Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 09.02.1998 № 40ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.02.98 N 40 О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 1995 г. N 308 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", от 5 апреля 1996 г. N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 20 мая 1997 г. N 181 "О функциях органов исполнительной власти Республики Марий Эл по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", в целях координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории республики Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу Республики Марий Эл в структуре Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием существующих дежурно-диспетчерских служб министерств, ведомств, предприятий, организаций с различными формами собственности, а также диспетчерских служб, создаваемых на опасные периоды. 2. Утвердить прилагаемые Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Республики Марий Эл и ее структуру.* 3. Поручить Первому заместителю Главы Правительства Республики Марий Эл - председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл Репину Р.И. создать рабочую группу из представителей министерств, ведомств, предприятий и организаций для разработки в первом квартале 1998 г. Концепции создания и развития Единой дежурно-диспетчерской службы Республики 1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу Республики Марий Эл в структуре Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием существующих дежурно-диспетчерских служб министерств, ведомств, предприятий, организаций с различными формами собственности, а также диспетчерских служб, создаваемых на опасные периоды. 2. Утвердить прилагаемые Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Республики Марий Эл и ее структуру.* 3. Поручить Первому заместителю Главы Правительства Республики Марий Эл - председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл Репину Р.И. создать рабочую группу из представителей министерств, ведомств, предприятий и организаций для разработки в первом квартале 1998 г. Концепции создания и развития Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл и Целевой программы развития Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл на период 1998 - 2000 гг. 4. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Марий Эл: определить порядок создания городских и районных единых дежурно-диспетчерских служб при соответствующих администрациях. Общее руководство создаваемыми едиными дежурно-диспетчерскими службами возложить на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям; согласовать с АО "Мартелком" вопрос о присвоении единой дежурно-диспетчерской службе города (района) двух или трехзначного многоканального телефонного номера. 5. Генеральному директору АО "Мартелком" Кириллову А.И.: для приема экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях присвоить единой дежурно-диспетчерской службе Республики Марий Эл трехзначный многоканальный телефонный номер; по заявке Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организовать прямые связи со всеми дежурными и аварийно-диспетчерскими службами, входящими в состав Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл; взять под особый контроль исправность средств и линий проводной связи Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл. 6. Оплату за организацию и использование прямых связей осуществлять: для бюджетных организаций - за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на 1998 год; для организаций других форм собственности - за счет собственных средств. 7. Поручить Комитету Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 2-месячный срок подготовить проект постановления Правительства Республики Марий Эл "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в котором определять порядок обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами, входящими в состав Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на второй отдел Администрации Президента Республики Марий Эл. Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН. Утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 февраля 1998 N 40 ПОЛОЖЕНИЕ О единой дежурно-диспетчерской службе Республики Марий Эл 1. Единая дежурно-диспетчерская служба Республики Марий Эл (далее - ЕДДС Республики Марий Эл) создается в соответствии с законами Российской Федерации "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", 9 октября 1995 г. N 308 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", от 5 апреля 1996 года N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 20 мая 1997 г. N 181 "О функциях органов исполнительной власти Республики Марий Эл по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" в структуре Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - КЧС Республики Марий Эл) с участием существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) министерств, ведомств, предприятий и организаций с различными формами собственности, а также диспетчерских служб учреждений, создаваемых на опасный период. ЕДДС Республики Марий Эл функционирует как специальный орган управления территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для информационного обеспечения Администрации Президента Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для координации действий существующих и создаваемых дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб различного подчинения (в первую очередь имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации: экстренного вызова "03", "04", "059", жилищно-коммунального хозяйства, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов), не подменяя существующих дежурных служб экстренного реагирования. 2. ЕДДС Республики Марий Эл в своей работе руководствуется федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, приказами Начальника гражданской обороны Республики Марий Эл и настоящим Положением. 3. ЕДДС Республики Марий Эл является координирующим органом для всех ЕДДС городов и районов, ДДС министерств, ведомств, предприятий и организаций республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. 4. Основными задачами ЕДДС Республики Марий Эл являются: сбор и обобщение данных о происшедших чрезвычайных ситуациях, происшествиях, о принятых по ним мерам для контроля экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки в республике и представления их руководству Администрации Президента Республики Марий Эл, подготовки прогноза о возможности возникновения новых чрезвычайных ситуаций; организация приема информации от населения, дежурно-диспетчерских служб республики, своевременная ее оценка и принятие мер по ликвидации аварий; немедленное доведение до руководства республики, городов и районов, министерств, ведомств, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, и соответствующих служб информации о фактах угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций; введение планов действий соответствующего уровня при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; распространение информации между дежурными службами и координация их действий в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления; оценка обстановки, при необходимости подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб республики по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами республики, городов и районов, министерств, ведомств, организаций и предприятий при проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; сбор и обобщение данных об обстановке в республике по вопросам защиты населения и представление их руководству республики; организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления, информирование взаимодействующих органов управления, своевременное оповещение руководства республики по сигналам гражданской обороны, оповещение и сбор членов комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, оперативных групп органов управления при возникновении чрезвычайных ситуаций территориального уровня, оповещение ДДС и сил постоянной готовности непосредственного подчинения. 5. ЕДДС Республики Марий Эл функционирует в следующих режимах: в режиме повседневной деятельности; в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций); в чрезвычайном режиме (при возникновении чрезвычайных ситуаций). Задачи, решаемые ЕДДС Республики Марий Эл в различных режимах функционирования: в режиме повседневной деятельности: постоянный контроль обстановки, поддержание в готовности к использованию имеющихся программно-технических средств, внесение необходимых дополнений в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; в режиме повышенной готовности: постоянный контроль обстановки, подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций; в чрезвычайном режиме: при получении оперативной информации документирование ее и циркулярное доведение до всех взаимодействующих ДДС, проведение идентификации чрезвычайных ситуаций по полученной информации (при классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС Республики Марий Эл передает управление соответствующей дежурно-диспетчерской службе, в компетенции которой находится реагирование на случившееся), определение состава ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение их оповещения и перевод в чрезвычайный режим, подготовка формализованных сообщений на персональных электронно-вычислительных машинах (далее - ПЭВМ) о факте чрезвычайной ситуации для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС, проведение на ПЭВМ прогноза возможной обстановки на основе поступившей оперативной информации, представление доклада в приемную Президента Республики Марий Эл через центральную дежурную службу (далее - ЦДС) ЕДДС Республики Марий Эл на основании докладов ЕДДС городов и районов, ДДС министерств, ведомств, организаций и предприятий о факте чрезвычайной ситуации и возможной обстановке, проведение оповещения и сбора комиссий по чрезвычайным ситуациям и служб всех уровней, представление информации взаимодействующим органам управления, при выявлении угрозы жизни или здоровью людей задействование системы оповещения (локальной системы оповещения) через КЧС Республики Марий Эл, доведение до населения информации о сложившейся обстановке и способах защиты от поражающих факторов по средствам массовой информации, уточнение на основе полученных от ДДС данных состава привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности, оповещение непосредственно подчиненных сил, доведение до них необходимых указаний и распоряжений и контроль их выполнения, организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления, информирование взаимодействующих органов управления. 6. ЕДДС Республики Марий Эл возглавляет центральная дежурная служба, которая является координирующим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. 7. ЦДС ЕДДС Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на нее задачами: функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям по организации выполнения мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; на основе полученных от ДДС данных уточняет состав привлекаемой группировки сил и средств, оповещает непосредственно подчиненные силы постоянной готовности, доводит до них необходимые указания и распоряжения и контролирует их выполнение. При прибытии Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл и взятии ей управления на себя, ЦДС ЕДДС Республики Марий Эл обеспечивает информационную поддержку деятельности комиссии. 8. ЦДС ЕДДС Республики Марий Эл предоставляется право: самостоятельно принимать меры по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством республики или служб; самостоятельно принимать решения и ставить задачи ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам (при невозможности согласования), организовать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение. 9. ЦДС ЕДДС Республики Марий Эл включает в себя личный состав (дежурные смены), пункты управления, узел связи, центр оповещения. ЦДС ЕДДС Республики Марий Эл организационно является подразделением КЧС Республики Марий Эл. Структуру ЦДС ЕДДС Республики Марий Эл, порядок комплектования, несения дежурства, подготовки персонала определяет своим решением председатель Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 10. Основными задачами ЕДДС категорированных городов, районов, министерств, ведомств, предприятий и организаций республики являются: оценка обстановки (с использованием ПЭВМ) по факту чрезвычайной ситуации, уточнение наряда привлекаемых подчиненных сил и средств постоянной готовности, их оповещение, доведение им распоряжений на необходимые действия и контроль выполнения; представление доклада об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в ЦДС ЕДДС Республики Марий Эл в соответствии с Инструкцией по обмену информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций; в процессе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций поддержание постоянной связи с ЦДС ЕДДС Республики Марий Эл, информирование ее об обстановке и принятых мерах. По прибытии комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня и взятии управления на себя ЕДДС городов и районов, ДДС министерств, ведомств, предприятий и организаций обеспечивают информационную поддержку деятельности соответствующих комиссий. Функционируют ЕДДС категорированных городов и районов, ДДС министерств, ведомств, предприятий и организаций республики в тех же режимах, что и ЕДДС Республики Марий Эл. 11. Формы обучения должностных лиц ЕДДС Республики Марий Эл: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятиях в учебно-методическом центре или на курсах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; профессиональная подготовка, тренировки, учения, проводимые по планам соответствующих руководителей министерств, ведомств, предприятий и организаций республики. 12. Взаимоотношения между ЕДДС и дежурными службами МВД Республики Марий Эл определяются планами взаимодействия и соглашением о взаимодействии Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства внутренних дел Республики Марий Эл по обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|