Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.01.2006 № 6
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 января 2006 года № 6 г.Саранск О территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 09.03.2011 № 70; от
18.03.2013 № 81; от
03.06.2013 № 196; от 08.04.2016 № 190; от
19.10.2016 № 525) На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации
от 27 мая 2005 г. № 335 "О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794" и в
соответствии с Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. № 46-З "О
предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных
бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" Правительство Республики
Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме
Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. 2. Министерствам и иным исполнительным органам государственной власти
Республики Мордовия, участвующим в реализации территориальной подсистемы
Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, представить в Правительство Республики Мордовия
соответствующие изменения в Положения, регулирующие их деятельность. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И. Дергунова. (В редакции
Постановления Правительства Республики Мордовия от
09.03.2011 № 70) Председатель Правительства Республики Мордовия В. ВОЛКОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 января 2006 г. № 6 Положение о территориальной подсистеме Республики
Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 09.03.2011 № 70; от
18.03.2013 № 81; от
03.06.2013 № 196; от 08.04.2016 № 190; от
19.10.2016 № 525) 1. Настоящее
Положение о территориальной подсистеме Республики Мордовия единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - ТП РСЧС)
определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач
и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы
функционирования ТП РСЧС.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994
г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Законом Республики Мордовия от 26
мая 2005 г. № 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике
Мордовия". 2.
ТП РСЧС Республики Мордовия
объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики
Мордовия, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов по защите населения и территории Республики Мордовия от
чрезвычайных ситуаций на региональном (межмуниципальном), муниципальном,
объектовом уровнях, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» и Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. № 46-З «О
предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных
бедствий и эпидемий в Республике Мордовия». (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от
08.04.2016 № 190) 3.
Координационными органами ТП РСЧС
Республики Мордовия являются: на региональном (межмуниципальном) уровне (в пределах территории
Республики Мордовия) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики
Мордовия; на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации
(объекта). Образование,
реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством
Республики Мордовия, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в
положениях о них или в решениях об их образовании. (Пункт
в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от
08.04.2016 № 190) 4.
Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС Республики Мордовия являются: на региональном (межмуниципальном) уровне - Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия; на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно
действующие органы управления ТП РСЧС
Республики Мордовия создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, законодательством
Республики Мордовия и иными нормативными правовыми актами. Компетенция
и полномочия постоянно действующих органов управления ТП
РСЧС Республики Мордовия определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Для
осуществления деятельности постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Республики Мордовия в
рамках их компетенций и полномочий между ними организуется взаимодействие.
Структура и порядок информационного взаимодействия постоянно действующих
органов управления ТП РСЧС
Республики Мордовия определяются соответствующим регламентом, утвержденным
Правительством Республики Мордовия и согласованным с указанными органами управления. (Пункт
в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от
08.04.2016 № 190) 5.
Органами повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия являются: на региональном (межмуниципальном) уровне - Федеральное казенное
учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия»; на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы
муниципальных образований; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций
(объектов). Органы
повседневного управления ТП РСЧС
Республики Мордовия территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Мордовия. Компетенция
и полномочия органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия определяются соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления. Для
осуществления деятельности органов повседневного управления ТП
РСЧС Республики Мордовия в рамках их компетенций и
полномочий между ними организуется взаимодействие. Структура и порядок
информационного взаимодействия органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия
определяются соответствующим регламентом, утвержденным Правительством
Республики Мордовия и согласованным с указанными органами управления. (Пункт
в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от
08.04.2016 № 190) 6. Размещение
органов управления ТП РСЧС
в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами
связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию. 7.
К силам и средствам ТП РСЧС
Республики Мордовия относятся специально подготовленные силы и средства
исполнительной органов государственной власти Республики Мордовия, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. В
состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС Республики Мордовия входят силы и средства постоянной
готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации. Перечень
сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС Республики Мордовия утверждается Правительством
Республики Мордовия. Управление силами и средствами постоянной готовности ТП РСЧС, в том числе повседневный
учет их состояния, осуществляется в рамках взаимодействия постоянно действующих
органов управления и органов повседневного управления ТП
РСЧС Республики Мордовия. Силы
и средства гражданской обороны Республики Мордовия привлекаются к организации и
проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
решению руководителя гражданской обороны Республики Мордовия в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством Республики
Мордовия. (Пункт
в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от
08.04.2016 № 190) 8.
Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от
09.03.2011 № 70. 9. Управление
ТП РСЧС осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи
общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и
населения. 10.
Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Республики Мордовия осуществляется с использованием
комплексной автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС ТП РСЧС),
представляющей собой взаимосвязанную совокупность государственных,
муниципальных, территориальных и объектовых технических систем, средств связи и
оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, необходимых для
обеспечения обмена данными, подготовки, сбора, хранения, обработки, анализа и
передачи информации при решении задач ТП РСЧС Республики Мордовия. Для
приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами,
используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112», номер -
«01» и прямые специализированные телефонные номера вызова экстренных
оперативных служб. ТП РСЧС взаимодействует с функциональными
подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и
уполномоченными организациями для работы в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности указанных органов и
уполномоченных организаций, согласно приложению. Территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы
исполнительной власти и организации Республики Мордовия организовывают работу
по методическому руководству координации деятельности представляемых подсистем РСЧС в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными задачами, функциями и
полномочиями согласно приложению. (Пункт
в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от
08.04.2016 № 190) 11. В
зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации в пределах конкретной территории республики устанавливается один из
следующих режимов функционирования ТП РСЧС: режим
повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической,
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при
отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий; режим повышенной
готовности - при обострении социальной, социально-экономической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при
получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим
чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Решение о
введении того или иного режима функционирования ТП РСЧС принимает Правительство Республики Мордовия. 12. Основными
мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТП
РСЧС, являются: а) в режиме
повседневной деятельности: осуществление
наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием
окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях; планирование и
выполнение научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности защиты населения, сокращению
возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования
объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; совершенствование
подготовки органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация
обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создание и
восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; совершенствование
форм и методов функционирования ТП РСЧС, создание необходимой для этого нормативно-правовой
базы; совершенствование
социально-правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь
и деятельность, а также компенсации ущерба пострадавшим в чрезвычайных
ситуациях, осуществление целевых видов страхования; осуществление
надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности, защиты
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
безопасной эксплуатации маломерных судов; б) в режиме
повышенной готовности: приведение в
готовность органов управления ТП РСЧС; усиление
дежурно-диспетчерских служб ТП РСЧС; усиление
наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по
защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования
объектов экономики и снижению возможного ущерба окружающей природной среде; приведение в
состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, уточнение планов их действия и выдвижение при необходимости в районы
предполагаемых действий; в) в режиме
чрезвычайной ситуации: организация
защиты и жизнеобеспечения населения; организация
разведки и оценка обстановки в очаге поражения; определение
границ зоны чрезвычайной ситуации; выдвижение
оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация работ
по ликвидации чрезвычайной ситуации; организация работ
по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях
сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения; информирование
населения об обстановке в Республике Мордовия и возможном ее развитии, ходе
ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечение соблюдения законности и прав
граждан; непрерывный
контроль за состоянием окружающей природной среды в районах чрезвычайных
ситуаций, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним
территории; проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий. 12-1.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным
в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая
2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов
управления и сил ТП РСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте
"б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В
режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП
РСЧС функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций. (Пункт
введен постановлением Правительства Республики Мордовия от
18.03.2013 № 81) 12-2.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в
зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и
требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию: объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. (Пункт
введен постановлением Правительства Республики Мордовия от
18.03.2013 № 81) 12-3.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также
при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов
управления и сил ТП РСЧС
Глава Республики Мордовия может определять руководителя ликвидации чрезвычайных
ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Мордовия. (Пункт в редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от
18.03.2013 № 81; от
19.10.2016 № 525) 12-4.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при
устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления регионального
уровня реагирования, Главой Республики Мордовия отменяется установленный
уровень реагирования. (Пункт
введен постановлением Правительства Республики Мордовия от
18.03.2013 № 81) 13.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается резерв финансовых и материальных
ресурсов Республики Мордовия. 14.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории или на объектах Республики
Мордовия осуществляется силами и средствами ТП РСЧС Республики Мордовия во взаимодействии с силами и
средствами соответствующих функциональных подсистем. Непосредственное
руководство по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет руководитель
ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый решением руководителя
соответствующего органа управления. (Пункт
в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от
08.04.2016 № 190) 15.
Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций
под руководством Главного управления МЧС России по Республике Мордовия при
наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 16. Деятельность
ТП РСЧС включает
разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мероприятия
по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в
интересах населения и экономики Республики Мордовия, в том числе по отдельным
районам, объектам, имеющим особое значение для обеспечения безопасности
населения, экономики и окружающей природной среды Республики Мордовия. Мероприятия,
направленные на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба
и потерь, а также подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в случае их
возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических,
природных и иных характеристик, особенностей республики, степени реальной
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и вероятной тяжести их
последствий, в основном, заблаговременно по специальным программам, а также в
процессе решения экономических и иных проблем Республики Мордовия. Объем и
содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим
общереспубликанское значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при
имеющихся ресурсах. В целях
заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и снижению размеров ущерба в случае их возникновения разрабатываются
планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. Организационно-методическое
руководство планированием действий ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по
Республике Мордовия. Приложение 1 к Положению о территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Исключено - Постановление Правительства Республики Мордовия
от
08.04.2016 № 190) Приложение 2 к Положению о территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Исключено - Постановление Правительства Республики Мордовия
от
08.04.2016 № 190) Приложение к
Положению о территориальной подсистеме
Республики Мордовия единой
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Перечень территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти и организаций Республики Мордовия, осуществляющих
методическое руководство по координации деятельности
в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (Введено - Постановление
Правительства Республики Мордовия от 08.04.2016 № 190)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|