Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.04.1996 № 131ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 апреля 1996 г. N 131 Утратилo силу, кроме пункта 10 - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.09.2005 г. N 215 О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 28.04.97 N 162) Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Преобразовать территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Марий Эл, созданную в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14.09.93 N 397, в территориальную подсистему Республики Марий эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1. 3. Возложить на министерства и ведомства Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от их организационно - правовой формы, функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Создать Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл и утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл согласно приложению N 2. 5. Координацию работ по совершенствованию и функционированию территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл. 6. Комитету Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления: внести в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл во II квартале 1996 г. предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и о перечне сил постоянной готовности, и в порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций; в двухмесячный срок определить расходы, связанные с обеспечением работы территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и о перечне сил постоянной готовности, и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций; во II квартале 1996 года разработать и представить на утверждение в Правительство Республики Марий Эл Программу развития структурных звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1997 - 2005 гг.; органов управления территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок их применения; резервов финансовых и материальных ресурсов территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их использование; систем связи, оповещения территориальной поддержки Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; информационного обеспечения территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл. 7. Разрешить Комитету Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями. 8. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл, заместителю начальника Казанского отделения Горьковской железной дороги - начальнику железнодорожной станции "Йошкар-Ола" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение с места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разрешить Комитету Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других министерств, ведомств и организаций, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 10. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 14.09.92 N 397 "О создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях Республики Марий Эл". Глава Правительства Республики Марий Эл В.ЗОТИН Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС Республики Марий Эл). 2. РСЧС Республики Марий Эл создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории республики, имеет три уровня: республиканский, местный (городской и районный) и объектовый, соответствующих административно - территориальному делению территории республики. 3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - далее именуются - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. РСЧС Республики Марий Эл объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. РСЧС Республики Марий Эл включает в себя координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Структурная схема территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций прилагается; (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 28.04.97 N 162) 6. Координирующими органами РСЧС Республики Марий Эл являются: в Республике Марий Эл - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл; на местном уровне, охватывающем территорию района, города, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. (Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материальнотехнической базы.) Положения о комиссиях органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций, которые возглавляют в городах первые заместители глав администраций городов, в сельских районах - главы администраций районов. Первыми заместителями председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям являются руководители специально уполномоченных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 28.04.97 N 162) "7. Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл возглавляет Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл." (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 28.04.97 N 162) 8. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл и органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуации персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: в Республике Марий Эл - Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в категорированных городах - управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в сельских районах - отделы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которые возглавляют штатные начальники отделов или один из заместителей главы администрации. Заместителями начальников отделов являются специалисты по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 28.04.97 N 162) в организациях - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 11. Органами повседневного управления РСЧС Республики Марий Эл являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций. Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. В состав сил и средств РСЧС Республики Марий Эл входят силы и средства министерств и ведомств республики, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований министерств, ведомств и организаций республики; территориальных и объектовых невоенизированных формирований; сил и средств, выделяемых военным командованием согласно планам взаимодействия; сил и средств подразделений и частей гражданской обороны МЧС России; Марийской поисково - спасательной службы; сил и средств, выделяемых соседними республиками и областями, согласно планам взаимодействия с ними; сил управления Государственной противопожарной службы МВД республики; сил охраны общественного порядка МВД республики; сил медицины катастроф республики; формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений и животных Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики; пожарных поездов МПС. 14. На базе частей и подразделений Государственной противопожарной службы МВД и охраны общественного порядка МВД республики, Марийской поисково - спасательной службы, медицинских формирований Министерства здравоохранения республики, аварийнотехнических формирований по водопроводным, тепловым, газовым, электросетям соответствующих объединений и управлений республики, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных министерств, ведомств и организаций республики создаются аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные подразделения (силы) с учетом обеспечения их работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться КЧС республики для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями. 15. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл. 16. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на своих объектах. 17. Информационное обеспечение функционирования РСЧС Республики Марий Эл осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят: информационно - управляющий центр Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Республики Марий Эл. 18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Правительства Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС Республики Марий Эл, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС Республики Марий Эл, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно - диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организации ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов Правительства Республики Марий Эл - за счет средств бюджета республики; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти по согласованию с соответствующими руководителями. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС Республики Марий Эл по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления. 23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 24. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов органов местного самоуправления, министерств и ведомств, Правительства Республики Марий Эл, страховых фондов и других источников. 25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС на основе республиканского плана действий, планов взаимодействия органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимальной возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно - методическое руководство планированием действий РСЧС Республики Марий Эл осуществляет Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл (далее по тексту - Комиссия) является координирующим органом территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждений ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, а также настоящим Положением. "3. В состав Комиссии входят руководители министерств, ведомств и организаций республиканского подчинения. Первым заместителем председателя Комиссии назначается председатель Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 28.04.97 N 162) 4. Основными задачами Комиссии являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации республиканских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами: 1) в повседневной деятельности: разрабатывает план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и годовой план работы Комиссии; организует работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, районированию территории Республики Марий Эл по наличию потенциально опасных производств и угрозы воздействия стихийных бедствий, оценки риска экстремальных событий и возможного ущерба; разрабатывает, планирует и осуществляет мероприятия по повышению безопасности населения, снижению потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций; руководит проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; координирует и контролирует деятельность органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организует и координирует работу по созданию резервов финансовых и материально - технических ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует и координирует работу по обеспечению и подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; организует подготовку и повышение квалификации кадров по управлению в чрезвычайных ситуациях, ликвидации их последствий, проведение командно - штабных учений органов управления, служб, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; готовит и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл предложения по совершенствованию территориальной подсистемы РСЧС; 2) при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий: организует оповещение органов управления, сил и средств РСЧС Республики Марий Эл, руководителей объектов экономики; осуществляет развертывание пункта управления Комиссии, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств РСЧС Республики Марий Эл; организует выявление и оценку чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию, рациональное использование финансовых и материально - технических резервов и запасов; организует и координирует действия по эвакуации населения и животных из района бедствия и оказания пострадавшим людям необходимой социальной помощи; организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан; организует жизнеобеспечение населения в районе чрезвычайных ситуаций; участвует в работе комиссий по выявлению причин аварий и катастроф; обеспечивает информацией о ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вышестоящие государственные органы, заинтересованные организации и население; 3) Комиссия имеет право: участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, на заседаниях Правительства Республики Марий Эл; заслушивать по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, руководителей администраций городов и сельских районов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл; осуществлять контроль за объектами экономики на территории республики, независимо от их форм собственности, на предмет обеспечения безопасности населения; привлекать ведущих специалистов республики к проведению экспертизы проектов потенциально опасных объектов и контролю за такими объектами; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях; привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС Республики Марий Эл, в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий, к выполнению аварийноспасательных и аварийно - восстановительных работ; приостанавливать деятельность предприятий на территории республики независимо от форм собственности и подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. 6. Организация работы Комиссии: 1) Комиссия проводит свою работу в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - порядок ликвидации последствий. В пределах своей компетенции Комиссия принимает решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, независимо от форм их собственности; 2) в период между заседаниями Комиссии решения принимаются Комитетом Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подписываются председателем Комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний; 3) при возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от типа аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии и эпизоотии, их масштабов и последствий из состава Комиссии формируются оперативные группы, которые принимают на себя руководство по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 7. Председателю Комиссии предоставляется право: 1) привлекать в установленном порядке - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или для ликвидации последствий стихийных бедствий необходимые транспортные, медицинские, спасательные, восстановительные и другие средства Республики Марий Эл, а также соответствующие ведомственные силы и средства по согласованию; 2) использовать при действиях в зонах чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий все необходимые финансовые, материально - технические, медицинские, продовольственные и другие резервы и запасы, а в особых случаях возможности государственных и ведомственных ресурсов, резервов и запасов; 3) вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС Республики Марий Эл в зависимости от сложившейся обстановки; 4) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС Республики Марий Эл; 5) руководить работой Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|