Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2009 № 29РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2009 г. N 29 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 9, ст. 456). Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2009 г. N 29 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 АВГУСТА 2007 Г. N 214 В Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной указанным выше постановлением: в подразделе 3.5 раздела 3: дополнить подразделами 3.5.4, 3.5.5 и 3.5.6 следующего содержания: "3.5.4. Формирование Южного промышленного района В качестве инструмента, позволяющего решить проблему диверсификации структуры промышленности, ускорить развитие обрабатывающих производств с высокой долей добавленной стоимости, реализовать элементы кластерной и инновационной политики на территории республики, рассматривается создание республиканской зоны "опережающего развития" промышленно-производственного типа на основе размещения на сформированных земельных участках, оснащенных инженерной и транспортной инфраструктурой, объектов производственного и иного назначения (далее - промышленный район). Основной целью создания промышленного района является формирование условий для масштабного привлечения отечественных и иностранных инвестиций, создание на соответствующих территориях современных промышленно-производственных комплексов, отвечающих мировым стандартам. Основываясь на степени обеспеченности территорий объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, оценки стоимости затрат на их развитие, предполагаемой обеспеченности резидентов ресурсами, оценки количества вновь создаваемых рабочих мест, выделены территории, находящиеся в пределах зоны активизации промышленной деятельности: 1. Южный промышленный район в границах территорий городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - Южный промышленный район). 2. Промышленная база в границах территории городского округа "Город Волжск". 3. Промышленная площадка в районе пос. Приволжский муниципального образования "Волжский муниципальный район". В качестве независимых экспертов для оценки и ранжирования указанных территорий с точки зрения инвестиционной привлекательности были привлечены представители общественных организаций республики: Торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл (далее - эксперт 1), Марийского республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (далее - эксперт 2), а также представители науки республики: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" (далее - эксперт 3) и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" (далее - эксперт 4). В соответствии с используемой методикой при проведении экспертных оценок наибольшее предпочтение при выборе инвестиционных площадок для развития промышленного потенциала отдается территориям, обладающим максимальным потенциалом и минимальным риском. РЕЙТИНГОВЫЕ ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТОВ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Потенциал | Риск |-----------------------------------------+----------------------------------------- | Южный | Промбаза | Район | Южный | Промбаза | Район пос. | промышленный | г. Волжск | пос. | промышленный | г. Волжск | Приволжский | район | | Приволжский | район | | -----------+--------------+------------+-------------+--------------+------------+------------- Эксперт 1 | 377 | 333 | 339 | 44 | 42 | 43 -----------+--------------+------------+-------------+--------------+------------+------------- Эксперт 2 | 392 | 379 | 341 | 39 | 46 | 52 -----------+--------------+------------+-------------+--------------+------------+------------- Эксперт 3 | 409 | 392 | 322 | 30 | 43 | 47 -----------+--------------+------------+-------------+--------------+------------+------------- Эксперт 4 | 367 | 354 | 282 | 32 | 54 | 64 ----------------------------------------------------------------------------------------------- В соответствии с полученными от экспертов данными наиболее конкурентным для развития промышленного потенциала и размещения промышленных объектов представляется Южный промышленный район. Принципы реализации промышленной политики на территории Южного промышленного района: реализация инвестиционных проектов на условиях частно- государственного партнерства; сочетание стратегического подхода и оперативного реагирования на происходящие изменения и общие тенденции развития экономики; обеспечение сбалансированности развития промышленного комплекса, развития инженерной инфраструктуры на указанной территории, а также объектов социально-бытового назначения; активное позиционирование территории Южного промышленного района как инвестиционно привлекательного района на российском, межрегиональном и международном уровнях; создание Правительством Республики Марий Эл условий, с одной стороны, направленных на снижение издержек, связанных с ведением бизнеса на указанной территории, с другой стороны, - на снижение инвестиционных рисков, связанных с вложением инвестиций. Общие условия реализации инвестиционной политики Правительства Республики Марий Эл формируются путем: 1) снижения издержек на ведение в регионе бизнеса, в частности: проведения стимулирующей земельной политики (создание полноценных имущественных комплексов путем формирования земельных участков); развития рыночной инфраструктуры, в том числе поддержки малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности и др.; создания благоприятной налоговой и инвестиционной политики (предоставление налоговых льгот и государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством); административной поддержки инвестиционных проектов и др.; 2) снижения инвестиционных рисков, связанных с вложением инвестиций, в частности: повышение эффективности управления, планирования экономики и повышение уровня принимаемых управленческих решений (на основе методов индикативного управления, ориентации всех элементов системы на достижение конкретных целей, внедрения программно-целевого метода управления экономикой и др.); формирование открытой информационной среды (использование современных технологий распространения информации, системы Интернет, возможностей средств массовой информации, позиционирование Республики Марий Эл как инвестиционно привлекательного региона и др.); поддержание стабильного политического климата (устойчивые демократические предпочтения граждан, поддержка политических сил реформистской и конструктивной направленности); развитие межрегиональных и международных связей, межотраслевой кооперации и др. В соответствии с уже сложившимися направлениями развития промышленности на территории Южного промышленного района планируется размещение и развитие новых предприятий по производству: замороженного хлеба (общество с ограниченной ответственностью "Русь-Бейкери"); комбикорма (закрытое акционерное общество "Йошкар-Олинский комбинат хлебопродуктов"); стройматериалов (закрытое акционерное общество "Марийский кирпичный завод" - производство рядового и облицовочного кирпича, общество с ограниченной ответственностью "Цех" - производство пластиковых окон, общество с ограниченной ответственностью "Промсервис-М" - производство асфальтобетона и бетона); машиностроительной продукции и автокомпонентов (общество с ограниченной ответственностью "Объединение Родина"); торгово-холодильного оборудования (открытое акционерное общество "Компания "Полюс") и др. Также возможно размещение и развитие предприятий по переработке и утилизации твердых бытовых отходов (общество с ограниченной ответственностью "Чистый город"), расширению производства моющих и дезинфицирующих средств (общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Геникс"), выпуску металлополимерных и полимерных труб и др. 3.5.5. Развитие центральной части г. Йошкар-Олы Комплексный анализ социально-экономического развития Республики Марий Эл позволил выявить в качестве одной из наиболее актуальных проблем, решение которой необходимо осуществлять в приоритетном порядке, - необходимость обеспечения граждан комфортным и доступным жильем, а также высокую степень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Реализацию мероприятий по развитию центральной части г. Йошкар- Олы предполагается осуществить на условиях частно-государственного партнерства. Развитие центральной части г. Йошкар-Олы будет способствовать реализации частных инициатив в области комплексного развития территорий, строительства жилых объектов и объектов социально- бытового, спортивно-оздоровительного и иного назначения. Основные задачи указанного регионального инвестиционного проекта - создание городской среды для повышения качества жизни населения, разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию объектов жизнеобеспечения, повышение эффективности коммунального хозяйства г. Йошкар-Олы, развитие строительной отрасли республики, привлечение инвестиций в коммунальный сектор, сохранение существующих и создание новых рабочих мест в строительной индустрии. В рамках реализации регионального инвестиционного проекта по развитию центральной части г. Йошкар-Олы планируется осуществить за счет средств частных инвесторов комплексную малоэтажную застройку микрорайона "Датская деревня", реконструкцию и обустройство набережной р. Малая Кокшага в г. Йошкар-Оле и комплексную застройку ул. Эшкинина. За счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется замена существующих изношенных и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры центральной части г. Йошкар-Олы для осуществления комплексной жилой застройки, а также строительства жилья для работников бюджетной сферы, спортивно-оздоровительных учреждений, объектов социальной и иной инфраструктуры. Строительство новых и модернизация существующих объектов инженерной инфраструктуры центральной части г. Йошкар-Олы будет способствовать успешной реализации в республике приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также позволит снизить стоимость строительных работ, подготовить инвестиционные площадки для комплексной жилой застройки и обеспечить жителей г. Йошкар-Олы качественной питьевой водой. Развитие г. Йошкар-Олы напрямую связано с освоением новых площадок под строительство жилых и сопутствующих социально-культурных объектов. Планируемые к освоению площадки потребуют дополнительной нагрузки на существующие объекты коммунальной инфраструктуры - системы электро -, газо -, водоснабжения и водоотведения. Значительное внимание при этом должно уделяться качеству предоставляемых услуг. В рамках реализации указанного регионального инвестиционного проекта предполагается выполнение следующих работ по строительству и реконструкции объектов городского хозяйства: 1. Электрохозяйство: 1.1. Реконструкция подстанции "Городская" муниципального унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1". Подстанция "Городская" является источником питания, в основном, жилого сектора и социально значимых объектов центральной части г. Йошкар-Олы. В связи с длительной эксплуатацией подстанции, превышающей нормативный срок более чем в 2 раза, произошло моральное и физическое старение силового оборудования. Исходя из вышеизложенного, необходимо проведение реконструкции указанной подстанции. Планируемый срок реализации проекта - 2009-2010 годы; 1.2. Реконструкция подстанции "Кожино" муниципального унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1". Потребителями подстанции "Кожино" являются производственные предприятия г. Йошкар-Олы, тяговые подстанции троллейбусного транспорта, жилой район завокзальной части г. Йошкар-Олы и др. Срок эксплуатации силовых трансформаторов превышает нормативный, оборудование имеет физический и моральный износ. Планируемый срок реализации проекта - 2009-2010 годы; 1.3. Реконструкция подстанции "Северо-Западная" муниципального унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1". Для решения задач по повышению устойчивости электроснабжения г. Йошкар-Олы, бесперебойному, надежному обеспечению потребителей северо- западной части города качественной электроэнергией и обеспечению возможности подключения новых потребителей электроэнергии необходима реконструкция подстанции "Северо-Западная". Планируемый срок реализации проекта-2009-2010 годы. 2. Реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения: 2.1. Строительство канализационной насосной станции (КНС-5) в г. Йошкар-Оле. Существующая КНС-5 эксплуатируется с 1 апреля 1981 г. КНС-5 является главной канализационной насосной станцией, предназначенной для перекачки хозяйственно-бытовых стоков г. Йошкар-Олы на городские очистные сооружения, расположенные в микрорайоне Ширяйково. Значительный износ оборудования и системы трубопровода на КНС-5 не позволяет произвести капитальный ремонт без ее остановки. В этой связи необходимо строительство новой канализационной системы. Планируемый срок реализации проекта-2009-2010 годы; 2.2. Прокладка коллектора по ул. К. Маркса от пл. Революции до строящегося дюкера через р. Малая Кокшага. Существующий коллектор диаметром 500-700 мм по ул. К. Маркса введен в эксплуатацию в 1964 году. Прокладка нового коллектора вызвана аварийным состоянием указанного выше коллектора. Планируемый срок реализации проекта - 2009-2010 годы; 2.3. Расширение Арбанского водозабора до пропускной способности 105 тыс. куб. м/сутки. Город Йошкар-Ола имеет централизованную систему водоснабжения, базирующуюся на двух источниках: открытом - р. Ошла с максимальной производительностью 45 тыс. куб. м/сутки и подземном - Арбанском водозаборе с максимальной производительностью 78 тыс. куб. м/сутки. Необходимо расширение Арбанского водозабора с доведением его мощности до 105 тыс. куб. м/сутки, что позволит обеспечить население качественной питьевой водой в требуемых объемах. Планируемый срок реализации проекта - 2009-2010 годы; 2.4. Прокладка водопровода от станции второго подъема Арбанского водозабора для микрорайонов 9, 9а, 9б, 9в. Существующие сети водоснабжения и водоотведения микрорайонов 9, 9а, 9б, 9в не в состоянии обеспечить потребность в воде в необходимом объеме. Исходя из этого дальнейшая застройка указанных микрорайонов без водообеспечения в требуемых объемах не возможна. Планируемый срок реализации проекта - 2009-2010 годы; 2.5. Прокладка водопровода от станции второго подъема до насосной станции третьего подъема Арбанского водозабора. С целью обеспечения водой вновь строящихся микрорайонов в заречной части г. Йошкар-Олы (микрорайоны "Молодежный", "Мирный", "Северный", "Спортивный", N 15) и дополнительной застройки в микрорайонах "Восточный", "Нагорный", "Юбилейный", квартал N 376 необходимо строительство водопровода от насосной станции второго подъема Арбанского водозабора до насосной станции в районе улицы Красноармейская слобода. Планируемый срок реализации проекта - 2009- 2010 годы. Реализация данного регионального инвестиционного проекта также будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы республики и г. Йошкар-Олы, более эффективному использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и повышению инвестиционной привлекательности республики. Замена и модернизация существующих элементов инженерной инфраструктуры позволит: ввести в действие ряд объектов инженерной инфраструктуры; повысить надежность и качество энерго- и водоснабжения потребителей, внедрить энергоэффективные технологии передачи, учета и регулирования потребления ресурсов; повысить уровень обеспечения населения объектами коммунальной и социальной инфраструктуры; повысить качество жилищно-коммунального обслуживания населения; создать 400 новых рабочих мест. 3.5.6. Развитие Кокшайского направления пригорода Йошкар-Олы Реализацию проекта планируется осуществить на условиях частно- государственного партнерства. В рамках проекта за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и привлекаемых бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется строительство 30 км газовых и разводящих сетей с целью создания условий для массового и индивидуального строительства на Кокшайском направлении пригорода Йошкар-Олы. За счет средств частного инвестора планируется строительство гостинично-санаторного и оздоровительного комплекса на озере Карась, помещений для обслуживающего персонала и др. объектов. В рамках проекта планируется строительство межпоселкового газопровода, объединяющего следующие населенные пункты: пос. Светлый - дер. Чернушка - пос. Шап - дер. Студенка - пос. Сосновый бор. Реализация указанного проекта будет способствовать осуществлению комплексной жилой застройки пригорода Йошкар-Олы, реализации частных инициатив по созданию инфраструктуры отдыха и оздоровления на экологически чистых территориях, а также развитию в республике внутреннего и въездного туризма. Указанный инвестиционный проект предусматривается реализовать в 2009-2013 годах. При реализации инвестиционного проекта планируется создание 1200 новых рабочих мест. Строительство новых домовладений обеспечит развитие и поддержку индивидуального строительства в Республике Марий Эл, осуществляемого в рамках реализации постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 ноября 2006 г. N 230 "О развитии и государственной поддержке индивидуального жилищного строительства в Республике Марий Эл на 2007- 2010 годы".". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|