Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 27.07.1995 № 270-IЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 28.03.2001 г. N 21-З О референдуме Республики Мордовия (В редакции Конституционного Закона Республики Мордовия от 23.11.95 г. N 4-КЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие референдума Республики Мордовия Референдум Республики Мордовия - всенародное голосование но наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни республики. Решения, принятые референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Республики Мордовия. На референдум Республики Мордовия выносятся вопросы, отнесенные к ведению Республики Мордовия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Мордовия. На референдум не могут быть вынесены вопросы о бюджете, налогах, чрезвычайных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности граждан, о недоверии либо досрочном прекращении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вопросы, связанные с назначением и освобождением должностных лиц органов государственной власти. Статья 2. Право граждан Республики Мордовия на участие в референдуме В референдуме имеют право участвовать граждане Республики Мордовия, достигшие 18 лет. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, времени проживания в данной местности, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещаются. Статья 3. Общие принципы проведения референдума Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Граждане Республики Мордовия участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 4. Законодательство о референдуме Вопросы подготовки и проведения референдума Республики Мордовия регулируются Конституцией Республики Мордовия и настоящим Законом. Статья 5. Агитация по поводу референдума Республика Мордовия обеспечивает гражданам Республики Мордовия, общественным объединениям свободное проведение агитации <за> или <против> предложения об объявлении референдума, <за> или <против> проекта закона или решения, выносимого на референдум, <за> или <против> участия в референдуме. Для ведения агитации граждане Республики Мордовия и общественные объединения могут использовать собственные средства. Агитация по поводу референдума начинается со дня назначения референдума и прекращается за один день со дня референдума. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений комиссий референдума, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до референдума, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума и иных исследований, связанных с референдумом, не допускается. Статья 6. Гласность при подготовке и проведении референдума Деятельность государственных органов, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. Все решения, касающиеся референдума, а также проекты законов или иных решений, выносимых на референдум, подлежат опубликованию средствами массовой информации в течение семи дней со дня их принятия соответствующими органами. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом и получение соответствующей информации. Комиссии референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. На заседаниях комиссии референдума вправе присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации. Решения комиссий референдума публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные настоящим Законом. В день голосования, с момента начала работы участковой комиссии референдума и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на участках референдума вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными объединениями, а также иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Статья 7. Материальное обеспечение референдума Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет бюджета Республики Мордовия. ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 8. Право назначения референдума Право принятия решения о проведении референдума Республики Мордовия принадлежит Государственному Собранию Республики Мордовия. Решение о проведении референдума принимается Государственным Собранием Республики Мордовия по его собственной инициативе, а также по требованию лиц, указанных в статье 9 настоящего Закона. Государственное Собрание Республики Мордовия вправе вынести на референдум решение по вопросу, находящемуся в ведении Главы Республики Мордовия только в случае, если он отклонил соответствующую инициативу Государственного Собрания. Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия о назначении референдума по указанному вопросу принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания. Статья 9. Обязательное проведение референдума Республики Мордовия Государственное Собрание Республики Мордовия обязано назначить референдум по требованию: не менее чем двадцати пяти тысяч граждан Республики Мордовия, имеющих право на участие в референдуме; Главы Республики Мордовия, если Государственное Собрание Республики Мордовия не примет большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия решение об отклонении требования Главы Республики Мордовия о проведении референдума. Статья 10. Гарантии реализации права Главы Республики Мордовия на обязательное проведение референдума В случае, если Государственное Собрание Республики Мордовия в нарушение норм, установленных статьями 9 и 16 настоящего Закона, по требованию Главы Республики Мордовия о проведении референдума не примет закона или иного решения, предлагаемого в требовании, либо не примет постановления о проведении референдума, Глава Республики Мордовия вправе назначить референдум Республики Мордовия своим указом с учетом требований настоящего Закона о порядке проведения референдума. Статья 11. Право на сбор подписей под требованием о проведении референдума Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит каждому гражданину Республики Мордовия или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане Республики Мордовия реализуют право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. Статья 12. Порядок и сроки сбора подписей Гражданин или группа граждан, выступивших с инициативой проведения референдума, направляют заявление о регистрации в Совет Государственного Собрания Республики Мордовия. Одновременно с заявлением предоставляется проект закона или решения, выносимого на референдум. Решение о регистрации должно быть вынесено Советом Государственного Собрания Республики Мордовия не позднее двух недель с момента получения заявления. С момента получения свидетельства о регистрации гражданин или инициативная группа референдума вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право участвовать в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года. Статья 13. Отказ в регистрации Совет Государственного Собрания Республики Мордовия может отказать в регистрации гражданину или группе граждан, выступивших с инициативой о проведении референдума, в случаях: а) если заявление подано гражданином или гражданами, не имеющими права участвовать в референдуме в соответствии со статьей 2 настоящего Закона; б) если на референдум выносятся вопросы, по которым референдум не может проводиться в соответствии со статьей 1 настоящего Закона; в) если не истек годичный срок после окончания сбора подписей для проведения референдума по этому же вопросу, когда нужного количества подписей не было собрано, либо трехгодичный срок после предыдущего референдума, на котором данное решение не было принято. Отказ в регистрации может быть обжалован заинтересованными лицами в суд. Сбор подписей до вынесения решения судом запрещается, а выданные свидетельства за нарушение этого требования аннулируются. Срок для сбора подписей исчисляется в подобных случаях с момента вступления судебного решения в законную силу. Статья 14. Подписной лист референдума Листы для сбора подписей граждан Республики Мордовия под требованием о проведении референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум, или изложение существа предлагаемого проекта закона или иного решения (при условии обеспечения возможности ознакомления с полным текстом проекта закона или иного решения). Гражданин Республики Мордовия, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта, а также дату подписания. Подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей. На каждом подписном листе наряду с заверяющей подписью производится запись об общем числе заверенных подписей. Статья 15. Оформление права требования референдума По окончании сбора подписей инициативная группа или гражданин составляют итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Итоговый протокол вместе с требованием о проведении референдума и подписными листами передается в Совет Государственного Собрания Республики Мордовия, который обеспечивает регистрацию и хранение полученных материалов, обобщение содержащихся в них сведений, а при необходимости проверку достоверности полученных документов. Если при проверке обнаружится несколько подписей одного и того же лица, а также другие несоответствующие действительности данные об избирателях, внесенные в подписные листы, эти подписные листы признаются недействительными и не учитываются. Совет Государственного Собрания Республики Мордовия обеспечивает включение вопроса о назначении референдума в повестку дня текущей или ближайшей сессии Государственного Собрания и сообщает об этом гражданину или инициативной группе. Статья 16. Принятие решения по требованию о проведении референдума Государственное Собрание Республики Мордовия по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений: а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; б) об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего Закона инициаторами референдума или Советом Государственного Собрания Республики Мордовия; в) о принятии закона или иного решения, предлагаемого в требованиях о проведении референдума, без последующего проведения референдума. Государственное Собрание Республики Мордовия вправе отклонить требование о назначении референдума, если более двух процентов подписных листов окажутся подложными либо если более пятнадцати процентов подписей граждан от числа требуемых статьей 9 настоящего Закона собраны в одном городе республиканского значения или районе Республики Мордовия. Подложными признаются подписные листы, в которых сфальсифицированы подписи трех и более граждан, поддерживающих требование о проведении референдума. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение месяца со дня поступления требования о проведении референдума. Принятое решение в пятидневный срок публикуется в средствах массовой информации. Не позднее десяти дней после обнародования постановления о назначении референдума Государственным Собранием Республики Мордовия публикуется проект выносимого Государственным Собранием Республики Мордовия на референдум закона или иного решения. Статья 17. Срок проведения референдума Референдум не может проводиться ранее одного месяца и не позднее четырех месяцев со дня принятия постановления либо указа о его проведении. Этот срок может быть продлен назначившим референдум органом, если в течение ближайших двух месяцев предусмотрено проведение другого референдума либо выборов органов власти или органов местного самоуправления. Статья 18. Обжалование решения об отклонении требования о проведении референдума Решение Государственного Собрания Республики Мордовия об отклонении требования о проведении референдума может быть обжаловано в установленном законом порядке в Верховном Суде Республики Мордовия соответственно Главой Республики Мордовия либо гражданином или группой граждан, выступившими с инициативой проведения референдума. Статья 19. Обжалование решения о назначении референдума Решение о назначении референдума может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Мордовия Главой Республики Мордовия, Государственным Собранием Республики Мордовия и прокурором Республики Мордовия в случае несоблюдения требований настоящего Закона либо если выносимое на голосование решение противоречит Конституции или законам Российской Федерации. Подача жалобы влечет приостановление действия решения о назначении референдума до вступления в силу решения суда. Признание судом акта о назначении референдума незаконным влечет его отмену. ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ Статья 20. Комиссии по проведению референдума Республики Мордовия Для подготовки и проведения референдума образуются следующие комиссии: а) Центральная комиссия референдума; б) окружные комиссии референдума; в) участковые комиссии референдума. Полномочия комиссий референдума возникают с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов референдума. Статья 21. Образование комиссий референдума Функции Центральной комиссии референдума выполняет Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия. Функции окружных комиссий референдума могут быть возложены решением органа, назначившего референдум, на районные, городские избирательные комиссии, а участковых - на участковые избирательные комиссии, образованные для проведения выборов в органы власти или органы местного самоуправления. Окружные и участковые комиссии референдума образуются представительными органами местного самоуправления в течение двух недель со дня принятия постановления о назначении референдума. Порядок образования и численный состав окружных и участковых комиссий референдума определяются Центральной комиссией референдума. Центральная, окружные и участковые комиссии референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения референдума. Статья 22. Полномочия Центральной комиссии референдума Центральная комиссия референдума: осуществляет на всей территории Республики Мордовия контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение, дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона, обращается к Государственному Собранию Республики Мордовия с представлениями о необходимости его толкования; направляет деятельность комиссий референдума; образует округа референдума; распределяет денежные средства по окружным и участковым комиссиям; контролирует обеспечение окружных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; устанавливает формы бюллетеней референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума; обеспечивает изготовление бюллетеней и издание других материалов референдума, снабжение ими окружных комиссий референдума; подводит итоги и устанавливает результаты проведения референдума, публикует в печати результаты референдума; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 23. Полномочия окружной комиссии референдума Окружная комиссия референдума: организует деятельность участковых комиссий референдума; контролирует своевременность и правильность составления списков участков референдума и представления их для всеобщего ознакомления; содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути проекта закона или иного решения, вынесенного на референдум; обеспечивает снабжение бюллетенями и другими материалами референдума участковых комиссий референдума; устанавливает результаты референдума в округе, передает их в Центральную комиссию референдума, публикует результаты референдума в печати; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения; обеспечивает строгое соблюдение настоящего Закона на территории округа. Статья 24. Полномочия участковой комиссии референдума Участковая комиссия республиканского референдума: составляет списки участников референдума по участку; проводит ознакомление граждан со списками участников референдума, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; оповещает население о дне проведения референдума; обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование; организует на участке голосование в день проведения референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией референдума, в соответствующую окружную комиссию; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимые решения. Статья 25. Округа и участки референдума Для проведения референдума территория Республики Мордовия делится на 27 округов. Границы округов совпадают с границами районов Республики Мордовия, городов Ковылкино и Рузаевка, районов города Саранска. Территория округа делится на участки. Участки референдума образуются районными, городскими (кроме городов районного значения), районными в городах главами местного самоуправления по согласованию с соответствующими окружными избирательными комиссиями. Территории участков референдума могут совпадать с территориями избирательных участков, сформированных для выборов органов власти или органов местного самоуправления. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей могут создаваться участки референдума, которые входят в округа референдума в соответствии с местом их расположения. Каждый участок референдума должен иметь помещение для голосования. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых комиссий местными администрациями. Оплата и возмещение расходов за пользование помещениями производится избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой комиссии и наблюдателей. Статья 26. Организация деятельности комиссий референдума Деятельность комиссий референдума осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии. Решения комиссий об итогах голосования или о результатах референдума, о признании референдума несостоявшимся или недействительным принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от установленного числа членов комиссии референдума. Решения комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Решения комиссии референдума подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены комиссии референдума, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным законам, законам Республики Мордовия, иным нормативным правовым актам Государственного Собрания Республики Мордовия либо принятое комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. Член комиссии референдума по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет и в пределах средств, выделяемых на проведение референдума. Государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Они также обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее чем в трехдневный срок. Изменения состава комиссии референдума производятся органом, ее образовавшим. Членами комиссий референдума не могут быть депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия. Статья 27. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума и подписываются ее председателем и секретарем. Списки составляются на основе данных, представляемых местной администрацией, в алфавитном или ином порядке, удобном для организации голосования. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес гражданина, имеющего право участвовать в референдуме. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме, на момент составления списков постоянно проживающие на территории данного участка. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более чем в один список. Списки представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до референдума. Каждый гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, вправе заявить в участковую комиссию референдума о невключении его в список, а также о любой ошибке или неточности в списке граждан, имеющих право участвовать в референдуме. В течение 24 часов участковая комиссия обязана проверить заявление и, либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, после начала подсчета голосов запрещается. Статья 28. Бюллетень для голосования В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего: <за> и <против>. В случае постановки на референдум нескольких альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. В случае проведения референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения референдума Российской Федерации в один день с референдумом Республики Мордовия все проекты предложенных на референдумы решений печатаются на различных по цвету бюллетенях, голосуются отдельно и независимо друг от друга. Форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются Центральной комиссией референдума не позднее чем за 30 дней до дня референдума. В каждом бюллетене должно помещаться указание о порядке заполнения бюллетеня. Избирательные бюллетени печатаются на русском, а в случае необходимости - на русском и мордовском (мокшанском и эрзянском) языках. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению Центральной комиссии референдума. Окружные комиссии обеспечивают бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее чем за 3 дня до референдума. По каждому округу референдума число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку граждан, имеющих право участвовать в референдуме, более чем на 2 процента. Статья 29. Обжалование нарушений права граждан непосредственно участвовать в управлении делами государства В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающих права граждан непосредственно (через референдум) участвовать в управлении делами государства, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Решения и действия (или бездействие) комиссий референдума и их Должностных лиц, нарушающие указанное конституционное право граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию референдума или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие комиссии референдума не является обязательным условием для обращения в суд. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. ГЛАВА IV. ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 30. Порядок голосования Голосование проводится в день референдума с 8 до 22 часов. Председатель участковой комиссии за полчаса до начала голосования в присутствии членов комиссии, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам участников референдума по предъявлению паспорта. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия поручает членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан. Заявление о возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено гражданином в письменной форме. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке, опускаются в ящик для голосования в день проведения референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и общественных наблюдателей перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списках для голосования. Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене ответов - <за> или <против>. Если одновременно проводятся несколько референдумов, голосующие заполняют бюллетень по каждому из них. Статья 31. Досрочное голосование В случае, если гражданин, включенный в списки имеющих право участвовать в референдуме, в течение 3 дней до дня референдума включительно будет отсутствовать по месту жительства и не будет иметь возможности принять участие в референдуме, он вправе получить в участковой комиссии референдума бюллетень для голосования. При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке лиц, имеющих право участвовать в референдуме. (В редакции Конституционного Закона Республики Мордовия от 23.11.95 г. N 4-КЗ) После заполнения бюллетеня гражданин вкладывает его в конверт, который, для обеспечения тайны голосования, заклеивается, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня референдума. Статья 32. Подсчет голосов После заявления председателя об окончании голосования участковая комиссия вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и заявлений о голосовании на дому, комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании на дому. По числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней комиссия устанавливает: число граждан, имеющих право участвовать в референдуме, зарегистрированных по участку; число погашенных неиспользованных бюллетеней; число выданных бюллетеней; число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; число бюллетеней, признанных недействительными; число действительных бюллетеней; число голосов, поданных за внесенный на референдум проект решения; число голосов, поданных против. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа, либо вычеркнуты оба, бюллетени неутвержденного образца, а также бюллетени без печати либо подписей двух членов участковой комиссии. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия путем голосования. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование вносилось одновременно несколько вопросов, либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 33. Протокол по итогам голосования Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах. Протоколы подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью. Если проводилось несколько референдумов, по каждому из них составляется отдельный протокол. Первый экземпляр протокола доставляется в окружную комиссию, второй - остается на хранении в участковой комиссии. Окружная комиссия на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в двух экземплярах, заверенный печатью, первый из которых немедленно отсылается или передается другим способом в Центральную комиссию референдума. Окружные и участковые комиссии референдума после подсчета голосов сдают копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде, в том числе и погашенные, в соответствующие местные администрации, где они хранятся в течение одного года, а затем уничтожаются, если за это время результаты референдума не были опротестованы. ГЛАВА V. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА Статья 34. Подведение итогов референдума Центральная комиссия референдума на основании протоколов всех окружных комиссий референдума определяет: число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; число погашенных неиспользованных бюллетеней; число выданных бюллетеней; число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; число бюллетеней, признанных недействительными; число действительных бюллетеней; число голосов, поданных за внесенный на референдум проект решения; число голосов, поданных против. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее двадцати пяти процентов граждан Республики Мордовия, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через два года. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными и их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее чем через два года. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений настоящего Закона, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Мордовия. Статья 35. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме Итоги референдума доводятся до сведения населения Республики Мордовия через средства массовой информации Центральной комиссией референдума не позднее десяти дней со дня окончания голосования. В случае признания результатов голосования по какому-либо округу или участку недействительными, Центральная комиссия референдума вправе поручить соответствующей комиссии референдума провести в течение двух недель в данном округе или на участке повторное голосование. Принятое на референдуме решение публикуется не позднее семи дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. Статья 36. Изменение и отмена решения, принятого референдумом Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится только референдумом. ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 37. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога, подкупа или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Республики Мордовия права участвовать в референдуме, вести агитацию, а равно лица, проводившие агитацию в день референдума или день, предшествовавший дню проведения референдума, либо препятствующие работе комиссий референдума, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения статей 8-10, 17 и 18 настоящего Закона, в части полномочий Главы Республики Мордовия, вступают в силу с момента вступления его в должность. Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г. Саранск 27 июля 1995 года N 270-I Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|