Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2009 № 29

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 10 февраля 2009 г. N 29


    О внесении изменений в постановление Правительства Республики 
                Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214


    Правительство Республики Марий Эл  п о с т а н о в л я е т: 
    Утвердить  прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление  
Правительства  Республики   Марий  Эл  от  31  августа  2007 г.  N 214  
"Об  утверждении  Стратегии   долгосрочного   социально-экономического 
развития Республики  Марий  Эл"  (Собрание законодательства Республики 
Марий Эл, 2007, N 9, ст. 456).


Глава Правительства
Республики Марий Эл          Л.Маркелов


                               
     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 10 февраля 2009 г. N 29



                              ИЗМЕНЕНИЯ,
  КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 
                      ОТ 31 АВГУСТА 2007 Г. N 214


     В  Стратегии  долгосрочного   социально-экономического   развития
Республики Марий Эл, утвержденной указанным выше постановлением:
     в подразделе 3.5 раздела 3:
     дополнить  подразделами   3.5.4,   3.5.5   и   3.5.6   следующего
содержания:

           "3.5.4. Формирование Южного промышленного района

     В   качестве   инструмента,    позволяющего    решить    проблему
диверсификации    структуры    промышленности,    ускорить    развитие
обрабатывающих производств  с  высокой  долей  добавленной  стоимости,
реализовать элементы кластерной и инновационной политики на территории
республики,    рассматривается    создание    республиканской     зоны
"опережающего развития" промышленно-производственного типа  на  основе
размещения на сформированных земельных участках, оснащенных инженерной
и транспортной инфраструктурой,  объектов  производственного  и  иного
назначения (далее - промышленный район).
     Основной   целью   создания   промышленного    района    является
формирование  условий  для  масштабного  привлечения  отечественных  и
иностранных  инвестиций,  создание  на   соответствующих   территориях
современных   промышленно-производственных   комплексов,    отвечающих
мировым стандартам.
     Основываясь  на  степени  обеспеченности   территорий   объектами
инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, оценки стоимости
затрат  на  их  развитие,  предполагаемой  обеспеченности   резидентов
ресурсами, оценки количества вновь создаваемых рабочих мест,  выделены
территории,  находящиеся  в  пределах  зоны  активизации  промышленной
деятельности:
     1. Южный промышленный  район  в  границах  территорий  городского
округа "Город Йошкар-Ола" и муниципального  образования  "Медведевский
муниципальный район" (далее - Южный промышленный район).
     2. Промышленная база  в  границах  территории  городского  округа
"Город Волжск".
     3. Промышленная площадка в районе пос. Приволжский муниципального
образования "Волжский муниципальный район".
     В  качестве  независимых  экспертов  для  оценки  и  ранжирования
указанных территорий с точки зрения  инвестиционной  привлекательности
были привлечены  представители  общественных  организаций  республики:
Торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл (далее -  эксперт  1),
Марийского  республиканского  отделения  общероссийской   общественной
организации  малого  и  среднего  предпринимательства  "Опора  России"
(далее  -  эксперт  2),  а  также  представители   науки   республики:
государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального
образования "Марийский государственный технический университет" (далее
- эксперт 3)  и  государственное  образовательное  учреждение  высшего
профессионального образования "Марийский государственный  университет"
(далее - эксперт 4).
     В соответствии с используемой методикой при проведении экспертных
оценок наибольшее предпочтение при выборе инвестиционных площадок  для
развития промышленного  потенциала  отдается  территориям,  обладающим
максимальным потенциалом и минимальным риском.


                     РЕЙТИНГОВЫЕ ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТОВ


-----------------------------------------------------------------------------------------------
           |                 Потенциал               |                 Риск                    
           |-----------------------------------------+-----------------------------------------
           | Южный        |  Промбаза  | Район       | Южный        |  Промбаза  | Район пос.  
           | промышленный |  г. Волжск | пос.        | промышленный |  г. Волжск | Приволжский 
           | район        |            | Приволжский | район        |            |             
-----------+--------------+------------+-------------+--------------+------------+-------------
 Эксперт 1 |  377         |  333       |  339        |  44          |  42        |     43      
-----------+--------------+------------+-------------+--------------+------------+-------------
 Эксперт 2 |  392         |  379       |  341        |  39          |  46        |     52      
-----------+--------------+------------+-------------+--------------+------------+-------------
 Эксперт 3 |  409         |  392       |  322        |  30          | 43         |     47      
-----------+--------------+------------+-------------+--------------+------------+-------------
 Эксперт 4 |  367         |  354       |  282        |  32          |  54        |     64      
-----------------------------------------------------------------------------------------------

     В соответствии  с   полученными  от  экспертов  данными  наиболее
конкурентным  для  развития  промышленного  потенциала  и   размещения
промышленных объектов представляется Южный промышленный район.
     Принципы реализации промышленной политики  на  территории  Южного
промышленного района:
     реализация   инвестиционных   проектов   на   условиях    частно-
государственного партнерства;
     сочетание стратегического подхода и оперативного реагирования  на
происходящие изменения и общие тенденции развития экономики;
     обеспечение сбалансированности развития промышленного  комплекса,
развития инженерной инфраструктуры на указанной  территории,  а  также
объектов социально-бытового назначения;
     активное позиционирование территории Южного промышленного  района
как   инвестиционно    привлекательного    района    на    российском,
межрегиональном и международном уровнях;
     создание Правительством Республики  Марий  Эл  условий,  с  одной
стороны, направленных  на  снижение  издержек,  связанных  с  ведением
бизнеса на  указанной  территории,  с  другой  стороны, - на  снижение
инвестиционных рисков, связанных с вложением инвестиций.
     Общие условия реализации  инвестиционной  политики  Правительства
Республики Марий Эл формируются путем:
     1) снижения издержек на ведение в регионе бизнеса, в частности:
     проведения    стимулирующей    земельной    политики    (создание
полноценных  имущественных  комплексов  путем  формирования  земельных
участков);
     развития рыночной инфраструктуры, в том числе поддержки малого  и
среднего предпринимательства, инновационной деятельности и др.;
     создания  благоприятной  налоговой  и   инвестиционной   политики
(предоставление  налоговых  льгот  и   государственной   поддержки   в
реализации  инвестиционных  проектов  в  соответствии  с   действующим
законодательством);
     административной поддержки инвестиционных проектов и др.;
     2) снижения  инвестиционных   рисков,   связанных   с   вложением
инвестиций, в частности:
     повышение  эффективности  управления,  планирования  экономики  и
повышение уровня принимаемых управленческих решений (на основе методов
индикативного  управления,  ориентации  всех  элементов   системы   на
достижение  конкретных  целей,  внедрения  программно-целевого  метода
управления экономикой и др.);
     формирование   открытой   информационной   среды   (использование
современных технологий распространения информации,  системы  Интернет,
возможностей средств массовой информации, позиционирование  Республики
Марий Эл как инвестиционно привлекательного региона и др.);
     поддержание   стабильного   политического   климата   (устойчивые
демократические  предпочтения  граждан,  поддержка  политических   сил
реформистской и конструктивной направленности);
     развитие межрегиональных и  международных  связей,  межотраслевой
кооперации и др.
     В  соответствии  с  уже   сложившимися   направлениями   развития
промышленности на территории Южного промышленного  района  планируется
размещение и развитие новых предприятий по производству:
     замороженного хлеба  (общество  с  ограниченной  ответственностью
"Русь-Бейкери");
     комбикорма  (закрытое   акционерное   общество   "Йошкар-Олинский
комбинат хлебопродуктов");
     стройматериалов   (закрытое   акционерное   общество   "Марийский
кирпичный завод" -  производство  рядового  и  облицовочного  кирпича,
общество  с  ограниченной  ответственностью   "Цех"   -   производство
пластиковых   окон,   общество   с    ограниченной    ответственностью
"Промсервис-М" - производство асфальтобетона и бетона);
     машиностроительной  продукции  и  автокомпонентов   (общество   с
ограниченной ответственностью "Объединение Родина");
     торгово-холодильного оборудования (открытое акционерное  общество
"Компания "Полюс") и др.
     Также возможно размещение и развитие предприятий по переработке и
утилизации  твердых   бытовых   отходов   (общество   с   ограниченной
ответственностью "Чистый город"),  расширению  производства  моющих  и
дезинфицирующих  средств  (общество  с  ограниченной  ответственностью
"Научно-производственная фирма "Геникс"), выпуску металлополимерных  и
полимерных труб и др.

           3.5.5. Развитие центральной части г. Йошкар-Олы

     Комплексный анализ социально-экономического  развития  Республики
Марий Эл позволил выявить в  качестве  одной  из  наиболее  актуальных
проблем,  решение  которой  необходимо  осуществлять  в   приоритетном
порядке, - необходимость обеспечения граждан  комфортным  и  доступным
жильем,  а  также  высокую  степень   износа   объектов   коммунальной
инфраструктуры.
     Реализацию мероприятий по развитию центральной части  г.  Йошкар-
Олы предполагается  осуществить  на  условиях  частно-государственного
партнерства.
     Развитие центральной части  г.  Йошкар-Олы  будет  способствовать
реализации  частных  инициатив   в   области   комплексного   развития
территорий,  строительства  жилых  объектов  и   объектов   социально-
бытового, спортивно-оздоровительного и иного назначения.
     Основные задачи указанного регионального инвестиционного  проекта
- создание городской среды для  повышения  качества  жизни  населения,
разработка и реализация комплекса  мероприятий  по  развитию  объектов
жизнеобеспечения, повышение эффективности коммунального  хозяйства  г.
Йошкар-Олы,  развитие  строительной  отрасли  республики,  привлечение
инвестиций в коммунальный сектор, сохранение существующих  и  создание
новых рабочих мест в строительной индустрии.
     В рамках  реализации  регионального  инвестиционного  проекта  по
развитию центральной части г. Йошкар-Олы  планируется  осуществить  за
счет средств  частных  инвесторов  комплексную  малоэтажную  застройку
микрорайона "Датская деревня", реконструкцию и обустройство набережной
р. Малая Кокшага в г. Йошкар-Оле и комплексную застройку ул. Эшкинина.
За  счет  средств  республиканского  бюджета  Республики  Марий  Эл  и
бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда  Российской  Федерации
планируется  замена  существующих  изношенных  и  строительство  новых
объектов инженерной инфраструктуры центральной части г. Йошкар-Олы для
осуществления комплексной жилой застройки, а также строительства жилья
для работников бюджетной сферы, спортивно-оздоровительных  учреждений,
объектов социальной и иной инфраструктуры.
     Строительство  новых   и   модернизация   существующих   объектов
инженерной  инфраструктуры  центральной  части  г.  Йошкар-Олы   будет
способствовать  успешной   реализации   в   республике   приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России",  а  также  позволит  снизить  стоимость  строительных  работ,
подготовить инвестиционные площадки для комплексной жилой застройки  и
обеспечить жителей г. Йошкар-Олы качественной питьевой водой.
     Развитие  г.  Йошкар-Олы  напрямую  связано  с  освоением   новых
площадок под строительство жилых и сопутствующих  социально-культурных
объектов. Планируемые к  освоению  площадки  потребуют  дополнительной
нагрузки на существующие объекты коммунальной инфраструктуры - системы
электро  -,  газо  -,  водоснабжения  и  водоотведения.   Значительное
внимание при этом должно уделяться качеству предоставляемых услуг.
     В  рамках  реализации  указанного  регионального  инвестиционного
проекта предполагается выполнение следующих работ по  строительству  и
реконструкции объектов городского хозяйства:
     1. Электрохозяйство:
     1.1. Реконструкция    подстанции    "Городская"    муниципального
унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1".
     Подстанция "Городская" является источником питания,  в  основном,
жилого сектора и социально  значимых  объектов  центральной  части  г.
Йошкар-Олы.
     В  связи  с  длительной  эксплуатацией  подстанции,   превышающей
нормативный срок более чем в 2 раза, произошло моральное и  физическое
старение силового оборудования. Исходя из вышеизложенного,  необходимо
проведение  реконструкции  указанной  подстанции.   Планируемый   срок
реализации проекта - 2009-2010 годы;
     1.2. Реконструкция подстанции "Кожино" муниципального  унитарного
предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1".
     Потребителями  подстанции  "Кожино"   являются   производственные
предприятия   г.   Йошкар-Олы,   тяговые   подстанции   троллейбусного
транспорта, жилой район завокзальной части г. Йошкар-Олы  и  др.  Срок
эксплуатации   силовых    трансформаторов    превышает    нормативный,
оборудование имеет физический  и  моральный  износ.  Планируемый  срок
реализации проекта - 2009-2010 годы;
     1.3. Реконструкция  подстанции  "Северо-Западная"  муниципального
унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1".
     Для решения задач по повышению устойчивости  электроснабжения  г.
Йошкар-Олы, бесперебойному, надежному обеспечению потребителей северо-
западной  части  города  качественной  электроэнергией  и  обеспечению
возможности подключения новых потребителей  электроэнергии  необходима
реконструкция   подстанции   "Северо-Западная".    Планируемый    срок
реализации проекта-2009-2010 годы.
     2. Реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения:
     2.1. Строительство канализационной насосной станции (КНС-5) в  г.
Йошкар-Оле.
     Существующая КНС-5  эксплуатируется  с  1  апреля  1981 г.  КНС-5
является главной канализационной  насосной  станцией,  предназначенной
для перекачки хозяйственно-бытовых стоков г. Йошкар-Олы  на  городские
очистные сооружения, расположенные в микрорайоне Ширяйково.
     Значительный износ оборудования и системы трубопровода  на  КНС-5
не позволяет произвести капитальный ремонт без ее  остановки.  В  этой
связи  необходимо   строительство   новой   канализационной   системы.
Планируемый срок реализации проекта-2009-2010 годы;
     2.2. Прокладка коллектора по ул. К. Маркса от  пл.  Революции  до
строящегося дюкера через р. Малая Кокшага.
     Существующий коллектор диаметром 500-700  мм  по  ул.  К.  Маркса
введен в эксплуатацию в 1964 году. Прокладка нового коллектора вызвана
аварийным состоянием  указанного  выше  коллектора.  Планируемый  срок
реализации проекта - 2009-2010 годы;
     2.3. Расширение Арбанского водозабора до  пропускной  способности
105 тыс. куб. м/сутки.
     Город Йошкар-Ола имеет  централизованную  систему  водоснабжения,
базирующуюся на двух источниках: открытом -  р.  Ошла  с  максимальной
производительностью 45 тыс.  куб.  м/сутки  и  подземном  -  Арбанском
водозаборе с максимальной производительностью 78 тыс. куб. м/сутки.
     Необходимо расширение  Арбанского  водозабора  с  доведением  его
мощности до 105 тыс. куб. м/сутки, что позволит  обеспечить  население
качественной питьевой водой  в  требуемых  объемах.  Планируемый  срок
реализации проекта - 2009-2010 годы;
     2.4. Прокладка водопровода от станции второго подъема  Арбанского
водозабора для микрорайонов 9, 9а, 9б, 9в.
     Существующие сети водоснабжения и водоотведения  микрорайонов  9,
9а, 9б, 9в не в состоянии обеспечить потребность в воде в  необходимом
объеме. Исходя из этого дальнейшая  застройка  указанных  микрорайонов
без водообеспечения в требуемых объемах не возможна. Планируемый  срок
реализации проекта - 2009-2010 годы;
     2.5. Прокладка водопровода от станции второго подъема до насосной
станции третьего подъема Арбанского водозабора.
     С  целью  обеспечения  водой  вновь  строящихся  микрорайонов   в
заречной части  г.  Йошкар-Олы  (микрорайоны  "Молодежный",  "Мирный",
"Северный",  "Спортивный",  N 15)   и   дополнительной   застройки   в
микрорайонах  "Восточный",  "Нагорный",  "Юбилейный",  квартал   N 376
необходимо  строительство  водопровода  от  насосной  станции  второго
подъема Арбанского водозабора  до  насосной  станции  в  районе  улицы
Красноармейская слобода. Планируемый срок реализации проекта  -  2009-
2010 годы.
     Реализация данного регионального  инвестиционного  проекта  также
будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы республики и  г.
Йошкар-Олы,  более  эффективному  использованию  земельных   участков,
находящихся в муниципальной собственности, и повышению  инвестиционной
привлекательности республики.
     Замена   и   модернизация   существующих   элементов   инженерной
инфраструктуры позволит:
     ввести в действие ряд объектов инженерной инфраструктуры;
     повысить  надежность   и   качество   энерго-   и   водоснабжения
потребителей, внедрить энергоэффективные технологии передачи, учета  и
регулирования потребления ресурсов;
     повысить уровень обеспечения населения объектами  коммунальной  и
социальной инфраструктуры;
     повысить качество жилищно-коммунального обслуживания населения;
     создать 400 новых рабочих мест.

     3.5.6. Развитие Кокшайского направления пригорода Йошкар-Олы

     Реализацию проекта планируется осуществить  на  условиях  частно-
государственного  партнерства.  В  рамках  проекта  за  счет   средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл и привлекаемых  бюджетных
ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется
строительство 30 км  газовых  и  разводящих  сетей  с  целью  создания
условий для массового и индивидуального  строительства  на  Кокшайском
направлении пригорода Йошкар-Олы. За счет средств  частного  инвестора
планируется строительство  гостинично-санаторного  и  оздоровительного
комплекса на озере Карась, помещений для  обслуживающего  персонала  и
др. объектов.
     В  рамках  проекта   планируется   строительство   межпоселкового
газопровода, объединяющего следующие населенные пункты: пос. Светлый -
дер. Чернушка - пос. Шап - дер. Студенка - пос. Сосновый бор.
     Реализация указанного проекта будет способствовать  осуществлению
комплексной жилой застройки пригорода Йошкар-Олы,  реализации  частных
инициатив  по  созданию  инфраструктуры  отдыха  и   оздоровления   на
экологически  чистых  территориях,  а  также  развитию  в   республике
внутреннего и въездного туризма.
     Указанный инвестиционный проект предусматривается  реализовать  в
2009-2013 годах. При реализации  инвестиционного  проекта  планируется
создание 1200 новых рабочих мест.
     Строительство новых домовладений обеспечит развитие  и  поддержку
индивидуального строительства в Республике Марий Эл, осуществляемого в
рамках реализации постановления Правительства Республики Марий Эл от 9
ноября  2006 г.  N 230   "О развитии   и   государственной   поддержке
индивидуального жилищного строительства в Республике Марий Эл на 2007-
2010 годы".".

Информация по документу
Читайте также