Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.12.2010 № 357РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20.12.2013 г. N 412 от 24 декабря 2010 г. N 357 О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011-2018 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2012 г. N 186) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011- 2018 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование Программы с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2012 г. N 186) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 357 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2018 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2018 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа "Развитие Программы физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011-2018 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 4 декабря 2007 года разработки N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Программы Российской Федерации"; Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 года N 81-3 "О физической культуре и спорте в Республике Марий Эл"; распоряжение Президента Республики Марий Эл от 23 сентября 2010 г. N 276-рп "О строительстве физкультурно-оздоровительных комплексов" Государственный Министерство физической культуры, спорта и заказчик туризма Республики Марий Эл Программы Основной Министерство физической культуры, спорта и разработчик туризма Республики Марий Эл Программы Основные содействие вовлечению населения в цели систематические занятия физической культурой и Программы, спортом; важнейшие обеспечение конкурентоспособности целевые республиканского спорта на российском уровне; показатели создание условий для укрепления здоровья Программы населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта; широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений) важнейшие целевые показатели Программы: доля граждан Республики Марий Эл, систематически занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, в процентном отношении к общему числу населения; обеспеченность населения спортивными залами в процентном отношении к нормативу; обеспеченность населения плоскостными сооружениями в процентном отношении к нормативу; обеспеченность населения плавательными бассейнами в процентном отношении к нормативу; количество учащихся спортивных школ в процентном отношении к общему числу школьников, посещающих занятия по физической культуре; количество подготовленных спортсменов- разрядников (количество подготовленных кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта, мастеров спорта международного класса (далее соответственно - КМС, МС, МСМК) в процентном отношении к общему количеству учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства); доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, в процентах Основные совершенствование нормативно-правовых основ задачи мониторинга физического развития, здоровья Программы различных категорий населения; формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения; разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов; повышение интереса различных категорий граждан в Республике Марий Эл к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва; внедрение научного потенциала, инновационных методов спортивной медицины в процесс подготовки спортсменов к соревнованиям Срок реализации 2011-2018 годы Программы Перечень совершенствование нормативных правовых актов в основных сфере физической культуры и спорта; мероприятий развитие спорта высших достижений и подготовка Программы спортивного резерва; развитие массового спорта среди различных слоев населения; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; развитие спортивной медицины; развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры и спорта Основные Министерство физической культуры, спорта и исполнители туризма Республики Марий Эл; Программы Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (по согласованию) Объемы и общий объем финансирования Программы составляет источники 3 163 637,37 тыс. рублей, в том числе: финансирования 2011 год - 615 737,24 тыс. рублей Программы 2012 год - 316 956,54 тыс. рублей 2013 год - 317 786,2 тыс. рублей 2014 год - 394 393,39 тыс. рублей 2015 год - 379 691,0 тыс. рублей 2016 год - 379 691,0 тыс. рублей 2017 год - 379 691,0 тыс. рублей 2018 год - 379 691,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы) - 250 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 250 000,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 899 800,37 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 365 257,24 тыс. рублей 2012 год - 316 139,54 тыс. рублей 2013 год - 316 306,2 тыс. рублей 2014 год - 388 563,39 тыс. рублей 2015 год - 374 461,0 тыс. рублей 2016 год - 379 691,0 тыс. рублей 2017 год - 379 691,0 тыс. рублей 2018 год - 379 691,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 13 837,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 480,0 тыс. рублей 2012 год - 817,0 тыс. рублей 2013 год - 1 480,0 тыс. рублей 2014 год - 5 830,0 тыс. рублей 2015 год - 5 230,0 тыс. рублей Система общее руководство и контроль за ходом реализации организации осуществляет руководитель Программы - управления и Министерство физической культуры, спорта и туризма контроля Республики Марий Эл в соответствии с постановлением за исполнением Правительства Республики Марий Эл от Программы 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые в результате реализации Программы к 2018 году конечные ожидается: результаты увеличение доли граждан, систематически реализации занимающихся физической культурой и спортом, от Программы общего числа населения до 36 процентов; обеспеченность населения спортивными залами до 50 процентов к нормативу; обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями до 42 процентов к нормативу; обеспеченность населения плавательными бассейнами до 17 процентов к нормативу; увеличение количества учащихся спортивных школ к общему числу школьников, посещающих занятия по физической культуре, до 30 процентов; увеличение количества спортсменов-разрядников (КМС, МС, МСМК) в процентном отношении к общему числу учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства до 40 процентов; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 12 процентов I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011-2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 года N 81-З "О физической культуре и спорте в Республике Марий Эл", распоряжением Президента Республики Марий Эл от 23 сентября 2010 г. N 276-рп "О строительстве физкультурно-оздоровительных комплексов". Настоящая Программа является логическим продолжением и развитием ранее действующих республиканских целевых программ в сфере физической культуры и спорта и ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений. В Республике Марий Эл сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти Республики Марий Эл с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Основные проблемы отрасли физической культуры и спорта, затрагиваемые Программой, отражены в приложении N 1. Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения. Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом (диаграмма 1). Диаграмма 1 Доля населения Республики Марий Эл, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2003-2009 годах, процентов (отсутствует) Распределение общей численности занимающихся физической культурой и спортом по сферам деятельности представлено диаграммой 2. Диаграмма 2 Соотношение общей численности занимающихся физической культурой и спортом по сферам деятельности В учреждениях высшего профессионального образования - 3% В учреждениях среднего профессионального образования - 3% В учреждениях начального профессионального образования - 1% В дошкольных учреждениях - 5% Детско-юношеские спортивные школы -7,5% В общеобразовательных учебных заведениях - 19,4% На предприятиях, в спортивных клубах, спортсооружениях, по месту жительства - 45% Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно- оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений (таблица). Таблица (штук) ---------------------------------------------------------------------- Спортивные сооружения | 2003 год | 2006 год | 2009 год ---------------------------------------------------------------------- Всего 1559 1582 1647 в том числе: стадионы 5 5 10 плоскостные площадки, поля 919 939 954 спортивные залы 355 361 395 плавательные бассейны 23 24 24 Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно в первую очередь за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья. На начало 2010 года в республике в 383 коллективах физической культуры физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу среди работающего населения осуществлял 51 штатный инструктор. За 2009 год численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях составила 93 894 человека. В среднем в республике доля работающего населения в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет около 45 процентов. Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально- демографических групп населения и характер труда, а также осуществлять подготовку специалистов по этим программам. Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и улучшение ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др. Качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования. Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий. В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения. Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений. На сегодняшний день роль спортивных сооружений заключается не только в подготовке спортивного резерва в сборные команды России, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задачи современного детско- юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека. В настоящее время в республике функционируют 18 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл (далее - Минспорт Республики Марий Эл), 1 специализированная детско- юношеская школа олимпийского резерва Министерства образования и науки Республики Марий Эл и 17 детско-юношеских спортивных школ Министерства образования и науки Республики Марий Эл. В целях подготовки резерва спорта высших достижений и подготовки спортсменов высокого класса работают государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" и государственное учреждение "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства". Всего в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по 48 видам спорта занимается 15,5 тыс. человек. В подведомственных Минспорту Республики Марий Эл учреждениях занимается 5,6 тыс. человек (36 процентов). По ведомственной принадлежности из 36 спортивных школ 18 находятся в ведении Минспорта Республики Марий Эл, 1 - органов местного самоуправления, 17 - при отделах образования. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными группами населения, работу по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса в республике осуществляет 1408 специалистов, из них в учреждениях системы Минспорта Республики Марий Эл работают 220 человек, в общеобразовательных учреждениях - 368, учреждениях профессионального образования - 66 человек, осуществляют физкультурно-оздоровительную работу на предприятиях и в организациях, а также по месту жительства 81 человек. Успешное развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней. В период с 2003 года финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл возросло в 12 раз и достигло в 2009 году 646,2 млн. рублей. Кроме того, необходимо отметить, что значительно улучшилось финансовое положение физкультурно-спортивных учреждений, подведомственных Минспорту Республики Марий Эл. Затраты на их содержание в 2009 году составили 318,9 млн. рублей, или 49 процентов от выделенных средств. Республика Марий Эл активно участвует в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - ФЦП). В рамках реализации ФЦП в Республике Марий Эл начиная с 2006 года сдано в эксплуатацию 10 физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОК). Всего в 2006-2009 годах для строительства новых спортивных объектов и реконструкции существующих спортивных сооружений привлечены инвестиции в размере свыше 1 637 628 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе средства федерального бюджета составляют 234 465 тыс. рублей. Активное строительство современных спортивных комплексов способствует обеспечению доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения, особенно в сельской местности. Президентом Республики Марий Эл поставлена задача по возведению до 2018 года ФОКов во всех районах и городах. На сегодняшний день имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в республике и использования их потенциала для развития общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач по социально- экономическому развитию Республики Марий Эл не только для органов исполнительной власти Республики Марий Эл, но и для каждого жителя. Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2018 году осуществить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта. Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самой республики, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом; обеспечение конкурентоспособности республиканского спорта на российском уровне; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта; широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений). Исходя их указанных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Марий Эл, Программа предусматривает решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения; формирование государственных заданий по подготовке физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения; разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов; повышение интереса различных категорий граждан в Республике Марий Эл к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва; внедрение научного потенциала, инновационных методов спортивной медицины в процесс подготовки спортсменов к соревнованиям. Срок реализации Программы - 2011-2018 годы. Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2. III. Система программных мероприятий Предусмотренные в Программе мероприятия позволят объединить усилия, средства, координировать деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл и решить проблемы физической культуры и спорта в целом. Программа, являясь составной частью социально- экономической политики Республики Марий Эл, включает следующую систему программных мероприятий: совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта; развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва; развитие массового спорта среди различных слоев населения; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; развитие спортивной медицины; развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры и спорта. Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия позволят осуществить формирование ценностных отношений всех групп населения к физической культуре и спорту, обеспечить достойное выступление спортсменов республики на российских и международных соревнованиях. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Реализация мероприятий Программы позволит к 2018 году улучшить здоровье граждан, уменьшить количество асоциальных проявлении, прежде всего среди подростков и молодежи, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта. Мероприятия Программы распределены по следующим направлениям. 1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта посредством: разработки нормативных правовых актов Республики Марий Эл в сфере физической культуры и спорта; разработки и утверждения календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий Республики Марий Эл; внедрения научно-методических основ организации физической культуры и спорта в образовательных учреждениях общего и профессионального образования; разработки нормативных правовых актов деятельности врачебно- физкультурной службы по вопросам (издание соответствующих приказов, разработка стандартов, методических рекомендаций). 2. В целях развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва принятие мер по: разработке эффективной системы подготовки спортивного резерва; подготовке и участию сборных команд Республики Марий Эл и отдельных спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях; организации и проведению чемпионатов, кубков Республики Марий Эл по видам спорта; разработке современных методов и форм наблюдения за состоянием спортсменов высокого класса на различных этапах подготовки; проведению ежегодных конкурсов на лучшую спортивную школу (ДЮСШ, СДЮСШОР), лучших спортсменов и тренеров. 3. Участие учащихся образовательных учреждений в межрегиональных и во всероссийских спортивных мероприятиях предусматривает: проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди муниципальных образований Республики Марий Эл, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, среди клубных объединений; содействие развитию сети клубов физкультурно-спортивной направленности по месту учебы, жительства и в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности; организация и проведение республиканских комплексных спартакиад среди образовательных учреждений; совершенствование форм и методов физического воспитания в образовательных учреждениях; проведение конкурсов среди педагогов, учреждений ("Лучшая спортивная школа", "Лучший руководитель ДЮСШ", "Лучший тренер"); проведение республиканской спартакиады молодежи допризывного возраста; участие учащихся образовательных учреждений в межрегиональных и во всероссийских спортивных мероприятиях. 4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством строительства физкультурно-спортивных комплексов и реконструкции спортивных сооружений. В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство двух типов объектов - в образовательных учреждениях и по месту жительства. Начало строительства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. За счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы) происходит завершающий этап строительства. На начальном этапе строительства при наличии решения представительных органов муниципальных районов и городских округов могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований. Развитие инфраструктуры массового спорта по месту жительства будет осуществляться на основе системного подхода при выборе концепции спортивных центров, который предполагает изменение объемно- планировочных, конструктивных и архитектурных решений типовых проектов с учетом климатических условий, привязки к местности и конкретных потребностей каждого муниципального образования. По окончании строительства по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов спортивные сооружения могут быть переданы муниципальным образованиям. Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Данный пункт будет закреплен в договорах о передаче на баланс построенных спортивных объектов. 5. Развитие спортивной медицины предусматривает: открытие кабинетов врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, во всех муниципальных образованиях на базе центральных районных больниц, в г. Йошкар-Оле во всех поликлиниках; внедрение современных методов контроля за спортсменами на основе методов функциональной диагностики, биохимического, иммунологического, биологического мониторинга на различных этапах подготовки; создание единой электронной базы данных спортсменов с результатами медицинских осмотров; совершенствование медико-биологического и фармакологического обеспечения, углубленных медицинских осмотров в государственном учреждении Республики Марий Эл "Врачебно-физкультурный диспансер"; совершенствование медико-биологического и фармакологического обеспечения спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочных занятий; разработка и внедрение индивидуальных программ медико- биологического и фармакологического обеспечения спортсменов сборных команд республики на различных этапах подготовки; совершенствование мер противодействия использованию допинга в спорте. 6. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает: создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта; организацию и проведение республиканских соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, их участие во всероссийских и международных соревнованиях; подготовку и участие лиц с ограниченными возможностями здоровья во всероссийских и в международных соревнованиях. 7. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта предусматривает: организацию и проведение семинаров-совещаний для руководителей и специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта; целевую подготовку и переподготовку тренеров-преподавателей, менеджеров по физической культуре и спорту на базе факультета физической культуры государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный университет"; повышение квалификации тренеров-преподавателей, учителей физической культуры, медицинского персонала государственного учреждения Республики Марий Эл "Врачебно-физкультурный диспансер". 8. Пропаганда физической культуры и спорта посредством: создания и поддержки спортивного сайта Минспорта Республики Марий Эл; изготовления и размещения социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни (изготовление и показ видеороликов); издания полиграфической продукции (выпуск информационных буклетов, памяток); проведения республиканского смотра-конкурса среди средств массовой информации и отдельных журналистов на лучшее освещение физкультурно-спортивной тематики; проведения республиканского фотоконкурса-выставки. Система программных мероприятий приведена в приложении N 3. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы), республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований (по решению представительных органов муниципальных районов и городских округов). Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 4. Общий объем финансирования Программы составляет 3 163 637,37 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы) - 250 000,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 899 800,37 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований (по решению представительных органов муниципальных районов и городских округов) - 13 837,0 тыс. рублей. Капитальные вложения составляют 3 031 309,37 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы) - 250 000,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 767 472,37 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований (по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов) - 13 837,0 тыс. рублей. Расходы на прочие нужды составляют 132 328 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 132 328 тыс. рублей. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий представлены в приложении N 5. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, требований федеральных законов и других нормативных актов, регламентирующих деятельность в сфере физической культуры и спорта. Государственным заказчиком - руководителем Программы является Минспорт Республики Марий Эл, который определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, создает благоприятные условия для осуществления программных мероприятий. Минспорт Республики Марий Эл обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минспорт Республики Марий Эл. Руководитель Программы представляет информацию о ходе ее реализации и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". По завершении сроков реализации Программы Минспорт Республики Марий Эл представляет до 1 февраля следующего за отчетным периодом года в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей: удельный вес населения Республики Марий Эл, систематически занимающегося физической культурой и спортом; обеспеченность населения спортивными залами в процентном отношении к нормативу; обеспеченность населения плавательными бассейнами в процентном отношении к нормативу; количество учащихся спортивных школ в процентном отношении к общему числу школьников, посещающих занятия по физической культуре; количество подготовленных спортсменов-разрядников (количество подготовленных КМС, МС, МСМК в процентном отношении к общему количеству учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства); доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011-2018 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2018 ГОДЫ" -----T-----------------------------------T------------------------------------------------------------ ¦ Наименование, краткое описание ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ проблемы ¦ ¦ +-------------T--------------T--------------T---------------- ¦ ¦ значение ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦ в Республике ¦ ¦в Республике ¦ Приволжскому ¦ России ¦ Мордовия ¦ ¦ Марий Эл ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ -----+-----------------------------------+-------------+--------------+--------------+---------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+-----------------------------------+-------------+--------------+--------------+---------------- 1. Количество граждан, систематически 29,7 19,9 17,3 28,3 занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, от общего числа населения (процентов) 2. Обеспеченность населения спортивны- 44,1 66,3 56,4 77 ми залами (процентов к нормативу) 3. Обеспеченность населения плавате- 11,6 7,6 7,5 6,5 льными бассейнами (процентов к нор- мативу) 4. Количество учащихся спортивных школ 27 22,9 22,8 28,6 к общему числу школьников, посеща- ющих занятия по физической культуре (процентов) 5. Количество подготовленных спортс- 26,6 34,7 33,1 37,0 менов-разрядников (КМС, МС, МСМК) к общему числу учащихся групп спор- тивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (процентов) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011-2018 годы" ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2018 ГОДЫ" ---------------------------------------------T-------------------------------------------------------- Показатели (индикаторы) конечных ¦ Значение показателей (индикаторов) по годам результатов ¦ +-------T------T-----T------T------T------T------T------- ¦ 2011 ¦ 2012 ¦2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ---------------------------------------------+-------+------+-----+------+------+------+------+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ---------------------------------------------+-------+------+-----+------+------+------+------+------- Доля граждан, систематически занимающихся 30,5 31 32 33 34 35 35,5 36 физической культурой, спортом и туризмом, от общего числа населения (процентов) Обеспеченность населения спортивными залами 44,1 44,6 47 48 48,5 49 49,5 50 (процентов к нормативу) Обеспеченность населения плоскостными соору- 39,4 40 41,5 41,6 41,7 41,8 41,9 42 жениями (процентов к нормативу) Обеспеченность населения плавательными бас- 11,6 13,1 14 15 15,5 16 16,5 17 сейнами (процентов к нормативу) Количество учащихся спортивных школ к обще- 27 27,5 28 29 29,5 30 30,5 31 му числу школьников, посещающих занятия по физической культуре (процентов) Количество подготовленных спортсменов-раз- 26,6 27 30 31 33 35 38 40 рядников (КМС, МС, МСМК) к общему числу учащихся групп спортивного совершенствова- ния и высшего спортивного мастерства (про- центов) Доля лиц с ограниченными возможностями здо- 2 4 6 8 10 10,5 11 12 ровья и инвалидов, систематически занима- ющихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населе- ния ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011-2018 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T----------------------------T----------------T---------------T-----------T----------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦ финансирования ¦ исполнитель ¦исполнения ¦ количественные, ¦ ¦ мероприятия - ¦ ¦ (годы) ¦ качественные и ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦стоимостные эффекты от ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ мероприятия ------+----------------------------+----------------+---------------+-----------+----------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+----------------------------+----------------+---------------+-----------+----------------------- 1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта 1.1. Разработка нормативных пра- Минспорт 2011-2018 совершенствование вовых актов Республики Марий Республики нормативно-правовой Эл в сфере физической куль- Марий Эл базы отрасли туры и спорта физической культуры и спорта 1.2. Разработка и утверждение ка- Минспорт 2011-2018 упорядочение работы лендарных планов физкуль- Республики по турных и спортивных меропри- Марий Эл организации и ятий Республики Марий Эл проведению спортивно-массовых мероприятий и соревнований 1.3. Внедрение Минобрнауки 2011-2018 внедрение эффективных научно-методических основ Республики и современных моделей организации физической куль- Марий Эл преподавания туры и спорта в образовате- физической льных учреждениях общего и культуры на уровне профессионального образова- муниципальных ния образований 1.4. Разработка Минспорт 2011-2018 совершенствование нормативно-правовых актов по Республики нормативно-правовой вопросам деятельности вра- Марий Эл, базы чебно-физкультурной службы Минздрав (издание соответствующих Республики приказов, разработка стан- Марий Эл дартов, методических реко- мендаций) 2. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва 2.1. Разработка эффективной сис- 11 200,0 Минспорт 2011-2018 увеличение количества темы подготовки спортивного Республики спортивных школ, резерва Марий Эл, групп Минобрнауки спортивного Республики совершенствования и Марий Эл, высшего спортивного органы местного мастерства самоуправления (по согласова- нию) 2.2. Подготовка и участие сборных 48 000,0 Минспорт 2011-2018 повышение спортивного команд Республики Марий Эл Республики мастерства спортсме- и отдельных спортсменов в Марий Эл нов межрегиональных, всероссийс- ких и международных соревно- ваниях 2.3. Организация и проведение 36 000,0 Минспорт 2011-2015 повышение спортивного чемпионатов, кубков и пер- Республики мастерства спортсме- венств Республики Марий Эл Марий Эл нов по видам спорта 2.4. Разработка современных мето- Минспорт 2011-2018 повышение спортивного дов и форм наблюдения за со- Республики мастерства спортсме- стоянием спортсменов высоко- Марий Эл, нов го класса на различных эта- ГУ Республики пах подготовки Марий Эл "Врачебно- физкультурный диспансер" 2.5. Проведение ежегодных конкур- 160,0 Минспорт 2011-2018 повышение сов на лучшую спортивную Республики профессионального школу (ДЮСШ, СДЮСШОР), луч- Марий Эл мастерства тренерско- ших спортсменов и тренеров преподавательского состава, повышение спортивного мастерс- тва спортсменов 3. Развитие массового спорта среди различных слоев населения 3.1. Проведение ежегодного ре- 160,0 Минспорт 2011-2018 повышение спубликанского смотра-кон- Республики профессионализма курса на лучшую постановку Марий Эл, работников сферы физкультурно-оздоровительной органы физической культуры и и спортивно-массовой работы местного спорта самоуправления (по согласова- нию) 3.2. Содействие развитию сети Минспорт 2011-2018 повышение интереса к клубов физкультурно-спортив- Республики занятиям физической ной направленности по месту Марий Эл, культурой и спортом учебы, жительства и в орга- органы низациях независимо от орга- местного низационно-правовых форм самоуправления собственности (по согласова- нию) 3.3. Организация и проведение ре- 1 280,0 Минобрнауки 2011-2018 увеличение количества спубликанских комплексных Республики мероприятий и привле- спартакиад среди образова- Марий Эл, чение большего тельных учреждений Минспорт числа учащейся Республики молодежи к регулярным Марий Эл занятиям физической культурой и спортом 3.4. Совершенствование форм и ме- Минобрнауки 2011-2018 улучшение качества тодов физического воспитания Республики проводимых занятий по в образовательных учреждени- Марий Эл, физической культуре и ях органы местного спорту, повышение самоуправления интереса к занятиям (по согласова- физической культурой нию) и спортом 3.5. Проведение конкурсов среди 464,0 Минобрнауки 2011-2018 рост профессиональ- педагогов, учреждений ("Луч- Республики ного мастерства пе- шая спортивная школа", "Луч- Марий Эл дагогов, обмен опы- ший руководитель ДЮСШ", том "Лучший тренер") 3.6. Проведение республиканской 480,0 Минспорт 2011-2018 повышение интереса к спартакиады молодежи допри- Республики занятиям физической зывного возраста Марий Эл, культурой и спортом Минобрнауки Республики Марий Эл 3.7. Участие учащихся образовате- 9 280,0 Минобрнауки 2011-2018 увеличение льных учреждений в межреги- Республики количества ональных и во всероссийских Марий Эл участников соревно- спортивных мероприятиях ваний, повышение имиджа Республики Марий Эл, как спортивной республики 4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта 4.1. 50-метровый плавательный 38 681,7 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для бассейн по ул. Вашская в Республики занятий физической г. Йошкар-Оле (кредиторская Марий Эл культурой и спортом задолженность) 4.2. Плавательный 50-метровый 8 468,6 Минспорт 2011 улучшение условий для бассейн по ул. К.Маркса в Республики занятий физической г. Йошкар-Оле Марий Эл культурой и спортом 4.3. Инженерная подготовка спорт- 684,4 Минспорт 2011-2013 улучшение условий для зоны по ул. К.Маркса в Республики занятий физической г. Йошкар-Оле (кредиторская Марий Эл культурой и спортом задолженность) 4.4. Реконструкция кровли спор- 1 760,0 Минспорт 2012 улучшение условий для тивного комплекса "Юбилей- Республики занятий физической ный" (кредиторская задолжен- Марий Эл культурой и спортом ность) 4.5. Проектирование и реконструк- 4 381,0 Минспорт 2011-2012 улучшение условий для ция вентилируемых фасадов на Республики занятий физической бассейнах г. Йошкар-Олы Марий Эл культурой и спортом (кредиторская задолженность) 4.6. Реконструкция спортзала "- 2 221,0 Минспорт 2012 улучшение условий для Лесмаш" (кредиторская задол- Республики занятий физической женность) Марий Эл культурой и спортом 4.7. Стадион в пойме р. М. Кокша- 46 000,0 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для га в районе Ледового дворца Республики занятий физической в г.Йошкар-Оле (кредиторская Марий Эл культурой и спортом задолженность) 4.8. Реконструкция спортивного 137 700,0 Минспорт 2012-2018 улучшение условий для комплекса "Юбилейный" в Республики занятий физической г. Йошкар-Оле Марий Эл культурой и спортом 4.9. Универсальный крытый легко- 754 077,08 Минспорт 2011-2012 улучшение условий для атлетический манеж в г. Йош- Республики занятий физической кар-Оле* Марий Эл культурой и спортом 4.10. Дворец единоборств в 200 000,0 Минспорт 2013-2018 улучшение условий для г. Йошкар-Оле Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 4.11. Реконструкция 200 000,0 Минспорт 2013-2018 улучшение условий для физкультурно-оздоровительно- Республики занятий физической го комплекса на берегу р. Марий Эл культурой и спортом Малая Кокшага в г. Йошкар- Оле 4.12. Стадион "Динамо" в 200 00,0 Минспорт 2013 улучшение условий для г. Йошкар-Оле Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 4.13. Реконструкция ГОУ СПО Ре- 40 500,0 Минспорт 2012-2018 улучшение условий для спублики Марий Эл "Училище Республики занятий физической олимпийского резерва" в Марий Эл культурой и спортом г. Йошкар-Оле 4.14. Реконструкция плавательного 10 000,0 Минспорт 2013 улучшение условий для бассейна "Дельфин" в Республики занятий физической г. Йошкар-Оле Марий Эл культурой и спортом 4.15. Физкультурно-оздоровительный 120 000,0 Минспорт 2013-2018 улучшение условий для комплекс в г.Волжске Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 4.16. Плавательный бассейн в 116 000,0 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для г. Козьмодемьянске (перехо- Республики занятий физической дящий объект) Марий Эл культурой и спортом 4.17. Физкультурно-оздоровительный 120 000,0 Минспорт 2013-2018 улучшение условий для комплекс в муниципальном об- Республики занятий физической разовании "Горномарийский Марий Эл культурой и спортом муниципальный район" 4.18. Стадион-площадка в с. Вило- 4 329,3 Минспорт 2011 улучшение условий для ватово (кредиторская задол- Республики занятий физической женность) Марий Эл культурой и спортом 4.19. Спортивно-оздоровительный 20 010,69 Минспорт 2012-2014 улучшение условий для комплекс по ул. Бутякова в Республики занятий физической г. Звенигово (кредиторская Марий Эл культурой и спортом задолженность) 4.20. Строительство биатлонной 30 000,0 Минспорт 2014-2018 улучшение условий для трассы в муниципальном обра- Республики занятий физической зовании "Звениговский муни- Марий Эл культурой и спортом ципальный район" 4.21. Реконструкция бассейна Киле- 5 700,0 Минспорт 2014 улучшение условий для марской средней школы Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 4.22. Физкультурно-оздоровительный 120 000,0 Минспорт 2013-2018 улучшение условий для комплекс в муниципальном об- Республики занятий физической разовании "Куженерский муни- Марий Эл культурой и спортом ципальный район" 4.23. Косолаповская средняя школа. 986,6 Минспорт 2011 улучшение условий для Спортзал, с. Косолапово Республики занятий физической (кредиторская задолженность) Марий Эл культурой и спортом 4.24. Ледовый дворец в пгт Мари- 65 629,0 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для Турек (кредиторская задол- Республики занятий физической женность) Марий Эл культурой и спортом 4.25. Спортивный центр с универса- 67 670,0 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для льным игровым залом в пгт Республики занятий физической Медведево (переходящий объ- Марий Эл культурой и спортом ект) 4.26. Стадион и спортивный зал в 47 400,0 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для пос. Силикатный Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 4.27. Реконструкция лыжного стади- 60 000,0 Минспорт 2012-2018 улучшение условий для она с биатлонным стрельбищем Республики занятий физической в дер. Корта Марий Эл культурой и спортом 4.28. Физкультурно-оздоровительный 120 000,0 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для комплекс в пгт Новый Торъял Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 4.29. Физкультурно-оздоровительный 120 000,0 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для комплекс в муниципальном об- Республики занятий физической разовании "Оршанский муници- Марий Эл культурой и спортом пальный район" 4.30. Физкультурно-оздоровительный 120 000,0 Минспорт 2013-2018 улучшение условий для комплекс в муниципальном об- Республики занятий физической разовании "Параньгинский Марий Эл культурой и спортом муниципальный район" 4.31. Плавательный бассейн в 188 750,0 Минспорт 2013-2018 улучшение условий для пгт Сернур Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 4.32. Советская средняя школа N 3 93 370,0 Минспорт 2012-2018 улучшение условий для в пгт Советский (плаватель- Республики занятий физической ный бассейн) (переходящий Марий Эл культурой и спортом объект) 4.33. Многофункциональный спортив- 42 190,0 Минспорт 2011-2018 улучшение условий для ный зал в пгт Юрино Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 4.34. Реконструкция отделения вос- 3 000,0 Минспорт 2013 улучшение условий для становительного лечения для Республики занятий физической спортсменов Марий Эл культурой и спортом 4.35. Шахматная школа в г. Йош- 101 800,0 Минспорт 2012-2018 улучшение условий для кар-Оле Республики занятий физической Марий Эл культурой и спортом 5. Развитие спортивной медицины 5.1. Открытие кабинетов врачебно- Минздрав 2011-2018 создание условий го контроля за лицами, зани- Республики спортсменам для мающимися физической культу- Марий Эл, достижения высоких рой и спортом, во всех муни- Минспорт спортивных результа- ципальных образованиях на Республики тов базе центральных районных Марий Эл, больниц, в г. Йошкар-Оле во органы местного всех поликлиниках самоуправления (по согласова- нию), ГУ Республики Марий Эл "Врачебно- физкультурный диспансер" 5.2. Внедрение современных мето- 8 160,0 Минспорт 2011-2018 обеспечение спортсме- дов контроля за спортсменами Республики нов современным на основе методов функциона- Марий Эл, медицинским льной диагностики, биохими- Минздрав обслуживанием ческого, иммунологического, Республики биологического мониторинга Марий Эл, на различных этапах подго- ГУ Республики товки Марий Эл "Врачебно- физкультурный диспансер" 5.3. Создание единой электронной 50,0 ГУ Республики 2011-2012 создание условий для базы данных спортсменов с Марий Эл медицинского обеспе- результатами медицинских ос- "Врачебно- чения спортсменов мотров физкультурный диспансер" 5.4. Совершенствование медико- 1 600,0 ГУ Республики 2011-2018 создание условий для биологического и фармаколо- Марий Эл медицинского гического обеспечения, "Врачебно- обеспечения спортсме- углубленных медицинских ос- физкультурный нов мотров диспансер" 5.5. Совершенствование медико- 3 360,0 ГУ Республики 2011-2018 создание условий для биологического и фармаколо- Марий Эл медицинского гического обеспечения спор- "Врачебно- обеспечения спортсме- тивно-массовых мероприятий физкультурный нов и учебно-тренировочных заня- диспансер" тий 5.6. Разработка и внедрение инди- 1 080,0 ГУ Республики 2011-2018 создание условий для видуальных программ медико- Марий Эл медицинского биологического и фармаколо- "Врачебно- обеспечения ведущих гического обеспечения физкультурный спортсменов спортсменов сборных команд диспансер" республики на различных эта- пах подготовки 5.7. Совершенствование мер проти- 3 360,0 Минспорт 2011-2018 противодействие водействия использованию до- Республики использованию допинга пинга в спорте Марий Эл, в спорте ГУ Республики Марий Эл "Врачебно- физкультурный диспансер" 6. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья 6.1. Создание условий для реаби- Минспорт 2011-2018 повышение интереса к литации инвалидов средствами Республики занятиям физической физической культуры и спорта Марий Эл, культурой и спортом у Минсоцзащиты и лиц с ограниченными труда возможностями здоро- Республики вья и инвалидов Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласова- нию) 6.2. Организация и проведение ре- 1 600,0 Минспорт 2011-2018 повышение интереса к спубликанских соревнований Республики занятиям физической среди лиц с ограниченными Марий Эл культурой и спортом у возможностями здоровья лиц с ограниченными возможностями здоро- вья и инвалидов 6.3. Подготовка и участие лиц с 3 200,0 Минспорт 2011-2018 повышение интереса к ограниченными возможностями Республики занятиям физической здоровья во всероссийских и Марий Эл культурой и спортом у международных соревнованиях лиц с ограниченными возможностями здоро- вья и инвалидов 7. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта 7.1. Организация и проведение се- Минспорт 2011-2018 рост профессионального минаров-совещаний для руко- Республики мастерства водителей и специалистов, Марий Эл, работающих в сфере физичес- Минобрнауки кой культуры и спорта Республики Марий Эл 7.2. Целевая подготовка и пере- Минспорт 2011-2018 увеличение кадрового подготовка тренеров-препода- Республики потенциала в сфере вателей на базе факультета Марий Эл физической культуры и физической культуры ГОУ ВПО спорта "МарГТУ" 7.3. Стажировка ведущих тренеров 480,0 Минспорт 2011-2018 рост профессионального в сборных командах России и Республики мастерства обеспечение их участия, а Марий Эл также судей по видам спорта и специалистов в совещани- ях-семинарах, проводимых Минспорттуризмом России 7.4. Повышение квалификации тре- 480,0 Минспорт 2011-2018 рост профессионально- неров-преподавателей, учите- Республики го мастерства лей физической культуры, ме- Марий Эл, дицинского персонала ГУ Ре- Минобрнауки спублики Марий Эл "Врачебно- Республики физкультурный диспансер" Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл 8. Пропаганда физической культуры и спорта 8.1. Создание и поддержка сайта 94,0 Минспорт 2011-2018 пропаганда физической Минспорта Республики Республики культуры и спорта, Марий Эл Марий Эл доступность информа- ции о развитии физической культуры и спорта в Республике Марий Эл 8.2. Изготовление и размещение 800,0 Минспорт 2011-2018 привлечение населения социальной рекламы по пропа- Республики к занятиям физической ганде спорта и здорового об- Марий Эл, культурой и спортом, раза жизни (изготовление и Минздрав ведению здорового об- показ видеороликов) Республики раза жизни Марий Эл 8.3. Издание полиграфической про- 800,0 Минспорт 2011-2018 информационная дукции (выпуск газеты "Спор- Республики поддержка населения тивная жизнь Марий Эл", ин- Марий Эл республики в вопросах формационных буклетов, памя- физической культуры и ток) спорта 8.4. Проведение республиканского 120,0 Минспорт 2011-2015 популяризация здоро- смотра-конкурса среди Республики вого образа жизни, средств массовой информации Марий Эл физической культуры и и отдельных журналистов на спорта лучшее освещение физкуль- турно-спортивной тематики 8.5. Проведение республиканского 120,0 Минспорт 2011-2018 популяризация здоро- фотоконкурса-выставки Республики вого образа жизни, Марий Эл физической культуры и спорта Общий объем финансирования, 3 163 637,37 предусмотренный по Программе за весь период реализации *Средства из федерального бюджета будут определены с учетом ежегодных конкурсов заявок на участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ежегодно утверждаемой федеральной адресной инвестиционной программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011-2018 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2018 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах 2010 года) ------------------T---------------T--------------------------------------------------------------------------------------- Источники ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам и направления ¦финансирования,¦ финансирования ¦предусмотренный¦ ¦по Программе на¦ ¦ весь период ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +-----------T----------T----------T----------T---------T----------T---------T----------- ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ------------------+---------------+-----------+----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ------------------+---------------+-----------+----------+----------+----------+---------+----------+---------+----------- Всего 3 163 637,37 615 737,24 316 956,54 317 786,2 394 393,39 379 691,0 379 691,0 379 691,0 379 691,0 в том числе 250 000,0 250 000,0 - - - - - - - федеральный бюджет республиканский 2 899 800,37 365 257,24 316 139,54 316 306,2 388 563,39 374 461,0 379 691,0 379 691,0 379 691,0 бюджет Республики Марий Эл средства 13 837,0 480,0 817,0 1 480,0 5 830,0 5 230,0 - - - муниципальных бюджетов Капитальные 3 031 309,37 599 151,24 300 400,54 301 255,2 377 862,39 363 160,0 363 160,0 363 160,0 363 160,0 вложения федеральный 250 000,0 250 000,0 - - - - - - - бюджет республиканский 2 767 472,37 348 671,24 299 583,54 299 775,2 372 032,39 357 930,0 363 160,0 363 160,0 363 160,0 бюджет Республики Марий Эл * средства 13 837,0 480,0 817,0 1 480,0 5 830,0 5 230,0 - - - муниципальных бюджетов НИОКР - - - - - - - - - федеральный - - - - - - - - - бюджет республиканский - - - - - - - - - бюджет Республики Марий Эл * средства - - - - - - - - - муниципальных бюджетов Прочие нужды 132 328,0 16 586,0 16 556,0 16 531,0 16 531,0 16 531,0 16 531,0 16 531,0 16 531,0 федеральный - - - - - - - - - бюджет республиканский 132 328,0 16 586,0 16 556,0 16 531,0 16 531,0 16 531,0 16 531,0 16 531,0 16 531,0 бюджет Республики Марий Эл * средства - - - - - - - - - муниципальных бюджетов * Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011-2018 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс. рублей) -------T-------------------------------T-----------------------T---------------------------------------------------------- ¦Наименование мероприятия, этапы¦Объем финансирования - ¦ В том числе ¦ его реализации ¦ всего ¦ ¦ ¦ +------------------T-----------------T--------------------- ¦ ¦ ¦ федеральный ¦ республиканский ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ бюджет - ¦ бюджет ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ безвозвратная ¦ Республики ¦ образования ¦ ¦ ¦ основа* ¦ Марий Эл ¦ -------+-------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+--------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -------+-------------------------------+-----------------------+------------------+-----------------+--------------------- Итого по всем мероприятиям 3 163 637,37 250 000,0 2 899 800,37 13 837,0 2011 год 615 737,24 250 000,0 365 257,24 480,0 2012 год 316 956,54 - 316 139,54 817,0 2013 год 317 786,2 - 316 306,2 1 480,0 2014 год 394 393,39 - 388 563,39 5 830,0 2015 год 379 691,0 - 374 461,0 5 230,0 2016 год 379 691,0 - 379 691,0 - 2017 год 379 691,0 - 379 691,0 - 2018 год 379 691,0 - 379 691,0 - 1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта 1.1. Разработка нормативных правовых - - - - актов Республики Марий Эл в сфере физической культуры и спорта 1.2. Разработка и утверждение кален- - - - - дарных планов физкультурных и спортивных мероприятий Респуб- лики Марий Эл 1.3. Внедрение научно-методических - - - - основ организации физической культуры и спорта в образовате- льных учреждениях общего и про- фессионального образования 1.4. Разработка нормативных правовых актов по вопросам деятельности врачебно-физкультурной службы (издание соответствующих прика- зов, разработка стандартов, методических рекомендаций) 2. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва 2.1. Разработка эффективной системы 11 200,0 - 11 200,0 - подготовки спортивного резерва 2011 год 1 400,0 - 1 400,0 - 2012 год 1 400,0 - 1 400,0 - 2013 год 1 400,0 - 1 400,0 - 2014 год 1 400,0 - 1 400,0 - 2015 год 1 400,0 1 400,0 - 2016 год 1 400,0 1 400,0 - 2017 год 1 400,0 1 400,0 - 2018 год 1 400,0 1 400,0 - 2.2. Подготовка и участие сборных 48 000,0 - 48 000,0 - команд Республики Марий Эл и отдельных спортсменов в межре- гиональных, всероссийских и международных соревнованиях 2011 год 6 000,0 - 6 000,0 - 2012 год 6 000,0 - 6 000,0 - 2013 год 6 000,0 - 6 000,0 - 2014 год 6 000,0 - 6 000,0 - 2015 год 6 000,0 - 6 000,0 - 2016 год 6 000,0 - 6 000,0 - 2017 год 6 000,0 - 6 000,0 - 2018 год 6 000,0 - 6 000,0 - 2.3. Организация и проведение чемпи- 36 000,0 - 36 000,0 - онатов, кубков и первенств Ре- спублики Марий Эл по видам спорта 2011 год 4 500,0 - 4 500,0 - 2012 год 4 500,0 - 4 500,0 - 2013 год 4 500,0 - 4 500,0 - 2014 год 4 500,0 - 4 500,0 - 2015 год 4 500,0 - 4 500,0 - 2016 год 4 500,0 - 4 500,0 - 2017 год 4 500,0 - 4 500,0 - 2018 год 4 500,0 - 4 500,0 - 2.4. Разработка современных методов - - - - и форм наблюдения за состоянием спортсменов высокого класса на различных этапах подготовки 2.5. Проведение ежегодных конкурсов 160,0 - 160,0 - на лучшую спортивную школу Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|