Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.03.2002 № 86ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 марта 2002 г. N 86 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В целях реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьями 15 и 19 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях обеспечения удобства населению по сбору справок о составе семьи, доходах семьи, начисленных жилищно - коммунальных платежах по договоренности с отделами, службами, предприятиями и организациями, функционирующими на территории района, города и обладающими необходимой информацией, требуемой для начисления субсидий, организовать передачу необходимой информации в отделы (службы) жилищных субсидий в централизованном порядке на магнитных носителях, электронной почтой, через интегрированные компьютерные базы данных. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 октября 1993 г. N 392 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг"; пункты 4-8 постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 января 1994 г. N 9 "О ставках квартирной платы и коммунальных услуг в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда"; пункты 2 и 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 1994 г. N 196 "О некоторых изменениях в порядке оплаты жилья и коммунальных услуг"; пункты 4 и 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 1995 г. N 81 "О введении новых тарифных ставок на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 4, ст. 67); постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 1995 г. N 148 "О временном освобождении от взимания пени с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 6, ст. 112); пункты 2 и 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 1995 г. N 271 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 1995 г. N 81 и от 27 июня 1994 г. N 196" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 10, ст. 215); постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 августа 1996 г. N 281 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 9, ст. 190; 1998, N 11, ст. 377), кроме пункта 13; пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 июля 1997 г. N 269 (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 8, ст. 345); подпункт "а" пункта 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 октября 1998 г. N 426 "О мерах по выполнению Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл до 2003 года" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 11, ст. 377). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. Глава Правительства Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2002 г. N 86 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в расчете на одного проживающего. 2. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям. Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг на социальную норму площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг. Формула расчета по первому основанию: S1 = Sn-D x t, где: S1 - размер жилищной субсидии по первому основанию; Sn - платежи за жилищные и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава (социальная плата); D - совокупный доход семьи; t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная на соответствующий период времени. Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг на социальную норму площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг и половиной базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, умноженная на число членов семьи. Формула расчета по второму основанию: S2 = Sn - 0,5 х Мз х n, где: S2 - размер жилищной субсидии по второму основанию; Sn - платежи за жилищные и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава (социальная плата); Мз - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; n - количество проживающих. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Республике Марий Эл ежеквартально устанавливается постановлением Правительства Республики Марий Эл. 3. При расчете субсидий необходимо устанавливать стоимостный эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, который характеризует единую социальную плату за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства. В городах республики устанавливается социальная плата по следующим типам жилья: полностью благоустроенное (включая центральное горячее водоснабжение, газовые колонки); частично благоустроенное с типовыми в данной местности жилищно - коммунальными услугами. В сельской местности устанавливается социальная плата по благоустроенному и неблагоустроенному жилью. 4. Для граждан, проживающих в общежитиях, социальная плата рассчитывается исходя из нормы на 1 человека - 6 кв. м жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг для общежитии с соответствующими видами благоустройства. 5. Социальная плата по различным типам жилья рассчитывается и утверждается органами местного самоуправления исходя из ставок и тарифов, утверждаемых на каждый конкретный период. 6. Используемые для расчета размера субсидий республиканские стандарты социальной нормы площади жилья и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ежегодно утверждаются Правительством Республики Марий Эл. 7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в государственном, муниципальном жилищном фонде, а также членам товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно - строительных кооперативов предоставляются в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной с учетом льгот платы за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактически начисленную за жилищно - коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно - коммунальные услуги. 8. При расчете размера субсидий для проживающих в многоквартирном жилом доме включаются все виды фактически предоставляемых жилищно - коммунальных услуг: плата за содержание и ремонт жилья, плата за наем, отопление и канализацию, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз мусора, лифт. 9. Жилищные субсидии гражданам начисляются исходя из установленной социальной платы по типовому виду жилья независимо от фактической площади занимаемого жилого помещения и санитарно - технического обустройства дома, квартиры. Это позволит гражданам, имеющим худшие условия по сравнению со стандартными условиями, получить большую компенсацию. В случае, если семья имеет льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, то социальная плата будет составлять соответствующую долю процента от расчетной социальной платы и субсидия будет исчисляться как разница между пересчитанной социальной платой и долей собственных расходов семьи на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи. 10. Субсидии назначаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления. Отделы (службы) жилищных субсидий могут быть организованы при дирекциях единого заказчика, управляющих компаниях по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, комитетах по расчетам и платежам за жилищно - коммунальные услуги, при многоотраслевых предприятиях ЖКХ городов и районов. 11. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно - коммунальные услуги, а также собственники жилищного фонда, в том числе товарищества собственников жилья, жилищно - строительные кооперативы, кондоминиумы, производят предоставление жилищных субсидий самостоятельно либо заключают договоры с городской или районной службой субсидий. Источником финансирования являются средства муниципальных бюджетов. Неурегулированность финансовых взаимоотношении между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий. 12. Для назначения субсидий на возмещение затрат по оплате жилья и коммунальных услуг граждане, претендующие на них, должны обратиться в отдел (службу) жилищных субсидий по месту жительства и представить необходимые документы. Перечень документов, подтверждающих состав семьи, ее доходы, определен Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, члена семьи, одиноко проживающего гражданина (приложение 1 к Положению). Справки и другие документы для определения совокупного дохода семьи выдаются гражданам бесплатно. По результатам рассмотрения представленных документов проводится обязательное собеседование с работником отдела (службы) жилищных субсидий, оформление заявления - соглашения на предоставление жилищных субсидий согласно приложению 2 к Положению. 13. Решение о назначении субсидии обратившейся семье на оплату жилищно - коммунальных услуг, ее размере, сроке действия субсидии принимается после подписания заявления - соглашения на предоставление жилищных субсидий руководителем отдела (службы) жилищных субсидий. Заявление - соглашение оформляется в двух экземплярах и закрепляет права и обязанности сторон: отдела (службы) жилищных субсидии и семьи (гражданина). 14. Субсидии назначаются сроком на шесть месяцев, по истечении которого производится переаттестация семей, получающих субсидии. Процедура переаттестации аналогична первоначальному оформлению права на субсидию. По инициативе граждан может проводиться внеочередная переаттестация в связи с происшедшими изменениями в составе семьи, ее доходов, тарифов на жилищно - коммунальные услуги (далее именуются - ЖКУ) с представлением всех подтверждающих документов. Выплата субсидий прекращается или приостанавливается при выявлении фактов предоставления недостоверных сведений. 15. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий, пособий по безработице определяются на основании справок, выданных по их просьбе отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл, отделами социальной защиты населения органов местного самоуправления городов и районов, городскими и районными центрами занятости населения в отделы (службы) жилищных субсидий в сроки, установленные органами местного самоуправления. В целях обеспечения удобства населению по сбору справок и документов о составе семьи, доходах членов семьи, суммах начисленных жилищно - коммунальных и других платежей по решению местных администраций, договоренности с отделами (службами), предприятиями и организациями, функционирующими на территории местного самоуправления, обладающими информацией, необходимой для начисления жилищных субсидий (отделения Пенсионного фонда, центры занятости населения, отделы социальной защиты районных, городских администраций, расчетно - кассовые центры по ЖКУ, БТИ и т.д.), может быть организована централизованная передача такой информации в отдел (службу) жилищных субсидий (на магнитных носителях, электронной почтой, через интегрированную компьютерную базу данных). 16. Сведения о доходах граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и уплачивающих налог на доходы с физических лиц, определяются на основании деклараций об их доходах за истекший год, заверенных инспекциями МНС России по районам и городам республики, или на основании справок, выдаваемых налоговыми органами по их просьбе. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с уплатой стоимости патента или перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, сведения о доходах подтверждают в аналогичном порядке при представлении ими в налоговые органы декларации о доходах за истекший год. Сведения о доходах граждан, полученные отделами (службами) жилищных субсидий, являются строго конфиденциальными. 17. Субсидии не предоставляются: семьям, имеющим более одного жилья (кроме многодетных семей, расширивших жилплощадь в виде дополнительной отдельной квартиры) или сдающим жилое помещение в поднаем или в аренду, использующим занимаемые помещения для предоставления юридическим лицам; семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработных; семьям безработных, имеющих соответствующий статус, не получающих пособия по своей вине; семьям, в которых член семьи зарегистрирован в качестве предпринимателя, в течение расчетного периода не имевшего доходов без уважительных причин (кроме болезни или ухода за больными); семьям, в которых неработающий член семьи оформил административный отпуск на предприятии по собственной инициативе; при непредставлении полного комплекта документов, необходимых для оформления субсидий на ЖКУ. Приложение N 1 к Положению о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ, ЧЛЕНА СЕМЬИ, ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА I. Общие положения 1. Настоящая Методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, члена семьи, одиноко проживающего гражданина (далее именуется - семьи), учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Настоящая Методика может быть использована для определения среднего совокупного дохода как семьи в целом или отдельного ее члена, так и одиноко проживающего гражданина. При исчислении среднего совокупного дохода отдельного члена семьи, зарегистрированного по месту жительства этой семьи, сумма дохода определяется как частное от деления среднего совокупного дохода семьи на количество членов семьи. 2. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов ее членов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". II. Состав семьи 3. При исчислении совокупного дохода семьи учитывается ее состав: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету. 4. В случае если по одному адресу зарегистрировано несколько семей, которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие, разведенные супруги и т.д.), то доходы учитываются отдельно по каждой семье. 5. При исчислении совокупного дохода не учитываются члены семьи, отсутствующие длительный срок, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях; лица, находящиеся в длительных командировках), длительно отсутствующие граждане - по заявлению с подтверждением согласно пункту 14 настоящей Методики. 6. В случае раздельной регистрации супругов по месту жительства совокупный доход определяется из числа зарегистрированных по этому адресу лиц. 7. При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы. 8. Состав семьи определяется по состоянию на начало месяца, в котором последовало обращение на признание ее права на получение субсидий. 9. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода родителей. 10. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия). 11. В семье, в которой имеются дети, обучающиеся на дневных отделениях учебных заведений, находящихся в других городах и населенных пунктах, расчет среднего душевого дохода делается с учетом этих детей при предоставлении справки с места учебы. III. Состав совокупного дохода семьи 12. В состав совокупного дохода семьи включается: заработная плата, начисленная по месту основной работы, а также по совместительству на зарегистрированном в установленном порядке предприятии (организации); регулярно или периодически выплачиваемые денежные вознаграждения по месту основной работы или по совместительству; доплаты за сверхурочные часы работы, ночные дежурства, работу в выходные и праздничные дни и другие доплаты по месту основной работы; заработная плата в виде натуральной оплаты или дополнительные поступления в натуральном выражении сверх ежемесячного заработка в рублях, зарегистрированные в финансовых отчетах предприятия; дополнительная заработная плата по итогам работы за год (квартал) и доплата за выслугу лет по месту основной работы или по совместительству; заработная плата, премии и другие виды доходов в рублях или натуральной форме, получаемые в официально не зарегистрированном месте работы; доходы от работы в частном бизнесе или индивидуальной трудовой деятельности; пособия по безработице; пособия по нетрудоспособности для работающих; все виды пенсий и компенсационных выплат, назначаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл; алименты на несовершеннолетних детей; выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также все виды денежных компенсаций, выплачиваемых высвобождаемым работникам при их увольнении; суммы, получаемые работниками по возмещению ущерба, причиненного им увечьем либо иным повреждением здоровья при исполнении ими трудовых обязанностей; стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства, докторам и слушателям учебных заведений; стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Республиканского фонда занятости населения; ежемесячные пособия на детей и ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком; денежные довольствия военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан; суммы дополнительных трудовых и социальных льгот, предоставляемых предприятиями и организациями работникам (на удешевление стоимости питания работников в столовых, стоимости квартплаты, путевок в лечебно - профилактические учреждения, оплаты абонентов в группы здоровья, подписки на газеты и журналы, протезирование, расходов на погашение ссуд, выданных работникам предприятий и т. д.); доходы от акций и других ценных бумаг; доходы, получаемые от сдачи в наем или аренду строений, квартир, комнат, гаражей, автомобилей и другого движимого и недвижимого имущества; доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от всех видов деятельности; доходы от личного подсобного хозяйства (земельного участка для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома, коллективного сада и огорода). Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входит две и более семьи, учитываются по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве. 13. В состав совокупного семейного дохода не включаются: возвратные ссуды и кредиты единовременного целевого характера; пособия, выплачиваемые при рождении ребенка; ритуальные пособия; единовременные выплаты беженцам и вынужденным переселенцам; единовременные выплаты лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и промышленных катастроф; стоимость призов, полученных на конкурсах и соревнованиях; доходы учащихся дневной формы обучения, получаемые в связи с учебно - производственным процессом, а также за работы, выполняемые в период каникул. 14. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода. Если один из супругов, состоящих в разводе, не получает алименты на детей и не может представить необходимый документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске, справка из суда и т.д.), то в виде исключения заявительница (заявитель) может подписать заявление, которое подтверждается и должно быть подписано соседями постоянного места жительства, не менее двух человек. Подписи соседей заверяются в жилищно - эксплуатационных организациях по месту жительства с указанием адресов, фамилий, имен, отчеств. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 15. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения, субсидии назначаются на 6 последующих месяцев, включая месяц обращения. 16. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется как сумма дохода каждого члена семьи, указанного в заявлении по всем источникам получения доходов за последние три месяца перед подачей заявления, деленная на три месяца. 17. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде (из трех месяцев, предшествовавших дате обращения за субсидией). 18. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются доходы членов семей, включая доходы выбывшего (прибывшего) члена семьи до месяца его выбытия (с месяца его прибытия). 19. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок. 20. Гражданам, не имеющим доходов в течение трех календарных месяцев: лицам из числа беженцев; одиноко проживающим несовершеннолетним гражданам до исполнения 18-летнего возраста; работающим, но не имеющим доходов, субсидии начисляются в размере 50 процентов от затрат на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы при предоставлении обоснованных документов. 21. Для лиц трудоспособного возраста, не работающих более трех месяцев, не состоящих на учете в центре занятости и не имеющих на то объективных причин, компенсации не предоставляются. IV. Документы, подтверждающие состав семьи и ее доходы 22. Документами, подтверждающими состав семьи, являются: справка от жилищной организации, жилищного управления, собственника жилфонда (ТСЖ, ЖСК, кондоминиумы и т д.); справка из жилищно - коммунального предприятия; справка из сельской или поселковой администрации. 23. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором поступило обращение за субсидией. 24. Для лиц, ранее не подлежащих учету в составе семьи и признанных ее членами в текущем месяце, новый размер дохода определяется за полный календарный месяц начиная с даты обращения. 25. Документами, подтверждающими доходы членов семьи, являются: а) о размере заработной платы и других выплат по месту работы: справка с места основной работы и работы по совместительству, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером; справка из налоговой инспекции о доходах от предпринимательской деятельности (принимается к рассмотрению в случае невозможности представить другие подтверждающие документы); б) о размере пособия по безработице: справка из городского (районного) центра труда и занятости, заверенная в установленном порядке; в) о размере пенсий, пособий всех видов: справка из районного (городского) управления Пенсионного фонда, отдела социальной защиты населения; справка из военкомата для бывших военнослужащих, инвалидов войны и участников боевых действий; г) о размере стипендий всех видов: справка из учебного заведения, заверенная руководителем и главным бухгалтером; д) о размере алиментов: справка с места работы мужа, либо корешок квитанции о получаемых алиментах, объяснительная записка жены (при невозможности получения справки); копия исполнительного листа; е) о доходах крестьянского (фермерского) хозяйства: справка из сельской (поселковой) администрации о размере земельного участка; справка о доходах из налоговой инспекции; ж) о размере денежного довольствия военнослужащих: справка по месту получения ежемесячного денежного довольствия, заверенная начальником войсковой части и главным бухгалтером; з) справка из бюро технической инвентаризации или сельской (поселковой) администрации о размере земельного участка, доходе от личного подсобного хозяйства (земельного участка для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома, коллективного сада и огорода). V. Порядок проверки доходов граждан при исчислении среднего совокупного дохода семьи 26. Проверка правильности представляемых данных о доходах граждан при исчислении среднего совокупного дохода семьи осуществляется государственными или муниципальными органами (учреждениями), на которые возложено решение вопросов предоставления адресной социальной помощи, отделами жилищных субсидий. Работники этих органов (учреждений) при необходимости имеют право обращаться по вопросам о доходах от предпринимательской, коммерческой и другой деятельности граждан, заявивших о нуждаемости в адресной социальной помощи, в налоговые органы, а также запрашивать от этих граждан письменное подтверждение размера получаемых доходов. 27. Проверка доходов граждан осуществляется путем оформления официального запроса в налоговые органы или на предприятие, в организацию, учреждение по месту получения доходов в соответствии с пунктом 25 настоящей Методики. 28. Все спорные вопросы, как со стороны заявителя, так и со стороны работников отдела жилищных субсидий, выносятся на рассмотрение комиссии, создаваемой решением главы муниципального образования. При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и других данных комиссией проводится проверка достоверности представленных документов с составлением акта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|