Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.01.2009 № 13РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2009 г. N 13 О Программе содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009 - 2011 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 г. N 139; от 05.04.2010 г. N 84; от 23.06.2010 г. N 170; от 19.07.2010 г. N 186; от 21.10.2010 г. N 280) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы (далее - Программа). 2. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств субвенций федерального бюджета и иных источников. 3. Департаменту государственной службы занятости населения Республики Марий Эл ежегодно, до 1 февраля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 13 ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2011 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2010 г. N 170) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2011 ГОДЫ Наименование Программы Программа содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы (далее - Программа) Основание для Закон Российской Федерации от разработки Программы 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Государственный заказчик Департамент государственной службы Программы занятости населения Республики Марий Эл Основной разработчик Департамент государственной службы Программы занятости населения Республики Марий Эл Цели и задачи цели Программы - содействие Программы эффективной занятости населения и обеспечение защиты прав граждан в области труда. Задачи Программы: поддержание стабильности на рынке труда путем оказания адресной поддержки работникам республиканских организаций, находящимся под риском увольнения, а также уволенным из организаций и признанным в установленном порядке безработными, при проведении специальных мероприятий активной политики занятости населения; содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду и достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии; обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы; содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации Срок реализации 2009-2011 годы Программы Перечень основных реализация нормативных правовых мероприятий актов в сфере занятости населения, Программы регулирования внешней трудовой миграции; предупреждение безработицы; Содействие занятости населения; повышение качества рабочей силы и развитие системы профессионального образования; социальная поддержка безработных граждан; правовое, кадровое, материально- техническое обеспечение государственной службы занятости населения Исполнители основных Департамент государственной службы мероприятий занятости населения Республики Программы Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл), государственные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения (далее - центры занятости населения), органы исполнительной власти Республики Марий Эл Объемы и источники планируется получить в 2009-2011 финансирования годах финансовые средства на Программы реализацию Программы в объеме 661 853,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 234 249,0 тыс. рублей; в 2010 году - 276 227,7 тыс. рублей; в 2011 году - 151 376,3 тыс. рублей; за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости населения (далее - субвенции из федерального бюджета): в 2009-2011 годах - 624 783,7 тыс.рублей, в том числе: в 2009 году - 221 619,7 тыс. рублей; в 2010 году - 265 327,7 тыс. рублей; в 2011 году - 137 836,3 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл: в 2009-2011 годах - 900,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 500,0 тыс. рублей; в 2010 году - 200,0 тыс. рублей; в 2011 году - 200,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов: в 2009-2011 годах - 5 147,9 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 1 547,9 тыс. рублей; в 2010 году - 1 800,0 тыс. рублей; в 2011 году - 1 800,0 тыс. рублей; за счет средств работодателей: в 2009-2011 годах - 31 021,4 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году- 10 581,4тыс. рублей; в 2010 году- 8 900,0 тыс. рублей; в 2011 году - 11 540,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные реализация Программы в 2009-2011 результаты реализации годах позволит: Программы оказать содействие в трудоустройстве 34,5 тыс. незанятых граждан, в том числе: в 2009 году - 9,5 тыс. человек; в 2010 году - 13,0 тыс. человек; в 2011 году - 12,0 тыс. человек; оказать содействие в трудоустройстве увольняемым в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата 2,4 тыс. граждан, в том числе: в 2009 году - 0,8 тыс. человек; в 2010 году - 0,8 тыс. человек; в 2011 году - 0,8 тыс. человек; обеспечить трудоустройство на общественные работы 7,3 тыс. граждан, в том числе: в 2009 году - 1,7 тыс. человек; в 2010 году - 3,1 тыс. человек; в 2011 году - 2,5 тыс. человек; оказать содействие в трудоустройстве на временные работы 0,91 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе: в 2009году - 0,14 тыс. человек; в 2010году - 0,52 тыс. человек; в 2011 году - 0,25 тыс. человек; организовать временное трудоустройство 0,25 тыс. выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, в том числе: в 2009 году - 0,06 тыс. человек; в 2010 году - 0,07 тыс. человек; в 2011 году - 0,12 тыс. человек; обеспечить временное трудоустройство 19,9 тыс. подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе: в 2009 году - 6,2 тыс. человек; в 2010 году- 5,2 тыс. человек; в 2011 году - 8,5 тыс. человек; поддержать предпринимательскую инициативу 0,98 тыс. безработных граждан, в том числе: в 2009 году - 0,09 тыс. человек; в 2010 году - 0,82 тыс. человек; в 2011 году - 0,07 тыс. человек; предоставить услуги по социальной адаптации более 1,96 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе: в 2009 году - 0,6 тыс. человек; в 2010 году - 0,6 тыс. человек; в 2001 году - 0,7 тыс. человек; оказать профориентационные услуги не менее 71,1 тыс. безработных и незанятых граждан, в том числе: в 2009 году - 15,5 тыс. человек; в 2010 году - 25,3 тыс. человек; в 2011 году - 30,3 тыс. человек; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 5,98 тыс. безработных граждан, в том числе: в 2009 году - 2,0 тыс. человек; в 2010 году - 2,3 тыс. человек; в 2011 году - 1,68 тыс. человек; ежемесячно выплачивать пособие по безработице в среднем 6,8 тыс. безработных граждан; активизировать работу по удержанию уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в пределах 1,75 процента от численности экономически активного населения в 2010 году; 1,7 процента - в 2011 году Контроль за реализацией контроль осуществляет ДГСЗН Программы Республики Марий Эл, Федеральная служба по труду и занятости, Правительство Республики Марий Эл I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Антикризисные действия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, реализация Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год, позволили оказать положительное влияние как на ситуацию на рынке труда, так и на социально- экономическое положение Республики Марий Эл в целом. В ходе принимаемых Правительством Республики Марий Эл мер в 2009 году удалось минимизировать социальные и экономические последствия кризисных явлений, достичь положительных результатов по ряду основных социально - экономических показателей реального сектора экономики. Благодаря принятым в Республике Марий Эл антикризисным мерам в 2009 году по сравнению с 2008 годом удалось сохранить темпы роста по ряду основных социально-экономических показателей: объем сельскохозяйственной продукции составил 103,7 процента; ввод в действие жилых домов - 100,8 процента; оборот розничной торговли - 100,1 процента; объем платных услуг населению - 101,7 процента; среднедушевые денежные доходы населения составили 9 035,4 рубля, или 114,4 процента; среднемесячная заработная плата составила 11 357,1 рубля, или 107,9 процента; консолидированный бюджет Республики Марий Эл за 2009 год по доходам исполнен в сумме 17 100,7 млн. рублей, что составило 100,2 процента уточненных годовых назначений. Деятельность органов службы занятости населения в 2009 году была направлена на обеспечение реализации основных направлений активной политики на рынке труда республики, снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы, повышение эффективности и качества оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В 2009 году в центры занятости населения в поисках работы обратилось 36,2 тыс. человек, из них 24,0 тыс. человек, или 66,3 процента, - не занятые трудовой деятельностью граждане. Численность граждан, обратившихся в поисках работы в 2009 году, превысила на 10,9 тыс. человек численность обратившихся в 2008 году. Поставлено на учет 17,3 тыс. безработных граждан, что на 3,3 тыс. человек меньше численности снятых с учета в связи с трудоустройством, переобучением и другими причинами. В 2009 году услугами органов службы занятости населения было охвачено более 80,0 тыс. человек, в том числе организовано 138 ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, трудоустроено 20,8 тыс. человек, из них временно трудоустроено 6,2 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; организованы общественные работы для 4,5 тыс. безработных граждан; трудоустроено 139 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и 59 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; оказано содействие в самозанятости 90 безработных граждан; направлено на профессиональное обучение около 2,0 тыс. безработных граждан, услуги по социальной адаптации на рынке труда предоставлены 0,6 тыс. безработных граждан, профориентационные услуги получили более 15,5 тыс. человек, в центры занятости населения обратилось около 2,5 тыс. работодателей за информацией о ситуации на рынке труда. Реализация комплекса мер по повышению устойчивости реального сектора экономики и снижению напряженности на рынке труда привела к определенной стабилизации ситуации на рынке труда. По сравнению с маем 2009 г. численность безработных граждан (на данный период зарегистрирована максимальная - 7 302 человека) сократилась на 7,4 процента, или на 539 человек, и на конец 2009 года составила 6 760 человек. Уровень регистрируемой безработицы с мая 2009 г. по январь 2010 г. снизился с 1,94 процента до 1,8 процента. Вместе с тем, несмотря на активную работу органов службы занятости населения и положительные изменения на рынке труда республики прошлых лет, имеют место проблемы как на открытом, так и на регистрируемом рынке труда. Уровень занятости в республике в 2009 году составил 58,7 процента, что ниже среднероссийского значения (62,1 процента). Уровень безработицы по методологии Международной организации труда более чем в 6 раз превышает показатель регистрируемой безработицы. Уровень общей безработицы в Республике Марий Эл дифференцирован территориально. Если по республике уровень общей безработицы составляет 11,6 процента, то в Юринском муниципальном районе - 34,4 процента, Горномарийском муниципальном районе - 25,7 процента, Килемарском муниципальном районе - 24,0 процента, Куженерском муниципальном районе - 23,1 процента, Новоторъяльском муниципальном районе - 22,1 процента, Моркинском муниципальном районе - 21,0 процента. Официальный уровень безработицы находится в прямой зависимости от состояния открытого рынка труда, соответствия спроса и предложения рабочей силы. В районах, где наблюдается высокий уровень общей безработицы, продолжает оставаться высоким уровень регистрируемой безработицы: в Юринском муниципальном районе -5,51 процента, Куженерском муниципальном районе - 2,77 процента, Килемарском муниципальном районе - 2,6 процента, Моркинском муниципальном районе - 2,54 процента, Новоторъяльском муниципальном районе - 2,35 процента, городском округе "Город Волжск" - 2,77 процента. В течение 2009 года работодателями заявлено 35,8 тыс. вакантных рабочих мест, из них по рабочим профессиям - 29,8 тыс. мест (83,2 процента). Общая потребность в работниках, заявленная организациями в службу занятости населения республики на 1 января 2010 г., составляла 1 695 человек. Существующее несоответствие спроса и предложения на рабочую силу не позволяет своевременно заполнять имеющиеся вакансии. В течение 2009 года в банке вакансий свободных рабочих мест вакансии с оплатой труда выше величины прожиточного минимума составляли только 43,1 процента. В числе безработных сохраняется большая доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы: женщины - 59,8 процента, молодежь - 22,7 процента и инвалиды - 8,7 процента. В 2009 году выросло число увольнений работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников. Численность граждан, уволенных по этой причине и обратившихся в органы службы занятости населения, по сравнению с 2008 годом выросла на 75,1 процента. В 2010 году продолжается работа по использованию всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях обеспечения роста основных социально-экономических показателей, повышения благосостояния и занятости населения в Республике Марий Эл. В соответствии с основными показателями прогноза социально- экономического развития Республики Марий Эл на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Марий Эл сохранится динамичное развитие основных макроэкономических показателей. Однако анализ структуры высвобождаемых граждан и прием новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных и социальных групп на рынке труда будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, инвалидов, работников старших возрастов, а также работников с низкой квалификацией, выпускников образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы риск стать безработными будет наиболее высок. По оценке Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, высвобождение работников организаций в Республике Марий Эл в 2010 году может составить более 2,0 тыс. человек. Информация о наиболее крупном планируемом высвобождении работников организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, приведена в таблице 1 приложения N 1 к Программе. Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда в условиях ограниченного приема на работу граждан снизит возможность трудоустройства выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые, а также существенно снизит возможность трудоустройства инвалидов. С учетом ситуации на рынке труда, сложившейся в конце 2009 года на общем и регистрируемом рынке труда, возможно увеличение обращений незанятых граждан в органы службы занятости населения. Кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год приведена в таблице 2 приложения N 1 к Программе. Показатели, характеризующие масштабы безработицы в Республике Марий Эл, приведены в таблице 3 приложения N 1 к Программе. Параметры мероприятий Программы могут уточняться в зависимости от изменения экономической ситуации в Республике Марий Эл. Целевые показатели, объемы финансирования, а также показатели мероприятий Программы носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные цели Программы - содействие эффективной занятости населения и обеспечение защиты прав граждан в области труда. Основными задачами Программы являются: поддержание стабильности на рынке труда путем оказания адресной поддержки работникам республиканских организаций, находящимся под риском увольнения, а также уволенным из организаций и признанным в установленном порядке безработными, при проведении специальных мероприятий активной политики занятости населения; содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду и достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии; обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы; содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации. Срок реализации настоящей Программы с 2009 по 2011 год. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Настоящая Программа включает в себя комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий по следующим направлениям: реализация нормативных правовых актов в сфере занятости населения, регулирования внешней трудовой миграции; предупреждение безработицы; содействие занятости населения; повышение качества рабочей силы и развитие системы профессионального образования; социальная поддержка безработных граждан; правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение органов службы занятости населения. Система мероприятий Программы приведена в приложении N 2 к Программе. Мероприятие по организации проведения общественных работ включено в направление по содействию занятости населения и предусматривает ежегодное установление перечня видов общественных работ и объема участия в общественных работах в Республике Марий Эл, которые на 2010 год представлены в приложении N 4 к Программе. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.10.2010 г. N 280) IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования Программы являются субвенции из федерального бюджета. Софинансирование мероприятий активной политики занятости планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов городских округов и муниципальных районов республики и средств работодателей. В 2009-2011 годах планируется получить за счет субвенций из федерального бюджета на финансирование мероприятий активной и пассивной политики занятости населения - 624 783,7 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 221619,7 тыс. рублей, в 2010 году -265 327,7 тыс. рублей, в 2011 году - 137 836,3 тыс. рублей. В связи с увеличением прогнозной величины прожиточного минимума на душу населения, минимального размера оплаты труда, а также с увеличением стоимости энергоносителей, транспортных расходов, аренды помещений предполагается увеличение затрат в период действия Программы. Схема финансирования мероприятий по содействию занятости населения за счет планируемых субвенций из федерального бюджета позволит направить: на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве населения - 32712,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году -10 125,0 тыс. рублей, в 2010 году - 12 149,4 тыс. рублей, в 2011 году - 10 437,6 тыс. рублей; на профессиональное обучение и профессиональную ориентацию безработных граждан - 43 074,5 тыс. рублей, из них: в 2009 году -9 880,6 тыс. рублей, в 2010 году - 21 980,5 тыс. рублей, в 2011 году - 11 213,4 тыс. рублей; на социальную поддержку безработных граждан - 548 997,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 201 614,1 тыс. рублей, в 2010 году - 231 197,8 тыс. рублей, в 2011 году - 116 185,3 тыс. рублей. Из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2009- 2011 годах на условиях софинансирования мероприятий активной политики занятости предполагается направить на организацию обучения безработных граждан - 900,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году -500,0 тыс. рублей, в 2010 году - 200,0 тыс. рублей, 2011 году - 200,0 тыс. рублей. Финансовые средства бюджетов городских округов и муниципальных районов республики, планируемые на оказание содействия в трудоустройстве населения, составят в 2009-2011 годах 5 147,9 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 1 547,9 тыс. рублей, в 2010 году - 1 800,0 тыс. рублей, в 2011 году - 1 800,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет планируемых субвенций из федерального бюджета будут согласовываться с Министерством финансов Республики Марий Эл и Федеральной службой по труду и занятости после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и распределения соответствующих лимитов бюджетных обязательств между субъектами Российской Федерации. Финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов республики будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год. Мероприятия по социальной поддержке безработных граждан включают в себя выплату пособий по безработице, досрочных пенсий, материальной помощи безработным, а также стипендий гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения. За 2009-2011 годы предполагается направить на социальную поддержку безработных граждан субвенций из федерального бюджета в объеме 548 997,2 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 201 614,1 тыс. рублей, в 2010 году - 231 197,8 тыс. рублей, в 2011 году - 116 185,3 тыс. рублей. На выплату пособий, материальной помощи и досрочных пенсий будет направлено за три года 515 327,3 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 193 078,5 тыс. рублей, в 2010 году - 211 950,5 тыс. рублей и в 2011 году - 110 298,3 тыс. рублей. В среднем за год будут выплачиваться пособия 6,8 тыс. безработных граждан. На выплату стипендий в 2009-2011 годах будет направлено 33 669,9 тыс. рублей средств субвенций из федерального бюджета, в том числе: в 2009 году - 8 535,6 тыс. рублей, в 2010 году -19 247,3 тыс. рублей и в 2011 году - 5 887,0 тыс. рублей. Контрольные показатели численности участников и финансирования мероприятий Программы приведены в таблицах 4-6 приложения N 1 к Программе. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе. С учетом изменений на рынке труда предусматривается ежегодная корректировка контрольных показателей по численности участников и объемов финансирования мероприятий Программы. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы предусматривает социальное партнерство всех заинтересованных органов и представляет собой скоординированные действия исполнителей Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Контроль за реализацией Программы осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл, Федеральная служба по труду и занятости, Правительство Республики Марий Эл. Ход реализации Программы будет рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Марий Эл, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, коллегии ДГСЗН Республики Марий Эл. О ходе выполнения Программы ДГСЗН Республики Марий Эл информирует Федеральную службу по труду и занятости, Правительство Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Настоящая Программа включает в себя комплекс мер по сдерживанию безработицы, оказанию государственных услуг населению и содействию в повышении его занятости. Реализация Программы позволит ежегодно предоставлять государственные услуги в области содействия занятости населения более 70,0 тыс. человек, в том числе в 2010 году: провести не менее 203 ярмарок вакансий; оказать профориентационные услуги 25,3 тыс. граждан; информировать о положении на рынке труда более 28,7 тыс. граждан; трудоустроить около 13,0 тыс. незанятых граждан; организовать общественные работы для 3,1 тыс. человек; обеспечить временную занятость 5,2 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; предоставить услуги по социальной адаптации более 0,6 тыс. человек; организовать профессиональное обучение для 2,3 тыс. безработных граждан; ежемесячно выплачивать пособие по безработице 6,8 тыс. безработных граждан. Государственные услуги службы занятости населения будут предоставлены за три года не менее 220 тыс. граждан. Положительная динамика основных социально-экономических показателей республики и активизация мер по содействию занятости безработных граждан позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2010 году в среднегодовом исчислении 1,75 процента от экономически активного населения, а на конец 2010 года не более 1,87 процента; в 2011 году в среднегодовом исчислении - 1,7 процента от экономически активного населения, а на конец 2011 года - не более 1,8 процента. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы Таблица 1 ИНФОРМАЦИЯ О НАИБОЛЕЕ КРУПНОМ ПЛАНИРУЕМОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2010 г. N 170) ----T--------------------------T-----------T--------------T------------ ¦ Наименование организации ¦ Вид ¦ Численность ¦ Срок ¦ ¦деятельнос-¦ работников, ¦увольнения ¦ ¦ ти ¦предполагаемых¦ ¦ ¦ ¦к увольнению, ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ----+--------------------------+-----------+--------------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+--------------------------+-----------+--------------+------------ 1. Государственное учреждение 75.25.1 35 январь "3 отряд Государственной 2010 г. противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл" (в г. Йошкар- Оле) 2. Филиал открытого акционер- 51.56.4 7 январь ного общества "Роскоммунэ- 2010 г. нерго" "Йошкар-Ола Энерго- сбыт" 3. Муниципальное унитарное 70.32.2 6 январь предприятие "Ремонт и со- 2010 г. держание общежитий и нежи- лого фонда" 4. Открытое акционерное обще- 33.20.2 100 в течение ство "Марийский машино- 2010 года строительный завод" 5. Открытое акционерное обще- 32.10 30 в течение ство "Волжский электроме- 2010 года ханический завод" 6. Общество с ограниченной 29 20 в течение ответственностью "Гран" 2010 года 7. Общество с ограниченной 32.30 10 в течение ответственностью "Аранеус" 2010 года 8. Общество с ограниченной 50.50 4 январь ответственностью "Татнефть 2010 г. АЗС Центр" 9. Государственное учреждение 60.24 24 январь "Автохозяйство Министерс- 2010 г. тва внутренних дел по Республике Марий Эл" 10. Отделение Марий Эл N 8614 65.12 22 январь акционерного коммерческого 2010 г. Сберегательного банка Российской Федерации (от- крытого акционерного обще- ства) 11. Государственное образова- 80.22.22 8 январь тельное учреждение допол- 2010 г. нительного профессиональ- ного образования "Марийс- кий республиканский Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием" 12. Муниципальное унитарное 90.0 40 июнь предприятие "Комбинат бла- 2010 г. гоустройства" 13. Муниципальное учреждение 80 20 в течение Отдел образования админи- 2010 года страции муниципального об- разования "Горномарийский муниципальный район" 14. Государственное учреждение 85.1 7 в течение Республики Марий Эл "Козь- 2010 года модемьянская центральная районная больница" 15. Государственное учреждение 75.25.1 12 январь "3 отряд Государственной 2010 г. противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл" (Пожарная часть N 24 Красногорского комби- ната автофургонов) 16. Килемарское дорожное ре- 45.21.2 40 февраль монтно-строительное госу- 2010 г. дарственное унитарное предприятие 17. Муниципальное предприятие 20.10.1 24 март "Русь" 2010 г. 18. Общество с ограниченной 02.01.1 24 февраль ответственностью "Корса 2010 г. Эл" 19. Общество с ограниченной 02.01.5 40 февраль ответственностью "Нарат" 2010 г. 20. Общество с ограниченной 02.01 20 март ответственностью "Юксарс- 2010 г. кое" 21. Муниципальное унитарное 70.32.1 5 июль предприятие 2010 г. "Жилищно - управляющая организация" 22. Муниципальное унитарное 40.30.14 5 июль предприятие "Тепло- 2010 г. водоканал" 23. Общество с ограниченной 70.32.1 5 июль ответственностью 2010 г. "Жилищное хозяйство" 24. Сельскохозяйственный про- 01.01 20 январь изводственный кооператив 2010 г. им. Палантая 25. Индивидуальный предприни- 20.30 11 январь матель Бурханов М.Р. 2010 г. 26. Открытое акционерное обще- 45.11 5 январь ство "Параньгинская ПМК-8" 2010 г. 27. Общество с ограниченной 45.21.1 39 январь ответственностью "Парань- 2010 г. гинская ПМК" 28. Сельскохозяйственный про- 01.21 45 январь изводственный кооператив 2010 г. колхоз "Янга - Тормыш" 29. Общество с ограниченной 20.30.1 20 январь ответственностью "Парань- 2010 г. гинское МДК" 30. Сельскохозяйственный по- 01.2 49 январь требительский заготовите- 2010 г. льно-сбытовой кооператив "Параньгинское подворье" 31. Сельскохозяйственный про- 01.21 15 январь изводственный кооператив 2010 г. "Победа" 32. Параньгинское дорожное 45.2 20 январь ремонтно-строительное 2010 г. государственное унитарное предприятие 33. Сельскохозяйственный про- 01.21 2 сентябрь изводственный кооператив 2010 г. колхоз "Мустаевский" 34. Сернурское дорожное 45.23.1 20 ноябрь ремонтно-строительное 2010 г. государственное унитарное предприятие 35. Общество с ограниченной 01.1 10 май 2010 г. ответственностью "Страда" 36. Сельскохозяйственный 01.21 5 октябрь производственный 2010 г. кооператив - сельскохо- зяйственная артель "Лажьял" 37. Сернурское районное потре- 52.11 5 март бительское общество 2010 г. 38. Муниципальное учреждение 75.11.31 6 сентябрь "Отдел образования и по 2010 г. делам молодежи администра- ции муниципального образо- вания "Сернурский муници- пальный район" 39. Филиал акционерного ком- 65.12 10 июнь мерческого Сберегательного 2010 г. банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) Сернурское отде- ление N 4443 40. Войсковая часть N 31353 99 74 январь Минобороны России в 2010 г. пос. Сурок Итого 864 Таблица 2 КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА 2010 ГОД (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2010 г. N 170) -----T-----------------------T---------------------T-------------------------------T------------------- ¦ Наименование ¦Наименование проекта ¦ Наименования профессии и ¦ Потребность в ¦ организации ¦ ¦ специальности ¦квалифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ специалистах в ¦ ¦ ¦ ¦2010 году, единиц -----+-----------------------+---------------------+-------------------------------+------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -----+-----------------------+---------------------+-------------------------------+------------------- 1. Общество с ограниченной производство лицевого машинист бульдозера 2 ответственностью кирпича на территории машинист экскаватора 2 "Строительная Компания Горномарийского маркшейдер 1 "АКПАРС" муниципального района энергетик 1 горнорабочий на маркшейдерских 2 работах формовщик изделий строительной 5 керамики оператор производственного 2 водоснабжения, вентиляционных и газовых систем оператор пульта управления 4 туннельной печи оператор разгрузки тележек 3 сушилки и загрузки печных вагонеток оператор печных вагонеток 4 уборщик 1 механик по обслуживанию машин 2 директор производства 1 Итого 30 2. Закрытое акционерное организация оператор автоматической линии 2 общество "Ариада" производства стеллаж- продольной резки металла ного оборудования оператор автоматизированной 2 линии по производству несъемной опалубки водитель погрузчика 1 Итого 5 3. Общество с ограниченной реконструкция и бройлерный цех: 18 ответственностью модернизация второй мастер, птицеводы, слесарь "Птицефабрика очереди птицеводства "Акашевская" птицеводческого комплекса служба главного ветеринарного 6 "Птицефабрика врача: "Акашевская" ветеринарный врач, ветеринарный техник, рабочий санитарного пропускника служба главного инженера и 5 главного энергетика: слесарь КИПиА, электромонтер автотракторный парк: водитель 4 (кормовоз), тракторист Итого 33 4. Общество с ограниченной строительство завода оператор автовесовой 2 ответственностью по производству "Волжский завод изделий из крановщик 3 строительных ячеистого бетона стропальщик 9 материалов" автоклавного тверде- оператор склада цемента 4 ния оператор участка помола комовой 2 извести оператор железнодорожных весов 2 оператор компрессорной 4 установки начальник цеха 1 мастер цеха 4 оператор участка шламоподготов- 4 ки и алюминиевой суспензии оператор участка смесиприготов- 5 ления оператор ударных площадок, 5 трансбордера N 1 и маслостанции оператор трансбордера N 2 4 (камеры созревания) оператор линии резки 9 машинист крана-перестановщика 4 оператор передаточной тележки 4 (трансбордера N 3) оператор автоклавной обработки 5 оператор делительной установки 5 начальник участка 1 мастер участка 2 оператор смесительного отделе- 2 ния оператор упаковочной машины 2 оператор линии пакетирования 5 мастер участка 1 водитель автосамосвала 3 водитель фронтального погрузчи- 2 ка транспортировщик 10 водитель погрузчика 18 охранник 9 грузчик (цемент) 5 грузчик (известь) 4 пакетировщик (сортировка и по- 5 крытие колпаком) 5-го разряда пакетировщик (сортировка и по- 9 крытие колпаком) 4-го разряда оператор котельной 5 уборщик производственных 3 помещений плотник 14 завхоз 1 заведующий складом готовой 2 продукции слесарь-механик 9 токарь-универсал 4 газоэлектросварщик 4 слесарь-сантехник (вентиляцион- 9 щик) автослесарь 4 слесарь КИПиА 5 электромонтер 4 слесарь по тепловым сетям 5 слесарь по газоснабжению 5 электрик-связист 1 директор 1 технический директор 1 начальник службы безопасности 1 главный бухгалтер 1 заместитель директора по снаб- 1 жению главный технолог 1 начальник отдела методологии и 1 управления качеством главный механик 1 главный энергетик 1 начальник отдела охраны труда и 1 экологии юрисконсульт 1 секретарь-делопроизводитель и 1 переводчик инспектор по кадрам 1 инженер по технике безопасности 1 экономист 2 бухгалтер 3 инженер 1 ведущий инженер 1 инженер 1 диспетчер 3 цеховой технолог 2 ведущий специалист системы 1 менеджмента качества начальник отдела технического 1 контроля начальник лаборатории 1 контролер отдела технического 5 контроля инженер-лаборант 5 инженер-механик 1 инженер-конструктор 1 инженер-электронщик 5 инженер-электрик 1 инженер по теплогазоснабжению 1 коммерческий директор по сбыту 1 ведущий менеджер по продажам 2 менеджер по продажам 2 Итого 283 5. Открытое акционерное развитие производства менеджер по продажам 1 общество "Марийская блочного мяса и мяс- обвальщик мяса 1 мясная компания" ных полуфабрикатов жиловщик мяса 2 грузчик (подсобный рабочий) 1 Итого 5 6. Закрытое акционерное строительство технолог комбикормового 1 общество комбикормового завода производства "Йошкар-Олинский комби- мастер склада сырья комбикормо- 1 нат хлебопродуктов" вого производства лаборант комбикормового 1 производства оператор комбикормового 1 производства Итого 4 Всего 360 Таблица 3 ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МАСШТАБЫ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2010 г. N 170) ----T-------------------------T---------------------------------------- ¦ Показатель ¦ Годы ¦ +---------T---------T---------T---------- ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ +---------+---------+---------+---------- ¦ ¦ факт ¦ факт ¦ оценка ¦ прогноз ----+-------------------------+---------+---------+---------+---------- 1. Уровень безработицы по 9,2 11,6 10,8 10,2 методологии Международной организации труда в сред- нем за год, процентов 2. Численность безработных, 3,5 6,8 6,9-7,7 6,5-7,5 зарегистрированных в службе занятости населе- ния на конец года, тыс. человек 3. Уровень регистрируемой 0,9 1,8 1,87-2,11 1,77-2,05 безработицы на конец го- да, процентов 4. Средняя продолжительность 4,2 5,1 5,0 4,8 поиска работы безработным гражданином, месяцев 5. Напряженность на реги- 1,6 4,3 4,0 3,8 стрируемом рынке труда на конец года, человек 6. Удельный вес трудо- 73,3 57,3 57,5 60,0 устройства граждан, обра- тившихся в органы службы занятости населения, про- центов Таблица 4 КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2011 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2010 г. N 170) (тыс.рублей) -----T--------------T---------T--------------------------------------T-------------------------------------T-------------------------------------- ¦ Показатель ¦ Общий ¦ 2009 год (факт) ¦ 2010 год (оценка) ¦ 2011 год (прогноз) ¦ ¦объем фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T----------T-------------------+-----------------T-------------------+-----------------T-------------------- ¦ ¦ ¦количе-¦всего рас-¦ в том числе ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ство ¦ ходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участ- ¦(тыс. руб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ников ¦ лей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(чело- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ век) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+-------T---------+----------T--------+-------T---------+---------T---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенции¦планиру- ¦количе-¦ всего ¦субвенции ¦планиру-¦количе-¦ всего ¦субвенции¦планиру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федераль-¦ емые ¦ ство ¦расходов ¦федераль- ¦ емые ¦ ство ¦расходов ¦федераль-¦ емые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного ¦средства ¦участ- ¦ (тыс. ¦ ного ¦средства¦участ- ¦ (тыс. ¦ ного ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦работода-¦ ников ¦ рублей) ¦ бюджета ¦работо- ¦ ников ¦ рублей) ¦ бюджета ¦работода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телей ¦(чело- ¦ ¦ ¦дателей ¦(чело- ¦ ¦ ¦ телей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ век) ¦ ¦ ¦ ¦ век) ¦ ¦ ¦ -----+--------------+---------+-------+----------+---------+---------+-------+---------+----------+--------+-------+---------+---------+---------- 1 ¦ 2 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 -----+------------------------+-------+----------+---------+---------+-------+---------+----------+--------+-------+---------+---------+---------- Всего 661 853,0 66 094 234 249,0 221 619,7 12 629,3 75 880 276 227,7 265 327,7 10 900,0 77 357 151376,3 137 836,3 13 540,0 в том числе: 1. Содействие в 68 875,3 40 162 22 248,3 10125,0 12 123,3 38 929 22 849,4 12149,4 10 700,0 37 855 23 777,6 10 437,6 13 340,0 трудоустройс- тве населения 1.1. Организация 910,0 138 276,8 276,3 0,5 203 154,0 154,0 0 70 479,2 479,2 - ярмарок вакан- сий и учебных рабочих мест 1.2. Информирование 1 996,9 31267 1 132,0 1 132,0 - 28 690 580,6 580,6 0 25 700 284,3 284,3 - населения и работодателей о положении на рынке труда 1.3. Организация 32 491,0 1734 10 729,8 3 201,2 7 528,6 3 071 11 852,3 5 252,3 6 600,0 2 500 9 908,9 3 808,9 6 100,0 общественных работ 1.4. Организация 4 473,7 139 826,4 391,3 435,1 524 1 263,2 883,2 380,0 250 2 384,1 884,1 1 500,0 временного трудоустройс- тва безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 1.5. Организация 25 109,1 6 234 8 302,6 4 621,8 3 680,8 5 177 7 812,6 4 512,6 3 300,0 8 500 8 993,9 4 073,9 4 920,0 временного трудоустройс- тва несовер- шеннолетних граждан в воз- расте от 14 до 18 лет 1.6. Социальная 346,9 639 224,9 224,9 - 596 60,0 60,0 0 720 62,0 62,0 - адаптация без- работных граж- дан на рынке труда 1.7. Оказание 849,4 90 74,3 74,3 - 801 587,6 587,6 0 65 187,5 187,5 - содействия самозанятости безработных граждан 1.8. Организация 2 698,3 59 681,5 203,2 478,3 70 539,1 119,1 420,0 120 1 477,7 657,7 820,0 временного трудоустройс- тва безработных граждан в воз- расте от 18 до 20 лет из числа выпу- скников учреждений начального и среднего профессиональ- ного образования, ищущих работу впервые 2. Профессиональ- 43 980,5 17521 10 386,6 9880,6 506,0 27 603 22 180,5 21 980,5 200,0 32 001 11413,4 11 213,4 200,0 ное обучение безработных граждан и профессиональ- ная ориентация 2.1. Профессиональ- 42 276,4 1976 9 862,0 9 356,0 506,0 2 303 21 413,0 21 213,0 200,0 1 701 11 001,4 10 801,4 200,0 ное обучение безработных граждан 2.2. Профессиональ- 1 704,1 15 545 524,6 524,6 - 25 300 767,5 767,5 - 30 300 412,0 412,0 - ная ориентация 3. Социальная 548 997,2 8411 201614,1 201 614,1 - 9 348 231 197,8 231 197,8 - 7 734 116 185,3 116 185,3 - поддержка без- работных граж- дан - всего в том числе: 3.1. Пособия по 484 222,8 6 202 184 444,6 184 444,6 - 6 812 200 715,2 200 715,2 - 5 800 99 063,0 99 063,0 безработице 3.2. Стипендии на 33 669,9 1976 8 535,6 8 535,6 - 2 303 19 247,3 19 247,3 - 1 701 5 887,0 5 887,0 профессиональ- ное обучение 3.3. Досрочные пен- 31 104,5 233 8 633,9 8 633,9 233 11 235,3 11 235,3 233 11 235,3 11 235,3 сии Таблица 5 КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2010 ГОД (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2010 г. N 170) -----T--------------------T--------T---------T------------------------- ¦ Показатель ¦Числен- ¦ Всего ¦ В том числе ¦ ¦ ность ¦расходов ¦ ¦ ¦участни-¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ков ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ (чело- ¦ ¦ ¦ ¦ век) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T------------- ¦ ¦ ¦ ¦ субвенции ¦планируемые ¦ ¦ ¦ ¦из федера- ¦средства ра- ¦ ¦ ¦ ¦ льного ¦ботодателей ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ -----+--------------------+--------+---------+-----------+------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+--------------------+--------+---------+-----------+------------- 1. Содействие в трудо- 38 929 22 849,4 12 149,4 10 700,0 устройстве населения 1.1. Организация ярмарок 203 154,0 154,0 - вакансий и учебных рабочих мест 1.2. Информирование насе- 28 690 580,6 580,6 - ления и работодате- лей о положении на рынке труда 1.3. Организация общес- 3 071 11 852,3 5 252,3 6 600,0 твенных работ 1.4. Организация времен- 524 1 263,2 883,2 380,0 ного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудно- сти в поиске работы 1.5. Организация времен- 5 177 7 812,6 4 512,6 3 300,0 ного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 1.6. Социальная адаптация 596 60,0 60,0 - безработных граждан на рынке труда 1.7. Оказание содействия 801 587,6 587,6 - самозанятости безра- ботных граждан 1.8. Организация времен- 70 539,1 119,1 420,0 ного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа вы- пускников учреждений начального и средне- го профессионального образования, ищущих работу впервые 2. Профессиональное 27 603 22 180,5 21 980,5 200,0 обучение безработных граждан и професси- ональная ориентация 2.1. Профессиональное 2 303 21413,0 21 213,0 200,0 обучение безработных граждан 2.2. Профессиональная 25 300 767,5 767,5 - ориентация 3. Социальная поддержка 9 348 231 197,8 231 197,8 - безработных граждан - всего 3.1. Пособия по безрабо- 6 812 200 715,2 200 715,2 - тице 3.2. Стипендии на про- 2 303 19 247,3 19 247,3 - фессиональное обуче- ние 3.3. Досрочные пенсии 233 11 235,3 11 235,3 Всего по республике 75 880 276 227,7 265 327,7 10 900,0 Таблица 6 ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ НА КОНТРОЛИРУЕМОМ РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2010 ГОД (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2010 г. N 170) (человек) -----------T-----------------T--------T-------T--------T-------T--------T--------T--------T--------T--------T-------T-------- Вариант ¦Незанятое населе-¦Зареги- ¦Пройдет¦ Трудо- ¦Направ-¦Оформле-¦Снято с ¦Незаня- ¦Признано¦ В том ¦Эконо- ¦Уровень ¦ ние ¦стриро- ¦по уче-¦устройс-¦ лено ¦но без- ¦ учета ¦тое на- ¦ безра- ¦числе с ¦мически¦безра- ¦ ¦ вано в ¦ ту в ¦тво не- ¦безра- ¦работных¦ безра- ¦селение ¦ботными ¦ правом ¦актив- ¦ботицы ¦ ¦ службе ¦службе ¦занятого¦ботных ¦на дос- ¦ ботных ¦ на ¦ на ¦получе- ¦ное на-¦ на ¦ ¦занятос-¦занято-¦населе- ¦на пе- ¦ рочную ¦по дру- ¦ 01.01. ¦ 01.01. ¦ния по- ¦селение¦01.01. ¦ ¦ ти в ¦ сти ¦ ния ¦реобу- ¦ пенсию ¦гим при-¦ 2010 ¦ 2010 ¦ собия ¦ ¦ 2010, ¦ ¦2009 го-¦ всего ¦ ¦ чение ¦ ¦ чинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процен- ¦ ¦ ду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тов +---------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факт ¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 01.01. ¦безра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ботных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+-------- 1 вариант 7 253 6 760 22 735 29 988 13 000 2 303 233 8 920 7 835 6 851 5 920 366,2 1,87 2 вариант 7 253 6 760 24 600 31 853 11 800 2 303 233 9315 8 202 7 720 6 800 366,2 2,11 ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2011 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2010 г. N 170) -------T--------------------T------T----------T----------------------------------------------------------T---------------- ¦Перечень мероприятий¦ Срок ¦ Исполни- ¦ Объем выделяемых средств (тыс. рублей)* ¦ Ожидаемый ¦ ¦испол-¦ тель ¦ ¦ результат ¦ ¦нения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------T----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ субвенции из федерального ¦планируемые средства работо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ дателей ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------+---------T---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009- ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2009-2011¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ год ¦ год ¦ годы ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ (факт) ¦(оценка) ¦ ¦ (факт) ¦(оценка)¦ -------+--------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 -------+--------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------------- 1. Реализация нормативных правовых актов в сфере занятости населения, регулирования внешней трудовой миграции 1.1. Содействие в прове- 2009- ДГСЗН реализация дении государствен- 2011 Республики государственной ной политики занято- Марий Эл, политики сти на территории центры за- занятости Республики Марий Эл нятости населения, в соответствии с За- населения, содействие коном Российской админи- решению Федерации страции проблем "О занятости населе- городских занятости ния в Российской Фе- округов и населения дерации", Посланием муниципа- Президента Российс- льных кой Федерации Феде- районов ральному Собранию республики Российской Федера- (по согла- ции, Концепцией сованию), действий на рынке работада- труда на 2008-2010 тели (по годы, одобренной согласова- распоряжением Прави- нию) тельства Российской Федерации от 15 ав- густа 2008 г. N1193-р, Стратегией долгосрочного соци- ально-экономического развития Республики Марий Эл 1.2. Обеспечение гражда- 2009- ДГСЗН реализация нам, потерявшим ра- 2011 Республики государственной боту, социальных га- Марий Эл, политики рантий в соответс- центры за- занятости твии с Законом Рос- нятости населения сийской Федерации "О населения занятости населения в Российской Федера- ции", Трудовым коде- ксом Российской Фе- дерации 1.3. Обеспечение предос- 2009- ДГСЗН в рамках повышение тавления государс- 2011 Республики текущего качества и твенных услуг в об- Марий Эл, финанси- доступности ласти содействия за- центры рования оказания нятости населения в занятости государственных республике в соот- населения услуг населению ветствии с админи- стративными службы по труду и занятости 1.4. Участие в рамках ра- 2009- УФМС по регулирование боты Межведомствен- 2011 Республике внешней ной комиссии по воп- Марий Эл трудовой росам привлечения и (по согла- миграции, использования ино- сованию), защита странных работников ДГСЗН национального в решении проблем Республики рынка труда. трудовой миграции Марий Эл, Численность путем оптимизации центры иностранных процесса привлечения занятости граждан, и использования ино- населения, предусмотренных странной рабочей си- Межведомс- к привлечению лы твенная на работу, комиссия всего - по 1 533 человека, вопросам в том числе в привлече- 2010 году - ния и ис- 444 человека пользова- ния ино- странных работников 1.5. Участие в работе Ре- 2009- Правите- соблюдение спубликанской трех- 2011 льство социальных сторонней комиссии Республики гарантий по регулированию со- Марий Эл, в области циально - трудовых профсоюзы, занятости отношений по вопро- (по согла- населения, сам содействия сованию), профилактика занятости работода- безработицы и регулирования тели рынка труда. (по согла- Реализация сованию), мероприятий, центры предусмотренных в занятости Республиканском населения, трехстороннем согла- органы ис- шении между Правите- полнитель- льством Республики ной власти Марий Эл, Объедине- Республики нием организаций Марий Эл - профсоюзов Республи- по ки Марий Эл и ре- поручению спубликанским объ- Правите- единением льства работодателей о вза- Республики имодействии в облас- Марий Эл ти социально - тру- довых отношений на 2010-2012 годы 2. Предупреждение безработицы 2.1. Развитие информаци- онного пространства рынка труда 2.1.1. Информирование насе- 2009- ДГСЗН 1996,9 1132,0 580,6 оказание ления и работодате- 2011 Республики государственных лей о положении на Марий Эл, услуг в области рынке труда, в том центры за- информирования числе граждан, нахо- нятости населения и дящихся под угрозой населения работодателей о увольнения: реализация плана по положении на информированию насе- рынке труда, ления и работодате- всего не менее лей о положении на 85,7 тыс. рынке труда Респуб- человек, лики Марий Эл; предоставление ком- в том числе плекса информацион- в 2010 году - ных услуг клиентам 28,7 тыс. службы занятости на- человек селения с использо- ванием консультаци- онных пунктов, ин- формационных залов, стендов, а также по- средством размещения информационных мате- риалов на сайтах центров занятости населения, органов местного самоуправ- ления, в различных средствах массовой информации; выпуск теле- и радиопередач по вопросам содейс- твия занятости граж- дан; издание информацион- ных материалов: бро- шюр, буклетов, памя- ток, листовок, пла- катов и стендов по вопросам содействия занятости граждан 2.1.2. Создание информаци- 2009- ДГСЗН в рамках улучшение онного Интернет - 2011 Республики текущего работы по сайта (портала) Марий Эл, финанси- информированию ДГСЗН центры за- рования населения, Республики Марий Эл нятости увеличение населения количества пользователей информационным полем 2.2. Оперативное реагиро- вание на критические ситуации на рынке труда, оказание гражданам содействия в трудоустройстве в условиях массового высвобождения 2.2.1. Проведение еженеде- 2009- ДГСЗН в рамках получение льного мониторинга 2011 Республики текущего оперативной ситуации на рынке Марий Эл, финанси- информации, труда, связанной с центры рования регулирование ликвидацией органи- занятости ситуации на заций либо сокраще- населения, рынке труда нием численности или УФМС по штата работников, Республике массовыми увольнени- Марий Эл ями, неполной заня- (по согла- тостью работников, сованию) привлечением, испо- льзованием и высво- бождением иностран- ной рабочей силы 2.2.2. Организация выездов 2009- ДГСЗН в рамках организация работников центров 2011 Республики текущего работы по занятости населения Марий Эл, финанси- содействию в организации для центры рования занятости реализации меропри- занятости подлежащих ятий по взаимодейс- населения увольнению твию центров занято- граждан сти населения с ра- ботодателями в связи с ликвидацией орга- низаций либо сокра- щением численности или штата работников 2.2.3. Разработка и реали- 2009- ДГСЗН в рамках повышение зация превентивных 2011 Республики текущего конкурентоспо- мер в условиях угро- Марий Эл, финанси- собности граж- зы увольнения работ- центры рования дан и содейс- ников в связи с лик- занятости твие видацией организации населения, занятости либо сокращением работода- граждан, численности или шта- тели, (по находящихся под Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|