Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1283 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 31 марта 2016 г. № 1283 О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 13 ноября 2015 года № 3276 В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2015 года № 480 «О бюджете городского округа Саранск на 2016 год» (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского округа Саранск от 18 января 2016 года № 493), Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Муниципальную целевую программу «Развитие системы образования городского округа Саранск», утвержденную постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 ноября 2015 года № 3276 «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Развитие системы образования городского округа Саранск» изложить в редакции согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации городского округа Саранск П.Н. Тултаев Утверждена постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2016 года № 1283 Муниципальная целевая программа «Развитие системы образования городского округа Саранск» Паспорт муниципальной целевой Программы «Развитие системы образования городского округа Саранск»
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы Общеобразовательная сеть городского округа Саранск характеризуется разнообразием типов и видов образовательных организаций, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых методик образования и воспитания, основы которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей молодежи. В 2015-2016 учебном году муниципальная система образования городского округа Саранск представляет собой совокупность 119 образовательных организаций различных типов и видов. Это: - 69 дошкольных образовательных организаций, из них: - Центр развития ребенка - детский сад - 7; - Детский сад -26; - Детский сад комбинированного вида - 32; - Детский сад общеразвивающего вида - 1; - Детский сад компенсирующего вида - 1; - Детский сад присмотра и оздоровления - 1; - Прогимназия - 1; - 43 дневные общеобразовательные школы, из них: - 21 средние общеобразовательные школы; - 6 лицеев; - 5 гимназий; - 8 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов; - 3 основные общеобразовательные школы; - 7 учреждений дополнительного образования. Информация о муниципальных образовательных организациях отражена в таблице 1. таблица 1
Организационной основой муниципальной политики в области дошкольного образования городского округа Саранск являются: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция модернизации Российского образования, Концепция дошкольного образования, Концепция ВПП «Единая Россия» проекта «Детские сады - детям», Концепция дошкольного образования Республики Мордовия, Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия», в которых заложены основные ориентиры по совершенствованию подходов к развитию сети муниципальных образовательных учреждений. Система дошкольного образования, как обозначено в Законе «Об образовании в Российской Федерации», является уровнем общего образования в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации. Доступность дошкольного образования для детей на сегодня является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе и городского округа Саранск. Обеспечение равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для обучения в начальной школе невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина Российской Федерации на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Перед системой дошкольного образования городского округа Саранск стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития городского округа Саранск и потребностям населения, но и перспективным, стратегическим целям развития Республики Мордовия. В ближайшей перспективе развитие дошкольного образования городского округа Саранск приобретает плановый и направленный характер. Настоящая Программа обусловлена возрастанием роли дошкольного образования, необходимостью предоставления всем детям в возрасте от 3 до 7 лет качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными организациями. Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в городском округе Саранск является расширение доступности в получении качественного дошкольного образования, воспитания и образования детьми всех слоев населения. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является массовый охват детей дошкольным образованием. Вместе с тем в системе дошкольного образования городского округа Саранск существует ряд проблем: - дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Саранск, обусловленный строительством новых многоэтажных домов в районе ул. Республиканская, Волгоградская, Титова, Т. Бибиной; - оснащенность техническими средствами воспитательно-образовательного процесса муниципальных дошкольных образовательных организаций; - обновление прогулочных веранд, малых архитектурных форм; - замена и ремонт асфальтового покрытия территорий муниципальных дошкольных образовательных организаций; - качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными образовательными организациями; - разработка системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций; - повышение социального статуса педагогических работников ДОУ, повышение уровня их материального обеспечения, улучшение условий труда; - использование информационных технологий. Ведущим фактором развития системы общего образования является инновационная, опытно-экспериментальная деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений и педагогов. Инновационная деятельность, осуществляющаяся в 38 образовательных учреждениях, в условиях модернизации системы образования приобретает все более массовый характер. Ванастоящее время в образовательном пространстве городского округа Саранск продолжается переход к инновационному развитию. В общеобразовательных учреждениях города продолжается внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения на 2-й ступени. В городском округе Саранск активно развивается профильное обучение и предпрофильная подготовка. Структура профильного обучения в большей степени ориентирована на технологические и социально-экономические потребности города и республики. Одним из показателей муниципальной системы оценки качества образования являются результаты работы с одаренными детьми. Эффективной формой определения одаренности являются результаты предметных олимпиад. Несмотря на положительную динамику в работе с одаренными детьми, проблемным для многих учреждений общего и дополнительного образования является раннее выявление одаренности детей. На фоне сформировавшейся системы развития одаренных детей сохраняет свою актуальность проблема повышения качества образования в массовой школе. В целях развития у выпускников базовых навыков социальной адаптации в учебные планы школ вводятся курсы по праву, экономике, менеджменту, психологии, изучение второго иностранного языка. В связи с этим, требует внимания работа по формированию новых критериев оценки качества подготовки выпускников на основе их социализации и гражданской зрелости. Расширяется спектр образовательных услуг, направленных на гражданское, духовно-нравственное воспитание школьников. Бурный рост инновационных процессов привел к появлению многопредметности в школах, что послужило созданию перегрузок учащихся и значительному снижению числа практически здоровых детей. Поэтому ведущей задачей, стоящей перед педагогическими коллективами образовательных учреждений, является сохранение здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В течение ряда лет в школах работают специализированные классы по различным видам спорта с продленным днем обучения. В этих учреждениях активно развиваются футбол, волейбол, баскетбол, спортивная ходьба, художественная гимнастика, лыжи, хоккей. В школах создается универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Важным элементом улучшения положения детей в городском округе Саранск является социальная защита обучающихся и воспитанников. Успешно реализуется принцип общедоступности среднего (полного) общего образования. Все дети школьного возраста охвачены обучением, в группах продленного дня воспитываются 47% учащихся начальной школы. Главный итог муниципальной образовательной политики в городском округе Саранск - исключения таких асоциальных явлений, как беспризорность и бродяжничество. Сложившаяся ситуация требует разработки новых стратегий и способов предупреждения социального сиротства, развития альтернативных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемой для системы образования является наличие двухсменности обучения. Ватечение трех лет планируется снижение количества детей, обучающихся во вторую смену. Особая роль в системе воспитания школьников принадлежит учреждениям дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть единого образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. С этой целью требуется реализация комплекса мер по инновационному развитию системы образования детей на основе муниципальных программ развития дополнительного образования, в первую очередь, ориентированной на поддержку технического творчества обучающихся, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности. Вместе с тем, следует отметить, что в системе дополнительного образования остаются нерешенными следующие проблемы: существует отставание в компьютеризации и развитии информационных технологий в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования учащихся; учреждения дополнительного образования города недостаточно учитывают реальные потребности, интересы и мотивы детей с ограниченными возможностями здоровья при предоставлении муниципальной услуги. Решение всех обозначенных проблем: - позволит расширить спектр образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования; - обеспечит занятость детей во внеурочное время, отвлечет их от таких негативных проявлений, как курение, алкоголизм, наркомания, преступность; - обеспечит предоставление услуг с учетом реальных потребностей, интересов и мотивов детей и взрослых. Социально-экономические изменения и сложившаяся демографическая ситуация в городском округе Саранск требуют новаций в кадровой политике. Основными кадровыми проблемами в области образования являются: - увеличение среднего возраста педагога до 48 лет, 13% педагогов достигли пенсионного возраста; - недостаточное количество молодых специалистов в школах города. За последние три года в систему образования города пришел 171 молодой специалист, что составляет 8,8% от общего количества педагогических работников. - проявление гендерного дисбаланса: количество учителей - мужчин составляет 11%. В дополнение к Федеральным и Республиканским направлениям поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений и учителей в городском округе Саранск выстроена система стимулирования на муниципальном уровне. Утверждены премии Администрации городского округа Саранск для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, определена номинация «Лучшая модель методической службы образовательного учреждения». Вместе с тем сохраняется ряд проблем, решение которых требует программно-целевого метода. Муниципальная система образования призвана решать задачи модернизации образования, направленные на дальнейшее сохранение и развитие сети учреждений образования, обеспечение доступности, бесплатности получения качественного образования, развитие системы повышения квалификации педагогических кадров учреждений образования городского округа Саранск. Решение названных задач невозможно без укрепления материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений с учетом современных требований к развивающей среде. Темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы их ремонта и строительства, основная часть зданий относится к 1960-1980 годам постройки. Часть образовательных учреждений работает с нарушением санитарных норм и правил, что создает неудобства в работе как для педагогических работников, так и для обучающихся. Поэтому 39 % зданий муниципальных образовательных учреждений требуют срочного капитального ремонта и реконструкции. Обозначенные проблемы определили приоритетные направления совершенствования существующей системы образования городского округа Саранск и идеологию Концепции программы, основанную на принципиальных положениях, обусловливающих динамику развития системы образования городского округа Саранск. Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально- экономического развития, цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) эффективности Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования в 2016-2018 годах. Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития системы образования городского округа Саранск, направленного на реализацию равных прав граждан на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития. Задачами Программы на период с 2016 по 2018 годы являются: - повышение уровня обеспеченности населения качественными и доступными образовательными услугами, соответствующими современным образовательным стандартам; - создание в системе образования городского округа Саранск условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования, системы социальной поддержки работников отрасли; - создание условий для выявления и поддержки одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; - развитие и совершенствование образовательной информационной среды образовательных организаций, направленной на повышение качества учебного процесса, качества управления образовательным процессом; интеграцию образовательных учреждений в национальную и мировую систему образования; - создание комфортной безопасной образовательной среды для обучающихся и педагогов в образовательных организациях; - реализация государственной политики в области патриотического воспитания и развития массового спорта среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений городского округа Саранск; - создание условий для повышения эффективности предоставления услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи, ориентированных на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях. Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации Программы направлены на оценку ряда параметров, являющихся результатом отдельных видов деятельности в рамках Подпрограмм. Эти индикаторы и показатели должны обеспечивать возможность не только ежегодной, но и поквартальной оценки эффективности реализации Программы с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по корректировке структуры и содержания как Программы в целом, так и отдельных ее Подпрограмм. Система индикаторов позволяет в течение года отслеживать деятельность по выполнению проектов и сопоставлять ее результаты с задачами Программы, а по итогам года оценивать эффективность как отдельных Подпрограмм, так и Программы в целом. Информация о целевых показателях программы приведена в таблице 2. По прогнозным оценкам к 2018 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение положительных результатов. Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем использования научно-исследовательских проектов и проектов по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и управления, направленного на результат. таблица 2 Сведения о целевых показателях Программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|