Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.11.2006 № 228РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября 2006 г. N 228 О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)" и об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168; от 07.06.2011 г. N 179) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2002 г. N 232 "О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 4 марта 2004 г. N 71, от 9 ноября 2004 г. N 249, от 5 сентября 2005 г. N 213, от 14 ноября 2005 г. N 262, от 13 марта 2006 г. N 51) (Собрание законодательства Республики Марий Эл. 2004, N 4, ст. 130). 2. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007- 2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Егошина А.Я. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2006 г. N 228 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2007 ГОДЫ)" 1. В паспорте Программы: а) позицию первую изложить в следующей редакции: "Наименование - республиканская целевая программа "Создание Программы автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)" (далее - Программа). В рамках Программы реализуются подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" и подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2011 годы)" (далее подпрограммы)" ; б) позиции третью - пятую изложить в следующей редакции: "Государственный - Министерство государственного имущества Республики заказчик Марий Эл координатор Программы Государственный - Министерство государственного имущества Республики заказчик Марий Эл (подпрограммы "Информационное обеспечение подпрограмм управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" и "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2011 годы)" Основные - Министерство государственного имущества Республики разработчики Марий Эл (подпрограмма "Информационное обеспечение подпрограмм управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"); Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл (подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2011 годы)"; в) позиции седьмую - восьмую изложить в следующей редакции: "Цель Программы - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления Система - создание автоматизированной системы ведения программных государственного земельного кадастра как единой мероприятий системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных, создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Марий Эл, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними ооъектов недвижимости; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Республики Марий Эл"; г) позицию десятую изложить в следующей редакции: "Объемы и - всего на 2003-2011 годы - источники 230,445 млн. рублей, финансирования в том числе: Программы средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 110,445 млн. рублей, из них: на 2003 год - 18,225 млн. рублей, на 2004-2005 годы - 27,037 млн. рублей, на 2006-2007 годы - 26,716 млн. рублей"; д) позицию двенадцатую изложить в следующей редакции: "Система - управление реализацией Программы и контроль за контроля ходом ее выполнения осуществляет в установленном за реализацией порядке государственный заказчик-координатор Программы Программы - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл; управление реализацией подпрограмм и контроль за ходом их выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограмм - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл". 2. В абзаце втором раздела 1 слова "земельного кадастра" заменить словами "кадастра недвижимости". 3. В абзаце втором раздела 6 слова "входящей в ее состав подпрограммы" заменить словами "входящих в ее состав подпрограмм". 4. В разделе 7: а) таблицу изложить в следующей редакции: (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | В том числе по годам | 2003-2011 |---------------------------------------------------------------------------------- | годы - всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Всего по 170,207 18,225 11,710 15,327 9,550 17,166 38,993 40,414 13,813 5,009 Программе в том числе; капитальные 2,845 0,815 0,440 0,200 0,890 0,500 - - - - вложения прочие нужды 166,312 17,310 11,220 15,007 8,510 16,517 38,873 40,294 13,693 4,889 подготовка кадров 1,050 0,100 0,050 0,120 0,150 0,150 0,120 0,120 0,120 0,120 Из общих сумм Программы: по программной части - 51,732 15,000 10,000 14,632 8,000 4,100 - - - - всего в том числе: капитальные 0,490 0,250 0,040 0,200 - - - - - - вложения прочие нужды 50,792 14,650 9,910 14,332 7,900 4,00 - - - - подготовка кадров 0,450 0,100 0,050 0,100 0,100 0,100 - - - - По подпрограмме 8,030 3,225 1,710 0,695 1,550 0,850 - - - - "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" - всего в том числе: капитальные 2,355 0,565 0,400 - 0,890 0,500 - - - - вложения прочие нужды 5,555 2,660 1,310 0,675 0,610 0,300 - - - - подготовка кадров 0,120 - - 0,020 0,050 0,050 - - - - По подпрограмме 110,445 - - - - 12,216 38,993 40,414 13,813 5,009 "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2011 годы)" - всего в том числе: капитальные - - - - - - - - - - вложения прочие нужды 109,965 - - - - 12,216 38,873 40,294 13,693 4,889 подготовка кадров 0,480 - - - - - 0,120 0,120 0,120 0,120."; б) в абзаце третьем цифры "6,17" заменить цифрами "54,378"; цифры "41,612" заменить цифрами "99,469"; цифры "0,57" заменить цифрами "1,050"; в) абзац четвертый дополнить словами "Республики Марий Эл". 5. В разделе 8: а) абзац первый изложить в следующей редакции: "Государственным заказчиком Программы и подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007 -2011 годы)" является Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (государственный заказчик подпрограмм)"; б) в абзаце втором: слово "подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словом "подпрограммы" в соответствующем падеже; слово "входящей" заменить словом "входящих"; в) в абзацах третьем, четвертом и пятом слово "подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словом "подпрограммы" в соответствующем падеже. 6. В абзацах первом и третьем раздела 9 слово "подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словом "подпрограммы" в соответствующем падеже. 7. В абзаце первом раздела 10 слова "входящей в ее состав подпрограммы" заменить словами "входящих в ее состав подпрограмм". УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2006 г. N 228 ПОДПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2007-2012 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2012 ГОДЫ)" (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2007-2012 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2012 ГОДЫ)" (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) Наименование - подпрограмма "Создание системы кадастра подпрограммы недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) Основание для - соглашение между Федеральным агентством кадастра принятия решения объектов недвижимости и Правительством Республики о разработке Марий Эл подпрограммы Государственный - Министерство государственного имущества Республики заказчик Марий Эл подпрограммы Разработчики - Министерство государственного имущества Республики подпрограммы Марий Эл; Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл Цели и задачи - создание условий обеспечения государственных подпрограммы гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий Важнейшие - соотношение объектов недвижимости, включенных в индикаторы и государственный кадастр недвижимости, к общему показатели количеству объектов недвижимости, подлежащих подпрограммы включению; соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости; сокращение срока государственного кадастрового учета Сроки и этапы - 2007-2012 годы, в том числе: реализации I этап - 2007-2008 годы; подпрограммы II этап - 2009-2010 годы; III этап - 2011-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) Объемы и - средства республиканского бюджета Республики источники Марий Эл - 156,425 млн. рублей, из них: финансирования подпрограммы на 2007 год - 12,216 млн. рублей; на 2008 год - 38,993 млн. рублей; на 2009 год - 40,415 млн. рублей; на 2010 год - 10,000 млн. рублей; на 2011 год - 10,000 млн. рублей; на 2012 год - 44,801 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) Ожидаемые - создание системы государственного кадастрового конечные учета объектов недвижимости на всей территории результаты Республики Марий Эл, включая внедрение на реализации территории Республики Марий Эл автоматизированной подпрограммы и информационной системы государственного кадастра показатели недвижимости; социально- обеспечение информационного наполнения экономической государственного кадастра недвижимости сведениями эффективности об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; сокращение срока государственного кадастрового учета; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости; формирование налоговой базы, которая к концу 2011 года позволит увеличить ежегодный сбор земельного и имущественных налогов Система контроля - в соответствии с Порядком разработки, утверждения за реализацией и реализации республиканских целевых программ подпрограммы Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики республики, повышение благосостояния граждан, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра в соответствии с действующим законодательством составляет 1 месяц (30 дней). Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. В настоящее время работы по переводу в электронный вид документов, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, только начаты. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 290 тыс. земельных участков и 430 тыс. иных объектов недвижимости. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с главой 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Одним из вариантов решения этого вопроса является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. Это исключит возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечит более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростит процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Кроме того, произойдет снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографогеодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей. Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основными целями подпрограммы являются: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание еюлного и достоверного источника информации. используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами подпрограммы являются: создание единой системы государственного кадастрового учета недвижимости в Республике Марий Эл, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, расположенных на ее территории; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости в Республике Марий Эл: проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий. Подпрограмма рассчитана на 2007-2012 годы, ее реализация планируется в 3 этапа. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) На первом этапе (2007- 2008 годы) планируется: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) создание и обновление опорных межевых сетей; проведение аэрофотосъемки на территории Республики Марий Эл; инвентаризация сведений об объектах недвижимости; формирование обновленной цифровой картографической основы; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель особоохраняемых территорий и объектов; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель поселений; повышение квалификации и переподготовка специалистов. На втором этапе (2009-2010 годы) планируется: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения; завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особоохраняемых территорий и объектов; завершение аэрофотосъемочных работ, создание ортофотопланов поселений М 1 : 2000 и межселенных территорий М 1 : 10000, в том числе в электронном виде, на магнитных носителях, дешифрирование и формирование на их основе электронных планов территорий. Проведение работ по созданию и обновлению цифровой картографической основы: начало работ по созданию электронной цифровой карты Республики Марий Эл в векторных слоях на основе имеющихся электронных планов и ортофотопланов (материалов аэрофотосъемки). Топологическая чистка имеющихся растровых карт, внесение необходимых сведений, в том числе сведений о кадастровом делении Республики Марий Эл. внесение сведений о ранее неучтенных земельных участках и объектах капитального строительства, сведений по результатам инвентаризации архивов, организация технической инвентаризации. Перевод имеющейся картографической и растровой основы в электронно-цифровую векторную карту. Обеспечение совместимости и загрузки-выгрузки данных в систему единого кадастра объектов недвижимости (информационную систему единого государственного реестра (кадастра) объектов недвижимости (ЕГРОН); подключение автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости органов местного самоуправления (по мере оснащения последних техническими средствами) в Республике Марий Эл, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия; массовая оценка гаражей, объектов жилого фонда и других объектов капитального строительства; повышение квалификации и переподготовка специалистов. На третьем этапе (2011-2012 годы) планируется: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости; массовая оценка объектов сельскохозяйственного назначения, промышленности и иного специального назначения; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и подведомственных ему организаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) повышение квалификации и переподготовка специалистов. К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Марий Эл, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) III. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов, в том числе: инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости; проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, органов и организаций архитектуры и градостроительства, а также фондов землеустроительной документации; выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля, инвентаризации земель и объектов недвижимости - зданий, строений и сооружений (объектов градостроительной деятельности, объектов капитального строительства), инвентаризации сведений об объектах недвижимого имущества (в том числе о самовольно возведенных, бесхозных (бесхозяйных) и брошенных объектах, содержащихся в отраслевых информационных системах, - кадастрах и реестрах. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: создание и обновление опорной межевой сети, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт; создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью; формирование единой открытой системы координат (за исключением материалов, которые отнесены в соответствии с законодательством о государственной тайне к категории секретных и ограниченного доступа). Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе: развитие института налоговой оценки объектов недвижимости; организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования; внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы. Создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Республики Марий Эл автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе; внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости и электронного документооборота; развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий; внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи. Обучение специалистов по основным направлениям деятельности кадастра недвижимости, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих на территории Республики Марий Эл работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости на базе Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и иных специализированных учреждений. Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4. IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Мероприятия и объемы финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 и в табл. 3.1 - 3.4. Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Республики Марий Эл. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, включая здания центрального аппарата, территориальных отделов Управления и подведомственных ему организаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на создание и ведение государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию и перевод сведений об объектах недвижимости в электронный вид с последующим занесением сведений об объектах недвижимого имущества - технических, экономических характеристик, сведений о правовом режиме объектов - в единый кадастр объектов недвижимого имущества, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Республики Марий Эл, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и подведомственных ему организаций, переподготовку и повышение квалификации специалистов. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) Средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл при реализации подпрограммы предполагается направить но статье "прочие нужды" на финансирование работ по инвентаризации и кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также с учетом корректировки необходимости выполнения работ. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на предстоящий год. Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по подпрограмме за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл производится целевым назначением через государственного заказчика. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий подпрограммы. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федерштьным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 и в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления. Текущее управление и координация выполнения мероприятий подпрограммы осуществляются Министерством государственного имущества Республики Марий Эл и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости - зданий, строений и сооружений, как важнейших составляющих национального богатства Республики Марий Эл. Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий эффективного использования недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Марий Эл, роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. Предполагается существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения и введения сведений о них в единый государственный реестр (кадастр) объектов недвижимости. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться повышение гарантий прав собственников на объекты недвижимого имущества, развитие рыночных институтов, в том числе ипотечного кредитования и строительства жилья как одного из главных национальных проектов, развитие института налоговой, кадастровой и рыночной оценки объектов недвижимого имущества, что будет способствовать развитию экономики в целом. К концу 2012 года должна быть создана система государственного кадастрового учета недвижимости на всей территории Республики Марий Эл. обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2007-2012 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2012 ГОДЫ)" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) --------------------------T-----------T----------T-------T-------T-------T-------T-------T--------- Наименование показателя ¦ Базовое ¦ Единица ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦2012 год ¦ значение ¦измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ --------------------------+-----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 --------------------------+-----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------- 1. Рост совокупных по- 346,5* процентов 5 7 8 10 11 ступлений в консолидиро- млн. ванный бюджет, получаемых рублей от сбора земельного и имущественных налогов 2. Соотношение площади процентов 10 20 30 50 80 100 Республики Марий Эл, на которой создана инфра- структура пространствен- ных данных государствен- ного кадастра недвижимос- ти, и общей площади Ре- спублики Марий Эл 3. Количество объектов процентов 20 80 100 недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к об- щему количеству объектов, подлежащих оценке 4. Количество обращений 0 обращений процентов 50 100 100 150 200 организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и пре- доставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг 5. Количество обращений 50 обраще- процентов 100 200 300 500 1000 органов государственной ний власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости * Базовое значение за 2005 год для расчета показателей на 2008 год (сумма поступлений от сбора земельного и имущественного налогов в 2005 году); 346,5 х (1 + 0,05) - значение для расчета на 2008 год; 346,5 х (1 + 0,05) х (1 + 0,07) - значение для расчета на 2009 год; 346,5 х (1 + 0,05) х (1 + 0,07) х (1 + 0,08) - значение для расчета на 2010 год; 346,5 х (1 + 0,05) х (1 + 0,07) х (1 + 0,08) х (1 + 0,1) - значение для расчета на 2011 год; 346,5 х (1 + 0,05) х (1 + 0,07) х (1 + 0,08) х (1 + 0,1) х (1 + 0,11) - значение для расчета на 2012 год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.06.2010 г. N 168) МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2007-2012 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2012 ГОДЫ)" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах подпрограммы. 1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО РОСТ СОВОКУПНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ПОЛУЧАЕМЫХ ОТ СБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО И ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости. За точку отсчета принят 2005 год, в котором поступления составили 346,5 млн. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога, - 73,8 млн. рублей, налога на имущество организаций - 260,8 млн. рублей, налога на имущество физических лиц -11,9 млн. рублей. Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2012 года предполагается увеличение более чем на 40 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году -на 10 процентов, в 2012 году - на 11 процентов. Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы определяются как: Q = Q + Q х Кув, 2007-2012 2005 2005 где: Q - совокупные поступления за 2007-2012 годы; 2007-2012 Q - совокупные поступления в 2005 году; 2005 Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов: Кув = (1 + 5/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) х (1 + 8/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) х (1 + 8/100) х (1 + 10/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) х (1 + 8/100) х (1 + 10/100) х (1 + 11/100) = 6,17. Таким образом, в течение 2007-2012 годов планируется собрать около 2 484,40 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов. Увеличение к 2012 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как: q = Q - Q х 6. 2007-2012 2005 К концу 2012 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано 405,4 млн. рублей. 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ Инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости создается на территории Республики Марий Эл поэтапно начиная с 2007 года. Создание опорной межевой сети для формирования цифровой картографической основы и формирование цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости считаются завершенными в случае полного охвата всей территории республики. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости характеризуется отношением площади территории Республики Марий Эл, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, к общей площади территории Республики Марий Эл. Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле: n n 1 Fn =SUMMj +SUM Mj + SUM Mj j=1 j=1 где: n - порядковый номер отчетного периода (года реализации подпрограммы), принимающий значения от 1 до 6 для 2007-2012 годов соответственно; Fn - отношение площади территории Республики Марий Эл, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, к общей площади территории Республики Марий Эл (в процентах) с момента начала реализации подпрограммы по отчетный период; Mj - отношение площади территории Республики Марий Эл, на которой за отчетный период создана опорная межевая сеть, к общей площади территории Республики Марий Эл (в процентах), определяемое по следующей формуле: Sn Mj = --------------------- х 100%, S Республики Марий Эл где: Sn - площадь территории Республики Марий Эл, на которой в отчетном периоде создана опорная межевая сеть; S Республики Марий Эл - общая площадь территории Республики Марий Эл; 1 Mj - отношение площади территории Республики Марий Эл, на которой за отчетный период создана цифровая картографическая основа, к общей площади территории Республики Марий Эл (в процентах), определяемое по следующей формуле: 1 Sn Mj = --------------------- х 100%, S Республики Марий Эл где: Sn - площадь территории Республики Марий Эл, на которой в отчетном периоде создана цифровая картографическая основа; S Республики Марий Эл - общая площадь территории Республики Марий Эл. 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле: C1 Кз = ---- х 100%, Сsum где: Кз - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке; О - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку; Сsum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, Сsum = 720 тыс. объектов недвижимости. К концу 2012 года Сsum должно быть равно 100 процентам. 4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПОРТАЛЬНЫХ УСЛУГ Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных интернет-и интранет-технологий. Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов начиная с 2008 года. За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений должно составить 0. Таким образом, количество обращений в 2012 году должно составить 200. Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. 5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КАТАЛОГОВ, СПРАВОЧНЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости. Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде. За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2005 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2005 году общее количество запросов в Республике Марий Эл составило около 50. К концу 2012 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений. Количество обращений планируется определять автоматически, путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Марий Эл (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2012 годы)" МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2007-2012 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2012 ГОДЫ)" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.06.2011 г. N 179) -----T------------T----------T-------T----------T---------------------------------------------------------------T------------ ¦Мероприятие ¦ Ответс- ¦ Срок ¦Источники ¦ Объем финансирования, млн. рублей ¦ Ожидаемые ¦ ¦ твенный ¦испол- ¦финансиро-¦ ¦результаты ¦ ¦ исполни- ¦ нения ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ тель ¦(годы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T------T-------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010г.¦2011 г.¦2012 г. ¦ -----+------------+----------+-------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+--------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 -----+------------+----------+-------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+--------+------------ 1. Капитальные вложения 1.1. Создание ин- Управление 2006- федераль- 65,848 12,634 15,129 11,476 10,177 8,972 7,460 оснащение, фраструктуры Росреестра 2012 ный развертыва- системы го- по бюджет* ние и вве- сударствен- Республике дение в ного када- Марий Эл эксплуата- стра недви- (по согла- цию модер- жимости сованию) низирован- ных зданий Управления Росреестра по Респуб- лике Марий Эл и феде- рального государс- твенного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Марий Эл; оснащение, развертыва- ние и вве- дение в эксплуата- цию обору- дования в хранилищах государс- твенной ка- дастровой и землеустро- ительной документа- ции; осна- щение, раз- вертывание и введение в зданиях охранной сигнализа- ции, систем контроля доступа, видеонаблю- дения и ви- деореги- страции, пожарной сигнализа- ции, опове- щения и управления эвакуацией, пожарной автомати- кой, авто- матического пожаротуше- ния; осна- щение, раз- вертывание и введение в эксплу- атацию в Управлении Росреестра по Респуб- лике Марий Эл и феде- ральном го- сударствен- ном учреж- дении "Зе- мельная ка- дастровая палата" по Республике Марий Эл программно- технических комплексов, технических средств, средств те- лекоммуни- каций и за- щиты инфор- мации 2. Прочие нужды 2.1. Реализация Управление 2006- федераль- 20,716 6,621 6,392 3,623 3,590 0,490 формирова- переходных Росреестра 2012 ный ние процесс-сов по бюджет* базы данных по переносу Республике объектов информацион- Марий Эл недвижимого ных ресурсов (по согла- имущества, из ранее со- сованию), инвентари- зданных ка- зация и со- дастров и ставление реестров в базу данных Мингосиму- республи- 4,476 4,476 паспортов государс- щество канский архивов ор- твенного ка- Республики бюджет ганизаций, дастра не- Марий Эл Республики осуществля- движимости, Марий Эл ющих техни- его террито- ческий учет риальных ор- и техничес- ганов. кую инвен- Инвентариза- таризацию ция и пере- объектов вод сведений капитально- архивов БТИ го строите- (ОТИ) в льства, со- электронный ставление вид, внесе- учетных ние сведений карточек БТИ (ОТИ) в состояния единый ка- жилого дастр объек- фонда, тов недвижи- электронных мости копий государ- ственного фонда земле- устроитель- ной докумен- тации, дан- ных органи- зации техни- ческой ин- вентариза- ции, градо- строительно- го кадастра, градостро- ительной документа- ции, систем учета объек- тов недвижи- мости орга- низаций тех- нической ин- вентаризации муниципаль- ных образо- ваний, орга- низаций в области межевания, земле- стройства, градостро- ительства и учета объ- ектов не- движимости 2.2. Создание ин- Управление 2006- федераль- 16,293 5,796 4,645 2,501 2,466 0,885 разработка фраструктуры Росреестра 2012 ный проектов пространс- по бюджет* создания и твенных дан- Республике развития ных госу- Марий Эл опорной дарственного (по согла- межевой се- кадастра не- сованию), ти, созда- движимости: ние создание и обновление Мингосиму- республи- 55,648 5,204 16,603 15,053 3,624 15,164 опорной опорной меж- щество канский межевой се- евой сети, Республики бюджет ти, увязка аэрофотосъ- Марий Эл Республики государс- емка и со- Марий Эл твенной здание орто- геодезичес- фото-планов, кой сети и создание и опорной обновление межевой се- цифровой ти, форми- картографи- рование ческой осно- единого ко- вы ординатного пространс- тва, увязка единой государс- твенной и местной (го- родской) системы ко- ординат, формирование цифровой картографи- ческой осно- вы в целях создания го- сударствен- ного када- стра недви- жимости 2.3. Организация Управление 2006- федераль- 13,358 0,800 0,723 3,875 4,913 1,280 1,767 проведение и проведение Росреестра 2012 ный массовой работ по ак- по бюджет* оценки туализации Республике объектов результатов Марий Эл недвижимос- государс- (по согла- ти, пред- твенной ка- сованию), ставление дастровой экспертных оценки зе- мель, орга- низа- ция и прове- Мингосиму- республи- 95,701 7,012 17,794 25,242 6,376 9,820 29,457 заключений дение массо- щество канский по массовой вой оценки Республики бюджет оценке объектов не- Марий Эл Республики объектов движимости, Марий Эл недвижимости введение и предложе- сведений в ний по государс- совершенство- твенный ка- ванию дастр недви- методик жимости: массовой актуализация оценки, государс- создание твенной цифровых кадастровой карт оценки зе- классов мель и земель, сплошная проведение кадастровая актуализа- оценка объ- ции ектов кадастровой капитального стоимости строительс- земельных тва участков 2.4. Обучение по Управление 2006- федераль- 3,785 0,566 0,731 0,612 0,786 0,692 0,398 повышение основным на- Росреестра 2012 ный квалифика- правлениям по бюджет* ции сотруд- деятельности Республике ников в об- Федерального Марий Эл ласти тех- агентства (по согла- нической кадастра сованию), инвентари- объектов не- зации, движимо- техничес- сти Мингосиму- республи- 0,600 0,120 0,120 0,180 0,180 кого м щество канский када- Республики бюджет стрового Марий Эл Республики учета объ- Марий Эл ектов не- движимости Всего 276,425 14,000 41,216 65,993 62,415 27,000 22,000 44,801 в том федераль- 120,000 14,000 29,000 27,000 22,000 17,000 11,000 числе: ный бюджет* республи- 156,425 - 12,216 38,993 40,415 10,000 10,000 44,801 канский бюджет Республики Марий Эл * Финансирование за счет средств федерального бюджета осуществляется при условии выделения их в рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)". Таблица N 3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2007-2012 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2012 ГОДЫ)" ------------------------T--------------------------------------------------------------------------------- Наименования ¦ Актуализация государственной кадастровой оценки земель муниципальных районов и¦ городских округов ¦ +---------T-----------------T-----------T----------------------------------------- ¦ площадь ¦ стоимость ¦ государс- ¦ государственная кадастровая оценка ¦ (га) ¦ (тыс. рублей), ¦твенная ка-¦ земель поселений ¦ ¦ в том числе ¦ дастровая ¦ ¦ ¦ ¦оценка се- ¦ ¦ ¦ ¦ льскохо- ¦ ¦ ¦ ¦зяйственных¦ ¦ ¦ ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб- ¦ ¦ ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ¦ +-----------+------T--------------T-------T-------- ¦ ¦ ¦ 2006 год ¦всего ¦ 2007 год ¦ 2009 ¦количе- ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦ год ¦ ство ¦ ¦ ¦ ¦ руб- ¦ ¦ ¦ насе- ¦ ¦ ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ¦ленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (еди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниц) ¦ +--------T--------+-----------+ +-------T------+-------+ ¦ ¦ ФБ* ¦ РБ** ¦ ФБ* ¦ ¦ ФБ* ¦ РБ** ¦ РБ** ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦(тыс. ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей)¦ руб- ¦рублей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ------------------------+---------+--------+--------+-----------+------+-------+------+-------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ------------------------+---------+--------+--------+-----------+------+-------+------+-------+-------- Волжский 91 380 49,2 374,0 399,0 25,0 - 374,0 75 муниципальный район Горномарийский 197 140 101,6 - 85,1 85,1 - - 242 муниципальный район Звениговский 274 880 121,1 400,0 428,0 28,0 - 400,0 82 муниципальный район Килемарский 309 890 35,1 385,0 410,0 25,0 - 385,0 78 муниципальный район Куженерский 85 280 50,2 445,0 476,0 31,0 - 445,0 90 муниципальный район Мари-Турекский 151 390 46,4 595,0 638,0 43,0 - 595,0 120 муниципальный район Медведевский 279 660 125,1 790,0 846,0 56,0 - 790,0 160 муниципальный район Моркинский 227 010 57,0 750,0 800,0 50,0 502,0 248,0 151 муниципальный район Новоторъяльский 92 010 55,2 755,0 806,0 51,0 755,0 - 152 муниципальный район Оршанский 89 650 30,2 360,0 383,0 23,0 360,0 - 73 муниципальный район Параньгинский 79 160 21,8 240,0 255,0 15,0 240,0 - 49 муниципальный район Сернурский 103 210 60,2 725,0 776,0 51,0 725,0 - 146 муниципальный район Советский 139 240 58,4 695,0 747,0 52,0 695,0 - 140 муниципальный район Юринский 204 100 18,4 - 16,0 16,0 - - 43 муниципальный район Город Йошкар-Ола 9 490 32,6 50,0 80,0 30,0 50,0 13 Город Волжск 3 071 20,0 - 20,0 20,0 - - 1 Город Козьмодемьянск 1 341 20,0 - 20,0 20,0 - - 1 Итого 2 337 902 902,5 6 564,0 800,0 7185,1 621,1 3327,0 3237,0 1616 Продолжение таблицы N 3.1 --------------------T---------------------------------------------------------------------------------- Наименования ¦ Актуализация государственной кадастровой оценки земель муниципальных ¦ районов и городских¦ округов ¦ +------------------T---------T------------------T----------T-----------T----------- ¦ государственная ¦количес- ¦ государственная ¦количество¦ государс- ¦количество ¦кадастровая оценка¦тво объ- ¦кадастровая оценка¦ объектов ¦твенная ка-¦ объектов ¦ земель ¦ ектов ¦ земель особо ¦ориентиро-¦ дастровая ¦ориентиро- ¦ промышленности и ¦ориенти- ¦ охраняемых ¦ вочно ¦оценка зе- ¦ вочно ¦иного специального¦ ровочно ¦ территорий ¦ (единиц) ¦мель сельс-¦ (единиц) ¦ назначения ¦(единиц) ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ кохозяйс- ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ твенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лей) ¦ +------------------+ +------------------+ +-----------+ ¦ ФБ* ¦ ¦ ФБ* ¦ ¦ РБ** ¦ +--------T---------+ +---------T--------+ +-----------+ ¦2007 год¦2008 год ¦ ¦2007 год ¦2008 год¦ ¦ 2011 год ¦ --------------------+--------+---------+---------+---------+--------+----------+-----------+----------- ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 --------------------+--------+---------+---------+---------+--------+----------+-----------+----------- Волжский 9,6 14,6 121 - - - 146,9 397 муниципальный район Горномарийский 4,8 7,2 60 4,5 - 3 78,4 212 муниципальный район Звениговский 22,2 33,4 278 - 37,5 125 269,3 728 муниципальный район Килемарский 3,4 5,2 43 1,5 - 1 81,4 220 муниципальный район Куженерский 7,6 11,6 96 - - - 155,0 419 муниципальный район Мари-Турекский 1,4 2,0 17 - - - 250,4 677 муниципальный район Медведевский 27,0 40,6 338 1,5 - 30 407,6 1102 муниципальный район Моркинский 2,8 4,2 35 - - 18 416,9 1127 муниципальный район Новоторъяльский 2,6 1,6 21 - - - 120,6 326 муниципальный район Оршанский 2,6 4,6 36 - - - 513,1 1387 муниципальный район Параньгинский 2,2 4,6 34 - - - 358,8 970 муниципальный район Сернурский 3,6 5,6 46 - - - 884,8 2392 муниципальный район Советский 2,6 3,8 32 - - - 620,0 1676 муниципальный район Юринский 1,0 1,4 12 - - - 21,4 58 муниципальный район Город Йошкар-Ола 1,0 1,6 13 - - - - - Город Волжск - - - - - - - - Город - - - - - - - - Козьмодемьянск Итого 94,4 142,0 1182 7,5 37,5 177 4324,6 11691 *Федеральный бюджет. Финансирование за счет средств федерального бюджета осуществляется при условии выделения их в рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)". ** Республиканский бюджет Республики Марий Эл. Таблица N 3.2 МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2007-2012 ГОДЫ) РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003-2012 ГОДЫ)" -------------------------T------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименования ¦ Инвентаризация и перевод архивов БТИ (ОТИ) в электронный вид, перенос муниципальных районов и ¦ информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и внесение городских округов ¦ сведений БТИ (ОТИ) в единый кадастр объектов недвижимости |--------------T--------------------T------------------------------------------------------------ ¦количество до-¦ общая стоимость, ¦ в том числе по годам ¦ кументов ¦ тыс. рублей ¦ ¦ (инвентарных ¦ ¦ ¦ дел), штук ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------------------T--------T---------T------------ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ +---------T----------+--------+--------T----------+--------+---------+------------ ¦ ¦ ФБ* ¦ РБ** ¦ ФБ* ¦ ФБ* ¦ РБ** ¦ ФБ* ¦ ФБ* ¦ ФБ* -------------------------+--------------+---------+----------+--------+--------+----------+--------+---------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 -------------------------+--------------+---------+----------+--------+--------+----------+--------+---------+------------ Волжский 5 688 1 237,1 - 682,6 100,0 - 213,8 211,8 28,9 муниципальный район Горномарийский 7 379 1 578,6 - 885,5 100,0 - 279,0 276,4 37,7 муниципальный район Звениговский 16 292 3 211,2 1 802,7 - 1 901,7 1 802,7 615,9 610,3 83,3 муниципальный район Килемарский 2 854 673,6 342,5 - 442,5 342,5 108,7 107,7 14,7 муниципальный район Куженерский 422 181,4 50,6 - 150,6 50,6 14,5 14,4 2,0 муниципальный район Мари-Турекский 4 443 987,4 533,1 - 633,1 533,1 166,7 165,1 22,5 муниципальный район Медведевский 5 513 1 208,4 - 661,6 100,0 - 210,1 208,2 28,4 муниципальный район Моркинский 3 008 692,1 361,0 - 461,0 361,0 108,7 107,7 14,7 муниципальный район Новоторъяльский 3 682 834,5 441,8 - 541,8 441,8 137,7 136,4 18,6 муниципальный район Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|