Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2007 № 92РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 апреля 2007 г. N 92 О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2007 г. N 278; от 29.07.2010 г. N 201; от 31.01.2011 г. N 29) В целях упорядочения разработки и реализации целевых программ и повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл (далее - Порядок); Типовой макет республиканской целевой программы Республики Марий Эл (далее - Типовой макет). 2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл: усилить контроль за реализацией программных мероприятий, в первую очередь за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, обеспечив действенный мониторинг реализации программ; включать вопросы, связанные с реализацией республиканских целевых программ, в планы работ коллегий. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл при разработке проектов целевых программ, финансируемых из местных бюджетов, руководствоваться Порядком и Типовым макетом. 4. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл на Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) 5. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2003г. N 92 "О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 4, ст. 144); постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. N 156 "Вопросы реализации республиканских целевых программ" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 7 (часть II), ст. 217); пункты 14 и 17 приложения N 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 2, ст. 80). 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) И.о. Главы Правительства Республики Марий Эл Н.Куклин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Республиканские целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в Республике Марий Эл. 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке. Республиканская целевая программа Республики Марий Эл (далее - программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Марий Эл. Государственный заказчик программы (руководитель программы) - ответственный за организацию разработки и реализации программы орган исполнительной власти Республики Марий Эл. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор. Государственный заказчик-координатор программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом. 3. В работе с программами выделяются следующие основные этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке программы и ее формирование; утверждение программы; управление реализацией программы; мониторинг и контроль за ходом выполнения программы. II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ 4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Правительство Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления Республики Марий Эл, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, граждане. Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, законами Республики Марий Эл, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации, указами, распоряжениями, поручениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) 5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами: значимость проблемы; отсутствие возможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; принципиальная новизна и высокая эффективность программных мероприятий, необходимых для решения проблемы; взаимоувязанность программных мероприятий, обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения; соответствие системе целей и задач деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Марий Эл, определенные программой социально - экономического развития Республики Марий Эл, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Марий Эл и внешнеэкономические условия. 6. Предложения с развернутой пояснительной запиской о программной разработке проблемы с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием направляются инициатором разработки программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл; возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам; предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы; предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям; наименования предполагаемых государственных заказчиков и разработчиков программы. В случае несогласия с представленными предложениями Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) 7. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основе представленных материалов подготавливает в месячный срок заключение по ним и направляет его в Межведомственную комиссию по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" (далее - Межведомственная комиссия), с уведомлением инициатора разработки программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения направленных материалов и заключений по ним принимает решение о разработке, формировании и реализации соответствующей программы, определяет сроки ее реализации и руководителя. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2007 г. N 278) 8. На основании решения Межведомственной комиссии руководитель программы приступает к разработке проекта программы. Руководитель программы несет ответственность за своевременную и качественную его подготовку. 9. Проект программы оформляется в соответствии с Типовым макетом программы. 10. К проекту программы прилагаются: пояснительная записка, включающая социально-экономическое и технико-экономическое обоснование целесообразности реализации программы; предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду); заключение Министерства финансов Республики Марий Эл о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию программы. Проект программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) В проекте программы необходимо обеспечить взаимоувязанность мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. Программные мероприятия, их финансирование должны быть конкретизированы на ближайшие 1-3 года. III. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ 11. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит экспертизу качества подготовки проекта программы. Руководитель программы при необходимости осуществляет его доработку. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) При экспертизе проекта программы особое внимание обращается на: соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Марий Эл, сравнение с действующими федеральными, республиканскими и ведомственными целевыми программами; соответствие системе целей и задач деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл; обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации; отсутствие возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; эффективность механизма осуществления программы; социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы; возможность объединения поступивших предложений для разработки комплексной программы. Доработанный проект программы повторно направляется на рассмотрение в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) В случае положительного заключения Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл и с учетом заключения Министерства финансов Республики Марий Эл о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию программы руководитель программы подготавливает и вносит на заседание Правительства Республики Марий Эл проект постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) 12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Республики Марий Эл не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год в Государственное Собрание Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2007 г. N 278) IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 13. Утвержденные программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе за счет средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на соответствующие цели программы. Программой, реализуемой за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2007 г. N 278) 14. Государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) вновь принятых и уже реализуемых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительного согласования вопроса о размещении заказов для государственных нужд Республики Марий Эл уточняют объем необходимых средств для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде и представляют ежегодно, до 1 июля, бюджетные заявки с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Бюджетная заявка на выделение ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования мероприятий республиканской целевой программы (далее - бюджетная заявка) составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, которая должна включать: ожидаемые результаты выполнения мероприятий и оценку их эффективности в текущем финансовом году; ожидаемые результаты и оценку эффективности мероприятий, намечаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) В случае, если срок реализации программы заканчивается в текущем году, а намеченные мероприятия не выполнены, в пояснительную записку включаются объяснение о причинах невыполнения мероприятий и предложения о необходимости продления срока реализации или разработки новой программы с соответствующими обоснованиями. 15. На основании бюджетных заявок, представленных руководителями уже реализуемых и вновь принятых программ, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл и с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл до 1 августа текущего года формируют сводный перечень программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, с указанием возможного объема финансирования мероприятий программ в очередном финансовом году и плановом периоде. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) 16. Сводный перечень программ, принятых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования мероприятий по их реализации в очередном финансовом году и плановом периоде оформляется отдельным приложением к закону о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) 17. Постановление Правительства Республики Марий Эл, которым утверждается программа, является основанием для финансирования мероприятий программы. После утверждения программы ее руководитель заключает с исполнителями программы государственные контракты на ее выполнение с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2007 г. N 278) V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 18. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств. 19. Формы и методы управления реализацией программы определяются ее руководителем. 20. Руководитель программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств. 21. При продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году, а также при включении в программу новых подпрограмм их утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ. Изменения в программу вносятся постановлением Правительства Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2007 г. N 278) 22. Руководители программ ежеквартально и по итогам года направляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) В целях формирования отчета руководитель республиканской целевой программы обеспечивает получение необходимых отчетных данных о ходе реализации программы от исполнителей ее мероприятий. 23. Квартальный отчет должен содержать следующую информацию: общие сведения о программе (наименование, руководитель, срок реализации, реквизиты документа об утверждении программы); перечень мероприятий, определенных к реализации в текущем финансовом году; выполнение мероприятий с указанием исполнителей и объема затрат на реализацию республиканской целевой программы (приложение N 2). Квартальный отчет оформляется по форме согласно приложению N 2 с пояснительной запиской о ходе реализации программы. В пояснительной записке отражаются итоги выполнения мероприятий за отчетный период, а также существующие и возможные проблемы реализации программы с учетом изменения внутренних и внешних условий развития. Срок представления квартальных отчетов - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 24. Годовой отчет должен содержать: информацию о выполнении мероприятий с указанием исполнителей и объемов их финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (приложение N 2); информацию о результатах реализации республиканской целевой программы (приложение N 3); аналитическую справку о ходе реализации программы за год. Аналитическая справка включает в себя следующую информацию: а) наименования программы и включенных в нее подпрограмм, государственные заказчики, сроки и этапы реализации программы и подпрограмм; б) основные цели и задачи программы (подпрограмм) на отчетный год. Целевые индикаторы и показатели на отчетный год; в) предусмотренный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл объем финансирования на отчетный год за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в целом и по направлениям расходов - государственные капитальные вложения и текущие расходы; г) ключевые мероприятия, предусмотренные утвержденной программой в отчетном году, с указанием конкретных основных мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году по направлениям - государственные капитальные вложения и текущие расходы; д) конкретные значимые результаты реализации программных мероприятий в отчетном году; е) оценка хода реализации программы с анализом соответствия достигнутых результатов целям и задачам отчетного года и уровня достижения целевых индикаторов и показателей за отчетный год в соответствии с установленными при утверждении программы (приложение N 3). Дается оценка эффективности результатов реализации программы, оценка влияния фактических результатов реализации программы (подпрограммы) на различные сферы экономики республики; ж) при отклонении фактических результатов реализации программы от плановых значений указываются причины отклонения, при этом указываются перечень и причины невыполненных мероприятий, влияние невыполнения на достижение целей программы в отчетном году, меры, принимаемые государственным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий; з) расходование бюджетных средств за отчетный год. Указываются данные о целевом использовании и объемах средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по направлениям финансирования программы (подпрограммы), в том числе объемы государственных капитальных вложений и текущие расходы. Необходимо указать причины различия фактически полученных средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на реализацию программы, от планового значения (при наличии). Данные о целевом использовании и объемах средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по направлениям финансирования программы (подпрограммы) за отчетный год представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; и) предложения государственных заказчиков по совершенствованию механизма управления программой (подпрограммой), внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации. Срок представления годового отчета - до 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В случае представления отчетности в ненадлежащей форме и с нарушением сроков Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл информирует об этом Правительство Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) 25. На основании представленных годовых отчетов Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит анализ эффективности реализации программ. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) В случае нарушения сроков реализации программы, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл информирует об этом Правительство Республики Марий Эл и совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл вносит предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) 26. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 февраля следующего за отчетным периодом года представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл годовой отчет и отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.01.2011 г. N 29) 27. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основании годовых отчетов, представленных руководителями программ, направляет в Правительство Республики Марий Эл сводную информацию о ходе реализации программ до 1 марта следующего за отчетным годом. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.01.2011 г. N 29) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ВЫДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОЛ И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ___________________________________________________________________________________ (наименование программы) ___________________________________________________________________________________ (руководитель программы) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) (тыс. рублей) -------------------T-----------T----------T-------------------------------T--------T------------------T-------------------------------------- Наименование ¦ Объем ¦Фактически¦ Финансовые затраты ¦Остаток ¦ Очередной ¦ Плановый период расходов и ¦финансиро- ¦профинан- ¦ по реализации программы ¦необхо- ¦ финансовый год ¦ источников ¦ вания ¦ сировано ¦ ¦ димого ¦ ¦ финансирования ¦программы -¦на 01.01. ¦ ¦ объема ¦ ¦ ¦ всего ¦ (n) г. ¦ ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мы ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+ +------------------+------------------T------------------- ¦ ¦ ¦ (n) год ¦ ¦ (n + 1)год ¦ (n + 2) год ¦ (n + 3) год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T---------T---------+ +-----------T------+----------T-------+----------T-------- ¦ ¦ ¦утверждено ¦исполнено¦ процент ¦ ¦предусмот- ¦заявка¦предусмот-¦заявка ¦предусмот-¦заявка ¦ ¦ ¦в республи-¦ на ¦исполне- ¦ ¦ рено ¦ ¦ рено ¦ ¦ рено ¦ ¦ ¦ ¦ канском ¦ 01.07. ¦ ния ¦ ¦программой ¦ ¦программой¦ ¦программой¦ ¦ ¦ ¦ бюджете ¦ (n )г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------+-----------+----------+-----------+---------+---------+--------+-----------+------+----------+-------+----------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 -------------------+-----------+----------+-----------+---------+---------+--------+-----------+------+----------+-------+----------+-------- Объем ассигнований из республиканско- го бюджета Республики Марий Эл - всего в том числе по мероприятиям: Подпись руководителя Печать". Исполнитель Телефон ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл ОБЪЕМ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) В 20__ ГОДУ ЗА ПЕРИОД С ________________ ПО _________________ ______________________________________________________________________________ (наименование республиканской целевой программы, годы ее реализации, государственный заказчик) (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование | Исполнитель | Финансовые средства, предусмотренные на | Результаты мероприятия | | реализацию программы, из республиканского бюджета | реализации | | Республики Марий Эл на 200__ год | мероприятия | |--------------------------------------------------------| | | предусмотрено | предусмотрено в | фактически | | | программой | республиканском | профинансировано | | | | бюджете Республики | | | | | Марий Эл | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Капитальные вложения* ... Текущие расходы ... ------- Итого * Отдельно указывается включение объекта в республиканскую адресную инвестиционную программу. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл ИНФОРМАЦИЯ о результатах реализации республиканской целевой программы в 20__ году (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) ______________________________________________________________________ (наименование республиканской ______________________________________________________________________ целевой программы) Показатели и параметры, отражающие результаты реализации республиканской целевой программы ---------------------------------------------------------------------- | | Разработаны | | | Утверждены | государственными | Фактически | Оценка | при принятии | заказчиками в | достигнутые | полученных | программы | процессе | результаты | результатов* | | реализации | | | | программы | | ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- *Причины отклонения полученных результатов (при наличии). УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 ТИПОВОЙ МАКЕТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Типовой макет республиканской целевой программы Республики Марий Эл (далее - программа) обеспечит методологическое единство программ, согласование их с республиканской стратегией экономического и социального развития и эффективность использования финансовых средств. Основной целью программы является решение ключевых социально-экономических проблем республики и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Марий Эл. Решение республиканских проблем основывается на использовании программно-целевого метода с учетом основных направлений стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл, программы экономического и социального развития Республики Марий Эл на среднесрочный период, а также прогнозов социально-экономического развития Республики Марий Эл. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Типовой макет программы включает в себя следующие разделы: I. Паспорт программы. II. Основное содержание. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. 3. Система программных мероприятий. 4. Ресурсное обеспечение программы. 5. Механизм реализации программы. 6. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности от реализации программы. III. Приложения к программе. I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме: Наименование программы ____________________________________ Основание для разработки программы ____________________________________ (наименование, дата и номер правового акта) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Руководитель программы ____________________________________ (государственный заказчик, государственный заказчик- координатор) Основные разработчики программы ____________________________________ Основные цели программы, ____________________________________ важнейшие целевые показатели Основные задачи программы ____________________________________ Сроки и этапы реализации ____________________________________ программы Перечень подпрограмм и основных ____________________________________ мероприятий Исполнители подпрограмм ____________________________________ и основных мероприятий Объемы и источники ____________________________________ финансирования программы Система организации управления и ____________________________________ контроля за исполнением программы Ожидаемые конечные результаты ____________________________________ реализации программы II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Для характеристики рассматриваемой проблемной ситуации, сложившейся в отрасли, и полной объективной ее оценки следует привести набор анализируемых показателей в сравнении с показателями по Российской Федерации в целом, Приволжскому федеральному округу и регионам, сходным с Республикой Марий Эл по специализации и типу хозяйства в соответствующей отрасли. Перечень и характеристику основных проблем отрасли, решение которых и должно составить основное содержание программы, рекомендуется отразить в форме таблицы 1 "Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой программой". Необходимо рассмотреть и дать оценку действующим формам и методам управления со стороны органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления Республики Марий Эл на состояние развития и основные проблемы рассматриваемой отрасли. По видам управления рассматриваются: федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл. Оценка действующих форм и методов управления должна быть сопоставлена с основными проблемами отрасли. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы по годам. В качестве основных индикаторов изменения положения в отрасли экономики республики в результате реализации программных мероприятий могут быть следующие показатели: увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом по республике и по отрасли, снижение заболеваемости, увеличение объема промышленного производства, и другие. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Формируемые в данном разделе цели и задачи программы должны соответствовать положениям программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период, другим программным и прогнозным документам Правительства Республики Марий Эл. Основные направления программы должны быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение положения в отрасли экономики Республики Марий Эл. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы должны определяться сложившимися условиями в отрасли, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы. По каждому мероприятию указываются объем и источник финансирования, показатели эффективности и результативности реализации мероприятий. Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации рекомендуется отразить в форме таблицы 2 "Система программных мероприятий". Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам реализации программы. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием объема средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Значения объемов финансирования программы с разбивкой по годам реализации указываются в форме таблицы 3 "Объемы и источники финансирования Программы". Объем поэтапного финансирования программных мероприятий представляется согласно форме таблицы 4 "Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий". В соответствии с поставленными целями программы возможно софинансирование конкретных мероприятий за счет средств федерального бюджета: в рамках перечня федеральных целевых программ исходя из защищенных по ним лимитов и при условии выделения средств федеральным бюджетом, а также в рамках субвенций из федерального бюджета. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Раздел "Механизм реализации Программы" представляет собой описание скоординированных государственным заказчиком по срокам и направлениям действий ответственных разработчиков и исполнителей программы на всех этапах ее реализации с учетом меняющихся социально-экономических условий. Реализация программы должна осуществляться на основе четкого выполнения всех программных мероприятий. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель программы (государственный заказчик, государственный заказчик - координатор), который определяет формы и методы управления ее реализацией. К основным функциям руководителя программы относятся: подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл; координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации; оценка результативности; непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий; подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы исполнительной власти Республики Марий Эл. В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения. (Абзац исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Таблица 1. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой программой ----T----------------------------T----------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование, краткое ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ ¦п/п¦ описание проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------T-------------T------------T-------------+ ¦ ¦ ¦ значение в ¦в среднем по ¦в среднем по¦ в субъекте ¦ ¦ ¦ ¦ республике ¦Приволжскому ¦ России ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральному ¦ ¦Федерации (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ выбору) ¦ +---+----------------------------+-----------------+-------------+------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------+-----------------+-------------+------------+-------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------------+-------------+------------+-------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+-----------------+-------------+------------+-------------+ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------+-----------------+-------------+------------+-------------- Таблица 2. Система программных мероприятий ----T----------------------------T----------------T-------------T----------T---------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Объем ¦Ответственный¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ исполнитель ¦исполнения¦количественные,¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия - ¦ ¦ ¦качественные ¦ ¦ ¦ ¦ всего (тыс. ¦ ¦ ¦и стоимостные ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ эффекты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+----------------+-------------+----------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------+----------------+-------------+----------+---------------+ ¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+----------------+-------------+----------+---------------+ ¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+----------------+-------------+----------+---------------+ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+----------------+-------------+----------+---------------+ ¦ ¦Общий объем ¦ ¦ X ¦ X ¦ X ¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренный по программе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за весь период реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------+----------------+-------------+----------+---------------- Таблица 3. Объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей, в ценах года утверждения программы) -------------------T--------------------------T---------------------------------------------¬ ¦ Источники и ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам ¦ ¦ направления ¦ финансирования, ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ предусмотренный по ¦ ¦ ¦ ¦ программе на весь период ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T----T----T----T----T---T----------+ ¦ ¦ ¦первый год¦... ¦... ¦... ¦... ¦...¦последний ¦ ¦ ¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦...¦ n ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ Капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вложеня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------+ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------+--------------------------+----------+----+----+----+----+---+----------- * Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2010 г. N 201) Таблица 4. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий _(тыс. рублей) ----T---------------------------------T----------- ----T---------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия, этапы ¦ Объем ¦ В том числе ¦ ¦п/п¦ его реализации ¦финансирования -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------T-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет-¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безвозвратная ¦ бюджет Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основа* ¦ Марий Эл ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ Итого по всем мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 1 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 2 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 3 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 1 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 2 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 3 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 1 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 2 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ 3 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------+ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------------------+----------------+-------------------+-------------------- * Только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные федеральные целевые программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|