Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24.12.2012 № 472
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 года № 472 г.Саранск
Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013-2015 годы
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 23.04.2013 № 122; от 25.11.2013 № 516; от 13.03.2014 № 106; от 07.07.2014 № 323; от 22.12.2014 № 654; от 29.01.2015 № 37; от 02.02.2015 № 41; от 22.06.2015 № 385; от 30.12.2015 № 759; от 14.03.2016 № 126; от 28.03.2016 № 165)
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях ликвидации аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013-2015 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И. Дергунова. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 года № 472
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013-2015 годы
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.11.2013 № 516; от 13.03.2014 № 106; от 07.07.2014 № 323; от 22.12.2014 № 654; от 29.01.2015 № 37; от 02.02.2015 № 41; от 22.06.2015 № 385; от 30.12.2015 № 759; от 14.03.2016 № 126;
Паспорт Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013-2017 годы
__________________________________ <*> Прогноз.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Качество жилищного фонда Республики Мордовия, его состояние и технические показатели остаются крайне низкими. Около половины многоквартирного жилищного фонда республики требует капитального ремонта или реконструкции, 1,2 процента является аварийным. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов республики, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности республиканских и муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. В 2008-2012 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда. В результате реализации данных программ в республике построено более 26,4 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, переселено 1585 жителей, ликвидировано непригодных для проживания жилых домов общей площадью 30,3 тыс. кв. метров. Однако результаты реализации данных программ отстают от намеченных по причине недостаточного финансирования, и объемы ветхого и аварийного жилищного фонда продолжают увеличиваться. Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в республике, улучшению демографической ситуации, стабилизации ситуации в строительной отрасли, развитию рынка жилья. Из вышеизложенного следует, что: ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда происходит недостаточными темпами, так как объемы такого жилья имеют тенденцию к увеличению; задачу ликвидации непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда невозможно решить без решения задачи модернизации и капитального ремонта жилья, пока не достигшего уровня ветхости; ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, должна стать задачей государственной жилищной политики. Разработка Программы, связанной с ликвидацией аварийного жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие. Отсутствие программно-целевого метода, учитывая масштабы жилищного фонда Республики Мордовия (20 млн. кв. м), темпы роста ветхого и аварийного жилья, техническое состояние многоквартирных жилых домов в республике, а также многообразие собственников жилых помещений, делает невозможным решение проблемы передачи управления жильем собственникам. Государство должно взять на себя ответственность за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время непригодным для проживания и не подлежащим капитальному ремонту. Это, безусловно, оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы аварийного жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Раздел 2. Основные цель и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению до сентября 2017 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Программа рассчитана на долгосрочный период - 2013-2017 годы. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. Целевые индикаторы выполнения Программы приведены в приложении 1.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Комплекс мер предусматривает ряд организационных и финансово-инвестиционных мероприятий. Организационные мероприятия предполагают: проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; практическую деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья; информационное обеспечение переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья. Информационное обеспечение осуществляется путем предоставления собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах информации о подготовке и реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием всех доступных средств массовой информации, включая: 1 официальные сайты в сети "Интернет" исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления; 2 официальные печатные издания Республики Мордовия, органов местного самоуправления; 3 сайты в сети "Интернет" товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций; 4 телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации. Мероприятия, направленные на организацию информационного обеспечения, также включают обмен и распространение положительного опыта решения проблемы ликвидации аварийного жилья. Финансово-инвестиционные мероприятия предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 2.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
На основании проведенной органами местного самоуправления инвентаризации жилищного фонда объем жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации по республике, составляет 118,3 тыс. кв. метров. (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 14.03.2016 № 126) Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на 2014 год составляет 31450 рублей за 1 квадратный метр. Основой для расчета прогнозного финансирования является предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2015 год, которая составляет 34431 рубль за 1 кв. м, на 2016 год – 36738 рублей за 1 кв. м, на 2017 год – 39200 рублей за 1 кв. метр. Данные показатели подлежат корректировке. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.12.2014 № 654) В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов составляет: в 2013 году - 9,14%; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2015 № 759) в 2014 году - 45,14%; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 13.03.2014 № 106, от 07.07.2014 № 323; от 22.12.2014 № 654; от 22.06.2015 № 385) в 2015 году - 51,64%; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 13.03.2014 № 106, от 07.07.2014 № 323; от 22.12.2014 № 654; от 22.06.2015 № 385) в 2016 году - 44,76%. (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 14.03.2016 № 126) Доля софинансирования со стороны муниципальных бюджетов определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, но не может превышать в 2013 году - 30%, в 2014 году - 15%, в 2015 году - 15%, 2016 году - 15%, 2017 году - 15% от суммы консолидированного бюджета Республики Мордовия на данные цели. Исходя из приведенной выше оценки, ожидаемые расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах составят 4 536 639,17 тыс. руб., из них: средства Фонда – 2 307 011,11 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 1 345 665,98 тыс. руб.; средства местных бюджетов – 666 986,72 тыс. руб.; дополнительные источники – 216 975,36 тыс. рублей. (Часть в редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 22.12.2014 № 654; от 02.02.2015 № 41; от 22.06.2015 № 385; от 30.12.2015 № 759; от 14.03.2016 № 126; от 28.03.2016 № 165) Основным направлением финансирования Программы является предоставление бюджетных субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Данные субсидии могут быть направлены муниципальными образованиями исключительно: на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов; на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания; на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. Субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда предоставляются в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия в соответствующем финансовом году на данные цели. Данные бюджетные средства имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. В случае строительства, приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников финансирования, которыми могут быть средства республиканского и (или) местных бюджетов, а также внебюджетные средства. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.12.2014 № 654) Адресный список жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими переселению в 2013-2017 годах, приведен в приложении 3. Обоснование объема средств приведено в приложении 4.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает в себя механизм взаимодействия государственного заказчика Программы, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии с настоящей Программой. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В реализации Программы участвуют муниципальные образования, органы местного самоуправления которых: выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия осуществляет: общее руководство и управление Программой; координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанной с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия осуществляют контроль в рамках своей компетенции за деятельностью застройщиков, связанной с реализацией Программы, в части строительства многоквартирных домов.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы, на основе количественных и качественных индикаторов. Критериями эффективности расходования бюджетных средств будут являться: количество расселенных помещений в период с 2013 по 2017 год – 3054 единиц, в том числе по этапам: этап 2013 года - 737 единица; этап 2014 года - 674 единицы; этап 2015 года - 733 единицы; этап 2016 года - 910 единиц; число переселенных граждан в период с 2013 по 2017 год – 7344 чел., в том числе по этапам: этап 2013 года - 1767 чел.; этап 2014 года - 1568 чел.; этап 2015 года – 1797 чел.; этап 2016 года - 2212 чел.; общая площадь расселяемых помещений в период с 2013 по 2017 год – 118,3 тыс. кв. м., в том числе по этапам: этап 2013 года - 28,8 тыс. кв. м.; этап 2014 года – 28,0 тыс. кв. м.; этап 2015 года - 28,2 тыс. кв. м.; этап 2016 года - 33,2 тыс. кв. м. (Часть в редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 30.12.2015 № 759; от 14.03.2016 № 126) Социально-экономические последствия будут определяться на основании следующих показателей: обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома; обеспечение сохранности общего имущества дома; создание комфортных условий для проживания граждан; ресурсосбережение. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 5.
Приложение 1 к Республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013-2017 годы
Целевые индикаторы республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013-2017 годы
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 07.07.2014 № 323; от 22.12.2014 № 654; от 02.02.2015 № 41; от 22.06.2015 № 385; от 30.12.2015 № 759; от 14.03.2016 № 126)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|