Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.10.2015 № 568
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
12 октября 2015 года № 568 г.Саранск Об утверждении Порядка организации и
осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области социальной
защиты граждан в Республике Мордовия (В
редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 08.04.2016 № 193; от
29.01.2018 № 43) В соответствии со
статьей 5 Федерального закона от
26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» Правительство
Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации
и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за
соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты
граждан в Республике Мордовия. 2. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утвержден постановлением Правительства Республики
Мордовия от 12 октября 2015 года № 568 Порядок организации и осуществления регионального
государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия (В
редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 08.04.2016 № 193; от
29.01.2018 № 43) 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» и устанавливает требования к организации и
осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в
Республике Мордовия (далее – региональный государственный контроль (надзор). 2. Под региональным
государственным контролем (надзором) понимается деятельность, осуществляемая на
территории Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения,
направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан
юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями независимо от
организационно-правовых форм, предусмотренными статьей 5.41, частью 1 статьи
19.5, 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, посредством организации и проведения проверок юридических лиц
и (или) индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или)
устранению последствий выявленных нарушений, организации и проведения
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сфере
социальной защиты населения, мероприятий по контролю, осуществляемых без
взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями,
а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной
власти Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения по
систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения
требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты
граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными
предпринимателями своей деятельности. (В редакции Постановления Правительства
Республики Мордовия от
29.01.2018 № 43) 3. Исполнительным органом государственной
власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального
государственного контроля (надзора), является Министерство
социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
(далее – Министерство). (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от
29.01.2018 № 43) 4. Должностными лицами Министерства,
осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: Министр социальной защиты, труда и
занятости населения Республики Мордовия (далее – Министр); (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от
29.01.2018 № 43) заместитель
Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального
государственного контроля (надзора); руководитель
структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию
осуществления регионального государственного контроля (надзора); государственные
гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении
регионального государственного контроля (надзора). 2. Требования к организации
осуществления регионального государственного контроля (надзора) 5.
Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в отношении
юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей осуществляются с
соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –
Федеральный закон). 6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется
посредством проведения плановых и внеплановых проверок, документарных и
выездных проверок с оформлением результатов проверок в соответствии со статьями
9-13, 14 и 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организации и
проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в
области социальной защиты граждан, мероприятий по контролю, осуществляемых без
взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями,
а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния
исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики
Мордовия в области социальной защиты граждан при осуществлении юридическими
лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований в области социальной защиты граждан осуществляется в соответствии с
программой, утверждаемой ежегодно Министерством. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными
предпринимателями, порядок оформления результатов мероприятия по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями,
в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований,
исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются Министерством. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от
29.01.2018 № 43) 3. Права
и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) 7. Должностные
лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль
(надзор), имеют право: беспрепятственно посещать, получать доступ к документам, а
также обследовать используемые юридическими лицами и (или) индивидуальными
предпринимателями при осуществлении деятельности территории, здания, строения,
сооружения, помещения, оборудования, подобные объекты, связанные с целями,
задачами и предметом проверки деятельности юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей, в целях проверки исполнения ими
законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан; получать от
должностных лиц юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей
справочную и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской
Федерации, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности
юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя; привлекать
экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и
трудовых отношениях с юридическим лицом и (или) индивидуальным
предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся
аффилированными лицами проверяемых лиц; выдавать предписание юридическому лицу и (или)
индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, установленных законодательством Российской Федерации в области
социальной защиты граждан, с указанием сроков их устранения; принимать меры по контролю за устранением
выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности; привлекать к ответственности юридическое лицо и (или)
индивидуального предпринимателя путем составления протокола об административном
правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях. 8.
Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный
контроль (надзор), обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами и (или)
индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области социальной
защиты граждан; соблюдать законодательство Российской Федерации, права
и законные интересы юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в
отношении которых проводится проверка; проводить проверку на основании приказа Министра либо
его заместителя о ее проведении и в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения
служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии приказа Министра либо его заместителя, а в случае,
предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о
согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и (или)
индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица и (или) индивидуального
предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и
документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или
уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального
предпринимателя с результатами проверки; учитывать
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие
указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья
людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных
интересов юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя; доказывать обоснованность своих действий при их
обжаловании юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать установленные Федеральным законом сроки
проведения проверки, а также ограничения при проведении проверки; не требовать от юридического лица и (или)
индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление
которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по
просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями
административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; по
требованию подлежащего проверке юридического лица и (или) индивидуального
предпринимателя представить информацию об экспертах, экспертных организациях в
целях подтверждения полномочий; по просьбе руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или)
индивидуального предпринимателя ознакомить с административным регламентом
проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах,
используемых юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем при
осуществлении деятельности; осуществлять запись о
проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у
юридического лица, индивидуального предпринимателя; (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от
29.01.2018 № 43) размещать
информацию о результатах проведенной проверки деятельности юридического лица и
(или) индивидуального предпринимателя на странице Министерства официального
сайта органов государственной власти Республики Мордовия в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.1. Права юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) 8.1. Руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица и (или)
индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится
к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным
законодательством; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем
ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с
отдельными действиями должностных лиц Министерства; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в
рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и (или) информация; представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной
инициативе; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за
собой нарушение прав юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей
при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Республике Мордовия к участию в проверке; требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора), вследствие действий (бездействия)
должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством
Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду
(неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета Республики
Мордовия в соответствии с гражданским законодательством. (Раздел дополнен - Постановление
Правительства Республики Мордовия от
29.01.2018 № 43) 4.
Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской
Федерации в области социальной защиты граждан при осуществлении
юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями
своей деятельности 9.
Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения
требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты
граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными
предпринимателями своей деятельности (далее – систематическое наблюдение,
анализ и прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в
рамках регионального государственного контроля (надзора), и направлены на
профилактику нарушений законодательства Российской Федерации в области
социальной защиты граждан. 10.
Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляются должностными лицами
Министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного
контроля (надзора), на основании сбора и обработки следующих сведений о
количестве: проверок, проведенных в рамках регионального
государственного контроля (надзора); выявленных нарушений законодательства Российской
Федерации в области социальной защиты граждан; лиц, привлеченных к административной
ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области
социальной защиты граждан. 11. По
результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования формируются
статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в порядке и сроки, установленные постановлением
Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. № 249 «О мерах по
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г.
№ 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», а также размещаются соответствующие данные в государственной
автоматизированной информационной системе «Управление» в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088
«О государственной автоматизированной информационной системе «Управление». (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 08.04.2016 № 193) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|