Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 07.02.2005 № 9-ЗЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (В редакции Законов Республики Мордовия от 28.11.2005 г. N 86-З; от 13.09.2007 г. N 87-З; от 14.07.2008 г. N 54-З; от 19.11.2013 г. N 83-З) Принят Государственным Собранием 3 февраля 2005 года Настоящий Закон в целях обеспечения дополнительных гарантий для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливает правила квотирования рабочих мест, размеры квоты и порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по квотированию рабочих мест. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: квотирование рабочих мест - выделение, создание рабочих мест в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите; квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в процентах к среднесписочной численности работников организации (включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации; граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, - категории граждан, предусмотренные статьей 2 настоящего Закона. Статья 2. Категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите, для которых осуществляется квотирование рабочих мест Квотирование рабочих мест осуществляется для следующих категорий граждан: 1) инвалиды; (В редакции Закона Республики Мордовия от 13.09.2007 г. N 87-З) 2) иные категории граждан, особо нуждающиеся в социальной защите: лица до 18 лет; лица, страдающие психическими расстройствами. Глава 2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по квотированию рабочих мест (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.11.2005 г. N 86-З) Статья 3. Государственные полномочия по квотированию рабочих мест, передаваемые органам местного самоуправления 1. Настоящим Законом в целях обеспечения дополнительных гарантий для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа наделяются государственными полномочиями по: 1) установлению размера квоты рабочих мест для трудоустройства иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона (далее по тексту - иные категории граждан, особо нуждающиеся в социальной защите); 2) утверждению перечня организаций, которым устанавливается квота для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите; 3) доведению до работодателей размера квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и перечня организаций, которым устанавливается квота; 4) представлению работодателям информации, необходимой при квотировании рабочих мест; 5) получению от работодателей сведений о выполнении квоты; 6) согласованию возможности ликвидации рабочих мест, квотирование которых осуществлялось в рамках установленных квот; 7) получению от работодателей информации об освободившихся рабочих местах, трудоустройство на которые осуществлялось в рамках установленных квот. 2. Государственными полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются администрации муниципальных районов, городского округа (далее - органы местного самоуправления). 3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия; 2) обеспечение осуществления государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами; 3) получение разъяснений от Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - уполномоченный орган) по вопросам осуществления государственных полномочий; (В редакции Закона Республики Мордовия от 14.07.2008 г. N 54-З) 4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего Закона. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий; 2) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего Закона; 3) представлять уполномоченному органу информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, а также исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия при осуществлении государственных полномочий. Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Мордовия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти Республики Мордовия имеют право на: 1) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществление контроля за их исполнением; 2) получение в установленном порядке от органов местного самоуправления информации об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление ими государственных полномочий, а также иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. 2. Органы государственной власти Республики Мордовия обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий; 2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; 3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, а также исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. Статья 6. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий производится за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия. 2. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по квотированию рабочих мест и распределения данных субвенций определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Республики Мордовия. 3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели. Статья 7. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. В случае необходимости для осуществления государственных полномочий в пользование органам местного самоуправления передаются служебные здания и сооружения и иное имущество (далее - материальные средства). 2. Для передачи материальных средств органам местного самоуправления исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям составляет перечень материальных средств (далее - перечень). 3. Перечень согласовывается с главой администрации муниципального района, городского округа и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям. После утверждения перечня указанные в нем материальные средства в течение десяти дней передаются органам местного самоуправления. 4. Материальные средства для осуществления государственных полномочий передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования. Передача материальных средств органам местного самоуправления производится по акту приема-передачи между исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям и органами местного самоуправления. 5. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели. Примечание. В настоящем Законе слова "материальные ресурсы" и "материальные средства" применяются в одном значении. Статья 8. Представление отчетности и контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием финансовых средств и материальных ресурсов 1. Органы местного самоуправления представляют ежеквартально в уполномоченный орган отчет об осуществлении переданных государственных полномочий, использовании предоставленных финансовых средств и материальных ресурсов. 2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия по вопросам осуществления государственных полномочий. 3. Контроль осуществляется в следующих формах: комплексная проверка; ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для осуществления государственных полномочий, материальных ресурсов и финансовых средств; запрос необходимых документов и информации об осуществлении государственных полномочий; выдача предписаний органам местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений. 4. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляется уполномоченным органом. 5. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 8.1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий 1. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Мордовия в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям: (В редакции Закона Республики Мордовия от 14.07.2008 г. N 54-З) 1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; 2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона; 3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. 2. Со дня вступления в силу закона Республики Мордовия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается финансирование осуществления государственных полномочий, а ранее переданные средства, неиспользованные или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату. (В редакции Закона Республики Мордовия от 14.07.2008 г. N 54-З) 3. Материальные ресурсы, переданные органам местного самоуправления в безвозмездное пользование для обеспечения осуществления государственных полномочий, подлежат возврату. Глава 3. Порядок квотирования рабочих мест Статья 9. Размеры квоты рабочих мест 1. Работодателям, численность работников которых составляет 35 человек и более, устанавливается квота для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в процентах к среднесписочной численности работников. При определении количества квотируемых рабочих мест учитываются рабочие места, на которые уже трудоустроены граждане, особо нуждающиеся в социальной защите. (Пункт в редакции Закона Республики Мордовия от 19.11.2013 г. N 83-З) 2. Квота для приёма на работу инвалидов составляет 3 процента к среднесписочной численности работников для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, и 2 процента к среднесписочной численности работников для работодателей, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, но не менее одного человека. Квота для приёма на работу иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, не может быть более 2 процентов к среднесписочной численности работников организации. (Пункт в редакции Закона Республики Мордовия от 19.11.2013 г. N 83-З) 3. Размеры квоты рабочих мест для трудоустройства иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливаются органами местного самоуправления с учетом предложений общественных организаций, представляющих интересы данных групп граждан. Размеры квот устанавливаются ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда соответствующей территории, на срок не менее календарного года. 4. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организации, в отношении которых принято решение о ликвидации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 10. Порядок установления квоты 1. Перечень организаций, которым устанавливается квота для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, утверждается органами местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда соответствующей территории. 2. Размер квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и перечень организаций, которым устанавливается квота, доводится органами местного самоуправления до работодателей не позднее семи дней со дня ее утверждения и не менее чем за два месяца до начала введения квоты. 3. Работодатели обязаны в течение двух месяцев со дня установления квоты осуществить квотирование рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и проинформировать об этом письменно органы местного самоуправления. 4. Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в счет установленных квот производится по направлениям, выданным уполномоченными федеральным законодательством органами либо работодателями самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем граждан из категорий, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, подтвержденное заключением трудового договора, период работы по которому в текущем месяце составил не менее пятнадцати календарных дней. 6. В случае, если работодатель примет решение о перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест и увольнении работников, принятых в счет установленной квоты, он обязан не позднее чем за два месяца до его реализации уведомить органы местного самоуправления. 7. Работодатели ежемесячно представляют в органы местного самоуправления сведения о выполнении квоты по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Статья 11. Специальные рабочие места 1. В целях создания рабочих мест, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, с учетом индивидуальных возможностей инвалидов создаются специальные рабочие места. 2. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается Правительством Республики Мордовия для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. 3. Приобретение технических приспособлений (устройств) для организации специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также осуществление работ по техническому и организационному оснащению данных рабочих мест финансируется за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия. 4. Приобретение технических приспособлений (устройств), осуществление работ по техническому и организационному оснащению для организации специальных рабочих мест для лиц, ставших инвалидами вследствие несчастного случая на производстве или профессиональных заболеваний, осуществляется за счет средств работодателей - причинителей вреда. Статья 12. Источники финансирования квотирования рабочих мест 1. Квотирование рабочих мест в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов осуществляется за счет средств работодателей. Квотирование рабочих мест в счет установленной квоты для трудоустройства иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется за счет средств работодателей, республиканского бюджета Республики Мордовия и иных источников. 2. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов сверх установленной квоты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. 3. Средства республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемые на создание специальных рабочих мест, предусматриваются законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. Средства республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемые на частичную компенсацию расходов работодателей, осуществляющих трудоустройство иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в счет установленной квоты, предусматриваются законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. Глава 4. Заключительные положения Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2005 года. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с ним. 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Республики Мордовия от 12 июля 1999 года N 40-З "О квотировании рабочих мест" (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, N 29-30, 1999, ст. 1326); Закон Республики Мордовия от 12 июля 2002 года N 28-З "О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Мордовия "О квотировании рабочих мест" (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, N 18-19 (47), 2003, ст. 613). 4. Правительству Республики Мордовия в месячный срок принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона. Глава Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г. Саранск 7 февраля 2005 года N 9-З Приложение к Закону Республики Мордовия "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по квотированию рабочих мест и распределения данных субвенций (Дополнена Законом Республики Мордовия от 28.11.2005 г. N 86-З) Нормативы для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по квотированию рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (далее - квотирование рабочих мест) рассчитываются по формулам: N1(КВ)=Р1/Н1, где: N1(КВ) - норматив финансовых затрат на осуществление квотирования рабочих мест на одного гражданина, для которого осуществляется квотирование рабочего места, для муниципальных районов, на территории которых расположено менее 10 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек (устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год); Р1 - сумма прогнозных расходов на очередной финансовый год на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по квотированию рабочих мест по муниципальным районам, на территории которых расположено менее 10 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек; Н1 - численность категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, для которых осуществляется квотирование рабочих мест в муниципальных районах, на территории которых расположено менее 10 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек; N2(КВ)=Р2/Н2, где: N2(КВ) - норматив финансовых затрат на осуществление квотирования рабочих мест на одного гражданина, для которого осуществляется квотирование рабочего места, для муниципальных районов, на территории которых расположено от 10 до 30 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек (устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год); Р2 - сумма прогнозных расходов на очередной финансовый год на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по квотированию рабочих мест по муниципальным районам, на территории которых расположено от 10 до 30 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек; Н2 - численность категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, для которых осуществляется квотирование рабочих мест в муниципальных районах, на территории которых расположено от 10 до 30 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек; N3(КВ)=Р3/Н3, где: N3(КВ) - норматив финансовых затрат на осуществление квотирования рабочих мест на одного гражданина, для которого осуществляется квотирование рабочего места, для муниципальных районов (городского округа), на территории которых расположено свыше 30 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек (устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год); Р3 - сумма прогнозных расходов на очередной финансовый год на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по квотированию рабочих мест по муниципальным районам (городскому округу), на территории которых расположено свыше 30 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек; Н3 - численность категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, для которых осуществляется квотирование рабочих мест в муниципальных районах (городском округе), на территории которых расположено свыше 30 предприятий со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек. Распределение субвенций муниципальным районам (городскому округу) на квотирование рабочих мест осуществляется по следующей формуле: C(КВ)j=N1(КВ)(N2(КВ),N3(КВ))*Нj, где: C(КВ)j - размер субвенции j-му муниципальному району (городскому округу) на квотирование рабочих мест; Нj - численность категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на территории j-го муниципального района (городского округа). Распределение субвенций по муниципальным районам, городскому округу утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|