Расширенный поиск

Закон Республики Мордовия от 20.02.2006 № 7-З

 
 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                                                  Утратил силу -
                                             Закон Республики Мордовия
                                               от 26.12.2016 № 97-З
 
              Об общественной палате Республики Мордовия
 
   (В редакции Закона Республики Мордовия от 30.03.2012 г. N 13-З)
 
     Принят Государственным Собранием             15 февраля 2006 года
 
     Статья 1. Общие положения
 
     1. Общественная  палата Республики Мордовия (далее - Общественная
палата)  осуществляет  взаимодействие  граждан  Российской  Федерации,
проживающих    в   Республике   Мордовия   (далее   -   граждане),   с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами   государственной   власти  Республики  Мордовия  и  органами
местного  самоуправления  в  целях  учета  потребностей  и   интересов
граждан,  защиты  их прав и свобод,  прав общественных объединений при
формировании и реализации государственной политики,  а также  в  целях
осуществления   общественного   контроля   за   деятельностью  органов
исполнительной  власти  Республики   Мордовия   и   органов   местного
самоуправления.
     2. Общественная  палата  формируется  на   основе   добровольного
участия  в  ее  деятельности  граждан,  имеющих  особые  заслуги перед
Республикой Мордовия и обществом,  и граждан,  представляющих интересы
общественных     объединений     (включая     политические    партии),
профессиональных союзов и некоммерческих  организаций,  осуществляющих
свою  деятельность  в  Республике Мордовия и прошедших в установленном
порядке государственную регистрацию (далее - организации).
     3. Местонахождение Общественной палаты - город Саранск.
     4. Общественная палата осуществляет свою деятельность  на  основе
Конституции  Российской  Федерации,  федеральных законов,  Конституции
Республики Мордовия,  законов Республики Мордовия и  иных  нормативных
правовых актов Республики Мордовия.
 
     Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
 
     Общественная палата  призвана обеспечить согласование общественно
значимых  интересов  граждан,  организаций,  органов   государственной
власти  и  органов местного самоуправления для решения наиболее важных
для  граждан   вопросов   экономического   и   социального   развития,
обеспечения  безопасности  личности,  общества  и государства,  защиты
конституционных  прав  и  свобод  граждан,  демократических  принципов
развития гражданского общества путем:
     1) привлечения граждан и организаций к реализации государственной
политики;
     2) выдвижения  и   поддержки   гражданских   инициатив,   имеющих
общественно   значимый   характер   и   направленных   на   реализацию
конституционных  прав,  свобод  и   законных   интересов   граждан   и
организаций;
     3) проведения  общественной  экспертизы   (экспертизы)   проектов
законов Республики Мордовия,  проектов иных нормативных правовых актов
Республики Мордовия, а также проектов муниципальных правовых актов;
     4) осуществления  общественного контроля за деятельностью органов
исполнительной  власти  Республики   Мордовия   и   органов   местного
самоуправления;
     5) выработки   рекомендаций   органам   государственной    власти
Республики   Мордовия   при  определении  приоритетов  государственной
поддержки организаций,  деятельность которых  направлена  на  развитие
гражданского общества.
 
     Статья 3. Регламент Общественной палаты
 
     Общественная палата  утверждает  Регламент  Общественной  палаты,
которым устанавливаются:
     1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
     2) сроки и порядок проведения  пленарных  заседаний  Общественной
палаты;
     3) состав,  полномочия и порядок деятельности совета Общественной
палаты;
     4) полномочия и порядок деятельности сопредседателей и  секретаря
Общественной палаты;
     5) порядок формирования и деятельности комиссий и  рабочих  групп
Общественной   палаты,  а  также  порядок  избрания  и  полномочия  их
руководителей;
     6) порядок   прекращения   и  приостановления  полномочий  членов
Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
     7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
     8) порядок привлечения к работе Общественной палаты  организаций,
представители которых не вошли в ее состав,  и формы их взаимодействия
с Общественной палатой;
     9) порядок  подготовки  и  проведения  мероприятий в Общественной
палате;
     10) порядок    подготовки   и   публикации   ежегодного   доклада
Общественной палаты о состоянии  гражданского  общества  в  Республике
Мордовия;
     11) решение иных вопросов внутренней организации  и  деятельности
Общественной палаты.
 
     Статья 4. Состав Общественной палаты
 
     1. Общественная  палата  состоит  из  51  члена  и  формируется в
соответствии с настоящим Законом из 17  граждан,  утверждаемых  Главой
Республики Мордовия, имеющих особые заслуги перед Республикой Мордовия
и  обществом,  и  34  представителей  организаций  (17  представителей
организаций включаются в состав Общественной палаты по установленным в
настоящем Законе  квотам,  17  представителей  организаций  избираются
путем голосования на общем собрании представителей организаций).
     2. Членом Общественной палаты  может  быть  гражданин  Российской
Федерации,   достигший   возраста   восемнадцати  лет,  проживающий  в
Республике Мордовия.
     Членами Общественной палаты не могут быть:
     1) члены  Совета  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации,   депутаты   Государственной   Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  лица,  замещающие  государственные   должности
Российской  Федерации,  должности  федеральной государственной службы,
депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия,  судьи,  лица,
замещающие  государственные  должности Республики Мордовия,  должности
государственной  гражданской  службы  Республики  Мордовия,  должности
муниципальной  службы,  а также лица,  замещающие выборные должности в
органах местного  самоуправления,  депутаты  представительных  органов
местного самоуправления;
     2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
     3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
     4) лица,  членство  которых  в  Общественной  палате  ранее  было
прекращено  на  основании  подпункта  6  пункта  1 статьи 8 настоящего
Закона.  В этом  случае  запрет  на  членство  в  Общественной  палате
относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
 
     Статья 5. Принципы и порядок формирования
               Общественной палаты
 
     1. Основными   принципами   формирования   Общественной    палаты
являются:
     1) добровольность участия граждан и  организаций  в  формировании
Общественной палаты;
     2) невмешательство  органов  государственной  власти   Республики
Мордовия  и  органов  местного  самоуправления  в  процесс  выдвижения
кандидатов в члены Общественной палаты;
     3) право  организаций на выдвижение только одного представителя в
члены Общественной палаты независимо от организационно-правовой формы,
численности и территории деятельности.
     2. О  начале  формирования  нового  состава  Общественной  палаты
Администрацией  Главы  Республики  Мордовия публикуется информационное
сообщение в официальных  средствах  массовой  информации  в  срок,  не
позднее  чем  за три месяца до истечения срока полномочий действующего
состава Общественной палаты.
     3. Глава   Республики   Мордовия  в  соответствии  с  пунктом  10
настоящей   статьи   по   результатам   проведения   консультаций    с
организациями   науки   и   культуры,   общественными   объединениями,
объединениями  некоммерческих  организаций,  профессиональных   союзов
определяет кандидатуры 17 граждан, проживающих в Республике Мордовия и
имеющих особые заслуги  перед  Республикой  Мордовия  и  обществом,  и
предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
     4. Граждане,  получившие предложение войти в состав  Общественной
палаты,  в  течение  десяти дней письменно уведомляют Главу Республики
Мордовия о своем согласии либо об отказе войти в  состав  Общественной
палаты.
     Глава Республики Мордовия после  получения  письменного  согласия
граждан  войти  в  состав  Общественной палаты в течение 20 дней своим
указом утверждает определенных им членов Общественной палаты.
     5. Организации,  осуществляющие  свою  деятельность  в Республике
Мордовия,  в  срок  не  позднее  тридцати  дней  со  дня  официального
опубликования   в   средствах   массовой   информации  информационного
сообщения о формировании Общественной палаты проводят  общие  собрания
(конференции,   съезды)   организаций   в   соответствии   с  уставами
организаций и направляют в  Администрацию  Главы  Республики  Мордовия
заявления   о   желании   включить   своих   представителей  в  состав
Общественной   палаты,   оформленные    решениями    общих    собраний
(конференций,  съездов)  соответствующих  организаций,  которые должны
содержать информацию о деятельности организаций, а также о выдвигаемом
представителе.   К   заявлению   прилагается   копия  свидетельства  о
государственной регистрации организации.
     6. 17 представителей организаций включаются в состав Общественной
палаты указом Главы Республики Мордовия по следующим квотам:
     1) 3  члена  Общественной  палаты  -  представители  политических
партий,   допущенных   к   распределению   депутатских   мандатов    в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации и
Государственном Собрании Республики Мордовия.  Преимущественное  право
имеют представители тех политических партий,  которые имеют наибольшее
число  депутатских  мандатов  в  Государственной   Думе   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  и Государственном Собрании Республики
Мордовия;
     2) 2  члена Общественной палаты - представители иных политических
партий;
     3) 2   члена   Общественной  палаты  -  представители  молодежных
     организаций;
     4) 1   член   Общественной   палаты   -   представитель   женских
организаций;
     5) 2   члена  Общественной  палаты  -  представители  ветеранских
организаций;
     6) 2   члена  Общественной  палаты  -  представители  организаций
инвалидов;
     7) 2 члена Общественной палаты - представители творческих союзов;
     8) 2 члена Общественной палаты -  представители  профессиональных
союзов;
     9) 1  член  Общественной  палаты  -  представитель  правозащитных
организаций.
     В случае,  если  число  заявлений,  оформленных  решениями  общих
собраний (конференций,  съездов) соответствующих организаций о желании
включить  своих  представителей  в  состав  Общественной  палаты,   не
превышает  установленных  настоящим  Законом  квот,  то  представители
указанных организаций включаются в состав Общественной  палаты  указом
Главы Республики Мордовия без голосования.
     В случае,  если заявлений,  оформленных решениями общих  собраний
(конференций,  съездов) соответствующих организаций о желании включить
своих  представителей  в  состав  Общественной  палаты,  больше,   чем
установленных   квот,  то  Администрацией  Главы  Республики  Мордовия
определяется  дата,  время  и   место   проведения   общего   собрания
представителей   соответствующих  организаций,  заявления  от  которых
превышают установленную квоту (далее - общее собрание), для проведения
рейтингового  голосования  с  целью  определения  членов  Общественной
палаты.  Общее собрание избирает  председателя,  секретаря  и  счетную
комиссию.   В   бюллетень  для  голосования  вносятся  все  кандидаты,
выдвинутые общим  собранием  (конференцией,  съездом)  соответствующих
квоте организаций,  за исключением лиц,  взявших самоотвод, а также не
соответствующих   требованиям,   предъявляемым   Законом    к    члену
Общественной    палаты.   В   голосовании   принимает   участие   один
представитель организации.  Каждый  голосующий  имеет  число  голосов,
соответствующее  квоте,  по  которой  проходит  голосование,  при этом
голосующий не вправе отдать какому-либо кандидату более одного голоса.
В   состав   Общественной  палаты  указом  Главы  Республики  Мордовия
включаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
     Голосование проводится  необходимое количество раз до определения
представителей в соответствии с установленной квотой.
     Решение общего собрания,  оформленное протоколом общего собрания,
подписанное    председателем    и    секретарем    общего    собрания,
незамедлительно  направляется  Главе Республики Мордовия для включения
определенных общим  собранием  представителей  в  состав  Общественной
палаты указом Главы Республики Мордовия.
     7. Оставшаяся часть состава Общественной  палаты  формируется  из
представителей организаций, не вошедших в состав Общественной палаты в
соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
     Не позднее   чем   за   месяц   до   истечения  срока  полномочий
действующего  состава   Общественной   палаты   Администрацией   Главы
Республики Мордовия определяется дата, время и место проведения общего
собрания представителей организаций (далее - собрание) для  проведения
рейтингового голосования с целью приема в члены Общественной палаты 17
представителей из числа кандидатов, выдвинутых организациями.
     Собрание избирает председателя, секретаря и счетную комиссию.
     В бюллетень для голосования вносятся  все  кандидаты,  выдвинутые
организациями,  за  исключением  лиц,  взявших  самоотвод,  а также не
соответствующих   требованиям,   предъявляемым   законом    к    члену
Общественной палаты.
     При голосовании  каждый  представитель   организации   имеет   17
голосов.  За одного представителя организации, включенного в бюллетень
для голосования, можно отдать только один голос.
     Принятыми в  состав  Общественной палаты считаются 17 кандидатов,
набравших наибольшее число голосов.
     Если по   итогам   проведенного  голосования  в  отношении  части
представителей организаций возможен вывод  об  их  избрании  в  состав
Общественной  палаты,  а остальных избранных представителей установить
невозможно  в  силу  равного  количества  набранных  ими  голосов,  то
производится повторное голосование только среди данных представителей.
     Голосование проводится необходимое количество раз до избрания  17
представителей из числа кандидатов, выдвинутых организациями.
     Решение об избрании 17 членов Общественной палаты от  организаций
оформляется   протоколом   собрания,   подписанным   председателем   и
секретарем,  и подлежит опубликованию в официальных средствах массовой
информации.
     8. Первое пленарное заседание  Общественной  палаты  должно  быть
проведено  не  позднее  чем  через  тридцать дней со дня сформирования
Общественной  палаты  в  правомочном  составе.   Общественная   палата
является  правомочной,  если в ее состав вошло не менее трех четвертых
от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
     9.  Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три
года  со  дня  ее  первого  пленарного  заседания.  (В редакции Закона
Республики Мордовия от 30.03.2012 г. N 13-З)
     10. За  три  месяца  до  истечения  срока полномочий действующего
состава  Общественной  палаты  Глава  Республики  Мордовия  инициирует
процедуру    формирования    нового   состава   Общественной   палаты,
установленную настоящей статьей.
 
     Статья 6. Участие членов Общественной палаты в ее работе
 
     1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных
заседаниях  Общественной  палаты,  в  работе  комиссий и рабочих групп
Общественной палаты.
     2. Члены  Общественной  палаты  вправе  свободно высказывать свое
мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, ее органов.
     3. Члены  Общественной  палаты  осуществляют свою деятельность на
общественных началах.
     4. Члены    Общественной   палаты   в   своей   деятельности   по
осуществлению полномочий  Общественной  палаты  не  связаны  решениями
организаций.
 
     Статья 7. Удостоверение члена Общественной палаты
 
     1. Член    Общественной    палаты   имеет   удостоверение   члена
Общественной палаты (далее -  удостоверение),  являющееся  документом,
подтверждающим  его  полномочия.  Член  Общественной палаты пользуется
удостоверением в течение срока своих полномочий.
     2. Образец   и  описание  удостоверения  разрабатываются  советом
Общественной палаты и утверждаются Главой Республики Мордовия.
 
     Статья 8. Прекращение и приостановление полномочий
               члена Общественной палаты
 
     1. Полномочия  члена  Общественной палаты прекращаются в порядке,
предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
     1) истечения срока его полномочий;
     2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
     3) неспособности  его  по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты;
     4) вступления   в  законную  силу  вынесенного  в  отношении  его
обвинительного приговора суда;
     5) признания   его  на  основании  решения  суда,  вступившего  в
законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
     6) нарушения  им  этических  норм  - по решению не менее половины
членов  Общественной  палаты,   принятому   на   пленарном   заседании
Общественной палаты;
     7) избрания  его  депутатом  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  избрания  (назначения) членом Совета
Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации,   избрания
депутатом  Государственного  Собрания  Республики  Мордовия,  избрания
депутатом представительного органа местного  самоуправления,  избрания
на выборную должность в органе местного самоуправления;
     8) назначения  его  на   государственную   должность   Российской
Федерации,  должность  федеральной  государственной службы,  должность
судьи,  государственную  должность  Республики   Мордовия,   должность
государственной  гражданской  службы Республики Мордовия или должность
муниципальной службы;
     9) если член Общественной палаты длительное время (более трех раз
подряд  без  уважительной  причины)  не  принимает  участие  в  работе
пленарных заседаний Общественной палаты, ее органов;
     10) смерти члена Общественной палаты.
     2. Полномочия  члена  Общественной  палаты  приостанавливаются  в
порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
     1) предъявления       ему      в      порядке,      установленном
уголовно-процессуальным   законодательством   Российской    Федерации,
обвинения в совершении преступления;
     2) назначения   ему   административного    наказания    в    виде
административного ареста;
     3) регистрации его в качестве кандидата на  должность  Президента
Российской  Федерации,  кандидата в депутаты Государственного Собрания
Республики Мордовия, кандидата на выборную должность в органе местного
самоуправления.
 
     Статья 9. Органы Общественной палаты
 
     1. Члены   Общественной  палаты  на  первом  пленарном  заседании
избирают совет Общественной палаты,  который работает на  общественных
началах.
     Состав, полномочия и  порядок  деятельности  совета  Общественной
палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
     2. Совет Общественной палаты  из  своего  состава  избирает  трех
сопредседателей  и  секретаря  Общественной  палаты  в  соответствии с
Регламентом Общественной палаты.
     3. Общественная  палата  вправе  образовывать  комиссии и рабочие
группы Общественной палаты.
     В состав  комиссий  Общественной палаты входят члены Общественной
палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены
Общественной   палаты,  представители  организаций  и  иные  граждане,
привлеченные к работе Общественной палаты.
 
     Статья 10. Основные формы работы и полномочия
                Общественной палаты
 
     1. Основными   формами   работы   Общественной   палаты  являются
пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной
палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
     2. Пленарные заседания Общественной  палаты  проводятся  не  реже
одного  раза  в  квартал.  По решению совета Общественной палаты может
быть проведено внеочередное пленарное заседание.
     3. Полномочия Общественной палаты:
     1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
     2) давать  заключения  о  нарушениях  законодательства Российской
Федерации,  законов  Республики  Мордовия  территориальными   органами
федеральных  органов  исполнительной власти,  органами государственной
власти  Республики  Мордовия  и  органами  местного  самоуправления  и
направлять  указанные заключения в компетентные государственные органы
или должностным лицам;
     3) проводить  экспертизу  проектов  законов  Республики Мордовия,
иных нормативных правовых актов Республики Мордовия,  а также проектов
муниципальных правовых актов;
     4) приглашать  руководителей   органов   государственной   власти
Республики   Мордовия   и   органов   местного   самоуправления,  иных
представителей и специалистов данных органов  на  пленарные  заседания
Общественной палаты,  заседания совета Общественной палаты, комиссий и
рабочих групп Общественной палаты;
     5) направлять  членов  Общественной  палаты  для участия в работе
комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики  Мордовия  в
порядке, определяемом Регламентом Государственного Собрания Республики
Мордовия,  а также в  заседаниях  Правительства  Республики  Мордовия,
коллегий  органов исполнительной власти Республики Мордовия в порядке,
определяемом Правительством Республики Мордовия;
     6) направлять   в   территориальные  органы  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органы  государственной   власти   Республики
Мордовия и органы местного самоуправления запросы Общественной палаты.
В период между пленарными заседаниями Общественной палаты  запросы  от
имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.
 
     Статья 11. Решения Общественной палаты
 
     1. Решения  Общественной палаты,  принимаемые в форме заключений,
предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
     2. Решения  Общественной  палаты принимаются большинством голосов
от установленного числа членов Общественной палаты.
     3. Решения    Общественной    палаты    подлежат    обязательному
рассмотрению  органами  государственной  власти  Республики  Мордовия,
органами  местного  самоуправления  и их должностными лицами,  которым
направлены соответствующие решения. О результатах рассмотрения решений
Общественная палата уведомляется в письменной форме.
 
     Статья 12. Общественная экспертиза
 
     1. Общественная  палата  вправе  по  решению  совета Общественной
палаты  либо  в  связи  с  обращениями  Главы   Республики   Мордовия,
Государственного    Собрания    Республики   Мордовия,   Правительства
Республики  Мордовия,  органов   местного   самоуправления   проводить
экспертизу  проектов  законов  Республики  Мордовия,  иных нормативных
правовых актов Республики Мордовия,  проектов  муниципальных  правовых
актов.
     2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает  рабочую
группу, которая вправе:
     1) привлекать экспертов;
     2) рекомендовать  Общественной  палате  и  ее совету направлять в
проектов  нормативных  правовых  актов,  необходимых  для   проведения
экспертизы;
     3) предложить Общественной палате и ее совету  направлять  членов
Общественной   палаты  для  участия  в  работе  комитетов  и  комиссий
Государственного  Собрания  Республики   Мордовия   при   рассмотрении
проектов законов Республики Мордовия, являющихся объектом экспертизы;
     4) предложить Общественной палате и ее совету  направлять  членов
Общественной  палаты  для  участия  в  работе  заседаний Правительства
Республики Мордовия, коллегий органов исполнительной власти Республики
Мордовия,  на  которых  рассматриваются  проекты  нормативных правовых
актов Республики Мордовия, являющиеся объектом экспертизы.
     3. При    поступлении    запроса   Общественной   палаты   органы
государственной   власти   Республики   Мордовия   обязаны    передать
Общественной  палате  проекты  нормативных  правовых  актов Республики
Мордовия,  указанные  в  запросе,  а  также  документы  и   материалы,
необходимые для проведения экспертизы.
     Органы местного  самоуправления  в  связи  с  их   обращением   в
Общественную  палату  о  проведении  экспертизы проектов муниципальных
правовых  актов  передают  в  Общественную  палату   по   ее   запросу
соответствующие   проекты   муниципальных   правовых  актов,  а  также
документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы.
     4. Заключения   Общественной  палаты  по  результатам  экспертизы
проектов  законов  Республики  Мордовия,  проектов  иных   нормативных
правовых  актов  Республики Мордовия,  проектов муниципальных правовых
актов носят рекомендательный характер и направляются для  рассмотрения
соответственно  Главе  Республики Мордовия,  Государственному Собранию
Республики  Мордовия,  в  Правительство  Республики  Мордовия,  органы
местного   самоуправления.   О  принимаемых  решениях  по  результатам
рассмотрения  заключений  указанные  органы   государственной   власти
Республики   Мордовия,   органы   местного   самоуправлении  письменно
информируют Общественную палату.
     5. Заключения   Общественной  палаты  по  результатам  экспертизы
проектов  законов  Республики  Мордовия   подлежат   рассмотрению   на
заседаниях  Государственного  Собрания  Республики Мордовия по решению
Совета Государственного Собрания Республики Мордовия.
     Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов
иных  нормативных  правовых   актов   Республики   Мордовия   подлежат
обязательному  рассмотрению соответственно на заседаниях Правительства
Республики Мордовия, коллегий органов исполнительной власти Республики
Мордовия.
     6. При рассмотрении органами  государственной  власти  Республики
Мордовия,  органами  местного  самоуправления  заключений Общественной
палаты по результатам экспертизы соответствующих проектов  нормативных
правовых актов могут присутствовать члены Общественной палаты.
 
     Статья 13. Поддержка Общественной палатой гражданских
                инициатив и информация о деятельности
                Общественной палаты
 
     1. Общественная  палата  вправе  осуществлять  сбор  и  обработку
информации об инициативах граждан Российской Федерации,  проживающих в
Республике  Мордовия,  и  действующих  на  ее территории организаций и
доводит до сведения граждан, органов государственной власти Республики
Мордовия  и  органов  местного  самоуправления информацию об указанных
инициативах.
     2. Общественная  палата  вправе  проводить  гражданские  форумы и
слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
     3. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад
о состоянии гражданского общества в Республике Мордовия.
 
     Статья 14. Обеспечение участия членов Общественной палаты
                в работе органов государственной власти
                Республики Мордовия
 
     1. Государственное  Собрание  Республики  Мордовия   обеспечивает
приглашение на заседания Государственного Собрания Республики Мордовия
и заседания комитетов и комиссий Государственного Собрания  Республики
Мордовия    членов   Общественной   палаты,   уполномоченных   советом
Общественной палаты.
     2. Правительство Республики Мордовия и иные органы исполнительной
власти  Республики  Мордовия  обеспечивают  приглашение  на  заседания
Правительства  Республики  Мордовия,  коллегий  органов исполнительной
власти Республики Мордовия членов Общественной палаты,  уполномоченных
советом Общественной палаты.
     3. Количество  представителей  Общественной  палаты,  принимающих
участие  в  работе  комитетов  или  комиссий Государственного Собрания
Республики Мордовия,  а также в  заседаниях  Правительства  Республики
Мордовия,  коллегий органов исполнительной власти Республики Мордовия,
не может превышать трех человек.
 
     Статья 15. Представление информации Общественной палате
 
     1. Органы государственной власти  Республики  Мордовия  и  органы
местного  самоуправления  представляют по запросам Общественной палаты
необходимые  ей  для  исполнения   своих   полномочий   сведения,   за
исключением   сведений,  которые  составляют  государственную  и  иную
охраняемую федеральным законом тайну.
     2. Должностное   лицо,  которому  направлен  запрос  Общественной
палаты,  обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней
со  дня  его  получения,  а  в  исключительных  случаях,  определяемых
Общественной палатой,  - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ
должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос,
либо лицом, исполняющим его обязанности.
 
     Статья 16. Обеспечение деятельности Общественной палаты
 
     1. Обеспечение деятельности  Общественной  палаты  осуществляется
Администрацией Главы Республики Мордовия.
     2. Расходы,  связанные с обеспечением  деятельности  Общественной
палаты,    предусматриваются    в   Законе   Республики   Мордовия   о
республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год.
     3. Органы   государственной  власти  Республики  Мордовия,  лица,
замещающие    государственные    должности    Республики     Мордовия,
государственные   гражданские  служащие  Республики  Мордовия,  органы
местного самоуправления,  должностные лица местного  самоуправления  и
муниципальные    служащие    обязаны   оказывать   содействие   членам
Общественной  палаты  в  их  деятельности  по  исполнению   полномочий
Общественной палаты.
 
     Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
     Глава Республики Мордовия                          Н.И. МЕРКУШКИН
     г. Саранск
     20 февраля 2006 года
     N 7-З
 


Информация по документу
Читайте также