Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2015 № 719 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2015 года № 719 г.Саранск О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в государственную программу «Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. № 417 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 3 марта 2014 г. № 91, от 12 мая 2014 г. № 217, от 21 июля 2014 г. № 339, от 9 сентября 2014 г. № 431, от 24 ноября 2014 г. № 574, от 22 декабря 2014 г. № 658, от 31 декабря 2014 г. № 683, от 30 марта 2015 г. № 174, от 12 мая 2015 г. № 265, от 20 июля 2015 г. № 433, от 28 сентября 2015 г. № 546, от 28 сентября 2015 г. № 554, от 4 декабря 2015 г. № 676, от 10 декабря 2015 г. № 696) (далее - Программа), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: позицию «Подпрограммы Программы» изложить в следующей редакции: «Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Мордовия на 2016-2018 годы»»; позицию «Целевые индикаторы и показатели Программы» изложить в следующей редакции: «достижение в 2018 году роста по отношению к 2015 году: валового регионального продукта - 117,8%; индекса промышленного производства - 117,4%; валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств - 112,7%; инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 123,2%; экспорта продукции - 119,9%; индекса производительности труда - 121,8%; реальной заработной платы - 120,2%; реальных располагаемых денежных доходов населения - 111,4%; номинальной начисленной среднемесячной заработной платы одного работника - 143,9%; создать и модернизировать за 2016-2018 годы 6231 высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов организаций; достижение в 2018 году: количества внедренных и реализованных составляющих Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия - 7 единиц; доли безработных в общей численности экономически активного населения - 0,9; уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%; доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - не менее 70%; среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - до 2; среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - до 15 минут; доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг - не менее 90 процентов.»; 2) часть первую подраздела 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции: «Основными ожидаемыми конечными результатами Государственной программы должны стать: достижение в 2018 году роста по отношению к 2015 году: валового регионального продукта - 117,8%; индекса промышленного производства - 117,4%; валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств - 112,7%; инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 123,2%; экспорта продукции - 119,9%; индекса производительности труда - 121,8%; реальной заработной платы - 120,2%; реальных располагаемых денежных доходов населения - 111,4%; номинальной начисленной среднемесячной заработной платы одного работника - 143,9%; создание и модернизация в 2016-2018 годах 6231 высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов организаций; достижение в 2018 году: количества внедренных и реализованных составляющих Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия - 7 единиц; доли безработных в общей численности экономически активного населения - 0,9; уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%; доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - не менее 70%; среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - до 2; среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - до 15 минут; доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг - не менее 90 процентов.»; 3) раздел 3 изложить в следующей редакции: «Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм Государственной программы Информация об основных мероприятиях подпрограмм Государственной программы приведена в приложении 2 к Государственной программе. Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Мордовия на 2016-2018 годы», реализовывались самостоятельно в 2014-2015 гг. в рамках Государственной программы.»; 4) раздел 4 дополнить частями следующего содержания: «В 2014-2015 гг. в целях обеспечения совершенствования процедур и механизмов формирования и управления государственным заказами Республики Мордовия Министерством экономики Республики Мордовия разработаны следующие нормативно-правовые акты и методические рекомендации: Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 г. № 117); Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Республики Мордовия, а также случаи и условия их применения (постановление Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 г. № 118); определены случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2015 г. № 54); утверждены требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Мордовия, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. № 552); определены требования к закупаемым государственными органами Республики Мордовия и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (постановление Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2015 г. № 663); утверждены методические рекомендации по переходу к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (распоряжение Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2014 г. № 344-Р); утверждены методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 28 февраля 2014 г. № 27-П); определены функции Министерства экономики Республики Мордовия по проведению согласования осуществления закупки у единственного поставщика при осуществлении закупок для нужд Республики Мордовия и по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 15 июня 2015 г. № 96-П). В рамках политики в сфере программно-целевого метода планирования по поручениям Председателя Правительства Республики Мордовия: осуществлена разработка планов и детальных планов-графиков реализации государственной программы «Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года» на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов; своевременно вносились изменения в государственную программу «Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года» с целью приведения в соответствие финансирования мероприятий с возможностями республиканского бюджета; внесены изменения в постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия», которым утвержден Порядок проведения и Методика оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 566). Сущность указанной Методики в приведении к единообразию проведения оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия; утверждены меры, принимаемые органами исполнительной власти Республики Мордовия, по привлечению в Республику Мордовия средств федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (распоряжение Правительства Республики Мордовия от 2 марта 2015 г. № 157-Р). Ежегодно распоряжением Правительства Республики Мордовия одобряется прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочную перспективу. В рамках мероприятия «Повышение инвестиционной привлекательности экономики Республики Мордовия» в июне 2014 года в Республике Мордовия было завершено внедрение 15 мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Мордовия, а именно: 1. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона. 2. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе. 3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации». 4. Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности. Наличие совета по улучшению инвестиционного климата. 6. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. 7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков). 8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов. 9. Создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации. 10. Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна». 11. Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона. 12. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность. 13. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. 14. Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов - региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества. 15. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов. Данный региональный инвестиционный стандарт - ключевой проект АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах. В республике проводится мониторинг результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Мордовия, на основании распоряжения Главы Республики Мордовия от 13 октября 2014 г. № 659-РГ «Об утверждении дорожной карты мониторинга внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Мордовия». По мере поступления предложений и заявок о включении инвестиционных проектов в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы происходит внесение изменений. Разработан проект закона Республики Мордовия «О регулировании отдельных вопросов в сферах государственно-частного партнерства, концессионных соглашений на территории Республики Мордовия», который позволит реализовывать значимые для региона инвестиционные проекты с участием частного партнера, что позволит значительно повысить инвестиционную привлекательность региона и увеличить приток внебюджетных инвестиций. Также в 2015 году были приняты: распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. № 507-Р «Об утверждении Плана мероприятий «дорожной карты» по повышению позиций в Республике Мордовия в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ». В «дорожную карту» по повышению позиций Республики Мордовия в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации включены мероприятия по улучшению значений системы показателей в республике по 4 направлениям: «Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», «Поддержка малого предпринимательства»; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. № 579 «О создании межведомственной комиссии «проектного офиса» по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата на территории Республики Мордовия», где закреплен порядок организации проведения круглых столов с предпринимателями по отраслевой принадлежности видов деятельности с целью информирования о Национальном рейтинге инвестиционного климата и проводимой в данном направлении работе в Республике Мордовия и получения обратной связи с целью улучшения для ведения предпринимательской деятельности в регионе; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2015 г. № 362-Р «Об утверждении Плана привлечения в Республику Мордовия финансовых средств внебюджетных источников на 2015 год, Плана привлечения в Республику Мордовия финансовых средств внебюджетных источников на 2016-2017 годы, за реализацией которых в 2015-2017 годах закреплены должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия». Содержит список инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Республике Мордовия за счет привлечения внебюджетных источников; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 20 апреля 2015 г. № 267-Р «Об утверждении перечня инвестиционных проектов организаций Республики Мордовия, за реализацией которых в 2015 году закреплены должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия». Осуществление контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в Республике Мордовия.»; 5) в разделе 6: наименование изложить в следующей редакции: «Раздел 6. Обоснование включения в состав Государственной программы подпрограмм и республиканских целевых программ»; части третью - седьмую изложить в следующей редакции: «Основные цели и задачи Государственной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм и республиканских целевых программ, сроки реализации которых соответствуют периоду действия Государственной программы. В связи с этим в рамках Государственной программы предусмотрена реализация следующих республиканских целевых программ и подпрограмм: подпрограммы «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Мордовия на 2016-2018 годы»; Республиканской целевой программы развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы; Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011-2015 годы; Республиканской целевой программы «Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия» на 2013-2018 годы. Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Мордовия на 2016-2018 годы», объединяющая 10 основных мероприятий, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Государственной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности. Достижение целей и реализация задач указанных республиканских целевых программ и подпрограмм вносят существенный вклад в достижение целей и задач Государственной программы. Паспорта республиканских целевых программ, реализуемых в рамках Государственной программы, приведены в приложениях 5-7 к Государственной программе.»; 6) в разделе 7: в части второй после слова «включает» добавить слова «подпрограммы и»; часть шестую изложить в следующей редакции: «Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия по годам ее реализации в разрезе подпрограмм и республиканских целевых программ представлено в приложении 8 к Государственной программе.»; 7) раздел 10 признать утратившим силу; 8) дополнить Программу подпрограммой «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Мордовия на 2016-2018 годы» следующего содержания: «Подпрограмма «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Мордовия на 2016-2018 годы» Паспорт подпрограммы «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Мордовия на 2016-2018 годы»
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Несмотря на негативные тенденции в экономике Российской Федерации, социально-экономическая ситуация в Республике Мордовия в 2014 году характеризовалась сохранением положительной динамики основных макроэкономических показателей. Валовой региональный продукт по оценке составил около 172 млрд. рублей - 106,1% к предыдущему году. Индекс промышленного производства составил 110,8%, в том числе в обрабатывающих производствах 110,9 процента. Отгружено промышленной продукции по полному кругу предприятий на сумму около 130 млрд. рублей, крупными и средними промышленными предприятиями на 112 млрд. рублей - 104,2% к 2013 году в сопоставимых ценах. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2014 году составил 55,3 млрд. рублей - 100,2% к предыдущему году. Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составила 46,3 млрд. рублей - 107,6% к 2013 году. В хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы (в живом весе) 214 тыс. тонн (124,1% к 2013 году), молока - около 409 тыс. тонн (на уровне предыдущего года), яиц - 1379 млн. штук (103,8%). Строительными организациями республики выполнены работы по виду деятельности «Строительство» на сумму 21 млрд. рублей. Предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками введено 320,8 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что на 5,3% больше, чем за 2013 год. Объем оборота розничной торговли в 2014 году составил 72,8 млрд. рублей - 107% к предыдущему году. Обеспечен рост среднедушевых денежных доходов населения и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в 2014 году составила 20 342 рубля и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 12,3 процента. Реальная заработная плата составила 104,2%, реальные располагаемые денежные доходы населения - 104,7 процента. В течение 2014 года стабильной оставалась ситуация на рынке труда. По состоянию на 31 декабря 2014 г. численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в учреждениях службы занятости, составила 3,9 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 0,9 процента. В текущем году негативные факторы, включающие снижение цен на товары российского экспорта, введение санкционных ограничений со стороны ЕС и США, снижение спроса на продукцию крупных республиканских предприятий со стороны потребителей, привели к снижению динамики основных макроэкономических показателей, ускорению темпов инфляции. По предварительной оценке в 2015 году индекс промышленного производства составит 103,5%, сельскохозяйственного производства - 103,1%, рост инвестиций в основной капитал - 101% к предыдущему году, ожидается снижение объема оборота розничной торговли - 96,6% к предыдущему году, реальная заработная плата - 97,4%, реальные располагаемые денежные доходы населения составят 98%. Сводный индекс потребительских цен оценивается в 114 процентов. В соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития, определенными Президентом Российской Федерации, в том числе в указах от 7 мая 2012 г., Правительством Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, основными направлениями деятельности Правительства Республики Мордовия на период до 2018 года, задачами, поставленными в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия, социально-экономическая политика в Республике Мордовия в среднесрочной перспективе в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности предусматривает реализацию следующих направлений: повышение инвестиционной активности на основе реализации механизма частно-государственного партнерства, роста частных инвестиций; увеличение инвестиций в модернизацию производства, инфраструктурные проекты, в том числе в развитие инфраструктуры в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года; в развитие человеческого капитала (здравоохранение, образование, культуру и т.д.); развитие импортозамещения во всех отраслях экономики за счет реализации проектов по созданию высокоэффективных производств и инноваций; обеспечение роста производительности труда, создание высокопроизводительных рабочих мест; повышение энергоэффективности экономики и социальной сферы; создание благоприятных условий и снижение административных барьеров для развития бизнеса, в том числе малого и среднего; повышение эффективности внешнеэкономической и межрегиональной деятельности; рост оплаты труда работников в производственной и социальной сферах; повышение эффективности государственного управления, качества предоставляемых государственных услуг; совершенствование бюджетной, налоговой политики, повышение эффективности бюджетных расходов. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Целями подпрограммы «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Мордовия на 2016-2018 годы» (далее - подпрограмма) являются: повышение эффективности государственного управления, обеспечение стабильного экономического и социального развития Республики Мордовия, создание условий для развития инновационной деятельности и промышленного производства. Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач: 1. Обеспечение устойчивого экономического роста основных макроэкономических показателей. 2. Повышение инвестиционной привлекательности Республики Мордовия, создание эффективной инвестиционной инфраструктуры и стимулирование широкой технологической модернизации отраслей экономики, улучшение инвестиционного климата и создание новых, высокопроизводительных рабочих мест. 3. Концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации социально значимых, в том числе инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ на территории Республики Мордовия с использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) объектов государственной собственности Республики Мордовия. 4. Формирование управленческой элиты, лидеров бизнеса, которые могут решать сложные практические задачи и принимать эффективные управленческие решения. 5. Дальнейшее развитие конкурентной среды, добросовестной конкуренции на приоритетных рынках, увеличение количества участников на рынках товаров и услуг. 6. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия. 7. Равноправная интеграция Республики Мордовия в мировое экономическое пространство и в систему межрегиональных экономических отношений. 8. Совершенствование системы закупок в Республике Мордовия, информатизация процессов закупок, централизация закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Мордовия, контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Мордовия. 9. Расширение применения механизмов программно-целевого метода планирования. 10. Эффективная реализация подпрограммы. Подпрограмма реализуется в 2016-2018 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью. Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и приведен в приложении 1 к Государственной программе. В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: достижение в 2018 году роста по отношению к 2015 году: валового регионального продукта - 117,8%; индекса промышленного производства - 117,4%; валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств - 112,7%; индекса производительности труда - 121,8%; создание и модернизация в 2016-2018 годах 6231 высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов организаций; реальной заработной платы - 120,2%; реальных располагаемых денежных доходов населения - 111,4%; номинальной начисленной среднемесячной заработной платы одного работника - 143,9%; инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 123,2%; экспорта продукции - 119,9%; достижение в 2018 году: доли безработных в общей численности экономически активного населения - 0,9; количества внедренных и реализованных составляющих Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия - 7 единиц; уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%; доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - не менее 70%; среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - до 2; среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - до 15 минут; доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг - не менее 90 процентов. Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Основное мероприятие 1. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Республики Мордовия Государственная социально-экономическая политика предусматривает обеспечение устойчивого развития республики и повышения уровня и качества жизни населения на основе анализа сложившихся тенденций развития экономики и социальной сферы республики и текущей ситуации, определения приоритетных целей и направлений, а также целевых значений показателей социально-экономического развития республики на среднесрочный и долгосрочный периоды и мер, необходимых для их реализации. Данное мероприятие предусматривает проведение ежемесячного мониторинга и анализа социально-экономического развития Республики Мордовия по основным макроэкономическим показателям, процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах республики, а также ситуации в монопрофильных населенных пунктах. Осуществляется сравнительный анализ социально-экономического развития Республики Мордовия с регионами ПФО, субъектами Российской Федерации (с расчетом индикаторов и рейтингов) и среднероссийскими показателями. Анализ социально-экономического развития республики в ретроспективный период является основой для прогнозирования социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Процесс прогнозирования социально-экономического развития Республики Мордовия включает: разработку и утверждение Сценарных условий функционирования экономики Республики Мордовия, основных параметров социально-экономического развития и Методических рекомендаций по формированию основных показателей прогноза на очередной финансовый год и среднесрочный (3-х летний) плановый период; формирование прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановые среднесрочный и долгосрочный периоды, в том числе основных показателей, необходимых для формирования доходной части республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и среднесрочный (3-х летний) и долгосрочный плановые периоды; формирование прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных районов и городского округа Саранск; разработку проекта адресной инвестиционной программы Республики Мордовия по объектам государственной собственности на очередной финансовый год и плановый период; формирование перечня основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Республики Мордовия в очередном финансовом году и плановом периоде; формирование перечня государственных программ Республики Мордовия, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период; рассмотрение представленных субъектами бюджетного планирования проектов государственных программ Республики Мордовия, предлагаемых для реализации за счет средств республиканского бюджета, начиная с очередного финансового года или планового периода, предложений о внесении изменений в утвержденные государственные программы Республики Мордовия. Основное мероприятие 2. Повышение инвестиционной привлекательности экономики Республики Мордовия Повышение инвестиционной привлекательности Республики Мордовия для отечественных и зарубежных инвесторов является основной целью проведения инвестиционной политики в регионе. Основными задачами являются: ликвидация административных барьеров для развития, обеспечение инвесторов доступной инфраструктурой для размещения производственных и иных объектов, совершенствование системы финансово-имущественной, организационной и информационно-методической государственной поддержки инвестиций, создание и развитие особых экономических зон и индустриальных парков, развитие государственно-частного партнерства, развитие межрегиональной кооперации. Приоритетными направлениями развития экономики и вложения инвестиций в регионе являются инновации, модернизация и создание высокоэффективных производств, развитие экономической инфраструктуры, малого бизнеса и социальной сферы. Наиболее привлекательными для инвестиций являются обрабатывающие производства, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, сельское хозяйство. В секторах обрабатывающих производств наиболее приоритетными направлениями инвестиционной деятельности являются производство кабельно-проводниковой продукции, полупроводниковых приборов и силовой преобразовательной техники, развитие вагоностроения, светотехники, цементного производства, пищевых перерабатывающих производств, освоение выпуска новых видов строительных изделий и материалов. Нормативно-правовая база в сфере инвестиционной деятельности республики включает следующие законы Республики Мордовия: от 20 февраля 2006 г. № 6-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Мордовия», от 26 мая 2009 г. № 41-З «О государственной поддержке сельского хозяйства Республики Мордовия», от 20 октября 2015 г. № 83-З «О регулировании отдельных вопросов в сферах государственно-частного партнерства, концессионных соглашений на территории Республики Мордовия», от 25 ноября 2004 г. № 77-З «О снижении ставок по налогу на прибыль организаций», от 27 ноября 2003 г. № 54-З «О налоге на имущество организаций», от 21 февраля 2008 г. № 5-З «О предоставлении государственных гарантий Республики Мордовия», от 24 декабря 2010 г. № 106-З «О залоговом фонде Республики Мордовия», от 4 февраля 2009 г. № 5-З «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения», а также ряд постановлений Правительства Республики Мордовия, регламентирующих различные вопросы государственной поддержки и осуществления инвестиционной деятельности. Для улучшения позиций в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации разработана «дорожная карта» по повышению позиций региона в Национальном рейтинге, целью внедрения которой является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, а также общего улучшения состояния инвестиционного климата в Республике Мордовия. Также сформирована межведомственная комиссия («проектный офис») по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата на территории Республики Мордовия, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. № 579. Для развития субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности действуют следующие механизмы государственной поддержки: присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта Республики Мордовия, что дает право на получение налоговых льгот: снижение ставки налога на прибыль, уплачиваемой в республиканский бюджет Республики Мордовия до 13,5% на период окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не более чем на 10 лет; освобождение от налога на имущество на период окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не более чем на 10 лет. государственные гарантии Республики Мордовия; субсидирование части процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам и лизинговым платежам по проектам, включенным в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы; поручительство и займ юридическим лицам с целью финансирования проектов, включенных в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы; освобождение от земельного налога (в ведении муниципальных властей); залоговое обеспечение под привлекаемые кредиты имуществом казны Республики Мордовия (сформирован специальный залоговый фонд); поручительство Гарантийного фонда Республики Мордовия; подбор необходимых в строительстве земельных площадок и оказания помощи в части создания необходимых объектов транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры; закрепление за каждым крупным проектом ответственного лица на уровне Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия. Стратегические приоритеты в области улучшения инвестиционного климата Республики Мордовия связаны с обеспечением инфраструктурной поддержки структурных преобразований в экономике и социальной сфере. Одной из первоочередных задач развития производственной инфраструктуры является создание индустриальных парков, специальных площадок, обеспеченных инфраструктурой, для организации производств. Подготовка к чемпионату мира по футболу в 2018 году способствует развитию транспортной инфраструктуры (дороги, железнодорожный и автомобильный транспорт, общественный городской транспорт), строительству, торговли и сферы услуг (медицина и санаторное лечение, бытовые услуги, связь, гостиницы, туризм и т. д.). Инфраструктурные проекты требуют больших финансовых вложений, поэтому для реализации данных проектов необходимо использовать механизм государственно-частного партнерства. Важной задачей является проведение анализа неиспользуемых производственных площадей и территорий на предмет создания индустриальных парков, в том числе сформирован перечень инвестиционных площадок для размещения новых производств. Индустриальные парки будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, обеспечению социально-экономического развития территорий Республики Мордовия, созданию современной производственной инфраструктуры для динамичного развития конкурентоспособных производств, a также создания новых высокопроизводительных рабочих мест. Система мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Республики Мордовия исходит из: задач социально-экономического развития региона, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Главы Республики Мордовия Государственному Собранию; основных задач улучшения параметров инвестиционного климата, вытекающих из проведенной оценки инвестиционного климата республики; требований потенциальных инвесторов к системе регулирования инвестиционной деятельности. Основными мероприятиями, направленными на активизацию инвестиционной деятельности и улучшение инвестиционного климата в Республике Мордовия, должны стать следующие: стимулирование инвестиционной деятельности; формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику республики; организация особой экономической зоны интенсивного развития, включающая элементы транспортной, инженерной и деловой инфраструктуры; развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов с целью снятия основных инфраструктурных рисков; заключение соглашений с потенциальным частным инвестором по реализации инвестиционных проектов; концентрация государственной поддержки инвестиционной деятельности на приоритетных направлениях социально-экономического развития; активность информационной политики, позволяющей в полной мере раскрыть инвестиционный потенциал и позиционировать республику как инвестиционно привлекательный регион. Данные мероприятия направлены на повышение инвестиционной привлекательности Республики Мордовия, создание эффективной инвестиционной инфраструктуры и стимулирование широкой технологической модернизации отраслей экономики. Одновременно, это будет способствовать решению основных задач, которые направлены на улучшение инвестиционного климата и создание новых, высокопроизводительных рабочих мест на основе лучших региональных практик. К числу таковых относятся сокращение сроков выдачи разрешений, необходимых для начала бизнеса, создание подготовленных промышленных площадок и ряд других мер. В 2016-2018 годах предусматривается: обеспечение регулярного проведения презентаций Республики Мордовия в России и за рубежом, а также освещение достижений республики в федеральных средствах массовой информации; совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности; улучшение инвестиционного имиджа региона; обеспечение участия предприятий Мордовии в федеральных и республиканских целевых программах; мобилизация инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных проектов и обеспечение их эффективного использования; повышение инвестиционного потенциала и снижение инвестиционного риска; достижение основных целевых показателей инвестиционной деятельности Республики Мордовии. Основное мероприятие 3. Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства Целью осуществления государственно-частного партнерства в Республике Мордовия является концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации социально значимых, в том числе инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ на территории Республики Мордовия с использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) объектов государственной собственности Республики Мордовия. Принят Закон Республики Мордовия от 20 октября 2015 г. № 83-З «О регулировании отдельных вопросов в сферах государственно-частного партнерства, концессионных соглашений на территории Республики Мордовия», который определяет полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также регулирует отдельные вопросы в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений на территории Республики Мордовия. Республика Мордовия может принимать участие в государственно-частном партнерстве в рамках реализации Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Участие Республики Мордовия в государственно-частном партнерстве может быть имущественным и финансовым. Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства необходимо осуществлять через создание необходимой нормативно-правовой базы, которая создаст необходимый для инвесторов фундамент, где будет закреплены все ключевые аспекты взаимодействия публичного и частного партнера при реализации инвестиционных проектов. Основными задачами по развитию сферы государственно-частного партнерства в Республике Мордовия являются: создание нормативно-правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; оценка возможностей реализации инфраструктурных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства; создание единой базы инвестиционных проектов, которые возможно реализовывать с использованием механизмов государственно-частного партнерства; повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти Республики Мордовия в области применения механизмов государственно-частного партнерства. Основное мероприятие 4. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Основным заданием Государственного плана является подготовка (обучение в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировка) в образовательных учреждениях, ведущих организациях и за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление». Основными мероприятиями Государственного плана являются: организация и проведение конкурсного отбора специалистов, включая разработку соответствующего методического обеспечения; проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных учреждений; организация и проведение обучения (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) специалистов в образовательных учреждениях, включая аттестацию для оценки уровня их профессиональной компетентности; формирование и ведение базы данных специалистов, принимающих участие в реализации Государственного плана; организация и проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки; распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации. Республика Мордовия участвует в подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в рамках Президентской программы с 1997 года. За период с 1998 по 2015 год выпуск составил 598 специалистов, в том числе: по программам профессиональной переподготовки: по направлению «Общий менеджмент» - 404 специалиста, по направлению «Финансовый менеджмент» - 126 (подготовка по этому направлению осуществляется с 2005 года); по программам повышения квалификации: по направлению «Развитие предпринимательства» - 23 специалиста, по направлению «Менеджмент в сфере инноваций» - 45 человек (подготовка осуществляется с 2010 года). 15% выпускников являются руководителями предприятий и организаций, 20% - заместителями руководителей, 43% - руководителями структурных подразделений, 20% - ведущими специалистами отделов и служб. Обучение проводится по очной форме на основе разработанных ведущими преподавателями ФГБОУ ВПО «МГУ им.Н.П.Огарева» программ профессиональной переподготовки по направлениям «Общий менеджмент» и «Финансовый менеджмент» и повышения квалификации «Развитие предпринимательства и «Менеджмент в сфере инноваций». Ежегодно программы корректируются с учетом пожеланий слушателей и руководителей направляющих организаций. 73 участника Программы прошли стажировку в зарубежных компаниях, 17 участников стажировались на российских предприятиях. Реализация программы подготовки управленческих кадров в Мордовском госуниверситете способствует формированию управленческой элиты, лидеров бизнеса, которые могут решать сложные практические задачи и принимать эффективные управленческие решения. Самый важный результат Программы - это не только подготовленные высококвалифицированные управленческие кадры, но и состоявшийся диалог между органами государственной власти, учебными заведениями и бизнес-сообществом, и это не эпизодическое явление, а целенаправленная работа, которая имеет продолжение. Основное мероприятие 5. Развитие конкуренции в Республике Мордовия В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться следующая работа: подготовка предложений, в т. ч. по проведению организационно-технических процедур применительно к условиям Республики Мордовия, в рамках внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации; обеспечение внедрения и реализации положений Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия; включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти, в ведении которых находятся потенциально приоритетные и социально значимые рынки; формирование и корректировка перечня приоритетных и социально значимых рынков; актуализация Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в Республике Мордовия; разработка и реализация Планов мероприятий («дорожных карт») по развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках; разработка и реализация мероприятий по развитию конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий; проведение аналитических исследований по оценке состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг, в том числе наличию административных барьеров, субъектами предпринимательской деятельности, удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на товарных рынках региона и состоянием ценовой конкуренции, удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой органами исполнительной власти и муниципальными образованиями, мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта РФ или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, предусматривающий формирование реестра; методическое сопровождение разработки и реализации мероприятий по развитию конкуренции на муниципальном уровне; подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Мордовия; осуществление контроля за экономической концентрацией на определенных рынках товаров и услуг, проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на этих рынках; развитие конкуренции в сфере осуществления закупок, их оптимизация; размещение информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции на официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сети «Интернет», средствах массовой информации. Основное мероприятие 6. Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций В Республике Мордовия работа в сфере совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. № 60-Р утвержден План мероприятий («дорожная карта»). 23 ноября 2015 г. Главой Республики Мордовия утверждена Схема размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Схема, МФЦ, ТОСП) в новой редакции. В соответствии со Схемой в республике предоставление услуг по принципу «одного окна» будет осуществляться способами создания: 23 МФЦ (в том числе республиканский уполномоченный МФЦ), 221 окно; территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ (ТОСП) в 67 муниципальных образованиях, 74 окна. На 30 ноября 2015 г. в республике действует 21 МФЦ (191 окно) и ТОСП в 31 муниципальном образовании (35 окон). Охват населения по данным системы мониторинга МФЦ, разработанной Минэкономразвития России, составляет 79,12 процента. До конца 2015 года необходимо открыть МФЦ еще в 2 муниципальных районах, ТОСП в 36 муниципальных образованиях, создать 10 дополнительных окон приема-выдачи документов в ГАУ Республики Мордовия «МФЦ». Таким образом, охват населения к концу 2015 года составит более 90 процентов. Автоматизация процесса оказания услуг гражданам и организациям в МФЦ обеспечена посредством специальной автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия (АИС «МФЦ»). Для всех МФЦ обеспечена возможность осуществлять межведомственные электронные запросы при оказании государственных и муниципальных услуг. Проведена интеграция АИС «МФЦ» с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ). В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 ноября 2014 г. № 734-Р утвержден План мероприятий («дорожная карта») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Мордовия. Планом мероприятий («дорожной картой») предусмотрены мероприятия по: завершению создания сети МФЦ в Республике Мордовия в целях обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; организации внедрения единого фирменного стиля для системы МФЦ в Республике Мордовия; обеспечению предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия по принципу «одного окна» в МФЦ; оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия (типизация муниципальных услуг, обеспечение экстерриториальности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение предоставления государственных и муниципальных услуг по «жизненным ситуациям»); оценке эффективности деятельности МФЦ и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Во исполнение Плана мероприятий актуализирован состав и полномочия Комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия). К компетенции Комиссии отнесен контроль за качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями по принципу «одного окна». В состав Комиссии по согласованию включены представители территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Мордовия, органов местного самоуправления и МФЦ. В МФЦ республики организовано предоставление более 110 видов государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; жилищные отношения; регулирование предпринимательской деятельности. Совокупный объем услуг, оказанных по принципу «одного окна» в МФЦ, на 1 ноября 2015 г. составил около 387 тыс. единиц, в том числе федеральных - 330 тыс. единиц, региональных - 3 тыс. единиц, муниципальных - 54 тыс. единиц (в 2012 году, составил около 130 тыс. единиц; в 2013 году - около 177 тыс. единиц, в 2014 году - около 317 тыс. единиц). Финансирование мероприятий по созданию и развитию сети МФЦ составило: в 2012 году - 17,4 млн. рублей; в 2013 году - 16,3 млн. рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета в размере 6,5 млн. рублей; в 2014 году - 25,8 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия 6,7 млн. рублей, средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета 19,1 млн. рублей. Выделенные денежные средства, а также средства местных бюджетов направлены муниципальными районами на строительство, капитальный ремонт помещений под МФЦ, закупку оборудования, мебели. В 2015 году иной межбюджетный трансферт на создание и развитие сети МФЦ бюджетам муниципальных районов составляет 31,6 млн. рублей, в том числе 17,2 млн. рублей средства федерального бюджета, 14,4 млн. рублей средства республиканского бюджета Республики Мордовия. Реализация данных мероприятий послужила повышению качества государственных и муниципальных услуг для населения. За счет организации работы МФЦ по принципу «одного окна» для пользователей услугами созданы необходимые условия для обеспечения их доступности и удобства пользования. Это позволило сократить время ожидания в очереди при обращении заявителей для получения государственных (муниципальных) услуг до 15 минут и повысить уровень удовлетворенности граждан качеством их предоставления до 97 процентов. Реализация мероприятий по развитию сети МФЦ продолжится и в последующие годы, в том числе в части: обеспечения соответствия МФЦ требованиям законодательства Российской Федерации; внедрения единого фирменного стиля для системы МФЦ в Республике Мордовия; увеличения количества и видов оказываемых по принципу «одного окна» на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг; оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия (типизации муниципальных услуг, обеспечения экстерриториальности предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставления государственных и муниципальных услуг по «жизненным ситуациям»); проведения оценки эффективности деятельности МФЦ и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Основное мероприятие 7. Развитие внешнеэкономической, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Республики Мордовия В рамках данного мероприятия будет осуществляться следующая работа: проведение экономических миссий предприятий Республики Мордовия в регионы Российской Федерации и за рубеж; организация визитов официальных делегаций Республики Мордовия за рубеж и в регионы Российской Федерации; организация проведения международных и межрегиональных мероприятий, в т. ч. приема иностранных и российских делегаций в Республике Мордовия, прибывших по приглашению Правительства Республики Мордовия; организация сотрудничества Республики Мордовия с международными организациями; обеспечение проведения мероприятий, способствующих созданию благоприятного имиджа Республики Мордовия; развитие выставочно-конгрессной и презентационной деятельности, в т. ч. организация коллективных экспозиций Республики Мордовия в выставочно-конгрессных и презентационных мероприятиях на территории Российской Федерации, Республики Мордовия и за рубежом; проведение презентаций экономического и инвестиционного потенциала Республики Мордовия в рамках презентационных мероприятий федеральных органов исполнительной власти, дней Республики Мордовия, конгрессов, заседаний и форумов в регионах Российской Федерации и за рубежом; поддержка и актуализация раздела «Международное и межрегиональное сотрудничество» на сайте Министерства экономики Республики Мордовия; поддержка и актуализация раздела англоязычной версии Интернет-сайта Министерства экономики Республики Мордовия; актуализация бизнес-каталога Республики Мордовия, содержащего полную информацию о промышленном, агропромышленном и инфраструктурном потенциале Республики Мордовия в сети Интернет на русском и английском языках. Основное мероприятие 8. Выработка государственной политики и осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются эффективное использование бюджетных средств, предупреждение коррупционных проявлений в различных сферах, в том числе и в сфере государственных закупок. Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия является важнейшим механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных средств Республики Мордовия. В связи с этим наиболее актуальной является проблема повышения эффективности использования бюджетных расходов, которая неразрывно связана с формированием контрактной системы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Республики Мордовия. Одним из важнейших направлений решения указанной проблемы является постоянное совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия, направленное на эффективное осуществление закупок, расширение возможностей для участников, обеспечение гласности, прозрачности государственных закупок, развитие добросовестной конкуренции и предотвращение коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных государственной программой задач. С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), которым предусмотрены масштабные преобразования в системе государственных закупок. Новый закон существенно изменил принципы закупочного процесса - от планирования и обоснования потребностей заказчиков в продукции до исполнения контрактов и оценки эффективности осуществления закупок. Среди ключевых новаций контрактной системы - внедрение системы планирования и нормирования закупок, единой информационной системы в сфере закупок, новых способов определения поставщиков, методов ценообразования, создание специальных контрактных служб (контрактных управляющих), осуществление мониторинга закупок, банковское сопровождение исполнения контрактов, антидемпинговые меры. При этом Законом о контрактной системе предоставлено право субъектам Российской Федерации принимать активное участие в формировании региональных контрактных систем, начиная от издания нормативных правовых актов в сфере закупок, определения оптимальной схемы централизации закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, создания и развития региональной информационной системы в сфере закупок, заканчивая проведением мониторинга закупок, а также осуществлением контроля и аудита в сфере закупок. В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. № 587 «О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия» Министерство экономики Республики Мордовия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия: по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия; по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия. Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике определен исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Мордовия конкурентными способами, предусмотренными Законом о контрактной системе, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия, а также муниципальных заказчиков, в случае если условием предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, либо на основании соответствующих соглашений с муниципальными образованиями в Республике Мордовия. Установлено, что Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике осуществляет полномочия, указанные выше, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает сто тысяч рублей. Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» определено уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в области дорожной деятельности (по разработке и реализации проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Мордовия и искусственных сооружений для них и других программ в области дорожной деятельности) способами закупок, предусмотренными Законом о контрактной системе. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. № 587 «О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия». В целях обеспечения совершенствования процедур и механизмов формирования и управления государственным заказами Республики Мордовия Министерством экономики Республики Мордовия разработаны следующие нормативно-правовые акты и методические рекомендации: Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 г. № 117); Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Республики Мордовия, а также случаи и условия их применения (постановление Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 г. № 118); определены случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2015 г. № 54); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|