Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 18.11.2015 № 3318 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 18 ноября 2015 года № 3318 Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда в городском округе Саранск на 2016-2018 годы" (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 01.09.2016 № 2625) В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Саранск от 03.11.2015 № 3183 "Об утверждении перечня муниципальных целевых программ, планируемых к реализации в 2016-2018 годах", руководствуясь Уставом городского округа Саранск, а также в целях обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Доступная среда в городском округе Саранск" на 2016-2018 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года. 3. Контроль возложить на ответственного исполнителя. Глава Администрации городского округа Саранск П.Н.ТУЛТАЕВ Утверждена постановлением Администрации городского округа Саранск от 18 ноября 2015 года № 3318 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК" НА 2016-2018 ГОДЫ (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 01.09.2016 № 2625) Паспорт муниципальной целевой Программы «Доступная среда в городском округе Саранск» на 2016-2018 годы (далее - Программа)
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Муниципальная целевая программа «Доступная среда в городском округе Саранск» на 2016-2018 годы разработана во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В последнее десятилетие решение проблем инвалидности стало приоритетным в сфере социальной политики, как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако социальное положение и уровень социальной защищенности, специфика сложившегося отношения к данной группе населения, социальные барьеры на пути интеграции в общество свидетельствуют о том, что имеется выраженное противоречие между сущим и должным или желаемым в практике социальной защиты инвалидов. Согласно статистическим данным по состоянию на 01.10.2015 года население городского округа Саранск составило 331654 человека, в том числе 33176 инвалидов, из них 941 ребёнок - инвалид. На протяжении нескольких десятилетий до 2008 года в городском округе Саранск отмечалась тенденция стабильного роста численности инвалидов и впервые признанных инвалидами. В 2009 году рост инвалидизации населения остановлен, однако доля инвалидов достигает 10,0 % населения (каждый десятый житель городского округа Саранск). Таким образом, анализ статистических данных свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности. Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами. Особо обращает на себя внимание тот факт, что значительная часть людей, впервые признанных инвалидами, входит в группу населения трудоспособного возраста. Значит, речь идет не только о сохранении их здоровья, но и возможности работать, жить полноценной жизнью. Необходимо отметить, что в отношении всех впервые признанных инвалидами в городе МСЭ разработаны и выданы индивидуальные программы реабилитации (ИПР). В последние годы реализация мероприятий, направленных на обеспечение равных прав и возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья, стала более последовательной. В городском округе Саранск проведен мониторинг доступности социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения. Многие социально значимые объекты оборудованы пандусами и поручнями за счет собственников. Однако отсутствие оснащенных жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями создают непреодолимые социально-бытовые преграды. Существует необходимость оснащения зданий общественного пользования (зданий и сооружений в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта, торговли) пандусами, платформенными подъемниками ИППЛ-1 и подъемниками для лестничного марша с электроприводом «Инвалифт». Имеющиеся пандусы, в большинстве своем не отвечают нормативным требованиям, так как выполнены с отклонением от строительных норм (не соблюдена высота уклона, отсутствуют поручни и т.д.). В рамках реализации городской целевой программе «Доступная среда в городском округе Саранск» на 2011-2015 годы приобретено 16 низкопольных автобусов, 7 низкопольных троллейбусов и 2 единицы адаптированного транспорта для перевозки инвалидов-колясочников марки «Газель». Данные автобусы и троллейбусы оснащены электронно-информационной системой голосового и визуального оповещения пассажиров. Автобусы имеют откидной трап для заезда инвалидной коляски, специальную площадку с соответствующими поручнями для размещения инвалидной коляски, оборудование для крепления одной инвалидной коляски, систему принудительного наклона кузова. Троллейбусы оборудованы аппарелью для въезда/выезда пассажиров с ограниченными возможностями. Однако проблема транспортного обслуживания инвалидов ещё остаётся. Необходимо продолжить работу по обеспечению транспортной доступности инвалидов за счет обновления городского подвижного состава низкопольными автобусами и троллейбусами, а также развития услуг социального такси по перевозке инвалидов - колясочников, по их заявкам. В настоящее время остаётся низким удельный вес жилых домов, на территориях которых создана безбарьерная среда для инвалидов на колясках. Большинство из них не могут преодолеть барьер входа в подъезды и на лестничных пролётах многоквартирных жилых домов старой застройки. В связи с этим, необходимо продолжить работу по обеспечению безбарьерной среды в многоквартирных домах и придомовых территориях, где проживают инвалиды - колясочники. Недостаточно развито также дистанционное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с вышеизложенным следует отметить, что в городском округе Саранск не в полной мере созданы условия, обеспечивающие инвалидам и другим маломобильным группам населения равные возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, вследствие чего лица с ограниченными возможностями сталкиваются с различными социальными барьерами на пути интеграции. Решение проблем инвалидов имеет межведомственный характер, что предусматривает взаимодействие всех муниципальных подразделений, принимающих участие в процессе создания безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Разработка и реализация Программы позволят решить одну из важнейших задач - обеспечение более полной социальной защиты и восстановление социального статуса инвалида, достижение его материальной независимости, трудовой и социальной адаптации путем проведения мероприятий, обеспечивающих доступную среду жизнедеятельности. Комплексный подход к решению проблем по созданию условий для инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе Саранск значительно повысит степень эффективности мероприятий по созданию безбарьерной среды на территории городского округа Саранск. В рамках традиционных подходов к решению социальных проблем инвалидов невозможно обеспечить эффективное взаимодействие институтов гражданского общества. Только с применением программно-целевого подхода открывается перспектива системного объединения ресурсов по преодолению социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе Саранск. Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы Основной целью Программы является формирование к 2018 году условий, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социально-бытовой инфраструктуры, к транспорту, образовательным, воспитательным, и другим услугам, предоставляемым населению, обеспечивающих повышение социальной активности инвалидов в городском округе Саранск и, в конечном итоге, преодоление социальной разобщенности и барьеров взаимоотношений инвалидов в обществе. Задачами Программы на период с 2016 по 2018 годы являются: - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам муниципальной социальной инфраструктуры в городском округе Саранск; - обеспечение для инвалидов доступности транспортных услуг путём увеличения количества подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения и развития услуг социального такси по перевозке инвалидов - колясочников, по их заявкам; - создание условий безбарьерной среды в многоквартирных жилых домах и придомовых территориях, в которых проживают инвалиды на колясках; - создание в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации Программы направлены на оценку ряда параметров, являющихся результатом выполнения отдельных мероприятий в рамках Программы. Эти индикаторы и показатели должны обеспечивать возможность не только ежегодной, но и поквартальной оценки эффективности реализации Программы. Система индикаторов позволяет в течение года отслеживать деятельность по выполнению мероприятий и сопоставлять ее результаты с задачами Программы, а по итогам года оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом. Информация о целевых показателях Программы приведена в таблице 1. По прогнозным оценкам, к 2018 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение положительных результатов по созданию в городском округе Саранск доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Таблица 1 Сведения о целевых показателях Программы и их значениях
Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в период с 2016 года по 2018 год и предусматривает обеспечение безбарьной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе Саранск. Заявленный срок реализации Программы является необходимым для получения общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по обеспечению доступности, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития городского округа Саранск. Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Программы В муниципальную целевую программу включены мероприятия по 4 основным направлениям по созданию доступной среды в городском округе Саранск: 1. Оснащение объектов социальной инфраструктуры городского округа Саранск пандусами и другими вспомогательными устройствами, обеспечивающими доступную среду для маломобильных групп населения 2. Мероприятия, направленные на обеспечение доступности транспортных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; 3. Мероприятия, направленные на обеспечение безбарьерной среды в многоквартирных домах и на придомовых территориях, где проживают инвалиды-колясочники; 4. Мероприятия, направленные на обеспечение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов, разработчиком которых является Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Мероприятия Программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной целевой программы отражен в таблице 2. Таблица 2 Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|