Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2006 № 946 мая 2006 года N 94 ---------------------------------------------------------------------- ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2006 г. N 94 Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2007 г. N 134; от 22.07.2010 г. N 190) Правительство Республики Марий Эл постановляет: I. Внести изменения в следующие решения Правительства Республики Марий Эл: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.07.2010 г. N 190) 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2007 г. N 134) 3. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 27 октября 2004 г. N 239 "О реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 11, ст. 330; 2005, N 8, ст. 348): пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл при формировании республиканской адресной инвестиционной программы предусмотреть лимиты капитальных вложений на разработку проектно-сметной документации территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл в 2005 году - 400 тыс. рублей, в 2006 году - 1100 тыс. рублей."; в абзаце первом пункта 5 после слова "главам" дополнить словом "администраций"; пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.". 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2007 г. N 134) 5. В распоряжении Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 1995 г. N 585-р "Об определении места отстоя вагонов с разрядными и опасными грузами": в пункте 1 слово "Марийскавтодора" заменить словами "государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор", слова "АО "Стройкерамика" заменить словами "открытого акционерного общества "Стройкерамика"; в пункте 2 слова "Главе администрации г. Йошкар-Олы" заменить словами "Рекомендовать главе администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Рекомендовать начальнику станции Йошкар-Ола Казанского отделения филиала "Горьковская железная дорога" открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в случаях угрозы возникновения аварийных ситуаций организовывать перегон аварийных грузов (цистерн) в места отстоя, о чем сообщать грузополучателям и оперативным дежурным Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл."; в пункте 4 слова "КЧС Республики Марий Эл" заменить словами "Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.". II. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2000 г. N 409 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 7, ст. 327); постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2002 г. N 138 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", кроме пункта 4; постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2002 г. N 321 "О региональной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита" на 2003 - 2005 годы", кроме пункта 5; постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2003 г. N 332 "О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N12, ст. 423); пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 7 (часть II), ст. 223); постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2005 г. N 38 "О чрезвычайном происшествии на предприятии частного предпринимателя Солтанова Ю.А. и мерах по усилению надзора за соблюдением правил промышленной и пожарной безопасности на взрывопожароопасных объектах Республики Марий Эл"; пункт 7 постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст. 348). Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 февраля 1998 г. N 40 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 94) СТРУКТУРА Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл --------------------------------- ---------------------------------------- | | | Комиссия по предупреждению | |Президент, Глава Правительства | | и ликвидации ЧС и обеспечению | | Республики Марий Эл | | пожарной безопасности Правительства | | | | Республики Марий Эл | --------------------------------- ---------------------------------------- | -------------------------------------------- | |---------| Приемная Президента Республики Марий Эл | | -------------------------------------------- | | | ------------------------------------------------------------- | -----------| Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл ЕСЭР-"01" |----| | ------------------------------------------------------------- | | | ------------------------------ --------------------------- ------------------------- | ОД управлений ГОЧС | | Центр медицины | --| ДДС муниципальных |-- | администраций городских | | катастроф |-- | | образований | | | округов "Город Йошкар-Ола",| | Республики Марий Эл | | | ------------------------- | | "Город Волжск" | --------------------------- | | | | ------------------------------ --------------------------- | ------------------------- | | | ДДС ООО "Марийскгаз" |-- -------------------------- | ----------------------------- --------------------------- | |Лечебно-профилактическое| | | Диспетчерский отдел | --------------------------- | | муниципальное | | --| администрации городского | | Дежурный | | | учреждение | | | | округа | | республиканского | | |здравоохранения "Станция|-- | ----------------------------- | государственного |-- | скорой медицинской | | | ----------------------------- | учреждения "МАСС" | | | помощи" | | | | Лечебно-профилактическое | --------------------------- | -------------------------- | |-| муниципальное учреждение | --------------------------- | -------------------------- | | | здравоохранения "Станция | | ДДС Минстроя и ЖКХ | | | ДС муниципального | | | |скорой медицинской помощи" | | Республики Марий Эл |-- | предприятия жилищно- |-- | ----------------------------- --------------------------- | | эксплуатационного | | | ----------------------------- --------------------------- | | управления | | | | ДС муниципального | | ДС ООО "Межрегионгаз" |-- -------------------------- | |-| предприятия жилищно- | --------------------------- | ------------------------- | | | эксплуатационного | --------------------------- | --| ДС районных узлов |-- | | управления | | Дежурный федерального | | | | электросвязи | | | ----------------------------- | государственного | | | ------------------------- | | ----------------------------- | учреждения | | | | | | | ДС Базы сжиженного | | здравоохранения "Центр |-- --------------------------- | |-| и природного газа | | гигиены и эпидемиологии | | ------------------------- | | | "Йошкар-Олагаз" | | в Республике Марий Эл" | | --| ДС потенциально |-- | ----------------------------- --------------------------- | | | опасных объектов | | ----------------------------- --------------------------- | | ------------------------- |-| ДС городских электросетей | | ДДС Марийского | | | | | | ТЭЦ-1 | | районного | | ------------------------ | ----------------------------- | нефтепроводного |-- --------------------------- | ----------------------------- | управления | | | ДДС государственного | | | ДС муниципального | --------------------------- |-| унитарного предприятия | |-| унитарного предприятия | --------------------------- | | "Марийскавтодор" | | | "Водоканал" | | ДДС филиала | | --------------------------- | ----------------------------- | в Республике Марий Эл |-- --------------------------- | ----------------------------- | ОАО "ВолгаТелеком" | | | Дежурный по ж.д. | | | ДС Марийского филиала | --------------------------- |-| станции | |-| ОАО "Теплогенерирующая |-- --------------------------- | --------------------------- | | компания-5" | | | ДДС Волжского | | --------------------------- | ----------------------------- | | линейного | |-| Дежурный по аэропорту | | | | | производственного |-- --------------------------- | ------------------------------ | управления магистральных| | --------------------------- | ------------------------------ | газопроводов | | | ДС Агентства лесного | |- | ДС потенциально опасных |-- --------------------------- |-| хозяйства по Республике | | объектов | |-- --------------------------- | | Марий Эл | ------------------------------ | | | ДДС Моркинского | | --------------------------- | | | | линейного | | --------------------------- ------------------------------- | | производственного |-- | ДС Минэкономразвития | | | | управления магистральных| |-| Республики Марий Эл | -------------------------------- | газопроводов | | ---------------------------". --------------------------- | --------------------------- | | ДДС ОАО "Мариэнерго" |-- --------------------------- | --------------------------- | | ДС государственного | | | унитарного предприятия | | | "Маркоммунэнерго" |-- | ОАО "Энергия" | --------------------------- "УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 94) СОСТАВ Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл Председатель Комиссии - Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с должностными полномочиями). Заместитель председателя Комиссии - председатель Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл. Секретарь Комиссии - консультант службы Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с должностными полномочиями). Члены Комиссии: министр экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл; министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; министр финансов Республики Марий Эл; министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; министр образования Республики Марий Эл; министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; министр здравоохранения Республики Марий Эл; министр внутренних дел Республики Марий Эл; первый заместитель министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл; заместитель министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл - директор департамента природных ресурсов, экологической безопасности и лесного комплекса; директор государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Компания "Главресурсы"; директор Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл; начальник государственного учреждения "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; директор государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; начальник Йошкар-Олинского гарнизона (по согласованию); начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию); начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл; главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору; руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл; руководитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл; руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Марий Эл; руководитель Агентства лесного хозяйства по Республике Марий Эл; руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Марий Эл; начальник Марийского районного нефтепроводного управления (по согласованию); директор филиала в Республике Марий Эл ОАО "ВолгаТелеком" (по согласованию); директор Марийского филиала общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" (по согласованию); генеральный директор открытого акционерного общества "Мариэнерго" (по согласованию); генеральный директор открытого акционерного общества "Марагропромтехснаб" (по согласованию); генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз" (по согласованию); генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскрегионгаз" (по согласованию) УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 94) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ обязанностей между членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл 1. Заместитель председателя Комиссии - председатель Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл: разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в области пожарной безопасности и организует ее реализацию на территории Республики Марий Эл; участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также программ по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение; осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Марий Эл, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам пожарной безопасности; участвует в установленном порядке в декларировании безопасности гидротехнических сооружений, осуществляет составление в пределах своей компетенции заключения по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, организует в соответствии с установленным порядком разработку и представление деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов; организует и координирует работы по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, районированию территории Республики Марий Эл по наличию потенциально опасных производств, объектов и угроз стихийных бедствий; организует и осуществляет работы по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения; организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих вследствие чрезвычайных ситуаций; организует и осуществляет оповещение населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; организует методическое руководство и контроль за организацией мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности организаций, осуществляющих разработку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными нефтеразливами; участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения Республики Марий Эл; контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности республиканского государственного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Марий Эл", осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к действиям при их возникновении; организует разработку республиканских целевых программ, планов и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и обеспечению пожарной безопасности, а также осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах Республики Марий Эл; осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 2. Секретарь комиссии - консультант службы Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл: разрабатывает годовой план работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии; готовит проекты решений и распоряжений Комиссии; осуществляет контроль за исполнением принятых решений и распоряжений; осуществляет сбор данных о чрезвычайных ситуациях и прогнозируемой обстановке; обеспечивает своевременное доведение до исполнителей распоряжений председателя Комиссии; участвует в подготовке распоряжений председателя Комиссии; осуществляет контроль за исполнением распоряжений председателя Комиссии. 3. Министр экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл: координирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, торговли, транспорте и транспортных коммуникациях; рассматривает вопросы необходимости привлечения сил и средств ведомственных предприятий к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; содействует устойчивому функционированию объектов экономики республики при возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление эвакуационных мероприятий; осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности предприятий торговли и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации; организует обеспечение пострадавшего населения продовольствием и промышленными товарами; обеспечивает участие сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. 4. Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл: организует и осуществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли; организует создание топливных резервов и поддержание их на необходимом уровне; осуществляет нормативное обеспечение строительства, восстановления и инженерной защиты объектов градостроительства, а также проведение обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций; обеспечивает участие специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; координирует и руководит деятельностью ведомственных аварийно-спасательных формирований при проведении восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; проводит расчет ущерба, причиненного объекту и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, а также расчет в потребности материальных ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимает участие в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы; организует наблюдение, контроль и прогнозирование обстановки на объектах градостроительной деятельности; принимает участие в осуществлении государственного надзора, контроля и экспертизы выполнения инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций объектов градостроительной деятельности; организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне. 5. Министр финансов Республики Марий Эл: организует расчет и выделение финансовых средств, требующихся на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; организует и контролирует работы по оказанию финансовой помощи пострадавшему населению в пределах установленных размеров; организует создание финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержания их на необходимом уровне. 6. Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл: организует и обеспечивает готовность сил и средств ведомственных организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне; осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений культуры и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации; организует эвакуацию культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы. 7. Министр образования Республики Марий Эл: организует методическое руководство по реализации учебных программ повышения квалификации учителей по основам безопасности жизнедеятельности, школьных программ и других видов подготовки учащихся общеобразовательных учреждений по вопросам гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности; организует и осуществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах; организует работу по оперативной оценке обстановки и выработке предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории образовательных учреждений. 8. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл: организует и осуществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах; руководит и координирует деятельность органов социальной защиты населения по осуществлению социальной защиты граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях; осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайных ситуаций; организует подготовку предложений по совершенствованию социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. 9. Министр здравоохранения Республики Марий Эл: организует и осуществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах; организует работу Центра медицины катастроф Республики Марий Эл при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, взаимодействие входящих в него сил и средств, а также подготовку, совершенствование и аттестацию кадров специалистов Центра медицины катастроф Республики Марий Эл; организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; определяет объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации; обеспечивает экстренную поставку лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; при необходимости обеспечивает медицинскую эвакуацию пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в лечебно-профилактические учреждения санитарным транспортом; организует сбор, обобщение, анализ и представление в Комиссию данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций; организует создание резервов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне; руководит разработкой методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; организует восстановление и доукомплектование медицинским персоналом, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом учреждений здравоохранения, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. 10. Министр внутренних дел Республики Марий Эл: обеспечивает общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации и охрану материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях; во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществляет комплекс мероприятий по регистрации и учету перемещения граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях; участвует в организации оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований к местам проведения аварийно-восстановительных работ. 11. Первый заместитель министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл: организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли; организует и координирует работы по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий, продукции растениеводства и животноводства токсичными веществами; организует и координирует работы по эпизоотическому, фитосанитарному и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии, эпифитотий и вспышек массового распространения вредителей; организует создание резервных запасов вакцин, лекарственных средств защиты растений для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание их на необходимом уровне; обеспечивает оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях; организует проведение экспертной оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по оказанию финансовой помощи пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям; осуществляет координацию действий министерств, ведомств и предприятий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 12. Заместитель министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл - директор департамента природных ресурсов, экологической безопасности и лесного комплекса: осуществляет оценку состояния природной среды, состояния природных ресурсов и контроль источников негативного воздействия на окружающую среду; осуществляет разработку и реализацию программ и экологических проектов по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биоразнообразия; осуществляет функции государственного экологического контроля и нормирования на территории республики в установленном порядке; организует сбор, хранение, анализ и формирование информации о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов; обеспечивает выполнение природоохранных мероприятий; осуществляет разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; организует создание и ведение территориального фонда геологической информации; осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Pоссийской Федерации; осуществляет контроль за радиационной обстановкой на территории республики в пределах своих полномочий; организует и проводит оперативные мероприятия в случае угрозы возникновения радиационной аварии; обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан, соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий; осуществляет мероприятия по ликвидации последствий радиационных аварий на территории республики; осуществляет управление системой учета и контроля радиоактивных веществ и отходов на территории республики путем привлечения специализированных организаций, имеющих аккредитацию в данной сфере деятельности; решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории республики за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; решает вопросы размещения гидротехнических сооружений, а также ограничения условий их эксплуатации в случае нарушения законодательства об их безопасности; обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий; организует ликвидацию последствий аварий на гидротехнических сооружениях; осуществляет информирование населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Марий Эл; осуществляет контроль за проведением государственного мониторинга окружающей среды на территории республики; организует и осуществляет охрану, защиту и воспроизводство лесов сельскохозяйственного назначения. 13. Директор государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Компания "Главресурсы": организует бесперебойное материально-техническое обеспечение работ необходимыми материалами, имуществом в зонах чрезвычайных ситуаций; организует создание резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне. 14. Директор Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл: разрабатывает предложения в области дорожного хозяйства при реализации единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; координирует деятельность органов управления и сил дорожной службы гражданской защиты Республики Марий Эл; обеспечивает согласованность действий заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления республики при решении вопросов дорожной службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; рассматривает в пределах своей компетенции вопросы деятельности дорожной службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства объектов дорожного хозяйства, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл соответствующие предложения; разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Марий Эл и иных нормативных документов, касающихся деятельности дорожной службы гражданской защиты, в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; рассматривает возможные причины чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в дорожной отрасли; участвует в разработке республиканских целевых программ по дорожному хозяйству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации; разрабатывает предложения по развитию и обеспечению деятельности дорожной службы гражданской защиты Республики Марий Эл; организует разработку и осуществление мер в области развития сил и средств дорожной службы гражданской защиты Республики Марий Эл; организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Республики Марий Эл, а также рекомендаций для органов местного самоуправления республики по вопросам деятельности дорожного хозяйства в области защиты населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности. 15. Начальник государственного учреждения "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды": организует наблюдение и прогнозирование гидрометеорологических условий, в том числе опасных гидрометеорологических явлений, а также обеспечение органов управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл гидрометеорологической информацией; организует и осуществляет мониторинг (наблюдение, оценку и прогноз) опасных гидрометеорологических явлений, а также оповещение и предупреждение об угрозе их возникновения; организует и осуществляет гидрометеорологическое обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. 16. Директор государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор": организует и обеспечивает инженерную разведку дорог, мостов, бродов, определяет примерный объем дорожно-мостовых работ, ремонта и восстановления разрушенных участков дорог и мостов; организует оборудование и содержание переправ через водные преграды на разрушенных участках автомобильных дорог общего пользования и на маршрутах движения к местам ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует расчистку завалов и устранение препятствий на автомобильных дорогах общего пользования по маршрутам движения техники к местам чрезвычайных ситуаций; организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах и поддержание их на необходимом уровне; обеспечивает устойчивое движение транспорта по автомобильным дорогам общего пользования во время снегопадов и метелей, носящих характер стихийного бедствия; обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них во время пропуска паводковых вод и ледохода. 17. Начальник Йошкар-Олинского гарнизона: организует и осуществляет мероприятия, направленные на безопасное хранение, эксплуатацию, ремонт и транспортировку вооружения, военной техники и боеприпасов в районах дислокации воинских частей; обеспечивает готовность и участие сил и средств, выделяемых по плану взаимодействия, при ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует и осуществляет экологическое обеспечение воинских частей в районах их дислокации в ходе их повседневной деятельности; организует и осуществляет контроль за радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, гидрометеорологической, экологической и пожароопасной (взрывоопасной) обстановкой в районах дислокации и действия воинских частей, потенциально опасных объектов и прилегающей к ним территории. 18. Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл: организует информирование Правительства Республики Марий Эл о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций; организует выполнение мероприятий по выявлению и пресечению планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма; осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций; организует и обеспечивает участие сил и средств Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл в расследовании причин чрезвычайных ситуаций; обеспечивает в пределах своих полномочий использование Комиссией, осуществляющей руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, мобильных средств связи и передачи данных; организует и осуществляет сбор и аналитическую обработку информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее в Правительство Республики Марий Эл. 19. Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл: вносит на рассмотрение Комиссии предложения по формированию единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в области пожарной безопасности и организует ее реализацию на территории Республики Марий Эл; участвует в разработке и реализации федеральных, региональных, и республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; участвует в разработке в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение; осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих вследствие чрезвычайных ситуаций; осуществляет методическое руководство и контроль за организацией мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности учреждений и организаций, осуществляющих разработку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными нефтеразливами; контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов. 20. Главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору: разрабатывает меры по реализации государственной политики в области пожарной безопасности; осуществляет надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности; формирует предложения по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами; рассматривает и подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности, а также анализирует практику их применения; изучает причины возникновения пожаров на территории Республики Марий Эл и разрабатывает предложения по их устранению; изучает и распространяет передовой опыт в области пожарной безопасности. 21. Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл: осуществляет государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, водных объектов, состоянием экологической безопасности потенциально опасных объектов и территорий, надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; принимает участие в специальных комиссиях по расследованию причин аварий, вызванных техногенным и природным воздействием (карстовые провалы, суффозионные просадки, оползни, подтопления, затопления, загрязнения окружающей природной среды и т.п.); осуществляет взаимодействие с департаментом природных ресурсов, экологической безопасности и лесного комплекса Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды; организует в установленном порядке разработку и принимает участие в проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий на водных объектах и гидротехнических сооружениях федеральной собственности. 22. Руководитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл: организует наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации; осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья людей; организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций; организует создание резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств и поддержание их на необходимом уровне; организует и осуществляет контроль радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. 23. Руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Марий Эл: организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением действующих норм безопасности и контроля за состоянием опасных производственных объектов на территории Республики Марий Эл; осуществляет государственный экологический мониторинг; осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций и их аварийно-спасательных служб и формирований к локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах; осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий и контроль за их выполнением. 24. Руководитель Агентства лесного хозяйства по Республике Марий Эл: представляет в Комиссии территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Агентства; руководит комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Агентства лесного хозяйства по Республике Марий Эл; обеспечивает поддержание устойчивого функционирования функциональной подсистемы Агентства лесного хозяйства по Республике Марий Эл в составе РСЧС Республики Марий Эл и ее взаимодействие в рамках республиканской системы; организует выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы Агентства лесного хозяйства по Республике Марий Эл и его подведомственных организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций; проводит подготовку формирований и персонала Агентства лесного хозяйства по Республике Марий Эл к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечивает их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением мер и правил пожарной безопасности в лесах и на объектах, подведомственных Агентству лесного хозяйства по Республике Марий Эл; представляет прогноз возможности возникновения крупных лесных пожаров на территории лесного фонда республики и прогнозирование развития обстановки по вероятности распространения вредителей лесной растительности; организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами; обеспечивает подготовку предложений о порядке введения запретительных и ограничительных мероприятий в лесах республики в пожароопасный период; организует и обеспечивает проведение мероприятий по предотвращению, своевременному обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров, а также мероприятий по предотвращению массового распространения болезней и вредителей лесной растительности; организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий чрезвычайной ситуации в лесном фонде республике; организует разработку планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах; организует проведение текущих мероприятий по предотвращению, своевременному обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров; вносит в установленном порядке предложения о запрещении пребывания граждан в лесах и ограничении осуществления лесопользования в периоды чрезвычайной пожарной опасности; осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, внутренних дел, республиканским государственным учреждением "Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл" по предупреждению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, выявлению виновных в лесных пожарах и привлечению их к установленной законом ответственности; обеспечивает информирование соответствующих территориальных органов, средств массовой информации, общественных организаций и населения о принимаемых мерах по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации при возникновении в лесном фонде республики. 25. Руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Марий Эл: осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации эпизоотии в животноводческой и птицеводческой отрасли на территории Республики Марий Эл; осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации эпифитотий болезней и массового развития особо опасных вредителей сельскохозяйственных растений; осуществляет контроль и надзор за безопасным применением пестицидов; осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, транспортировкой, утилизацией непригодных, а также с истекшим сроком хранения пестицидов и агрохимикатов. 26. Начальник Марийского районного нефтепроводного управления: организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода; организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийно-спасательных формирований; организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода; организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи на сооружениях магистрального нефтепровода; организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях магистрального нефтепровода; организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях магистрального нефтепровода; организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода и поддержание их на необходимом уровне. 27. Директор филиала в Республике Марий Эл ОАО "ВолгаТелеком": организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования РСЧС; обеспечивает средствами и каналами связи органы управления ТП РСЧС Республики Марий Эл, осуществляющие руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; обеспечивает готовность персонала к передаче сигналов и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивает функционирование технических средств доведения сигналов оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций до населения; организует оценку обстановки и размеров ущерба последствий чрезвычайных ситуаций на линиях и сооружениях связи; вносит предложения об использовании средств связи других ведомств при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах связи и поддержание их на необходимом уровне. 28. Директор Марийского филиала открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт": организует и осуществляет проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий аварий при транспортировке нефти и нефтепродуктов автомобильным и железнодорожным транспортом; обеспечивает первоочередное снабжение горюче-смазочными материалами техники, выделяемой для ликвидации чрезвычайной ситуации; организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах; организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне; организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на объектах открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ- Волганефтепродукт". 29. Генеральный директор открытого акционерного общества "Мариэнерго": организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах энергетики; осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах энергетики; организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и поддержание их на необходимом уровне; организует и обеспечивает участие подчиненных аварийноспасательных формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; осуществляет оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики. 30. Генеральный директор открытого акционерного общества "Марагропромтехснаб": организует бесперебойное техническое обеспечение работ необходимыми материалами и имуществом в зонах чрезвычайных ситуаций; организует создание резервов технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне. 31. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз": организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистральных газопроводов; организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийно-спасательных формирований; готовит предложения о порядке выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистральных газопроводов, в сетях и системах газоснабжения, определяет готовность формирований службы гражданской обороны к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; организует оценку обстановки, уточняет масштабы, размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах общества с ограниченной ответственности "Марийскгаз"; организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи; организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях магистральных газопроводов, в сетях и системах газоснабжения; организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях магистральных газопроводов и в системах газоснабжения; организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах газоснабжения и поддержание их на необходимом уровне. 32. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскрегионгаз": организует и осуществляет своевременное и бесперебойное обеспечение потребителей Республики Марий Эл природным газом; организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сетях и системах газоснабжения; совместно с Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Марий Эл осуществляет контроль за эффективным использованием природного газа.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|