Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 26.12.2005 № 107-ЗЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 21.02.2008 г. N 4-З О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия (В редакции Законов Республики Мордовия от 20.02.2006 г. N 2-З; от 05.10.2006 г. N 57-З; от 20.12.2006 г. N 83-З; от 13.02.2007 г. N 4-З; от 08.06.2007 г. N 53-З; от 06.07.2007 г. N 65-З; от 20.12.2007 г. N 100-З) Принят Государственным Собранием 20 декабря 2005 года Настоящий Закон регулирует межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Мордовия составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, регулирующие межбюджетные отношения. Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Республике Мордовия Участниками межбюджетных отношений в Республике Мордовия являются: органы государственной власти Республики Мордовия; органы местного самоуправления поселений в Республике Мордовия; органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Мордовия; органы местного самоуправления городского округа в Республике Мордовия. Статья 3. Формы регулирования межбюджетных отношений Регулирование межбюджетных отношений в Республике Мордовия осуществляется в следующих формах: установление нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством; предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов. Глава 2. УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ Статья 4. Налоговые доходы поселений В бюджеты поселений в соответствии с федеральным законодательством зачисляются налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Статья 5. Налоговые доходы муниципальных районов 1. В бюджеты муниципальных районов в соответствии с федеральным законодательством зачисляются налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; отдельных видов государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), определенной бюджетным законодательством Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты муниципальных районов в полном объеме зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины и от части единого сельскохозяйственного налога, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) 3. В бюджеты муниципальных районов по единым нормативам зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, подлежащего в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, - по нормативу 10 процентов.(Пункт дополнен - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) Статья 6. Налоговые доходы городского округа 1. В бюджет городского округа в соответствии с федеральным законодательством зачисляются налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов; отдельных видов государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), определенной бюджетным законодательством Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджет городского округа в полном объеме зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины и от части единого сельскохозяйственного налога, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) 3. В бюджет городского округа по единым нормативам зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, подлежащего в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, - по нормативу 10 процентов.(Пункт дополнен - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) Статья 7. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов 1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются в форме: дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) в соответствии со 9 настоящего Закона, субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов в соответствии со 10 настоящего Закона; (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) субвенций муниципальным районам (городскому округу) из Республиканского фонда компенсаций в соответствии со статьей 13 настоящего Закона; иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия местным бюджетам, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона; бюджетных кредитов муниципальным районам (городскому округу) в соответствии со статьей 15 настоящего Закона. 2. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов; (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений для осуществления полномочий муниципальных районов по вопросам местного значения, переданных в соответствии с соглашениями, заключенными между муниципальными районами и поселениями; субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов для осуществления полномочий поселений по вопросам местного значения, переданных в соответствии с соглашениями, заключенными между поселениями и муниципальными районами; субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений и муниципальных районов (городского округа) в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии со статьей 16-1 настоящего Закона; (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) бюджетных кредитов поселениям из бюджетов муниципальных районов. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Статья 9. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) 1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) образуется в составе республиканского бюджета Республики Мордовия с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа). 2. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) формируется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме, утверждаемом законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. 3. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) получают все муниципальные районы (городской округ), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определенный в качестве критерия для предоставления дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. 4. Размер дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) для каждого муниципального района (городского округа) определяется в соответствии с Методикой распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) согласно приложению 2 к настоящему Закону. 5. Распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) между бюджетами муниципальных районов (городского округа) утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. Статья 10. Республиканский фонд софинансирования расходов 1. В составе республиканского бюджета Республики Мордовия образуется Республиканский фонд софинансирования расходов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 2. Из Республиканского фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных районов предоставляются следующие субсидии: субсидии для софинансирования расходных обязательств по предоставлению дотации поселениям, выплачиваемые в зависимости от выполнения социально-экономических показателей; субсидии для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемые в зависимости от выполнения районом социально-экономических показателей и региональных стандартов; субсидии для софинансирования расходных обязательств по предоставлению дотации поселениям, выплачиваемые в зависимости от розничной реализации на их территории алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25%, произведенной на территории Республики Мордовия; субсидии для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемые в зависимости от розничной реализации на территории района алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25%, произведенной на территории Республики Мордовия; субсидии для софинансирования расходных обязательств по предоставлению дотации поселениям, выплачиваемые в зависимости от выручки за поставленное с территории муниципального района сельскохозяйственное сырье для переработки на предприятия перерабатывающей промышленности, расположенные на территории Республики Мордовия; субсидии для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемые в зависимости от выручки за поставленное с территории муниципального района сельскохозяйственное сырье для переработки на предприятия перерабатывающей промышленности, расположенные на территории Республики Мордовия; субсидии для предоставления субсидий гражданам на уплату разницы между действующей по кредитным договорам процентной ставкой и 6 процентами, уплачиваемыми населением по привлеченным кредитам на проведение мероприятий по переводу жилья на индивидуальное отопление (водоснабжение) в многоквартирных жилых домах; субсидии на предоставление дотаций поселениям - победителям конкурсов по благоустройству территории; субсидии для долевого финансирования расходов по предоставлению поселениям дотации, частично возмещающей расходы на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения; субсидии победителю конкурса по благоустройству для долевого финансирования расходов на благоустройство территории; субсидии для долевого финансирования расходов на предоставление молодым семьям субсидий на строительство или приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной и Республиканской целевых программ "Жилище" и дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка; субсидии для долевого финансирования расходов на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения; абзац; (Исключен - Закон Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) субсидии на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения; субсидии на комплектование книжных фондов библиотек; абзац; (Исключен - Закон Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) субсидия для долевого финансирования расходов, связанных с проведением летней оздоровительной кампании детей и подростков, в рамках реализации Республиканской целевой программы "Дети Мордовии" на 2007-2010 годы. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) 3. Из Республиканского фонда софинансирования расходов бюджету городского округа предоставляются следующие субсидии: субсидии для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемые в зависимости от розничной реализации на территории городского округа алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25%, произведенной на территории Республики Мордовия; субсидии для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемые в зависимости от выручки за поставленное с территории городского округа сельскохозяйственное сырье для переработки на предприятия перерабатывающей промышленности, расположенные на территории Республики Мордовия; субсидии для долевого финансирования расходов на строительство или приобретение жилья членам жилищно-строительных кооперативов; субсидии на осуществление функций столицы Республики Мордовия; субсидия на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной и республиканской целевых программ "Жилище"; (В редакции Закона Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) субсидии, указанные в абзацах одиннадцатом-шестнадцатом пункта 2 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) 4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, предусмотренных настоящей статьей, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются настоящим Законом и Правительством Республики Мордовия. 5. Распределение субсидий, указанных в абзаце двенадцатом пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 3. Распределение субсидий, указанных в абзацах втором-седьмом пункта 2 и абзацах втором и третьем пункта 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 4. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Статья 11. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Статья 12. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Статья 13. Республиканский фонд компенсаций 1. Республиканский фонд компенсаций образуется в составе республиканского бюджета Республики Мордовия с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа переданных им отдельных государственных полномочий. 2. Республиканский фонд компенсаций образуется за счет следующих источников: субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельных полномочий органов государственной власти Республики Мордовия, переданных им законами Республики Мордовия. 3. Порядок расходования субвенций из Республиканского фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, устанавливается Правительством Республики Мордовия. 4. Субвенции из Республиканского фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными районами, городским округом, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законами Республики Мордовия, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Статья 14. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Мордовия местным бюджетам 1. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов предоставляются средства: на премирование победителя конкурса "Лучшая комиссия по делам несовершеннолетних"; для оплаты грантов на устойчивое развитие сельских территорий. 2. Из республиканского бюджета бюджету городского округа передаются средства: на премирование победителя конкурса "Лучшая комиссия по делам несовершеннолетних"; на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) Статья 15. Предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета 1. Из республиканского бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты муниципальным районам (городскому округу) на срок до одного года в объеме, утверждаемом законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется по процентной ставке, утверждаемой законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. 2. Использование бюджетных кредитов муниципальными районами (городским округом) для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 3. Невозврат либо несвоевременный возврат органами местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) бюджетного кредита влечет его погашение за счет дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) в соответствующем финансовом году. 4. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов определяются Правительством Республики Мордовия. Статья 16. Районные фонды финансовой поддержки поселений 1. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год для выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения. Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается представительным органом местного самоуправления муниципального района. 2. Районные фонды финансовой поддержки поселений в полном объеме или частично формируются за счет субвенций, полученных бюджетами муниципальных районов для осуществления органами местного самоуправления переданных органами государственной власти полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из Республиканского фонда компенсаций. В случае, если за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций формируется только часть районного фонда финансовой поддержки поселений, другая часть данного фонда формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района. 3. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций из него, а также решение вопроса о направлении (ненаправлении) в данный фонд собственных доходов бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на очередной финансовый год. 4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций, производится между поселениями, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали уровень, установленный законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год, исходя из численности жителей и финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 4 к настоящему Закону. 5. В случае принятия представительным органом местного самоуправления муниципального района решения о формировании части районного фонда финансовой поддержки поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений получают органы местного самоуправления всех поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района, устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Статья 16-1. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений и муниципальных районов (городского округа) в республиканский бюджет Республики Мордовия 1. Из бюджетов поселений и муниципальных районов (городского округа), расчетные налоговые доходы которых в последнем отчетном году превышали установленный законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год уровень, перечисляются субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) 2. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в Республиканский фонд компенсаций и распределяются между муниципальными районами, городским округом в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа), перечисляемые в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа). (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) 3. Порядок расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Мордовия, определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону. (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Порядок расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городского округа) в республиканский бюджет Республики Мордовия, определяется согласно приложению 9 к настоящему Закону. (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) 4. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Мордовия, утверждается Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) 5. Субсидии из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позднее 25-го числа, в размере одной двенадцатой от общей суммы субсидии. (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) Глава 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ Статья 17. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления 1. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - государственные полномочия). 2. Государственными полномочиями наделяются администрации муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления). Статья 18. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 19. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия; 2) обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами; 3) получение разъяснений от Министерства финансов Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований; 5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего Закона. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий; 2) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего Закона; 3) представлять уполномоченному органу необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий. Статья 20. Права и обязанности органов государственной власти Республики Мордовия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти Республики Мордовия имеют право на: 1) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществление контроля за их исполнением; 2) получение в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимой информации об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление ими государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Республики Мордовия обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий; 2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; 3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий. Статья 21. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городского округа) субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия. 2. Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям и распределения данных субвенций определена в приложении 5 к настоящему Закону. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Республики Мордовия. 3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели. Статья 22. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Для осуществления государственных полномочий в случае необходимости в пользование органам местного самоуправления передаются служебные здания, сооружения и иное имущество (далее - материальные средства). 2. Для передачи материальных средств органам местного самоуправления исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по управлению государственным имуществом составляет перечень материальных средств (далее - перечень). 3. Перечень согласовывается с главой администрации муниципального района, городского округа и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по управлению государственным имуществом. После утверждения перечня указанные в нем материальные средства в течение десяти дней передаются органам местного самоуправления. 4. Материальные средства передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования. Передача материальных средств органам местного самоуправления производится по акту приема - передачи между исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по управлению государственным имуществом и органом местного самоуправления. 5. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели. Статья 23. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в уполномоченный орган отчет об осуществлении государственных полномочий, использовании предоставленных финансовых средств и материальных ресурсов. Статья 24. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Мордовия контроля за исполнением государственных полномочий 1. Целью контроля за исполнением государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия по вопросам осуществления государственных полномочий. 2. Контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в форме: комплексных проверок; ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для реализации переданных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств; запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий; выдачи предписаний органам местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления об устранении выявленных нарушений. 3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет уполномоченный орган. 4. При выявлении нарушений требований настоящего Закона органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 25. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Республики Мордовия в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям: 1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; 2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона; 3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. 2. Со дня вступления в силу закона Республики Мордовия о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается финансирование органов местного самоуправления, а ранее переданные средства, неиспользованные или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату. 3. Имущество, переданное органам местного самоуправления в безвозмездное пользование для обеспечения осуществления государственных полномочий, подлежит возврату. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Приведение законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с настоящим Законом Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные акты Республики Мордовия, нормативные правовые акты Главы Республики Мордовия, нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом. Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Глава Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г. Саранск 26 декабря 2005 года N 107-З Приложение 4 к Закону Республики Мордовия "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" от 26.12.2005 года N 107-З (Приложение дополнено - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) Методика распределения субсидий для софинансирования расходных обязательств по предоставлению дотации поселениям и расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей и региональных стандартов (В редакции Законов Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З; от 20.12.2007 г. N 100-З) 1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидий для софинансирования расходных обязательств по предоставлению дотации поселениям, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей, и субсидий для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемых в зависимости от выполнения районом социально-экономических показателей и региональных стандартов (далее - субсидии). 2. Распределение и перечисление субсидий осуществляется пропорционально проценту выполнения основных показателей социально-экономического развития и региональных стандартов, определенных в пунктах 3 и 4 настоящей Методики, исходя из их плановой доли в общей сумме субсидий. 3. Основными показателями социально-экономического развития являются: объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов; объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных товаропроизводителей; объем закупок скота от личных подсобных хозяйств населения; объем закупок молока от сельскохозяйственных товаропроизводителей; объем закупок молока от личных подсобных хозяйств населения; объем закупок племенного скота; объем производства зерна; объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия; объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды"; объем привлеченных кредитов в рамках реализации Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Республике Мордовия"; (В редакции Закона Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы; общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) 4. Региональными стандартами являются: охват детей основным общим образованием не менее 99% от общего числа детей соответствующего возраста; среднемесячное количество выездов скорой медицинской помощи на 1000 человек - не менее 18,3; книговыдача в финансируемых из муниципального бюджета общедоступных библиотеках - не менее 450 единиц в месяц на 1000 жителей; количество культурно-досуговых мероприятий, проведенных финансируемыми из местного бюджета учреждениями культуры, - не менее 5,6 единицы в месяц на 1000 жителей; количество спортивных мероприятий, проведенных финансируемыми из местного бюджета учреждениями, - не менее 0,15 единицы в месяц на 1000 жителей. 5. Плановые доли показателей социально-экономического развития устанавливаются в размерах, указанных в таблице к настоящей Методике. 6. При перевыполнении показателей социально-экономического развития более чем на 110 процентов за каждый последующий процент засчитывается выполнение 0,5 процента, но не более 10 процентов от плановой суммы указанных субсидий. При подведении итогов по показателю "объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации" используется корректировка на поправочный коэффициент, определяемый как отношение фактически сложившегося индекса-дефлятора оборота розничной торговли к прогнозному. При подведении итогов по показателю "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" используется корректировка на поправочный коэффициент, определяемый как отношение фактически сложившегося индекса-дефлятора цен к прогнозному. При подведении итогов в расчет показателя "объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов", не включаются доходы, поступившие от вновь созданных и зарегистрированных в текущем году организаций. Для муниципальных образований, по которым прогноз по основным показателям социально-экономического развития принят ниже оптимально-напряженного уровня, при подведении итогов по ненапряженным показателям за каждый процент выполнения свыше 100 процентов засчитывается 0,1 процента. 7. Начисленная в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики сумма субсидий корректируется на процент сохранности поголовья скота к соответствующему периоду предыдущего года. За каждый процент снижения поголовья скота к соответствующему периоду предыдущего года сумма субсидии снижается на 2 процента. За каждый процент роста поголовья скота сумма субсидий увеличивается на 1 процент при условии одновременного сохранения или роста поголовья коров. 8. Начисленная в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей Методики сумма субсидии для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемая в зависимости от выполнения районом социально-экономических показателей и региональных стандартов, корректируется на средний процент (среднее арифметическое значение выполнения показателей региональных стандартов) выполнения региональных стандартов к установленным в пункте 4 минимальным значениям. Если средний процент выполнения региональных стандартов составит менее 75 процентов, то начисленная сумма субсидии снижается на 1 процент, при выполнении от 75 до 85 процентов - на 0,5 процента, при выполнении от 85 до 100 процентов - на 0,2 процента. 9. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований производится за первые два месяца квартала по итогам за отчетный месяц, в последний месяц квартала - нарастающим итогом с начала года. 10. Плановая месячная сумма субсидий для всех муниципальных образований устанавливается в размере 1/12 части от плановой годовой суммы субсидий на текущий финансовый год. 11. Сумма денежных средств, оставшаяся нераспределенной в результате невыполнения региональных стандартов по итогам отчетного финансового года, перераспределяется между муниципальными районами, выполнившими региональные стандарты на 100 и более процентов, пропорционально проценту выполнения региональных стандартов. При этом 40 процентов указанной суммы перераспределяется между муниципальными районами, выполнившими региональные стандарты от 100 до 105 процентов, а 60 процентов - между муниципальными районами, выполнившими региональные стандарты свыше 105 процентов. Таблица ПЛАНОВЫЕ ДОЛИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (В редакции Закона Республики Мордовия от 20.12.2007 г. N 100-З) |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| | Наименование | Объем |Объем закупок| Объем | Объем | Объем | Объем | Объем | Объем | Объем | Объем | Объем |Темп роста| Общая | | муниципального | собственных |скота и птицы| закупок | закупок | закупок | закупок |производства| поставок | оборота | отгруженных | привлеченных | средне- | площадь | | района | доходов |от сельскохо-| скота от| молока от |молока от|племенного| зерна | сахарной |розничной | товаров | кредитов в | месячной |введенного в| | | бюджета, за | зяйственных | личных | сельскохо- | личных | скота | | свеклы на | торговли | собственного | рамках | номи- |эксплуатацию| | | исключением | товаропроиз-|подсобных|зяйственных |подсобных| | |перерабаты-| во всех | производства, | реализации | нальной | жилья с | | | доходов, | водителей | хозяйств|товаропроиз-| хозяйств| | | вающие | каналах | выполненных | Программы | начис- | учетом | | |полученных в | |населения| водителей |населения| | |предприятия|реализации| работ и услуг | "Развитие | ленной | индиви- | | | виде | | | | | | | | | собственными | сельского |заработной| дуального | | |безвозмездных| | | | | | | | |силами по видам| хозяйства и | платы | жилищного | | | и | | | | | | | | | экономической |регулирование | | строи- | | |безвозвратных| | | | | | | | | деятельности: | рынков | | тельства | | |перечислений | | | | | | | | |"Обрабатывающие| сельскохо- | | | | | из бюджетов | | | | | | | | |производства", | зяйственной | | | | | других | | | | | | | | |"Производство и| продукции, | | | | | уровней и | | | | | | | | | распределение | сырья и | | | | |внебюджетных | | | | | | | | |электроэнергии,|продовольствия| | | | | фондов | | | | | | | | | газа и воды" | на 2008-2012 | | | | | | | | | | | | | | | годы в | | | | | | | | | | | | | | | Республике | | | | | | | | | | | | | | | Мордовия" | | | |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Ардатовский | 20| 10| 10| 10| 10| 5| 5| 10| 10| 10| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Атюрьевский | 20| 10| 10| 10| 10| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Атяшевский | 20| 12| 8| 10| 10| 5| 5| 15| 10| 10| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Большеберезниковский| 20| 6| 14| 6| 14| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Большеигнатовский | 20| 10| 10| 10| 10| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Дубенский | 20| 10| 10| 10| 10| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Ельниковский | 20| 12| 8| 13| 7| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Зубово-Полянский | 20| 10| 10| 10| 10| 5| 5| | 10| 10| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Инсарский | 20| 12| 8| 13| 7| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Ичалковский | 20| 12| 8| 10| 10| 5| 5| 10| 10| 10| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Кадошкинский | 20| 6| 14| 6| 14| 5| 5| | 10| 10| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Ковылкинский | 20| 10| 10| 10| 10| 5| 5| | 10| 10| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Кочкуровский | 20| 10| 10| 13| 7| 5| 5| | 10| | 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Краснослободский | 20| 12| 8| 13| 7| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Лямбирский | 20| 12| 8| 13| 7| 5| 5| 5| 10| | 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Ромодановский | 20| 12| 8| 13| 7| 5| 5| 10| 10| 10| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Рузаевский | 20| 12| 8| 13| 7| 5| 5| | 10| 15| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Старошайговский | 20| 12| 8| 13| 7| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Темниковский | 20| 6| 14| 6| 14| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Теньгушевский | 20| 10| 10| 6| 14| 5| 5| | 10| 5| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Торбеевский | 20| 10| 10| 10| 10| 5| 5| | 10| 10| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| |Чамзинский | 20| 12| 8| 13| 7| 5| 5| 10| 10| 15| 10| 10| 5| |————————————————————|—————————————|—————————————|—————————|————————————|—————————|——————————|————————————|———————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————| Приложение 5 к Закону Республики Мордовия "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" от 26.12.2005 года N 107-З (Приложение дополнено - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) 1. Объем Республиканского фонда муниципального развития утверждается Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год исходя из потребностей бюджетов муниципальных образований и возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия. 2. Отбор муниципальных образований для предоставления средств Республиканского фонда муниципального развития производится на основании показателей расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа). Расчетная бюджетная обеспеченность поселения после распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле: ВНРj+ДФППj БО(ПJ)=____________, где: ВНРрм+ДФППрм БО(ПJ) - расчетная бюджетная обеспеченность j-го поселения после распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений; ВНР(J) - валовые налоговые ресурсы j-го поселения, определенные в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений; ВНР(рм) - валовые налоговые ресурсы в среднем по поселениям Республики Мордовия, определенные в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений; ДФПП(J) - дотация j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год; ДФПП(рм) - суммарный объем дотации поселениям Республики Мордовия из районных фондов финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) после распределения дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по формуле: БО(РJ)=БО(J)+ДФМР(J)/(Н(J)*а*ИБР(J)), где: БО(РJ) - расчетная бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа); БО(J) - расчетная бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) до распределения дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенная в соответствии с методикой распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа); ДФМР(J) - дотация j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год; Н(J) - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); a - средний по муниципальным образованиям данного типа уровень налоговых доходов в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год; ИБР(J) - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с методикой распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа). 3. Муниципальные образования, имеющие право на получение субсидий из Республиканского фонда муниципального развития в соответствии с настоящим Законом, в срок не позднее 15 сентября текущего года представляют в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный Правительством Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган), перечень мероприятий, предлагаемых к финансированию из Республиканского фонда муниципального развития (далее - перечень мероприятий) по форме, указанной в таблице 1: Таблица 1 Перечень мероприятий, предлагаемых к финансированию из Республиканского фонда муниципального развития |——————————————————|—————————————|——————————————————————|——————————————————————| | Отраслевая |Наименование | Стоимость реализации | Стоимость реализации | | принадлежность |мероприятия | мероприятия за счет | мероприятия за счет | | мероприятия | | всех источников | субсидий из РФМР | | (раздел и | |—————|———————|————————|—————|———————|————————| | подраздел | |всего|очеред-| год, |всего|очеред-| год, | | функциональной | | | ной |следую- | | ной |следую- | | классификауии) | | |финан- | щий за | |финан- | щий за | | | | | совый |очеред- | | совый |очеред- | | | | | год |ным фи- | | год |ным фи- | | | | | |нансовым| | |нансовым| | | | | | годом | | | годом | |——————————————————|—————————————|—————|———————|————————|—————|———————|————————| |Раздел, |Мероприятие 1| | | | | | | |подраздел |—————————————|—————|———————|————————|—————|———————|————————| | |Мероприятие 2| | | | | | | |——————————————————|—————————————|—————|———————|————————|—————|———————|————————| На основе данных таблицы 1 определяются весовые коэффициенты перечня мероприятий по следующей формуле: П(J)=En(j-1), где П(J) - весовой коэффициент перечня мероприятий J-го муниципального образования; К1 - коэффициент срока реализации, определяемый в соответствии с таблицей 2; j- реализуемое мероприятие; n - общее число реализуемых мероприятий. Таблица 2 Значения коэффициента срока реализации мероприятия |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Планируемый срок окончания | Значение коэффициента | | реализации мероприятия | реалистичности реализации | | | мероприятия (К1) | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |в очередном финансовом году | 1,25| |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |в следующем за очередным | | |финансовым годом | 1,00| |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |во 2-ом и последующих годах, | | |следующих за очередным | | |финансовым годом | 0,75| |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| 4. Доля муниципального образования в общем объеме субсидий Республиканского фонда муниципального развития определяется по следующей формуле: БОср n БОср Дj = (Нj * Пj * Ксиj * ————) / Е(Нj * Пj * Ксиj * ————), где БОj i=1 БОj Дj - доля j-го муниципального образования в общем объеме субсидий Республиканского фонда муниципального развития; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования; Ксиj - коэффициент обеспеченности j-го муниципального образования социальной и инженерной инфраструктурой; БОj - расчетная бюджетная обеспеченность j-го муниципального образования после распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа); БОср - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа); Пj - весовой коэффициент перечня мероприятий j-го муниципального образования; n - общее число муниципальных образований, получающих субсидии из РФМР; Ксиj - коэффициент обеспеченности j-го муниципального образования социальной и инженерной инфраструктурой. Коэффициент обеспеченности j-го муниципального образования социальной и инженерной инфраструктурой (Ксиj) рассчитывается по формуле: Кс(и)j = Ксj + Киj, где Ксj - коэффициент социальной инфраструктуры j-го муниципального образования; Киj - коэффициент инженерной инфраструктуры j-го муниципального образования. Коэффициент социальной (инженерной) инфраструктуры j-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле (при условии, что отклонение по индикатору больше 0): Кс(и)j = ЕОс(и)j, где: Ос - отклонение по индикатору социальной инфраструктуры j-го муниципального образования от среднереспубликанского значения; Ои - отклонение по индикатору инженерной инфраструктуры j-го муниципального образования от среднереспубликанского значения; Отклонение по индикатору социальной (инженерной) инфраструктуры рассчитывается по следующей формуле: СРРМ - Иj Ос = —————————, где СРРМ СРРМ - среднереспубликанское значение по индикатору; Иj - значение по j-му муниципальному образованию. При расчете показателя обеспеченности j-го муниципального образования объектами социальной инфраструктуры используются следующие базовые исходные индикаторы: |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование индикатора | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями (мест | |на 100 детей дошкольного возраста) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими | |учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. чел. населения) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. Обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа | |(учреждений на 10 тыс. чел. населения) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| При расчете показателя обеспеченности j-го муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры используются следующие базовые исходные индикаторы: |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование индикатора | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. Удельный вес площади, оборудованной водопроводом, % | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. Удельный вес площади, оборудованной канализацией, % | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. Удельный вес площади, оборудованной центральным отоплением, % | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4. Удельный вес площади, оборудованной ваннами (душами), % | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5. Удельный вес площади, оборудованной газом, % | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6. Удельный вес площади, оборудованной горячим водоснабжением, % | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7. Удельный вес площади, оборудованной напольными электроплитами,% | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| 6. Для каждого муниципального образования, имеющего право на получение субсидий из Республиканского фонда муниципального развития, рассчитывается уровень софинансирования расходов по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития. Уровень софинансирования расходов по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития определяется по следующей формуле: БОj УСj(i)=УСср*____, где БОср УСj - уровень софинансирования расходов по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития для j-го муниципального образования, но не более 95%; УСср - средний уровень софинансирования расходов по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития; БО(j) - расчетная бюджетная обеспеченность j-го муниципального образования после распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа); БОср - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа). Средний уровень софинансирования расходов по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития устанавливается Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год дифференцированно с учетом типа муниципального образования. 7. Объем софинансирования за счет средств муниципального образования не может быть установлен ниже величины, определяемой по формуле: УС(МБJ)=РФМР*Д(J)*УС(J), где: УС(МБJ) - объем софинансирования j-го муниципального образования за счет средств местного бюджета; РФМР - общий объем Республиканского фонда муниципального развития; Д(J) - доля j-го муниципального образования в общем объеме субсидий Республиканского фонда муниципального развития; УС(J) - уровень софинансирования расходов по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития для j-го муниципального образования. 8. Финансовое обеспечение расходов по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения осуществляется за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития, предусмотренных в составе республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий год. Средства Республиканского фонда муниципального развития перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований. Предоставление субсидий из Республиканского фонда муниципального развития осуществляется ежемесячно после представления муниципальными образованиями в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный орган отчетов об использовании субсидий, выделяемых из Республиканского фонда муниципального развития, с указанием объема софинансирования муниципальным образованием и объема фактического выполнения работ по перечню мероприятий в соответствии с формой, устанавливаемой уполномоченным органом. При определении ежемесячного объема субсидий из Республиканского фонда муниципального развития муниципальному образованию могут учитываться расходы, произведенные муниципальным образованием по субсидированию процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) по кредитам, привлекаемым организациями по мероприятиям перечня, от российских кредитных организаций. Уполномоченный орган вправе осуществлять опережающее предоставление субсидий из Республиканского фонда муниципального развития при условии соблюдения муниципальным образованием на 1 число квартала установленных уровней софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия. Уполномоченный орган ежеквартально осуществляет мониторинг соблюдения муниципальными образованиями выполнения требований бюджетного законодательства. В случае нарушения со стороны муниципального образования условий софинансирования из бюджета муниципального образования, непредставления в срок отчетности, указанной в настоящем пункте, а также несоблюдения муниципальным образованием иных требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия уполномоченный орган вправе приостановить предоставление субсидий из Республиканского фонда муниципального развития до устранения нарушений. 9. В случае, если в течение 3 месяцев после направления требований по устранению выявленных нарушений муниципальное образование их не устранит, субсидии из Республиканского фонда муниципального развития, определенные для данного муниципального образования, могут быть пропорционально перераспределены между остальными муниципальными образованиями, сохранившими право на получение субсидий из Республиканского фонда муниципального развития. Приложение 6 к Закону Республики Мордовия "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" от 26.12.2005 г. N 107-З (Приложение дополнено - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (Исключено - Закон Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) Приложение 8 к Закону Республики Мордовия "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" от 26.12.2005 г. N 107-З (Приложение дополнено - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) ПОРЯДОК РАСЧЕТА СУБСИДИИ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (В редакции Законов Республики Мордовия от 08.06.2007 г. N 53-З; от 06.07.2007 г. N 65-З) Сумма субсидий, перечисляемых из бюджета поселения в Республиканский фонд компенсаций, рассчитывается по следующей формуле: (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) СПi=0,5x(ПРНДi-ПРНДmax)xНi, где: СПi - субсидия из бюджета i-го поселения в Республиканский фонд компенсаций; (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) ПРНДi - налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя i-го поселения в последнем отчетном году; ПРНДmax - двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов поселений в расчете на одного жителя в последнем отчетном году; (В редакции Закона Республики Мордовия от 08.06.2007 г. N 53-З) Hi - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января последнего отчетного года. Уровень обеспеченности поселений налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя устанавливается Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. Налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя i-гo поселения в последнем отчетном году рассчитываются по следующей формуле: ПРНДi = ФНДi : Hi, где: ФНДi - фактические налоговые доходы i-гo поселения в последнем отчетном году; Hi - численность постоянного населения i-гo поселения на 1 января последнего отчетного года. Двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов поселений в расчете на одного жителя в последнем отчетном году рассчитывается по следующей формуле: ПРНДmах = 2х ФНД : Н, где: ФНД - фактические налоговые доходы всех поселений в последнем отчетном году; Н - численность постоянного населения поселений Республики Мордовия на 1 января последнего отчетного года. (Абзацы дополнены - Закон Республики Мордовия от 08.06.2007 г. N 53-З) Приложение 9 к Закону Республики Мордовия "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" от 26.12.2005 г. N 107-З (Приложение дополнено - Закон Республики Мордовия от 05.10.2006 г. N 57-З) ПОРЯДОК РАСЧЕТА СУБСИДИЙ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (В редакции Законов Республики Мордовия от 08.06.2007 г. N 53-З; от 06.07.2007 г. N 65-З) Сумма субсидий, перечисляемых из бюджета муниципального района (городского округа) в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Республики Мордовия, рассчитывается по следующей формуле: (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) СПi=0,5x(ПРНДi-ПРНДmax)xНi, где: CПi - субсидия из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Республики Мордовия; (В редакции Закона Республики Мордовия от 06.07.2007 г. N 65-З) ПРНДi - налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя i-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ПРНДmax - двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городского округа) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году; (В редакции Закона Республики Мордовия от 08.06.2007 г. N 53-З) Hi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января последнего отчетного года. Уровень обеспеченности муниципальных районов (городского округа) налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя устанавливается Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. Налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя i-гo муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году рассчитываются по следующей формуле: ПРНДi = ФНДi : Hi, где: ФНДi - фактические налоговые доходы i-гo муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; Hi - численность постоянного населения i-гo муниципального района (городского округа) на 1 января последнего отчетного года. Двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городского округа) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году рассчитывается по следующей формуле: ПРНДmах = 2 х ФНД : Н, где: ФНД - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов (городского округа) в последнем отчетном году; Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) Республики Мордовия на 1 января последнего отчетного года. (Абзацы дополнены - Закон Республики Мордовия от 08.06.2007 г. N 53-З) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|