Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 02.06.2008 № 241
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2008 года № 241 г.Саранск
Об утверждении Республиканской целевой
программы "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
от 19.03.2012 г. № 64; от 22.10.2012 г. № 387; от 08.04.2013 г. № 111;
от 03.02.2014 г. № 26; от 28.04.2014 № 190; от 19.01.2015 № 8;
от 12.05.2015 № 252; от 01.02.2016 № 47)
В целях реализации Программы действий Правительства Республики Мордовия на 2007 год по реализации Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 января 2007 г. № 3, Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2015 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.10.2012 г. № 387) 3. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объем ассигнований на ее реализацию.
Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 июня 2008 года № 241
Республиканская целевая программа
"Развитие мировой юстиции Республики Мордовия
на 2009-2016 годы"
Саранск 2008 г.
ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции
Республики Мордовия на 2009-2016 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
от 19.03.2012 г. № 64; от 22.10.2012 г. № 387; от 08.04.2013 г. № 111;
от 03.02.2014 г. № 26; от 19.01.2015 № 8; от 12.05.2015 № 252;
от 01.02.2016 № 47)
Глава 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа Право на доступ к правосудию - одно из важнейших гражданских прав. Реализация права на правосудие тесно связана с реализацией всех прочих прав и свобод человека. Современный этап социально-экономического развития республики диктует необходимость перехода мировой юстиции на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по ее развитию. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов с целью повышения эффективности деятельности мировых судей. С 2000-2001 годов в России повсеместно создается новый элемент судебной системы - мировая юстиция. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством мировые судьи призваны разрешить значительное число правовых споров, затрагивающих права, свободы и законные интересы населения. Однако при осуществлении мер по созданию мировой юстиции в Республике Мордовия не применялся комплексный подход к решению ее насущных проблем. Программа призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением соответствовать федеральным стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Вышеуказанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат. Вложение необходимых для реализации Программы средств, направленное на совершенствование мировой юстиции, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений и социального климата в Республике Мордовия. Программа предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, к мировым судьям и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости мировых судей и повышения уровня исполнения судебных актов. Глава 2. Основные цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия Основной целью Программы является повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи: обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышение уровня исполнения судебных решений. Для достижения цели и решения задач Программы необходимо, в частности, совершенствовать судоустройство. В ходе реализации мероприятий Программы предусматриваются реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия и внесение изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» с целью перераспределения судебных участков в рамках имеющегося количества судебных участков мировых судей в Республике Мордовия, в том числе упразднение судебного участка № 2 Ковылкинского района создание судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска. Планируется внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», предусматривающий увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Республике Мордовия на 2 единицы и доведение их общего числа с 42 до 44. Качественное осуществление правосудия невозможно при условии нахождения мировых судей и работников их аппаратов в зданиях районных судов, нехватки площадей для размещения мировых судей, аппарата мировых судей, залов судебных заседаний и других служебных помещений. Для обеспечения доступности правосудия, в том числе создания надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, требуется реконструкция (капитальный ремонт), а также строительство зданий (помещений) мировых судей, максимально приближенных к территории осуществления правосудия. В них должны учитываться меры по обеспечению условий для инвалидов и несовершеннолетних, формированию зон свободного доступа в здания мировых судей для обеспечения открытости судебного разбирательства, созданию необходимых помещений для участников процессов и граждан, санитарных комнат и т. д. в соответствии с нормами размещения мировых судей и их аппаратов. При этом должно предусматриваться создание компактно расположенных просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений (аппарата мировых судей). Необходимо принять комплексные меры, направленные на усиление охраны зданий мировых судей и приобретение необходимого технологического оборудования и мебели. Цель и задачи Программы определены с учетом комплексных программ экономического и социального развития Республики Мордовия. Решение этих задач связано с осуществлением стратегических целей государства, направленных на повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг, повышение качества и конкурентоспособности судебной системы, обеспечение информационной прозрачности в деятельности органов государственной власти Республики Мордовия. Срок реализации Программы составляет 8 лет (с 2009 по 2016 год). Программу планируется реализовать в три взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2009-2011 годы) предусматривается: разработка типовой проектно-сметной документации (далее - ПСД) на строительство судебных учреждений на один, два и три судебных участка (в т. ч. проведение государственной экспертизы ПСД); выбор земельного участка под строительство судебного учреждения для размещения мирового судьи судебного участка Атяшевского района, проведение топографических работ; проведение реконструкции (капитального ремонта) (в т. ч. разработка ПСД на реконструкцию (капитальный ремонт), ее государственная экспертиза, приобретение технологического оборудования и мебели) помещений судебных участков Лямбирского района; оборудование имеющихся помещений судебных участков средствами безопасности (установка металлических решеток на зданиях, приобретение и установка стационарных металлодетекторов), монтаж пожарно-охранных сигнализаций (финансирование составит 3030,0 тыс. рублей). На втором этапе (2012-2013 годы) предусматривается: разработка ПСД на капитальный ремонт помещений судебных участков Ленинского района г. Саранска; завершение капитального ремонта помещений судебных участков Лямбирского района (в т. ч. осуществление строительного контроля (авторского надзора), приобретение технологического оборудования, мебели, монтаж пожарной, охранной и тревожной сигнализации, установка средств видеонаблюдения (видеофиксации); оборудование имеющихся помещений судебных участков средствами безопасности, в т. ч. установка металлических решеток на зданиях, приобретение и установка стационарных металлодетекторов, монтаж пожарной, охранной и тревожной сигнализации, установка средств видеонаблюдения (видеофиксации); начало капитального ремонта помещений судебных участков Ленинского района г. Саранска (в т. ч. строительный контроль (авторский надзор) (финансирование составит 8 112,0 тыс. рублей). На третьем этапе (2014-2016 годы) предусматривается: завершение капитального ремонта помещений мировых судей судебных участков Ленинского района г. Саранска (в т. ч. строительный контроль (авторский надзор); проведение капитального ремонта помещений мирового судьи судебного участка Большеберезниковского и Кадошкинского районов (в т. ч. изготовление ПСД и ее государственная экспертиза); приобретение технологического оборудования (в том числе компьютерной и оргтехники) и мебели для оснащения капитально отремонтированных помещений мировых судей судебных участков Ленинского района г. Саранска и Большеберезниковского районов; строительство отдельного здания судебного учреждения мировых судей судебных участков Чамзинского района (в т. ч. проектно-изыскательские работы и привязка ПСД (надземная часть) к земельному участку, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства); строительство административного здания по ул. Л. Толстого, д. 6 в г. Саранске (в т.ч. проектно-изыскательские работы и привязка ПСД к земельному участку, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, снос имеющегося объекта для освобождения земельного участка под новое строительство); оборудование имеющихся помещений судебных участков средствами безопасности, в т. ч. установка металлических решеток на зданиях, приобретение и установка стационарных металлодетекторов, монтаж пожарной, охранной и тревожной сигнализации, установка средств видеонаблюдения (видеофиксации) (финансирование составит 40854,3 тыс. рублей). Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в таблице 1. Таблица 1 Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Глава 3. Перечень программных мероприятий (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 03.02.2014 г. № 26; от 01.02.2016 № 47) Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий Программы по следующим направлениям. Реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия. По состоянию на 1 января 2007 г. в соответствии с Законом Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. № 17-З «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» в Республике Мордовия осуществляют правосудие мировые судьи 42-х судебных участков. Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 11 марта 2006 г. № 36-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек. Таким образом, необходимо перераспределить имеющиеся судебные участки в соответствии с имеющейся численностью населения Республики Мордовия и создать дополнительные судебные участки мировых судей Республики Мордовия. В этой связи предусматривается реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия и внесение изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. № 17-З «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» с целью перераспределения судебных участков в рамках имеющегося количества судебных участков мировых судей в Республике Мордовия, в том числе упразднение судебного участка № 2 Ковылкинского района создание судебного участка №5 Ленинского района г. Саранска. Планируется внести изменение в Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», предусматривающий увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Республике Мордовия на 2 единицы и доведение их общего числа с 42 до 44. Развитие инфраструктуры мировой юстиции Республики Мордовия. Предусматривается осуществить реконструкцию (капитально отремонтировать) имеющиеся помещения для размещения мировых судей судебных участков Большеберезниковского, Кадошкинского, Лямбирского районов и Ленинского района г. Саранска. Предусматривается строительство отдельного здания судебного учреждения мировых судей судебных участков Чамзинского района и административного здания по ул. Л. Толстого, д. 6 в г. Саранске. При изготовлении ПСД для реконструкции (капитального ремонта) помещений и строительстве отдельных зданий мировых судей следует исходить из потребности, составляющей не менее 150 кв. метров площади служебных помещений на одного мирового судью в соответствии с нормами размещения мировых судей Республики Мордовия и их аппаратов, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 декабря 2007 г. № 572 «О нормах размещения мировых судей Республики Мордовия и их аппаратов». Внедрение технических средств охраны зданий. В целях обеспечения надлежащих условий осуществления правосудия необходимо принять соответствующие меры, направленные на усиление охраны зданий мировых судов: оборудование имеющихся помещений судебных участков средствами безопасности, в т. ч. осуществить установку металлических решеток на зданиях, приобретение и установку стационарных металлодетекторов, монтаж пожарной, охранной и тревожной сигнализации, установку средств видеонаблюдения (видеофиксации). При реконструкции (капитальном ремонте) зданий (помещений) необходимо приобрести соответствующее технологическое оборудование и мебель. Обеспечение гласности в деятельности мировых судей и повышение доверия к правосудию. Для исследования общественного мнения с целью подготовки предложений по улучшению функционирования мировой юстиции предусматривается проведение на постоянной основе общественного мониторинга качества работы мировых судей, а также рассмотрение заявлений и жалоб на качество работы аппаратов мировых судей. В ходе реализации Программы предполагается организовывать повышение квалификации работников аппаратов мировых судей в целях повышения уровня их профессиональной подготовки и культуры осуществления приема граждан. В приложении 1 приведен перечень программных и основных мероприятий. Глава 4. Ресурсное обеспечение программы Финансирование Программы основывается на положениях статьи 7 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (в редакции федеральных законов от 19 июня 2004 г. № 50-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 30 ноября 2004 г. № 142-ФЗ, от 30 ноября 2004 г. № 144-ФЗ, от 14 февраля 2005 г. № 2-ФЗ, от 5 апреля 2005 г. № 33-ФЗ, от 11 марта 2006 г. № 36-ФЗ, от 2 марта 2007 г. № 24-ФЗ, от 22 июля 2008 г. № 147-ФЗ, от 11 февраля 2010 г. № 6-ФЗ, от 8 декабря 2010 г. № 338-ФЗ, от 23 декабря 2010 г. № 370-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 240-ФЗ), согласно которой финансирование материально-технического обеспечения мировых судей производится только за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Республика Мордовия как субъект Российской Федерации в полной мере должна обеспечить реализацию принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений мировыми судьями Республики Мордовия, а также возможность полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями в соответствии с федеральным законодательством (таблица 2). В приложении 2 приведены объемы финансирования Программы. Таблица 2 Ресурсное обеспечение Программы (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.04.2014 № 190; от 19.01.2015 № 8; от 12.05.2015 № 252; (тыс. рублей)
Глава 5. Механизм реализации программы Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляется ее государственным заказчиком. Государственный заказчик Программы разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Мордовия сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования. Мероприятия реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также на основе Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Организацию управления Программой осуществляет Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции. Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год. Председатель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 01.02.2016 № 47) Глава 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия В результате реализации Программы будут созданы условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, повышения эффективности работы мировых судей, а также улучшения качества судебных актов. В связи с увеличением количества судебных участков с 42 в 2008 году до 44 в 2016 году уменьшатся сроки рассмотрения судебных дел мировыми судьями, повысится доверие граждан к мировым судьям. Площадь служебных помещений, приходящихся на одного мирового судью и работников аппарата мирового судьи, будет увеличена с 50 кв. метров в 2008 году до 93 кв. метров общей площади в 2016 году. Будут внедрены необходимые средства охраны зданий, занимаемых мировыми судьями Республики Мордовия, помещения судебных участков будут оснащены необходимым технологическим оборудованием и мебелью. Таким образом, реализация мероприятий Программы будет в значительной степени способствовать улучшению качества осуществления правосудия, а также повышению уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Приложение 1 к Республиканской целевой программе "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы"
Перечень мероприятий по реализации программы
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 03.02.2014 г. № 26; от 19.01.2015 № 8; от 12.05.2015 № 252;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|