Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 24.07.2013 № 1869
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК
Утратило силу -
Постановление Администрации
городского округа Саранск
Республики Мордовия
от 21.01.2015 № 138
от 24 июля 2013 года N 1869
О создании спасательных служб гражданской
обороны на территории городского округа Саранск
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Саранск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень и состав спасательных служб гражданской обороны городского округа Саранск (приложение N 1); 1.2. Порядок создания и общие задачи спасательных служб гражданской обороны городского округа Саранск (приложение N 2); 1.3. Примерную программу обучения состава спасательных служб (приложения N 3). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
городского округа Саранск П.Н. ТУЛТАЕВ
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
О создании спасательных служб на территории
городского округа Саранск Перечень и состав спасательных служб городского округа Саранск
|———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | N | Наименование | Руководитель | Наименование | |п/п| спасательной | спасательной службы | предприятий, | | | службы | | учреждений и | | | | |организаций, входящих | | | | |в состав спасательной | | | | | службы | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |1 |Автодорожная |Директор |Муниципальное | | |спасательная |муниципального |предприятие городского| | |служба |предприятия городского|округа Саранск | | | |округа Саранск |"Горремдорстрой" | | | |"Горремдорстрой" | | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |2 |Коммунально- |Заместитель директора |Управление по вопросам| | |техническая |Департамента |городского хозяйства | | |спасательная |городского хозяйства |Департамента | | |служба |Администрации |городского хозяйства | | | |городского округа |Администрации | | | |Саранск- начальник |городского округа | | | |Управления по вопросам|Саранск Муниципальные | | | |городского хозяйства |предприятия | | | | |жилищно-коммунального | | | | |хозяйства городского | | | | |округа Саранск | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |3 |Автотранспортная |Директор казенного |Казенное учреждение | | |спасательная |учреждения го. Саранск|г.о. Саранск | | |служба |"Транспортное |"Транспортное | | | |управление" |управление" | | | | |Муниципальное | | | | |предприятие городского| | | | |округа Саранск | | | | |"Горэлектротранс" | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |4 |Инженерная |Начальник Управления |Управление | | |спасательная |градостроительства и |градостроительства и | | |служба |архитектуры |архитектуры | | | |Департамента |Департамента | | | |перспективного |перспективного | | | |развития Администрации|развития Администрации| | | |городского округа |городского округа | | | |Саранск |Саранск | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |5 |Спасательная |Директор казенного |Казенное учреждение | | |служба |учреждения г.о. |г.о. Саранск "Дирекция| | |материально- |Саранск "Дирекция |коммунального | | |технического |коммунального |хозяйства и | | |снабжения |хозяйства и |благоустройства" | | | |благоустройства" | | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |6 |Спасательная |Первый заместитель |Управление экономики, | | |служба торговли, |директора Департамента|муниципального заказа,| | |питания и |по экономической |цен и тарифов, | | |вещевого |политике и |содействия развития | | |обеспечения |взаимодействию с |малого и среднего | | | |административными |предпринимательства | | | |органами Администрации|Департамента по | | | |городского округа |экономической политике| | | |Саранск-начальник |и взаимодействию с | | | |Управления экономики, |административными | | | |муниципального заказа,|органами Администрации| | | |цен и тарифов, |городского округа | | | |содействия развития |Саранск | | | |малого и среднего | | | | |предпринимательства | | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |7 |Спасательная |Заместитель Главы |Управление по | | |службы защиты |Администрации |социальному развитию | | |животных и |Октябрьского района |села и расширению | | |растений |городского округа |рынка | | | |Саранск-начальник |сельскохозяйственной | | | |Управления по |продукции | | | |социальному развитию |Администрации | | | |села и расширению |Октябрьского района | | | |рынка |городского округа | | | |сельскохозяйственной |Саранск | | | |продукции | | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |8 |Спасательная |Начальник Управления |Управление культуры | | |служба защиты |культуры Департамента |Департамента по | | |культурных |по социальной политике|социальной политике | | |ценностей |Администрации |Администрации | | | |городского округа |городского округа | | | |Саранск |Саранск Муниципальные | | | | |учреждения культуры | | | | |городского округа | | | | |Саранск | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |9 |Спасательная |Директор |Муниципальное | | |служба ритуальных |муниципального |предприятие городского| | |услуг |предприятия городского|округа Саранск | | | |округа Саранск |"РадугаРитуальные | | | |"РадугаРитуальные |услуги" | | | |услуги" | | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |10 |Спасательная |Директор технического |Технический центр | | |служба оповещения |центра |телекоммуникаций | | |и связи |телекоммуникаций |филиал в Республике | | | |филиала в Республике |Мордовия ОАО | | | |Мордовия ОАО |"Ростелеком" | | | |"Ростелеком" | | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |11 |Спасательная |Начальник УВД МВД РФ |УВД МВД РФ по городу | | |служба охраны |по городу Саранск |Саранск | | |общественного | | | | |порядка | | | |———|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
Припожение N 2
Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 24 июля 2013 года N 1869
Порядок
создания и общие задачи спасательных служб
городского округа Саранск
1. Порядок создания спасательных служб городского округа Саранск (далее спасательные службы). 1.1. Для выполнения задач гражданской обороны (далее - ГО), определенных Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", подготовки в этих цепях сил и средств, управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, создаются спасательные службы. 1.2. Спасательные службы городского округа Саранск создаются органами местного самоуправления города. Их перечень и состав определяются с учетом экономического и оборонного значения, специфики
территории города и возможных опасностей, а также настоящего положения. 1.3. Общее руководство спасательными службами городского округа Саранск осуществляет руководитель гражданской обороны города - Глава городского округа Саранск. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют начальники этих служб. 1.4. Комплектование спасательных служб городского округа Саранск личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляется за счет организаций, на базе которых созданы данные службы. Ответственность за обеспечение готовности служб несут соответствующие начальники спасательных служб. 1.5. Начальниками спасательных служб назначаются руководители соответствующих ведомств и организаций, на чьей базе создана спасательная служба, их заместителями, как правило, назначаются штатные заместители руководителей и руководители наиболее крупных организаций, входящих в состав спасательной службы, начальниками штабов спасательных служб - освобожденные работники, специально уполномоченные на решение задач ГО, с правами заместителя руководителя или начальника отдела. В состав пункта управления начальника спасательной службы входят работники как головной организации, так и организаций, входящих в состав спасательных служб. 1.6. Спасательные службы городского округа Саранск решают свои задачи на всех этапах деятельности: в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при проведении военных действий.
Задачи, организация и деятельность определяются положениями о спасательных службах. 1.7. В пределах своих полномочий руководители гражданской обороны, начальники спасательных служб издают приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми подчиненными им руководителями гражданской обороны и начальниками спасательных служб, расположенных на территории города. Указания вышестоящих начальников спасательных служб по вопросам гражданской обороны являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.8 Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны на всех уровнях определяются планами, разрабатываемыми соответствующими начальниками спасательных служб. Планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб согласовываются с органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС и утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны. Планы основных мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на год разрабатываются в спасательных службах, согласовываются с органами, специально уполномоченными решать задачи ГО, и утверждаются
соответствующими начальниками спасательных служб. 2. Общие обязанности начальников спасательных служб городского округа Саранск. Начальники спасательных служб обеспечивают:
2.1 Планирование и организацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательных служб. 2.2 Создание и подготовку органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований спасательных служб. 2.3 Организацию управления силами и средствами при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2.4 Руководство рассредоточением сил и средств, а также предприятий, учреждений, организаций, на базе которых созданы спасательные службы. 2.5 Разработку предложений руководителя гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2.6 Организацию взаимодействия с другими спасательными службами.
3. Общие задачи спасательных служб городского округа Саранск:
3.1 Планирование и осуществление обеспечения мероприятий ГО при переводе ГО на военное положение, проведении рассредоточения и эвакуации, действия сил ГО в очагах поражения. 3.2 Создание и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований. 3.3 Организация управления подчиненными органами и силами ГО, их обеспечение материально-техническими средствами. 3.4 Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами и органами военного командования. 3.5 Руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций, обеспечение их жизнедеятельности в загородной зоне. 3.6 Подготовка предложений руководителю ГО города на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.7 Руководство подчиненными силами и средствами спасательных служб при выполнении задач, поставленных руководителем ГО. 3.8 Участие в выполнении других задач в области гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживания убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время). 4. Спасательные службы ГО могут приводиться в готовность и привлекаться для ликвидации последствий стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, крупных аварий и катастроф, а также террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по распоряжению Президента Российской Федерации, руководителя гражданской обороны области или города. 5. Особые (специфические) задачи, возлагаемые на спасательные службы городского округа Саранск. 5.1 Спасательная инженерная служба предназначается для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработки и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, инженерного обеспечения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения, учета и контроля за организацией
содержания защитных сооружений в готовности к приему укрываемых и правильной их эксплуатации. 5.2 Спасательная служба торговли, питания и вещевого обеспечения предназначается для защиты материальных ценностей, обеспечения продовольствием и промышленными товарами первой необходимости личного
состава аварийно-спасательных сил и нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, пострадавшего населения в отрядах первой медицинской помощи и медицинских подразделениях воинских частей ГО, обеспечения бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи, осуществления контроля подготовки и развертывание на базе бань и прачечных санитарно-обмывочных пунктов и
станций обеззараживания одежды организациями, в чьем ведении они находятся. 5.3 Спасательная коммунально-техническая, энергетическая служба предназначается для планирования и выполнения организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилого фонда, водоснабжения и газоснабжения, проведения аварийных работ на коммунальных сетях жилого фонда, участия в работах по обеззараживанию одежды, средств индивидуальной защиты, территорий населенных пунктов, а также в местах массовых захоронений трупов животных и людей. Для планирования и организации выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы системы энергоснабжения, организации аварийных работ на электростанциях, электрических и тепловых сетях в очагах поражения, обеспечения электроэнергией аварийно-спасательных и других неотложных работ, участия в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики и города. 5.4 Спасательная автотранспортная служба предназначается для своевременной перевозки рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, подвоза (вывоза) рабочих смен к местам работы и в районы размещения, обеспечения автомобильным транспортом всех перевозок, подвоза сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пострадавших, материальных и культурных ценностей, содержания дорог в проезжем состоянии, обеспечении ремонта, восстановления дорог и мостов, прокладке колонных путей в зонах разрушений, оборудования дорог (путей), обеззараживания
транспортных средств, автомобильных магистралей федерального и регионального значения. Примечание: нумерация дана согласно оригиналу документа.
5.6 Спасательная служба защиты культурных ценностей представляет собой орган управления и сил учреждений, центров, предприятий и других организаций, а также иных организаций, являющихся хранилищами культурных ценностей, независимо от их ведомственной принадлежности и
организационно-правовой формы в целях централизованной организации выполнения возложенных на нее задач по подготовке к защите культурных
ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 5.7 Спасательная служба оповещения и связи создается на базе республиканских, муниципальных, ведомственных организаций связи всех видов. Основными задачами службы являются:
обеспечение органов управления ГО связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения; обеспечение связи нештатных аварийно-спасательных формирований при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 5.8. Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений создается на базе агропромышленных объединений, сельскохозяйственных объединений, фермерских хозяйств, других объектов, занимающихся сельскохозяйственным производством. Службы призваны обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Службы осуществляют ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства. 5.9. Служба ритуальных услуг по срочному захоронению трупов создается на базе органов и организаций жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора. Инженерного обеспечения инфраструктуры, сельского хозяйства, охраны общественного порядка, транспортных организаций. Служба планирует и обеспечивает в военное время выбор и подготовку мест захоронений, транспортировку и доставку погибших (умерших) к местам погребений, проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрацию и учет массовых погребений. Служба создает и планирует подготовку похоронных команд (групп), звеньев доставки трупов, групп опознания и регистрации. 5.10. Служба материально-технического снабжения создается на базе
управлений снабжения и сбыта республики, других снабженческих организаций, владеющих материально-техническими средствами. Служба организует обеспечение материально-техническими и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и организаций, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для НАСФ. 5.11. Служба охраны общественного порядка создаются на базе органов внутренних дел для поддержания общественного порядка в городах, других населенных пунктах, очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта маршрутах их движения, на объектах работ в районах размещения, а также на пунктах сбора, маршрутах вывода рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил ГО в
очаги поражения (заражения): Для выполнения задач службой создаются команды, группы охраны общественного порядка. 5.13 Автодорожная служба создается на базе автотранспортных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Служба обеспечивает:
перевозку материалов для строительства ЗС;
рассредоточение и эвакуацию населения;
подвоз (вывоз) рабочих смен;
вывоз в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоз сил И средств для проведения АСДНР в очагах поражения, а также их эвакуации из районов ведения работ. Автотранспортные службы для выполнения задач в мирное время планируют создание автомобильных колонн для перевозки населения, грузов, НАСФ к очагам поражения, подвоза работающих смен. 6. Подготовка органов управления спасательных служб, руководящего
состава, сил и средств, осуществляется заблаговременно в соответствии
с нормативными и планирующими документами. Она включает: - планирование обеспечения мероприятий ГО в мирное время (разработка планов); - создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб для провидения аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях военного времени; - подготовку к проведению эвакомероприятий;
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение организаций, необходимых для устойчивого функционирования в условиях военного времени; - проведения учений и тренировок по ГО, направленных на повышение
уровня готовности к выполнению возложенных задач. 7. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий ГО, проводимых аварийно-спасательными службами, осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 24 июля 2013 года N 1869
Примерная программа обучения
личного состава спасательных служб
1. Введение
Примерная программа обучения личного состава спасательных служб (далее - Примерная программа) составляет основу подготовки спасательных служб к выполнению задач по предназначению. Примерная программа определяет основы практической подготовки личного состава спасательных служб к умелым и обдуманным действиям при выполнении должностных обязанностей в условиях чрезвычайных ситуации (далее - ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также порядок отработку слаженных действий спасателей в составе подразделения. В Примерной программе изложены методические рекомендации по её реализации, порядок подготовки спасательных служб, перечень тем базовой и специальной подготовки, их содержание и порядок отработки, а также требования к уровню знаний, умений и практических навыков личного состава спасательных служб, прошедшего обучение, по данной программе.
2. Организация обучения
1. Подготовка спасательных служб организуется и осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов "О гражданской обороне" от 12.02.98 г. N 28-ФЗ, "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ, "Основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479, постановления Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности (далее - ПБ) и безопасности людей на водных объектах на определённый период и соответствующих программ обучения. Подготовка личного состава спасательных служб включает:
первоначальное обучение граждан, впервые принятых в состав спасательной службы на должность спасателя, в составе спасательной службы под руководством одного из заместителей руководителя службы или наиболее опытного спасателя по программе первоначальной подготовки спасателей, составленной на основе задач, решаемых спасательной службой, утверждённой и реализуемой её руководителем; первоначальное (базовое) обучение личного состава спасательных служб по утверждённой Межведомственной аттестационной комиссией программе первичной подготовки спасателей Российской Федерации, а также аттестацию спасателей в соответствии с требованиями "Основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 г. N 1479; обучение личного состава спасательных служб в межаттестационный период по рабочей программе, разработанной а соответствии с настоящей
Примерной программой и утверждённой в установленном порядке; повышение квалификации . руководителей спасательных служб в учреждениях, повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти, имеющих соответствующую лицензию; участие спасательных служб в соревнованиях, тренировках и учениях; проверку готовности спасательных служб к действиям по предназначению. 2. Настоящая Примерная программа предназначена для обучения личного состава спасательных служб умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам коллективных действий по всестороннему
обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию минимально необходимых условий е.:с жизнедеятельности, а также совершенствования умений и навыков личного
состава спасательных служб в применении техники, инструментов, приборов и принадлежностей, состоящих на оснащении спасательных служб, поддержания необходимого уровня их готовности к выполнению задач по предназначению. 3. Обучение личного состава спасательных служб планируется и
проводится в рабочее время в объеме 36 часов за год. Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме (24 часа)
всеми спасательными службами. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается. На отработку тем специальной подготовки отводится 12 часов. Орган местного самоуправления и организации, расположенные на территории городского округа Саранск, имеют праве с учётом предназначения спасательной службы, местных условий, особенностей и степени подготовленности личного состава, специфики решаемых задач, а
также других факторов определять конкретные темы специальной подготовки по предложениям руководителей соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной, уточнять содержание тем и время на их изучение (отработку) без уменьшения общего времени,
отводимого на обучение спасательных служб, а также увеличивать время на отработку тем специальной подготовки. Установленный таким образом порядок изучения (отработки) и содержание тем обучения личного состава спасательных служб отражается
в рабочей программе. 4. На всех практических и тактико-специальных занятиях сохраняется чёткая последовательность выработки и привития практических навыков в действиях по предназначению: рассказ и показ порядка действий, затем тренировка в практическом выполнении приёмов,
сначала по элементам и в медленном темпе, затем в целом, и в завершении - полностью, в полном объёме и в установленные нормативами
сроки и требования. Для изложения теоретической части учебного материала путем рассказа и показа затрачивается минимальное количество времени, которое необходимо для объяснения обучаемым порядка правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. Основная часть учебного времени затрачивается для практической работы обучаемых или тренировки. 5. Все занятия организуют и проводят руководители спасательных служб. Занятия проводятся в учебных городках, на натурных участках местности или на территории организации. 6. На тактико-специальные занятия спасательные службы выводятся в
штатном составе с необходимым количеством техники, приборов, инструментов, принадлежностей и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). 7. Для повышения эффективности обучения на практических занятиях структурное подразделение спасательной службы может разбиваться на несколько учебных групп, с которыми проводят занятия на подготовленных и оборудованных учебных местах руководители структурных подразделений
спасательных служб. Руководитель спасательной службы одновременно является и руководителем занятия на одном из учебных мест, как правило, наиболее важном и сложном, определяющем саму тему занятия. 8. Накануне проведения практического или тактико-специального занятия руководитель занятия проводит инструктаж (инструкторско-методическое занятие) с руководителями структурных подразделений спасательной службы, привлекаемыми для проведения занятий на учебных местах. Личный состав, привлекаемый к занятиям, в часы самостоятельной подготовки изучает меры безопасности по предстоящей теме. 9. Все практические и тактико-специальные занятия руководитель начинает с доведения требований безопасного поведения на занятии и напоминает меры безопасности при проведении изучаемых операций (действий). К началу занятия составляется список личного состава, ознакомленного с мерами безопасности при проведении занятия под роспись. 10. Занятия по темам специальной подготовки с личным составом спасательных служб организаций могут проводиться путем сбора под руководством руководителя соответствующей спасательной службы муниципального образования. 11. Руководитель спасательной службы должен знать:
свои функциональные обязанности;
назначение, место и роль спасательной службы в группировке сил, определяемой планом ГО и защиты населения; назначение порядок применения, возможности спасательной службы;
порядок взаимодействия сил при проведении мероприятий ГО;
организацию оповещения и связи;
уметь:
организовывать подготовку и обучение структурных подразделений и спасательной службы в целом; планировать и организовывать поддержание службы в готовности к действиям, а также к всестороннему обеспечению; готовить предложения соответствующему руководителю, осуществляющему руководство ГО для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР); организовывать взаимодействие с соответствующими органами управления и силами ГО и РСЧС; руководить спасательной службой при выполнении поставленных задач. Личный состав спасательной службы должен знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при ЧС, а также способы защиты от них; поражающие свойства отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе); предназначение спасательной службы и свои функциональные обязанности; производственные и технологические особенности своей организации,
характер возможных АСДНР; порядок действий по сигналам оповещения;
порядок оповещения, сбора и приведения спасательной службы в готовность; место сбора спасательной службы, пути и порядок выдвижения к месту её возможного применения; назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении; порядок проведения специальной обработки;
уметь:
выполнять функциональные обязанности при решении задач по предназначению; поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять штатную технику, механизмы, приборы, другое табельное имущество и СИЗ; оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также
эвакуировать их безопасные места; работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку и обеззараживание техники, сооружении, территории, одежды и СИЗ. 3. Наименование тем, виды занятия и количество часов базовой подготовки
|———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| | N | Наименование тем | Вид занятия |Кол-во| |п/п| | |часов | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |1. |Действия личного состава при |Тактико-специальное| 4 | | |приведении спасательной службы в |занятие | | | |готовность. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |2. |Действия личного состава спасательной|Тактико-специальное| 3 | | |службы при выдвижении в район |занятие | | | |выполнения задач и подготовке к | | | | |выполнению задач. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |3. |Оказание первой медицинской помощи |Практическое | 4 | | |раненым и пораженным, эвакуация их в |занятие | | | |безопасные места. Средства | | | | |индивидуальной медицинской защиты. | | | | |Правила пользования ими. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |4. |Применение приборов радиационной и |Практическое | 3 | | |химической разведки, контроля |занятие | | | |радиоактивного заражения и облучения,| | | | |а также средств индивидуальной | | | | |защиты. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |5. |Меры безопасности при выполнении |Практическое | 3 | | |задач. |занятие | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |6. |Приемы и способы выполнения задач в |Тактико-специальное| 3 | | |условиях заражения местности |занятие | | | |радиоактивными, отравляющими, | | | | |аварийно химически опасными | | | | |веществами и биологическими | | | | |средствами. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |7. |Действия личного состава спасательной|Практическое | 4 | | |службы при проведении специальной |занятие | | | |обработки. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| | |Итого: | | 24 | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————|
4. Наименование тем, виды занятий и количество
часов специальной подготовки
|———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| | N | Наименование тем | Вид занятия |Кол-во| |п/п| | |часов | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |1. |Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |устройству проездов, обрушению | | | | |неустойчивых зданий и конструкций, по| | | | |вскрытию заваленных защитных | | | | |сооружений. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |2. |Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |обеспечению мероприятий, выполняемых | | | | |при спасении людей, находящихся под | | | | |завалами и ликвидации завалов. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |3. |Действия спасательной службы по |Практическое | 6 | | |развертыванию и функционированию | | | | |медицинских пунктов в местах | | | | |проведения АСДНР. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |4. |Действия личного состава спасательной|Практическое | 6 | | |службы по оказанию первой медицинской| | | | |помощи. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |5. |Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 4 | | |организации противопожарного | | | | |обеспечения действий сил ГО. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |6. |Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 4 | | |ликвидации лесных и торфяных пожаров.| | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |7. |Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 4 | | |организации тушения пожаров и | | | | |ликвидации аварий на магистральных | | | | |газо- и нефтепроводах, в условиях | | | | |массового разлива нефтепродуктов. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |8. |Действия спасательной службы по |Практическое | 6 | | |обслуживанию защитных сооружений и | | | | |устранению аварий и повреждений в | | | | |них. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |9. |Действия спасательной службы при |Тактико-специальное| 3 | | |дооборудовании и строительстве | | | | |защитных сооружений для населения. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |10.|Действия спасательной службы по |Практическое | 6 | | |организации радиационного и | | | | |химического контроля при размещении | | | | |людей в убежищах. Действия | | | | |спасательной службы по специальной | | | | |обработке помещений защитных | | | | |сооружений. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |11.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 6 | | |устранению аварий на | | | | |коммунально-энергетических сетях и | | | | |технологических линиях. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |12.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 6 | | |ликвидации последствий аварии на | | | | |радиационно-, химически-, | | | | |взрывопожароопасных объектах. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |13.|Действия спасательной службы по |Практическое | 6 | | |оборудованию автотранспорта для | | | | |перевозок населения и грузов. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |14.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 6 | | |транспортному обеспечению эвакуации | | | | |населения, материальных и культурных | | | | |ценностей. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |15.|Действия спасательной службы по |Практическое | 3 | | |организации работы пункта выдачи | | | | |средств индивидуальной зашиты. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |16.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |организации мероприятий по | | | | |обеспечению радиационной и химической| | | | |защиты. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |17.|Действия спасательной службы по |Практическое | 3 | | |проведению специальной обработки. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |18.|Действия спасательной службы по |Практическое | 6 | | |организации и осуществлению | | | | |устойчивой связи. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |19.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 6 | | |организации и осуществлению связи в | | | | |районах выполнения задач в условиях | | | | |воздействия опасных факторов | | | | |источника ЧС, а также поражающих | | | | |факторов ОМП. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |20.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |восстановлению и поддержанию порядка | | | | |в районах, пострадавших при ведении | | | | |военных действии или вследствие этих | | | | |действий, а также при ЧС. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |21.|Действия спасательной службы при |Тактико-специальное| 3 | | |проведении эвакуации населения. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |22.|Действия спасательной службы в местах|Тактико-специальное| 3 | | |расселения эвакуированного населения.| | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |23.|Действия спасательной службы при |Тактико-специальное| 3 | | |вводе в районы АСДНР сил ГО и РСЧС. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |24.|Действия спасательной службы по |Практическое | 3 | | |развертыванию и функционированию | | | | |подвижного пункта питания. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |25.|Действия спасательной службы по |Практическое | 3 | | |развертыванию и функционированию | | | | |подвижного пункта продовольственного | | | | |снабжения. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |26.|Действия спасательной службы по |Практическое | 3 | | |развертыванию и функционированию | | | | |подвижного пункта вещевого снабжения.| | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |27.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 6 | | |проведению мероприятий по защите | | | | |сельскохозяйственных животных, воды и| | | | |фуража. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |28.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 6 | | |проведению мероприятий по защите | | | | |сельскохозяйственных посевов. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |29.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |проведению мероприятий по защите | | | | |продуктов растениеводства и | | | | |животноводства. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |30.|Действия спасательной службы по |Практическое | 3 | | |организация эвакуации постоянного и | | | | |переменного состава организации. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |31.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 6 | | |организации эвакуации материальных | | | | |ценностей в безопасные районы. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |32.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 12 | | |захоронению тел погибших. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |33.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |ликвидации последствий разлива | | | | |нефтепродуктов. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |34.|Действии спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |предупреждению и ликвидации | | | | |последствий наводнений. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |35.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |ликвидации последствий аварии на | | | | |радиационно и химически опасных | | | | |объектах. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |36.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |содержанию существующих и подготовке | | | | |новых путей, в том числе колонных. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |37.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |выполнению мероприятий комплексной | | | | |маскировки. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |38.|Действия спасательной службы по |Тактико-специальное| 3 | | |оборудованию полевых мест размещения | | | | |эвакуированного населения. | | | |———|—————————————————————————————————————|———————————————————|——————| |39.|Действия спасательной службы при |Тактико-специальное| 3 | | |возникновении пожара. | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|