Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 6

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2015 года № 6

г.Саранск

 

 

О внесении изменений в некоторые постановления

Правительства Республики Мордовия

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 15.06.2015 № 359)

 

Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Внести в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 396 "Об утверждении государственной программы "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 577, от 27 января 2014 г. N 19, от 28 апреля 2014 г. N 180, от 16 июня 2014 г. N 259, от 9 сентября 2014 г. N 407 и от 22 декабря 2014 г. N 646) (далее – Государственная программа), следующие изменения:

1) паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения

Соисполнители Государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия;

Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия (по согласованию);

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию);

Государственная инспекция труда в Республике Мордовия (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (по согласованию);

Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию);

Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия" (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1 "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма 2 "Повышение занятости инвалидов";

подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2015-2018 годы";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Целевая программа Республики Мордовия "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 августа 2013 г. N 344

Цели Государственной Программы

создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение стабильности на рынке труда;

обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда;

сокращение дефицита трудовых ресурсов

Задачи Государственной программы

1. Предотвращение напряженности на рынке труда.

2. Содействие занятости инвалидов.

3. Улучшение условий и охраны труда работников организаций Республики Мордовия.

4. Оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Уровень общей безработицы.

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.

4. Коэффициент частоты производственного травматизма.

5. Численность соотечественников, прибывших в Республику Мордовия и зарегистрированных УФМС России по Республике Мордовия на территории вселения

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014-2018 годы.

Этапы реализации Государственной программы не выделяются

Объемы и источники

финансирования Государственной программы

объем финансирования Государственной программы составляет 6 624371,4 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограмм:

подпрограмма 1 "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" – 1 008 082,4 тыс. рублей, в том числе:

а) средства республиканского бюджета Республики Мордовия (в виде субвенций из федерального бюджета) – 792 002,2 тыс. рублей, из них:

2014 год – 165 334,9 тыс. руб.;

2015 год – 155 247,7 тыс. руб.;

2016 год – 160 985,6 тыс. руб.;

2017 год – 155 217,0 тыс. руб.;

2018 год – 155 217,0 тыс. руб.;

б) средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 126 080,2 тыс. рублей, из них:

2014 год – 34 773,8 тыс. руб.;

2015 год – 22 826,6 тыс. руб.;

2016 год – 22 826,6 тыс. руб.;

2017 год – 22 826,6 тыс. руб.;

2018 год – 22 826,6 тыс. руб.;

в) средства юридических лиц – 90 000 тыс. рублей, из них:

2014 год – 18 000,0 тыс. руб.;

2015 год – 18 000,0 тыс. руб.;

2016 год – 18 000,0 тыс. руб.;

2017 год – 18 000,0 тыс. руб.;

2018 год – 18 000,0 тыс. рублей.

В качестве средств юридических лиц, привлекаемых для реализации мероприятий подпрограммы, используются средства работодателей, участвующих в их реализации;

подпрограмма 2 "Повышение занятости инвалидов" – 26 695,3 тыс. рублей, в том числе:

а) средства республиканского бюджета Республики Мордовия (в виде субсидий из федерального бюджета) – 25 360,6 тыс. рублей, из них:

2014 год – 14 726,1 тыс. руб.;

2015 год – 10 634,5 тыс. руб.;

б) средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 1 334,7 тыс. руб., из них:

2014 год - 775,0 тыс. руб.;

2015 год - 559,7 тыс. рублей;

подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2015-2018 годы" – 4 998167,1 тыс. рублей, в том числе:

а) средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 800,0 тыс. рублей, из них:

2015 год – 200,0 тыс. руб.;

2016 год – 200,0 тыс. руб.;

2017 год – 200,0 тыс. руб.;

2018 год – 200,0 тыс. рублей;

б) средства внебюджетных источников – 4997367,1 тыс. рублей, в том числе:

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия – 147567,1 тыс. руб., из них:

2015 год – 33983,9 тыс. руб.;

2016 год – 35853,0 тыс. руб.;

2017 год – 37824,9 тыс. руб.;

2018 год – 39905,3 тыс. рублей;

юридические лица – 4849800,0 тыс. руб., из них:

2015 год – 1174800,0 тыс. руб.;

2016 год – 1204900,0 тыс. руб.;

2017 год – 1225000,0 тыс. руб.;

2018 год – 1245100,0 тыс. рублей;

Целевая программа Республики Мордовия "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом на 2013-2015 годы" – 2162,7 тыс. рублей, в том числе:

а) средства республиканского бюджета Республики Мордовия (в виде субсидий из федерального бюджета) – 1734,7 тыс. рублей, из них:

2014 год – 1734,7 тыс. руб.;

2015 год – 0,0 тыс. руб.;

б) средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 428,0 тыс. руб., из них:

2014 год – 252,5 тыс. руб.;

2015 год – 175,5 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий целевой программы привлекаются средства федерального бюджета в виде субсидий бюджету Республики Мордовия на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия;

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы" – 589263,9 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 589263,9 тыс. рублей, из них:

2014 год – 121802,8 тыс. руб.;

2015 год – 116695,7 тыс. руб.;

2016 год – 116921,8 тыс. руб.;

2017 год – 116921,8 тыс. руб.;

2018 год – 116921,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

создание условий для повышения занятости населения;

предотвращение напряженности на рынке труда;

снижение уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание в 2014 и 2015 годах 154 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов ежегодно;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение экономики Республики Мордовия трудовыми ресурсами;

поддержание социальной стабильности в обществе

 

2) в главе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы":

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках Государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в Государственной программе сформированы подпрограммы:

1. "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".

2. "Повышение занятости инвалидов".

3. "Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2015-2018 годы".

4. Целевая программа Республики Мордовия "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы".

5. "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы".";

часть шестую изложить в следующей редакции:

"Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации Государственной программы, являются:

1. Уровень общей безработицы.

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.

4. Коэффициент частоты производственного травматизма.

5. Численность соотечественников, прибывших в Республику Мордовия и зарегистрированных УФМС России по Республике Мордовия на территории вселения.";

в части одиннадцатой слова "снижение уровня производственного травматизма к 2015 году на 6,0%;" исключить;

главу 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Для обеспечения решения задач Государственной программы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.

Подпрограмма 1 "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".

Цель - предотвращение напряженности на рынке труда.

Основное мероприятие 1.1. Защита от безработицы и содействие трудоустройству граждан, ищущих работу.

Данное основное мероприятие направлено на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых кадров, организацию временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Основное мероприятие 1.2. Содействие профессиональной реализации граждан в целях их эффективной занятости.

Данное основное мероприятие направлено на развитие системы профессиональной обучения и получения дополнительного образования граждан, совершенствование системы профессиональной ориентации населения и организацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Основное мероприятие 1.3. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Мероприятие направлено на обеспечение поддержки доходов безработных граждан в период поиска работы, профессиональной подготовки, получения дополнительного образования.

Подпрограмма 2 "Повышение занятости инвалидов".

Цель - содействие занятости инвалидов.

Основное мероприятие 2.1. Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.

Реализация данного основного мероприятия позволит обеспечить трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, будет способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда, сохранению мотивации к трудовой деятельности; стимулировать работодателей в создании специально оборудованных рабочих мест для трудоустройства граждан данной категории.

Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2015-2018 годы".

Цели - улучшение условий и охраны труда работников организаций, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающего населения

Основное мероприятие 3.1. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

В рамках данного мероприятия предусматривается проведение специальной оценки условий труда оказание консультативной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда.

Основное мероприятие 3.2. Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

В рамках данного мероприятия предусматривается улучшение условий и охраны труда работающих, санаторно-курортное лечение, приобретение средств индивидуальной защиты, проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и др.

Основное мероприятие 3.3. Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрена организация непрерывной подготовки работников в области охраны труда, ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда.

Основное мероприятие 3.4. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.

В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия по условиям и охране труда, внесение в них изменений в соответствии с изменениями федерального законодательства.

Основное мероприятие 3.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Данное основное мероприятие направлено на проведение работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение отводится массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием ресурсов PR-индустрии и средств массовой информации.

Целевая программа Республики Мордовия "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы".

Цель - оказание всестороннего содействия полноценному и осознанному процессу переселения в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему решению стратегических задач социально-экономического и демографического развития республики.

Основное мероприятие 4.1. Формирование единой нормативной правовой базы реализации программы.

Данное основное мероприятие предполагает принятие закона Республики Мордовия, регулирующего порядок компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения за первые три месяца участникам, имеющим многодетную семью; выявление соотечественников, в настоящее время находящихся на территории Республики Мордовия, с неурегулированным правовым статусом длительное время.

Основное мероприятие 4.2. Формирование и дальнейшее совершенствование системы приема, регистрации и временного размещения участников программы и членов их семей.

В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается первичное временное расселение переселенцев содействие в перемещении переселенцев и их личного имущества до места назначения по территории Республики Мордовия; организационное содействие, включая оформление приглашения на въезд в Республику Мордовия (при необходимости), содействие в оформлении документов на получение в ускоренном порядке разрешения на временное проживание на территории Республики Мордовия.

Основное мероприятие 4.3. Обеспечение участников программы и членов их семей жильем и земельными ресурсами.

Данное основное мероприятие предполагает содействие в предоставлении земельных участков для расселения переселенцев и создании крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств, компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на условиях найма участникам программы, имеющим многодетные семьи.

Основное мероприятие 4.4. Мероприятия по организации занятости, повышения квалификации и переподготовки переселенцев.

Данное основное мероприятие предполагает предоставление переселенным гражданам государственных услуг в области содействия занятости населения; формирование банка данных вакантных рабочих мест для переселенцев.

Основное мероприятие 4.5. Оказание финансовой, материальной, социальной и медицинской помощи участникам программы и членам их семей, предоставление образовательных услуг.

В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено предоставление мер социальной поддержки, выплата компенсаций и пособий, организация оздоровительного отдыха детей переселенных граждан, организация медицинского обслуживания, организация обучения детей мигрантов и предоставление дополнительного образования.

Основное мероприятие 4.6. Информационная поддержка процесса добровольного переселения.

Данное основное мероприятие предполагает содействие соотечественникам в получении информации об условиях добровольного переселения в Республику Мордовия и потребностях регионального рынка труда в рабочей силе, информационное сопровождение переселения в Республику Мордовия соотечественников в СМИ, организация "горячей линии" по вопросам содействия переселенцам.

Основное мероприятие 4.7. Создание системы мониторинга и контроля процесса добровольного переселения.

В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено определение объемов и структуры потоков переселения в республику, проведение социологического исследования территории вселения по выявлению отношения местного населения к приему мигрантов, мониторинг процессов адаптации и интеграции участников Программы.

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы".

Цель - создание условий для реализации мероприятий государственной программы "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы.

Основное мероприятие 5.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения.

Основное мероприятие 5.2. Обеспечение оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.

Мероприятия включают в себя обеспечение реализации мер активной политики занятости населения; мероприятий по содействию занятости инвалидов; мероприятий в области социального партнерства, трудовых отношений и оплаты труда; в области развития трудовых ресурсов.";

3) часть вторую главы 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования Государственной программы составляет 6624371,4 тыс. рублей, в том числе:

717906,8 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия;

792002,2 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия в виде субвенции из федерального бюджета;

27095,3 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия в виде субсидий из федерального бюджета;

147567,1 тыс. рублей – средства ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия;

4939800,0 тыс. рублей - средства юридических лиц.";

4) в подпрограмме 1 "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":

в позиции "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы цифры "1008311,2" и "126309,0" заменить цифрами "1008082,4" и "126080,2";

часть вторую главы 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1008082,4 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия (в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения) – 792002,2 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 126080,2 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 90 000 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2014 – 218108,7 тыс. рублей;

2015 – 196074,3 тыс. рублей;

2016 – 201812,2 тыс. рублей;

2017 – 196043,6 тыс. рублей;

2018 – 196043,6 тыс. рублей.";

5) Республиканскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011-2015 годы" исключить;

6) дополнить подпрограммой 3, изложив её в следующей редакции:

 

"Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в

Республике Мордовия на 2015-2018 годы"

 

Паспорт подпрограммы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения

Соисполнители подпрограммы

 

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия;

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия;

Государственная инспекция труда в Республике Мордовия;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия;

Федерация профсоюзов Республики Мордовия;

Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия";

органы местного самоуправления Республики Мордовия

Цели подпрограммы

улучшение условий и охраны труда работников организаций;

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающего населения

Задачи подпрограммы

проведение специальной оценки условий труда работников;

улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

Условия труда:

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Динамика оценки условий труда:

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015-2018 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы

объем финансирования подпрограммы составляет 4998167,1 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 800,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 4997367,1 тыс. рублей, в том числе:

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия – 147567,1 тыс. рублей;

юридические лица – 4849800,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм;

сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

 

Глава 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

В течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Мордовия имеют следующую динамику:

 

Наименование показателя

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах в Республике Мордовия (по данным Государственной инспекции труда в Республике Мордовия)

16

23

15

21

17

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах (по данным Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия)

458

451

399

345

295

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия)

68,4

59,3

65,7

61,1

68,0

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия)

31

24

21

25

23

 

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Мордовия показывает, что почти каждый четвертый пострадавший на производстве получил травму в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей, 10,0% - в результате падения пострадавшего с высоты, 5,6% - от воздействия экстремальных температур.

Среди происшествий, приведших к несчастным случаям со смертельным исходом, 25% занимают дорожно-транспортные происшествия.

Причины, приведшие к смертельным несчастным случаям, следующие: нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (18,8%), нарушение технологического процесса (12,5%), нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неприменение средств индивидуальной защиты (по 6,3%).

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010-2013 годах:

 

Наименование показателя

Годы

2010

2011

2012

2013

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Республике Мордовия)

11998

20796

47963

27403

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест

5,3

9,2

22,1

13,2

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда:

Наименование показателя

Годы

2010

 2011

2012

2013

Общая численность работников (по данным Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия)

304570

301146

289519

276788

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия)

25264

26085

26674

28877

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия)

20,0

23,7

21,2

22,6

 

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:

- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда – 109,7 млн. рублей;

- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени – 9,32 млн. рублей.

Государственными инспекторами труда (по охране труда) в 2013 году проведено 478 проверок соблюдения законодательства об охране труда, в том числе по видам экономической деятельности: обрабатывающие производства – 50; строительство – 79; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 156; транспорт и связь – 27; сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области – 40; образование – 21; предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг – 38; государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение – 13; здравоохранение и предоставление социальных услуг – 17; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 17 и т.д.

При этом выявлено 4374 нарушений законодательства об охране труда, в том числе, обучения и инструктирования работников по охране труда 1817; обеспечения работников СИЗ – 443; проведения аттестации рабочих мест по условиям труда 218; целевого использования средств на мероприятия по охране труда – 99; проведения медицинских осмотров работников – 184; санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников – 94 и т.д.

Причиной большинства выявленных нарушений является то, что в большинстве проверяемых организациях, особенно хозяйствующих субъектах малого предпринимательства, не организован действенный контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, недостаточно ведется работа по профилактике производственного травматизма.

 

Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения

целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных

результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов

реализации подпрограммы

 

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Республики Мордовия.

Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

Целями подпрограммы являются: улучшение условий и охраны труда работников организаций, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающего населения.

Для достижения поставленных целей в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:

1. Проведение специальной оценки условий труда работников;

2. Улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

3. Подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Индикаторами достижения указанных целей являются:

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

- численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

2. Условия труда:

- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

3. Динамика оценки условий труда:

- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Республики Мордовия в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1.

В результате реализации подпрограммы ожидается:

- сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм;

- сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

Реализация подпрограммы осуществляется в 1 этап.

Срок реализации подпрограммы: 2015-2018 годы.

 

Глава 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

проведение специальной оценки условий труда;

оказание консультативной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда.

2. Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

приобретение средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

проведение работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучения на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями по охране труда;

улучшение условий и охраны труда, финансируемые работодателями в размере 0,2 % суммы затрат на производство продукции;

обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых работах с вредными или опасными условиями труда;

проведение семинаров, совещаний с руководителями медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия по вопросам выполнения нормативных документов в части проведения предварительных и периодических медицинских осмотров;

обеспечение повышения квалификации врачей, специалистов, участвующих в организации предварительных и периодических медицинских осмотров по профессиональной патологии;

осуществление контроля за организацией реабилитационных мероприятий лицам с профессиональными заболеваниями;

инвентаризация канцерогенных производственных факторов и производств в организациях;

обеспечение государственного надзора и контроля за ежегодным обследованием условий труда на рабочих местах на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;

проведение проверки объектов общественного питания на производственных предприятиях республики с целью улучшения качества лечебно-профилактического питания работников, занятых на особо вредных производствах

повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда (организация семинаров);

проведение массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни среди работающих и членов их семей;

развитие инструментов общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение.

3. Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

организация и осуществление непрерывной подготовки работников организаций Республики Мордовия в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций;

ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда, и размещение информации в сети интернет.

4. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

разработка Закона Республики Мордовия "Об охране труда";

разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия по условиям и охране труда, внесение в них изменений в соответствии с изменениями федерального законодательства.

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

организация и проведение смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда профсоюза";

проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, подготовка ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Республике Мордовия";

освещение проблем условий и охраны труда в средствах массовой информации Республики Мордовия, на сайте;

проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда;

проведение Дней социального партнерства и охраны труда в отраслях экономики, администрациях муниципальных районов и городского округа Саранск;

информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда посредством интернет - ресурсов;

организация и проведение семинаров, посвященных Всемирному дню охраны труда.

Ответственным исполнителем подпрограммы является Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств.

 

Глава 4. Характеристика мер государственного

и правового регулирования

 

Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий подпрограммы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия.

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении 3 к Государственной программе.

 

Глава 5. Информация об участии территориального государственного

внебюджетного фонда Республики Мордовия, государственных

корпораций, акционерных обществ с государственным участием,

общественных, научных и иных организаций

в реализации подпрограммы

 

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет следующих внебюджетных источников финансирования: ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, организации Республики Мордовия (работодатели).

Внебюджетные средства будут направлены на проведение предупредительных мер по улучшению условий и охраны труда, в том числе на проведение специальной оценки условий труда.

Оценка расходов внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы представлена в приложении 6.

 

Глава 6. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Мордовия, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, организаций Республики Мордовия (работодателей)).

Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 4998167,1 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2015 год – 1208983,9 тыс. рублей;

2016 год – 1240953,0 тыс. рублей;

2017 год – 1263024,9 тыс. рублей;

2018 год – 1285205,3 тыс. рублей.

Объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год 200 тыс. рублей;

2016 год 200 тыс. рублей;

2017 год – 200 тыс. рублей;

2018 год – 200 тыс. рублей.

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на весь срок реализации подпрограммы составляет 4997367,1 тыс. рублей, в том числе:

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия – 147567,1 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2015 год – 33983,9 тыс. рублей;

2016 год – 35853,0 тыс. рублей;

2017 год – 37824,9 тыс. рублей;

2018 год – 39905,3 тыс. рублей

юридические лица - 4849800,0 тыс. рублей.

в том числе по годам:

2015 год – 1174800,0 тыс. рублей;

2016 год – 1204900,0 тыс. рублей;

2017 год – 1225000,0 тыс. рублей;

2018 год – 1245100,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы представлена в приложениях 5 и 6.

 

Глава 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы существуют следующие риски.

Невозможность реализации мероприятий подпрограммы по причинам:

- возможного снижения финансирования вследствие ухудшения финансово-экономического положения Республики Мордовия;

- изменения условий федерального законодательства, действующего в сфере охраны труда.

Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.

Ход реализации подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно, либо по завершению этапа подпрограммы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и в Правительство Республики Мордовия.

 

Глава 8. Методика оценки эффективности подпрограммы

 

Методика оценки эффективности и результативности подпрограммы включает:

оценку степени достижения целей и решения задач подпрограммы;

оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников;

оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы определяется по следующей формуле:

 

 где,

 

 - степень достижения цели (решения задачи) подпрограммы;

 - степень достижения целевого значения по i-ому индикатору (показателю) подпрограммы;

i - количество показателей достижения цели (решения задачи) подпрограммы.

Значение ЦП, превышающее 100%, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации подпрограммы.

Степень достижения целевого значения по i-ому индикатору (показателю) подпрограммы определяется по следующим формулам:

а) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

 где,

 

 - фактическое значение i-ого индикатора (показателя) подпрограммы;

 - плановое значение i-ого индикатора (показателя) подпрограммы;

б) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

 

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия определяется по следующей формуле:

 

 где,

 

УФ - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период.

3. Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.

Эффективность реализации подпрограммы может рассчитываться по следующей формуле:

 

, где:

 

Сдп - степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы;

Уф - уровень финансирования реализации подпрограммы.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы может определяться на основании следующих критериев:

 

Вывод об эффективности реализации подпрограммы

Критерий оценки эффективности ЭПП

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1


Информация по документу
Читайте также