Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 12.10.2015 № 71-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О регулировании отдельных вопросов в области градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Мордовия Принят Государственным Собранием 6
октября 2015 года Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет
полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области
градостроительной деятельности по вопросам, которые Градостроительным кодексом
Российской Федерации отнесены к компетенции органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, а также регулирует отдельные вопросы
градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия. 2. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях,
определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 2. Полномочия
Государственного Собрания Республики
Мордовия в области градостроительной
деятельности К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в области
градостроительной деятельности относятся: 1) определение видов объектов
регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального
планирования Республики Мордовия, а также видов объектов местного значения,
подлежащих отображению на документах территориального планирования
муниципальных образований в Республике Мордовия; 2) установление
состава, порядка подготовки проектов схем
территориального планирования Республики Мордовия, порядка внесения
изменений в такие схемы; 3) установление предельной численности лиц,
проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для проведения публичных
слушаний по проектам генеральных планов поселений и городского округа; 4) установление порядка
систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов
регионального значения и объектов местного значения в Республике Мордовия; 5) установление порядка
подготовки, утверждения и изменения региональных
нормативов градостроительного проектирования; 6) установление требований к
составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил
землепользования и застройки; 7) установление порядка
подготовки документации по планировке территории; 8) установление состава и
содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на
основании документов территориального планирования Республики Мордовия,
документов территориального планирования муниципального образования в
Республике Мордовия; 9) осуществление
иных полномочий в области градостроительной деятельности, не отнесенных к
компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Мордовия. Статья 3. Полномочия Правительства Республики Мордовия в области
градостроительной деятельности К полномочиям Правительства Республики Мордовия в области
градостроительной деятельности относятся: 1) принятие
решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики
Мордовия; 2) утверждение схемы территориального планирования Республики Мордовия
и внесение изменений в схему территориального планирования Республики Мордовия; 3) согласование
проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях,
установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 4) согласование проектов схем территориального планирования
субъектов Российской Федерации
в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) согласование проектов схем территориального
планирования муниципальных районов в Республике Мордовия, проектов генеральных
планов поселений и городского округа в случаях, установленных Градостроительным
кодексом Российской Федерации; 6) установление в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка
подготовки документов территориального планирования муниципальных образований в
Республике Мордовия, порядка подготовки изменений и внесения их в такие
документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких
документов; 7) утверждение документации
по планировке территории для размещения объектов регионального значения в
случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 8) утверждение порядка установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью
физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в отношении объектов,
указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 9) утверждение региональных
нормативов градостроительного проектирования и внесение изменений в
региональные нормативы градостроительного проектирования; 10) определение органа
исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного по осуществлению регионального государственного строительного
надзора в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской
Федерации; 11) определение уполномоченного органа исполнительной власти Республики
Мордовия по осуществлению мониторинга разработки и утверждения программ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских
округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений,
городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры
поселений, городских округов; 12) осуществление иных полномочий в области
градостроительной деятельности, не отнесенных к компетенции иных органов
государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. Статья 4. Полномочия органа
исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительной деятельности К полномочиям органа
исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного в сфере архитектуры
и градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган), относятся: 1) внесение в Правительство
Республики Мордовия предложения о подготовке проекта схемы территориального
планирования Республики Мордовия, организация и проведение мероприятий,
связанных с подготовкой проекта схемы территориального планирования Республики
Мордовия; 2) представление проекта схемы
территориального планирования Республики Мордовия на утверждение в
Правительство Республики Мордовия; 3) подготовка проекта сводного заключения на проект
схемы территориального планирования Российской Федерации; 4)
подготовка проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты
схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих
общую границу с территорией Республики Мордовия; 5)
подготовка проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты
документов территориального планирования муниципальных образований в Республике
Мордовия; 6) принятие решения о подготовке документации по планировке территории; 7) подготовка к утверждению Правительством Республики Мордовия
документации по планировке территории; 8) организация и проведение мероприятий, связанных с подготовкой
проектов региональных нормативов градостроительного проектирования, организация
и проведение мероприятий, связанных с подготовкой изменений в региональные
нормативы градостроительного проектирования; 9) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области
градостроительной деятельности; 10) обеспечение систематизации нормативов градостроительного
проектирования по видам объектов регионального и местного значения; 11) выдача разрешения на строительство в случае, если строительство
объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух
и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в
Республике Мордовия, и в случае реконструкции объекта капитального
строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных
образований (муниципальных районов, городского округа) в Республике Мордовия; 12) осуществление иных полномочий в сфере градостроительной
деятельности, отнесенных к их компетенции нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Мордовия. Статья 5. Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории 1. Решение о подготовке документации по планировке территории
принимается уполномоченным органом в случаях, когда документами
территориального планирования Республики Мордовия предусмотрено размещение
линейных объектов регионального значения. 2. Решение
о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей
размещение в соответствии с документами территориального планирования
Республики Мордовия объектов регионального значения, не являющихся линейными
объектами, принимается уполномоченным органом при наличии согласия органов
местного самоуправления поселения, городского округа, на территории которых
планируется строительство (реконструкция) таких объектов. 3.
Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке
территории на основании обращения органов исполнительной власти Республики
Мордовия, юридических лиц, которые заинтересованы в строительстве
(реконструкции) объектов регионального значения (далее – инициатор). 4.
Инициатор предоставляет в уполномоченный орган: 1)
заявление с предложением о подготовке документации по планировке территории; 2) проект задания на
подготовку документации по планировке территории; 3) сведения о наличии средств
республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) внебюджетных и иных
источников, предусмотренных на подготовку документации по планировке
территории; 4) согласие органов местного
самоуправления поселения, городского округа, на территории которых планируется
строительство (реконструкция) объектов регионального значения (в случае,
предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи). Уполномоченный орган в
установленном порядке самостоятельно истребует документ, указанный в подпункте
4 настоящего пункта (его копию или содержащиеся в нем сведения), находящийся в
распоряжении органов местного самоуправления поселения, городского округа, если он не был предоставлен инициатором по собственной
инициативе. 5. Заявление с предложением на
подготовку документации по планировке территории должно содержать: 1) сведения о виде подготавливаемой
документации по планировке территории; 2) выписку из положения о территориальном
планировании, содержащегося в схеме территориального планирования Республики
Мордовия, с указанием вида, назначения, наименования, характеристик,
местоположения объекта (наименование муниципального района, поселения,
городского округа, населенного пункта), а также характеристик зон с особыми
условиями использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением объекта; 3) выкопировку из карты планируемого размещения объекта регионального значения,
содержащейся в схеме территориального планирования Республики Мордовия, с
отображением планируемого для размещения объекта; 4) описание границ территории,
относительно которой будет разрабатываться документация по планировке
территории. 6. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня
получения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, обеспечивает
проверку представленных документов и по результатам проверки
принимает решение о подготовке документации по планировке территории или об отказе в подготовке документации по планировке территории. 7. В случае принятия решения о
подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение
7 рабочих дней утверждает задание на подготовку
документации по планировке территории и в течение 10 календарных дней со
дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении
инициатору, главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение. 8. В
случае принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке
территории уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6
настоящей статьи, обеспечивает направление инициатору письменного уведомления
об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке
территории. Основаниями для принятия
уполномоченным органом решения об отказе в подготовке документации по
планировке территории являются: 1) недостоверность сведений, содержащихся в
представленных документах; 2) непредставление или представление не в полном объеме документов,
указанных в пункте 4 настоящей статьи (за исключением документа, указанного в
подпункте 4 пункта 4 настоящей статьи, находящегося в распоряжении органов
местного самоуправления поселения, городского округа); 3) несоответствие заявления с предложением о подготовке документации по
планировке территории требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи; 4) отсутствие средств республиканского бюджета Республики
Мордовия и (или) внебюджетных и иных источников, предусмотренных на подготовку
документации по планировке территории; 5) отсутствие мероприятий по размещению объекта регионального значения в
документах территориального планирования Республики Мордовия, государственных
программ Республики Мордовия; 6) отсутствие
согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа, на
территории которых планируется размещение (реконструкция) объектов
регионального значения (в случае,
предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи). Решение об отказе в подготовке документации по планировке территории может быть
обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 6. Порядок подготовки
документации по планировке территории 1. Подготовка документации по
планировке территории осуществляется уполномоченным органом самостоятельно либо
привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в
соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в пункте 2
настоящей статьи. 2. В случае,
если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен
договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной
территории, подготовка документации по планировке территории в границах
соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены
соответствующие договоры. В отношении земельного участка,
предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения
садоводства, огородничества, дачного хозяйства, подготовка проекта планировки
соответствующей территории и (или) проекта межевания соответствующей территории
обеспечивается указанной некоммерческой организацией. Подготовка проекта
планировки территории и проекта межевания территории в отношении земельного
участка, предоставленного для ведения дачного хозяйства иному юридическому
лицу, обеспечивается этим юридическим лицом. 3. Уполномоченный
орган осуществляет проверку подготовленной документации по планировке
территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45
Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 календарных дней
со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает
решение о направлении такой документации в Правительство Республики Мордовия на
утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на
доработку. 4. Документация по планировке
территории, подготовленная на основании решения уполномоченного органа, до ее
утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения,
городского округа, применительно к территориям которых
разрабатывалась такая документация. 5. Документация по планировке
территории, представленная уполномоченным органом, утверждается Правительством
Республики Мордовия в течение 14 календарных дней со дня поступления указанной
документации. 6. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством
Республики Мордовия, направляется уполномоченным органом главе поселения, главе
городского округа, применительно к территориям которых
осуществлялась подготовка такой документации, в течение 7 календарных дней со
дня ее утверждения. 7. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке
территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для
подготовки документации по планировке территории. Статья 7. Состав и содержание
проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов
территориального планирования Республики Мордовия, документов
территориального планирования муниципального образования в
Республике Мордовия 1. Проект
планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании
документов территориального планирования Республики Мордовия, документов
территориального планирования муниципального образования в Республике Мордовия,
состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее
обоснованию. 2. Основная часть проекта
планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи
планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты
инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего
пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения,
объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства
федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках
планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки
территории и характеристиках развития систем социального, транспортного
обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития
территории. 3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя
материалы в графической форме и пояснительную записку. 4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической
форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории в период подготовки проекта
планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему
размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на
соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о
планировке территории. 5. Пояснительная записка, указанная в пункте 3 настоящей статьи,
содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства систем
социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения,
необходимых для развития территории; 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной
безопасности; 3) иных вопросов планировки территории. 6. Проект планировки территории является основой для разработки
проектов межевания территорий. 7. Чертежи
и схемы проекта планировки территории подготавливаются в масштабах: 1)
чертежи основной части проекта планировки территории, а также схемы в составе
материалов по обоснованию проекта планировки территории – в масштабе 1:2000 или
1:1000 (для линейных объектов – 1:10000 или 1:5000, а в границах населенных
пунктов – 1:2000); 2)
чертежи основной части проекта планировки территории в случаях, когда проект
планировки территории подготавливается с проектом межевания территории в
составе проектов планировки территории, – в масштабах 1:2000, 1:1000 и 1:500
(для линейных объектов – 1:10000 или 1:5000, а в границах населенных пунктов –
1:2000); 3)
схема расположения элемента планировочной структуры – в масштабе 1:10000 или
1:5000. 8. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при подготовке, согласовании и утверждении проекта планировки территории
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной тайне. 9. При подготовке проекта планировки территории содержание, состав
текстовых и графических материалов могут быть уточнены разработчиком по
согласованию с государственным или муниципальным заказчиком с учетом
особенностей подготавливаемого проекта. Статья 8. Состав, порядок подготовки документов территориального
планирования муниципальных образований в Республике Мордовия, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов 1. Документами территориального планирования муниципальных образований
в Республике Мордовия являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральный план городского округа. 2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования
муниципальных образований в Республике Мордовия, порядок подготовки изменений и
внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов
реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами
Правительства Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления. Статья 9. Заключительные
положения 1. Внести в абзац первый пункта 4 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 23
апреля 2013 года № 34-З «О схеме территориального планирования Республики
Мордовия» (Известия Мордовии, 24 апреля 2013 года, № 60-23; 31 декабря 2013
года, № 195-73) изменение, заменив слова «в области градостроительной
деятельности» словами «в сфере архитектуры и градостроительной деятельности». 2. Внести в
пункт 2 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 3
августа 2015 года № 58-З «О некоторых вопросах градостроительного
проектирования и внесении изменения в статью 2 Закона Республики Мордовия «О
разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия по
регулированию градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия»
(Известия Мордовии, 5 августа 2015 года, № 86-38) изменение, заменив слова
«уполномоченным Правительством Республики Мордовия исполнительным
органом государственной власти Республики Мордовия (далее – уполномоченный орган)» словами
«органом исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченным в сфере
архитектуры и градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган),». 3. Признать
утратившими силу: Закон Республики Мордовия от 3 мая
2007 года № 40-З «О разграничении полномочий органов государственной власти
Республики Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на
территории Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 8 мая 2007 года, № 66-14); Закон Республики Мордовия от 17 июля
2012 года № 53-З «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики
Мордовия «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики
Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на территории
Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 18 июля 2012 года, № 105-41). 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Глава Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск
12 октября 2015 года № 71-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|