочных школах, учреждениях дополнительного образования и пр. Другим механизмом для решения вышеназванной проблемы является создание региональной системы дистанционного образования, которая обеспечит предоставление широкого спектра образовательных услуг, вариативность форм предоставления образования различным целевым группам обучающихся, а также обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся. В 2013 году будет продолжена работа по организации дистанционного обучения для обучающихся различных категорий - учащихся малокомплектных школ, детей-инвалидов, способных и одарённых детей. Предполагается отработать механизм сетевого взаимодействия базовых и удалённых сельских школ, обеспечивающий повышение качества образования, а также механизм финансирования дистанционного обучения. В 2012 году разработан бизнес-план создания системы дистанционного обучения школьников общеобразовательных учреждений, включающий организацию дистанционного обучения через создание сетевого взаимодействия муниципальных центров дистанционного обучения школьников, функциями которых наделены учреждения общего образования. В перспективе планируется активное использование оборудования передвижных мобильных лабораторий по предметам естественного цикла. Предполагаемая структура сети включает республиканский дистанционный центр на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования", 5 базовых ресурсных центров дистанционного обучения в муниципальных районах. В 2013 году ресурсным центром дистанционного обучения начато обучение школьников из малочисленных школ и старшеклассников по программам профильного обучения на базе двух районов республики. В результате каждому старшекласснику независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей будет обеспечена возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Важным фактором в создании условий для обеспечения доступности, информационной открытости образования является формирование информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений. В 2013 году продолжится работа по совершенствованию интернет-сайтов школ, размещению публичной информации о деятельности учреждений на сайтах. Значительное внимание будет уделено переходу образовательных учреждений на электронный школьный документооборот. В 2013 году планируется участие в электронном документообороте до 50% образовательных учреждений и проведение апробации комплексной автоматизации организационных процессов в образовательном учреждении (образовательная деятельность, организация учебного процесса, пропускной режим, социальные услуги и т.д.), на стажировочной площадке будет проведена апробация электронных двухэкранных панельных устройств для работы с электронными изданиями (образовательный контент расположен непосредственно на устройстве). Продолжится внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, прежде всего развитие проектных и исследовательских форм образовательной деятельности, предоставление возможностей для реализации творческого потенциала обучающихся, обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями. В 2013 году предполагают использовать дистанционные технологии в образовательном процессе 40% учреждений, планируется обеспечить получение общего образования на основе дистанционных образовательных технологий детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами школьного возраста до 80% от числа детей, которым это рекомендовано. На развитие информационно-образовательной среды учреждений образования планируется направить 8,8 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе на создание условий для дистанционного обучения, увеличение пропускной способности интернет-трафика, обновление аппаратно-программных средств, создание в библиотеках информационно-справочной инфраструктуры, включая удалённые ресурсы. Главным стратегическим ресурсом модернизационных процессов являются педагогические кадры. В 2013 году продолжится подготовка педагогических и административных работников общеобразовательных учреждений к использованию информационно-коммуникационных технологий, будет обеспечено повышение квалификации и методическая поддержка педагогов и школ, внедряющих дистанционные технологии. Важной задачей комплекса мер в текущем году является удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах через совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников школ, привлечение и закрепление молодых педагогов, формирование резерва управленческих кадров. До 1 сентября 2013 г. планируется завершить повышение квалификации учителей начальных классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Продолжится обучение учителей основной ступени общего образования для работы по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Всего запланировано обучить более 3000 работников образования, в том числе 1200 по персонифицированной модели. В 2013 году запланировано обучение 50 педагогов по программам подготовки резерва управленческих кадров. На решение задачи по повышению квалификации планируется направить средства ведомственной целевой программы "Модернизация педагогического образования" на 2013-2015 годы и 4,3 млн. рублей из федеральных средств. В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы оценки качества образования в Республике Мордовия на 2013 -2015 годы" в 2013 году будет сформирована система унифицированных показателей качества образования, обеспечена возможность доступа к информации о качестве образовательных услуг широких кругов общественности. В рамках реализации соглашения с Центром международного сотрудничества по развитию образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в республике будут проводиться мониторинговые исследования учебно-предметных компетенций (математическая и языковая грамотность) обучающихся, стажировки по вопросам оценки качества образования в странах ближнего и дальнего зарубежья. Мониторинговыми исследованиями будут охвачены 30% обучающихся, в том числе в форме онлайн-тестирования 10 процентов. В 2013 году образовательные учреждения республики впервые примут участие во всероссийском проекте "Рейтинги в образовании", проводимом Российским агентством международной информации "РИА Новости". 11 % учителей пройдут аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационную категорию. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит к концу 2013 года 47,14 процента. Будет продолжена реализация мероприятий по привлечению молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения. Планируется в рамках вышеуказанных республиканских целевых программ улучшить жилищные условия 25 молодым педагогам, а также продолжить реализацию мероприятий по обеспечению дополнительных ежемесячных надбавок к заработной плате молодым специалистам. В целях сокращения объёмов и видов представляемой общеобразовательными учреждениями отчётности Министерство образования Республики Мордовия планирует в 2013 году провести ряд мероприятий, в том числе: разработать регламент получения и передачи информации, относящейся к реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении и их результатам. Регламент должен обеспечить возможность получать информацию, относящуюся к реализации основных общеобразовательных программ и их результатам, из официального сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет, из федеральных мониторингов ("Наша новая школа", "Модернизация региональных систем общего образования"), республиканских единых автоматизированных информационных систем мониторинга сферы образования, содержащих количественную и качественную информацию об образовательных учреждениях; для обеспечения открытости и доступности информации о проведённых общеобразовательным учреждением воспитательных, спортивных и иных внеурочных, внешкольных мероприятиях посредством её размещения на официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет и её обновления внести изменения в положения об официальном сайте образовательного учреждения с утверждением обязательных единых форм представления информации. В текущем году необходимо обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07, совмещение плановых проверок общеобразовательных учреждений органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с деятельностью комиссий по приёмке образовательных учреждений к новому учебному году. Все общеобразовательные учреждения республики работают в условиях нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда, ориентированной на результат. Из года в год обеспечивается повышение величины нормативов подушевого финансирования в расчёте на одного обучающегося для общеобразовательных учреждений. Учебные расходы на обеспечение образовательного процесса определяются в равном объёме на каждого обучающегося по ступеням общего образования в десятипроцентном отношении к общему размеру норматива расходов. В муниципальных образованиях республики средства на реализацию государственного стандарта общего образования доводятся до каждого общеобразовательного учреждения единой суммой. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения определяется в кратном отношении к средней заработной плате педагогических работников. Особая роль должна отводиться управляющим советам, которые созданы в каждой школе и наделены полномочиями по распределению стимулирующих выплат с учётом утверждённых критериев, обеспечивающих повышение качества образовательных услуг и рост профессионального мастерства педагогов. В 2013 году планируется проанализировать уставы всех учреждений на предмет наличия в них полномочий управляющих советов по согласованию программы развития общеобразовательного учреждения, основных образовательных программ и распределения часов вариативной части учебного плана, показателей для распределения стимулирующей части оплаты труда, показателей качества услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственных и муниципальных заданий, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчёта о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. План-график реализации мероприятий по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году представлен в приложении 3. В результате выполнения комплекса мер к концу 2013 года в системе общего образования Республики Мордовия планируется достижение следующих показателей результативности предоставления субсидии (таблица 3). Таблица 3 Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Республике Мордовия на конец 2013 года |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| | N | Наименование показателя | Значение | |п/п | результативности предоставления | показателя | | | субсидии |результативности| | | | предоставления | | | | субсидии на | | | | конец | | | | 2013 года | |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |1. |Соотношение средней заработной платы | 100| | |педагогических работников общеобразовательных | | | |учреждений в субъекте Российской Федерации и | | | |средней заработной платы в субъекте Российской| | | |Федерации по данным Федеральной службы | | | |государственной статистики (проценты) | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |2. |Доля школьников (по ступеням общего | 30| | |образования), обучающихся по федеральным | | | |государственным образовательным стандартам, в | | | |общей численности школьников (по ступеням | | | |общего образования) (проценты) | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |2.1.|Начальное общее образование (проценты) | 77| |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |2.2.|Основное общее образование (проценты) | 0,8| |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |2.3.|Среднее полное общее образование (проценты) | 0| |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |3. |Доля педагогических работников, получивших в | 47,14| | |установленном порядке первую, высшую | | | |квалификационные категории и подтверждение | | | |соответствия занимаемой должности, в общей | | | |численности педагогических работников | | | |(проценты) | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |4. |Доля руководителей и педагогических работников| 51| | |общеобразовательных учреждений, прошедших | | | |повышение квалификации и (или) | | | |профессиональную переподготовку для работы в | | | |соответствии с федеральными государственными | | | |образовательными стандартами, в общей | | | |численности руководителей и педагогических | | | |работников общеобразовательных учреждений | | | |(проценты) | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |5. |Доля общеобразовательных учреждений, | 40| | |осуществляющих дистанционное обучение | | | |обучающихся, в общей численности | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |6. |Динамика снижения потребления по всем видам | положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| Объемы финансирования комплекса мер приведены в таблице 4. Таблица 4 Объёмы финансирования комплекса мер по общего образования в Республике Мордовия в 2013 году (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.07.2013 г. N 300; от 23.12.2013 г. N 569) |————|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятие | Объёмы финансирования, тыс. рублей | | п/п| |———————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе: | | | | |———————————|———————————————————————————————|————————————| | | | |федеральный| консолидированный |внебюджетные| | | | | бюджет | бюджет | источники | | | | | (субсидия)| Республики Мордовия | | | | | | |———————|———————————————|———————| | | | | | | всего |республиканский|местные| | | | | | | | бюджет |бюджеты| | | | | | | | Республики | | | | | | | | | Мордовия | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 1. | Приобретение |43130,37527|43130,37527| | | | | | | оборудования, в том | | | | | | | | | числе: | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |1.1.| Учебно-лабораторное |24705,69484|24705,69484| | | | | | | оборудование | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |1.2.| Учебно-производственное| 301,60000| 301,60000| | | | | | | оборудование | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |1.3.| Спортивное оборудование| 100,00000| 100,00000| | | | | | | для общеобразовательных| | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |1.4.| Спортивный инвентарь | | | | | | | | | для общеобразовательных| | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |1.5.| Компьютерное |17168,58043|17168,58043| | | | | | | оборудование | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |1.6.| Оборудование для | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |1.7.| Оборудование для | 854,5000| 854,5| | | | | | | школьных столовых | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 2. | Приобретение | 7870,95| 7870,95| | | | | | | транспортных средств | | | | | | | | | для перевозки | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 3. | Пополнение фондов |92377,29097|92377,29097| | | | | | | библиотек | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 4. | Развитие школьной | 44121,1| 43367,5| 753,6| | 753,6| | | | инфраструктуры (текущий| | | | | | | | | ремонт с целью | | | | | | | | | обеспечения выполнения | | | | | | | | | требований к | | | | | | | | | санитарно-бытовым | | | | | | | | | условиям и охране | | | | | | | | | здоровья обучающихся, а| | | | | | | | | также с целью | | | | | | | | | подготовки помещений | | | | | | | | | для установки | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 5. | Повышение квалификации,| 3351,649| 1976,949| 1374,7| 1374,7| | | | | профессиональная | | | | | | | | | переподготовка | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений и учителей | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 6. | Модернизация | 10482,5| 1636,1| 8846,4| 8846,4| | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений путём | | | | | | | | | организации в них | | | | | | | | | дистанционного обучения| | | | | | | | | для обучающихся, в том | | | | | | | | | числе: | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |6.1.| Увеличение пропускной | 10024,9| 1178,5| 8846,4| 8846,4| | | | | способности и оплата | | | | | | | | | Интернет-трафика | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |6.2.| Обновление программного| 457,6| 457,6| | | | | | | обеспечения и | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 7. | Осуществление мер, |39220,43476|39220,43476| | | | | | | направленных на | | | | | | | | | энергосбережение в | | | | | | | | | системе общего | | | | | | | | | образования | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 8. | Проведение капитального| 65856,9| 43956,9| 21900| 4400| 17500| | | | ремонта зданий | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| | 9. | Проведение | 14264,5| 4264,5| 10000| | 10000| | | | реконструкции зданий | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |————|————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| |Всего: | 320675,7| 277801,0 |42874,7| 14621,1|28253,6| | |—————————————————————————————|———————————|———————————|———————|———————————————|———————|————————————| Раздел 3. Комплекс мер по реализации в Республике Мордовия задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сфере общего образования Комплекс мер до 2020 года направлен на обеспечение высокого качества регионального образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, достижение на всех уровнях образования условий равного доступа граждан к качественным образовательным услугам и привлечение гражданских институтов к управлению образованием. Механизмы реализации основных направлений модернизации региональной системы общего образования до 2020 года: 1. Приведение республиканской инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам (достижение базового уровня условий образовательного процесса, отвечающего современным требованиям). 2. Создание высокотехнологичной региональной образовательной среды. 3. Переход от масштабных инвестиций к систематическому текущему финансированию, обеспечивающему поддержку современной инфраструктуры системы общего образования. 4. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации с целью создания механизмов опережающего обновления содержания образования. 5. Переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования как фактор качественного обновления педагогического корпуса. 6. Достижение уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных школ не менее 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% от средней заработной платы в общем образовании республики. 7. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования как системы требований. 8. Создание моделей предоставления всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования. 9. Внедрение новых моделей управления и оценки качества в условиях широкого использования информационно-телекоммуникационных технологий. 10. Модернизация системы независимой оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности, включая введение публичных рейтингов их деятельности. 11. Решение задачи обеспечения информационной прозрачности региональной системы образования для общества. Инструментами реализации данных механизмов станут действующие и разрабатываемые вновь республиканские и ведомственные целевые программы: Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011-2015 годы, Республиканская целевая программа по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011-2013 годы, Республиканская целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы, Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, Республиканская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011-2020 годы, Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012-2014 годы, Республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия" на 2012-2015 годы, Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2012-2015 годы, Республиканская целевая программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", ведомственная целевая программа модернизации системы педагогического образования на 2013-2015 годы, ведомственная целевая программа "Развитие системы оценки качества образования в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы". Реализация программно-целевого управления позволит достигнуть ожидаемых результатов, в том числе повышения удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, престижа педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров. Приложение 1 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году тыс. рублей |———|———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |п/п| Мероприятие | Объемы финансирования | | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | Всего | В том числе | | | |—————————|—————————|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | | план | факт | | Бюджет Республики Мордовия |Внебюджетные| | | | | |——————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————————| источники | | | | | | Федеральный | Всего |Республиканский бюджет| Местные |———————|————| | | | | | бюджет (субсидии)| | Республики Мордовия | бюджеты | план |факт| | | | | |————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————| | | | | | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1 |Приобретение | 130654,| 129585,| 128762,| 128762,| 1892,8| 823,4| 0,0| 0,0| 1892,8| 823,4| 0,0| 0,0| | |оборудования, | 98265| 58265| 18265| 18265| | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1.1|Учебно-лабораторное | 52875,1| 52875,1| 52845,1| 52845,1| 30,0| 30,0| 0,0| 0,0| 30,0| 30,0| 0,0| 0,0| | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1.2|Учебно-производственное| 5055,7| 5057,7| 5045,7| 5045,7| 10,0| 12,0| 0,0| 0,0| 10,0| 12,0| 0,0| 0,0| | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1.3|Спортивное оборудование| 8594,4| 8565,4| 8494,4| 8494,4| 100,0| 71,0| 0,0| 0,0| 100,0| 71,0| 0,0| 0,0| | |для общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1.4|Спортивный инвентарь | 8686,0| 8086,0| 7378,6| 7378,6| 1307,4| 707,4| 0,0| 0,0| 1307,4| 707,4| 0,0| 0,0| | |для общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1.5|Компьютерное | 48069,| 48069,| 48069,| 48069,| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |оборудование | 28265| 28265| 28265| 28265| | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1.6|Оборудование для | 819,6| 822,6| 819,6| 819,6| 0,0| 3,0| 0,0| 0,0| 0,0| 3,0| 0,0| 0,0| | |организации | | | | | | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1.7|Оборудование для | 6554,9| 6109,5| 6109,5| 6109,5| 445,4| 0,0| 0,0| 0,0| 445,4| 0,0| 0,0| 0,0| | |школьных столовых | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |1.8|Оборудование для | 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |проведения | | | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | | | |(итоговой) аттестации | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |2. |Приобретение | 18572,5| 23859,4| 18572,5| 18572,5| 0,0| 5286,9| 0,0| 5286,9| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |транспортных средств | | | | | | | | | | | | | | |для перевозки | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |3. |Пополнение фондов | 26846,0| 26874,4| 16534,2| 16534,2| 10311,8| 10340,2| 10250| 10156,9| 61,8| 183,3| 0,0| 0,0| | |школьных библиотек | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |4. |Развитие школьной | 77556,76| 78441,16|72354,06| 72354,06| 5202,7| 6087,1| 0,0| 0,0| 5202,7| 6087,1| 0,0| 0,0| | |инфраструктуры (текущий| | | | | | | | | | | | | | |ремонт с целью | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения выполнения | | | | | | | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | | | | | | | |условиям и охране | | | | | | | | | | | | | | |здоровья обучающихся, а| | | | | | | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | | | | | | | |подготовки помещений | | | | | | | | | | | | | | |для установки | | | | | | | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |5. |Повышение квалификации,|12848,372|10444,372|1848,372| 1848,372| 11000,0| 8596,00| 11000,0| 8566,0| 0,0| 30,0| 0,0| 0,0| | |профессиональная | | | | | | | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |6. |Модернизация |12191,988|14534,388| 531,988| 531,988| 11660,0| 14002,4| 11660| 14002,4| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений путем | | | | | | | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | | | | | | | |дистанционного обучения| | | | | | | | | | | | | | |для обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |6.1|Увеличение пропускной | 11660,0| 14002,4| 0,0| 0,0| 11660,0| 14002,4| 11660| 14002,4| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |способности и оплата | | | | | | | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |6.2|Обновление программного| 531,988| 531,988| 531,988| 531,988| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |обеспечения и | | | | | | | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |7. |Осуществление мер, | 109567,| 108666,| 103158,| 103158,| 6409,7| 5507,8| 3854,0| 2870,0| 2555,7| 2637,8| 0,0| 0,0| | |направленных на | 99735| 09735| 29735| 29735| | | | | | | | | | |энергосбережение в | | | | | | | | | | | | | | |системе общего | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |8. |Проведение капитального| 105037,0|105281,83| 76994,0| 76993,63| 28043,0| 28288,2| 3900,0| 2202,1|24143,0|26086,1| 0,0| 0,0| | |ремонта зданий | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| |9. |Проведение | 61253,4| 41466,7| 5203,4| 5203,4| 56050,0| 36263,3| 46050,0| 28780,7|10000,0| 7482,6| 0,0| 0,0| | |реконструкции зданий | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| | |Итого | 554529,0|539153,93|423959,0|423958,63|130570,0|115195,3| 86714,0| 71865,0|43856,0|43330,3| 0,0| 0,0| |———|———————————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————|—————————————|———————|———————|———————|————| Приложение 2 к комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Мордовия в 2013 году |————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Наименование |I квартал |II квартал |III квартал|IV квартал | | показателя | | | | | |————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Размер фонда оплаты |527809487,0|538365677,0|565015327,0|634956996,0| |труда педагогических| | | | | |работников | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений | | | | | |Республики Мордовия,| | | | | |рублей | | | | | |————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Процент увеличения | 0,01| 0,02| 5,0| 12,4| |фонда оплаты труда | | | | | |педагогических | | | | | |работников | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений | | | | | |Республики Мордовия | | | | | |по отношению к его | | | | | |значению в | | | | | |предыдущем квартале,| | | | | |% | | | | | |————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Приложение 3 к комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году План-график реализации мероприятий по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2013 году |————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————————| |Наименование мероприятия| Срок реализации мероприятия | Исполнители | | |———————|———————|———————|———————| | | | I | II | III | IV | | | |квартал|квартал|квартал|квартал| | | |2013 г.|2013 г.|2013 г.|2013 г.| | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Заседание коллегии | X | | | |Министерство | |Министерства образования| | | | |образования | |Республики Мордовия "Об | | | | |Республики | |итогах реализации | | | | |Мордовия во | |комплекса мер по | | | | |взаимодействии с | |модернизации общего | | | | |Региональным | |образования в Республике| | | | |отделением | |Мордовия в 2012 году" | | | | |Всероссийской | | | | | | |политической | | | | | | |партии "Единая | | | | | | |Россия" и | | | | | | |Мордовской | | | | | | |республиканской | | | | | | |организацией | | | | | | |профсоюза | | | | | | |работников | | | | | | |народного | | | | | | |образования и | | | | | | |науки | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Разработка комплекса мер| X | | | |Министерство | |по модернизации общего | | | | |образования | |образования в Республике| | | | |Республики | |Мордовия в 2013 году | | | | |Мордовия | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Разработка плана-графика| X | | | |Министерство | |реализации мероприятий | | | | |образования | |по модернизации общего | | | | |Республики | |образования в Республике| | | | |Мордовия | |Мордовия в 2013 году | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Согласование с | X | | | |Министерство | |Министерством | | | | |образования | |образования и науки | | | | |Республики | |Российской Федерации | | | | |Мордовия | |комплекса мер по | | | | | | |модернизации общего | | | | | | |образования в Республике| | | | | | |Мордовия в 2013 году | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Утверждение комплекса | X | | | |Министерство | |мер по модернизации | | | | |образования | |общего образования в | | | | |Республики | |Республике Мордовия в | | | | |Мордовия | |2013 году | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Подготовка проекта | X | | | |Министерство | |соглашения между | | | | |образования | |Министерством | | | | |Республики | |образования и науки | | | | |Мордовия | |Российской Федерации и | | | | | | |Правительством | | | | | | |Республики Мордовия о | | | | | | |предоставлении субсидии | | | | | | |из федерального бюджета | | | | | | |республиканскому бюджету| | | | | | |Республики Мордовия на | | | | | | |модернизацию общего | | | | | | |образования в Республике| | | | | | |Мордовия в 2013 году | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Заключение Соглашения | X | | | |Правительство | |между Министерством | | | | |Республики | |образования и науки | | | | |Мордовия | |Российской Федерации и | | | | | | |Правительством | | | | | | |Республики Мордовия о | | | | | | |предоставлении субсидий | | | | | | |из федерального бюджета | | | | | | |республиканскому бюджету| | | | | | |Республики Мордовия на | | | | | | |модернизацию общего | | | | | | |образования в Республике| | | | | | |Мордовия в 2013 году | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение | X | | | |Министерство | |пресс-конференции "Итоги| | | | |образования | |реализации комплекса мер| | | | |Республики | |по модернизации общего | | | | |Мордовия | |образования в Республике| | | | | | |Мордовия в 2012 году" | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Переподготовка | X | | | |Министерство | |специалистов, | | | | |образования | |ответственных за | | | | |Республики | |мониторинг реализации | | | | |Мордовия | |комплекса мер по | | | | | | |модернизации общего | | | | | | |образования в Республике| | | | | | |Мордовия в 2013 году | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Направление | | X | | |Министерство | |муниципальным органам, | | | | |образования | |осуществляющим | | | | |Республики | |управление в сфере | | | | |Мордовия | |образования, | | | | | | |рекомендаций по | | | | | | |осуществлению закупок | | | | | | |оборудования и их | | | | | | |мониторингу | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Направление финансовых | | X | | |Министерство | |средств, полученных в | | | | |образования | |виде субсидии из | | | | |Республики | |федерального бюджета на | | | | |Мордовия | |реализацию целевых | | | | | | |направлений комплекса | | | | | | |мер по модернизации | | | | | | |образования в Республике| | | | | | |Мордовия в 2013 году, в | | | | | | |муниципальные | | | | | | |образования на основании| | | | | | |соглашений | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Семинар-совещание с | | | X | |Министерство | |координаторами | | | | |образования | |реализации комплекса мер| | | | |Республики | |по модернизации общего | | | | |Мордовия | |образования в Республике| | | | | | |Мордовия в 2013 году в | | | | | | |муниципальных районах и | | | | | | |городском округе | | | | | | |Саранск, руководителями | | | | | | |экспертных групп и | | | | | | |экспертами | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение августовских | | | X | |Министерство | |педагогических совещаний| | | | |образования | |и августовской | | | | |Республики | |педагогической | | | | |Мордовия | |конференции для | | | | | | |педагогических и | | | | | | |руководящих работников | | | | | | |системы образования | | | | | | |Республики Мордовия (о | | | | | | |ходе реализации и | | | | | | |эффектах модернизации | | | | | | |системы общего | | | | | | |образования в Республике| | | | | | |Мордовия) | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение | | | X | X |Министерство | |республиканских | | | | |образования | |тематических семинаров: | | | | |Республики | |"Социальные, | | | | |Мордовия | |институциональные и | | | | | | |проектные эффекты | | | | | | |модернизации системы | | | | | | |общего образования в | | | | | | |Республике Мордовия"; | | | | | | |"Социально-экономические| | | | | | |ориентиры реализации в | | | | | | |Республике Мордовия | | | | | | |задач государственной | | | | | | |программы Российской | | | | | | |Федерации "Развитие | | | | | | |образования" на 2013 - | | | | | | |2020 годы в сфере общего| | | | | | |образования" | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Повышение заработной | | | | X |Министерство | |платы педагогических | | | | |образования | |работников | | | | |Республики | |общеобразовательных | | | | |Мордовия, | |учреждений в Республике | | | | |Министерство | |Мордовия в 2013 году до | | | | |финансов | |уровня средней | | | | |Республики | |заработной платы в | | | | |Мордовия | |Республике Мордовия | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение анализа | | | | X |Министерство | |реализации проекта по | | | | |образования | |модернизации общего | | | | |Республики | |образования и повышению | | | | |Мордовия, | |заработной платы | | | | |Министерство | |учителей в 2013 году | | | | |финансов | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение совещаний о | X | X | X | X |Министерство | |ходе реализации проекта | | | | |образования | |по модернизации общего | | | | |Республики | |образования и повышению | | | | |Мордовия | |заработной платы | | | | | | |учителей | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Обеспечение | X | X | X | X |Министерство | |функционирования системы| | | | |образования | |электронного мониторинга| | | | |Республики | |на уровне каждой школы | | | | |Мордовия | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Мониторинг реализации | X | X | X | X |Министерство | |мероприятий по | | | | |образования | |модернизации общего | | | | |Республики | |образования и повышению | | | | |Мордовия | |заработной платы | | | | | | |учителей | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение селекторных | X | X | X | X |Министерство | |совещаний, аудио- и | | | | |образования | |видеоконференций | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Информационное | X | X | X | X |Министерство | |сопровождение реализации| | | | |образования | |комплекса мер по | | | | |Республики | |модернизации общего | | | | |Мордовия во | |образования | | | | |взаимодействии с | | | | | | |Региональным | | | | | | |отделением | | | | | | |Всероссийской | | | | | | |политической | | | | | | |партии "Единая | | | | | | |Россия" и | | | | | | |Мордовской | | | | | | |республиканской | | | | | | |организацией | | | | | | |профсоюза | | | | | | |работников | | | | | | |народного | | | | | | |образования и | | | | | | |науки, | | | | | | |Министерство | | | | | | |печати и | | | | | | |информации | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение курсов | X | X | X | X |Министерство | |повышения квалификации и| | | | |образования | |профессиональной | | | | |Республики | |переподготовки по | | | | |Мордовия, | |актуальным вопросам | | | | |Государственное | |модернизации общего | | | | |бюджетное | |образования и введения | | | | |образовательное | |федеральных | | | | |учреждение | |государственных | | | | |дополнительного | |образовательных | | | | |профессионального| |стандартов | | | | |образования | | | | | | |(повышения | | | | | | |квалификации) | | | | | | |специалистов | | | | | | |"Мордовский | | | | | | |республиканский | | | | | | |институт | | | | | | |образования" | | | | | | |(далее - МРИО) | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Разработка новых | X | X | X | X |Министерство | |образовательных программ| | | | |образования | |повышения квалификации и| | | | |Республики | |профессиональной | | | | |Мордовия, МРИО | |переподготовки | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Координация работ по | X | X | X | X |Министерство | |организации | | | | |образования | |дистанционного обучения | | | | |Республики | |на базе | | | | |Мордовия, МРИО | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Развитие сетевых | X | X | X | X |Министерство | |профессиональных | | | | |образования | |сообществ | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, МРИО | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Мониторинг реализации | X | X | X | X |Министерство | |комплекса мер по | | | | |образования | |модернизации системы | | | | |Республики | |общего образования в | | | | |Мордовия, | |2013 году | | | | |Государственное | | | | | | |бюджетное | | | | | | |учреждение | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия "Центр | | | | | | |мониторинга и | | | | | | |оценки качества | | | | | | |образования" во | | | | | | |взаимодействии с | | | | | | |муниципальными | | | | | | |органами, | | | | | | |осуществляющими | | | | | | |управление в | | | | | | |сфере образования| |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Подготовка и | X | X | X | X |Министерство | |представление в | | | | |образования | |Министерство образования| | | | |Республики | |и науки Российской | | | | |Мордовия | |Федерации отчётов по | | | | | | |освоению объёмов | | | | | | |финансирования и | | | | | | |реализации мероприятий | | | | | | |комплекса мер в 2013 | | | | | | |году | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|