Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23.05.2011 № 164 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2011 года N 164 г.Саранск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Мордовия О республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011-2015 годы (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 18.03.2013 г. N 83; от 11.11.2013 г. N 490; от 04.08.2014 г. N 354; В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия", с учетом положений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011-2015 годы (далее - Программа). 2. Координацию работ по организации выполнения мероприятий Программы возложить на Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения. 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия - исполнителям мероприятий Программы до 5 февраля года, следующего за отчетным, представлять информацию о реализации мероприятий Программы в Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения. 4. Государственному комитету Республики Мордовия по труду и занятости населения до 25 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчет о ходе реализации программных мероприятий в Правительство Республики Мордовия. 5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Мордовия разработать программы действий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных образованиях и обеспечить контроль за их выполнением. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.В.Руженкова. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2011 года N 164 Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011-2015 годы (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 18.03.2013 г. N 83; от 11.11.2013 г. N 490; от 04.08.2014 г. N 354; Паспорт Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011-2015 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития демографической ситуации в Российской Федерации стали проблемой национальной безопасности, так как представляют серьезную угрозу перспективам развития страны. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования. Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования. Так, например, средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направленные на выплату досрочных трудовых пенсий по старости гражданам в связи с их занятостью на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также на работах с тяжелыми условиями труда, составляют более 10,4 млрд. рублей в год, а на выплату трудовых пенсий по инвалидности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием - более 6,6 млрд. рублей в год. Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, основными целями демографической политики Российской Федерации являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет. К концу 2025 года ставится задача сокращения уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин. В Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года приоритетным направлением развития является реализация мероприятий по снижению смертности, увеличению продолжительности жизни, охране здоровья населения, в том числе повышению культуры производства на предприятиях республики и показателей производительности труда, улучшению условий труда, развитию здоровьесберегающих технологий, устранению неблагоприятных факторов, вызывающих производственный травматизм и профессиональные патологии. Реализация мероприятий Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2010 годы позволила достичь положительных результатов. В последние годы в республике сохраняется тенденция к снижению количества пострадавших на производстве. В результате принятых мер по улучшению ситуации в области условий и охраны труда за 2005-2009 годы на 32,5% снизился производственный травматизм, в 2,8 раза возросли затраты на финансирование мероприятий по охране труда на одного работающего и составили в 2010 году в среднем 4387,8 рубля (таблица 1). Таблица 1 Основные показатели состояния условий труда, производственного травматизма и профзаболеваемости за 2005-2009 годы
В то же время положение в сфере охраны труда остается напряженным. В условиях экономического кризиса высокий процент незанятого населения и низкая потребность организаций в работниках порождают нарушения трудового законодательства, связанные с временным использованием работников без заключения трудового договора, и, как следствие, нарушаются права работников на охрану труда и социальное страхование от несчастных случаев. В 2009 году в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи Республики Мордовия трудилось в неблагоприятных условиях более 14,457 тыс. человек, или 18,4% от общей численности работающих в этих отраслях. Удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составил: в промышленности - 22,8%, строительстве - 15,8%, транспорте - 13,3%, связи - нет. Выше среднереспубликанского уровня количество работающих в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, отмечалось в таких отраслях экономики, как производство транспортных средств и оборудования (39,4%), производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (27,4%), текстильное производство (25,8%), производство пищевых продуктов, включая напитки (25,0%), производство электрических машин и электрооборудования (24,4%), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (24,3%), производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (23,9%), обрабатывающие производства (22,8%), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (22,7%). Из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску из-за несоблюдения гигиенических нормативов условий труда на рабочих местах, 55,4% работников испытывали воздействие повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука, 48,9% работали при повышенной загазованности или запыленности воздуха рабочей зоны. На 4,9% работников действовал повышенный уровень вибрации, на 13,6% - повышенный уровень неионизирующего и ионизирующего излучения. Удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, по основным видам производственных факторов характеризуется следующим образом: под воздействием повышенного уровня шума, ультразвука и инфразвука трудилось 10,2% от общей численности работающих (в 2008 году - 9,4%), повышенной запыленности - 3,9% (в 2008 году - 3,8%), загазованности воздуха рабочей зоны - 5,1% (в 2008 году - 4,9%), повышенного уровня вибрации - 0,9% (в 2008 году - 0,7%). За работу во вредных и опасных условиях труда законодательством Российской Федерации работникам предусмотрены компенсации. Численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, на конец 2009 года составила 29522 человека, или 37,6% от общего числа работающих (в 2007 году - 37,5%, в 2008 году - 38,3%), в том числе в обрабатывающих производствах - 44,9%, на транспорте и связи - 27,7%, в строительстве - 28,3%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 12,9%. Из 29522 человек, получивших компенсации, большая часть работников (76%) были заняты в обрабатывающих производствах, 15% - на транспорте и связи, 6,5% - в строительстве, 2,5% - производстве и распределении электроэнергии, газа и воды. В 2009 году в связи с работой во вредных, опасных и иных особых условиях труда 21950 человек пользовались правом дополнительного отпуска, 919 человек имели сокращенный рабочий день, 1185 человек получали бесплатное питание, 16844 человека - молоко или другие равноценные пищевые продукты. Оплату труда в повышенном размере имели 16344 человека, пенсии на льготных условиях были установлены для 13267 человек. Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты за работу во вредных и опасных условиях труда составили в среднем на 1 работника 2381 рубль. В среднем на 1 работника расходы на оплату дополнительного отпуска составили 2876 рублей, расходы на оплату труда в повышенном размере - 4316 рублей, расходы на лечебно-профилактическое питание - 3815 рублей, расходы на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты - 1629 рублей. В 2009 году в Республике Мордовия из 1002 обследованных организаций в 155 (15,5%) зарегистрированы случаи производственного травматизма (в 2008 году из 1018 обследованных организаций в 165 (16,2%) зарегистрированы случаи производственного травматизма). Всего пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 371 человек, в том числе в обрабатывающих производствах - 180 человек (48,5% от общего числа пострадавших на производстве), строительстве - 72 человека (19,4%), сельском хозяйстве - 55 человек (14,8%), на транспорте и связи - 29 человек (7,8%). В целом по республике уровень производственного травматизма составил 2,5 случая на 1000 работающих, что ниже показателя предыдущего года. Наибольший уровень производственного травматизма отмечен на предприятиях по производству цветных металлов (в 16 раз выше, чем в среднем по республике), по производству целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (в 8,8 раза), по производству станков (в 4 раза), на предприятиях по обеспечению работоспособности электрических сетей (в 4 раза), на предприятиях по производству прочих машин и оборудования специального назначения (в 3,9 раза), в организациях строительства зданий и сооружений (в 3 раза), на предприятиях по производству мяса и мясопродуктов (в 2,6 раза). На производстве погибли 15 человек, из них 7 человек, получивших смертельные травмы, работали в строительстве, 3 человека - на предприятиях обрабатывающих производств, по 2 человека - в сельском хозяйстве, а также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, 1 человек - на транспорте. В расчете на 1000 работающих число пострадавших со смертельным исходом по республике составило 0,099 случая (в 2006 году - 0,124, в 2007 году - 0,135, в 2008 году - 0,139). Причем в строительстве оно составило 0,714, сельском хозяйстве - 0,08, на транспорте и связи - 0,055. В 2009 году на мероприятия по охране труда всего было израсходовано 662238,7 тыс. рублей (в 2008 году - 896120,3 тыс. рублей), в расчете на 1 работающего 4387,8 рубля (в 2008 году - 5652,9 рубля). Наибольшие затраты на мероприятия по охране труда были произведены на предприятиях по производству медицинских изделий, средств измерений, управления и испытаний - 30,3 тыс. рублей на 1 работника; на транспорте (транспортирование по трубопроводам) - 30,2 тыс. рублей; на предприятиях оптовой торговли, ремонта автотранспортных средств - 16,1 тыс. рублей; на предприятиях по производству прочих неметаллических минеральных продуктов - 13,9 тыс. рублей. Анализируя официальные статистические показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда работающего населения республики, следует принимать во внимание, что официальным статистическим наблюдением охвачено лишь около 40% хозяйствующих субъектов. Более того, статистика не учитывает растянутые во времени причинно-следственные связи вредных факторов с повреждением здоровья трудоспособного населения: производственно-обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций трудящихся, т.е. так называемые "скрытые профессиональные риски", уровень которых превышает 70% всех рисков наступления случаев утраты здоровья работников под воздействием неблагоприятных производственных факторов. Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики Республики Мордовия в сфере социально-трудовых отношений, которая осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Устойчивое социально-экономическое развитие республики зависит от состояния трудовых ресурсов, качество которых в значительной мере определяется уровнем здоровья и численностью населения трудоспособного возраста. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов. Неудовлетворительные и опасные условия труда являются фактором риска в развитии не только профессиональных заболеваний и производственных травм, но также способствуют росту числа заболеваний, в том числе со стойкой утратой трудоспособности, и смертей от других болезней, этиологически связанных с условиями труда, т.е. профессионально обусловленных. Главными условиями сохранения здоровья работающего населения являются безопасная трудовая среда и производственная культура. Состояние условий, охраны труда и профессиональной заболеваемости в республике показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях различных отраслей экономики продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. В разрезе сложившейся демографической ситуации обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения республики. Решение отмеченных проблем можно обеспечить за счет проведения активной государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, предусматривающей, в том числе и создание системы обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающего населения. Программа должна занять особое место в Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, поскольку является: системным элементом демографической политики, направленным на достижение стратегической цели государства, а именно, на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части общества; необходимым условием роста экономики республики, формирования качественно новых условий труда с более высокими требованиями к культуре труда. Целесообразность решения проблем обеспечения условий и охраны труда программно-целевым методом обусловлена требованиями: статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением. Итоги реализации республиканских целевых программ по охране труда, принимаемых в Республике Мордовия с 1998 года, наличие не решенных в рамках предыдущих республиканских целевых программ проблем, а также социально-экономическая ситуация в республике подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению условий и охраны труда в рамках Программы. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остаются проблемы в сфере охраны труда, которые требуют решения на государственном уровне. Раздел 2. Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Цель Программы - на основе согласованных действий социальных партнеров (исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов) по реализации государственной политики в сфере охраны труда обеспечить защиту конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Основными задачами Программы являются: 1) совершенствование государственной системы управления охраной труда в Республике Мордовия; 2) организационное обеспечение условий и охраны труда; 3) санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны труда; 4) организация обучения руководителей и специалистов по охране труда; 5) информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда. Для оценки хода и результативности реализации мероприятий Программы и решения поставленных в ней задач, определения влияния на социально-экономическое развитие республики установлены целевые показатели Программы, которые соответствуют ее цели и задачам, совместимы с аналогичными федеральными показателями оценки состояния условий и охраны труда, достоверны и доступны для определения, достигаются в результате реализации программных мероприятий. Программа учитывает современный уровень материального, информационного и социального состояния социально-экономической сферы Республики Мордовия и ориентирована на приоритетные направления решения проблемы по совершенствованию охраны труда на длительный период времени (2011-2015 годы). При определении целевых показателей Программы учитывается, что нет и не может быть абсолютной безопасности в процессе труда, поэтому целью является не полное исключение опасных событий, что вряд ли возможно, а обеспечение технически достижимого, экономически и социально оправданного минимально допустимого профессионального риска. Целевые индикаторы и показатели эффективности предложены в таблице 2. Таблица 2 Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы
Программа реализуется одноэтапно в период с 2011 по 2015 год. Раздел 3. Перечень программных мероприятий Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационно-методическому, информационному, научно-техническому, санитарно-гигиеническому, лечебно-профилактическому и финансовому обеспечению и сохраняет преемственность ранее реализованных республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда. Система программных мероприятий является совокупностью организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и других мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы. Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы в 5 разделов. Перечень мероприятий Программы, направления расходов, объемы и источники финансирования приведены в приложении. 1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в Республике Мордовия Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам сохранение здоровья и безопасные условия труда, а также в осуществлении надзора и контроля за выполнением требований в области условий и охраны труда. Необходимо существенно модернизировать организацию управления охраной труда, сделать ее простой, ясной и понятной для применения всеми без исключения работодателями и работниками, адаптировать к современным условиям ведения бизнеса и новым потребностям развития экономики. Особое внимание в работе по совершенствованию нормативно-правовой базы следует уделить вопросам значительного упрощения правоприменения. Основной целью мероприятий данного раздела Программы является совершенствование государственной системы управления охраной труда в республике в соответствии с действующим законодательством об охране труда и полномочиями, делегированными Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предусмотрено внесение предложений по совершенствованию правовой базы Российской Федерации, разработка республиканских нормативных правовых актов, пересмотр действующих правил и других документов по охране труда на основе федерального законодательства об охране труда. Реализация данного раздела Программы позволит развить нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством и новыми социально-экономическими отношениями, усилить социальную защиту работников, повысить ответственность работодателей за состояние условий и охраны труда работников. 2. Организационное обеспечение условий и охраны труда Мероприятия данного раздела направлены на организацию и проведение совместных действий в области условий и охраны труда исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. Предусмотрены мероприятия по усилению контроля за состоянием условий и охраны труда, правильностью предоставления компенсаций работникам за работу на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, проведению различных республиканских смотров-конкурсов. Реализация мероприятий данного направления позволит повысить эффективность проводимой совместной работы всех заинтересованных органов по соблюдению законодательства об охране труда, снизить число нарушений в этой области. 3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны труда Основная цель данного направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, минимизации воздействия на здоровье работников вредных производственных факторов, обеспечению социальной защиты пострадавших на производстве, восстановлению работоспособности лиц, получивших профессиональное заболевание или травму. В целях профилактики профессиональных заболеваний в разделе предусмотрены мероприятия по инвентаризации производств, технологических процессов, углубленному медицинскому обследованию работников, занятых на работах с вредными условиями труда. Реализация данных мероприятий будет способствовать восстановлению здоровья работников, выявлению на ранних стадиях профессиональных заболеваний, снижению социальных выплат и расходов на лечение профессиональных заболеваний. 4. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда Главной целью данного направления является подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производственного процесса, снижение травм и аварий. Предусматривается обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда, совершенствование деятельности учебных центров по охране труда, дальнейшее развитие системы подготовки и переподготовки работодателей и специалистов по охране труда. Реализация мер данного направления позволит обучать ежегодно не менее 3 тысяч руководителей и специалистов, повысить уровень знаний по охране труда и эффективность их применения, внедрить новые формы обучения, повысить ответственность работников организаций за обеспечение безопасных условий труда. 5. Информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда Целями мероприятий информационного и пропагандистского характера являются повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций Республики Мордовия в вопросах улучшения условий и охраны труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве. Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение отводится массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием ресурсов PR-индустрии и средств массовой информации. Следует методично и целенаправленно культивировать в обществе ответственное отношение к труду и организации рабочего места, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, принять меры по повышению информированности работников и работодателей о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими. Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание должно стать важнейшим элементом политики в сфере охраны труда. К этой работе будут привлечены администрации муниципальных районов и городского округа Саранск. ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия проводит выплаты страхового обеспечения застрахованным работникам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, оплату реабилитационных мероприятий, финансирует проведение превентивных мер, позволяющих стабилизировать и в какой-то мере снижать уровень производственного травматизма. При этом из-за недостаточной информированности из 28000 страхователей в Республике Мордовия скидку к страховому тарифу получают от 3 до 7 страхователей ежегодно. Предупредительные мероприятия по охране труда за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний осуществляет 81 страхователь. Осуществление комплекса информационно-разъяснительных мероприятий в сфере охраны труда предусматривается с применением передовых информационных технологий, учитывая, что переход к компьютеризированной обработке и хранению информации в сфере охраны труда, как показывает практика, при наличии огромного информационного потока, является наиболее оптимальным как в отношении трудозатрат, так и по степени надежности. В этих целях в данном разделе предусмотрены мероприятия по разработке и изданию методических пособий по охране труда, справочной литературы, проведению совещаний, семинаров, выездных консультативных пунктов, "круглых столов" по вопросам охраны труда. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 18.03.2013 г. N 83; от 01.12.2014 г. № 584) Источником финансирования мероприятий Программы является республиканский бюджет Республики Мордовия. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 1044,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 80,0 тыс. рублей; 2012 год - 295,0 тыс. рублей; 2013 год - 199,0 тыс. рублей: 2014 год - 175,8 тыс. рублей; 2015 год - 295,0 тыс. рублей. Раздел 5. Механизмы реализации, управления программой и взаимодействия государственных заказчиков Управление реализацией и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения. Исполнители мероприятий Программы ежегодно, в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации мероприятий Программы в Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения. Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения ежегодно, в срок до 25 февраля, представляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия. Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы Достижение цели Программы и реализация мероприятий в рамках запланированных к решению задач обеспечит: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест и условий труда; снижение смертности от предотвратимых причин; улучшение здоровья работающего населения. Эффективность применения программного подхода к улучшению условий труда и охраны труда работающего населения выразится в следующем: 1. Сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, как минимум на 10 - 15% за 5 лет. 2. Сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 0,5 - 0,7% ежегодно. 3. Увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (не менее 5% ежегодно). 4. Увеличение затрат на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего (не менее 7% ежегодно). 5. Увеличение количества рабочих мест, прошедших аттестацию рабочих мест по условиям труда (специальную оценку условий труда) (не менее 6 - 8% ежегодно). (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 04.08.2014 г. N 354) Экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, выразится в потенциальном увеличении налоговых отчислений, вызываемом ростом налогооблагаемого дохода организаций за счет сокращения потерь, связанных с недополученной продукцией за время болезни работников, за счет простоев оборудования, и в уменьшении объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский и бытовой уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами и других аналогичных выплат, а также в экономии государственных затрат на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости способствует увеличению производства продукции и получению прибыли, а значит, дополнительных отчислений в республиканский бюджет Республики Мордовия. Раздел 7. Методика оценки эффективности программы 1. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. 2. Основные индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы: сокращение количества работающих, пострадавших от травм на производстве; сокращение количества работающих, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.08.2014 г. N 354; финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на 1 работающего; абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.08.2014 г. N 354; количество проверок соблюдения законодательства об охране труда, проведенных органами государственного надзора и контроля; создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда; количество руководителей, специалистов организаций, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда. численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих; (Абзац дополнен постановлением Правительства Республики Мордовия от 11.11.2013 г. N 490) численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих; (Абзац дополнен постановлением Правительства Республики Мордовия от 11.11.2013 г. N 490) удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию рабочих мест по условиям труда (специальную оценку условий труда), от общего количества занятых в экономике Республики Мордовия; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 04.08.2014 г. N 354) количество организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; (Абзац дополнен постановлением Правительства Республики Мордовия от 11.11.2013 г. N 490) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|