Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18.08.2014 № 392 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2014 года N 392 г.Саранск О внесении изменений в некоторые постановления правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 17 февраля 2014 г. N 65, от 28 апреля 2014 г. N 187) (далее - Государственная программа), следующие изменения: 1) в паспорте Государственной программы: позицию "Подпрограммы Государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"; позицию "Объем финансирования Государственной программы" изложить в следующей редакции:
2) раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы; ее цели, задачи, целевые показатели и индикаторы; ожидаемые результаты, а также сроки реализации Государственной программы" дополнить частью следующего содержания: "В подпрограмме 6 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" индикаторами выступают улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 430 гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания; обеспечение адресной социальной поддержки примерно 100 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений."; 3) в части первой раздела 3 "Характеристика основных мероприятий Государственной программы, ее подпрограмм и программно-целевых инструментов" слова "в пяти подпрограммах" заменить словами "в шести подпрограммах"; 4) часть третью раздела 5 "Обоснование выделения подпрограмм и включение в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Республики Мордовия" дополнить словами ", а также подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"; 5) часть третью раздела 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, составит с 2014 по 2020 г. 38141364,49 тыс. руб., в том числе: - в 2014 г. - 4301424,50 тыс. руб., в том числе: из средств федерального бюджета - 1048718,80 тыс. руб.; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3245346,00 тыс. руб.; из внебюджетных средств - 4300,00 тыс. руб.; из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 3059,70 тыс. рублей; - в 2015 г. - 4714677,40 тыс. руб., в том числе: из средств федерального бюджета - 1164752,8 тыс. руб.; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3545809,60 тыс. руб.; из внебюджетных средств - 4115,0 тыс. руб.; - в 2016 г. - 5218823,56 тыс. руб., в том числе: из средств федерального бюджета - 1218435,40 тыс. руб.; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3998425,16 тыс. руб.; из внебюджетных средств - 1963,0 тыс. руб.; - в 2017 г. - 5724409,43 тыс. руб., в том числе: из средств федерального бюджета - 1388881,40 тыс. руб.; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4323208,03 тыс. руб.; из внебюджетных средств - 12320,0 тыс. руб.; - в 2018 г. - 6055640,52 тыс. руб., в том числе: из средств федерального бюджета - 1472282,0 тыс. руб.; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4572018,52 тыс. руб.; из внебюджетных средств - 11340,0 тыс. руб.; - в 2019 г. - 5905571,36 тыс. руб., в том числе: из средств федерального бюджета - 1358144,60 тыс. руб.; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4542746,76 тыс. руб.; из внебюджетных средств - 4680,0 тыс. руб.; - в 2020 г. - 6220817,72 тыс. руб., в том числе: из средств федерального бюджета - 1453166,80 тыс. руб.; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4765570,92 тыс. руб.; из внебюджетных средств - 2080,0 тыс. рублей."; 6) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы изложить в следующей редакции:
7) часть первую раздела 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы, составит с 2014 по 2020 г. 20664804,8 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 г. - 2245254,7 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 710751,40 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1534503,3 тыс. рублей; - в 2015 г. - 2557767,60 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 738875,60 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1818892,00 тыс. рублей; - в 2016 г. - 2726020,00 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 748223,40 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1977796,60 тыс. рублей; - в 2017 г. - 2990201,70 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 913588,70 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 2076613,00 тыс. рублей; - в 2018 г. - 3175020,90 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 993359,80 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 2181661,10 тыс. рублей; - в 2019 г. - 3376422,10 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1080320,60 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 2296101,50 тыс. рублей, - в 2020 г. - 3594117,80 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1175342,80 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 2418775,00 тыс. рублей."; 8) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Государственной программы изложить в следующей редакции:
9) часть первую раздела 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Государственной программы, за период с 2014 по 2020 г. составляет 8394140,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 778658,81 тыс. рублей; в 2015 г. - 1000837,80 тыс. рублей; в 2016 г. - 1216631,16 тыс. рублей; в 2017 г. - 1255184,23 тыс. рублей; в 2018 г. - 1316056,82 тыс. рублей; в 2019 г. - 1379822,16 тыс. рублей; в 2020 г. - 1446949,52 тыс. рублей."; 10) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" Государственной программы изложить в следующей редакции:
11) часть первую раздела 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Минимальный объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет всего 997357,10 тыс. руб., из них: средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 997357,10 тыс. руб., в том числе: в 2014 г. - 397931,30 тыс. руб.; в 2015 г. - 56006,40 тыс. руб.; в 2016 г. - 48260,40 тыс. руб.; в 2017 г. - 117621,00 тыс. руб.; в 2018 г. - 121675,00 тыс. руб.; в 2019 г. - 125877,00 тыс. руб.; в 2020 г. - 129986,0 тыс. рублей."; 12) дополнить Государственную программу подпрограммой следующего содержания: "Паспорт подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На начало 2013 г. доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 202099 человек, или 24,7% от общей численности постоянного населения Республики Мордовия. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения, которая к началу 2017 г. по прогнозным данным достигнет 28%. По состоянию на 1 января 2014 г. численность инвалидов составляет 79366 человек (около 10% населения республики). На этом фоне особого внимания требует решение задач оказания социальной помощи, социально-бытового обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов, возрастают требования к условиям жизни пожилых людей и инвалидов и, прежде всего, к условиям их проживания в учреждениях социального обслуживания. В Республике Мордовия функционирует и планомерно развивается сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которая включает в себя 24 стационарных учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов (4 психоневрологических интерната на 982 места, 18 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1116 мест, 2 детских дома-интерната для детей с ограниченными возможностями на 100 мест), 23 государственных учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (в структуре 63,5 отделения социальной помощи на дому, 25 служб срочной социальной помощи, 3 отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов). Правительством Республики Мордовия последовательно решаются вопросы по развитию инфраструктуры действующих учреждений социального обслуживания населения, обеспечивается бесперебойное функционирование всех основных систем жизнеобеспечения учреждений, решаются задачи, связанные с укреплением материально-технической базы, без чего невозможно повышение качества стационарного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Ежегодно на выделяемые из республиканского бюджета Республики Мордовия финансовые средства с привлечением внебюджетных источников проводятся капитальные ремонты жилых корпусов и вспомогательных помещений. Поддержку в решении вопросов укрепления материально-технической базы стационарных учреждений оказывает Пенсионный фонд Российской Федерации, в бюджете которого ежегодно предусматриваются средства на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации. В 2013 году за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации проведен капитальный ремонт зданий в двух стационарных учреждениях социального обслуживания населения: жилого корпуса государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов", прачечной и пищеблока государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Темниковский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками". Проведенный ремонт позволил улучшить условия проживания и качество предоставления социальных услуг 180 гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе 37 детям-инвалидам. В 2014-2018 годах начатые работы по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений необходимо продолжить. В период с 2014 по 2018 год необходимо провести капитальный ремонт в 12 стационарных учреждениях социального обслуживания. Решению проблем пожилых людей и инвалидов служит и практика оказания адресной социальной помощи. В 2013 году в рамках республиканской социальной программы единовременную материальную помощь получили 14 неработающих пенсионеров, получателей трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на возмещение ущерба в связи с пожаром в домовладениях на сумму 935,0 тыс. рублей. В период с 2014 по 2018 год в рамках реализации подпрограммы адресную социальную помощь получат примерно 100 пожилых граждан на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений. Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" Государственной программы, сроки ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". Главной целью подпрограммы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений. Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы: улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 430 гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания; обеспечение адресной социальной поддержки примерно 100 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений. Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы без деления на этапы. Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы В соответствии с поставленными целями и задачами мероприятия подпрограммы реализуются по следующим приоритетным направлениям: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений. В период с 2014 по 2018 год необходимо провести капитальный ремонт в 12 стационарных учреждениях социального обслуживания. В 2014 году запланировано проведение мероприятий по капитальному ремонту жилого корпуса ГБСУСОССЗН РМ "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей". Учреждение является государственным стационарным учреждением социального обслуживания и предназначено для постоянного проживания детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии и инвалидов первой и второй групп в возрасте от 18 до 35 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании. Учреждение рассчитано на 120 койко-мест, размещается в двухэтажном кирпичном жилом корпусе общей площадью 4953,3 кв. м, построенном в 1973 году по типовому проекту. В настоящее время в Потьминском детском дом-интернате проживает 38 инвалидов молодого возраста и 33 ребенка-инвалида. С 2001 года проводился капитальный ремонт здания за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Проведены капитальный ремонт систем отопления, водоснабжения и канализации, замена оконных и дверных блоков, капитальный ремонт прачечной и кровли жилого корпуса, частичный ремонт пищеблока и левого крыла второго этажа жилого корпуса на общую сумму 8,0 млн. рублей. В 2014 году необходимо продолжить капитальный ремонт жилого корпуса. Запланировано проведение ремонта жилых комнат, санитарных узлов, коридоров, систем электроснабжения, водоснабжения и канализации правого крыла и первого этажа левого крыла жилого корпуса, замены дверных блоков. Общая сметная стоимость ремонтных работ согласно проектно-сметной документации составляет 6902,787 тыс. рублей. Кредиторской задолженности по предлагаемому к ремонту объекту нет. Для проведения капитального ремонта жилого корпуса предусматриваются средства в сумме 6902,787 тыс. рублей, в том числе субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 2576,3 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 4326,487 тыс. рублей. Результат проведения данного мероприятия - приведение состояния жилого корпуса в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, создание доступной среды для маломобильных граждан, а также улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 33 инвалидам первой и второй групп и 37 детям-инвалидам. В подпрограмму включены мероприятия по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Наименование мероприятия: оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений. В 2014 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание материальной помощи выделена субсидия в сумме 483,4 тыс. рублей. В республиканском бюджете Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства в сумме 483,4 тыс. рублей на софинансирование данного мероприятия. Единовременная материальная помощь за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. Условия и размер единовременной материальной помощи, а также документы и организация работы по предоставлению помощи определены Порядком оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению к настоящей подпрограмме. Основные мероприятия подпрограммы приведены в приложении 4 к Государственной программе. Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных республиканскому бюджету Республики Мордовия на 2014 год, и средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Всего объем бюджетных ассигнований по подпрограмме составляет - 57869,59 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 54809,89 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 4809,89 тыс. рублей; в 2015 г. - 16500,00 тыс. рублей; в 2016 г. - 12500,00 тыс. рублей; в 2017 г. - 10500,00 тыс. рублей; в 2018 г. - 10500,00 тыс. рублей; субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме, в том числе в 2014 г. - 3059,7 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период. Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечивает Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия совместно с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию). Реализация подпрограммы предусматривает: определение подрядчика на проведение капитального ремонта в соответствии с действующим законодательством; определение получателей адресной социальной помощи; проведение систематических проверок выполнения объемов и качества работ, осуществление контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия и субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации. Финансирование расходов на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с утверждаемой сметой, договорами на выполнение работ и оказание услуг после представления учреждением социального обслуживания соответствующих документов (счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.). Субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемые на реализацию подпрограммы, направляемые через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, являются дополнительными к средствам республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренным на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. Денежные средства, поступившие в виде субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в доход республиканского бюджета Республики Мордовия на счет Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия, по решению сессии Государственного Собрания Республики Мордовия распределяются на увеличение бюджетных ассигнований в подведомственные Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия учреждения на проведение капитального ремонта, оказание адресной помощи. В республиканском бюджете Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства на софинансирование подпрограммы. Государственные учреждения социального обслуживания на основании принятых бюджетных обязательств оплачивают в соответствии с платежными документами объемы выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту, которые подтверждаются актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Денежные средства, предусмотренные на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств республиканского бюджета Республики Мордовия, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия перечисляются в государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и в Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" согласно утвержденным бюджетным ассигнованиям. На основании кассовой заявки на наличность данные денежные средства поступают в кассу учреждения. Выплата заявителю производится на основании документа, удостоверяющего личность неработающего пенсионера, с подтверждением подписи в платежной ведомости либо путем зачисления на счет получателя, открытый в кредитном учреждении. Неиспользованные субсидии, направленные на финансовое обеспечение подпрограммы, не могут быть использованы на другие цели и подлежат возврату Правительством Республики Мордовия на счет Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия. Раздел 6. Анализ рисков и меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы Для оценки достижения поставленной цели в подпрограмме будут учитываться финансовые, социальные и непредвиденные риски. Финансовые риски, связанные с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, потребуют внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы путем совершенствования мер государственного регулирования. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Республики Мордовия, с природными и техногенными катастрофами, могут привести к концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катаклизмов. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы; в зависимости от достигнутых результатов, определения приоритетов для первоочередного финансирования. Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы Мероприятия по укреплению материально-технической базы позволят значительно улучшить условия проживания и качество предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующим постоянной посторонней помощи. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам повысит социальную защищенность неработающих пенсионеров, обеспечит им адресную социальную поддержку. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим критериям: улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания; улучшение материального положения неработающих пенсионеров путем оказания единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов на газификацию жилых помещений. Раздел 8. Контроль за реализацией подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы Контроль за выполнением подпрограммы осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия осуществляет проверку в пределах своей компетенции соблюдения Правительством Республики Мордовия условий, установленных Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456, и Соглашением о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии республиканскому бюджету Республики Мордовия, на основании анализа ежемесячных отчетов и пояснительных записок к ним, представляемых Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия. Раздел 9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы В рамках подпрограммы Государственной программы выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг не предусматривается. Приложение к подпрограмме "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" Порядок оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета пенсионного фонда российской федерации 1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет), с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), путем предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства (далее - единовременная материальная помощь). Пенсионер должен быть неработающим на дату принятия решения о выделении ему единовременной материальной помощи. 2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 июля 2011 г. N 191п "Об утверждении форм соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, заявки на предоставление субсидии, отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию социальной программы, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия". 3. Размер единовременной материальной помощи составляет не более 50000,00 рублей на человека в зависимости от суммы, указанной в акте выполненных работ, из расчета 50% за счет субсидии ПФР и 50% за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Единовременная материальная помощь оказывается один раз в год. 4. Для оказания единовременной материальной помощи в государственное казенное учреждение по социальной защите населения Республики Мордовия и (или) Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" по месту жительства (далее - государственные учреждения по социальной защите населения) представляются следующие документы: заявление о предоставлении единовременной материальной помощи, в котором также гражданин выражает свое согласие (несогласие) на обработку его персональных данных в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства; проектно-сметная документация, акт выполненных в 2014 году работ по газификации домовладения (подводящий газопровод и внутреннее газоснабжение до печи с установкой горелки и счетчика); документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности (судебное постановление, подтверждающее принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности, или документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). В случае если гражданин не представил по собственной инициативе свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, государственное учреждение социальной защиты населения в установленном порядке в течение трех рабочих дней запрашивает этот документ (содержащиеся в нем сведения) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который участвует в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. По каждому заявителю составляется социальный паспорт. При наличии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - Комиссия), созданной в каждом государственном учреждении социальной защиты населения. 6. В состав Комиссии по согласованию включаются представители Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Республики Мордовия и городском округе Саранск (далее - УПФР). 7. Со дня поступления документов в государственном учреждении социальной защиты населения в течение 5 календарных дней формируется список получателей единовременной материальной помощи с указанием полной информации по каждому заявителю: фамилия, имя, отчество неработающего пенсионера; дата рождения неработающего пенсионера; адрес постоянного проживания неработающего пенсионера; документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера (серия, номер, дата выдачи); номер пенсионного дела неработающего пенсионера; проектно-сметная документация, акт выполненных работ по газификации домовладения (подводящий газопровод и внутреннее газоснабжение до печи с установкой горелки и счетчика); Список направляется в УПФР с сопроводительным письмом для сверки данных и согласования. 8. Решение Комиссии оформляется протоколом в 2-х экземплярах, который подписывается присутствующими членами Комиссии. Один экземпляр протокола с приложением списка, заверенного УПФР, направляется в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия. 9. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления со всеми документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение об оказании единовременной материальной помощи или об отказе в ее оказании. 10. По результатам рассмотрения заявления на заседании Комиссии государственное учреждение социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о выплате либо об отказе в выплате единовременной материальной помощи. Уведомление об отказе направляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе с указанием причины. 11. Основанием для отказа в оказании единовременной материальной помощи является: непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части первой пункта 4 Порядка; осуществление заявителем трудовой деятельности; предоставление заявителю единовременного денежного пособия на газификацию жилого помещения согласно постановлению Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 223 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий"; жилое помещение не принадлежит заявителю на праве собственности и не является его местом жительства. Отказ Комиссии в предоставлении единовременной материальной помощи может быть обжалован в порядке досудебного обжалования в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или в судебном порядке. 12. Выплата единовременной материальной помощи заявителю производится государственным учреждением социальной защиты населения на основании документа, удостоверяющего личность неработающего пенсионера, по платежной ведомости либо путем зачисления на счет получателя, открытый в кредитном учреждении. 13. Оригиналы документов, послуживших основанием для принятия решения, списки и протоколы Комиссии, выплатные документы хранятся в государственном учреждении социальной защиты населения. 14. В случае остатка средств на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в связи со смертью, выбытием получателей и по другим причинам Комиссия принимает решение о замене получателей единовременной материальной помощи. Поступившие заявления рассматриваются Комиссией в течение текущего календарного года и не переносятся на следующий год."; 13) таблицу "Показатели (индикаторы) государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" приложения 1 дополнить позициями следующего содержания:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|