Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.07.2002 № 232ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 2002 г. N 232 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003 - 2007 ГОДЫ)" В целях эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2007 годы)" (далее именуется - Программа). 2. Министерству финансов Республики Марий Эл при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Марий Эл и Министерству государственного имущества Республики Марий Эл средств на реализацию Программы исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. 3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований республики: разработать и принять соответствующие районные и городские программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2003 - 2007 годы; обеспечить реализацию мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Республики Марий Эл Егошина А.Я. Глава Правительства Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2002 г. N 232 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003 - 2007 ГОДЫ)" Паспорт Республиканской Целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2007 ГОДЫ)" Наименование - республиканская целевая программа Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) Основание для - распоряжение Правительства Республики разработки Марий Эл от 4 февраля 2002 г. N 56-р "О Программы разработке республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2007 годы)" Государственный - Комитет по земельным ресурсам и заказчик - землеустройству по Республике Марий Эл координатор Программы Государственный - Министерство государственного имущества заказчик Республики Марий Эл подпрограммы Основные - Комитет по земельным ресурсам и разработчики землеустройству по Республике Марий Эл, Программы Министерство государственного имущества Республики Марий Эл Основные - исполнители, определяемые на конкурсной исполнители основе в соответствии с порядком, Программы установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", из числа научно - исследовательских, проектных и производственных организаций Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы геодезии и картографии России, органов исполнительной власти Республики Марий Эл; федеральный кадастровый центр "Земля" (головная организация по линии Федеральной службы земельного кадастра России) и его региональные центры, а также учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы архитектуры и градостроительства, органы государственного архитектурно - строительного надзора, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и др.), другие заинтересованные организации Цель Программы - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан Система - создание автоматизированной системы программных ведения государственного земельного мероприятий кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Марий Эл, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Республики Марий Эл Сроки реализации - 2003 - 2007 годы, в том числе: Программы I этап - 2003 год II этап - 2004 - 2005 годы III этап - 2006 - 2007 годы Объемы и - всего на 2003 - 2007 годы - 56,6 млн. источники рублей, финансирования в том числе: Программы средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 56,6 млн. рублей, из них: на 2003 год - 18,2 млн. рублей, на 2004 - 2005 годы - 22,4 млн. рублей, на 2006 - 2007 годы - 16,0 млн. рублей Ожидаемые - создание автоматизированной системы конечные ведения государственного земельного результаты кадастра и государственного учета объектов реализации недвижимости, представляющей собой Программы совокупность построенных на единых методологических и программно - технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2003 - 2007 годах в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы Система контроля - управление реализацией Программы и за реализацией контроль за ходом ее выполнения Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Марий Эл; управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл 1. Введение Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" и на основании распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 4 февраля 2002 г. N 56-р "О разработке республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2007 годы)". Программа нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно - имущественных отношений, намеченных в Программе экономического и социального развития Республики Марий Эл на 2002 - 2004 гг., утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2001 г. N 222. Реализация настоящей Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости - важнейших составляющих национального богатства Республики Марий Эл, в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Республики Марий Эл является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения указанных проблем программно - целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно - исследовательского, опытно - конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма), направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Республики Марий Эл и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы являются: создание с использованием единых методологических и программно - технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированных технологий, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости программно - технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на период 2003 - 2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. На I этапе (2003 год) совместно с органами технической инвентаризации и организациями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно - технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Республики Марий Эл. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Республики Марий Эл, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно - технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно - технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно - технических комплексов, поддерживающих функционирование федеральной вертикали органов государственного кадастрового учета. Формируются и актуализируются распределенные на территории Республики Марий Эл автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней. Совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России выполняется обновление планово - картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях. Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Республики Марий Эл. На III этапе (2006 - 2007 годы) завершается создание информационно - технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы. К концу 2007 года на территории Республики Марий Эл начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 11 программно - технических комплексов на уровне муниципальных образований и 1 программно - технический комплекс на уровне Республики Марий Эл. На федеральном уровне программно - технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в федеральном органе исполнительной власти, ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного, лесного, водного кадастров, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Республики Марий Эл и входящих в нее муниципальных образований. В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости. Сводный финансовый расчет затрат на реализацию Программы представлен в приложении N 1 к Программе. 5. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации; 2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 4) создание единого информационно - коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна"; 5) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Республики Марий Эл работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно - технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Система мероприятий Программы, финансируемых за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, представлена в приложении N 2 к Программе. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования; проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.; создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации и Республики Марий Эл, участках недр, обособленных водных объектах; подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице. (млн.рублей) ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ 2003- ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ 2007 --------------------------------------------- ¦ ¦ годы -¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦2005 г.¦ 2006 г.¦ 2007 г.¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего по ¦ 56,6 ¦ 18,2 ¦ 11,7 ¦ 10,7 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальные ¦ 1,35 ¦ 0,7 ¦ 0,2 ¦ 0,15¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ 54,88 ¦ 17,4 ¦ 11,4 ¦ 10,48¦ 7,8 ¦ 7,8 ¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ 0,37 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,07¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по програм- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мной части -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ 51,0 ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальные ¦ 0,75 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ 50,0 ¦ 14,8 ¦ 9,8 ¦ 9,8 ¦ 7,8 ¦ 7,8 ¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ 2003- ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ 2007 --------------------------------------------- ¦ ¦ годы -¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦2005 г.¦ 2006 г.¦ 2007 г.¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦подготовка ¦ 0,25 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программе - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ 5,6 ¦ 3,2 ¦ 1,7 ¦ 0,7 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальные ¦ 0,6 ¦ 0,55 ¦ 0,05 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ 4,88 ¦ 2,6 ¦ 1,6 ¦ 0,68 ¦ - ¦ - ¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ 0,12 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,02 ¦ - ¦ - ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл направляются на: информационно - техническое и программное обеспечение автоматизированной системы и ее эксплуатацию - 3,35 млн. рублей; проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование базы данных по земельным участкам, - 18,88 млн. рублей; проведение работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках - 5,0 млн. рублей; картографическое обеспечение - 12,0 млн. рублей; землеустроительные работы - 15,0 млн. рублей; подготовку и переподготовку - 0,37 млн. рублей; контроль за ходом реализации Программы - 2,0 млн. рублей. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники ее финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета. 8. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (государственный заказчик подпрограммы). Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой. Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Финансирование работ по Программе и подпрограмме производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Для реализации целей, поставленных Программой, могут дополнительно выделяться средства соответственно через федеральную целевую программу и местные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления. 9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются государственными заказчиками Программы и подпрограммы, которые осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления. Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. 10. Социально - экономическая эффективность Программы Совокупный социально - экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики. ПОДПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Углубленный предметный анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры правоотношений на землю, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения. Важнейшее значение при этом приобретает создание республиканской целевой программы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости как отдельной сферы регулирования экономики региона. В рамках республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл (2003 - 2007 годы)" подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) является основой системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта налогообложения. Настоящая подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Республики Марий Эл. Настоящая подпрограмма предусматривает координацию разноплановых мероприятий нормативно - методического, организационного, производственного, технического, образовательного характера и деятельности органов государственной власти, государственных организаций и служб - Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Марий Эл, комитетов по управлению муниципальным имуществом, органов архитектуры и градостроительства. Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл, Государственного учреждения юстиции Республики Марий Эл по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в процессе разграничения государственной собственности на землю, проводимую специально уполномоченным органом - Министерством государственного имущества Республики Марий Эл. Особое место занимают задачи, связанные с внедрением специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, разграничением государственной собственности на землю, проведением инвентаризации земель, межеванием земель, установлением границ особо охраняемых территорий, уточнением планово - картографических материалов и проведением других мероприятий по землеустройству в соответствии с законодательством, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального, республиканского и местных бюджетов. 2. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются: проведение разграничения государственной собственности на землю: на собственность Российской Федерации, собственность Республики Марий Эл и собственность муниципальных образований; организация эффективного управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий. Основными задачами подпрограммы являются: создание на территории Республики Марий Эл единой системы государственного учета объектов недвижимости на базе земельного кадастра; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; формирование предварительных перечней земельных участков, подлежащих отнесению к федеральной собственности, собственности Республики Марий Эл и собственности муниципальных образований; постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества; разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание автоматизированных банков данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимого имущества (зданиях и сооружениях, участках лесного фонда Республики Марий Эл, участках недр, обособленных водных объектах) как единого государственного информационного ресурса; развертывание программно - технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом; организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли и иных объектов недвижимости, оценку земель и управление недвижимостью на уровне области и муниципальных образований. 3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа. На I этапе (2003 - 2004 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части формирования сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности и приватизированное из нее, а также предоставленное органам государственной власти и местного самоуправления, их территориальным органам, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, иным некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти и местного самоуправления. Будет внедрена автоматизированная система управления недвижимостью, начато развертывание программно - технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно - технической инфраструктуры. На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. Начнется процесс разграничения государственной собственности на земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, водного фонда, участков недр, обороны, особо охраняемых территорий и другие. Завершается внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно - технических комплексов, будет проведена подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий, формирование перечней земель, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальных образований; создать информационно - техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью; укомплектовать систему управления профессиональными кадрами. К 2007 году в результате разграничения государственной собственности на землю будет сформирована эффективная система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 4. Система мероприятий подпрограммы Основные мероприятия подпрограммы включают: комплекс организационных и землеустроительных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, включающий выполнение землеустроительных работ, подготовку, согласование и утверждение перечней и регистрацию права собственности на земельные участки, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальных образований; мероприятия по информационно - техническому обеспечению учета, управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, включающие проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно - технической инфраструктуры, развертывание программно - технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений; обучение 15 специалистов Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, а также 50 специалистов органов местного самоуправления на базе специализированного учебно - консультационного центра, созданного в Приволжском федеральном округе (г.Нижний Новгород). Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно - технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы, по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель. Министерство государственного имущества Республики Марий Эл будет оснащаться за счет федерального и республиканского бюджетов вычислительной и информационно - коммуникационной техникой, программно - аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно - технических комплексов системы на объектах их установки. Установленные программно - технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью. Система мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, представлена в приложении к подпрограмме. 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы будет создана информационно - техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Разграничение государственной собственности на землю обеспечит целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности. Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы. В процессе реализации мероприятий подпрограммы будут созданы информационно - технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2002 года составляет 5,630 млн.рублей. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл направляются на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, развертывание программно - технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне республики и муниципальных образований. Объемы и источники финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл приведены в таблице. ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ Затраты на 2003 - 2007 гг. ¦ ¦ ¦ (млн.рублей, в ценах 2002 года) ¦ ¦ -------------------------------------- ¦ ¦2003 - ¦2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г.¦ ¦ ¦2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦Всего по подпрограмме ¦5,630 ¦3,225 ¦ 1,710 ¦ 0,695 ¦ ¦из республиканского бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальные вложения ¦0,625 ¦0,565 ¦ 0,060 ¦ - ¦ ¦прочие нужды ¦4,885 ¦2,610 ¦ 1,600 ¦ 0,675 ¦ ¦подготовка кадров ¦0,120 ¦0,050 ¦ 0,050 ¦ 0,020 ¦ ------------------------------------------------------------------ Капитальные вложения направляются на развертывание программно - технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью. По статье "Прочие нужды" республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется финансирование создания нормативно - методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно - технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники ее финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. 7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Финансирование работ по подпрограмме за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл производится целевым назначением через государственного заказчика. Выполнение мероприятий подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Заявки на выделение средств для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления. Приложение N 1 к Программе СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (2003 - 2007 ГОДЫ)" ---------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Мероприятия Программы ¦ Источник ¦Объем ¦ В том числе ¦ (млн.рублей) ¦ ¦ ¦ финансирования ¦финан- ----------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦сирова-¦2003¦2004¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния, ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.¦ Инвентаризация ¦республиканский ¦ 5,0 ¦ 1,5¦ 2,0¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ сведений о ранее ¦бюджет Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учтенных земельных участках ¦Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦ Разграничение ¦ -//- ¦ 18,88 ¦ 6,1¦ 3,4¦ 4,38¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности на землю и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование баз данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельным участкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦ Информационно - техническое ¦ -//- ¦ 3,35 ¦ 1,1¦ 0,6¦ 0,55¦ 0,55¦ 0,55¦ ¦ ¦ и программное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦ Землеустроительные работы ¦ -//- ¦ 15,0 ¦ 9,0¦ 4,5¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦ Картографическое обеспечение¦ -//- ¦ 12,0 ¦ - ¦ 0,7¦ 3,3 ¦ 3,5 ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.¦ Подготовка и переподготовка ¦ -//- ¦ 0,37 ¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,07¦ 0,05¦ 0,05¦ ¦ ¦ кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.¦ Контроль за ходом реализации¦ -//- ¦ 2,0 ¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего по Программе ¦ -//- ¦ 56,6 ¦18,2¦11,7¦10,7 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Программе СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Мероприятия, ¦ Всего на ¦ В том числе по годам ¦ Ожидаемые ¦ (млн.рублей) ¦ виды работ ¦ 2003- ----------------------------------------- результаты ¦ ¦ ¦ 2007 гг.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1. Инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках ¦ ¦ ¦ ¦Инвентаризация сведений о 3,0 1,2 1,3 0,5 - - наличие в документах Единого ¦ ¦ранее учтенных земельных государственного реестра земель ¦ ¦участках сведений обо всех ранее ¦ ¦ учтенных земельных участках ¦ ¦ ¦ ¦Создание автоматизированных 2,0 0,3 0,7 1,0 - - оперативное внесение изменений ¦ ¦баз данных ранее учтенных в списки плательщиков ¦ ¦земельных участков земельного налога ¦ ¦ ¦ ¦Всего 5,0 1,5 2,0 1,5 - - ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Разграничение государственной собственности на землю ¦ ¦ и формирование баз данных земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межевание земель 5,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 получение координат поворотных ¦ ¦ точек границ земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦Инвентаризация земель 7,0 2,3 0,5 2,2 1,5 0,5 составление базы данных ¦ ¦ фактических пользователей ¦ ¦ земельными участками ¦ ¦ ¦ ¦Другие работы 2,0 0,2 0,3 0,5 0,5 0,5 выполнение работ, связанных с ¦ ¦ разграничением собственности ¦ ¦ на землю ¦ ¦Всего 14,0 3,5 1,8 3,7 3,0 2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Информационно - техническое и программное обеспечение ¦ ¦ автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение в эксплуатацию 0,75 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 оснащение программно - ¦ ¦программно - технических техническими комплексами ¦ ¦комплексов районных органов Комзема по ¦ ¦ Республике Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦Управление Программой и 0,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 ¦ ¦техническое сопровождение ¦ ¦автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатационно - техническое 1,5 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 обеспечение бесперебойной ¦ ¦обеспечение автоматизирован- работы автоматизированной ¦ ¦ной системы (расходные матери- системы ¦ ¦алы, запчасти, связь и коммуни- ¦ ¦кации) ¦ ¦ ¦ ¦Всего 2,75 0,55 0,55 0,55 0,55 0,55 ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Землеустроительные работы ¦ ¦ ¦ ¦Кадастровое зонирование 10,0 6,0 4,0 - - - ввод информации об участках в ¦ ¦территорий районов Единый государственный ¦ ¦Республики Марий Эл реестр земель в автоматизирован-¦ ¦ ном виде ¦ ¦ ¦ ¦Оценка земель 2,5 2,5 - - - - завершение работ по оценке ¦ ¦ земель на территории ¦ ¦ Республики Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦Другие работы 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 выполнение срочных работ по ¦ ¦ заданию Правительства ¦ ¦ Республики Марий Эл ¦ ¦Всего 15,0 9,0 4,5 0,5 0,5 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Картографическое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦Создание и обновление 12,0 - 0,7 3,3 3,5 4,5 получение достоверного ¦ ¦картографической основы для планово - картографического ¦ ¦ведения государственного материала для ведения ¦ ¦земельного кадастра государственного земельного ¦ ¦ кадастра ¦ ¦Всего 12,0 - 0,7 3,3 3,5 4,5 ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Подготовка и переподготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка и переподготовка 0,25 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 подготовка специалистов и ¦ ¦кадров повышение уровня ¦ ¦ профессиональной подготовки ¦ ¦ специалистов ¦ ¦Всего 0,25 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Контроль за ходом выполнения Программы ¦ ¦ ¦ ¦Контроль за ходом 2,0 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 обеспечение выполнения ¦ ¦выполнения Программы Программы в установленные ¦ ¦ сроки, своевременное внесение ¦ ¦ изменений в Программу ¦ ¦ ¦ ¦Всего 2,0 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 ¦ ¦ ¦ ¦Итого по республиканскому 51,0 15,0 10,0 10,0 8,0 8,0 ¦ ¦бюджету Республики Марий Эл ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение К подпрограмме СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (млн.рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Мероприятия, ¦ Всего на ¦ В том числе по годам ¦ Ожидаемые ¦ ¦ виды работ ¦ 2003- ----------------------------------------- результаты ¦ ¦ ¦ 2007 гг. ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Информационно - техническое и программное обеспечение ¦ ¦ автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦Информационно - техническое 0,6 0,5 0,1 - - - оборудование информационно - ¦ ¦и программное обеспечение техническими комплексами, ¦ ¦автоматизированной системы локальными сетями ¦ ¦управления Мингосимущества Мингосимущества Республики ¦ ¦Республики Марий Эл и органов Марий Эл, комитетов по ¦ ¦по управлению имуществом управлению имуществом ¦ ¦муниципальных образований муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦Всего 0,6 0,5 0,1 - - - ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Разграничение государственной собственности на землю ¦ ¦ и формирование баз данных земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦Землеустроительные работы и 4,62 2,5 1,5 0,62 - оформление права собственности ¦ ¦формирование перечней Российской Федерации, ¦ ¦земельных участков Республики Марий Эл, ¦ ¦ муниципальных образований, ¦ ¦Кадастровый учет и регистрация 0,26 0,1 0,1 0,06 - формирование базы данных о ¦ ¦прав собственника на земельные земельных участках ¦ ¦участки ¦ ¦ ¦ ¦Всего 4,88 2,6 1,6 0,68 - - ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Подготовка и переподготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка и переподготовка 0,12 0,05 0,05 0,02 - - повышение уровня ¦ ¦кадров профессиональной подготовки ¦ ¦ специалистов по управлению ¦ ¦ недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦Всего 0,12 0,05 0,05 0,02 ¦ ¦ ¦ ¦Итого по республиканскому 4,5 4,5 - - - - ¦ ¦бюджету Республики Марий Эл ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|