Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10.2013 № 425
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2013 года № 425 г.Саранск
Об утверждении Республиканской программы "Старшее поколение" на 2014-2018 годы
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.04.2014 № 187; от 18.08.2014 № 392; от 16.02.2015 № 88; от 24.02.2016 № 98; от 28.06.2016 № 322; от 18.07.2016 № 362)
В целях улучшения социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Старшее поколение" на 2014-2018 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова.
Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года № 425
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2014-2018 ГОДЫ
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.04.2014 № 187; от 18.08.2014 № 392; от 16.02.2015 № 88; от 24.02.2016 № 98; от 28.06.2016 № 322; от 18.07.2016 № 362;)
Паспорт Республиканской программы "Старшее поколение" на 2014-2018 годы
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Для населения Мордовии, как и для жителей целого ряда регионов России, характерно сокращение доли лиц моложе трудоспособного возраста и постепенное увеличение доли людей старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет): 1959 год - 12,7 процента, 1970 год - 16,2 процента, 1979 год - 18 процентов, 1989 год - 20,8 процента, 2000 год - 22,2 процента, 2009 год - 22,6 процента, 2010 год - 23,4 процента, 2011 год - 23,5 процента, 2012 год - 24,1 процента. В городах этот показатель достигает 22,5 процента, в сельской местности - 26,4 процента. По данным переписи населения численность постоянного населения Республики Мордовия за 24 года сократилась на 144,9 тыс. человек (по состоянию на 1 января 1989 г. население республики составляло 963,5 тыс. человек, на 1 января 2010 г. - 839,2 тыс. человек, на 1 января 2013 г. - 818,6 тыс. человек). Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия также является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На начало 2012 года доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 198596 человек, в том числе 54698 мужчин и 143898 женщин, что составляет 24,1 процента от общей численности постоянного населения Республики Мордовия. Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни для лиц, достигших возраста старше трудоспособного, составила в 2011 году 14,2 лет у мужчин и 24,9 - у женщин. Особенности возрастной смертности у мужчин и женщин приводят к различной доживаемости до определенного возраста и определяют более низкую величину ожидаемой продолжительности жизни. Для республики характерен тендерный разрыв в показателе ожидаемой продолжительности при рождении. В последние годы ситуация начала улучшаться. Рост продолжительности жизни у мужчин произошел в основном за счет некоторого снижения смертности в трудоспособном возрасте, у женщин - в трудоспособном и старше трудоспособного возраста. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения, и к началу 2017 года по прогнозным данным она достигнет 28,0 процентов. В силу возрастных и функциональных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны общества и государства. У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи. Более 70 процентов указанных лиц имеют четыре - пять хронических заболеваний сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения. Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем пожилых граждан: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. На сегодня в республике создана достаточная сеть инфраструктуры медицинских учреждений, которые оказывают все необходимые виды квалифицированной и специализированной амбулаторной и стационарной медицинской помощи пожилым людям. Регулярно ведущие специалисты республики ведут консультативный прием на базе гериатрического центра. Организованы консультации специалистов республиканской клинической больницы: гастроэнтеролога, ревматолога, пульмонолога. Лечение данной категории пациентов проводится с учетом возрастных особенностей организма. Учреждения здравоохранения, оказывающие реабилитационную помощь, имеют достаточную оздоровительную базу. В процессе реабилитации используются физические методы, водогрязелечение, бишофитотерапия, иглорефлексо- и мануальная терапия, закрепляются полученные навыки ранней социальной реабилитации. В случае необходимости оказания высокотехнологичной помощи граждане пожилого возраста направляются в федеральные центры. Льготное лекарственное обеспечение граждан в текущем году, в том числе инвалидов, осуществляется 72 аптечными учреждениями, для выписки льготных рецептов определено 61 учреждение здравоохранения, 1965 врачей задействованы в льготной выписке рецептов. Все учреждения здравоохранения, аптечные организации, аптечный склад в полном объеме оснащены компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением. Для выписки рецептов используются 92 автоматизированных рабочих места. Внедрена автоматизированная система персонифицированного учета выписки лекарственных средств "Эскорт", которая позволяет проконтролировать не только адресность получения медикаментов, но и правильность назначения лечения в соответствии со стандартами медицинской помощи. На территории нашей республики в настоящее время получает развитие сеть аптечных дискаунтеров, работают две аптечные организации, реализующие лекарственные препараты, с применением минимальной наценки. В аптечных организациях широко применяется система дисконтных карт и скидок, проводятся акции по сезонным товарам, оказываются услуги по измерению артериального давления. В том числе обслуживание маломобильных контингентов граждан, оказание им помощи в приобретении медикаментов, осуществляют и прикрепленные к ним социальные работники в рамках надомного социального обслуживания. Социальное обслуживание в республике осуществляется поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Мордовия, в том числе государственными учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия. Под учреждениями социального обслуживания в настоящей Программе понимаются организации социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги на дому, в стационарной и полустационарной формах, а также срочные социальные услуги. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.06.2016 № 322) В Республике Мордовия функционируют 22 государственных стационарных учреждения социального обслуживания на 2124 места, предоставляющих социальные услуги людям пожилого возраста и инвалидам, где проживают 1960 чел., из них 1043 чел. составляют мужчины, 917 чел. - женщины. Из общего количества проживающих 413 чел. являются инвалидами первой группы, 1047 чел. - второй группы, 53 чел. - инвалидами третьей группы, в том числе 9 вдов погибших (умерших) военнослужащих в период Великой Отечественной войны, 6 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 144 труженика тыла. Часть восемнадцатая исключена. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18.08.2014 № 392. Среди пожилых граждан можно выделить группы высокого риска: это престарелые, живущие одиноко, пожилые женщины одинокие (вдовы), изолированно живущие пожилые пары, бездетные престарелые люди, престарелые, страдающие тяжелыми заболеваниями или физическими недостатками, престарелые граждане, вынужденные жить на минимальную пенсию в неблагоустроенном жилье. Полноценная жизнедеятельность большинства пожилых граждан и инвалидов невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям. В связи с этим, возрастает потребность в определении пожилых граждан и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания, где они получат квалифицированный уход, полноценное питание, медико-социальную и другие виды помощи. В настоящее время пожилым гражданам и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания предоставляются социально-медицинские, социально-бытовые, социально-экономические, социально-правовые, социально-психологические услуги. Ежегодно проводится работа по укреплению материально-технической базы. Для реализации мер по совершенствованию предоставления социальных услуг, а также для содействия в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности, развития учреждений социального обслуживания, улучшения условий проживания в них, материально-бытового обеспечения пожилых людей и инвалидов, для содействия в улучшении культурно-бытового обслуживания необходимо создание попечительских советов. Многие пожилые люди, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию, получают доступ к основным социальным услугам благодаря сети государственных учреждений социального обслуживания нестационарного типа. В настоящее время функционируют 22 государственных казенных учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск", в которых имеются отделения социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи, отделения дневного пребывания для пенсионеров. Одним из видов социальной защиты престарелых граждан является надомное обслуживание одиноких престарелых граждан и инвалидов. В республике функционируют 64 отделения социальной помощи на дому, в которых обслуживаются 4079 человек, что составляет 41 человек на 10 тыс. населения республики. За 22 года службы надомного обслуживания доказали необходимость своего существования, завоевали признание населения, особенно тех, кто не может обходиться без посторонней помощи. Расширению форм предоставления целенаправленной адресной социальной помощи населению способствует в значительной степени активное развитие служб срочной социальной помощи, которые предоставляют необходимую информацию, консультации, одежду, обувь, другие предметы первой необходимости, оказывают материальную и экстренную психологическую помощь. Наличие этих форм дает возможность оказать поддержку малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе и гражданам пожилого возраста. За 2012 год в службы срочной социальной помощи обратились и получили различную помощь в виде продуктов питания, одежды, обуви, обеспечения топливом, консультаций более 131 тыс. человек, за I полугодие 2013 года - 64 тыс. человек. Сложный процесс адаптации населения к новым социально-бытовым условиям порождает у людей чувство незащищенности и отрицательно сказывается на психологическом микроклимате. В связи с этим в ряде государственных учреждений социального обслуживания функционируют отделения дневного пребывания для пенсионеров, где пожилые люди могут разрешить возникшие психологические проблемы, получить консультацию юриста, медицинского работника, пообщаться друг с другом. В целях улучшения качества жизни граждан старшего поколения органы социальной защиты населения контактируют с Фондом социальной поддержки населения Республики Мордовия, Мордовским республиканским отделением Общероссийского благотворительного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья" в реализации различных благотворительных акций, в том числе марафонов, благотворительных проектов. В 2012 году Мордовским республиканским отделением Общероссийского благотворительного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья" за счет средств гранта, предоставленного ООО "Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг" на базе государственных казенных учреждений до социальной защите населения Республики Мордовия и Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск", осуществлялась реализация благотворительного проекта по обучению граждан пожилого возраста и инвалидов основам компьютерной грамотности. В рамках данного проекта на основе договора, заключенного между Мордовским республиканским отделением Общероссийского благотворительного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья" и НОУ "Саранский Дом науки и техники РСНИИОО" компьютерной грамотности было обучено 860 пенсионеров и инвалидов, в том числе 300 жителей городского округа Саранск. Кроме того, Мордовским республиканским отделением Общероссийского благотворительного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья" в государственные казенные учреждения отдельных районов республики (Зубово-Полянского, Инсарского, Ичалковского, Кочкуровского, Лямбирского, Ромодановского, Рузаевского, Старошайговского, Теньгушевского) и ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания" были безвозмездно переданы персональные компьютеры в количестве 40 штук с доступом к телекоммуникационной сети Интернет, а также компьютерная мебель. В указанных районах республики и городском округе Саранск функционируют пункты по предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам возможности работы за компьютером, набора и распечатки текстов, доступа к сети Интернет, прослушиванию аудиофайлов, просмотру видеопрограмм. При участии государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия в 2013 году продолжается обучение граждан пожилого возраста по программе "Основы компьютерной грамотности". В 2013 году планируется обучить 680 человек. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 31 мая 2012 г. № Пр-1438 с 12 июня 2012 г. органы социальной защиты населения принимают участие в обеспечении вручения персональных поздравлений Президента Российской Федерации долгожителям-юбилярам, начиная с 90-летия. За 2012 год персональные поздравления Президента Российской Федерации были вручены 891 долгожителю Республики Мордовия. Учреждения социального обслуживания укомплектованы специалистами, имеющими соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку. За 2012 год 165 сотрудников системы социальной защиты населения Республики Мордовия повысили квалификацию. За I полугодие 2013 года - 196 руководителей и специалистов системы социальной защиты населения Республики Мордовия повысили свой профессиональный уровень. Существует проблема мотивации к труду работников данной сферы в связи с низким уровнем их заработной платы по сравнению с высокими требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма, морально-этическим качествам, ответственности в процессе обслуживания сложного контингента лиц. В республиканских и районных средствах массовой информации для людей пожилого возраста созданы рубрики информирующего, консультативного, развлекательного характера, ориентированные на удовлетворение их интересов и запросов, на их эффективную социокультурную адаптацию. Работа с пожилыми людьми - важная составляющая деятельности учреждений культуры. Для граждан пожилого возраста проводятся благотворительные мероприятия (вечера отдыха, концерты к праздничным датам и др.). Люди пожилого возраста являются активными участниками самодеятельных творческих коллективов, клубов по интересам. Организуются выставки работ декоративно-прикладного творчества ветеранов. Для пожилых людей проводятся лекции врачей-гериатров, литературные чтения, вечера поэзии, организуются посещения выставок, концертов, киносеансов, выставки народных умельцев, фольклорные праздники, экскурсии, спортивные мероприятия, чествования юбиляров и долгожителей и многие другие мероприятия. Созданы условия для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания. Широко применяется метод эффективной социализации граждан - клубная работа. Клубная работа обеспечивает пожилому человеку потребность в общении со сверстниками, возрождает прерванные социальные связи. Работают клубы по интересам: "Надежда", "Поговорим по душам", "Встреча", "У камина", "Садоводы и огородники" и др. В республике построено свыше 2000 спортивных объектов. Частично адаптированы к нуждам пожилых людей свыше 50% спортивных объектов. Большая часть объектов в сфере культуры и спорта были адаптированы для пенсионеров и инвалидов, в рамках проведения мероприятий 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. В целях формирования навыков и пропаганды здорового образа жизни в Республике Мордовия проводятся соревнования с широким участием населения всех возрастов и категорий, в том числе лиц старшего поколения, Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России", Всероссийский день бега "Кросс наций". Тем не менее, многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограниченны. В связи с этим необходимо обеспечить более широкий доступ людей пожилого возраста к культурным ценностям, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям, стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей. Количество людей, нуждающихся в специально оборудованном транспорте, возрастает, что ставит проблему доступности транспортной инфраструктуры в ряд актуальных задач. В республике приобретено 20 низкопольных троллейбусов и 20 низкопольных автобусов, оборудованных светодиодными табло, откидными аппарелями и аудиосопровождением, приобретен один специальный автобус марки "ЛИАЗ", специализированный автомобиль марки "ГАЗЕЛЬ". Для удовлетворения потребности маломобильных групп населения, включая граждан пожилого возраста, планируется обеспечение специальными транспортными средствами учреждений социального обслуживания населения, спорта, пассажирских транспортных предприятий. Таким образом, старение населения ставит перед государством, различными социальными институтами множество серьезнейших проблем - экономических, социальных, психологических, культурных, которые решаются не в одночасье, а только на основе выверенной специальной государственной социальной политики в отношении граждан старшего возраста. Предстоит не только создать условия для их достойной жизни, но и сформировать новые представления о старости, позитивное отношение к ней, установить гармоничные отношения пожилых с социальным окружением, значительно расширить возможности социальной коммуникации граждан старшего поколения. Для формирования на территории Республики Мордовия организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества необходимы широкий спектр активных механизмов, позволяющих не только наблюдать за ситуацией, но и влиять на нее. В этих условиях приобретает особое значение оперативное внедрение в практику эффективных моделей социального обслуживания пожилых граждан, хорошо зарекомендовавших форм и методов социальной защиты, социальных услуг широкого спектра. Как показала практика, решение приоритетных задач по обслуживанию пожилых граждан наиболее целесообразно осуществлять в рамках региональных программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем людей старшего поколения.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Цель Программы - формирование на территории Республики Мордовия организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Для достижения этой цели предполагается решение ряда задач: совершенствование нормативных правовых актов Республики Мордовия в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста; развитие системы организационных мер, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности; осуществление мер по активизации участия пожилых людей в жизни общества; предоставление адресной социальной помощи с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, доходов, жилищно-бытовых и других условий; обеспечение дифференцированного оказания социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность использования пожилыми людьми спортивных и оздоровительных объектов; создание и организация деятельности попечительских советов при стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; обеспечение доступа пожилым гражданам к культурным ценностям; обеспечение доступности квалифицированной медицинской, социальной и медико-социальной помощи мобильными бригадами; привлечение к работе в учреждениях социального обслуживания населения квалифицированных специалистов. Реализация Программы рассчитана на 2014-2018 годы и не предусматривает выделения этапов реализации. Выполнение Программы будет оцениваться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении 3.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий представляет собой комплекс мер, которые сгруппированы по целевому назначению, скоординированы по срокам и исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию деятельности всех участников Программы с целью достижения планируемых результатов. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1. В рамках каждого раздела Программы предусматривается выполнение конкретных мероприятий, указанных в таблице.
Таблица
Структурное построение системы программных мероприятий и их целевое назначение
(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 18.08.2014 № 392; от 16.02.2015 № 88; от 24.02.2016 № 98)
Мероприятия Программы реализуются за счет прогнозного объема средств республиканского бюджета Республики Мордовия-17 002,7 тыс. рублей и внебюджетных средств-1 238,0 тыс. рублей. Общий прогнозный объем средств составляет 18 240,7 тыс. рублей. Средства республиканского бюджета Республики Мордовия: 2014 год-1 788,6 тыс. рублей; 2015 год-1 370,0 тыс. рублей; 2016 год-1 000,0 тыс. рублей; 2017 год-1 000,0 тыс. рублей; 2018 год-11 844,1 тыс. рублей. Внебюджетные средства: 2014 год-0,0 тыс. рублей; 2015 год-1 075,0 тыс. рублей; 2016 год-163,0 тыс. рублей; 2017 год-0,0 тыс. рублей; 2018 год-0,0 тыс. рублей. По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом: нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей-0 тыс. рублей (реализация мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на текущее финансирование); укрепление социальной защищенности пожилых людей-6 458,6 тыс. рублей; укреплению здоровья пожилых людей-4 500,0 тыс. рублей; совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых граждан, проживающих в сельской местности-1 238,0 тыс. рублей; совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей-5 294,1 тыс. рублей (реализация мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на текущее финансирование); организация свободного времени культурного досуга пожилых граждан-750,0 тыс. рублей, кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста-0 тыс. рублей (реализация мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на текущее финансирование). научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы-0 тыс. рублей (реализация мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на текущее финансирование). В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия и прогнозируемых поступлений внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы указаны в приложении 4.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия. Государственные заказчики мероприятий Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования Программы, в установленном порядке представляют их в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия. Программа будет реализовываться в рамках государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан".
Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы, в силу ее специфики, носит ярко выраженную социальную направленность. Реализация Программы, направленная на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, позволит на территории Республики Мордовия: к 2016 году разработать региональную правовую базу в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18.08.2014 № 392; к 2018 году улучшить социально-экономическое положение пожилых людей; обеспечить доступность граждан пожилого возраста к социальным услугам, предоставляемым на дому, с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; осуществлять систематическое проведение мобильными бригадами диспансерного обследование на дому лиц с ограниченной подвижностью; обеспечить обучение в школах здоровья для пожилых и пациентов старших возрастных групп; обеспечить доступ пожилых людей к культурным ценностям; обеспечить обучение граждан пожилого возраста компьютерной грамотности; приобщить лиц пожилого возраста к здоровому образу жизни, увеличить количество лиц пожилого возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Значения целевых индикаторов приведены в приложении 3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 марта года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов, предусмотренных Программой, и определение их динамики с учетом следующего: при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы; при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных Программой; по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая социально-экономическая эффективность реализации Программы. Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой. Методика оценки эффективности приведена в приложении 2.
Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия координирует деятельность государственных заказчиков Программы, проводит анализ и формирует предварительный отчет. Государственные заказчики Программы направляют: ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономики Республики Мордовия статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на них функций; ежегодно, до 1 марта, в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы, а также доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать в себе следующую информацию: сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; данные о целевом использовании средств республиканского бюджета Республики Мордовия; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; оценку эффективности результатов реализации Программы. Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее ответственными исполнителями и государственными заказчиками программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Механизм реализации и контроль исполнения мероприятий Программы будет осуществляться Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия совместно с Министерством финансов Республики Мордовия, Министерством экономики Республики Мордовия Министерством здравоохранения Республики Мордовия, Министерством культуры и туризма Республики Мордовия, Министерством спорта и физической культуры Республики Мордовия, Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Министерством образования Республики Мордовия, Министерством информатизации и связи Республики Мордовия.
Приложение 1 к Республиканской программе "Старшее поколение" на 2014-2018 годы
Таблица 1
Перечень мероприятий Республиканской программы «Старшее поколение» на 2014-2018 годы в 2014-2015 годах
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.04.2014 № 187, от 18.08.2014 № 392; от 16.02.2015 № 88;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|