Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1283

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК

 

 

от 31 марта 2016 г. № 1283

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

городского округа Саранск от 13 ноября 2015 года № 3276

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2015 года № 480 «О бюджете городского округа Саранск на 2016 год» (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского округа Саранск от 18 января 2016 года № 493), Администрация городского округа Саранск

 

постановляет:

 

1. Муниципальную целевую программу «Развитие системы образования городского округа Саранск», утвержденную постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 ноября 2015 года № 3276 «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Развитие системы образования городского округа Саранск» изложить в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Администрации

городского округа Саранск П.Н. Тултаев

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

городского округа Саранск

от 31 марта 2016 года № 1283

 

Муниципальная целевая программа

«Развитие системы образования городского округа Саранск»

 

Паспорт муниципальной целевой Программы

«Развитие системы образования городского округа Саранск»

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Развитие системы образования городского округа Саранск»

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Администрации городского округа Саранск от 03.11.2015 г. № 3183

Ответственный исполнитель и разработчик Программы

Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск

Соисполнители Программы

Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск

Участники Программы

Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодёжной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, МУ «Информационно-методический центр», МУ «Ремонтно-строительная служба», МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы», муниципальные образовательные организации городского округа Саранск, МУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация».

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма «Развитие общеобразовательных организаций городского округа Саранск».

2. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования городского округа Саранск».

3. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования городского округа Саранск».

4. Подпрограмма «Другие вопросы в области образования».

Программно - целевые инструменты

Подпрограмма 1. «Развитие общеобразовательных организаций городского округа Саранск»:

- предоставление услуг общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

- реконструкция, капитальный и текущий ремонт и оснащение оборудованием;

-кадры в образовании;

-одаренные дети;

-информатизация образования;

-безопасность участников образовательного процесса;

-растим патриотов России;

-каникулы.

Подпрограмма 2. «Развитие дошкольного образования городского округа Саранск»:

- предоставление услуг по реализации освоения образовательных программ дошкольного образования и воспитания;

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций;

- модернизация предметно - развивающей среды дошкольных образовательных организаций;

- безопасность участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях;

- кадры дошкольного образования.

Подпрограмма 3. «Развитие дополнительного образования городского округа Саранск»:

- предоставление услуг дополнительного образования детям в сфере образования, культуры, искусства и спорта.

Подпрограмма 4. «Другие вопросы в области образования»:

- предоставление услуг по организационно - методическому и информационному обеспечению деятельности образовательных организаций городского округа Саранск;

- оказание услуг по организации предоставления специализированной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации и развитии, нуждающимся в психолого-педагогической помощи;

- предоставление услуг по осуществлению технического надзора при проведении ремонта (включая капитальный) муниципальных учреждений и организаций социальной сферы;

- обеспечение деятельности Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск и финансово-экономическое сопровождение учреждений и организаций социальной сферы.

Цель Программы

Обеспечение устойчивого развития системы образования городского округа Саранск, направленного на реализацию равных прав граждан на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития.

Задачи Программы

- повышение уровня обеспеченности населения качественными и доступными образовательными услугами, соответствующими современным образовательным стандартам;

- создание в системе образования городского округа Саранск условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования, системы социальной поддержки работников отрасли;

- создание условий для выявления и поддержки одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

- создание комфортной безопасной образовательной среды для обучающихся и педагогов в образовательных организациях;

- реализация государственной политики в области патриотического воспитания и развития массового спорта среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений городского округа Саранск;

- создание условий для повышения эффективности предоставления услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи, ориентированных на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях.

Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы

Выполнение доведенного муниципального задания по предоставлению услуг общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (2016 г. - 30195 чел., 2017 г. - 30937 чел., 2018 г.- 30937 чел.);

Количество общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса (2016 г. - 43 ед., 2017 г. - 44 ед., 2018 г. - 44 ед.)

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в реконструировании, текущем и капитальном ремонтах (2016 г. - 11 ед., 2017 г. - 9 ед., 2018г. - 8 ед.).

Количество педагогических работников, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства (2016 г. - 1580 чел., 2017 г. - 1610 чел., 2018 г. - 1620 чел.).

Количество обучающихся муниципальных образовательных организаций, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней (2016 г. - 6250 чел., 2017 г. - 6300 чел., 2018 г.- 6310 чел.).

Количество общеобразовательных организаций, оснащенных компьютерной техникой, оргтехникой, современными электронными учебными ресурсами и специализированными программами (2016 г. - 39 ед., 2017 г. -40 ед., 2018 г. - 42 ед.).

Количество общеобразовательных организаций, средства противопожарной безопасности которых приведены в соответствие с нормативными требованиями (2016 г. - 43 ед., 2017 г. - 44 ед., 2018 г. - 44 ед.).

Рост спортивных достижений обучающихся в специализированных классах (кадетские, юидовские, спортивные и др. классы) по сравнению с предыдущим годом (2016 г. - 10 %, 2017 г. - 11 %, 2018 г. - 11 %).

Количество обучающихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярный период (2016 г. - 3370 чел., 2017 г. - 3380 чел., 2018 г. -

3380 чел.).

Выполнение доведенного муниципального задания по реализации освоения образовательных программ дошкольного образования и воспитания (2016 г.- 16900 чел., 2017 г.- 17200 чел., 2018 г.- 17200 чел.) Количество вводимых в эксплуатацию муниципальных дошкольных образовательных организаций (2016 г. - 1 ед., 2017 г. - 0 ед., 2018 г. - 0 ед.).

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (2016 г. - 5,6%; 2017 г. - 5,6%, 2018 г. - 5,6%).

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования от общего количества детей, нуждающихся в получении данного вида услуг (2016 г. - 100%; 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100%).

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям безопасности (2016 г. - 100%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100%).

Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, участвующих в муниципальных конкурсах профессионального мастерства (2016 г. - 2,1%, 2017 г. - 2,2 %, 2018 г. - 2,3%).

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные направления в образовательной деятельности (2016 г. - 100%, 2017 г. -100%, 2018 г. -100%).

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, предметно - развивающая среда которых соответствует современным требованиям (2016 г. - 75 %, 2017 г. -77 %, 2018 г. -79 %).

Выполнение муниципального задания по предоставлению услуг дополнительного образования детям в сфере образования, культуры, искусства и спорта (2016 г. - 13767 чел.; 2017 г - 13770 чел., 2018г. - 13770 чел.).

Выполнение муниципального задания по предоставлению услуг по организационно - методическому и информационному обеспечению деятельности образовательных организаций городского округа Саранск (2016 г. - 20552 чел., 2017 г. - 20552 чел., 2018 г. - 20552 чел.)

Выполнение муниципального задания по осуществлению технического надзора при проведении ремонта (включая капитальный) муниципальных учреждений и организаций социальной сферы (2016 г.- 136 ед., 2017 г.- 136 ед., 2018 г.- 136 ед.)

Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальной услуги организации предоставления специализированной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации и развитии, нуждающимся в психолого-педагогической помощи (2016 г.- 1600 чел., 2017 г.- 1600 чел., 2018 г.- 1600 чел.).

Этапы и сроки Программы

2016-2018 годы

 

Ресурсное обеспечение Программы

Средства бюджета городского округа Саранск,

субвенции из бюджета Республики Мордовия.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования Программы - 7 925 712,0 тыс. руб.

2016 год: 2 560 868,4 тыс. руб.

2017 год: 2 758 697,3 тыс. руб.

2018 год: 2 606 146,3 тыс. руб.,

в том числе:

за счет субвенций из республиканского бюджета

2016 год: 1 765 337,6 тыс. руб.

2017 год: 1 879 136,2 тыс. руб.

2018 год: 1 879 136,2 тыс. руб.

за счет муниципального бюджета

2016 год: 795 530,8 тыс. руб.

2017 год: 879 561,1 тыс. руб.

2018 год: 727 010,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Увеличение количества общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса.

Уменьшение количества муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в реконструировании, текущем и капитальном ремонте.

Увеличение количества педагогических работников, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства.

Увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных организаций, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Увеличение количества общеобразовательных организаций, оснащенных компьютерной техникой, оргтехникой, современными электронными учебными ресурсами и специализированными программами.

Увеличение количества образовательных организаций, средства противопожарной безопасности которых приведены в соответствие с нормативными требованиями.

Рост спортивных достижений обучающихся в специализированных классах (кадетские, юидовские, спортивные и др. классы) по сравнению с предыдущим годом.

Увеличение количества обучающихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярный период.

Предоставление услуг по реализации освоения образовательных программ дошкольного образования.

Увеличение количества вводимых в эксплуатацию муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Уменьшение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования от общего количества детей, нуждающихся в получении данного вида услуг.

Увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, соответствующих требованиям безопасности.

Увеличение доли педагогических работников, участвующих в муниципальных конкурсах профессионального мастерства.

Увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные направления в образовательной деятельности.

Увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, предметно - развивающая среда которых соответствует современным требованиям.

Увеличение количества обучающихся, охваченных дополнительным образованием.

Повышение качества и обеспечение доступности современной методической помощи муниципальным образовательным организациям городского округа Саранск;

Обеспечение качественной психолого-медико-педагогической помощи, информационной и научно-методической поддержки образовательных организаций городского округа Саранск, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов;

Обеспечение сохранности и укрепление материально-технической базы и финансовое сопровождение учреждений и организаций социальной сферы городского округа Саранск.

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство Программой.

Управление реализацией Программы осуществляет Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.

Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск осуществляет контроль за исполнением Программы.

Департамент финансов Администрации городского округа Саранск осуществляет контроль финансового обеспечения Программы

Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий.

 

Раздел 1.

Общая характеристика текущего состояния

сферы реализации Программы

 

Общеобразовательная сеть городского округа Саранск характеризуется разнообразием типов и видов образовательных организаций, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых методик образования и воспитания, основы которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей молодежи.

В 2015-2016 учебном году муниципальная система образования городского округа Саранск представляет собой совокупность 119 образовательных организаций различных типов и видов. Это:

- 69 дошкольных образовательных организаций, из них:

- Центр развития ребенка - детский сад - 7;

- Детский сад -26;

- Детский сад комбинированного вида - 32;

- Детский сад общеразвивающего вида - 1;

- Детский сад компенсирующего вида - 1;

- Детский сад присмотра и оздоровления - 1;

- Прогимназия - 1;

- 43 дневные общеобразовательные школы, из них:

- 21 средние общеобразовательные школы;

- 6 лицеев;

- 5 гимназий;

- 8 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов;

- 3 основные общеобразовательные школы;

- 7 учреждений дополнительного образования.

Информация о муниципальных образовательных организациях отражена в таблице 1.

 

таблица 1

 

п/п

Уровень образования

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Число МОУ

Численность обучающихся

Число МОУ

Численность обучающихся

Число МОУ

Численность обучающихся/ воспитанников

1.

Дошкольное образование

70

15079

72

15614

69

16364

2.

Общее образование (дневные школы) в том числе:

основные средние

44

27657

43

28839

43

29663

3.

Вечернее образование (вечерние сменные общеобразовательные школы)

1

27415

1

28594

0

0

4.

Дополнительное образование

7

12734

7

12734

7

13767

 

Организационной основой муниципальной политики в области дошкольного образования городского округа Саранск являются: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция модернизации Российского образования, Концепция дошкольного образования, Концепция ВПП «Единая Россия» проекта «Детские сады - детям», Концепция дошкольного образования Республики Мордовия, Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия», в которых заложены основные ориентиры по совершенствованию подходов к развитию сети муниципальных образовательных учреждений.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе «Об образовании в Российской Федерации», является уровнем общего образования в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации.

Доступность дошкольного образования для детей на сегодня является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе и городского округа Саранск.

Обеспечение равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для обучения в начальной школе невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина Российской Федерации на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Перед системой дошкольного образования городского округа Саранск стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития городского округа Саранск и потребностям населения, но и перспективным, стратегическим целям развития Республики Мордовия.

В ближайшей перспективе развитие дошкольного образования городского округа Саранск приобретает плановый и направленный характер.

Настоящая Программа обусловлена возрастанием роли дошкольного образования, необходимостью предоставления всем детям в возрасте от 3 до 7 лет качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными организациями.

Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в городском округе Саранск является расширение доступности в получении качественного дошкольного образования, воспитания и образования детьми всех слоев населения. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является массовый охват детей дошкольным образованием.

Вместе с тем в системе дошкольного образования городского округа Саранск существует ряд проблем:

- дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Саранск, обусловленный строительством новых многоэтажных домов в районе ул. Республиканская, Волгоградская, Титова, Т. Бибиной;

- оснащенность техническими средствами воспитательно-образовательного процесса муниципальных дошкольных образовательных организаций;

- обновление прогулочных веранд, малых архитектурных форм;

- замена и ремонт асфальтового покрытия территорий муниципальных дошкольных образовательных организаций;

- качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными образовательными организациями;

- разработка системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций;

- повышение социального статуса педагогических работников ДОУ, повышение уровня их материального обеспечения, улучшение условий труда;

- использование информационных технологий.

Ведущим фактором развития системы общего образования является инновационная, опытно-экспериментальная деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений и педагогов.

Инновационная деятельность, осуществляющаяся в 38 образовательных учреждениях, в условиях модернизации системы образования приобретает все более массовый характер. Ванастоящее время в образовательном пространстве городского округа Саранск продолжается переход к инновационному развитию. В общеобразовательных учреждениях города продолжается внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения на 2-й ступени.

В городском округе Саранск активно развивается профильное обучение и предпрофильная подготовка. Структура профильного обучения в большей степени ориентирована на технологические и социально-экономические потребности города и республики.

Одним из показателей муниципальной системы оценки качества образования являются результаты работы с одаренными детьми. Эффективной формой определения одаренности являются результаты предметных олимпиад.

Несмотря на положительную динамику в работе с одаренными детьми, проблемным для многих учреждений общего и дополнительного образования является раннее выявление одаренности детей.

На фоне сформировавшейся системы развития одаренных детей сохраняет свою актуальность проблема повышения качества образования в массовой школе. В целях развития у выпускников базовых навыков социальной адаптации в учебные планы школ вводятся курсы по праву, экономике, менеджменту, психологии, изучение второго иностранного языка.

В связи с этим, требует внимания работа по формированию новых критериев оценки качества подготовки выпускников на основе их социализации и гражданской зрелости. Расширяется спектр образовательных услуг, направленных на гражданское, духовно-нравственное воспитание школьников.

Бурный рост инновационных процессов привел к появлению многопредметности в школах, что послужило созданию перегрузок учащихся и значительному снижению числа практически здоровых детей. Поэтому ведущей задачей, стоящей перед педагогическими коллективами образовательных учреждений, является сохранение здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

В течение ряда лет в школах работают специализированные классы по различным видам спорта с продленным днем обучения. В этих учреждениях активно развиваются футбол, волейбол, баскетбол, спортивная ходьба, художественная гимнастика, лыжи, хоккей.

В школах создается универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Важным элементом улучшения положения детей в городском округе Саранск является социальная защита обучающихся и воспитанников. Успешно реализуется принцип общедоступности среднего (полного) общего образования. Все дети школьного возраста охвачены обучением, в группах продленного дня воспитываются 47% учащихся начальной школы. Главный итог муниципальной образовательной политики в городском округе Саранск - исключения таких асоциальных явлений, как беспризорность и бродяжничество.

 

Сложившаяся ситуация требует разработки новых стратегий и способов предупреждения социального сиротства, развития альтернативных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проблемой для системы образования является наличие двухсменности обучения. Ватечение трех лет планируется снижение количества детей, обучающихся во вторую смену.

Особая роль в системе воспитания школьников принадлежит учреждениям дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть единого образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. С этой целью требуется реализация комплекса мер по инновационному развитию системы образования детей на основе муниципальных программ развития дополнительного образования, в первую очередь, ориентированной на поддержку технического творчества обучающихся, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности.

Вместе с тем, следует отметить, что в системе дополнительного образования остаются нерешенными следующие проблемы:

существует отставание в компьютеризации и развитии информационных технологий в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования учащихся;

учреждения дополнительного образования города недостаточно учитывают реальные потребности, интересы и мотивы детей с ограниченными возможностями здоровья при предоставлении муниципальной услуги.

Решение всех обозначенных проблем:

- позволит расширить спектр образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования;

- обеспечит занятость детей во внеурочное время, отвлечет их от таких негативных проявлений, как курение, алкоголизм, наркомания, преступность;

- обеспечит предоставление услуг с учетом реальных потребностей, интересов и мотивов детей и взрослых.

Социально-экономические изменения и сложившаяся демографическая ситуация в городском округе Саранск требуют новаций в кадровой политике.

Основными кадровыми проблемами в области образования являются:

- увеличение среднего возраста педагога до 48 лет, 13% педагогов достигли пенсионного возраста;

- недостаточное количество молодых специалистов в школах города. За последние три года в систему образования города пришел 171 молодой специалист, что составляет 8,8% от общего количества педагогических работников.

- проявление гендерного дисбаланса: количество учителей - мужчин составляет 11%.

В дополнение к Федеральным и Республиканским направлениям поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений и учителей в городском округе Саранск выстроена система стимулирования на муниципальном уровне. Утверждены премии Администрации городского округа Саранск для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, определена номинация «Лучшая модель методической службы образовательного учреждения».

Вместе с тем сохраняется ряд проблем, решение которых требует программно-целевого метода.

Муниципальная система образования призвана решать задачи модернизации образования, направленные на дальнейшее сохранение и развитие сети учреждений образования, обеспечение доступности, бесплатности получения качественного образования, развитие системы повышения квалификации педагогических кадров учреждений образования городского округа Саранск.

Решение названных задач невозможно без укрепления материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений с учетом современных требований к развивающей среде.

Темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы их ремонта и строительства, основная часть зданий относится к 1960-1980 годам постройки. Часть образовательных учреждений работает с нарушением санитарных норм и правил, что создает неудобства в работе как для педагогических работников, так и для обучающихся. Поэтому 39 % зданий муниципальных образовательных учреждений требуют срочного капитального ремонта и реконструкции.

Обозначенные проблемы определили приоритетные направления совершенствования существующей системы образования городского округа Саранск и идеологию Концепции программы, основанную на принципиальных положениях, обусловливающих динамику развития системы образования городского округа Саранск.

 

Раздел 2.

Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей

сфере социально- экономического развития, цели и задачи Программы, целевые

показатели (индикаторы) эффективности

 

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования в 2016-2018 годах.

Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития системы образования городского округа Саранск, направленного на реализацию равных прав граждан на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития.

Задачами Программы на период с 2016 по 2018 годы являются:

- повышение уровня обеспеченности населения качественными и доступными образовательными услугами, соответствующими современным образовательным стандартам;

- создание в системе образования городского округа Саранск условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования, системы социальной поддержки работников отрасли;

- создание условий для выявления и поддержки одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

- развитие и совершенствование образовательной информационной среды образовательных организаций, направленной на повышение качества учебного процесса, качества управления образовательным процессом; интеграцию образовательных учреждений в национальную и мировую систему образования;

- создание комфортной безопасной образовательной среды для обучающихся и педагогов в образовательных организациях;

- реализация государственной политики в области патриотического воспитания и развития массового спорта среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений городского округа Саранск;

- создание условий для повышения эффективности предоставления услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи, ориентированных на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях.

Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации Программы направлены на оценку ряда параметров, являющихся результатом отдельных видов деятельности в рамках Подпрограмм. Эти индикаторы и показатели должны обеспечивать возможность не только ежегодной, но и поквартальной оценки эффективности реализации Программы с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по корректировке структуры и содержания как Программы в целом, так и отдельных ее Подпрограмм.

Система индикаторов позволяет в течение года отслеживать деятельность по выполнению проектов и сопоставлять ее результаты с задачами Программы, а по итогам года оценивать эффективность как отдельных Подпрограмм, так и Программы в целом.

Информация о целевых показателях программы приведена в таблице 2.

По прогнозным оценкам к 2018 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение положительных результатов.

Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем использования научно-исследовательских проектов и проектов по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и управления, направленного на результат.

 

таблица 2

 

Сведения о целевых показателях Программы и их значениях


п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателей

2015

2016

2017

2018

 

1.Подпрограмма «Развитие общеобразовательных учреждений городского округа Саранск»

1

Выполнение доведенного муниципального задания по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

чел.

29663

30195

30937

30937

2

Количество общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса

ед.

43

43

44

44

3

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в реконструкции, текущем и капитальном ремонте

ед.

12

11

9

8

4

Количество педагогических работников, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства

чел.

1540

1580

1610

1620

5

Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

чел.

6104

6250

6300

6310

6

Количество общеобразовательных организаций, оснащенных компьютерной техникой, оргтехникой, современными электронными учебными ресурсами и специализированными программами

ед.

37

39

40

42

7

Количество общеобразовательных организаций, средства противопожарной безопасности которых приведены в соответствие с нормативными требованиями

ед.

43

43

44

44

8

Рост спортивных достижений обучающихся в специализированных классах (кадетские, юидовские, спортивные и др. классы) по сравнению с предыдущим годом

%

10

10

11

11

9

Количество обучающихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярный период

чел.

3366

3370

3380

3380

Подпрограмма «Развитие дошкольного образования городского округа Саранск»

10

Выполнение доведенного муниципального задания по реализации образовательных программ дошкольного образования и воспитания

чел.

16 364

16 900

17 200

17 200

11

Количество вводимых в эксплуатацию муниципальных дошкольных образовательных организаций

ед.

2

1

0

0

12

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

%

5,7

5,6

5,6

5,6

13

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования от общего количества детей, нуждающихся в получении данного вида услуг

%

100

100

100

100

14

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям безопасности

%

100

100

100

100

15

Доля педагогических работников, участвующих в муниципальных конкурсах профессионального мастерства

%

2

2,1

2,2

2,3

16

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные направления в образовательной деятельности

%

100

100

100

100

17

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций предметно-развивающая среда которых соответствует современным требованиям

%

72

75

77

79

 

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования городского округа Саранск»

18

Выполнение муниципального задания по предоставлению услуг дополнительного образования детям в сфере образования, культуры, искусства и спорта обучающихся в общеобразовательных организациях

чел.

12865

13676

13770

13770

 

Подпрограмма «Другие вопросы в области образования»

19

Выполнение муниципального задания по оказанию услуг по организационно - методическому и информационному обеспечению деятельности образовательных учреждений городского округа Саранск

чел.

20552

20552

20552

20552

20

Выполнение муниципального задания по осуществлению технического надзора при проведении ремонта (включая капитальный) муниципальных учреждений социальной сферы

ед.

136

136

136

136

21

Выполнение муниципального задания по оказанию услуг по организации предоставления специализированной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации и развитии, нуждающимся в психолого-педагогической помощи

Чел.

1600

1600

1600

1600


Информация по документу
Читайте также