Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 26.05.2005 № 46-З
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия
(В редакции Законов Республики Мордовия от 20.05.2008 г. N 37-З; от 20.11.2012 г. N 81-З; от 27.12.2013 г. N 103-З; от 02.04.2014 г. N 21-З; от 24.06.2014 г. N 48-З; от 12.11.2014 г. N 85-З; от 03.09.2015 № 66-З)
Принят Государственным
Собранием 20 мая 2005 года
Настоящий
Закон направлен на реализацию установленных федеральным законодательством
полномочий Республики Мордовия по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, стихийных
бедствий и эпидемий в Республике Мордовия.
Глава 1. Защита населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и стихийных бедствий
Статья 1. Территориальная подсистема Республики Мордовия единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального и
межмуниципального характера и стихийных бедствий
(Статья в редакции Закона Республики
Мордовия от 03.09.2015 № 66-З) 1. Территориальная
подсистема Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций создается для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Мордовия в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. 2. Основными задачами
территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и
реализация правовых актов по обеспечению защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах; разработка и
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования
организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности
к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка,
обмен и представление информации в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций; подготовка населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и
профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения
чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирование населения о
чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; прогнозирование
угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление
государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация
чрезвычайных ситуаций; осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и
обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации; межрегиональное
сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах. 3. Территориальная
подсистема Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства
органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного
самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по
защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций. Организация, состав
сил и средств территориальной подсистемы Республики Мордовия единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в
установленном порядке Правительством Республики Мордовия. 4. Органы управления
территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне
включают в себя: координационный орган
– Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия; постоянно действующий
орган управления – Главное управление Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Мордовия; орган повседневного
управления – федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия». 5. Обеспечение
координации деятельности органов повседневного управления территориальной
подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управление
силами и средствами территориальной подсистемы Республики Мордовия единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
силами и средствами гражданской обороны), организации информационного
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики
Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и организаций при решении
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки
принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляет федеральное
казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления
МЧС России по Республике Мордовия» в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Органы управления
и силы территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в
режимах, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Статья
2. Полномочия Главы Республики Мордовия в области защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З)
Глава
Республики Мордовия: 1)
определяет основные направления деятельности исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия в области защиты населения и
территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций; 2)
принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий; 2-1) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,
а также устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики
Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; (В редакции законов Республики Мордовия от
20.11.2012 г. N 81-З; от 03.09.2015 № 66-З) 2-2) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня
реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций может определять руководителя работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, который несет ответственность за проведение
этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Мордовия, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным законом "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера"; (В редакции законов Республики Мордовия от
20.11.2012 г. N 81-З; от 03.09.2015 № 66-З) 3)
осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами и
законами Республики Мордовия.
Статья
3. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в области защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций
Государственное
Собрание Республики Мордовия: 1)
осуществляет законодательное регулирование в области защиты населения и
территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций; 2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование
деятельности в указанной области и контролирует использование соответствующих
бюджетных средств; 3)
осуществляет контроль за исполнением законов в области
защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций; 4)
осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территории Республики
Мордовия от чрезвычайных ситуаций, возложенные на него федеральными законами и
законами Республики Мордовия.
Статья
4. Полномочия Правительства Республики Мордовия в области защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З)
Правительство
Республики Мордовия: 1)
обеспечивает исполнение на территории Республики Мордовия федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов Республики Мордовия в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по
обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Республики Мордовия от
20.11.2012 г. N 81-З) 2)
осуществляет руководство территориальной подсистемой Республики Мордовия единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3)
определяет права, обязанности и порядок деятельности исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия в области защиты населения и
территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций; 4)
осуществляет общее руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и принимает
решения об оказании финансовой и материально-технической помощи в случае их
возникновения; 5)
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях и обеспечивает их проведение; 6)
осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории
Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций; 7)
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также утверждает порядок создания, использования и восполнения
использованных резервов; 8)
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; 9)
издает на основании и во исполнение федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, законов Республики Мордовия и правовых
актов Главы Республики Мордовия постановления и распоряжения в области защиты
населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций и
обеспечивает их исполнение; 10)
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти
Республики Мордовия в области защиты населения и территории Республики Мордовия
от чрезвычайных ситуаций; 11)
осуществляет контроль за подготовкой исполнительными органами государственной
власти Республики Мордовия и организациями сил и средств для
защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций; 12) при
недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской
Федерации за оказанием помощи; 13)
назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций при региональном (межмуниципальном) уровне реагирования; (В редакции Закона
Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З) 14) определяет границы зон экстренного оповещения населения
Республики Мордовия по согласованию с территориальным органом федерального
органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с
органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может
возникнуть чрезвычайная ситуация; (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2013 г. N 103-З) 14-1) содействует территориальному органу федерального органа
исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях
своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен -
Закон Республики Мордовия от 20.05.2008 г. N 37-З) 14-2) принимает решения об осуществлении единовременных денежных
выплат гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики
Мордовия, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, включая определение случаев осуществления
единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты
будут осуществлены; (Дополнен - Закон Республики Мордовия от
20.11.2012 г. N 81-З) 14-3) создает и поддерживает в постоянной готовности системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен -
Закон Республики Мордовия от 27.12.2013 г. N 103-З) 14-4) утверждает порядок осуществления регионального
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального
характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного
Правительством Российской Федерации; (Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З) 15)
осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территории Республики
Мордовия от чрезвычайных ситуаций, возложенные на него федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Статья
5. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных
ситуаций (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З)
1. Для
осуществления государственного управления в области защиты населения и
территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций создается
исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, специально
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории
Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций. 2. К
ведению исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по
защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций
относятся: 1)
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств
для защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных
ситуаций; 2)
организация разработки и обеспечение выполнения республиканских программ в
области защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных
ситуаций; 3)
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общего порядка в ходе их
проведения; 4) осуществление сбора информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в
том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,
своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции
Законов Республики Мордовия от 20.05.2008 г. N 37-З; от
27.12.2013 г. N 103-З) 5)
организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях; 5-1) содействует территориальному органу федерального органа
исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях
своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен -
Закон Республики Мордовия от 20.05.2008 г. N 37-З) 5-2) информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен -
Закон Республики Мордовия от 27.12.2013 г. N 103-З) 5-3) осуществление регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера; (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З) 6)
осуществление иных полномочий в области защиты населения и территории
Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций, возложенных на него федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. 3.
Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по защите
населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций образуется
Главой Республики Мордовия. Положение
об исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия по защите
населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций
утверждается Правительством Республики Мордовия. 4.
Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по
защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций
могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному
на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья
6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в области защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций
Исполнительные
органы государственной власти Республики Мордовия: 1) в
пределах своих полномочий принимают и доводят до сведения организаций отрасли
правовые акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
защиты от них работников организаций и населения; 2)
обеспечивают подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Республики Мордовия
от чрезвычайных ситуаций, обучение работников отрасли способам защиты и
действиям в указанных ситуациях; 3)
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников и организаций
отрасли от чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности и устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; 4)
осуществляют контроль за реализацией организациями
отрасли инженерно-технических и организационных мероприятий по укреплению
радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной,
экологической безопасности, а также мероприятий по повышению устойчивости их
функционирования в чрезвычайных ситуациях; 5)
осуществляют контроль за соблюдением норм и правил осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании,
строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального
назначения, норм и правил безопасности производства продукции, технологических
процессов, а также правил защиты работников организаций от чрезвычайных
ситуаций; 6)
финансируют мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; 7)
осуществляют иные полномочия в области защиты населения и территории Республики
Мордовия от чрезвычайных ситуаций, возложенные на них федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Статья
7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З)
1.
Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством о защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей. 2.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при
региональном (межмуниципальном) уровне реагирования назначается
Правительством Республики Мордовия. (В редакции
Закона Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З) 3.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при региональном (межмуниципальном) уровне реагирования
определяются Правительством Республики Мордовия в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (В редакции
Закона Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З)
Статья
8. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.
Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики
Мордовия. 2.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных
ситуаций за счет собственных средств в порядке,
установленном федеральным законодательством. 3.
Финансирование целевых республиканских программ по защите населения и
территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению
устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Республики Мордовия.
Статья
9. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых сил и средств в случае возникновения чрезвычайной ситуации. 2.
Порядок создания и использования финансовых и материальных резервов, их объем и номенклатура определяются Правительством Республики
Мордовия.
Глава 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Мордовия
Статья
10. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Мордовия
1.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия обеспечивают
осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а
также по охране окружающей природной среды на территории Республики Мордовия за
счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. 2.
Органы местного самоуправления, организации всех форм собственности,
индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных
средств.
Статья
11. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
1.
Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия: 1)
осуществляет меры по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий; 2)
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных
целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их
санитарным правилам; 3)
принимает решение о введении и об отмене на территории Республики Мордовия
ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний
главных государственных санитарных врачей и их заместителей; 4)
выполняет требования санитарного законодательства и обеспечивает выполнение
требований санитарного законодательства государственными учреждениями и
предприятиями; 5)
выполняет предписания территориального органа, осуществляющего государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, о введении и об отмене ограничительных
мероприятий (карантина), организует и в установленном федеральным
законодательством порядке контролирует выполнение на территории Республики
Мордовия ограничительных мероприятий (карантина); 6)
принимает меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования
водных объектов, которые представляют опасность для здоровья населения; 7)
принимает меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в
городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного
пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских
и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания
человека санитарным правилам; 8)
организует информирование населения Республики Мордовия о
санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых
санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях, о возникновении
или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых инфекционных
заболеваниях (отравлениях); 9)
вводит дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников на
основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический
надзор; 10)
запрашивает и получает от территориальных органов, уполномоченных осуществлять
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, полную и своевременную
информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проведенных и (или)
планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, о
возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых
неинфекционных заболеваниях (отравлениях) на территории Республики Мордовия; 11)
вносит в территориальные органы, осуществляющие государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, предложения по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 12)
решает другие не исключенные из его ведения и не
отнесенные к полномочиям Российской Федерации вопросы в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.
Правительство Республики Мордовия определяет порядок реализации полномочий,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, исполнительными органами государственной
власти Республики Мордовия.
Глава 3. Аварийно-спасательные службы Республики Мордовия
Статья
12. Создание аварийно-спасательных служб Республики Мордовия
Профессиональные
аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования
Республики Мордовия (далее - аварийно-спасательные службы) создаются
Правительством Республики Мордовия в форме государственных учреждений в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Статья
13. Состав аварийно-спасательных служб
1. Состав, структура и нормы обеспечения аварийно-спасательных
служб определяются Правительством Республики Мордовия исходя из возложенных на
них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
требований законодательства Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Мордовия от 12.11.2014 г. N 85-З) 2. В
состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные
формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед
аварийно-спасательными службами задач. 3.
Органом управления аварийно-спасательных служб является исполнительный орган
государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территории
Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций. 4.
Полномочия по управлению аварийно-спасательными службами могут быть переданы в
установленном федеральным законом порядке федеральному органу исполнительной
власти по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Статья
14. Регистрация аварийно-спасательных служб
1. Все
аварийно-спасательные службы подлежат обязательной регистрации в соответствии с
федеральным законодательством. 2.
Регистрацию аварийно-спасательных служб в установленном порядке осуществляет
исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по защите
населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций.
Статья
15. Деятельность аварийно-спасательных служб
1.
Аварийно-спасательные службы осуществляют свою деятельность в соответствии с
федеральным законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, об аварийно-спасательных службах
и статусе спасателей, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия,
уставами. 2.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб осуществляет
исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по защите
населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций.
Статья
16. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З)
1.
Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется: в соответствии
с планами действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными
аварийно-спасательными службами объектах и территориях;
(В редакции Закона Республики Мордовия от 03.09.2015 № 66-З) в
соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на
других объектах и территориях; в
установленном порядке действий при возникновении и развитии чрезвычайных
ситуаций; по
решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики
Мордовия, осуществляющего руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных
служб либо имеющего на то установленные законодательством Российской Федерации
полномочия, на основе запроса Правительства Республики Мордовия, на основе
запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с
Правительством Республики Мордовия и руководителями ликвидации чрезвычайных
ситуаций. 2.
Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций по
решению уполномоченных на то должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих
установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от
чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами.
Статья
17. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб
1. По
основаниям, установленным федеральным законодательством об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей, аварийно-спасательные
службы могут быть перемещены, перепрофилированы или ликвидированы. 2.
Решение о перемещении, перепрофилировании или ликвидации аварийно-спасательных
служб принимает Правительство Республики Мордовия на основании предложения
исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по защите
населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций.
Статья 17-1. Страховые гарантии спасателей аварийно-спасательных служб
1. Страхование спасателей аварийно-спасательных служб
осуществляется за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных
служб на сумму не менее 20 000 рублей, при назначении их на должности
спасателей в аварийно-спасательных службах. 2. Страховыми событиями для спасателей
аварийно-спасательных служб являются гибель (смерть) при исполнении ими
обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть,
наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания,
полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на
них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности,
наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. 3. Выплаты сумм по обязательному личному страхованию спасателей в
случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье,
производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению
в порядке возмещения вреда здоровью. 4. Основания, условия, порядок обязательного личного страхования
спасателей аварийно-спасательных служб устанавливаются Правительством
Республики Мордовия. 5. В случае гибели спасателей
аварийно-спасательных служб, наступившей при исполнении ими обязанностей,
возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти,
наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательных
служб, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания,
полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на
них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям),
детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо
детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими
возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из республиканского бюджета
Республики Мордовия (в равных долях) единовременное пособие в размере 555 000
рублей. В случае получения спасателями аварийно-спасательных служб при
исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором
(контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для
них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается
единовременное пособие в размере 275 000 рублей. 6. В случае гибели спасателей, привлеченных
органами исполнительной власти Республики Мордовия к проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе
нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при
проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения
одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в
проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не
достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо детям
старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18
лет, отцам и матерям выплачивается из республиканского бюджета Республики
Мордовия (в равных долях) единовременное пособие в размере 555 000
рублей. 7. Спасателям, привлеченным к проведению работ
органами исполнительной власти Республики Мордовия по ликвидации чрезвычайных
ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных
аварийно-спасательных формирований Республики Мордовия, в случае получения ими
увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении
указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве
спасателя, выплачивается из республиканского бюджета Республики Мордовия
единовременное пособие в размере 275 000
рублей. 8. Порядок выплат единовременных пособий спасателям,
предусмотренных настоящей статьей, определяется Правительством Республики
Мордовия. (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от
02.04.2014 г. N 21-З)
Статья
18. Финансовое обеспечение деятельности аварийно - спасательных служб и социальных гарантий спасателей
Финансовое
обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, созданных Правительством
Республики Мордовия, а также установленных законодательством Республики
Мордовия социальных гарантий их работников (спасателей) и граждан, не
являющихся спасателями, но привлекаемых к проведению аварийно-спасательных
работ по решению Правительства Республики Мордовия, осуществляется за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия.
Глава 4. Заключительные положения
Статья
19. Вступление в силу настоящего Закона
1.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со
дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон
Республики Мордовия 22
июля 1996 года N 27-З "О деятельности органов государственной власти
Республики Мордовия по защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" (Ведомости Государственного
Собрания Республики Мордовия, 1996, N 12-13, ст. 417). 3.
Правительству Республики Мордовия в двухмесячный срок со дня вступления в силу
настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Законом.
Глава Республики
Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН
г.Саранск 26 мая
2005 года N 46-З
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|