Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10.03.1999 № 120ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.03.99 N 120 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 27.01.2014 г. N 10 О Программе реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия В целях активизации структурных преобразований на предприятиях текстильной и легкой промышленности Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия (далее - Программа). 2. Руководителям предприятий текстильной и легкой промышленности руководствуясь Программой осуществить необходимый комплекс мер по реформированию предприятий и в целях привлечения финансовых ресурсов подготовить инвестиционные проекты развития предприятий. 3. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия в трехмесячный срок разработать конкретные мероприятия по финансовому оздоровлению открытых акционерных обществ "Сура", "Саранская швейная фабрика" и закрытого акционерного общества "Рузтекс". 4. Министерству экономики Республики Мордовия, Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия осуществлять рассмотрение и конкурсный отбор инвестиционных проектов предприятий текстильной и легкой промышленности с целью их кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения из республиканского бюджета Республики Мордовия, а также включения в проект Федеральной программы экономического и социального развития Республики Мордовия на 2001- 2005гг. 5. Министерствам и ведомствам Республики Мордовия, администрациям районов и городов принять необходимые меры по выполнению мероприятий, определенных данной Программой. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия и отдел промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 марта 1999 г. N 120 Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия Программа реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия Введение В условиях плановой экономики территориальное расположение предприятий текстильной и легкой промышленности республики, а также структура их активов была ориентирована на централизованное распределение заказов и ресурсов для их выполнения. Спрос и предложение на производимые предприятиями отрасли товары формировались в одном месте - органах государственного планирования и распределения. Для всех отраслей создавались централизованные научноисследовательские институты, которые определяли направления развития как отрасли в целом, так и отдельных предприятий. Соответственно, предприятия узко специализировались на выпуске того или иного вида продукции, на них не предусматривались диверсификация производства, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Территориальное распределение производительных сил не предусматривало создание универсальных предприятий с гибкой технологией, обеспеченных соответствующим парком оборудования, способных быстро реагировать на широкий круг запросов рынка, производить продукцию в нужном количестве и ассортименте не в ущерб собственному финансовому состоянию. В результате отказа государства от прямого регулирования экономики, разрушения вертикальных и горизонтальных связей, снижения государственного заказа, платежеспособного спроса и насыщения рынка дешевыми импортными товарами существенно изменились параметры спроса и предложения на товары, производимые республиканскими предприятиями текстильной и легкой промышленности. Это, в свою очередь, сформировало новые требования к структуре активов, задействованных в производственной процессе, и структуре управления предприятием. Большинство предприятий текстильной и легкой промышленности республики оказались неготовыми к дальнейшему развитию, поскольку уровень управления, организация бухгалтерского учета и сбыта, а также методы их работы на рынке не соответствуют современным требованиям работы в рыночных условиях хозяйствования. Анализ социально-экономического и финансового положения предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия показывает, что на предприятиях данной отрасли сложилось критическое положение, с отсутствием признаков стабилизации, и без существенных мер реструктуризации ее сохранение как отрасли материального производства весьма затруднительно. Причинами кризисного состояния предприятий являются не только сложное финансовое положение, недостаточная защищенность внутреннего рынка, падение платежеспособного спроса населения республики, но и неконкурентоспособный уровень продукции, слабый менеджмент руководителей предприятий, отсутствие кадров, способных провести адаптацию предприятий к современным экономическим условиям, медленные темпы структурной перестройки как внутри предприятий, так и отрасли в целом. Среди наиболее характерных проблем для предприятий данной отрасли можно выделить следующие: неэффективность системы управления предприятиями; отсутствие информационной базы о товарных рынках на федеральном и региональном уровнях; низкие размеры уставного капитала акционерных обществ; отсутствие единства предприятий как имущественных комплексов (наличие разрыва между предприятием как хозяйственной единицы и земельного участка под ним); высокие расходы предприятий на содержание объектов социальнокультурного и жилищно-коммунального хозяйства; деформированная структура издержек производства вследствие дифференциации цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий; отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом положении предприятий для акционеров, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов исполнительной власти; невостребованность на рынке производимой предприятиями товарной массы, неконкурентоспособность продукции по сравнению с аналогами зарубежных товаропроизводителей; слабое знание рыночной конъюнктуры; отсутствие новых форм хозяйствования; отсутствие стратегического планирования; отсутствие кадровой политики (подготовки и переподготовки кадров, создания кадрового резерва руководящего состава); физический и моральный износ большей части активов предприятий. В связи с этим особую остроту приобретает вопрос разработки Программы реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия направленной, в первую очередь, на осуществление экономических, технических, социальных и организационных мер, способствующих повышению эффективности предприятий отрасли в целом, стабилизации производства и последующего его роста. Под предприятием понимается любое предприятие текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия, независимо от формы собственности. I. Цели и задачи Программы реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия Основной целью реструктуризации предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия является стабилизация финансовоэкономического положения предприятия и привлечение инвестиций. К приоритетным задачам реструктуризации предприятий текстильной и легкой промышленности республики относятся: изменение структуры управления предприятием для работы в новых экономических условиях; диверсификация производственной деятельности предприятия; модернизация производственного потенциала предприятий на основе высокоэффективной технологической базы; повышение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями отрасли; техническое перевооружение предприятий, ликвидация источников загрязнения окружающей среды, обеспечение на предприятиях безопасных и здоровых условий труда; формирование в отрасли адекватного новым условиям механизма хозяйствования с учетом форм собственности; сохранение и создание новых рабочих мест с целью смягчения социальных последствий в период адаптации предприятий к новым экономическим условиям хозяйствования; подготовка предприятий для привлечения инвестиций; кадровое обеспечение (подготовка и переподготовка кадров, создание на предприятиях кадрового резерва руководящего состава). Достижение указанных целей обеспечивается разработкой комплекса научно-исследовательских, производственно-технических и социальноэкономических, а также других мероприятий. В число важнейших задач, которые должны быть решены в ходе реструктуризации предприятий отрасли, также входит и определение круга предприятий подлежащих: техническому перевооружению, либо перепрофилированию; проведению процедуры банкротства. Данные группировки предприятий отрасли определены на основе проведенного Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Мордовия и администрациями городов и районов Республики Мордовия комплексного анализа технического потенциала предприятий отрасли, перспектив их развития в условиях рынка, экономического и финансового состояния, надежности сырьевой базы и других факторов. К числу предприятий практически прекративших производство продукции и не имеющих потенциала для подъема относятся акционерное общество "Ширингуши" и государственное предприятие "Мордовский завод дубильных экстрактов". В отношении их целесообразно проведение процедуры банкротства. Остальные предприятия данной отрасли республиканского промышленного комплекса подлежат техническому перевооружению, либо перепрофилированию на новые виды деятельности. II. Основания для разработки Программы реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия 1. Концепция развития текстильной и легкой промышленности и ее структурной перестройки, принятая на Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (протокол N5 от 9 апреля 1996 года). 2. Концепция промышленной политики Республики Мордовия, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия N195 от 6 мая 1998 года. 3. Постановление Правительства Республики Мордовия N212 от 18 мая 1998 года "О Программе действий Правительства Республики Мордовия по реализации положений Послания Главы Республики Мордовия Государственному собранию и выполнению показателей прогноза социальноэкономического развития Республики Мордовия на 1998 год". 4. Постановление Правительства Республики Мордовия N301 от 25 июня 1998 года "О мерах государственной поддержки предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия". 5. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации N1373 от 30 октября 1998 года. 6. "Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций)", утвержденные приказом Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 года N118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)". III. Общая характеристика социально-экономического и финансового положения предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия На территории Республики Мордовия находится 19 предприятий текстильной и легкой промышленности, курируемых Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, среди которых 13 акционерных обществ ("Сартекс", "Сура", "Лента", "Рузтекс", "Саранская швейная фабрика" и т.д.), государственное предприятие "Мордовский завод дубильных экстрактов", товарищество с ограниченной ответственностью "Мордовские узоры" и 4 муниципальных предприятия, входящих в ТОО ассоциация "Мордовместпром". Предприятия текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия выпускают шерстяные и хлопчатобумажные ткани, швейные, трикотажные, чулочно-носочные, лентотканные изделия, полушерстяную и нитроновую пряжу, шпагат, веревку, сердечники, канаты, ватин. Социально-экономическую значимость предприятий текстильной и легкой промышленности республики можно охарактеризовать такими показателями, как численность занятых в данной отрасли в общем числе занятых в промышленности и удельным весом выпускаемой предприятиями отрасли продукции в объеме республиканского промышленного производства. В 1998 году число занятых на предприятиях текстильной и легкой промышленности составило 2887 человек, или примерно 5,2% от общей численности занятых в промышленном комплексе республики. За годы реформ произошли значительные изменения в трудовых ресурсах отрасли. Только за 1998 год численность работников отрасли сократилась по сравнению с 1997 годом на 474 человека или на 14,1%, что свидетельствует о постепенной деградации кадрового потенциала отрасли, связанной с исключением из хозяйственного оборота квалифицированных работников. Несмотря на положительные сдвиги в работе промышленного комплекса Республики Мордовия в 1997 и первой половине 1998 года, положение на предприятиях текстильной и легкой промышленности остается сложным. Удельный вес продукции текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия в общем объеме промышленного производства снизился с 9,7% в 1990 году до 1,5% в 1998 году. Объем производства в 1998 году составил немногим более 21% от уровня 1990 года. В 1998 году объем производства в сопоставимых ценах, по сравнению с 1997 годом, составил 83%. Из-за нестабильности в обеспечении сырьевыми ресурсами по причине отсутствия средств, в числе предприятий на которых произошло существенное снижение объемов производства акционерные общества "Саранская швейная фабрика" - на 65.6%, ОАО "Сура" - 42,2%, Ардатовский и Кочкуровский райпромкомбинаты - на 54,6% и 67,8% соответственно. Физический и моральный износ оборудования, низкая степень обновления основных фондов, слабо развитое отечественное машиностроение для предприятий текстильной и легкой промышленности, отсутствие в Республике Мордовия сырьевой базы и организаций, занимающихся технологическими разработками и продвижением продукции отрасли на рынках сбыта, не позволяют им стать полноценными субъектами рыночных отношений. Ни одно предприятие текстильной и легкой промышленности республики не имеет современного высокотехнологического оборудования, позволяющего выпускать конкурентоспособную продукцию и быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Степень износа основных промышленно-производственных фондов предприятий отрасли составляет от 40% до 70 % и выше. В 1997 году степень износа основных промышленно-производственных фондов в целом по предприятиям текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия составляла 47,3%, коэффициент обновления 1,1%. Так, например, свыше 70% составляет степень взноса фондов на акционерных обществах "Сура" и "Ширингуши". На отдельных предприятиях отрасли оборудование эксплуатируется свыше 50 лет. Большинство предприятий отрасли из-за сложного финансового положения не в состоянии формировать оборотные средства в объеме достаточном для эффективного использования производственного потенциала предприятия, что приводит к крайне низкому уровню использования производственных мощностей. Так, например, на ОАО "Ширингуши", ОАО "Краснослободская прядильно-ткацкая фабрика", ТОО "Майское" и ОАО "Ромодановская трикотажная фабрика" уровень загрузки производственных мощностей составлял в 1997 году от 0,01% до 0,5%. Ежегодно более 70% предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия простаивают в течение месяца и более. В целом по легкой и текстильной промышленности показатель загрузки производственных мощностей за 1997 год составлял примерно 20 процентов. Растет количество убыточных предприятий. Если в 1993 году 5 предприятий закончили год с убытками, то к концу 1998 года их число увеличилось до 16 предприятий. В 1998г. предприятиями текстильной и легкой промышленности республики было получено убытков в сумме 10141 тыс. руб., при этом доля убыточных предприятий в отрасли составила 84,2 процента. Причины - неконкурентоспособность производимой продукции, потеря традиционных потребителей, и, как следствие, падение объемов, высокий уровень накладных расходов. Усложняется финансовое положение и отсутствием в республике сырьевой базы для предприятий текстильной и легкой промышленности. Единственное предприятие (ОАО "Сура"), потребляющее республиканское сырье (пеньковолокно), также не гарантировано от сбоев в его поставке, поскольку пенькозаводы республики работают крайне нестабильно, посевные площади конопли сократились за последнее десятилетие с 10 тыс.га до 1,2 тыс.га в 1997 году. Ухудшающееся финансовое состояние предприятий отрасли характеризуется ростом кредиторской задолженности. Так, в 1998 году кредиторская задолженность предприятий текстильной и легкой промышленности республики увеличилась по сравнению с началом года на 47,5% и составила на 1 января 1999 года 62,2 млн. руб., что превышает годовой объем выпуска продукции. Наибольшее увеличение произошло на акционерных обществах "Рузтекс" - на 2,84 млн. руб., "Сартекс" - на 3,72 млн. руб., "Сура" - на 2,36 млн. руб., Ширингуши" - 2,1 млн. руб. На начало 1998 года на предприятиях имелось превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью (отрицательное сальдо задолженности) в сумме 26,2 млн. руб. В течение 1998 года произошло увеличение отрицательного сальдо задолженности на 22,7 млн. рублей. Задолженность в бюджеты различного уровня достигла к 1.01.99 г. 17 млн.руб., что составило более 5% от общей задолженности по платежам в бюджет промышленного комплекса Республики Мордовия. В структуре кредиторской задолженности 68,6% занимает просроченная кредиторская задолженность, составляющая по итогам 1998 года 42,7 млн. руб., при этом все предприятия имеют просроченную кредиторскую задолженность. В связи с тяжелым финансовым положением на предприятиях отрасли имеется постоянный дефицит оборотных средств, что в конечном счете приводит к образованию существенной задолженности по заработной плате, кредитам и займам. На 1 января 1999 года задолженность по выплате заработной платы в целом по отрасли составила 2,43 млн. руб. или в среднем трехмесячный фонд оплаты труда работников отрасли. Наибольшую задолженность имеют акционерные общества "Саранская швейная фабрика" - 0,53 млн. руб., "Рузтекс" - 0,39 млн. рублей и "Сура" - 0,62 млн. руб. Задержка выплаты заработной платы на предприятиях текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия в среднем составляет около полугода. Среднемесячная заработная плата в 1998 году на предприятиях отрасли составила 362 рублей, что в 1,66 раза ниже ее размера по промышленности Республики Мордовии, причем на 16 предприятиях - ниже прожиточного минимума трудоспособного населения республики, составлявшего 465 рублей. Темп прироста среднемесячной заработной платы за 1998 год составил 8,1%, что почти в 3 раза ниже темпов прироста прожиточного минимума трудоспособного населения республики. Отрасль может сохраниться и получить развитие в основном через реализацию конкретных программ (мероприятий) реформирования каждого предприятия. В качестве первоочередных мер государственной поддержки программ реформирования предприятий, в том числе текстильной и легкой промышленности необходимо; принятие Закона Республики Мордовия "О государственной поддержке реструктуризации предприятий"; утверждение Положения о приватизации земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями нежилого фонда в Республике Мордовия; IV. Содержание реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия Реформирование предприятий предусматривает: проведение реструктуризации задолженности, в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Мордовия; формирование системы управления предприятиями, ориентированной на функционирование в условиях рынка; дробление имущественного комплекса на отдельные предприятия; ликвидацию отдельных нерентабельных производств; продажу, сдачу в аренду, передачу в залог части активов предприятий; техническое перевооружение производственных мощностей; освоение новых технологий и новых видов продукции; создание рыночной инфраструктуры, обеспечивающей ликвидность производимой продукции; образование или вхождение в финансово-промышленные объединения; оптимизацию численности персонала; освобождение предприятий от содержания объектов социальнокультурного и бытового назначения. Реформирование предприятий текстильной и легкой промышленности республики посредством их реструктуризации направлено на обеспечение разграничения прав и ответственности собственников и управленцев, рыночную оценку основных фондов, прозрачность финансового состояния акционерных обществ для акционеров и инвесторов, улучшение управления предприятиями, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой предприятиями продукции, производительности труда, снижение издержек производства предприятий, улучшение финансово-экономических результатов их деятельности, и на этой основе более полное использование механизма рыночного воздействия. . V. Основные мероприятия по реализации программы реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------¬ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые результаты ¦ п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 1. Разграничение полномочий и ответственности между участниками и руководителем предприятия. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Изменение контрактов с руководителями ¦ 1999г. ¦Фонд имущества ¦Ограничение возможностей ¦ ¦предприятий в части определения их ¦ ¦РМ, представители ¦для недобросовестных дейс-¦ ¦ответственности перед учредителями ¦ ¦государства в ¦твий руководителей, усиле-¦ ¦(акционерами) ¦ ¦Совете директоров ¦ние их ответственности пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ред учредителями предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 2. Реализация прав собственности на землю. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Приватизация земельных участков, на ¦ 1999- ¦Предприятия ¦Повышение инвестиционной ¦ ¦которых они расположены, при условии ¦ 2000гг. ¦ ¦привлекательности предпри-¦ ¦урегулирования вопроса приватизации ¦ ¦ ¦ятия, за счет полноценной ¦ ¦земли в Республике Мордовия ¦ ¦ ¦реализации прав собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности на весь имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный комплекс предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 3. Реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и внебюджкетные фонды. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Проведение реструктуризации ¦ 1999г. ¦Предприятия, ¦Улучшение финансовоэконо-¦ ¦задолженности в соответствии с ¦ ¦государственные ¦мического положения, соз-¦ ¦постановлениями Правительства ¦ ¦налоговые ¦дание условий для реформи-¦ ¦Российской Федерации от 14.04.98г. ¦ ¦инспекции по месту¦рования предприятий. ¦ ¦N395 "0 порядке проведения в 1998 году¦ ¦регистрации, ¦ ¦ ¦реструктуризации задолженности ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦юридических лиц перед федеральным ¦ ¦финансов РМ, ¦ ¦ ¦бюджетом" и Правительства Республики ¦ ¦Территориальное ¦ ¦ ¦Мордовия от 24.06.98г. N 196 "0 ¦ ¦агентство ¦ ¦ ¦проведении в 1998г. реструктуризации ¦ ¦Федерального ¦ ¦ ¦задолженности юридических лиц перед ¦ ¦управления по ¦ ¦ ¦республиканским бюджетом Республики ¦ ¦делам о ¦ ¦ ¦Мордовия". ¦ ¦несостоятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(банкротстве) в РМ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 4. Меры по ликвидации задолженности по оплате труда. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Разработка для каждого предприятия ¦ 1999г. ¦Руководители ¦Восстановление стимулирую-¦ ¦программы мер по ликвидации ¦ ¦предприятия ¦щей роли зарплаты и улуч-¦ ¦задолженности по оплате труда ¦ ¦ ¦шение социально-психологи-¦ ¦работникам, в том числе ¦ ¦ ¦ческого климата на предп-¦ ¦предусматривающей: ¦ ¦ ¦риятии. ¦ ¦ проведение анализа основных причин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несвоевременной выплаты заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка конкретного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по погашению ¦ ¦Фонд имущества ¦ ¦ ¦задолженности, включая определение ¦ ¦РМ, руководители ¦ ¦ ¦срока и порядка возврата долга; ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ установление взаимосвязи поощрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя предприятия от наличия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(отсутствия) задолженности по оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда работникам. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 5. Меры по снижению неденежных форм расчетов. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Диверсификация потребителей продукции ¦ 1999г. ¦Предприятия ¦Создание более эффективно-¦ ¦и стимулирующая ценовая политика по ¦ ¦ ¦го механизма учета и уп- ¦ ¦отношению к потребителям, использующим¦ ¦ ¦равления финансами предп- ¦ ¦денежные формы расчетов ¦ ¦ ¦риятия ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 2 ¦ Повышение личной заинтересованности ¦ 1999г. ¦Предприятия ¦ -"- ¦ ¦ работников маркетинговых служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий в проведении расчетов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ денежной форме ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 3 ¦ Выплата вознаграждения руководителям ¦ 1999г. ¦Предприятия, ¦ -"- ¦ ¦ предприятий при условии оплаты ¦ ¦Госкомимущество РМ¦ ¦ ¦ потребителями продукции не менее 50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее стоимости денежными средствами. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 6. Инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Реорганизация предприятий и обществ в ¦ 1999- ¦Предприятия, Фонд ¦Оптимальное использование¦ ¦форме выделения прибыльных (убыточных)¦ 2000гг. ¦имущества РМ, ¦имущества предприятия и¦ ¦подразделений - юридических лиц, либо ¦ ¦Госкомимущество ¦снижение непроизводитель-¦ ¦в других формах при принятии ¦ ¦РМ, отраслевые ¦ных затрат, связанных с¦ ¦соответствующего решения их ¦ ¦министерства и ¦избыточными фондами ¦ ¦собственниками. ¦ ¦ведомства РМ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 2 ¦Сдача в аренду неиспользуемых основных¦ 1999- ¦Госкомимущество ¦ -"- ¦ ¦фондов. При отсутствии арендаторов - ¦ 2000гг. ¦РМ, предприятия ¦ ¦ ¦их реализация. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 3 ¦Передача объектов социально-бытового и¦ 1999- ¦Предприятия, ¦ -"- ¦ ¦культурного назначения в ведение ¦ 2000гг. ¦администрации ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РМ, отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РМ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 4 ¦Проведение процедуры банкротства ОАО ¦ 1999г. ¦Территориальное ¦Реорганизация предприятий¦ ¦"Ширингуши" и ГП "Мордовский завод ¦ ¦агентство ¦в соответствии с рыночными¦ ¦дубильных экстрактов" ¦ ¦Федерального ¦принципами хозяйствования ¦ ¦ ¦ ¦управления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несостоятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(банкротстве) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РМ, Минпромтранс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РМ, Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.-Полянского р-на¦ ¦ ¦ ¦ ¦РМ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 7. Оценка рыночной стоимости имущества предприятий. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Провести с привлечением независимых ¦ 1999г. ¦Предприятия ¦Повышение обеспеченности¦ ¦экспертных учреждений в установленном ¦ ¦ ¦минимальной гарантии удов-¦ ¦порядке переоценку активов предприятия¦ ¦ ¦летворения возможных тре-¦ ¦и изменение уставного капитала в ¦ ¦ ¦бований кредиторов, залог¦ ¦соответствии с рыночной стоимостью ¦ ¦ ¦устойчивых взаимоотношений¦ ¦активов. ¦ ¦ ¦между предприятиями. ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 8. Внедрение новых форм хозяйствования ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Изменение внутрифирменного финансового¦ 1999г. ¦Предприятия ¦Повышение эффективности ¦ ¦механизма через внедрение методов ¦ ¦ ¦работы предприятия ¦ ¦хозрасчета (создание центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой ответственности). ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 9. Выработка стратегии развития предприятия. ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 9.1. Структура управления производством. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Изменение организационно-управленчес- ¦ 1999- ¦Предприятия ¦Адаптация организационной¦ ¦кой структуры предприятия, обеспечива-¦ 2000гг. ¦ ¦структуры предприятия к¦ ¦ющее реализацию следующих принципов: ¦ ¦ ¦рыночным условиям хозяйс-¦ ¦ гибкое реагирование на изменения ¦ ¦ ¦твования. ¦ ¦рынка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальный уровень децентрализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонификация ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацию и выполнение каждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функции, осуществляемой предприятием. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 9.2. Маркетинговая политика. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦ Создание структурного подразделения, ¦ 1999- ¦Предприятия ¦Закрепление функций марке-¦ ¦ отвечающего за маркетинг ¦ 2000гг. ¦ ¦тинга за конкретным струк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦турным подразделением¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 2 ¦Разработка с привлечением ¦ 1999- ¦Предприятия ¦Анализ положения предприя-¦ ¦заинтересованных организаций ¦ 2000гг. ¦ ¦тия на рынке, выявление¦ ¦стратегического плана маркетинга, ¦ ¦ ¦ключевых внутренних и¦ ¦включающего прогноз развития рынка, ¦ ¦ ¦внешних проблем и опти-¦ ¦цель деятельности предприятия и его ¦ ¦ ¦мальных путей их решения ¦ ¦место на рынке: ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1¦ проведение маркетинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований рынка (изучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покупательского спроса по доходам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрастным группам, социальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положению, источников обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырьевыми ресурсами, конкурентов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сильных и слабых сторон). Составление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по результатам исследований прогноза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития рынка и определение цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности предприятия, его места на¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2¦ анализ существующих сетей сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, создание и расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы фирменной торговли, открытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговых домов и торговых точек в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нижнем Новгороде, Пензе, Ульяновске, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рязани и других близлежащих регионах; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3¦ проведение анализа эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующей системы снабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение дополнительных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения сырьевыми ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(давальческое сырье, льготное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитование под сезонные закупки); ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4¦ проведение анализа ассортимента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускаемой продукции, эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства каждого вида и затрат по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбыту, подготовка предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимизации ассортимента выпускаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции с учетом требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5¦ организация эффективной обратной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи от потребителей к производству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для изучения потребностей в иных типах¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг со стороны предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 3 ¦Разработка программы обучения ¦ 1999- ¦Предприятия ¦Повышение эффективности ¦ ¦персонала маркетинговой службы ¦ 2000гг. ¦ ¦снабженческо-сбытовой ¦ ¦современным методам работы с клиентами¦ ¦ ¦деятельности предприятия ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 4 ¦Создание эффективной системы мотивации¦ 1999- ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦работников от конечных результатов ¦ 2000гг. ¦ ¦ ¦ ¦снабженческо-сбытовой деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 5 ¦Создание банка данных основных ¦ 1999г. ¦Предприятия ¦ -"- ¦ ¦потребителей продукции, поставщиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья и конкурентов. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 6 ¦Расширение сети торговых точек в ¦ 1999г. ¦Предприятия, ¦ -"- ¦ ¦г.Саранске и Республике Мордовия, ¦ ¦Минторгбыт РМ, ¦ ¦ ¦открытие в г.Саранске фирменного ¦ ¦Администрация ¦ ¦ ¦магазина оптово-розничной торговли ¦ ¦г. Саранска ¦ ¦ ¦продукцией предприятий текстильной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦легкой промышленности республики. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 9.3. Производственно-технологическая и инновационная политика. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Привлечение консалтинговых фирм для ¦ 1999- ¦Предприятия ¦Повышение конкурентоспо-¦ ¦анализа структуры и динамики издержек ¦ 2000гг. ¦ ¦собности продукции пред- ¦ ¦производства с целью их снижения. ¦ ¦ ¦приятий на рынке ¦ ¦Повышение конкурентоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции за счет совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологических процессов, создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых видов изделий и производств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Анализ кадрового потенциала, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости проведение учебы. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 2 ¦Создание на базе ОАО "Сура", ТОО ¦ 1999г. ¦Минпромтранс РМ, ¦ -"- ¦ ¦"Мордовпенькопром", пенькозаводов и ¦ ¦Минсельхозпрод ¦ ¦ ¦коноплесеющих сельхозорганизаций ¦ ¦РМ, ОАО "Сура", ¦ ¦ ¦республики предприятия по переработке ¦ ¦ТОО ¦ ¦ ¦конопли с замкнутым технологическим ¦ ¦Мордовпенькопром" ¦ ¦ ¦циклом. ¦ ¦Фонд имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РМ, районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации. ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 3 ¦Создание системы эффективного контроля¦ 1999- ¦Предприятия ¦ -"- ¦ ¦качества продукции. Усиление в системе¦ 2000гг. ¦ ¦ ¦ ¦оплаты труда стимулирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качество продукции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 9.4. Финансовая политика. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦ Систематический анализ финансово- ¦ 1999- ¦Предприятия, ¦Получение информации для¦ ¦ экономического состояния предприятий,¦ 2000гг. ¦Минпромтранс РМ, ¦выработки направлений фи-¦ ¦ оперативное решение проблем. ¦ ¦Минэкономики РМ, ¦нансовой политики предпри-¦ ¦ ¦ ¦Территориальное ¦ятия и обоснования прини-¦ ¦ ¦ ¦агентство ¦маемых управленческих ре-¦ ¦ ¦ ¦Федерального ¦шений. ¦ ¦ ¦ ¦управления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несостоятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(банкротстве) в РМ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 2 ¦Выработать учетную политику как ¦ 1999- ¦Предприятия, ¦Оптимизация структуры ба-¦ ¦систему методов ведения ¦ 2000гг. ¦Минфин РМ ¦ланса, графика, количества¦ ¦автоматизированного бухгалтерского ¦ ¦ ¦и перечисляемых налогов¦ ¦учета, внедрение механизма налогового ¦ ¦ ¦бюджет и внебюджетные фон-¦ ¦планирования. ¦ ¦ ¦ды. ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 3 ¦Привлечение внешних ресурсов (кредиты,¦ 1999- ¦Предприятия, ¦Эффективное использование¦ ¦эмиссия ценных бумаг) ¦ 2000гг. ¦Минэкономики РМ, ¦собственных и заемных¦ ¦ ¦ ¦Минфин РМ, ¦средств. ¦ ¦ ¦ ¦Минпромтранс РМ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 4 ¦Усиление контроля за сроками и ¦ 1999г. ¦Предприятия ¦Повышение эффективности¦ ¦источниками финансирования активов, ¦ ¦ ¦управления оборотными¦ ¦оборачиваемостью дебиторской и ¦ ¦ ¦средствами, дебиторской и¦ ¦кредиторской задолженности. ¦ ¦ ¦кредиторской задолжен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностью предприятия. ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 9.5. Ценовая политика. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Установление цены на продукцию ¦ постоянно¦Предприятия ¦Достижение наиболее выгод-¦ ¦предприятия в рамках политики ¦ ¦ ¦ных объемов продаж, сред-¦ ¦управления ее сбытом ¦ ¦ ¦них затрат на производство¦ ¦ ¦ ¦ ¦и максимально возможного¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня прибыли ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 9.6. Инвестиционная политика. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Выработка оптимальной структуры ¦ 1999- ¦Предприятия ¦Рационализация использова-¦ ¦активов, привлечение инвестиций ¦ 2000гг. ¦ ¦ния накоплений, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦сочетание различных источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников финансирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечения заемных¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 2 ¦Разработка бизнес-планов ¦ 1999г. ¦Предприятия ¦ -"- ¦ ¦инвестиционных проектов с определением¦ ¦ ¦ ¦ ¦предполагаемых источников их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 3 ¦Определение общего объема инвестиций, ¦ 1999г. ¦Минпромтранс РМ, ¦Развитие производства, не-¦ ¦необходимых для финансирования ¦ ¦Минэкономики РМ ¦обходимое для обеспечения¦ ¦инвестиционных проектов предприятий, и¦ ¦ ¦выпуска продукции в соот-¦ ¦осуществление поиска дополнительных ¦ ¦ ¦ветствии с рыночной конъ-¦ ¦денежных ресурсов на их реализацию. ¦ ¦ ¦юнктурой. ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 4 ¦Определение перечня инвестиционных ¦ 1999г. ¦Минпромтранс РМ, ¦ -"- ¦ ¦проектов для включения в Федеральную ¦ ¦Минэкономики РМ ¦ ¦ ¦программу экономического и социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития РМ на 2000-2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 9.7. Кадровая политика предприятия. ¦ ---T--------------------------------------T----------T------------------T--------------------------+ 1 ¦Выработка стратегии управления ¦ 1999г. ¦Предприятия ¦Сочетание экономических¦ ¦персоналом. Обеспечение баланса между ¦ ¦ ¦аспектов развития предпри-¦ ¦экономической и социальной ¦ ¦ ¦ятия с интересами работни-¦ ¦эффективностью использования трудовых ¦ ¦ ¦ков ¦ ¦ресурсов на предприятии. ¦ ¦ ¦ ¦ --+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 2 ¦Определение максимально допустимой ¦ 1999г. ¦ -"- ¦Эффективное распределение¦ ¦численности работников на предприятии,¦ ¦ ¦и использование занятых на¦ ¦при которой может быть обеспечено ¦ ¦ ¦предприятии работников,¦ ¦выполнение принятой стратегии ¦ ¦ ¦оптимизация. Снижение се-¦ ¦развития. ¦ ¦ ¦бестоимости продукции. ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 3 ¦Разработка системы кадрового ¦ 1999г. ¦ -"- ¦Формирование эффективной¦ ¦обеспечения предприятия с учетом ¦ ¦ ¦кадровой политики предпри-¦ ¦подготовки, переподготовки и создания ¦ ¦ ¦ятия ¦ ¦кадрового резерва. ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 4 ¦Разработка и утверждение критериев ¦ 1999г. ¦ -"- ¦Оптимизация соотношения¦ ¦отбора персонала. ¦ ¦ ¦внутреннего и внешнего¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечения персонала ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------+ 5 ¦Разработка и использование системы ¦ 1999г. ¦ -"- ¦Формирование эффективной¦ ¦тестирования работников предприятия ¦ ¦ ¦кадровой политики предпри-¦ ¦для аттестации. ¦ ¦ ¦ятия, повышение уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации персонала ¦ ---+--------------------------------------+----------+------------------+--------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|